Это здорово что мы есть классный час
Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»
Классный час с элементами тренинга «Мы вместе, и это здорово»
педагог-психолог Регионального социопсихологического центра г. Тольятти
Цель: эмоциональное сближение и оптимизация процесса взаимодействия в группе, формирование у детей положительного отношения друг к другу.
Возраст: младшие подростки
— формировать адекватную самооценку;
— учить детей ориентироваться в своих чувствах и эмоциях, дифференцировать их, выражать в вербальной форме;
— развивать творческое воображение
— создание в группе доверительных отношений;
Материалы: листы бумаги формата А4 с заранее приготовленными вопросами, чисте листы формата А4, фломастеры, цветные карандаши.
Время проведения: 45 мин (в рамках 1 урока)
Количество участников: класс(20-25 чел.)
Формы работы: групповая.
Методы работы: арт-терапевтические приемы, методы рефлексии.
Ход занятия
Вступительное слово ведущего: В школе вместе Вы учитесь уже давно. Каждый из Вас – интересный человек, интересная личность, каждый вносит свой вклад в дела класса, во внутриклассные взаимоотношения. Вы очень хорошо узнали друг друга за время учебы. Видели друг друга в разных ситуациях. Научились радоваться вместе победам и поддерживать друг друга при неприятностях. Сегодня на занятии мы в интересной форме проверим насколько хорошо вы сплотились и знаете дрг друга.
1. «Не хочу хвалиться, но я…»
— Предлагаю продолжить наше общение с помощью упражнения «Не хочу хвалиться, но я…», оно поможет нам лучше узнать друг друга. Подумайте, что вы умеете делать лучше всего: замечательно петь или, может, отлично убрать в квартире, красиво рисовать или быть лучшим в мире слушателем. Затем продолжите предложение, подставив в него информацию о том, в чем вы мастер.
Обсуждение результатов выполнения упражнения.
— Что нового узнали друг о друге? Были ли удивлены?
2. «Я знаю кто это.»
Каждый участник получает лист с заранее приготовленными вопросами. (Приложение)
Задание: «Ответьте на каждый вопрос от своего имени. Подписывать листок не надо. Вы можете писать любой ручкой или фломастером, украсить свой лист рисунком. Просьба — не смотреть чо каждый из вас пишет.»
Когда все участники ответят на все вопросы, ведущий собирает листы, перемешивает. Каждая анкета зачитывается в группе и участники должны угадать, кто из одноклассников это написал.
Выводы после обсуждения:
— У каждого из нас множество возможностей, эмоций, интересов, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это внутренний мир, спрятанный от глаз посторонних, но такой огромный и уникальный.
3. «Квадрат»
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Ведущий просит участников встать в круг и закрыть глаза. Затем, не открывая глаз, психолог просить учеников перестроиться в квадрат.
(Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит участников).
После того, как квадрат построен, не открывая глаз, ведущий спрашивает, все ли уверены, что они стоят в квадрате? (Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным). И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, психолог предлагает участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
-Как вы думаете почему это не сразу получилоь?
-Что помогло вам справиться с заданием?
Вывод: Для совместной деятельности важно слышать друг друга, прислушиваться, постараться почувствовать и выбрать единую линию поведения. В коллективе важен человек, который возьмет на себя роль организатора, и тогда все получается намного быстрее и лучше. Если есть «слабое звено», и никто его не слушает, то ничего не получится.
4. «Рисуем внутренний мир»
Обсуждение: «Представьте что на улице идет сильный дождь с ветром, вы промокли, но никого нет рядом. Что вы чувствуете? (Ответы ребят «Грусть», «Тоска», «Холод», «Страх») Такие же чувства бывают, когда случается что то неприятное, например.
– А сейчас возьмите альбомные листы. Нарисуйте себя в центре (по принципу «палка-палка-огуречик»). Представьте, что на улице идет дождь. Нарисуйте вокруг себя капельки дождя. Вспомните, что вам помогает в такие минуты, как можно улучшить настроение человечка. Возьмите цветные карандаши и исправьте рисунок так, что бы настроение человечка стало веселым. На лице у вас улыбка, а в душе светит солнышко – внутреннее солнышко (рисуют под руководством учителя).
Просмотр рисунков. Обмен мнениями.
Выводы: У каждого свой внутренний мир и у каждого множество способов справиться с неприятностями. ….
5. Подведение итогов занятия.
Упражнение «Я тебе желаю.»
По кругу ребята желают всему коллективу что-то хорошее.
Прощание)
Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.
Классный час «Чернобыль» Цели и задачи мероприятия: Воспитательная: воспитывать нравственное отношение к своей стране, воспитывать чувство уважения к истории страны.
Классный час «День Матери» Классный час «День матери» 1 класс Цель мероприятия: • воспитание уважения к мамам; • развитие отношений между родителями и детьми; • воспитывать.
