Этнические анклавы что это
Медведев: Этнических анклавов в России быть не должно
Заявление прозвучало на совещании о проблемах реализации миграционной политики РФ и задачах по повышению ее эффективности.
Он обратил внимание на диспропорции, возникающие в связи с внутренней миграцией населения между регионами РФ.
«По различным причинам люди уезжают, как правило в центр, на северо-запад, на юго-запад нашей страны из других регионов государства, включая Восточную Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север».
Однако многие свой выбор останавливают на городских агломерациях — Москве, Петербурге, а также на Краснодарском крае.
«Надо подумать над повышением государственного контроля в сфере миграции. Мы меры в этом направлении предпринимаем регулярно, но все равно жизнь не стоит на месте, и вопросы цифрового управления миграционными процессами тоже стоят в повестке дня, — сказал он. — Серьезную обеспокоенность вызывает обострение преступности в среде мигрантов: за девять месяцев этого года более чем на 4% выросло количество преступлений, которые совершены иностранными гражданами, фиксируется и рост административных правонарушений более чем на треть».
По его словам, на белорусско-польской границе сейчас сложился один из самых тяжелых миграционных кризисов в Европе, который может иметь глобальные отсроченные последствия.
«Настоящая миграционная драма разыгралась на границе между Белоруссией и Польшей. Это без преувеличения один из самых тяжелых миграционных кризисов в Европе, который может иметь глобальные последствия, причем отсроченные последствия, которые в настоящий момент даже трудно предсказать», — заявил он.
Этнический анклав
Этнические анклавы | ||
---|---|---|
Отсутствие доступа к экономическому капиталу и знаний о жилых кварталах может ограничивать вновь прибывших иммигрантов в районы доступного жилья. Социальная динамика, такая как предрассудки и расизм, может концентрировать этнические группы в регионах, демонстрирующих этническое сходство. Жилищная дискриминация также может препятствовать расселению этнических меньшинств в конкретном жилом районе за пределами анклава. При обсуждении этнического анклава, определяемого пространственным кластером предприятий, успех и рост в значительной степени можно предсказать по трем факторам. Эти факторы включают 1) размер и население анклава, 2) уровень предпринимательских навыков жителей анклава и 3) наличие у анклава капитальных ресурсов. Успешные анклавы могут достичь точки, когда они станут самодостаточными или «институционально завершенными» за счет предложения новых иммигрантов и спроса на товары, предлагаемые на рынке. Они достигают этой точки только после того, как сначала обеспечивают потребности представителей своей этнической группы, а затем расширяются для удовлетворения потребностей тех, кто находится на более широком рынке принимающего общества. [16] Термин «этнический анклав» возник в ответ на публикацию Алехандро Портеса и Кеннета Уилсона в 1980 году. [17] Портес и Уилсон определили третий рынок труда, в котором приняли участие кубинские иммигранты в Майами. Вместо того, чтобы выходить на вторичный рынок труда принимающего общества, Портес и Уилсон обнаружили, что новые иммигранты, как правило, нанимаются на работу к соотечественникам, управляющим фирмами, принадлежащими иммигрантам. Совокупность малых предприятий иммигрантов, предоставляющих рабочие места новым иммигрантам, была определена как экономика анклава. [18] Гипотеза экономики анклаваКумулятивная причинно-следственная связьС ростом глобализации и облегчением международных перевозок модели иммиграции показывают роль этнических анклавов в увеличении миграции с течением времени. Новые иммигранты непреднамеренно снижают затраты на будущую иммиграцию представителей своей этнической группы, объединяя ресурсы для себя. Таким образом, достигая мобильности в принимающей стране, иммигранты создают социальную структуру, которая облегчает будущим иммигрантам мобильность по восходящей линии. По словам Дугласа Мэсси, «сети создают в процессе миграции самовоспроизводящийся импульс, который со временем приводит к его росту, несмотря на колеблющуюся разницу в заработной плате, спады и все более ограничительную иммиграционную политику». [10] Этнические анклавы, таким образом, способствуют продолжающейся иммиграции, предоставляя согражданам пространство для установления связей, что в конечном итоге снижает затраты на миграцию и способствует экономической мобильности. Многие проторенные пути, по которым прошли бывшие иммигранты, становятся доступными для членов анклава, что облегчает иммиграцию для будущих поколений. Вызывая дальнейшую иммиграцию, миграция со временем приводит к собственной совокупной причинно-следственной связи. Подход, который анализирует этнические анклавы и их членов по способам их включения, предпочтительнее неоклассической модели, согласно которой экономический успех иммигрантов