Это уже звоночек что значит
Спамеры звонят мне с разных телефонов и днем, и ночью. Как это прекратить?
Занесение номеров в черный список вручную уже давно не помогает – спамеры звонят с разных телефонов, так что процесс блокировки может быть бесконечным. Варианты с «поставить беззвучный режим на ночь» тоже опустим: позволить себе такое могут не все. Поэтому ловите несколько проверенных способов – бесплатных и не очень.
Приложения
Для смартфонов с операционной системой IOS или Android существуют специальные приложения для автоопределения номеров. Они содержат базы спам-номеров, при этом они часто и регулярно пополняются как пользователями, так и разработчиками. Работают эти предложения так: когда вам звонят с неизвестного номера, приложение пробивает его по базе и, если оно нашло спамера, блокирует звонок.
Однако, пользуясь ненадежными антиспам-приложениями, вы рискуете отдать свои личные данные (свой номер телефона и номера всех тех, кто у вас есть в телефонной книге) в руки злоумышленникам, которые могут оказаться в лучшем случае такими же спамерами. Поэтому есть тройка проверенных приложений, которыми рекомендуют пользоваться большинство людей, сталкивавшихся с проблемой спам-звонков.
1. Яндекс — с Алисой
Бесплатное приложение, которое среди прочих функций имеет возможность блокировать вызовы спамеров с помощью «Яндекс.Справочника». Схема у приложения такая же, как и у других: оно проверяет номер по базе и, если нашло, блокирует. Определитель номера можно включить в настройках приложения. Скачать на Android и на IOS.
2. Who Calls
Платное приложение от Kaspersky Lab. Определяет и блокирует спам-звонки. Подписка на приложение стоит 129 руб. в месяц или 1190 руб. в год. Скачать можно на IOS и Android.
3. Кто звонит
Также платное приложение с функцией определения номера, многомиллионная база номеров с комментариями пользователей. В отличие от других антиспам-приложений, работает только как определитель номера — при входящем звонке на экране телефона высвечивается статус номера (спам, кол-центр, банк и т. д.), но при этом не блокирует его. Покупка приложения разовая, составит 379 рублей. Можно скачать только на IOS.
4. «2ГИС»
Да, определитель номеров есть даже в приложении-навигаторе. Подключить функцию можно в настройках приложения. Если у вас iPhone, то:
Если у вас смартфон с ОС Android, то:
У данной функции есть одно но: «2ГИС» определяет номера только легальных организаций, поэтому от мошенников и спамеров из нелегальных фирм приложение не спасет.
Услуги сотовых операторов
Ведущие российские операторы связи предоставляют платные услуги по определению и блокировке спам-звонков и SMS-сообщений. Большинство из них платные, например блокировка обычных спам-звонков, а также вызовов от скрытых номеров. Стоимость услуг у разных операторов варьируется в пределах 1–7 рублей в день. У некоторых компаний есть бесплатные сервисы для блокировки рекламы и спама по SMS, а также бесплатные приложения для определения номеров.
Как предотвратить навязчивые спам-звонки
Несмотря на то, что все наши телефонные номера уже давно забиты в базы, которые можно купить в даркнете, есть несколько рекомендаций, способных понизить вероятность того, что вам будут досаждать спам-звонками.
Если вы хотите пойти до конца и наказать спамеров, то ранее 66.RU публиковал материал о том, как можно навсегда отвадить досаждающую организацию, которая неизвестно откуда взяла ваш номер телефона. Важно знать, что своими навязчивыми предложениями она нарушает российское законодательство и вы можете пожаловаться на нее в Роскомнадзор. Подробнее читайте здесь.
Почему вызов завершен без гудков, как решить проблему?
Наверное, каждый сталкивался с проблемой, когда при попытке дозвониться до абонента вызов завершается автоматически даже без гудков. Попытка позвонить вновь также не дает результата. Но почему вызов завершен и что это значит? Раскроем все настройки и тайны в статье.
Причины ошибки
Чаще всего табличка с надписью «Вызов завершен» появляется сразу при наборе номера, но в редких случаях может выскочить и после нескольких гудков. Самой распространенной причиной проблемы может стать нежелание абонента общаться с вами, т.е. ваш номер добавлен в «черный список».
Однако не стоит расстраиваться сразу. Для начала рекомендуется проверить другие факторы, которые не дают дозвониться:
Однако зачастую не получается никому позвонить и по более примитивным причинам, не зависящим от звонящих. Иногда сеть просто перегружена или произошла какая-то поломка у самого оператора. Часто такое бывает во время больших праздников, особенно в Новый год. В такие напряженные дни техника оператора сотовой связи просто не выдерживает такого наплыва звонков.
Проблемы с переадресацией
Бывает, что вызов завершен без гудков из-за случайно подключенной функции автопереадресации, которая становится активной спустя определенное время. Чтобы справиться со сложностью абоненту необходимо связаться с технической поддержкой операторов сотовой связи или попытаться устранить ее самостоятельно.
Например, чтобы отменить переадресацию абонентам компании МТС и TELE2 необходимо набрать специальную USSD-команду: ##002#. У пользователей Мегафон список возможных команд еще более обширный:
Также узнать подключена ли опция и при необходимости ее отключить можно в личном кабинете или через приложение каждого из операторов связи.
Что делать, если ни одна из вышеперечисленных команд не помогла?
Можно связаться напрямую с тех. поддеркой по бесплатным номерам. Для МТС это – 8 (800) 250-08-90; TELE2 – 611; Мегафон – 8 (800) 550-05-00.
Настройки телефона
Однако, если баланс телефона не в минусе, и вероятность переадресации или поломок сети исключена, а вы по-прежнему не можете позвонить, рекомендуется выполнить проверку настроек телефона. Для начала попробуйте перезагрузить смартфон с извлечением СИМ-карты. Часто многие проблемы решаются с помощью одной только перезагрузки. Также следует обязательно проверить не включена ли опция «Режим полета», которая автоматически делает невозможным совершение любых звонков.
На смартфонах Honor или Xiaomi существует также дополнительная функция отмены запретов на вызовы. Чтобы ее активировать понадобиться:
Дополнительно следует проверить не внесен ли абонент в «черный список» вашего телефона. Это можно сделать, нажав три вертикальные точки в верхнем правом углу во вкладке «Телефон», затем «Настройки» и «Блокировка номеров». Если же есть подозрение, что человек, которому звоните заблокировал вас, тогда следует звонить ему с другого номера телефона.
Если на смартфоне установлены сторонние антивирусы, это также может стать причиной, почему вы не можете дозвониться абоненту. Можно устранить влияние антивирусной системы либо через настройки программы или же удалить приложение совсем. Если проблема не решится можно скачать программу заново, а если способ сработает, тогда лучше поискать нового более надежного защитника системы смартфона.
Выбор типа сети
Также, если звоните и вызов завершен сразу есть вероятность, что проблемы возникли с выбором типа сети. Обычно она стабильна и сохраняет параметры, заданные раньше, однако многие современные китайские смартфоны способны уже при звонке менять 4G на 3G и обратно. В настройках сети — это можно выполнить самостоятельно.
Например, на Xiaomi, чтобы сменить сеть понадобится:
После этих манипуляций рекомендуется еще раз перезагрузить телефон и попытаться дозвониться до абонента.
Иногда люди не могут позвонить и пишет вызов завершен из-за некачественной или повторной прошивки телефона. Тогда помочь с устранением данной проблемы сможет только мастер, который эту прошивку устанавливал.
Советы, если ничего не помогло
Если совсем ничего не помогло можно попробовать использовать один из трех крайних советов:
Если вы так и не смогли определить, что значит вызов завершен на вашем конкретном телефоне рекомендуется обратиться за поддержкой в сервисный центр.
«Звонят и говорят, что я им звонил» — почему так происходит, и что делать?
В последнее время всё больше абонентов страдает от нежелательных звонков. Сначала это были мошенники, которые чаще всего представлялись «службой безопасности Сбербанка», и спам-боты. Затем был подредактирован закон о рекламе, и спамеры перешли на другую модель: позвонить и сбросить, чтобы абоненты им сами перезванивали.
Потом всё большее распространение начали получать приложения с защитой от спама, да и сами мобильные операторы взялись за дело – кто-то встроил защиту в тарифы, кто-то начал предлагать отдельные услуги по блокировке спам-звонков. Но и приложения, и услуги операторов работают по одному принципу – они проверяют базу спам-номеров и блокируют вызов, если номер, с которого звонят, есть в базе.
А сейчас всё чаще некоторые абоненты получают звонки с незнакомых номеров. И в ходе разговора выясняется, что Вы якобы звонили этому человеку, и он Вам перезванивает. Но Вы прекрасно понимаете, что не делали этого. В итоге иногда доходит до срача. Но что это значит, и как так получается?
С вероятностью примерно 99% причиной таких «перезвонов» стало то, что Ваш номер действительно используют для мошеннических звонков, а перезванивают лишь те абоненты, которые вовремя не сняли трубку. Для спама метод, который будет описан ниже, не подходит, так как абонент перезвонит не спамеру, а владельцу номера, и не прослушает рекламное сообщение.
Нет, Вашу симку не перевыпустили, у неё нет дубля. Вы являетесь единственным владельцем своего номера телефона. Для обзвона мошенники используют подмену номера…
При звонке в телефонных сетях для определения звонящего используются два идентификатора: первый – для выставления счёта за звонок, второй – для отображения на оборудовании принимающей стороны.
Первый подделать невозможно или практически невозможно, а ещё – противозаконно. Это настоящий номер звонящего абонента, с него спишут деньги за звонок, этот номер отобразится в детализации, но только у звонящего.
Второй идентификатор – это номер, который отображается на телефоне или смартфоне абонента. Манипулировать этим идентификатором можно, и, насколько мне известно, на текущий момент относительно законно (но могу и ошибаться). Другое дело, что подобные манипуляции обычно совершаются для других уже абсолютно точно незаконных действий – мошенничества. Если Вам звонят с подменой номера, то у Вас при входящем вызове отобразится тот номер, который введёт мошенник. Делается это при помощи специально программного обеспечения, а на практике доступ к подобной услуге можно получить в офисной АТС, через специальные приложения на телефоне или даже в Телеграм-ботах. На счёт детализации звонков я решил уточнить у мобильных операторов, ведь многие сервисы утверждают, что и в детализации у абонента, принявшего вызов, будет отображаться подменный номер.
Некоторые сотрудники техподдержки на вопрос ответить не смогли, а те, что смогли, сообщили о том, что в детализации будет указан подменённый номер, что несколько странно и очень прискорбно.
Надеюсь, что это всё же не так, и в детализации будет указан реальный номер. Например, именно так ответили в техподдержке МТС.
Почему выбрали именно Ваш номер? Есть сотни миллионов номеров, но мошенники почему-то выбрали Ваш номер… На самом деле, у них может быть очень много таких номеров, а брать они их могут из той же базы обзвона. Также выбор может пасть на Вас в том случае, если Вы, например, грубо ответите мошеннику. Он просто возьмёт Ваш номер и будет использовать в услуге «Подмена номера» именно его.
Что делать? Время переходить к не очень приятным новостям. Мобильные операторы в данной ситуации сделать ничего не могут. Обращение в полицию возможно, но каков состав преступления? Есть ли у Вас доказательства того, что кто-то использует Ваш номер? Совершены ли какие-либо незаконные действия? Вам перезванивают лишь те, до кого мошенники не дозвонились, а если они дозвонились и обдурили кого-либо, то Вы об этом вряд ли узнаете.
Чтобы не получать звонки от «перезвонщиков» можно заблокировать входящие с неизвестных номеров, но это не самое лучшее решение. Вам банально не дозвонятся курьеры службы доставки, например. Или знакомый человек сменит номер и не сможет Вам позвонить.
Если Вам постоянно звонят, и говорят, что Вы им звонили, то, возможно, нужно просто немного переждать, пока Ваш номер не будут использовать в качестве подменного. Но кто знает, сколько это может продлиться? Да и номер Ваш может попасть в спам-базу, что будет очень и очень неприятно. Можно поменять номер телефона, но достаточно вспомнить о том, что к номеру телефона привязан пяток социальных сетей, десяток интернет-магазинов, пару интернет-банков и желание потихоньку отпадёт. Если только завести второй номер, а на первом поставить в настройках телефона входящие только с номеров из телефонной книжки.
Увы, но у меня нет простого решения данной проблемы. Если оно есть у Вас – Вы можете поделиться им в комментариях к данной публикации.
Что такое автоматические звонки и как их предотвратить?
Что такое автоматические звонки?
При автоматических звонках заранее записанные сообщения проговариваются миллионам людей ежедневно. Это осуществляется с использованием программного обеспечения для автоматического набора номера. Если при ответе на телефонный звонок вы слышите записанное сообщение вместо реального человека, это автоматический звонок.
Некоторые автоматические звонки несут полезную информацию, например напоминания о встречах или об отмене рейсов. Однако большинство из них используются для продаж, а многие также являются мошенническими.
Ежемесячно в мире совершаются миллиарды автоматических звонков, многие находят их неприятными. Современные технологии позволяют телемаркетологам и мошенникам с легкостью и без существенных затрат совершать автоматические звонки через интернет, что способствует их распространению.
Законны ли автоматические звонки?
Законы различаются в зависимости от страны, поэтому правовой статус автоматических звонков стоит уточнять для каждой конкретной страны.
В США законными считаются некоторые автоматические звонки. К ним относятся:
Информационные сообщения
Например, автоматические звонки с сообщением об отмене рейс или с напоминанием о приеме у врача.
Звонки с целью взыскания долга
Организациям, предпринимающим законные попытки взыскания долга, разрешается использовать записанные сообщения для связи. Однако звонки, целью которых является продажа услуг для уменьшения долга, не являются легальными (они могут быть мошенническими).
Звонки от медицинских учреждений
Например, звонки из аптек с напоминанием о необходимости продлить рецепт.
Сообщения от благотворительных организаций
Благотворительные организации могут сами выполнять такие звонки. Но если благотворительная организация нанимает кого-либо для выполнения автоматических звонков от ее имени, эти звонки могут поступать только лицам, ранее делавшим пожертвования, или членам благотворительной организации. Они также должны включать автоматическую возможность отказа от получения звонков в будущем.
Автоматические звонки с попыткой продать что-либо являются незаконными, если у компании нет на это письменного согласия от получателя звонков. Чтобы получить такое согласие, компания должна четко дать понять, что просит разрешение на взаимодействие с вами посредством автоматических звонков. Она не может указать согласие на получение звонков в качестве условия получения продукта или услуги. В случае согласия, у вас есть право в дальнейшем изменить свое решение.
Автоматические звонки, предназначенные для обмана или мошенничества, являются незаконными во всех юрисдикциях. В январе 2020 года при поддержке обеих партий в США был принят Закон об уголовном преследовании и сдерживании злоупотреблений автоматическими телефонными звонками (TRACED), который наделяет Федеральную торговую комиссию расширенными полномочиями по предотвращению спам-звонков. Закон увеличивает штрафы за мошенничество с использованием автоматических звонков с 1500 до 10 000 долларов за каждый спам-звонок.
Что произойдет, если ответить на автоматический звонок?
На автоматический спам-звонок лучше всего не отвечать. Если вы ответите на звонок, мошенники сочтут ваш номер «хорошим», даже если вы не попадетесь на их уловки. Они попробуют позвонить еще раз, потому что знают, что абонент является потенциальной жертвой мошенничества. Чем меньше вы отвечаете на автоматические звонки, тем меньше звонков вы получите.
Однако проблема заключается в том, чтобы понять, является ли звонок автоматическим, а также, является ли автоматический звонок спам-звонком.
В последние годы стали распространены звонки с поддельных номеров. При таких звонках намеренно меняется имя или номер вызывающего абонента. Часто это делается для имитации реальной компании или человека, чтобы обманом вынудить абонента ответить на звонок. Поэтому будьте внимательны, когда нажимаете кнопку ответа на звонок.
Вы можете минимизировать риск мошенничества, следуя этим советам:
1. Положите трубку, как только поймете, что это автоматический звонок
Чем меньше вы реагируете, тем лучше. Если вы ответите или отреагируете на звонок, он может быть отмечен как «живой», и вам начнут звонить чаще.
2. По возможности не говорите «да»
Многие автоматические мошеннические звонки начинаются с вопроса: «Здравствуйте, меня хорошо слышно?», на что люди отвечают «да», даже не задумываясь. Запись этого ответа может быть сохранена и использована для мошеннических действий. Так что не говорите «да», если это возможно.
3. Не следуйте инструкциям бота
Автоматические звонки иногда призывают выполнять определенные действия, например, «нажмите 1 для разговора с оператором» или «нажмите 2, чтобы отказаться от подписки» и прочее. Следуя инструкциям, вы показываете, что являетесь потенциальной жертвой, и провоцируете дальнейшие автоматические звонки. Старайтесь не выполнять никаких действий.
4. Сообщите о звонке
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию на сайте donotcall.gov. Сообщив определившийся номер вызывающего абонента, можно помочь Федеральной торговой комиссии отследить мошенников, выполнивших этот звонок. Федеральная торговая комиссии собирает такие телефонные номера и публикует их каждый рабочий день. Эти данные используются операторами связи и организациями, работающими над решениями для блокировки вызовов. Такие отчеты также помогают правоохранительным органам идентифицировать инициаторов незаконных звонков.
5. Соблюдайте осторожность
Что произойдет, если перезвонить по спам-номеру?
Не рекомендуется этого делать. Вы можете понести существенные расходы, позвонив по платному номеру. Кроме того, вы покажете спамерам, что ваш номер является действующим, и тем самым спровоцируете дальнейшие спам-звонки. Любой контакт с мошенниками является для них потенциальным источником информации, которую они могут затем использовать для атак социальной инженерии.
Типы спам-звонков
Термины «автоматический звонок» и «спам-звонок» иногда используются как синонимы, но они могут означать разные вещи.
Типы мошеннических спам-звонков и автоматических звонков включают:
1. Звонки с поддельных номеров
Звонки, при которых выполняется имитация местных номеров или номеров известных компаний. Это связано с тем, что мошенники знают, что с большей вероятностью абонент ответит на звонок с местного или известного номера.
2. Мошеннические звонки из Налогового управления
При этих звонках мошенники и преступники выдают себя за сотрудников Налогового управления США (IRS). Они могут попросить оплатить фальшивый налоговый счет и заявить, что в противном случае может быть удален номер социального страхования. Чтобы звонок выглядел настоящим, мошенники используют фальшивые должности и номера сотрудников Налоговой службы. В Великобритании мошенники притворяются сотрудниками Управления по налогам и таможенным сборам (HMRC).
3. Мошеннические звонки от благотворительных организаций
Звонки от несуществующих благотворительных организаций с просьбой сделать пожертвования в помощь районам или людям, пострадавшим от болезней или стихийных бедствий.
4. Мошенничество, связанное с путешествиями
Такие звонки могут начинаться с предложения бесплатного или недорогого отпуска. Затем абонента просят ввести данные кредитной карты, чтобы получить бесплатную поездку.
5. Звонки по поводу медицинского страхования
При таких звонках сообщается, что вам предоставляются не оптимальные условия медицинского страхования или предлагаются скидки на пакеты медицинского страхования. Их настоящая цель получить ваши личные данные.
6. Мошенничество, связанное с кредитами
Мошенники предлагают ссуды или кредитные карты за небольшую предоплату. Такие звонки часто нацелены на лиц с плохой кредитной историей. После уплаты комиссии кредит получен не будет.
7. Мошенничество, связанное со службой поддержки
Мошенники выдают себя за представителей компаний, например Apple или других известных брендов, клиентами которыми вы являетесь. Они запрашивают у вас личную информацию, которая уже есть у настоящей компании и которую обычно не запрашивают по телефону.
8. Мошенничество с бесплатными пробными версиями
Мошенники обещают предоставить бесплатный продукт или услугу, но затем просят данные кредитной карты, с которой списывается ежемесячная плата.
9. Звонки насчет поисковой оптимизации в Google
Такие звонки нацелены на малые компании. Мошенники сообщают, что данные этих компаний в Google скоро исчезнут и угрожают отметить такие компании как закрытые, если они не заплатят за некоторые не являющиеся обязательными услуги по SEO-оптимизации.
10. Мошенничество, связанное с проверкой данных на карте
Эти спам-звонки информируют владельцев малых компаний о необходимости проверки данных на онлайн-карте. Мошенники требуют сообщить конфиденциальную информацию компании, чтобы компания продолжала отображаться на карте. Затем эта информация используется для атаки на финансовые счета компании.
11. Автоматические звонки на китайском
В регионах со значительной долей китайского населения выполняются автоматические звонки на мандаринском диалекте. Такие звонки могут сбить с толку того, кто не говорит по-китайски. Те же, кто понимает китайский и выполняет инструкции автоматического звонка, рискуют стать жертвой мошенников.
Темы звонков варьируются, но часто утверждается, что это звонок из посольства Китая. Абонента информируют о документе, который ему якобы нужно получить, чтобы защитить свой иммиграционный статус. Настоящая цель звонка – получить деньги.
Как блокировать автоматические звонки
Ниже приведены несколько рекомендаций касательно того, что делать с автоматическими звонками и как блокировать спам-звонки.
Как блокировать автоматические звонки на iPhone
iOS-устройства позволяют запретить вызовы с определенных номеров. Можно также настроить переадресацию всех вызовов с незнакомых номеров на голосовую почту.
Чтобы заблокировать номер на iPhone:
Чтобы запретить вызовы со всех номеров, которых нет в вашем списке контактов:
Как блокировать автоматические звонки на Android
Процесс блокировки спам-звонков для Android аналогичен процессу для iPhone.
Чтобы заблокировать номер на Android-устройстве:
Чтобы заблокировать неизвестные номера на Android-устройстве:
Можно рассмотреть возможность установки на смартфон стороннего приложения для блокировки автоматических звонков или, по крайней мере, предупреждения о них. Существуют различные варианты как для Android, так и для Apple. Например, Kaspersky Internet Security для Android имеет функцию Фильтр звонков, позволяющую блокировать нежелательные вызовы.
Как блокировать автоматические звонки на стационарном телефоне
Набор доступных действий для защиты стационарного телефона зависит от его типа.
Обычный стационарный телефон
Если вы используете обычный стационарный телефон, можно приобрести и установить устройство блокировки звонков. Устройства блокировки звонков обычно представляют собой небольшие блоки, подключаемые к телефону. Некоторые устройства используют базы данных на основе черных списков, содержащих известные номера мошенников, но также позволяют добавлять номера, которые требуется заблокировать. Другие устройства подразумевают, что пользователь создает и обновляет собственный черный список номеров, которые требуется заблокировать.
При использовании протокола передачи голосовых данных по Интернету (VoIP) в качестве стационарного телефона можно обратиться к поставщику услуг и уточнить, предоставляется ли программное обеспечение, предотвращающее автоматические звонки, и если да, то узнать о доступных вариантах и ценах. Даже если такая возможность отсутствует, вам все равно могут позволить отмечать нежелательные вызовы.
Как сообщить об автоматических звонках
В США об автоматических звонках можно сообщить в Федеральную торговую комиссию. Можно также зарегистрировать номер в Национальном реестре запрета звонков (однако это будет работать только с компаниями, соблюдающими закон, мошенникам не важно, внесен ли номер в этот реестр).
В Великобритании информацией о том, как сообщить о нежелательных звонках, в том в Службу телефонных предпочтений (Telephone Preference Service), располагает Бюро гражданских консультаций (Citizens Advice). В Австралии вы можете подать жалобу в Управление по связи и средствам массовой информации Австралии. В других странах есть аналогичные органы по рассмотрению жалоб.