Классный час «Н. Ф. Гастелло» Классный час «Н. Ф. Гастелло» Цели и задачи классного часа: • развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных.
Классный час о толерантности «Мы очень разные, но мы вместе» Цель: Формирование представления о толерантном отношении. Задачи: 1. Ввести и закрепить определение термина «толерантность»; 2. Углубить.
Классный час «Сказки» СОШ № 39 Ермаганбетова Р. Г. Тема: Мы и сказки Цель: 1. Совершенствовать знания учащихся по сказкам. 2. Развивать речь, память, мышление,.
Классный час в 5-ом классе «Поговорим о дружбе» Классный час в 5-ом классе на тему: «Поговорим о дружбе.» Цели: 1. расширить понятие учащихся о дружбе, 2. сформулировать правила дружбы,.
Классный час «Животные в космосе» «Они были первыми». Дорогу в космос людям проложили животные. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» стартовал с космодрома.
Классный час «Международный день рек» МБОУ КСОШ Классный час «Международный день рек» Цели и задачи классного часа: 1. Расширение мировоззрения учащихся. 2. Воспитание любви.
Презентация к уроку
Цель: создание условий для развития личностных качеств таких как: доброжелательность, отзывчивость, позитивная самооценка.
Форма проведения: этическая беседа с элементами игры и коллективными действиями учащихся.
Оборудование:лист ватмана, мультимедийная презентация, мяч, ватман с нарисованным в центре силуэтом, маркеры, фломастеры, круги для смайликов, альбомные листы, клей, магниты.
Ход классного часа
I. Приветствие (оргмомент).
— Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на нашем классном часе?
— Да, вы правы, мы будем говорить о дружбе и о том, как здорово, что мы с вами вместе (высвечивается тема на мультимедиа).
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов…
— Да, золотые слова написал когда-то У.Шекспир. С тех пор прошло очень много времени, но ценность дружбы не изменилась.
— Ребята, скажите, пожалуйста, что может помочь подружиться? (Общее дело, общие интересы…)
— Какими качествами должен обладать настоящий друг? (Честность, терпимость, уважение …)
— Да ребята, это действительно так, но самое главное, на мой взгляд, между друзьями – это умение договариваться.
— Вы разделяете мою точку зрения?
Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете договариваться.
Ваша задача разбиться парами и обвести свою руку так, чтобы вместе получилась пара перчаток, и придумать одинаковый рисунок. На это задание вам 5 минут.
— Итак, ребята, у какой пары получился самый симметричный рисунок?
Вызвать ребят и спросить:
— Что вы сделали, когда только приступили к работе?
— Что вы чувствовали при выполнении этого задания?
— Как вы думаете, что вам помогло добиться такой симметрии?
— Важно умение договариваться?
— Пара, какого цвета получилась самая жизнерадостная?
— А, какая пара получилась самой грустной?
— Для чего пригодны такие перчатки?
— А нам нужны такие пары?
Нам все пары нужны, ведь мы коллектив!
А теперь давайте представим, что наш коллектив – это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного мяча мы попробуем высказать свое отношение к классу. Передавая мяч друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу, (например: дружный…)
Все определения записываются в силуэте, который нарисован в центре ватмана.
Какой замечательный у нас коллектив! Давай те еще раз проверим, так ли это.
Сегодня мы убедились, что каждый из нас может быть хорошим другом, каждый из нас умеет договариваться, находить компромисс и наш коллектив самый сплоченный.
Портрет класса у нас получился замечательный, чтобы дополнить его, давайте нарисуем образ своего настроения в виде “смайлика” и поместим его на ватман.
Заканчивается наш классный час, но школьная дружба продолжается, и давайте передадим по кругу поддерживающее рукопожатие. Расскажите, что вас удивило на классном часе, что понравилось больше всего.
Классный час «Это здорово, что мы есть»
Предмет: | Классному руководителю |
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Фролова Диана Сергеевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (docx) |
Размер: | 18.02 Kb |
Классный час, посвященный окончанию учебного года. Тема: «Это здорово, что мы есть!»
Цель: подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год.
Оборудование: нарисовать на доске лес.
Ход классного часа
Звучит песня «Если добрый ты» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
За этот год дети выросли и стали взрослее и разумнее, много нового они узнали за этот год и успешно преодолели свои трудности и страхи.
Мы все вместе отлично сотрудничали весь год и достигли больших успехов!
Мы многое сделали, многому научились. И сегодня мы собрались, чтобы подвести его итоги. Для этого мы отправляемся на прогулку в лес. С собой мы прихватим лукошко.
Взгляните внимательно на наш лес. В каком месте каждый из вас хотел бы расположиться?
— Поляна Хорошего Настроения.
Ребята вспоминают свои дела по следующим направлениям: шефская работа, работа по развитию толерантности.
Классный руководитель. Далее наш путь лежит по Экологической тропе.
Ребята вспоминают дела, которые помогали улучшать экологию.
Классный руководитель. Теперь тропинка привела нас к Горке Знаний.
Подводятся итоги учебы. Ребята говорят о делах, помогающих улучшить знания.
Классный руководитель. С горки мы спустились к Ручейку Увлечений. Он поможет нам работать в следующем году.
Сообщение о конкурсах и достижениях.
Участие в концерте «День учителя»
Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни», заняли 1 место в школе.
Участие в Новогоднем концерте.
Участие в конкурсе «Патриотическая песня», номинация «Ничто не забыто, никто не забыт»
Участие в районом конкурсе «Художественная самодеятельность», 2 место «Зонтики», 3 место «Вальс».
Классный руководитель. Мне кажется, мы немного устали. Пора немного отдохнуть на Поляне Хорошего Настроения.
Учащиеся вспоминают дела, которые помогли создавать хорошее настроение в классе.
Учитель. В течение года мы росли, каждый из нас достиг каких-то высот. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Это здорово!».
Участники группы стоят в кругу. Кто-нибудь выходит в круг и говорит о своем достижении. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить: «Это здорово!»
Учитель. А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
Дорогой друг! Позади учебный год. Давай попробуем оценить, как жилось в нашем классе, чтобы в следующем году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее. Допиши, пожалуйста, предложения.
1. Самые яркие впечатления за год у меня оставили ______________
2. Из проведенных дел в классе, школе мне больше всего понравились ______________, потому что ______________
3. Я буду рад, если ______________
4. Больше всего я разочаровался в ______________
5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ______________
6. Я буду протестовать, возмущаться, если ______________
7. Если бы я был классным руководителем, то я ______________
8. Ну а если был бы директором школы, то ______________
«Угадай, чьи руки» (Музыка «В каждом маленьком ребенке» слова неизв. автора, музыка Ш. Каллош)
Ведущий: Теперь у нас получились маленькие, но очень дружные команды, и мы поиграем в игру «Изобрази животных», каждая команда должна показать животное написанное на карточке, которую они вытянут.
Игра 2 «Изобрази животных».
Ведущий раздает карточки с названием животных и просит участников изобразить их, остальные угадывают (родители с детьми недолго готовятся и по очереди выходят и показывают, остальные угадывают).
Ведущий: Наши команды показали себя отлично, все старались, сразу видно как вы любите друг друга, но вот ласковые слова наверняка вы говорите друг другу крайне редко, а сейчас у вас будет такая возможность. Мы будем играть в игру «Ласковые слова»
Игра 3 «Ласковые слова»
Нужно встать в 2 ряда (родители и дети) друг напротив друга, вам нужно встретится, но чтобы сделать шаг нужно сказать ласковое слово своей маме, бабушке, сестре, тете и т.д. Даем минуту на размышление и «Старт!».
Танец маленьких утят.
По пожарной безопасности
О незнакомых вещах
Об осторожности возле озер и рек.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 50 Скачиваний: 8
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Классный час «Это здорово, что мы есть»
Классный час, посвященный окончанию учебного года. Тема: «Это здорово, что мы есть!»
Цель : подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год.
Оборудование: нарисовать на доске лес.
Ход классного часа
Звучит песня «Если добрый ты» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
За этот год дети выросли и стали взрослее и разумнее, много нового они узнали за этот год и успешно преодолели свои трудности и страхи.
Мы все вместе отлично сотрудничали весь год и достигли больших успехов!
Мы многое сделали, многому научились. И сегодня мы собрались, чтобы подвести его итоги. Для этого мы отправляемся на прогулку в лес. С собой мы прихватим лукошко.
Взгляните внимательно на наш лес. В каком месте каждый из вас хотел бы расположиться?
— Поляна Хорошего Настроения.
Ребята вспоминают свои дела по следующим направлениям: шефская работа, работа по развитию толерантности.
Ребята вспоминают дела, которые помогали улучшать экологию.
Подводятся итоги учебы. Ребята говорят о делах, помогающих улучшить знания.
Классный руководитель. С горки мы спустились к Ручейку Увлечений. Он поможет нам работать в следующем году.
Сообщение о конкурсах и достижениях.
Участие в концерте «День учителя»
Участие в конкурсе «Здоровый образ жизни», заняли 1 место в школе.
Участие в Новогоднем концерте.
Участие в конкурсе «Патриотическая песня», номинация «Ничто не забыто, никто не забыт»
Участие в районом конкурсе «Художественная самодеятельность», 2 место «Зонтики», 3 место «Вальс».
Классный руководитель. Мне кажется, мы немного устали. Пора немного отдохнуть на Поляне Хорошего Настроения.
Учащиеся вспоминают дела, которые помогли создавать хорошее настроение в классе.
Участники группы стоят в кругу. Кто-нибудь выходит в круг и говорит о своем достижении. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить: «Это здорово!»
Учитель. А теперь, пожалуйста, ответьте на вопросы нашей анкеты.
Дорогой друг! Позади учебный год. Давай попробуем оценить, как жилось в нашем классе, чтобы в следующем году нам всем стало легче, а дела получались бы еще интереснее. Допиши, пожалуйста, предложения.
1. Самые яркие впечатления за год у меня оставили ______________
2. Из проведенных дел в классе, школе мне больше всего понравились ______________, потому что ______________
3. Я буду рад, если ______________
4. Больше всего я разочаровался в ______________
5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать ______________
6. Я буду протестовать, возмущаться, если ______________
7. Если бы я был классным руководителем, то я ______________
8. Ну а если был бы директором школы, то ______________
«Угадай, чьи руки» (Музыка «В каждом маленьком ребенке» слова неизв. автора, музыка Ш. Каллош)
Ведущий: Теперь у нас получились маленькие, но очень дружные команды, и мы поиграем в игру «Изобрази животных», каждая команда должна показать животное написанное на карточке, которую они вытянут.
Ведущий раздает карточки с названием животных и просит участников изобразить их, остальные угадывают (родители с детьми недолго готовятся и по очереди выходят и показывают, остальные угадывают).
Ведущий: Наши команды показали себя отлично, все старались, сразу видно как вы любите друг друга, но вот ласковые слова наверняка вы говорите друг другу крайне редко, а сейчас у вас будет такая возможность. Мы будем играть в игру «Ласковые слова»
Игра 3 «Ласковые слова»
Нужно встать в 2 ряда (родители и дети) друг напротив друга, вам нужно встретится, но чтобы сделать шаг нужно сказать ласковое слово своей маме, бабушке, сестре, тете и т.д. Даем минуту на размышление и «Старт!».
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Состав класса немного изменился (пополнение 2 ученика), всего 29 чел.
«Портрет 9 В класса»
Ребята, у нас 9 класс, что мы знаем об изменениях в нашем классе? Практически ничего. Сейчас мы попробуем узнать. Чтобы нам было легче, давайте вспомним «Портрет 5 класса» (Рисунок, вес, рост, физические данные, успеваемость и т.д.)
Вместе заполнить данные (отдать нарисовать портрет девятиклассника).
— А пока ребята рисуют, мы проведем посвящение. «Обряд посвящения в девятиклассники»
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:
Обращение к Повелителю Пятёрок.
Во время этого обращения все могут хором трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ»
Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.
Открыть окно и сказать: «Лето прощай».
Очищение головы от дурных мыслей.
Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз.
4. Ж изненные вопросы.
1.Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
7. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
8. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной – горошины не ходят).
9. Какой город выпечен из теста? (Калач).
10. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Прокомментировать рисунок, прикрепить на доску
5. Клятва девятиклассника
6. Письмо самому себе
( Ребята заполняют письма)
Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу,
— Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам, чтоб вы их не пугались.
Все испытания сумели преодолеть
И без потерь смогли достичь заветной цели!
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
6. Славу победителя в школьном кроссе.
7. Потерю учебника по геометрии.
8. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
9. Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя
10. Лучше бы вам этого не знать.
«Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!»
— Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели,
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Я, ученик прикольного 9 «В» класса, вступая в ряды девятиклассников
1. Приходить в школу до того, как учитель уже сделает опрос домашнего задания.
2. Не получать неудовлетворительные отметки, ибо это повлияет на
3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
4. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи её нервной системы и психического здоровья.
5. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
6. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
8. Избегать любыми способами написания на нас докладных записок директору, дабы избежать приятных встреч в его кабинете.
9. Не обижать и оберегать хорошистов и тех, кто хоть что-нибудь в чем-нибудь соображает, надо же у кого-то списывать домашние задания.
10. Показать родителям местоположение кабинета 102 в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
11. В учебное время находиться в здании школы, а не в других местах города Верхний Уфалей и близ лежащих географических пунктов.
12. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить противоположный пол в транс, а учительский состав в шок.
13. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
14. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке, во избежание попадания в него насекомых, а в нас реакции классного руководителя.
15. Беречь классное имущество, дабы было на чем и за чем сидеть нашим последователям.
17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
18. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет.
Буклет для девятиклассника.
Шуточное письмо девятиклассника (самому себе).
Шуточная история будущей жизни ______________________________ (Ф.И.О.)
Я поступлю и закончу ________________________________, где получу профессию ___________________________.
Я буду скучать по ___________________________________________________ и при первой же возможности приглашу её (его) ___________________________________ побеседовать, вспомнить школьные годы, _______________________________ и непременно угощу ____________________________________.