Этюд это что в театре
Актерские этюды
Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд длится, как правило, около 3-х минут, однако в зависимости от сюжета эта цифра может варьироваться от тридцати секунд до пяти минут. Композиция этюда (для примера возьмем этюд «В маникюрном салоне») такова:
• Экспозиция. В нашем случае: стоит стол, два стула (настоящие, поскольку беспредметное изображение сидения на стуле требует серьезной физической подготовки), на одном сидит маникюрша, читает журнал.
• Завязка. К примеру: в зал входит дама-клиентка, садится за столик… Далее в зависимости от замысла будет показываться отношение героев к происходящему и друг к другу и т.п., что существенного отношения к композиции этюда не имеет. Начинается сеанс маникюра.
• Развитие событий. Работница салона обслуживает клиентку, попутно ведя разговор с воображаемой подругой за стенкой, время от времени убегает «поговорить с ней» за кулисы. Клиентку такая ситуация раздражает.
• Кульминация. Маникюрша в очередной раз убегает за кулисы, клиентка встает и, не заплатив деньги, покидает помещение. Можно предварительно захватить с собой пару лаков.
• Развязка. Работница возвращается на место и видит, что клиентка испарилась.
Часто в этюдах кульминация может совпадать с развязкой. Например, в вышеупомянутом этюде развитием событий могут послужить подозрительные скрипы откуда-то сверху во время сеанса, кульминация может быть абсурдной: скажем, на девушек падает люстра. Разумеется, что в таком случае она является одновременно развязкой. Главное правило кульминации – она должна в корне изменить происходящее, отношение героев и т.д., т.е. кульминация должна быть главным событием этюда. В актерском агентстве «Diamond-Cinema» Вы сможете подобрать профессиональных актеров и актрис.
Театральный этюд — это совокупность упражнений (простейших действий), связанных между собой по смыслу. Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями)
2. События
3. Основной части (преодоление препятствий при помощи актерских приспособлений)
4. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда)
5. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Этюд для поступления в театральный
Вступительный экзамен на актерский факультет любого театрального училища включает в себя небольшой этюд, в котором абитуриент должен продемонстрировать свои актерские способности. Очень важно, чтобы у приемной комиссии осталось положительное впечатление о подготовленном вами этюде, ведь этот вид творчества ближе всего к тем практическим занятиям, которые ждут вас на курсе. Зачастую абитуриенты впервые сталкиваются с этюдами при подготовке к поступлению, поэтому плохо представляют, как над ними работать и по каким критериям данное театральное упражнение будет оцениваться экзаменаторами.
В театральной студии «Бенефис» работе над этюдами уделяется много времени и внимания. Уже с первых занятий наши ученики получают домашние задания по работе над этюдами. Вначале упражнения довольно простые, постепенно мы переходим к более сложным заданиям.
Система обучения выглядит примерно так: вы получаете домашнее задание, готовите его и представляете на следующем уроке. Преподаватель оценивает результат: дает рекомендации, рассказывает, что было сделано правильно, а над чем еще следует потрудиться.
Этюды, над которыми мы совместными усилиями работаем, берутся из классических программ обучения таких театральных вузов, как ГИТИС, Щепкинское училище, Театральный институт им. Щукина, школа-студия МХАТ. Фактически мы изучаем те этюды, которые проходят на 1 курсе студенты театральных вузов.
Театральный этюд – это упражнение в виде небольшой сценки на отработку определенного актерского навыка (память физических действий, оценка, взаимодействие с партнером и т. д.), средней длительностью 3–5 минут. Чаще всего в основе этюда лежит полноценный сюжет – с завязкой, кульминацией и развязкой. В отдельных случаях сюжет отсутствует, и мастерство актера определяется умением органически существовать в определенных обстоятельствах.
На перевоплощение. Такие этюды строятся на основе личных наблюдений актеров за людьми, их реакцией на события, манерой ходить, говорить и т. д. Смысл упражнения – научиться замечать, запоминать и максимально подробно воспроизводить характерные черты человека или животного.
Я в предлагаемых обстоятельствах. Здесь студенту предлагается «играть» самого себя в различных жизненных ситуациях: придуманных, или действительно имевших место быть. Как правило, такие этюды строятся на преодолении или приспособлении к нестандартным обстоятельствам. Например, у вас дома прорвало трубу, за пять минут до свидания вы порвали платье и т. п.
На память физических действий. В этих этюдах актер делает обычные вещи, но с воображаемыми предметами. Смысл упражнения – развитие физической памяти ощущений и умение ею пользоваться (тренированный актер не играет ощущения на сцене, а вытаскивает их из памяти и воспроизводит). Например, студенты режут овощи без ножа и самих овощей, делают уборку в квартире без швабры и веника, принимают душ без воды и т. д.
В студии «Бенефис» вы познакомитесь с такими видами этюдов:
Давайте рассмотрим на примерах. Преподаватель может попросить представить, что сейчас вы находитесь в китайском метро: вокруг вас находятся китайцы, вы ощущаете не самые приятные запахи. В следующую секунду вам нужно резко переключиться: представить, что вы оказались посреди Северного Ледовитого океана на льдине и чувствуете сильный холод.
Мы регулярно отрабатываем подобные этюды на предполагаемые обстоятельства. Есть и другие классические упражнения: нитка с иголкой, пролитый чай. Задача учеников – заставить всех окружающих поверить, что вы действительно пролили чай, а не просто машете руками. На словах задание кажется проще, чем на практике, и не у всех сразу получается. Но уже после месяца регулярных занятий вы начнете замечать прогресс. Проработка каждого вида этюдов поможет в будущем при поступлении в театральный вуз.
Как оценивается актерский этюд
Конечно, существует субъективный фактор и нельзя говорить о жёстких критериях оценки. Однако есть перечень факторов, которые наверняка повлияют на оценку экзаменаторов, а именно:
Экзаменаторы оценивают вас не с точки зрения полностью сформированных навыков, а с точки зрения ваших задатков, предпосылок к творческому росту.
Темы этюдов в нашей студии подбираются, исходя из ваших предпочтений и интересов.
Схематический пример этюда
Если вы готовитесь к поступлению в театральный вуз, запишитесь на курсы актерского мастерства в Москве театральной школы «Бенефис». Курс состоит из широкого комплекса тренингов и этюдов, наши преподаватели – профессиональные актеры, которые дают конкретные практические рекомендации по улучшению и развитию актерских навыков. Занятия проводятся в непринужденной творческой атмосфере, в которой намного проще избавиться от собственных психологических блоков, выйти из зоны комфорта. Вас ожидают интересные знакомства, яркие впечатления и новый опыт.
Мы научим вас:
Мы не ограничиваем учеников в выборе темы для этюдов. Это часть творческой работы, которая косвенно характеризует интересы и опыт каждой отдельной личности. Разыгрывая сценки из реальной жизни, воплощаясь в разных персонажей, можно получить настоящее наслаждение от игры, и, конечно же, – полезные знания.
Благодаря этюдной практике, полученной в школе актерского мастерства «Бенефис», на экзаменах вы будете чувствовать себя более уверенно и обязательно поступите в театральный вуз.
Выберете для себя наиболее подходящий курс. Мы проводим занятия для взрослых и детей в центре Москвы.
Театральные этюды:
что это такое и зачем они нужны
Этюд часто включают в программу вступительных испытаний в театральный ВУЗ – он ближе всего к практическим занятиям будущих студентов. Этюд дает возможность наглядно увидеть уровень мастерства актера. Однако абитуриенты часто впервые сталкиваются с этюдом только на вступительных и не знают, какие бывают этюды, как его оценивает комиссия и как показать свое актерское мастерство в таком формате. Давайте разбираться! Что такое этюд в театре и из чего он состоит?
Этюды бывают нескольких видов, они помогают в тренировке разных аспектов актерской деятельности, совершенствовании многих техник исполнения в инструментарии актера: пластики, постановки голоса, импровизации, сценического внимания, умения слушать и чувствовать партнера, инстинктивных реакций. На вступительных испытаниях показывают сценический этюд – событийный, быстро срежиссированный самим актером эпизод из жизни, адаптированный под сценические условия.
Разные виды этюдов показывают разные стороны актера, они направлены на отработку конкретных навыков.
Этюд «наблюдения»
Реже его называют этюдом «перевоплощения». В ходе этого этюда актер наблюдает за людьми или животными, подчеркивая небольшие, но характерные черты их поведения. Смысл этого этюда – научиться замечать мелкие детали персонажей, в том числе животных, даже несуществующих (упражнение с животными актуально не только для актера ТЮЗа – например, его любит выполнять Бенедикт Камбербэтч!). В этом этюде важно не только запомнить мелкие подробности, но и воспроизвести их точно и в характерной для самого себя актерской манере.
Бенедикт Камбербэтч в роли дракона Смауга:
Этюд «память физического действия»
или этюд «ПДФ». Это упражнение напоминает пантомиму. Актер изображает действия с материальным предметом, но не использует его – например, надевает обувь, чистит зубы или пишет письмо. Этот тип этюдов примечателен тем, что синхронизирует две линии внимания: внешнюю (зрители концентрируются на имитации действия без необходимых предметов) и внутреннюю – актер должен не просто достоверно изобразить будничный процесс, а обыграть его при помощи актерской экспрессии, восполнить своим мастерством отсутствие предмета. Этюд «ПДФ» хорошо развивает не только импровизацию, но также пластику и мимику.
Этюд «в предполагаемых обстоятельствах».
Актер играетнеобычную ситуацию, которая произошла с ним в прошлом или которую он придумал – это не так важно. Главное – чтобы она была жизненной. В это виде этюда важно развитие действия: актер сталкивается с какой-то проблемой (например, на его голову из окна вылилось ведро воды), в ходе развития этюда старается ее разрешить, выходит на какой-то финиш. В процессе игры актер должен выражать эмоции как реакцию на обстоятельства. Реакции актера меняются по ходу развития этюда – от разочарования и неудовлетворения к, например, спокойствию и принятию ситуации.
Этюд «на событие».
Этюд, в центре внимания которого некое важное событие: вы внезапно поступили в ВУЗ благодаря счастливой случайности, вас ограбили во время будничной прогулки, вы нашли клад или случайно встретили родителей, с которыми давно находитесь в молчаливой ссоре. Герой попадает в ситуацию, которая сильно меняет его планы и имеет большое значение его в вашей жизни. В этом этюде актер отыгрывает само важное событие и то, как он его переживает.
Этюд «на молчание».
Обычно в этом этюде участвуют два персонажа, между которыми либо происходит нечто неловкое или трагическое, либо возникает недопонимание — в любом случае это ситуация, которая лишает героев способности говорить. Например, два человека после сильной ссоры, помириться хочет только один; уставший муж после работы не находит в себе сил, чтобы заговорить с женой за ужином; двое людей ждут решения после собеседования на одну и ту же вакансию.
В этом типе этюдов у актера нет возможности пользоваться таким инструментом как речь, однако именно благодаря этому он выражает весь накал и значимость ситуации при помощи мимики, дыхания, несказанных слов.
Хотя этюды могут быть разными по содержанию, все они обязательно имеют структуру, схематичное построение, универсальное для разных видов.
Структура этюда:
1. Экспозиция
«Точка входа»: место действия, предполагаемое окружение, другие персонажи, которые занимаются определенными делами. Парк, жаркий день, много людей, как гуляющих, так и спешащих по своим делам.
2.Завязка
Первое действие, с которого начинается этюд. Например, девушка, по классике жанра, роняет стопку книг именно в момент, когда мимо проходит знакомый ей юноша.
3.Развитие событий
Наиболее насыщенный событиями период этюда. В нашем случае: знакомство будущих предполагаемых возлюбленных, рассказ о себе и о том, что связывало их раньше.
4.Кульминация
Момент, который ведет к развязке. В этот момент зритель начинает понимать исход этюда. Например, юноша начинает вести себя нереалистично.
5.Развязка
Исход (зачастую неожиданный), ради которого всё начиналось. Героиня просыпается.
Этюд – зачастую один из необходимых элементов программы при поступлении в театральный. Этюд демонстрирует задатки потенциального студента: умение импровизировать, использовать разные актерские инструменты, проявлять себя в разных ситуациях, видеть структуру мини-постановки.
Универсальных критериев оценки этюда нет, они разные у каждой комиссии и в целом у ВУЗа или училища. Однако экзаменаторы точно обратят внимание на то, что вы умеете реалистично представлять ситуацию и зрелищно изображать сцену, знаете свои сильные стороны, искренне чувствуете то, что чувствует ваш герой, кем бы он ни был – пожилой женщиной или воображаемым животным.
Этюд (театр)
Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности.
Задача этюдов — научить актёра работать в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр должен не растеряться, а быстро подхватить, действием или словом, сцену. В этюде актёр учится ощущать пространство, видеть партнера. Также благодаря импровизационной практике можно познать свои способности и недостатки игры на сцене.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Этюд (театр)» в других словарях:
Петербургский «Этюд-Театр» — Файл:Аватар Этюд Театра Квадрат.jpg Логотип Петербургского «Этюд Театра» Место нахождения Санкт Петербург Основан 28.03.2011 Директор Данил Вачегин Художественный руководитель Вениамин Михайлович Фильштинский Главный режиссёр Дмитрий Егоров Сайт … Википедия
Театр без декораций — «Театр без Декораций» (ТБД) аматорский театр при Украинском физико математическом лицее Киевского национального университета им. Т. Шевченко. Содержание 1 История 2 Режиссеры театра разных лет 3 … Википедия
Театр юношеского творчества — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Театр-музей Дали — Вход в музей Дали … Википедия
Учебный театр «На Моховой» — Учебный театр На Моховой … Википедия
Добрый театр — «Добрый театр» международный театральный фестиваль. Проводится раз в два года в городе Энергодаре. Создан Михаилом Изосимовым в 1992 году. Главный приз «Серебряный колокольчик» за самый добрый спектакль. Содержание 1 I фестиваль (1992) 2 II … Википедия
Добрый театр (фестиваль) — Эмблема фестиваля. Художник Т. Шалашова «Добрый театр» международный театральный фестиваль. Проводится раз в два года в городе Энергодаре. Создан Михаилом Изосимовым в 1992 году. Главный приз «Серебряный колокольчик» за самый добрый спектакль … Википедия
Лирический театр в Констанце — ЛИРИ́ЧЕСКИЙ ТЕÁТР В КОНСТÁНЦЕ (Teatrul liric din Constanţa), рум. театр. Создан в 1958 (балетная группа под рук. М. Савопол). Первые работы: Коппелия (1959) и Бахчисарайский фонтан (1961) оба балетм. Савопол. В 1962 специалист по фольклору … Балет. Энциклопедия
Фильштинский, Вениамин Михайлович — Вениамин Фильштинский Имя при рождении: Вениамин Михайлович Фильштинский Дата рождения: 11 июля 1937(1937 07 11) (75 лет) Место рождения: Ленинград … Википедия
Егоров, Дмитрий Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Егоров. Дмитрий Егоров Дата рождения: 9 июня … Википедия
Что такое сценический этюд, и в чем его отличие от упражнения?
Тема дистанционного занятия « Основы актерского мастерства.
Создание спектакля: писатель, сценарист, режиссер. Техника сцены»
Составитель : педагог дополнительного образования Марковникова Л.В.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Композитор — автор музыкальных произведений.
Сценарист — автор сценария для спектакля, художественного фильма, мультфильма.
В процессе эволюции спектакля как художественной формы, с одной стороны, происходило разделение творческих функций между его создателями, с другой — по мере роста сценической культуры постепенно утверждался принцип ансамблевости, предполагавший согласованность игры всех исполнителей и обдуманное использование выразительных средств.
Сценические этюды на воображение
Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста.
Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно). Общение как процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц. Организация этюдов на оценку различных ситуаций.
Методические рекомендации для работы над этюдами детей среднего школьного возраста
Театральный этюд — это упражнение для развития актёрской техники. Этюды — необходимый элемент в занятиях по актёрскому мастерству. Они могут быть разные по содержанию, стилистике, задачам, сложности. С помощью этюдов в актерском мастерстве, учат начинающих как строить историю, работать над собой, а также с партнером. Для начала используются такие этюды как «безпредметка» и «животные».
Задача этюдов — научить актёра работать не только в неожиданных условиях, например, если на сцене актёр или его партнёр забыли текст или происходит другая непредвиденная ситуация, то актёр должен не растеряться, а быстро подхватить, действием или словом, сцену, но и в предлагаемых обстоятельствах.
В этюде актёр учится ощущать пространство, видеть партнера. Также благодаря импровизационной практике можно познать свои способности и недостатки игры на сцене.
Театральный этюд — это совокупность упражнений (простейших действий), связанных между собой по смыслу. Этюд состоит из:
1. Завязки (знакомство с персонажем, местом и условиями)
2. События
3. Основной части (преодоление препятствий при помощи актерских приспособлений)
4. Кульминации (наивысшей эмоциональной точки этюда)
5. Развязки (исход, разрешение ситуации).
Театральный этюд как источник творческого воображения детей
Театральные этюды имеют свои правила и композицию. Этюд длится, как правило, около 3-х минут, однако в зависимости от сюжета эта цифра может варьироваться от тридцати секунд до пяти минут.
Композиция этюда (для примера возьмем этюд «В маникюрном салоне») такова:
• Экспозиция. В нашем случае: стоит стол, два стула (настоящие, поскольку беспредметное изображение сидения на стуле требует серьезной физической подготовки), на одном сидит маникюрша, читает журнал.
• Завязка. К примеру: в зал входит дама-клиентка, садится за столик… Далее в зависимости от замысла будет показываться отношение героев к происходящему и друг к другу и т.п., что существенного отношения к композиции этюда не имеет. Начинается сеанс маникюра.
• Развитие событий. Работница салона обслуживает клиентку, попутно ведя разговор с воображаемой подругой за стенкой, время от времени убегает «поговорить с ней» за кулисы. Клиентку такая ситуация раздражает.
• Кульминация. Маникюрша в очередной раз убегает за кулисы, клиентка встает и, не заплатив деньги, покидает помещение. Можно предварительно захватить с собой пару лаков.
• Развязка. Работница возвращается на место и видит, что клиентка испарилась.
Часто в этюдах кульминация может совпадать с развязкой. Например, в вышеупомянутом этюде развитием событий могут послужить подозрительные скрипы откуда-то сверху во время сеанса, кульминация может быть абсурдной: скажем, на девушек падает люстра. Разумеется, что в таком случае она является одновременно развязкой. Главное правило кульминации – она должна в корне изменить происходящее, отношение героев и т.д., т.е. кульминация должна быть главным событием этюда.
Что такое сценический этюд, и в чем его отличие от упражнения?
В тренировочных упражнениях на овладение элементами артистической техники еще нет ясно выраженной сверхзадачи. Ее заменяет на первых порах доведенная до сознания учащихся творческая цель: овладеть в совершенстве техникой своей будущей профессии.
В основе же этюда непременно лежит художественный замысел и хотя бы простейшая сверхзадача, определяющая сквозное действие. Тем самым из этюда, в отличие от упражнения, исключается элемент случайности в развитии события. Поэтому сценический этюд обладает многими признаками искусства, которые в упражнениях либо совсем отсутствуют, либо возникают как исключение.
В упражнениях импровизационного характера действия будут первичными, в этюдах, где логика действия фиксирована, они носят повторный характер. Поэтому этюд ставит новую задачу. При каждом повторении этюда нужно уметь относиться к хорошо известным фактам, событиям и действиям как к чему-то возникающему впервые, то есть создавать органический процесс в более! сложных условиях.
В упражнениях внимание учеников последовательно фиксируется то на одном, то на другом элементе сценического действия, в этюдах же необходимо одновременное участие всех элементов.
«Кастинг сказочных героев». В воображении нам легко представить себе Бабу-ягу, Кощея Бессмертного, Иванушку-дурачка, Лягушку-царевну… А представим себе, что мы делаем отбор детей для съемок фильма, и вдруг к нам зашел, узнав о кастинге, один из перечисленных персонажей. Это возможность проверить себя в яркой характерности, отступить от привычной пластики, бросить свое тело и фантазию в непривычную форму.
Техника сцены
Знакомство с мастерской художника-декоратора, художника-костюмера. Сценография. Знакомство с эскизами к различным детским спектаклям известных художников (например: С. Бархин, О. Шентис).
С ценография — этовид художественного творчества, занимающийся оформлением спектакля и созданием его изобразительно-пластического образа, существующего в сценическом времени и пространстве. В спектакле к искусству сценографии относится все, что окружает актера (декорация), все, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты) и все, что находится на его фигуре (костюм, грим, маска, другие элементы преображения его внешности).
При этом в качестве выразительных средств сценография может использовать: во-первых, то, что создано природой, во-вторых, предметы и фактуры быта или производства, и, в-третьих – то, что рождается в результате творческой деятельности художника (от масок, костюмов, вещественного реквизита до живописи, графики, сценического пространства, света, динамики ).
Игровая функция – выражается в непосредственном участии сценографии и ее отдельных элементов (костюм, грим, маска, вещественные аксессуары) в преображении облика актера и в его игре. Функция обозначения места действия заключается в организации среды, в которой происходят события спектакля.
Техника сцены
Дата добавления: 2020-12-22 ; просмотров: 123 ; Мы поможем в написании вашей работы!