Эти вещи больше чем кажется
50 примеров того, что многое в нашем мире больше, чем думает большинство из нас
Доказательства, что в мире полно вещей, размер которых можно понять, только сравнив их.
Согласны, что в глаза всегда бросается что-то нестандартное? Что-то огромное или, наоборот, очень маленькое, непривычно мелкое, особенно когда это что-то обыкновенно для нас другими размерами.
Нет, вы посмотрите, скажем, на кроликов, которые весят по 20 килограмм:
фото: reddit.com / adam_kevine
Думаете, они одиноки? Как бы не так! И у нас есть около 65 примеров в доказательство. Наверное, эти варианты из разряда «Хотите верьте, хотите нет», но все они правдивы и реальны. Итак, приступим!
1. А что это вы здесь высматриваете?
фото: reddit.com / starstarstar42
2. Сурок суров и огромен!
фото: reddit.com / ChewbaccaFuzball
3. Буррито из местного мексиканского ресторана
фото: reddit.com / nedflandersz
4. Знаете, что это? Это свекла!
фото: reddit.com / wemm_shadough
5. Наверное, этот парень живет вне дома
фото: reddit.com / SirSunDowner
6. А эта собачка заняла почти весь задний диван автомобиля
фото: reddit.com / fenix1230
7. Сколько времени они ставили эту елку?
фото: reddit.com / Blitzen19
8. На упаковку попкорна не поскупились. Главное, чтобы внутри было все наполнено до краев
фото: reddit.com / K-Far
9. Эту кошку зовут Трикс
фото: reddit.com / noxterrorem
10. Такие бобры бывают на реке Миссисипи
фото: reddit.com / johnnythree3x
11. Вот это клубничка!
фото: reddit.com / jennnivor
12. Да этот кот в половину роста этой девушки просто!
фото: reddit.com / jaybailey079
13. Суперанглийская булавка
фото: reddit.com / omatuchno
14. Тыковки на фоне банана, чтобы понять весь масштаб гордости фермера
фото: reddit.com / 06EXTN
15. Почти идеальная форма. Форма шара.
фото: reddit.com / sancheg21
16. Сравнение картошки-фри-«переростка»
фото: reddit.com / meg0412
17. Ягода черники обыкновенная и необыкновенная
фото: reddit.com / CheffieGoldblum420
18. Полярный исследователь Питер Фройхен почти готов к походу
фото: reddit.com / sfl33
19. Вперед, благородный конь! (или ты собака?)
фото: reddit.com / digdilem
20. Большой парень недоволен пристальным вниманием к своей персоне
фото: reddit.com / ringed_seal
21. Так, для сравнения, коровка.
фото: reddit.com / Moxhoney411
22. Величественный аквамарин*
фото: reddit.com / ssigea
Аквамарин — минерал, разновидность берилла, алюмосиликат бериллия кольцевой структуры.
23. Большой и величественный мальчик
фото: reddit.com / breakfast-clothes
24. Сибирский единорог (Elasmotherium), вымерший 39000 лет назад
фото: reddit.com / Used_car_sales_man
Когда в Сибири жили единороги или носороги.
25. «Бруклин Суприм», самая большая лошадь из когда-либо существовавших
фото: reddit.com / Scaulbylausis
Его рост в холке составлял порядка 198 см, а вес достигал 1 451 кг. Обхват его груди равнялся 310 см, а каждая из его подков весила 3.4 кг и имела 35.5 см в диаметре.
15 вещей, которые оказались гораздо больше, чем кажется
На нашей планете найдется место для самых удивительных вещей. Здесь можно найти огромные деревья и крошечных животных. В океане плавают гигантские корабли, а компьютеры, которые ими управляют, могут быть размером с ноготь. Самое интересное то, что все эти вещи кажутся нам такими обычными и простыми. Никто не задумывается над их настоящими размерами. Но, как говорится, все познается в сравнении. Мы задались вопросом, насколько большим или маленьким может быть наш мир, и собрали для вас 15 фото, которые смогут ответить на этот вопрос.
1. То ли машина такая маленькая, то ли волкодав такой огромный
2. Некоторые дорожные знаки, наверное, видно из стратосферы
3. Сравнение размеров США и Луны
4. Соляная шахта в Иране
5. Размеры «Титаника» против современного круизного лайнера
6. Тут скорее сравнение не размеров, а эпох
7. Библиотека в Сеуле, Южная Корея
8. Руки гориллы и человека
9. Реквизит для съемок трилогии «Властелин колец»
10. Секвойя в национальном парке США
11. Вомбаты гораздо больше, чем кажутся
13. Самый большой в мире воздушный лайнер против обычных пассажирских
16 строительных маразмов, которые попадаются буквально на каждом шагу
Грамотно спланированная и на совесть изготовленная вещь по нынешним временам почти что уникальный проект. Вокруг так много тяп-ляп конструкций и всяческих строительных ляпов, что кажется, будто где-то существует институт вредных архитектурных решений, а это работы его выпускников. Хотя для нас это яркие и убедительные примеры, как не надо делать разные вещи, чтобы потом то и дело не поминали нехорошими словами.
По крайней мере, никто не видит лицо и это уже хорошо
Вот она, экономия! Один радиатор сразу два помещения греет!
Столб всем своим видом говорит «Ты не пройдешь!»
Представьте, сколько раз кого-то впечатывало здесь лицом в стену
Если уж заменять деревянные столбы на бетонные, то явно не таким способом!
С таким навесом вход в дом всегда будет в лужах, снеге и грязи
Какой-то порядок непривычный. Представьте, что ночью вы идете в туалет и поскальзываетесь на мокром полу в душе.
Здесь позаботились о велосипедистах, дорожку для них предусмотрели
За тыквенным пирогом нужно буквально протискиваться
Не самый удобный унитаз в мире, прямо скажем
Стена упирается прямо в окно. Которое вроде как открываться должно.
“Минут 10 я думал, что это кухня. Но нет, это такая большая ванная комната.”
Лучшая автобусная остановка в мире! Почувствуй единение с природой при любой погоде!
Выглядит как ловушка, если честно
Довольно недешевые апартаменты в Ханое, считаются даже фешенебельными, и там душ с вот такими окнами
Аллометаморфопсия
Аллометаморфопсия — нарушение восприятия величины, формы, числа, локализации внешних объектов, их динамических характеристик. Называют также экзометаморфопсией. Расстройство может быть представлено рядом следующих проявлений:
макропсия — восприятие окружающих объектов с ощущением увеличения их размеров. Люди, деревья, строения кажутся крупнее, чем обычно. Кроме того, отдаленные объекты видятся более отчетливо, как «в подзорную трубу», хотя расстояние до них оценивается адекватно;
макротелеопсия — восприятие окружающих объектов с ощущением увеличения их размеров и сокращения расстояния между ними и пациентами. Так, больной, когда она переходит улицу, кажется, что приближающиеся машины наезжают на нее, хотя в действительности они находятся еще далеко от нее. Или больная садится мимо стула, промахивается, пытаясь взять в руки какой-то предмет, так как они кажутся ей расположенными ближе, чем это есть на самом деле;
микропсия — восприятие окружающих объектов с ощущением уменьшения их размеров. Близкие объекты видятся необычно маленькими, расстояние до них воспринимается будто бы нормально. Некоторые пациенты сообщают, что ощущают себя как «Гулливеры в стране лилипутов», ощущения увеличения своего тела у них, однако, нет;
микротелеопсия — восприятие окружающих объектов с ощущением уменьшения их размеров и увеличения расстояния между ними и пациентами.
| При явлении метаморфопсии рекомендуем обратиться к психиатру |
Эти объекты воспринимаются как «в перевернутый бинокль»: «Все как-то отодвинулось, кажется маленьким, на удалении». Больная рассказывает: «Бывает, я резко проснусь, от крою глаза и вижу, что какая-нибудь вещь резко удаляется и превращается в точку. При этом я четко вижу ее во всех деталях». Другая больная сообщает, что она неоднократно натыкалась на деревья, людей, так как ей казалось, что они еще далеко. Несколько раз из-за этого она едва не попала под движущийся автомобиль. Возникающие у таких пациентов страх переходить улицу, самостоятельно передвигаться по оживленным местам может быть расценен как навязчивый, но это не так, такой страх является естественным и вполне понятным. К.Ясперс говорит не о физической, а о «духовной удаленности» — он, видимо, имеет в виду явления деперсонализации;
микротелеоакузия — звуки из окружения пациентов кажутся им ослабленными и до носящимися как бы издалека. Больная рассказала, что несколько раз из-за этого она «блудила в лесу», так как на ее зов люди откликались как бы с большого расстояния и ей трудно было определить направление звуков;
макротелеоакузия — звуки из окружения пациентов кажутся им более громкими и доносящимися как бы с близкого расстояния;
макроестезия — предметы на ощупь кажутся пациентам несколько увеличенными в размерах, чем они определяют это визуально;
микроестезия — предметы на ощупь кажутся пациентам несколько уменьшенными в размерах, нежели они определяют это визуально;
димегалопсия — объекты воспринимаются пациентами деформированными, скошенными, перекрученными вокруг оси, изогнутыми, как бы с зубчатыми линиями, диспропорциональными;
диплопия — удвоение зрительного восприятия, когда вместо одного реального наглядного оптического образа в сознании пациентов представлено два совершенно одинаковых;
диплоакузия — удвоение слухового восприятия, когда вместо одного реального акустического наглядного образа в сознании пациентов представлено два совершенно одинаковых;
полиопсия — расстройство, при котором вместо одного реального наглядного оптического образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных образов, правда, как бы постепенно затухающих. Иногда последние могут восприниматься находящимися на одной линии восприятия, и тогда каждый последующий образ кажется несколько меньшим, чем предыдущий. Появление этого расстройства и других подобных ему кажется не очень ясным. Полиопсия весьма напоминает галлюцинаторную палилалию и аналогичные последней нарушения. Похоже на то, что здесь наблюдается нечто вроде феномена реверберации, когда реальный образ порождает другой, мнимый, а он, в свою очередь, — еще один и так далее, подобно тому как повторяется и постепенно замирает в горах эхо звука;
полиакузия — расстройство, при котором вместо одного реального акустического наглядного образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных об разов;
диплонафия — расстройство, при котором вместо одного реального тактильного наглядного образа в сознании пациентов представлено два идентичных тактильных образа;
полинафия — расстройство, когда вместо одного реального наглядного тактильного образа в сознании пациентов представлено три и более идентичных образов;
порропсия (греч. porro — далеко, opsis — зрение) — восприятие объектов таким образом, что это вызывает ощущение удлинения, растягивания пространства вдаль от пациента. Дома кажутся вытянутыми в длину, улица воспринимается уходящей в бес конечную даль. Больная, поднимаясь, например, по лестнице, промахивается мимо ступенек, она роняет посуду, а не ставит ее на стол, так как и лестница, и стол воспринимаются ею вытянутыми вдоль от нее и как бы отдаленными;
оптическая аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных зрительных образов. Например, пациенты сообщают: «Смотрюсь в зеркало, а свое отражение вижу как бы затылком, где-то сзади. Знаю, что этот предмет находится впереди меня, но я вижу его как бы за спиной. Вижу, что человек идет впереди меня, но мне он кажется находящимся по правую руку»;
акустическая аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных слуховых образов. Пациенты рассказывают об этом так: «Вижу, что человек впереди, он что-то говорит мне, но его голос слышится позади меня. Свой собственный голос я слышу так, будто он звучит в моей голове. Просигналила ма шина справа, а увидела я ее слева»;
обонятельная аллестезия — нарушение способности адекватно локализовать источник наглядных обонятельных образов. Например: «Чувствую запах бензина, только где-то внутри себя».
Нарушение восприятия динамических характеристик объектов проявляется такими симптомами. Во-первых, это восприятие неподвижных объектов движущимися. Так, пациент видит, как стоящий на тормозах автомобиль начинает движение и с нарастающей скоростью едет на него, понимая в то же время, что это ошибка его зрения. В некоторых случаях, напротив, движущиеся объекты воспринимаются как находящиеся в покое.
Во-вторых, иногда неверно определяется направление движения объектов: их движение направлено, как это видят пациенты, не вперед, а назад. Кажется, например, что машина едет за дом наперед. Встречаются, в-третьих, нарушения восприятия скорости движения объектов, она кажется замедленной — цайтлюпен или, напротив, увеличенной — цайтрафтер. Наконец, движение объектов может восприниматься не плавным, а как бы прерывистым, толчкообразным — феномен слежения, нередко наблюдающийся при употреблении галлюциногенов.
Последнее проявление аллометаморфопсии — это утрата способности воспринимать объемные характеристики наглядных образов. Объекты видятся пациентам двумерными, плоскими, как на слайдах, фотографиях. Это редкое нарушение является как бы антиподом порропсии.
Заметим, что проявления ауто и аллометаморфопсии могут возникать одновременно — амбивалентная метаморфопсия. Больная сообщает: «Вдруг комната отодвинулась вдаль, стала маленькой, а окно напротив меня — крохотным. Начали падать боковые стены, они валились к середине комнаты одна на другую. Их было много, я еще подумала, от куда их столько взялось. Моя голова увеличилась, особенно сильно она вытянулась в высоту — где-то до полуметра. Правая рука увеличилась, стала как надутая, не моя, она не ощущала боли. Тело уменьшилось, стало как у подростка. И было цвиркание в голове. У меня оно всю жизнь, то есть, то нет. Была паника, я напугалась до ужаса. Все это длилось минут 10–15. Такое повторялось потом несколько раз».
Другая больная рассказывает: «Бывает, проснусь, открою глаза и вижу, как предметы или какой-то один из них приближают ся, наезжают на меня, становятся все больше и больше. А случается и наоборот: телевизор, например, удаляется от меня, становится все меньше, превращается в точку, но я все дета ли его различаю так же четко, как и обычно».
Почему в моду вошли безвкусные вещи, которые скрывают достоинства
Советы из модных журналов больше никому не нужны: любая модница теперь знает, с чем сочетать «миллениальский» розовый, оверсайз-бомбер, мюли и кроп-топы. Ответ — с чем угодно. Главная глянцевая икона стиля Белла Хадид это подтверждает — джинсовые шорты она надевает с элегантными шпильками, и все в восторге. Те же самые все возносят на модный пьедестал Гошу Рубчинского, создающего подчеркнуто уродливые вещи, напоминающие о начале 90-х в развалившемся СССР, когда вещи покупались на вырост, а носили то, что есть (если не могли достать то, что хочется). Все это весьма любопытно — но очень некрасиво. Впрочем, кажется, мы уже привыкли — и теперь готовы носить кроссовки с элегантными платьями, наряжаться на вечеринки в тренировочные штаны и пижамы, выбирать куртки на три размера больше, чем нужно. То, что раньше казалось уродливым, теперь нормально. Уродливая мода — это тренд. Модные фрики — новые нормальные.
То, что на улицах и подборках фотографий с недель моды оказывается так много чудаковатых мужчин и женщин, объясняется просто. В эпоху цифровой революции, когда люди все больше времени тратят на поддержание имиджа в социальных сетях и гонку за трендами, самым важным становится подчеркнуть собственную индивидуальность.
Страх остаться незамеченным приводит многих в отчаяние.
Мы готовы на любые эксперименты, лишь бы выделиться. В результате на улицах появляются толпы людей в нелепой одежде, убежденных, что их стиль уникален.
Быть не как все
В основе стремления одеться как можно более странно — страх и отвращение по отношению к мейнстриму. Как объяснила изданию Fashionista аналитик Trendera Меган Коллинс, которая изучает тренды различных поколений, современный человек больше всего боится выглядеть обычным. «Мы живем в мире, в котором наша жизнь постоянно находится на виду. Нам не хочется, чтобы окружающие видели нас такими же, как все. Более того, мы всерьез озадачены созданием бренда индивидуальности, который станет уникальным и будет иметь перспективы. Если кто-то относит ваши вещи к категории базовых, это уничтожает весь ваш бренд и все, над чем вы так много работали», — говорит она. Коллинс отмечает, что все больше людей теперь одеваются для себя, поэтому к выбору новых вещей в магазине подходят с особой осторожностью, ведь вещи будут отражать их личность.
«Каждый хочет что-то индивидуальное — особенное, уникальное, и в результате мы становимся более самовлюбленными, чем когда-либо», — говорит Коллинс.
Уродливая мода — это не мейнстрим даже сейчас. Различия между красотой, модой и уродливой одеждой всегда существовали. По словам звездного стилиста Дэни Мишель, которая одевает Беллу Торн, Люси Хейл и Кортни Кардашьян, уродливая одежда — это просто одежда, которая не украшает.
Парад фриков
Показ коллекции весна-2018 Гоши Рубчинского
Не украшает — и хорошо. Одежда давно призвана делать нас не красивыми, а необычными. Еще с тех пор, как появился стиль нормкор, который приобрел популярность в начале 2010-х. Выступая за то, чтобы выглядеть незаметными в толпе, сторонники нормкора избегали необычных фасонов или ярких принтов; отдавая предпочтение вещам из категории «как у всех», они не боялись потерять индивидуальность. Тогда одеваться просто как раз и означало быть не как все.
Вслед за нормкором пришла уродливая мода: когда в базовых вещах люди стали сливаться с толпой, пришло время придумать что-то новенькое — в противовес невыразительному унисексу.
Когда за модными блогерами следят пристальнее, чем за политиками, нужно выдавать что-то противоречащее скромности нормкора.
Необходимость выделяться превратилась в настоящее давление, жалуется бывшая австралийская модель и модный блогер Зита Витингтон в социальных сетях. «Боже, это сумасшествие — я ощущаю такое количество давления, что в некоторые дни мне кажется, что больше я уже не могу. Я запускала блог ради удовольствия, но теперь вынуждена постоянно публиковать что-то. Я теряю то, что делает меня особенной, потому что постоянно приходится вытаскивать дерьмо из задницы, — объясняет она, продолжая описывать себя как сороку, чей стиль одежды наполовину состоит из ретро и наполовину из эклектики. — Мне повезло, и я это ценю, но вокруг так много шума — мода стала слишком демократичной. Раньше ресурсы использовались только в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, но теперь просто посмотрите Instagram, там все стильно, и, если все стильно, тогда как вы можете выделиться? Вы идете в другую сторону».
Еще одна причина популярности уродливой моды — влияние тенденций 90-х.
Это результат цикличности моды и увлечение представителей поколения Z этим десятилетием. По словам Меган Коллинс, сейчас тенденциями руководит молодое поколение. Массовый ритейл ориентирован в основном на эту возрастную категорию. «Подростки вернулись в прошлое распространенных лейблов, популярных в 90-х годах. Но 90-е закончились, и этот тренд выглядит так же уродливо, как и все предыдущие тенденции. Поэтому, как только уродливая мода станет основной, она неизбежно перевернется. И если судить по сегодняшним темпам трендовых оборотов, это может быть скорее, чем мы думаем», — пояснила она.
С другой стороны, уродливая мода обладает характером, который нельзя игнорировать. Все эти странные вещи нельзя отнести к категории базовых. Дизайнерам, модным критикам, стилистам и блогерам интереснее они. «Исследовать уродства мне интереснее, чем буржуазную идею красоты, — цитирует издание The Telegraph высказывание Миуччи Прады. — Почему? Потому что люди уродливы».
В индустрии моды предпочтения меняются так же быстро, как и тенденции в социальных сетях, так что сегодня сложно определить, что конкретно считать уродливым. Дизайнер и культурный критик Стивен Бейли в своей книге «Уродство: эстетика всего» утверждает, что чем чаще мы смотрим на уродство, тем более неуловимой становится идея. Для большинства из нас некрасивая вещь — изделие, которое противоречит нашим представлениям о хороших манерах и сдержанности. Достаточно вспомнить коллекцию Ив Сен-Лорана «Плохой вкус или плохая вещь?», представленную в Vogue 1971 года. Или дебют Энтони Ваккарелло в качестве креативного директора Saint Laurent в прошлом году, где он также сыграл на плохом вкусе.
Когда появляется новая тенденция, люди сначала не принимают ее и даже боятся. Но в конечном итоге интернет настолько акцентирует на ней внимание, что пользователи принимают ненавистную тенденцию значительно быстрее.