зависит от образования, опыта работы и других элементов человеческого капитала, которыми они обладают. [16] Социологи пришли к выводу, что этих факторов недостаточно для объяснения интеграции и успеха иммигрантов, измеряемых профессиональной мобильностью и заработками. СоциальноеПо прибытии в другую страну иммигранты сталкиваются с проблемами в процессах ассимиляции и интеграции и, таким образом, сталкиваются с различными способами и уровнями интеграции в принимающее общество. Многие факторы влияют на уровень легкости или трудностей, с которыми сталкиваются иммигранты, когда они совершают переход и сталкиваются с физическими, социальными и психологическими проблемами. Модель сегментированной ассимиляции отмечает, что может существовать «сознательно плюралистическое общество, в котором сосуществуют различные субкультуры, расовые и этнические идентичности» [19] [20] Качество родственных сетейДоступ к социальному капиталу не гарантирует легкости или успеха мигранту. Поскольку социальный капитал основан на отношениях, он легко поддается конфликту и разногласиям между сторонами. [21] Уровень экономической стабильности на стороне принимающей стороны может диктовать уровень помощи, которую они готовы или могут предложить. Кроме того, экономическое состояние страны и доступность рабочих мест, открытых для иммигрантов, могут в значительной степени повлиять на качество сети поддержки, доступной для мигранта. Если принимающая страна предоставляет благоприятные условия, такие как доступ к социальным программам, местной экономике и возможностям трудоустройства, сеть, вероятно, будет намного более высокого качества. И наоборот, родственные связи могут разрушиться, если из-за экономических трудностей на вовлеченные отношения будет оказано большое давление. Продолжительность и интенсивность необходимой помощи могут определять качество родственной сети, доступной иммигранту. Представления иммигрантов относительно уровня получаемой поддержки часто высоки и остаются неудовлетворенными, если реальные экономические условия не позволяют создать благоприятные сетевые условия. [21] Общие нормы и родственные связи могут также привести к обязательным связям, которые, по мнению некоторых ученых, таких как Цанг и Инкпен, ограничивают желание человека исследовать возможности вне сети. [22] Этническая принадлежностьСпособы ассимиляции и доступа к социальному капиталу различаются между этническими группами и даже внутри них. На этническую идентичность людей могут влиять различные факторы, включая их социальный класс и доступные им социальные сети. Согласно теории социолога Мэри К. Уотерс, степень вовлеченности родителей в этнические организации или деятельность сильно влияет на развитие этнической идентичности их детей. Это важно отметить, поскольку иммигранты во втором поколении должны активно работать, чтобы идентифицировать себя со своей этнической группой. [19] Анклавные сетиСети анклавов предлагают доступ к уникальному типу социального капитала и действуют как большие сети родства. В анклавных сетях социальный капитал обычно существует как частное, так и общественное благо. [22] Хотя есть некоторые споры относительно долгосрочных выгод, предлагаемых этими сетями, краткосрочные выгоды общепризнаны. Социально-психологические проблемы, с которыми сталкивается иммигрант, можно в значительной степени уменьшить за счет въезда человека в этнический анклав. Этнические анклавы могут напоминать место происхождения иммигранта своим внешним видом, планировкой и языком, используемым как в письменной, так и в устной форме. [16] Помимо повышения культурного комфорта мигранта, здоровые этнические анклавы предлагают солидарность и доверие между членами, а также неформальные системы обучения на рабочем месте. Географическая близость анклавной сети позволяет легко обмениваться знаниями и оказывать различную помощь между фирмами. Там, где в этнических анклавах царит атмосфера доверия, такая передача знаний и совместное использование социального капитала существует как актив для фирм. [22] Связи с членами анклава также могут предоставить новичкам возможности трудоустройства. Иммигранты также могут пройти неформальное обучение обычаям и обычаям более широкой культуры за пределами анклава и помочь справиться с проблемами во многих сферах повседневной жизни. [16] Социальная враждебность может быть проблемой, с которой иммигранты сталкиваются в принимающем обществе, поэтому, чтобы избежать этого фактора, этнические анклавы служат убежищем, где еще можно достичь экономического успеха. [13] ЭкономическаяЭтнические анклавные экономики также предоставляют иммигрантам, которые поступают на работу с более низкой заработной платой, способ подняться до статуса местных предпринимателей, владеющих фирмами внутри сообщества. Получая выгоду от более высокой заработной платы, которую им дает владение бизнесом, эти устоявшиеся иммигранты продолжают цикл предоставления привлекательной (хотя и с более низким доходом) рабочей силы вновь прибывшим в рамках этнического анклава. [24] Экономика этнического анклава дает иммигрантам определенную степень независимости, открывая им путь к собственному бизнесу. [25] Экономика этнических анклавов также способствует повышению почасовой оплаты труда рабочих в анклаве. [26] Политический / гражданскийПредоставление различных статусов и виз (например, беженских, временных для студентов и рабочих) группам иммигрантов влияет на тип приема иммигрантов. Помимо политики иммиграционного контроля, некоторые правительства также вводят меры для ускорения социальной и политической интеграции новых иммигрантов и для стимулирования экономической мобильности. Этнические группы получают разный уровень приема принимающим обществом по разным причинам. В целом европейские иммигранты, как правило, не встречают сопротивления со стороны принимающих стран, в то время как принципы расизма проявляются в широко распространенном сопротивлении цветным иммигрантам. [16] Политическая инкорпорация в страну пребывания сопровождается принятием гражданства страны пребывания. Изучая расходящиеся траектории иммигрантского гражданства в Канаде и США, Ирен Блумрад объясняет, что современные модели получения гражданства не учитывают социальную природу политической инкорпорации. Блумраад описывает политическую инкорпорацию как «социальный процесс мобилизации друзей, семьи, общественных организаций и местных лидеров, который встроен в институциональный контекст, сформированный государственной политикой разнообразия и расселения новичков». [31] Эта альтернативная модель подчеркивает роль сетей мигрантов в критическом формировании того, как иммигранты рассматривают гражданство. Bloemraad показывает, что друзья, семья, этнические организации и местное сообщество влияют на политическую интеграцию, обеспечивая структурированную структуру мобилизации. Эта социальная структура наиболее важна для иммигрантов, которые сталкиваются с языковыми барьерами и могут не знать принимающих учреждений. Степень, в которой сети мигрантов продвигают гражданство, зависит от эффективности государственной политики по интеграции иммигрантов. Предполагается, что правительства, проводящие политику, способствующую возникновению, интеграции и росту этнической экономики, получают поддержку со стороны этнических групп. Таким образом, движение к политической инкорпорации и гражданству связано с более крупной институциональной структурой, включающей политику экономической и социальной интеграции, которая касается иммигрантов. [31] Этнические анклавы могут одновременно способствовать политической и гражданской интеграции иммигрантов. Предоставляя пространство, которое способствует восходящей мобильности и экономической интеграции в принимающее общество, анклавы и их члены фундаментально влияют на восприятие принимающих институтов представителями своей этнической группы. Наконец, анклавы могут определять интерес сообщества к натурализации и направлять иммигрантов через процесс получения гражданства. Дискурс вокруг этнических анклавов вызвал дебаты среди ученых в двух связанных областях мысли. Обе области обсуждают роль этнических анклавов, предлагая помощь или препятствуя экономическому и социальному благополучию членов анклава. Одна область мысли обсуждает роль анклавов в моделях ассимиляции и восходящей мобильности, в то время как вторая область мысли аргументирует экономические последствия, связанные с членством в этнических анклавах. Непосредственные экономические и социальные преимущества, связанные с членством в этническом анклаве, не оспариваются учеными, однако долгосрочные последствия остаются областью неопределенности. Роль, которую играют эти сети, остается неопределенной из-за того, что этнические анклавы позволяют иммигрантам успешно функционировать в принимающем обществе без значительных культурных или лингвистических изменений. Таким образом, они могут помочь или воспрепятствовать натурализации в принимающей стране. Относительно низкий уровень необходимых навыков позволяет иммигрантам достичь финансовой стабильности, что, в свою очередь, может способствовать естественной натурализации и ассимиляции. С другой стороны, тот же фактор может предоставить членам анклава возможность оставаться в значительной степени изолированными и изолированными от принимающего общества. Таким образом, члены могут избежать необходимости приобретать навыки, необходимые для жизни в более широком принимающем обществе, такие как знание культурных норм и языка. [32] Споры об экономической жизнеспособности этнических анклавов вращаются вокруг гипотезы анклавной экономики. Гипотеза, изложенная Уилсоном и Портесом, формулирует идею о том, что «рабочие-мигранты не ограничены вторичным рынком труда». Вместо этого они утверждают, что «тех, кто попал в иммигрантский анклав, можно эмпирически отличить от работников как на первичном, так и на вторичном рынке труда. Работники анклава будут делить с работниками первичного сектора значительную экономическую отдачу после инвестиций в человеческий капитал», что и для тех, кто попадает на рынок труда. вторичный рынок труда не в состоянии пользоваться. [13] [33] Таким образом, они утверждают, что экономика анклава не является ловушкой мобильности, как некоторые называют ее, а альтернативным способом интеграции. В своем аргументе, сформулированном для опровержения гипотезы об анклавной экономике, Сандерс и Ни заявляют о необходимости проведения различия между «боссами-иммигрантами» и «рабочими-иммигрантами», поскольку экономические выгоды различаются в зависимости от этого различия. [34] Они также призывают к исследованию экономических возможностей, доступных для жителей анклава, полагая, что они уступают по качеству и снабжению. Сандерс и Ни также утверждают, что сегрегация и принудительный доступ рабочих-иммигрантов на низкооплачиваемые рабочие места на самом деле усугубляются существованием этнических анклавов. В связи с этими возражениями они призывают к пересмотру гипотезы Портеса и Вильсона, чтобы включить в нее признание и описание различия экономических выгод между предпринимателем и работником. В ответ на Сандерса и Ни Портес и Дженсен поясняют, что жители этнических анклавов не обязательно должны быть богаче, чем те, кто покинул анклав, для подтверждения гипотезы. Вместо этого они утверждают, что обычно это не так, поскольку постоянный приток новых иммигрантов в анклав на самом деле будет несколько обременительным для экономики; фактор, который на самом деле не является недостатком по сравнению с другими предоставленными преимуществами. [9] Кроме того, Портес и Йенсен описывают три различных условия, которые необходимо выполнить, чтобы опровергнуть свою гипотезу. Первое из этих условий требует демонстрации того, что этническое предпринимательство является ловушкой мобильности, ведущей к более низким доходам, чем ценность иммигранта в человеческом капитале. Второе условие требует данных, подтверждающих, что работа в анклаве является эксплуататорской, а третье условие требует данных, показывающих, что занятость в анклаве ведет в «тупик» и не дает никаких шансов на продвижение вверх. [9] Они признают, что выполнение этих трех требований затруднено, так как имеется мало данных для их точного тестирования. АнклавДобавлено в закладки: 0
При определении степени окружения, принимают во внимание, как водные, так и сухопутные территории. Понятие «анклав» применимо к окруженной территории применяют третьи государства, для самого обладателя данной территории она носит название «эксклав». Примеры анклавов — Ватикан, который расположен на территории Италии, или Лесото на территории ЮАР. Особенности анклавовРассмотрим, более детально, ч то значит анклав. Анкла́в — часть территории государства, которая полностью окружена территорией другого государства. Части государства, которые полностью окружены другой страной, называют по́лными анкла́вами. Понятие территории в себя включает, как территориальные воды, так и сухопутную территорию. Понятие «анклав» применяется к государствам, только когда они окружены полностью другой страной и не имеют к морю выхода. Тогда понятие «эксклав» вовсе не применяется. Таких государств всего три: Сан-Марино и Ватикан внутри Италии, Лесото внутри ЮАР. Ряд признаков государственности также имеет Мальтийский орден, который владеет территорией-анклавом внутри Италии.
Эксклавы и анклавыЧи́стый экскла́в — несуверенный регион, который отделён от главной территории страны и окружён больше чем одним государством (то есть не являющийся анклавом). Чистый эксклав относительно других государств не является анклавом, но является эксклавом в отношении главной территории страны. Эксклав, окружённый не полностью чужой территорией, и имеющий к морю выход, называется полуэксклавом. Эксклав (полуэксклав) может называться одновременно и полуанклавом (анклавом) только в случае, когда идёт речь о части территории, которая окружена (частично или полностью) территорией только одного государства. Одна и та же территория является для той страны, которой она принадлежит, эксклавом и для той страны, которой она не принадлежит, анклавом. Исключением является чистый эксклав. Аналогичная терминология применяется для полуанклавов и полуэксклавов. В обиходе полуанклавы и полуэксклавы зачастую называют просто анклавами и эксклавами. Государства-анклавыТерритории-анклавыЭтнические анклавыЭтнический анклав — место компактного проживания одного народа, окружённое полностью территорией проживания второго народа. Такие анклавы являются зачастую источниками международной напряжённости. Самые известные этнические анклавы — сомалийские анклавы в Эфиопии. Мы надеемся, что да ли наиболее полное определение и понятие термина анклав, перечислили их по названиям. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу. Этнический анклав
|