Этого не может быть потому что не может быть никогда
Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
Из рассказа «Письмо к ученому соседу» Антона Павловича Чехова (1860—1904). Автор этого письма — «Войска Донского отставной урядник из дворян» Василий Семи-Булатов — пишет своему соседу:
«Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съо-стрил! Ужасно я предан науке!»
Смотреть что такое «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда» в других словарях:
ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? — ’ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ?’ (‘Qu est ce que la philosophie?’, Les Editions de Minuit, 1991) книга Делеза и Гваттари. По мысли авторов, обозначенной во Введении, ‘что такое философия’ это такой вопрос, который ‘задают, скрывая беспокойство, ближе к… … История Философии: Энциклопедия
Что, где, когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Что, Где, Когда? — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Что-Где-Когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Что, где, когда? — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Что, Где, Когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Что?Где?Когда? — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Что Где Когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Что где когда — Что? Где? Когда? Эмблема телеигры: сова (символ мудрости) с короной Жанр телевизионная игра Автор Владимир Ворошилов Режиссёр Владимир Ворошилов (1975 2000) Борис Крюк (2001 наст. время) Производство … Википедия
Этого не может быть — Этого не может быть … Википедия
Категоричность – твердая интонация, стиль Силовика и позиция, утверждающая невозможность другого мнения по данному вопросу.
«Что тут еще обсуждать, и так все ясно!» «Этого не может быть, потому что не может быть никогда!» «Ты не прав, а почему, не твое дело!».
Как правило, категоричности стоит избегать. Бытовая категоричность – это абсолютная уверенность в собственной правоте, проявляющаяся в жёстком стиле, категоричных интонациях и неуважительной манере общения. Чаще всего это людей – отталкивает.
Чего за категоричностью скрывается больше: ограниченности? бескультурья? неуверенность в себе? Люди с достаточным умом и культурой знают, что сегодня (сейчас) кажется очевидным, неоспоримым (и соответственно по поводу чего тянет высказываться жестко-хлестко-темпераментно), через какое-то время (когда минуту, когда час, когда несколько лет) становится уже не очень очевидным, а то и очевидным с точностью до наоборот. И, вспоминая свою горячность и категоричность, воспитанным людям становится когда смешно, когда грустно, когда стыдно.
Конечно, категоричность уместной бывает. Категоричное признание своей неправоты, когда вы действительно не правы, часто снижает критический накал в вашу сторону, а категоричность в утверждении правоты и других достоинств вашего собеседника человека радует, является синтоном. «Син» – вместе, «тон» – звук, «синтон» – созвучие, гармония. «Синтонный» – «созвучный», «гармоничный», противоположный «конфликтному» и «раздробленному».
«Ты самый умный, и не спорь!» – обычно не оспаривается.
Интересно, что лидеры используют категоричные высказывания для поднятия и укрепления своего лидерского статуса. Послушайте, как хлестко и категорично говорит В. Жириновский.
Почему ему можно, более того, почему для большого числа такое его поведение привлекательно? Если смелый человек (а лидер ведет себя как смелый человек!) начинает говорить как власть имеющий, высказываться категорично, менее уверенные в себе люди боятся выступить против и категоричный тон собеседника проглатывают. А как это объяснить себе, что ты допускаешь рядом с собой такой стиль общения? Чтобы не называть себя трусами, люди более склонны того смелого наделить особыми качествами (компетентностью, жизненным опытом, лидерской харизмой), позволяющими ему высказываться так. Вот лидер и выигрывает. Если коротко, то высказываться категорично – всегда серьезный риск, но если «прокатит» – вы выигрываете. По крайней мере ситуативно.
Если говорить шире, то категоричность может быть уместна там, где старший и более опытный воспитывает того, кто в этом нуждается. Там, где другому нужно установить ограничение, в речь включают категоричность. Если же перед вами не малый ребенок и воспитательные меры излишни – излишня и категоричность.
В отношениях между равными категоричность является конфликтогеном, как знак неуважения или превосходства. Важно даже не то, правы вы оказались или нет в конкретном вопросе. Важно, что собеседник при этом чувствует неуважение к своему мнению, и это восстанавливает его против вас. Избегайте категоричности, особенно возражая. Да, вам может казаться нечто совершенно ясным, но едва ли ваша жесткость будет для собеседника убедительнее аргументов.
В отношениях между близкими людьми люди часто прощают категоричность, чтобы не напрягать отношения. С одной стороны, такая спокойная терпимость к категоричности – показатель душевного здоровья и жизненной мудрости: кажется глупым реагировать на все мелочи, где человек проявляет свою невоспитанность. Жизнь к воспитанию друг друга – не сводится. С другой стороны, если категоричности попустительствовать, с годами она только укрепляется и из мелочи начинает превращаться в неприятность.
Чаще склонны к категоричности люди, привыкшие начинать cвoи реплики со слова «Нет!». Однако такие «Нетки– не обязательно связаны именно с категоричностью, это может быть обычное неумение следить за чистотой своей речи. Чем выше культура у человека, тем чаще он избегает категоричности, однако даже люди с высокой культурой не всегда замечают свою тонкую, во многом скрытую категоричность.
Действительно, обороты «Всем ясно, что..», «Безусловно. », «Конечно же…», «Без сомнения…», «Двух мнений быть не может…», «Это совсем не так!» – очевидная категоричность. Аналогично, если в ответ на слова партнера звучит: «Это бессмысленно!», «Ну, что Вы!», «Чего?!», «Не может этого быть!», «Ерунда все это!», «Глупости» или «Чушь какая!» – это категоричность уже грубая. А как отнестись к тому, что в общении близких людей один просто в разговоре бросил реплику «Дело не в этом» («Я не согласна») и все, далее закрытое лицо и молчание? Это тоже категоричность, и любящие (хотя бы искренне уважающие) друг друга люди стараются таких вещей не допускать.
Вам иногда (наверное) кажется, что любое ваше высказывание уже есть само по себе предложение другому собеседнику его обсудить, но это не совсем так. Если у вас лицо вдруг закрытое, глаза на партнера не смотрят и явного вопроса к нему нет, то ваш партнер не чувствует ни интереса к вашему мнению, ни вашего интереса к мнению его. Контакт (взаимодействие) между вами может быть прерван.Поэтому лучше приучить себя к другому стилю, а именно – когда вы что-то общее обсуждаете, высказывайте свою позицию неторопливо и мягче, как одну из возможных. С лицом задумчивым, в котором партнер сможет заметить еще размышление, а не уже «все понятно». И второе: высказавшись, чаще спрашивайте партнера, что он думает, насколько он с вами согласен или нет. Не очевидно, что вы после этого с партнером согласитесь, но определенно, что ваш партнер будет чувствовать: его мнение для вас важно.
Уверенность и категоричность, также как категоричность и определенность высказывания – все это разные вещи. «Глупости!» – сказано категорично, но звучать может и не уверенно. «Чушь какая-то!» – высказывание категоричное, но мало определенное. Здесь «чушь» – и то какая-то, при этом все утверждение чушь либо только его часть, тем более почему автор высказывания в этом так уверен – здесь это не сказано.
Говорить уверенно – как правило, хорошо. Высказываться категорично – как правило, лишнее. Категоричность – плохая привычка. Наверное, стоит с этим поработать и приучить себя к некатегоричному стилю общения.
Автор: Н.И. КОЗЛОВ, психолог
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Этого не может быть потому что не может быть никогда
Это спор славян между собою
Из стихотворения «Клеветникам России» (1831) А. С. Пушкина (1799— 1837), в котором он так назвал польское восстание 1831 г. и последовавшее за тем его усмирение Николаем I.
Иронически о конфликте и всякого рода выяснении отношений между представителями славянских народов, их общинами, государствами и т. д.
Это — сукин сын, но это наш сукин сын
Отзыв о никарагуанском диктаторе Анастасио Сомосе (старшем), который принадлежит, как указывают некоторые американские авторы-мемуаристы, 32-му президенту США (1933—1945) Франклину Делано Рузвельту (1882-1945).
Это факт вашей биографии
Это что за остановка, Бологое иль Поповка?
Из стихотворения «Вот какой рассеянный. » (1928) Самуила Яковлевича Маршака (1887-1964):
Используется как шутливая форма вопроса о месте нахождения говорящего при езде на транспорте, в путешествии и т. д.
Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
Из рассказа «Письмо к ученому соседу» Антона Павловича Чехова (1860—1904). Автор этого письма — «Войска Донского отставной урядник из дворян» Василий Семи-Булатов — пишет своему соседу:
«Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке!»
Этот безумный, безумный, безумный мир
С английского: It’s a mad, mad, mad, mad world.
Название двухсерийного фильма (1963), снятого американским режиссером Стенли Крамером (1913—2001) по сценарию Реджинальда и Тани Роуз.
Используется как шутливо-патетический, неодобрительный комментарий окружающей действительности.
Этот стон у нас песней зовется
Из стихотворения «Размышления у парадного подъезда» (1858) И. А. Некрасова (1921—1877).
Иронически о чьем-либо неумелом, раздражающем слух пении.
Эту песню не задушишь, не убьешь
Из припева «Гимна демократической молодежи мира» (1947), написанного композитором Анатолием Новиковым на стихи поэта Льва Ивановича Ошанина (1912—1996):
Шутливо-иронически о чем-либо, что трудно остановить, искоренить — о словах, речах, мнениях.
Эх, Андрюша, нам ли быть в печали?
Из популярной в 1930-е гг. песни, написанной композитором И. Жаком на стихи поэта Григория Борисовича Гридова (1899— 1941).
Употребляется как шутливый призыв приободриться, взглянуть на вещи с более светлой, радостной стороны.
Эх, дороги, пыль да туман
Из песни «Дороги», написанной композитором Анатолием Новиковым на стихи поэта Льва Ивановича Ошанина (1912— 1996):
Эх, дубинушка, ухнем!
Из русской народной песни «Эй, ухнем!», которая исполнялась обычно при выполнении тяжелой физической работы и известна в различных вариантах.
Цитируется как комментарий к попытке решить проблему, требующую научного подхода, технического решения или специальных средств, при помощи грубой силы, энтузиазма или устаревших, архаичных методов, которые применяются только потому, что освящены традицией (ирон.).
Эх, как бы дожить бы до свадьбы-женитьбы!
Из песни «Эх, как бы дожить бы. », написанной Никитой Богословским на стихи поэта Евгения Ароновича Долматовского (1915—1994) для кинофильма «Александр Пархоменко» (1942, режиссер Леонид Луков).
Шутливо о желании набраться терпения и дождаться наступления определенного времени, срока.
Эх, тройка, птица-тройка! кто тебя выдумал?
Эх, хорошо в стране советской жить!
Из песни, написанной композитором Исааком Дунаевским на стихи артиста, режиссера и сценариста Владимира Георгиевича Лебедева-Шмидтгофа (1900—1944) для фильма «Концерт Бетховена» (1935). Автор стихов был и режиссером этого фильма (как считается, лучшей ленты в его творческой биографии).
В одном из эпизодов фильма пионеры из Белоруссии едут в Москву и поют:
Песня тут же стала очень популярной, как и сам фильм, который получил премию на Всемирной выставке в Париже 1936 г., шесть недель с аншлагом шел на Бродвее и, по данным Инторгкино, принес СССР столько же валюты, сколько и «Чапаев».
В. Г. Лебедева-Шмидтгофа упоминает в своей книге «Архипелаг ГУЛАГ» А. И. Солженицын, сообщая, что он был репрессирован и погиб при этапировании, «на пересылке». Но это неточно. 1 апреля 1938 г. он действительно был арестован на своей ленинградской квартире, подвергался в тюрьмах избиениям, но не погиб и 11 июня 1939 г. был освобожден. Это случилось во многом благодаря настойчивым ходатайствам жены режиссера, добившейся приема у «всесоюзного старосты» М. И. Калинина. После освобождения В. Г. Лебедев-Шмидтгоф переехал с семьей в Киев, где снял фильмы «Академики» и «Макар Нечай».
В советское время и позднее эти слова обычно употреблялись иронически.
Эх! Эх! Придет ли времячко, когда.
Из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» (1863—1877) Н. А. Некрасова (1821 — 1877) (ч. 1, гл. 2 «Сельская ярмонка») (1869).
Этого не может быть потому, что не может быть никогда?
Хочу предложить вашему вниманию две публикации, которые, казалось бы, никак между собой не связаны, но, тем не менее, обе попадают в категорию артефактов, определяемых, по современным представлениям, выражением: этого не может быть потому, что не может быть никогда.
Тесло-рубанок из метеоритного железа. Нина Моргунова и др. / Краткие сообщения Института археологии, 2021.
Российские археологи исследовали с помощью современных химических методов находки из кургана Болдыревского могильника ямной культуры. Три металлических артефакта из погребального инвентаря были откованы вхолодную из метеоритного железа около 2873–2471 годов до нашей эры, что делает их древнейшими в Евразии. По мнению ученых, могила принадлежала лидеру крупного племенного объединения. Исследование опубликовано в Кратких сообщениях Института археологии.
Наступление раннего бронзового века на рубеже IV и III тысячелетий до нашей эры привело к значительным культурным переменам в Евразии, которые часто связываются с первой мощной миграцией древнейших индоевропейских племен. В этот период на территории от Южного Приуралья до Молдавии и Северных Балкан сформировалась древнеямная культурно-историческая общность скотоводческих племен, существовавшая около 3600–2300 годов до нашей эры.
Большинство погребений этой культуры не содержат инвентаря, лишь в редких случаях присутствовали керамические сосуды, кремневые стрелы, скребки, ножи, шилья. Пышный погребальный обряд и богатство артефактов характерны для захоронений людей с высоким социальным статусом. Один из таких примеров известен из могильника Болдыревский I, расположенного в Оренбургской области. Среди бронзовых артефактов археологи обнаружили там ряд предметов, изготовленных предположительно из метеоритного железа. Подробнее о том, как древние люди использовали такой вид металла можно в блоге «Железо с неба».
Нина Моргунова (Nina Morgunova) из Оренбургского государственного педагогического университета совместно с российскими археологами исследовала металлические предметы, изготовленные из железа, которые были обнаружены в кургане 1 могильника Болдырево I. Кроме того, ученые провели анализ стабильных изотопов зуба погребенного человека, а также получили новые радиоуглеродные датировки.
Местоположение кургана и фотография погребения. Нина Моргунова и др. / Краткие сообщения Института археологии, 2021.
Курган имел диаметр по современной поверхности 64 метра, достигая высоты 6 метров. По всему периметру он был окружен кольцевым рвом шириной до 16 метров и глубиной 2,5 метра. Первоначальная высота насыпи, по мнению ученых, могла достигать 8–10 метров. В центре подкурганной площадки располагалось единственное погребение размерами 3×3,2 метра, в котором находился скелет взрослого человека хорошей сохранности. Могила отделана циновкой, а умерший имел «крылья» из белой коры, «корону» на черепе и аппликации в виде крыльев. Скелет мужчины 35–40 лет находился на правом боку и, возможно, был мумифицирован перед погребением.
Изотопный анализ показал, что в основе диеты этого человека лежали высокопротеиновые продукты питания — мясо и жирная рыба. Верхняя поверхность эмали зубов сильно стерта, что свидетельствует о питании грубой пищей. Ученые указывают на полноценность его рациона, что свидетельствует о достаточно высоком социальном статусе индивида.
План и разрез погребения, реконструкция внешнего вида по черепу и артефакты. Нина Моргунова и др. / Краткие сообщения Института археологии, 2021.
Все находки, кроме медного ножа и шильев, не имеют аналогов не только в памятниках ямной общности, но и в других культурах раннего бронзового века. Оригинален и погребальный ритуал. Калиброванная радиоуглеродное датировка показала, что погребение сделано около 2873–2471 годов до нашей эры, что делает железные изделия самыми древними находками из памятников раннего бронзового века евразийских степей.
Результаты исследования показали, что все три предмета изготовлены из метеоритного железа. Ученые не нашли в образцах металлического порошка шлаковых включений, которые образуются при плавке железных руд сыродутным способом. Они полагают, что изделия были откованы вхолодную. Химический анализ показал, что в качестве сырья использовался металл, полученный из двух разных метеоритов.
Исследователи предполагают, что в Болдыревском кургане был захоронен лидер крупного племенного объединения, выполнявший управленческие и военные функции. Погребальный обряд свидетельствует о стремлении к обожествлению данного индивида.
Ранее на N + 1 сообщали о других исследованиях, посвященных бронзовому веку в Евразии. Так, археологи доказали, что первые одомашненные стада животных привели на территорию Монголии из Горного Алтая представители афанасьевской культуры. В другом исследовании ученые обнаружили широко использовавшуюся практику коллективных захоронений на могильнике Доглаури в эпоху ранней бронзы.
В.К. Здесь только следует отметить, на мой взгляд, что отсутствие шлаков не является доказательством холодной ковки, а является чисто гипотетическим утверждением, о чём, например, может свидетельствовать железная колонна в Дели:
Использовании при ковке древесного угля, не должно оставлять никаких шлаков.
А вот и другая информация из того же разряда артефактов:
Когда исследователи покидали это место рано утром, они установили тут четыре маркера (отметки), которые к ночи исчезли. Было похоже на то, что йови возвращались сюда после ухода исследователей и забрали маркеры с собой.
Йови это высокие и волосатые таинственные обитатели австралийских пустошей и лесов, местный аналог йети и бигфутов.
Австралийские аборигены на протяжении веков рассказывали истории о йови и даже изображали его фигуру на скальных поверхностях.
В наши дни в Австралии действует крупное сообщество энтузиастов-исследователей йови под названием Yowie Research. Они регулярно публикуют на своем сайте и канале YouTube новые случаи наблюдения йови и недавно поделились уникальными съемками йови, сделанными с помощью тепловизора.
Эти снимки и видео были сделаны весной 2021 года в Национальном парке Спрингбрук, что рядом с городом Голд-Кост на восточном побережье Австралии. По словам исследователя Дина Харрисона, на них запечатлены два йови, ростом по меньшей мере 2,5 метра.
Ниже снимок йови с тепловизора. Еще ниже тепловизорное изображение одного из исследователей, стоящего на том же месте, чтобы было видно, насколько высокое и широкое это существо.
Бак Бэкингем, помощник Харрисона, записавший данное видео, сказал, что он ждал 20 минут, когда заметил «какое-то шевеление в зарослях», которое показалось ему очень странным.
«И вот что я вижу: два гигантских существа выходят из листвы, и одно наклоняется, чтобы что-то поднять. Я немедленно сообщаю команде, что я вижу что-то гуманоидное и большое в кустах».
И чем бы они ни были, они посмотрели в сторону команды, а потом очень быстро куда-то ушли, словно испарились.
Сообщается, что существа не производили никакого шума, когда появились и когда уходили. Удивительная способность двигаться настолько бесшумно в зарослях, учитывая их габариты!
По словам Харрисона, одна из фигур, присутствующих на видео, похоже, «делала то, что любят делать йови», то есть очень тесно прижималась к стволу дерева, чтобы постараться замаскировать свою присутствие.
Когда исследователи покидали это место рано утром, они установили тут четыре маркера (отметки), которые к ночи исчезли. Было похоже на то, что йови возвращались сюда после ухода исследователей и забрали маркеры с собой.
Это была не первая попытка попробовать засечь йети с помощью тепловизора, ниже можно увидеть изображение сделанное несколько лет назад исследовательницей Анджелой Эштон из штата Миссисипи в лесу Холли-Спрингс.
По словам Харрисона, Эштон проводила много времени в этом лесу и однажды она была там с камерой в черно-белом режиме, когда увидела двух йети примерно в ста ярдах от нее. Увидев ее, один из йети исчез, зигзагообразно побежав в сторону, а другой сделал то, что делают Снежный человек и Йови; он обнял дерево, чтобы замаскироваться, чтобы его не было видно. По крайней мере, он так думал.
В конце Харрисон отвечает скептикам:
«Меня не волнует, если люди отказываются признавать существование йови. Я здесь не для того, чтобы убеждать их, я здесь, чтобы предоставить факты».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов