Это то на что направлено управляющее воздействие субъекта управления

Управление, его сущность и структура.

Понятие и сущность государственного управления (по учебнику Е. В. Охотского)

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Управление, его сущность и структура.

Управление — это результат интеллектуальной деятельности людей, их сознания и воли. Это целенаправленное управляющее воздействие субъекта на объект с целью перевода последнего в новое состояние.

Наиболее адекватно суть управления раскрывает термин «управляющее воздействие», т.е. реальное побуждающее, застав­ляющее, изменяющее и преобразующее влияние на сознание, пове­дение и деятельность людей. И все это в контексте реализации намеченных целей и задач.

В отличие от обычного воздействия (ученого на семинаре, ар­тиста на сцене, политика на предвыборном митинге и т.д.), управ­ляющее воздействие непременно включает в себя несколько основных элементов:

Ø анализ и предвидение,

Ø оценку полученных результатов,

Ø планирование новых шагов.

Целеполагание основано на том, что субъект управления спо­собен предвидеть, моделировать и планировать желаемое и нужное для него состояние. Именно цели обусловли­вают организацию управленческого процесса, его регулирование и подконтрольность во времени, пространстве и по субъектам управляющего воздействия. Изменение целей непременно вле­чет изменение всей системы организации управленческого про­цесса, вносит существенные поправки в содержание, структуру, формы и методы управляющего воздействия.

а) как целостное социальное образование со своим особым внутренним построением;

б) как определенное свойство системы, характеризующее ее с точки зре­ния внутреннего структурно-функционального построения;

Координация заключается в определении и поддержании необхо­димого положения управляемого объекта в окружающей среде, в со­гласовании внутреннего его состояния с внешним воздействием.

Все вышеизложенное позволяет определить управление как целенаправленное (сознательное, преднамеренное, продуманное, спланированное), организующее и регулирующее воздействие людей (и созданных ими институтов) на собственную, общественную, кол­лективную и групповую жизнедеятельность в определенных целях и интересах.

Управление с точки зрения его социальной сущности характе­ризуется многими отличительными чертами и признаками. Речь идет, прежде всего, о том, что: %

Субъекты и объекты управления неразрывно связаны между собой и взаимодействуют в рамках определенных отношений, ко­торые называют «управленческими». Это особая форма связей между субъектом и объектом управления, которые складываются в процессе осуществления управленческого труда на основе целена­правленного учета и использования объективных закономерностей и субъективных факторов функционирования различных социальных систем.Такого рода отношения могут быть официальными и нео­фициальными, формальными и неформальными, отношениями субординации и координации, руководства и подчинения и т.д.

Управленческие отношения отличаются тем, что они, во-пер­вых, по форме субъективны, а по содержанию объективно обуслов­лены.

Во-вторых, управленческие отношения являются сознатель­но-волевыми. Осуществляя функции управления, люди руковод­ствуются заранее поставленными целями, стремятся регулировать свои действия во имя достижения этих целей. Отсюда понятно, что управленческие отношения носят не только сознательно-ор­ганизующий, но и четкий целенаправленный волевой характер. Причем каждый тип управленческих отношений отражает специ­фику общества, его традиции, культуру и национальные особен­ности, определяются формой государства, множеством других факторов объективного и субъективного характера.

В-третьих, управленческие отношения по своему характеру действенны, направлены на достижение определенного результа­та.

Источник

Управление, его сущность и структура.

Наиболее адекватно суть управления раскрывает термин «управляющее воздействие», т.е. реальное побуждающее, застав­ляющее, изменяющее и преобразующее влияние на сознание, пове­дение и деятельность людей. И все это в контексте реализации намеченных целей и задач.

В отличие от обычного воздействия (ученого на семинаре, ар­тиста на сцене, политика на предвыборном митинге и т.д.), управ­ляющее воздействие непременно включает в себя несколько основных элементов: анализ и предвидение, целеполагание, орга­низацию, координацию, регулирование, мотивацию, контроль, оценку полученных результатов и планирование новых шагов.

Координация заключается в определении и поддержании необхо­димого положения управляемого объекта в окружающей среде, в со­гласовании внутреннего его состояния с внешним воздействием. Координация обеспечивает целостность и устойчивость системы.

а) физиологическими (потребности в пище, одежде, отдыхе, продолжении своего рода);

б) экзистенциальными (потребности в безопасности своего существования, уверенности в завтрашнем дне, стабильности жизненного пространства) ;

в) социальными (потребности в общении, заботе о других) ;

г) престижными (потребности в уважении со стороны других, в престиже, высокой и справедливой оценке проделанного);

д) духовными (потребности в самовыражении через научное и художественное творчество).

Все вышеизложенное позволяет определить управление как целенаправленное (сознательное, преднамеренное, продуманное, спланированное), организующее и регулирующее воздействие людей (и созданных ими институтов) на собственную, общественную, кол­лективную и групповую жизнедеятельность в определенных целях и интересах. Осуществляется оно как непосредственно (в форме самоуправления), так и через специально созданные государ­ственные, хозяйственные, политико-партийные, общественные и т.п. структуры.

Управление с точки зрения его социальной сущности характе­ризуется многими отличительными чертами и признаками. Речь идет, прежде всего, о том, что: %

□ рудовые коллективы и другие объединения людей. Парламент, принимая новый закон, например, о политических партиях, преследует цель совершенствования политической системы страны. Объектом же управления в данном случае выступают политические партии, которые должны внести в свои про­граммы, уставы и постановления, в свою повседневную прак­тику необходимые коррективы в соответствии с новым зако­нодательством;

□ общество в целом. Федеральные законы, указы президента, постановления правительства, как правило, объектом своего управляющего воздействия рассматривают общество в целом. Указанные решения распространяются на всех лиц на всей территории страны, которые в совокупности и представляют собой общество.

Основные свойства объекта управления:

1. внутреннее единство в том смысле, что в нем не должно быть абсолютно автономных частей (подсистем), которые не подлежат воздействию со стороны управляющего субъекта. Чле­ны сообщества как объекта управления живут как единое целое, вступая в определенные связи и отношения между собой, обес­печивая тем самым свое воспроизводство и самосохранение. Если же в сообществе появляется «самостоятельная часть, то ее существование может быть лишь временным и в чем-то исклю­чительным. Плюрализм и многообразие в организационном по­строении объекта управления допустимы лишь в определенных пределах;

2. активность, т.е. способность проявлять инициативу по отношению к субъекту управления и даже (при определенных обстоятельствах) сопротивляться принятым решениям;

3. относительная самостоятельность в своей внутренней жизни, обладание относительной автономией в своих потребно­стях и интересами, которые нередко не совпадают с интересами и потребностями управляющего субъекта;

4. адаптивность, приспособляемость к различным условиям и факторам общественного бытия;

5. способность к самоорганизации. Мелочная опека со сторо­ны, авторитарно-бюрократическое управление всегда и одно­значно вредны.

Субъекты и объекты управления неразрывно связаны между собой и взаимодействуют в рамках определенных отношений, ко­торые называют «управленческими». Это особая форма связей между субъектом и объектом управления, которые складываются в процессе осуществления управленческого труда на основе целена­правленного учета и использования объективных закономерностей и субъективных факторов функционирования различных социальных систем. Такого рода отношения могут быть официальными и нео­фициальными, формальными и неформальными, отношениями субординации и координации, руководства и подчинения и т.д.

Во-вторых, управленческие отношения являются сознатель­но-волевыми. Осуществляя функции управления, люди руковод­ствуются заранее поставленными целями, стремятся регулировать свои действия во имя достижения этих целей. Отсюда понятно, что управленческие отношения носят не только сознательно-ор­ганизующий, но и четкий целенаправленный волевой характер. Причем каждый тип управленческих отношений отражает специ­фику общества, его традиции, культуру и национальные особен­ности, определяются формой государства, множеством других факторов объективного и субъективного характера.

Достаточно удобным критерием классификации управленчес­ких отношений является субъект управления. По этому крите­рию можно выделить шесть видов управления и управленческих отношений:

1. государственное управление. Оно реализуется государствен­ным аппаратом от имени народа, по поручению народа и во имя народа. Государственное управление распространяется на все общество (и все его подсистемы) как управляемую целостность;

2. местное самоуправление. Объектом такого управления яв­ляются жители определенной административной территории (муниципального образования), которые непосредственно или через создаваемые структуры (органы местного самоуправле­ния, муниципальные службы) управляют делами своего муни­ципального образования, причем за свои средства и под свою ответственность;

Источник

Управление, его сущность и структура.

Наиболее адекватно суть управления раскрывает термин «управляющее воздействие», т.е. реальное побуждающее, застав­ляющее, изменяющее и преобразующее влияние на сознание, пове­дение и деятельность людей. И все это в контексте реализации намеченных целей и задач.

В отличие от обычного воздействия (ученого на семинаре, ар­тиста на сцене, политика на предвыборном митинге и т.д.), управ­ляющее воздействие непременно включает в себя несколько основных элементов: анализ и предвидение, целеполагание, орга­низацию, координацию, регулирование, мотивацию, контроль, оценку полученных результатов и планирование новых шагов.

Координация заключается в определении и поддержании необхо­димого положения управляемого объекта в окружающей среде, в со­гласовании внутреннего его состояния с внешним воздействием. Координация обеспечивает целостность и устойчивость системы.

а) физиологическими (потребности в пище, одежде, отдыхе, продолжении своего рода);

б) экзистенциальными (потребности в безопасности своего существования, уверенности в завтрашнем дне, стабильности жизненного пространства) ;

в) социальными (потребности в общении, заботе о других) ;

г) престижными (потребности в уважении со стороны других, в престиже, высокой и справедливой оценке проделанного);

д) духовными (потребности в самовыражении через научное и художественное творчество).

Все вышеизложенное позволяет определить управление как целенаправленное (сознательное, преднамеренное, продуманное, спланированное), организующее и регулирующее воздействие людей (и созданных ими институтов) на собственную, общественную, кол­лективную и групповую жизнедеятельность в определенных целях и интересах. Осуществляется оно как непосредственно (в форме самоуправления), так и через специально созданные государ­ственные, хозяйственные, политико-партийные, общественные и т.п. структуры.

Управление с точки зрения его социальной сущности характе­ризуется многими отличительными чертами и признаками. Речь идет, прежде всего, о том, что: %

□ рудовые коллективы и другие объединения людей. Парламент, принимая новый закон, например, о политических партиях, преследует цель совершенствования политической системы страны. Объектом же управления в данном случае выступают политические партии, которые должны внести в свои про­граммы, уставы и постановления, в свою повседневную прак­тику необходимые коррективы в соответствии с новым зако­нодательством;

□ общество в целом. Федеральные законы, указы президента, постановления правительства, как правило, объектом своего управляющего воздействия рассматривают общество в целом. Указанные решения распространяются на всех лиц на всей территории страны, которые в совокупности и представляют собой общество.

Основные свойства объекта управления:

1. внутреннее единство в том смысле, что в нем не должно быть абсолютно автономных частей (подсистем), которые не подлежат воздействию со стороны управляющего субъекта. Чле­ны сообщества как объекта управления живут как единое целое, вступая в определенные связи и отношения между собой, обес­печивая тем самым свое воспроизводство и самосохранение. Если же в сообществе появляется «самостоятельная часть, то ее существование может быть лишь временным и в чем-то исклю­чительным. Плюрализм и многообразие в организационном по­строении объекта управления допустимы лишь в определенных пределах;

2. активность, т.е. способность проявлять инициативу по отношению к субъекту управления и даже (при определенных обстоятельствах) сопротивляться принятым решениям;

3. относительная самостоятельность в своей внутренней жизни, обладание относительной автономией в своих потребно­стях и интересами, которые нередко не совпадают с интересами и потребностями управляющего субъекта;

4. адаптивность, приспособляемость к различным условиям и факторам общественного бытия;

5. способность к самоорганизации. Мелочная опека со сторо­ны, авторитарно-бюрократическое управление всегда и одно­значно вредны.

Субъекты и объекты управления неразрывно связаны между собой и взаимодействуют в рамках определенных отношений, ко­торые называют «управленческими». Это особая форма связей между субъектом и объектом управления, которые складываются в процессе осуществления управленческого труда на основе целена­правленного учета и использования объективных закономерностей и субъективных факторов функционирования различных социальных систем. Такого рода отношения могут быть официальными и нео­фициальными, формальными и неформальными, отношениями субординации и координации, руководства и подчинения и т.д.

Во-вторых, управленческие отношения являются сознатель­но-волевыми. Осуществляя функции управления, люди руковод­ствуются заранее поставленными целями, стремятся регулировать свои действия во имя достижения этих целей. Отсюда понятно, что управленческие отношения носят не только сознательно-ор­ганизующий, но и четкий целенаправленный волевой характер. Причем каждый тип управленческих отношений отражает специ­фику общества, его традиции, культуру и национальные особен­ности, определяются формой государства, множеством других факторов объективного и субъективного характера.

Достаточно удобным критерием классификации управленчес­ких отношений является субъект управления. По этому крите­рию можно выделить шесть видов управления и управленческих отношений:

1. государственное управление. Оно реализуется государствен­ным аппаратом от имени народа, по поручению народа и во имя народа. Государственное управление распространяется на все общество (и все его подсистемы) как управляемую целостность;

2. местное самоуправление. Объектом такого управления яв­ляются жители определенной административной территории (муниципального образования), которые непосредственно или через создаваемые структуры (органы местного самоуправле­ния, муниципальные службы) управляют делами своего муни­ципального образования, причем за свои средства и под свою ответственность;

Источник

Основы управления

Содержание понятия «управление». Предмет управленческой деятельности. Целенаправленное воздействие субъекта управления на объект, для упорядочения системы. Устранение возникающих проблем и ликвидация отклонений от намеченных целей и плана действий.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления31.03.2013
Размер файла20,6 K

Это то на что направлено управляющее воздействие субъекта управления. Смотреть фото Это то на что направлено управляющее воздействие субъекта управления. Смотреть картинку Это то на что направлено управляющее воздействие субъекта управления. Картинка про Это то на что направлено управляющее воздействие субъекта управления. Фото Это то на что направлено управляющее воздействие субъекта управления

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Раскройте содержание понятия «управление». Что является предметом, объектом и субъектом управленческой деятельности

Любому управленческому процессу свойственны следующие характерные черты:

а) необходимость создания и функционирования законченной системы;

б) целенаправленное воздействие на систему, результатом которого становится достижение упорядоченности отношений и связей, способных выполнять поставленные задачи;

в) наличие субъекта и объекта управления в качестве непосредственных участников управления;

г) информация как главное связующее звено между участниками управления;

д) наличие иерархии в структуре управления (элементы, подсистемы, отрасли, области);

е) использование различных форм подчинения объекта управления субъекту управления, в рамках которых используются различные приемы, формы, способы, методы и средства управления.

Управление можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих поддержание системы в заданном состоянии и (или) перевод ее в новое более жизненное состояние организации путем разработки и реализации целенаправленных воздействий.

Выработка управляющих воздействий включает в себя сбор, передачу и обработку необходимой информации, принятие решений, обязательно включающее определение управляющих воздействий.

Под управляющим воздействием понимается воздействие на объект управления, направленное на достижение цели управления. Следовательно, результатом управляющего является управленческое решение, в основе которого лежит цель (целеполагание).

— среда (система управления);

— средства (механизм управления);

— действия (процесс управления).

Каковы же проблемные аспекты в рассматриваемом аспекте? Выделю следующие моменты:

1. Руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Коммуникации есть механизм управления, механизм достижения конечной цели; следовательно, необходимо оптимизировать затраты времени и труда, чтобы эффективность коммуникации была максимально, а затраты были доведены до возможного минимума [1].

2. Коммуникации есть решающий фактор эффективности управления: неэффективность коммуникации снижает общую эффективность управленческого процесса.

4. Грамотно и полноценно налаженные коммуникации способствуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

Подводя некоторый итог, отметим, что одной из основополагающих функций коммуникации может быть названа ее способность определенным образом организовывать общественное поведение, общественные процессы моделировать сущностные элементы общественного сознания, и, как следствие, регулировать в той или иной степени определенные общественные процессы, процессы, протекающие внутри любой организации.

2. Укажите, верны ли утверждения

Между субъектом и объектом управления формируются прямые и обратные связи;

Таким образом, один и тот же субъект административного права может быть и субъектом, и объектом управления в разных управленческих отношениях.

Управление это принятие и реализация нормативных актов, управленческих решений по устранению возникающих проблем и ликвидации отклонений от намеченных целей и плана действий.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов[1].

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения

Управление имеет системный характер;

Данное утверждение верно. Управление обладает свойством системности, поэтому его изучение мы начинаем со знакомства с основными положениями теории систем.

В переводе с греческого слово «система» означает «соединение, целое, составленное из частей». Единство элементов системы возникает в результате того, что между ними устанавливаются связи, т.е. реальные взаимодействия, которые можно охарактеризовать по следующим категориям:

1. тип (бывают связи последовательные, сходящиеся, расходящиеся);

2. сила воздействия или влияния;

3. характер (связи могут быть подчиненными, равноправными, безразличными); кроме того по характеру связей в системе могут быть односторонними или взаимными);

4. степень постоянства (эпизодические, регулярные и проч.).

Система характеризуется радом основных признаков.

Во-первых, как уже говорилось, она представляет собой набор относительно самостоятельных элементов (отдельных частей), которые играют роль подсистем.

Свойства элементов определяют их место в системе и реализуются в соответствующих функциях. Выделяются две разновидности элементов: рабочие (основная функция состоит в преобразовании исходных факторов в определенный результат) и защитные.

Во-вторых, в каждой системе существует механизм взаимодействия, посредством которого все элементы системы взаимодействуют между собой и с системой в целом. В результате этого возникает влияние одних элементов системы на другие. По характеру влияния все элементы системы можно разделить на две группы:

1. элементы внутреннего влияния;

2. внешнего влияния.

В-третьих, каждая система имеет структуру, т.е. определенное строение, взаимное расположение элементов и существующих между ними связей, способ организации целого, составленного из частей. Связи, как и системообразующий элемент, обеспечивают целостность системы, ее единство. Характер связи между элементами зависит не только от взаимного расположения последних, но и от их особенностей (например, отношения в одинаковом по размерам женском, мужском и смешанном коллективах будут различны). Структура определяется целями и функциями системы, но в ее характеристике отсутствует момент взаимодействия. В широком понимании структуру можно рассматривать как совокупность правил и предписаний, регламентирующих деятельность системы. Например, структура производственной организации может трактоваться как устойчивое пространственно-временное распределение хозяйственных решений и обеспечивающих их реализацию ресурсов с соответствующими взаимосвязями.

Управление это постоянный творческий процесс установления согласованности действий между структурными подразделениями, организациями, сферами, отраслями, регионами.

Можно выделить два аспекта творчества в управлении.

Вместе с тем, одной из целей управления является достижение согласованности между элементами системы. Главными задачами технологии управления являются: установление организационного порядка и рациональной последовательности выполнения управленческих работ; обеспечение единства, непрерывности и согласованности действий субъектов при принятии решений; участие вышестоящих руководителей; равномерную загрузку исполнителей.

управление ликвидация отклонение план

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

контрольная работа [71,7 K], добавлен 24.05.2010

Понятие системы менеджмента. Взаимодействие объекта, субъекта их деятельность. Информация необходимая для постановки и решения на практике. Объект, предмет, деятельность в системе муниципального управления. Системное содержание муниципального управления.

курсовая работа [36,2 K], добавлен 22.10.2013

Объект, предмет и содержание науки управления. Классификация отношений управления производством по виду и характеру. Этапы развития науки об управлении в XX веке. Моделирование управляемого объекта или субъекта управления для изучения их свойств.

контрольная работа [23,1 K], добавлен 07.10.2009

Содержательный фрагмент полной функции управления, определение вектора целей и допустимых ошибок. Объективные основы бесструктурного управления. Объект, предмет, деятельность в системе муниципального управления, их взаимодействие и условия осуществления.

курсовая работа [2,5 M], добавлен 27.03.2014

Изучение понятия, функций и этапов стратегического управления – обоснования и выбора перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, разработки целевых программ, обеспечивающих эффективное достижение намеченных целей.

контрольная работа [78,3 K], добавлен 19.09.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *