Это что рэп падал

Дрилл, трэп, клауд-рэп: гид по хип-хопу

Мы уже делали материалы про сленг рэперов и значения их жестов, теперь пришло время разобраться в жанрах хип-хопа. Ты наверняка слышал про трэп, дрилл и грайм, но знаешь ли ты, в чем разница? Чтобы всегда быть в теме, составили гид по основным стилям рэпа.

Old Skool Rap

Old Skool Rap – стиль ранней хип-хоп-музыки, который зародился в конце 1970-х. Рэп старой школы очень легко отличить от других жанров по простой технике исполнения и относительно легким рифмам.

Хардкор-рэп

Хардкор-рэп – жанр, зародившийся на хип-хоп-сцене восточного побережья в 1980-х годах. Первопроходцами жанра были такие артисты, как Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions и Public Enemy. Обычно характеризуется гневом, агрессией и конфронтацией.

Гангста-рэп

Гангста-рэп – разновидность хип-хопа, которая появилась в конце 1980-х – начале 1990-х. Тексты посвящены жизни криминального мира афроамериканских гетто. Изначально он относился к хардкор-рэпу, но вскоре приобрел популярность и стал отдельным жанром. Его основоположниками считаются Ice-T и группа N.W.A.

Джаз-рэп

Джаз-рэп – направление в хип-хоп-музыке, которое зародилось в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы, а тексты носят исключительно позитивную окраску. В 90-х и нулевых популярность джаз-рэпа падает (в первую очередь из-за стремительного развития гангста-рэпа и хардкор-рэпа).

Баунс

Баунс (Bounce) – это стиль хип-хопа Нового Орлеана, который появился в конце 1980-х годов. Простыми словами, это такой клубный, танцевальный рэп, его еще часто относят к Dirty South rap. Среди популярных артистов жанра были DJ Jubilee, Partners-N-Crime, Magnolia Shorty и Big Freedia.

G-Funk

G-Funk (сокращение от gangsta-funk) – это поджанр хип-хоп-музыки, возникший из гангста-рэпа западного побережья в начале 1990-х годов под сильным влиянием фанк-звучания 70-х годов. Чтобы лучше понять, что это за направление, советуем включить любой трек Parliament-Funkadelic.

Дрилл

Трэп – главный музыкальный жанр 2010-х (однако возник он еще в конце 90-х в Атланте). Отличительные черты жанра – жесткость звучания, басистость и ритмичность. Представителей этого жанра ты знаешь точно, к ним относят Future, 21 Savage, Playboi Carti, 2 Chainz, Cardi B, Young Thug.

Грайм

Грайм – музыкальный жанр, зародившийся в Лондоне в начале нулевых (и был своего рода «ответочкой» американским хип-хоп-исполнителям). В переводе с английского грайм означает «грязь», и сначала термин использовался для описания музыки низкого качества. Для грайма характерны резкие нецензурные выражения и агрессивный бит. Одним из ярчайших представителей жанра считается Skepta.

Кранк

Кранк – ответвление южного хип-хопа (Dirty South hip-hop), который приобрел популярность в середине нулевых. В первую очередь был ориентирован на клубы и танцы. Кранк представляет собой микс из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов. Чтобы понять, что такое кранк, советуем послушать трек Lil Jon & The East Side Boyz – Get Low.

Snap – поджанр хип-хопа, зародившийся в Атланте в нулевых. В основу легли южный стиль рэпа, кранк, диско и фанк. Для снэпа характерны партии ритм-секции, баса и щелканья пальцами (в переводе с английского snap – «щелкать пальцами»). Чтобы лучше понять, что такое снэп, просто включи трек Soulja Boy – Crank that.

Клауд-рэп

Клауд-рэп (дословно – «облачный рэп») – микрожанр хип-хоп-музыки. Обычно характеризуется замедленными («туманными») инструментальными партиями и лоу-фай звучанием (от английского low fidelity – низкое качество). Жанр стал мейнстримом вместе с дебютом A$AP Rocky в 2011 году. В России ярким представителем считается Pharaoh.

Источник

От бадибэга до байта: гид по рэп-сленгу, после которого можно сразу залетать на баттл

Я приготовил бадибэги всем ноунеймам, кто нас диссит. Playboy флексит вместе с групис, Playboy флексит даже в кризис.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Здесь и далее фото unsplash.com

Буквально несколько лет назад российское общество сотрясла новость о противостоянии двух матерых рэперов — Оксимирона и Гнойного. Они встретились в рамках проекта Versus Battle, облили друг друга грязью в стихотворной форме и на несколько недель стали главной культурной сенсацией современности.

Двух артистов обсуждали буквально все — от главных телеведущих федеральных каналов и солидных политиков в галстуках до простых обывателей (не шарящих за рэп) и их любопытных бабушек. Надо признать, что далеко не все поняли, почему вокруг какого-то интернет-события поднялось столько хайпа, и почему эти ноунеймы так много сквернословили, называя свои строчки рил током.

Но процесс уже было не остановить. Культура баттлов, да и рэпа в целом еще плотнее вошла в повседневность непритязательного российского слушателя, дав ему новые смыслы и потребность быть в теме.

Несмотря на то, что сейчас в России рэперские батлы почти полностью утратили свою актуальность, вернувшись в дремучий андерграунд, интерес к самому рэпу по-прежнему остается большим. Вместе с этим растет потребность понимать, о чем вообще читают все эти эмси, выдавая в каждой строчке по новому неизвестному слову.

Будучи рэпером со стажем (рил ток), я постараюсь ввести тебя в курс дела и познакомить с основными понятиями, которыми оперируют современные артисты. После того, как все запомнишь, можешь смело залетать на баттл (если их еще где-то проводят).

Источник

В русском рэпе кризис — давайте уже это признаем!

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

О кризисе российского рэпа мы с коллегой Никитиным говорили в этом подкасте — предполагалось, что по итогам его я напишу текст. До последнего это оттягивал, пытался понять и сверить ощущения — а вдруг кризис только у меня в голове?

Но когда я постоянно читаю в соцсетях и популярных изданиях похожие мысли, когда общаюсь с музыкантами и впроброс касаюсь этой темы, а они в ответ: “Да, тоже такое замечаем!” — это все убеждает меня в одном.

Русский рэп 2019-2020 топчется на месте и никуда не идет

Ключевые фигуры рэпа “десятых” — Скриптонит, ATL, ЛСП, Хаски, Oxxxymiron, Брутто и ВесЪ, — были мало того, что героями и персоналиями. Каждый из них еще и умудрился придумать уникальное, ни на кого не похожее звучание. Вы сможете определить их через формулу “знакомый вам артист встречает другого знакомого вам артиста” (“Хаски – это Дэнни Браун, который курит в одном подъезде с Летовым”), но одного референса вам точно не хватит.

Все эти люди были и остаются большими творцами, создававшими свои вселенные. И знаете, что еще их всех объединяло? Они попытались выйти за рамки жанра, в котором изначально работали. 2015 год, который мы сейчас называем “переворотом игры”, интереснейший год в истории жанра, показал все силы тогдашней новой школы и открыл время триумфа больших форм.

Ключевые записи того времени — “Марабу”, “Горгород”, “Сторона А / Сторона Б”, “Дом с нормальными явлениями”, “Magic City” — это цельные произведения, авторы которых, деталь за деталью, кропотливо выстраивали свои миры — как текстовые, так и музыкальные. Что важно: в центре этих работ всегда стоял сам герой, это была крайне личностно-центричная музыка. Музыка, которая заставляла, цитируя написанную по горячим следам происходящего колонку Мирона Федорова, “радоваться, злиться и вдохновляться одновременно”.

“Десятые” — время, когда рэп-артисты становились большими звездами для масс, играя не по правилам и размыкая каноны жанра. Что разбаловало нас, слушателей. Мы стали привыкать, что каждый год в рэпе появляется большой новый артист, который приносит свои правила игры.

Эпоха больших звезд закончилась где-то в 2018-м, на альбомах Big Baby Tape и GONE.Fludd. Последний в интервью, которое мы тогда у него брали, хорошо сформулировал цайтгайст: рэп больше не жанр, а “облако идей и мыслей”, поэтому в рамках жанра “можно сделать все”.

В 2019-м новой большой звезды не появилось. В 2020-м в жанре есть много популярных рэперов, но новичка, который бы прямо сейчас менял правила игры, даже близко не видно, а самый интересный альбом последнего времени записал человек, который в рэпе уже лет 10. Что происходит?

Происходит неизбежное. Жанр все сильнее замыкается в своей субкультурности.

Субкультурность хороша тем, что в ней вынашиваются идеи, которые позже развивает и адаптирует масскульт. Это своего рода первичный бульон, где зарождаются новые жизни. Но, вместе с тем, любая субкультура устанавливает набор сдерживающих ограничений: в ней уже нет никакого облака идей и мыслей, а есть правила, которым ты следуешь — потому что тебе надо оставаться внутри системы.

Перекроив музыкальный ландшафт в “десятые”, “двадцатые” рэп начинает с того, что возвращается в рамки жанра — с учетом, естественно, тех изменений, которые случились с жанром за эти годы. Почему это происходит? Мысли следующие:

1) Нарушился баланс формы и содержания, который был идеально выдержан на главных альбомах 2010-х. Следующее рэп-поколение интересовала в нем только форма. Можно предположить, почему это случилось: многие новые герои жанра — битмейкеры, впоследствии ставшие рэперами. Saluki, White Punk, Куок — насколько они интересны в роли саундпродюсеров, настолько же менее сильны как авторы песен.

2) В рэпе сложилась “тусовочка”. Все большие герои “десятых” — одиночки, которые не видели себя частью жанра, а часто и бунтовали против него (в 2010-х выражение “хип-хоп культура” употреблялось в основном как мета-ирония). Сейчас легко заметить, что в рэпе “новой школы” возникло комьюнити друзей и знакомых, которое во многом и определяет повестку. Вот цитата из вышедшего у нас интервью OG Буды: “Многих ребят я перезнакомил, настаивал, чтобы они поработали. Вместе делаем бабки, вместе мы сила”. Есть даже ощущение, что весь новый рэп — это одни и те же люди, регулярно фитующие друг с другом и создающие свою инфраструктуру (есть, например, фотограф Саша Сахарная, которая снабжает их обложками).


3) Самые креативные единицы жанра быстро от него устали
и взяли перерыв. Перевернув игру, они отправились заниматься какой-то другой музыкой: Скриптонит пошел в экcпериментальную индитронику, Хаски — в панк. Или даже не музыкой — смотри пример Мирона Федорова и его политический активизм последних лет.

Самые музыкально подкованные и наслушанные в новом рэп-поколении тоже почти сразу же из рэпа сбежали, не успев там осесть (см. карьерный путь Романа Локимина). Почему?

Раз — потому что, как уже писалось выше, субкультурные рамки работают как ограничители, и даже такие неординарные артисты, как Недры и МС Сенечка, не смогут стать больше, пока остаются запертыми в них.

5) Эпоха “быстрого контента”. Она началась не вчера, но в последние несколько лет ее подстегнул стриминг, давший артистам быстрые деньги и приучивший их к безостановочной выгрузке контента: чтобы о тебе не забыли, надо постоянно что-то выпускать — не важно, что, главное держать темп.

Перфоманс Моргенштерна, записавшего за семь дней 20-минутный альбом на много миллионов прослушиваний — очень показательный момент времени. Здесь музыка быстро записывается и так же быстро потребляется, что, возможно, объясняет выжидательную тактику, которую заняли большие звезды, привыкшие к другой культурной ситуации (смотри пункт 1). Здесь же отлично себя чувствуют графоманы и крепкие середняки, которых в рэпе всегда хватало.

В той же самой колонке про 2015 год Мирон Федоров ставил новый рэп в противовес старому, который он критиковал и описывал как “однообразный, нелюбознательный, довольствующийся малым”. Если подумать, все три прилагательных подходят к современному состоянию дел в жанре.

Сегодняшняя ситуация напоминает мне третьесортный пацанский рэп 2012-2013, в массе такой же одинаковый. Только вместо группы Onyx в качестве ориентира — Playboi Carti, вместо бита с пианинкой — дистортед бас, а вместо уменьшительно-ласкательных суффиксов (“райончик, планчик, тазик”) — смешной новояз (“гуап, тати, пуллап”); у кого-то смешной, потому что сделан искусно (Big Baby Tape), у кого-то — наоборот.

Хотя нет. Знаете, в чем разница между “тогда” и “сейчас”?

У падик-рэпа, окончательно всех задолбавшего году к 2014, была альтернатива. Были артисты, которых хотелось поднять на щит как противовес надоевшим песням “под пианинку”; артисты, которые звучали интереснее и свежее героев Вк-пабликов. О них хотелось писать, их хотелось поддерживать.

Сейчас таких артистов я не вижу. Легко сказать, что дело здесь в моей оптике, что мой взгляд притупился, я завяз в своем инфопузыре и не смотрю наружу. Я, в свою очередь, могу возразить, что все предыдущие десять лет нам доказывали обратное: рэп может легко “пробивать” социальные и возрастные барьеры. “Горгород”, клип “Черным-черно” и песня “Притон” легко мирили двадцати- и тридцатилетних.

Так что же, все ужасно? Просвета нет? Я все же склонен смотреть на вещи с оптимизмом. И вот почему:

— Застой в рэпе — повод обратить внимание на другие жанры. Победа рэпа как главной молодежной музыки в 2010-е оттенила успехи инди-сцены, случившиеся в середине 2010-х и уж тем более затмила электронную музыку, так и не вышедшую из своего гетто. Возможно, нам надо изменить свои слушательские привычки и вспомнить о том, что в мире есть и другая музыка.

— Пандемия коронавируса и вызванный ей кризис, как бы цинично это ни звучало, должна оздоровить общую атмосферу. Зарубежные издания пишут о сильном падении стримов в жанрах “поп” и “хип-хоп” — можно предположить, что это та музыка, которая слушается в движении, “на ходу”. И что время требует другого саундтрека. Какого, мы, вероятно, узнаем позже.

Развитие музыки всегда идет циклами: за расцветом в жанре (особенно в жанре с амбициями, каким является рэп) следует спад, а за кризисом — новый подъем. Рэп — это музыка, всегда существовавшая в виде вируса и умевшая адаптироваться под тренды эпохи. Возможно, сейчас этой музыке надо сузить радиус поражения и замкнуться в жанровом гетто, чтобы потом снова себя перепридумать.

Источник

Хип-хоп и рэп. Часть 2. Война побережий.

В комментариях кто-то написал, что рэп — музыкальный жанр. С одной стороны, тут нет темы для обсуждений, ведь хип-хоп называют рэпом уже достаточно давно, и не только в нашей стране, но давайте немного углубимся в его историю.

Корни рэпа прорастают из Африки, за столетия до хип-хопа, когда гриоты (музыканты Западной Африки) ритмично рассказывали истории под аккомпанемент барабанов, и редко, других инструментов.

В той же блюз-музыке использовали рэп еще до появления хип-хопа (пример)

Так же рэп используют и в рок-музыке, и в других жанрах.

Из этого вытекает вопрос, есть ли такой определенный жанр в музыке как «рэп»? Как это понимать? Если есть знающие люди, то очень интересно было бы почитать про это.

А теперь, как и обещал в прошлом посте — война побережий, из-за которой была вражда не только между исполнителями, но и их фанатами.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

В 1986 году исполнитель Ice T выпустил трек «6 in the Mornin», который считается самой первой «гангста» записью. В последствии хип-хоп сцена Лос-Анджелеса «взорвалась» гангста-рэпом. (Если хотите подробнее, то как-нибудь отдельно сделаю пост об этом)

В 1991 году исполнитель Tim Dog, разозлившись на то, что ему отказывают все студии восточного побережья, и на то, что хип-хоп западного побережья начал набирать популярность, решил озвучить свой гнев, записав дисс под названием «Fuck Compton».

Он прошелся по всей хип-хоп сцене Лос-Анджелеса, особенно по членам N.W.A.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Было несколько ответов со стороны западного побережья, но одним из самых заметных стал трек «Fuck wit Dre Day (And Everybody’s Celebratin’)» исполнителя Dr.Dre, где участвовал Snoop Dogg, который диссил Tim Dog’а.

Главную роль в этой войне сыграл конфликт между Тупаком и Бигги, в 1994 году, когда при входе в здание, где находилась студия звукозаписи (где в то время находился B.I.G.) 2Pac’a ранили и ограбили. Шакур утверждал, что Бигги был либо причастен к этому, либо знал о том, что произойдет, потому что студия находилась в его районе.

После этого события, 2Pac выпускает трек «Hit’em Up», в котором проходится по Бигги и его «команде». The Notorious B.I.G. и его менеджер Puff Daddy отрицали все обвинения, выдвинутые против них.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Ходило множество слухов, как например, что Бигги заплатил местной банде, чтобы они напали на 2Pac’а. The Notorious B.I.G. никак не реагировал на них, но выпустил трек под названием «Who Shot Ya?», который, видимо, ссылается на 2Pac’а, но в котором он никогда не обращается к нему напрямую.

После смерти Шакура, которого застрелили в Лас-Вегасе 7 сентября 1996 года, к Бигги появилось еще больше вопросов, так как никто не мог объяснить, кто несет ответственность за убйиство. Интервью c бигги после смерти Шакура.

Самого Бигги также застрелили, через 6 месяцев после смерти 2Pac’а, 9 марта 1997 года в Лос-Анджелесе. Несмотря на то, что были и другие противостояния, из-за коллективной любви сообщества хип-хопа к 2Pac и The Notorious B.I.G., с тех пор война побережий ограничивалась только диссами.

Хоть 2Pac сам родился в Нью-Йорке (East Coast), он прожил большую часть жизни в Калифорнии и выступал именно за West Coast. Бигги родился и вырос в Нью-Йорке.

А теперь, я хочу поделиться с вами пятью хорошими (ИМХО) хип-хоп альбомами.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Спасибо всем, кто дочитал до конца, и тем, кто не поставил минус потому что «рэп это кал».

как-нибудь отдельно сделаю пост об этом

А там впоследствии ведь не только традиционные представители западного побережья поучаствовали, но и такие персонажи как Master P и даже Бигги.

Технотроник рэп и Снэп Первый это рэп, ну для меня, а так, он мне не очень нравится, больно много болтовни не по делу

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Сын репер

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

КИБЕР-РЭП ИЗ РЕТРОЗАВОДСКА feat. Альбатрос

Зэй сей зэт ви донт ноу хау ту хип-хоп ин Ретрозаводск. Итс э буллшит!

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Когда читать рэп у тебя в крови

Eminem празднует 11 лет трезвости

Детройтский рэпер опубликовал фотографию своего чипа трезвости в Twitter и Instagram с памятной надписью: «11 years — still not afraid».

Эм был откровенен о своих зависимостях и передозировке на протяжении многих лет.

«У меня была передозировка таблеток, и я попал в больницу», — сказал Eminem мужскому журналу во время интервью 2015 года. «Я весил почти 105 килограмм. Не знаю, как я стал таким большим, но у меня есть мысли. Vicodin и Valium, которые я принимал в течение многих лет, оставляют дыру в животе и чтобы избежать боли в животе, я постоянно ел — и ел».

«Когда я стал чистым, я повзрослел», — сказал он. «Я чувствую, что все годы, которые я был зависим, я не рос как человек».

Что ж, можно только порадоваться за Маршала!

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

История настоящей «черной пантеры» и улицы политые кровью полиции США.

Сегодня если спросить кого-нибудь что такое чёрная пантера – вам в лучшем случае назовут супергероя с кошачьими ногтями из вибраниума и гульфиком, а самые продвинутые вспомнят выступление Бионс в трико. Но настоящие черные пантеры — это запах пороха, сегрегация и улицы северных штатов США, залитые кровью офицеров полиции, это крик души из черных гетто, оборвавшийся по приказу человека – эпохи Дж. Эд. Гувера, да-да это этот хрыч депортировал Чарли Чаплина и боролся с красной угрозой в США, когда вас и на свете не было.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Началось всё вскоре после окончания Второй мировой войны. Подъем промышленности, новые производства, мировая победа, государственные заказы – всё это породило множество идей и позитивных настроений на глобальные изменения. Национализм повержен. Экономика растёт, США процветает, помогая отстраивать Европу, всё это сподвигло массу черного населения мигрировать на север и искать лучшую жизнь, другие взгляды и возможности. Новое поколение молодых чернокожих стало наполнять города, где до этого черное население видели только в кино, конечно фильмы вроде «Рождение нации» ушли в прошлое, но черные были людьми второго сорта, даже для солдат, освобождавших Европу и воевавших во Вьетнаме, иногда даже если афроамериканцы воевали рядом с ними. В поисках работы, убегая от предрассудков времён плантаций и рабства они попали в новый мир глубокой индустриализации и встретили в нем новые формы дискриминации на более тонких эмпириях и сегрегации внутри вузов, организаций и при приеме на работу. Исключенные из университетов, безработные – чернокожие оседали в бедных пригородах, формируя первые гетто вокруг рабочих городов.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Такие организации как «Студенческий ненасильственный координационный комитет» и «Конгресс расового равенства» пытавшиеся добиться равных условий при обучении, экзаменации и при приеме на работу были бесполезны. За медленно угасающими мечтами чернокожих на лучшую жизнь наблюдала Оклендская полиция, в которой на момент 1966 года из 661 полицейского только 16 были чернокожими, что считалось более чем удовлетворительным для того момента времени.

А вот вам Бионсе, в стиле «пантер» на волне одного из «хайпов»:

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

В свою очередь безнадежность и безрезультативность мирных протестов привела к появлению организаций с более радикальной направленностью, таких как «Консультативный совет студенческих душ» и «Движение за революцию». Собрав небольшой капитал на торговле книгами (примечательно что это были в основном коммунистические китайские издания) двое молодых чернокожих парней Хьюи Ньютон и Бобби Сил покупают первые два дробовика и на волне массовых выступлений после убийства безоружного подростка Мэтью Джонсона в Сан-Франциско объявляют о начале патрулирования улиц с целью борьбы с вооруженным беспределом «копов» против черных. И называют себя «Черной Пантерой».

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

В 1967 году один из лидеров пантер убивает офицера полиции. По наиболее популярной версии офицер Джон Фрей остановил автомобиль, в котором ехал Хьюи Ньютон. В результате словесной перепалки, Хью открыл огонь по служащим полиции. В перестрелке был убит Джон Фрей и ранены офицер резерва Герберт Хайнс и сам Ньют. В США до сих пор идут дискуссии было ли это дело сфабриковано, был ли он подставлен или он на самом деле это сделал. Но так или иначе Хьюи Ньютон получает тюремный срок.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

В 1968 году накал страстей начинает нарастать. В апреле, вскоре после убийства Мартина Лютера Кинга происходит новая перестрелка, в которой убивают «первую пантеру» – Бобби Хаттона (он был первым рекрутом организации и первой убитой пантерой), министр информации партии – Элридж Кливер получает огнестрельное ранение. Два полицейских офицера – расстреляны и погибли на месте. Это приводит к приговорам для 7 пантер.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Отделения партии есть почти во всех штатах, у них есть своя газета в 250 000 экземпляров за тираж, 10 000 активных зарегистрированных членов. Партия требует освободить от призыва черных мужчин. Риторика меняется с черного национализма («вся власть чёрным») на революционную («черные должны захватить всю власть»). А ведь всё начиналось со студенческих сообществ и лозунгов – «вся власть всему народу». Куда делась скромность?

На олимпийских играх два американских медалиста публично демонстрируют «черный салют» в поддержку черного движения.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Но у любой медали есть, даже олимпийской есть и обратная сторона. Пантеры регулярно становятся жертвами полицейских облав, в августе три пантеры убиты при задержании на бензозаправке в Лос-Анджелесе. В октябре один член организации расстрелян полицией при задержании. Многих арестовывают. В дело, с подачи Гувера активно включается ФБР.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Показательным было расследование убийства 2х пантер при обыске лидера организации. ФБР смогло доказать, что единственный выстрел сделанный со стороны пантер был сделан Марком Кларком, конвульсивно и после смерти. В то время как полиция произвела не меньше 80 выстрелов при задержании и проникновении в дом. Ещё 7 членов организации бывших в доме в тот момент были избиты, и им были предъявлены обвинения в оказании сопротивления полиции покушении на убийство офицера. Под давлением ФБР обвинения сняли. Второй убитый согласно данным коронера был подвергнут пыткам с применением барбитуратов. И речь идёт о действиях полиции.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Формально программа ФБР COINTELPRO существовала практически с момента расцвета пантер. Её целью была полная нейтрализация деятельности организаций подобных пантерам любыми способами. Сама организация называлась «черной националистической группой ненависти», и этот термин был употреблен ещё задолго до вооруженного противостояния. Помимо Пантер программа прорабатывала множество других групп, туда входили и «Южно-христианская ассоциация лидерства» (SCLC), студенческие комитеты ненасильственного координирования, движения за национализацию Ислама, такие люди как Мартин Лютер Кинг, Максвэл Стэнфорд и Илия Мухаммад.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Сложно сказать, что именно привело Пантер к краху. Так же, как и сложно сказать однозначно было это только хорошее или только плохое явление. К примеру, в 1969 году была открыта школа освобождения. В 1970 ещё одна в Нью-Йорке, в 1971 в Окленде. Это были особенные школы, где классы существовали исходя из знаний, а не возраста. Первыми учениками были дети Пантер. Соотношения учеников к учителям было строго 1 к 10. В школе было бесплатное питание, автобус, с детьми зачастую проводили всё их время. Одним из приоритетов школ было прививание революционного мышления. Последняя из них была закрыта в 1982 под давлением правительства и из-за недостатков учеников.

В 1970х пантеры путешествуют по свету в поисках поддержки и спонсоров, посещают такие страны как Северный Вьетнам, Северную Корею и Китай.

Международная деятельность, вероятней всего при поддержке внедренных агентов ФБР закладывает трещину и внутри самих пантер. В 1971 в рамках внутренних споров в перестрелке пантер друг с другом погибает 4 высокопоставленных лидеров. Из организации начинается отток участников. Уголовное преследование пантер увязывает их глубже в систему противостояния властям. Идеи организации проникают в тюрьмы. Вышедшие на свободу члены проповедуют политику агрессивного вооруженного противостоянии полиции. Более молодые члены хотят изменений на законодательном уровне. И откровенно не понимают делегации в Китай их руководителей.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Бобби Сил покинул организацию, отказался от денег и амбиций, связанных с ней, и видимо потому до сих пор жив, пишет книги про своё бурное прошлое, ищет желающих экранизировать его историю. Впрочем, безуспешно.

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

«Где-то в небесах есть и наше Гетто, Черная сила –

вот что мы кричим, Когда нам снится государство паранойи.

Такова судьба – жить в эпоху ненависти.

Дорогая мама, сможешь ли ты меня спасти?

Улицы забирают детей, но мы всё равно голодны.

Больше нет сомнений – это точно западня. И они удивляются почему бежим мы, когда они нас окружают.

Мистер полицейский ты представь или просто посмотри.

Здесь миллион таких же, подобных мне.

И только бог может меня судить.»

There’s a ghetto up in Heaven and it’s ours, Black Power

Is what we scream as we dream in a paranoid state

And our fate, is a lifetime of hate

‘Cause the streets got our babies, we gotta eat

No more hesitation each and every black male’s trapped

And they wonder why we suicidal runnin’ round strapped

Mister police: please try to see that there’s

A million motherfuckers stressing just like me

Only God can judge me

Это что рэп падал. Смотреть фото Это что рэп падал. Смотреть картинку Это что рэп падал. Картинка про Это что рэп падал. Фото Это что рэп падал

Подпишитесь, если хотите увидеть другие мои посты 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *