Этюд и эскиз чем отличаются

Что такое эскиз

Эскиз — это разновидность рисунка в изобразительном искусстве, предварительный набросок отдельных частей картины или будущего произведения в целом. С помощью эскиза художник решает основные композиционные задачи: подбирает оптимальный формат полотна, характер освещения, размеры объектов, цветовые соотношения, расположение и роли персонажей. Термин «эскиз» происходит от французского esquisse (набросок) и успешно прижилось в языках многих народов.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Эскизы редко становятся законченными художественными произведениями. Напротив, во время работы над масштабной картиной живописец обычно выполняет множество предварительных рисунков, ищет новые варианты воплощения творческого замысла. А по завершении проекта безжалостно выбрасывает ставшие ненужными вспомогательные изображения.

Отличительные особенности эскиза

Эскиз — это важный, но не единственный вид рисунка в творческом арсенале художника. Мастера живописи также используют в своей работе наброски, зарисовки с натуры и этюды. Чем же они отличаются между собой?

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Набросок — простейший вариант рисунка. С его помощью автор фиксирует на бумаге отдельные важные моменты будущей композиции произведения: характер персонажа, выражение лица, поворот головы, ракурс изображения. Набросок легкими штрихами и незамысловатыми линиями выполняется в течение короткого промежутка времени.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Зарисовка с натуры всегда предполагает работу с реальным объектом вдохновения. Рисовальщик пытается перенести на бумагу то, что он видит в действительности и чуть-чуть добавляет нотки собственного воображения. Чтобы сделать зарисовку, обычно нужно несколько минут.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Этюд также рисуют с натуры, нередко не только карандашом в монохромном варианте, но и с использованием разноцветных красок. Этот вспомогательный рисунок гораздо чаще становится самостоятельным произведением искусства. От полноценной картины его отличают небольшие размеры и относительная простота композиции.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Во время написания картины художник умело сочетает работу над эскизными зарисовками и этюдами. Он находит в реальной жизни объекты и людей, которые служат прототипами образов, достоверно изображает их в своих этюдах. А в моменты вдохновения принимается за написание эскизов, из которых впоследствии рождается готовое произведение.

Виды эскизов

Общепринятой классификации эскизов в искусстве и других сферах деятельности человека не существует. И все же их можно условно разделить по следующим критериям:

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Мастера живописи, скульптуры и графики рисуют эскизы на протяжении всей активной творческой деятельности. Они знакомятся с азами рисования в начале обучения, а в дальнейшем постоянно совершенствуют практические навыки при написании полотен. На сайте Very Important Lot можно приобрести напрямую произведения современных художников, скульпторов и арт-фотографов. Посетители нашего портала также принимают участие в аукционах, чтобы приобрести приглянувшиеся шедевры мастеров разных эпох и уникальный антиквариат.

Источник

Настройка шрифта:

Правительство Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Новости муниципальных учреждений

Набросок, зарисовка, этюд, эскиз в чем разница?

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Набросок краткосрочный рисунок небольших размеров, в котором минимумом изобразительных средств переданы основные характеристики натуры, а обобщение зрительных впечатлений трансформируется в художественный образ. Главное назначение наброска заключается в том, чтобы в короткий промежуток времени – до 30 минут – передать пропорции, движение и характер модели, дать общее представление о натуре, лаконично и обобщенно отобразить типичное в ней. Наброски выполняются с натуры, по памяти, по представлению и по воображению, используются в качестве упражнения, а также выступают в роли подготовительного материала для картины.

Кроки (фр croqius – кроки, эскиз, набросок)- это разновидность наброска, сверхбыстрый рисунок небольших размеров, беглая лаконичная фиксация, композиционного замысла, выполненная графическими материалами с натуры, по памяти и по воображению.

Зарисовка кратковременный рисунок с натуры, по памяти, по представлению и по воображению. Длительность сеанса до трех часов. Отличие от наброска состоит в более длительной, а следовательно, более детальной проработке изображения с использованием тона, передает пластическую и тональную моделировку формы предметов.

Этюд (фр. Etude – изучение) живописное краткосрочное произведение, чаще небольшого размера, исполняемое с натуры, по памяти и по представлению с целью её изучения; имеет как самостоятельное, так и вспомогательное значение. Временной интервал колеблется от нескольких минут до трех астрономических часов. Как часть профессионального тренинга выступает в роли упражнения для формирования или совершенствования навыков мастерства, овладения техническими приемами. Выделяют этюды-«нашлепки» и этюды-наброски(живописные наброски)

Эскиз (фр esquisse – эскиз, набросок, очерк) – изображение вспомогательного характера, отражающее идею будущего произведения, вобравшее в себя лучшее из подготовительного материала. Может отражать как произведение целиком, так и его фрагменты. Назначение эскизов, прежде всего, композиционно решить тему, сюжет. Выбор изобразительных и композиционных средств, формата, материалов и технических приемов многообразен и определяется автором: эскиз может выглядеть как кроки или как композиция «в материале». В ходе работы над темой чаще всего выполняется серия эскизов. Наиболее удачные отразившие замысел и структурированные эскизы используются и развиваются в дальнейшей работе, а иногда попросту механически увеличиваются.

Источник

Этюд и эскиз чем отличаются

«Я давно понял, что для искусствоведов самовыражение важнее сути.»

«Почему я, сын известного московского живописца, детство и юность проведший среди художников, в коллекции которого больше живописи и графики, чем в ином региональном музее, должен слушать искусствоведов, которые отродясь и кисти то в руках не держали?»

В Википедии термин «картина» применительно к живописи определяется как «произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением.» Понятия же «этюд», «эскиз» и «набросок» применительно к живописи вообще свалены в Википедии в одну кучу и сводятся к одному понятию – набросок, подготовительный материал к собственно картине художника.

Посмотрим, так ли это на практике:

Вот откуда, из «времён Очакова и покоренья Крыма», перекочевали давно устаревшие определения художественных терминов в «Википедию»! Да и в другие словари, увы, тоже, а уже оттуда – в наши головы.

Однако уже к концу XIX века с демократизацией общества взгляды на то, каким может быть, если можно так выразиться, конечный продукт в живописи, кардинально поменялись. Если французским импрессионистам ещё пеняли именно этюдностью их работ, то уже А.К. Саврасов призывал своих учеников «учиться у натуры». Из русских художников Константин Коровин, например, прославился именно своими натурными этюдами, собственно тематических картин он практически совсем не писал. Мы живём уже в XXI веке, но продолжаем в отношении живописи пользоваться пониманием её терминологии 200-летней давности, парадокс, да и только!

Непонимание самых простых, употребляемых в повседневной речи, терминов живописи, на основе столь древнего их понимания, сознательно навязанное широкой публике уважаемыми искусствоведами, которые, как это вполне очевидно, именно что ПРОФЕССИОНАЛЬНО ничего не понимают в искусстве, способно поставить обыкновенного человека в тупик. Поэтому в этой статье хотелось бы рассмотреть основные общеупотребительные термины в живописи применительно уже к современной нам ситуации.

ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА «ПИСАТЬ» (с ударением на втором слоге, разумеется)

Зато эти господа, «ведающие искусство», а проще говоря, критики, то есть журналисты, пишущие на тему об искусстве, успешно навязали всем остальным людям ложную идею, что в искусстве, мол, «надо разбираться». А кто в искусстве разбирается? Ясное дело, никто кроме искусствоведов!

Таким образом, нам успешно объяснили, что в изобразительном искусстве мы с вами ничего не знаем и не понимаем. И самое интересное, что мы с этим полностью согласны! Кого не спросишь: «Я в живописи не понимаю», «Я в искусстве не разбираюсь»…, и в этом духе.

А в чём тут, собственно говоря, разбираться? Искусство, в том числе и изобразительное, создаётся для нас, простых людей, а не для «специалистов», оно апеллирует к эстетике, во всех нас заложенной природой. В искусстве для зрителя, читателя, слушателя, есть лишь два критерия – нравится и не нравится. Вы будете читать скучную книгу? Смотреть плохой фильм или пьесу? Будете слушать оперу, музыку, песню, которая Вам не нравится? Вы считаете Казимира Малевича гениальным художником, а Велимира Хлебникова – гениальным поэтом? Нет? Браво! Вы прекрасно разбираетесь в искусстве!

А вот чтобы нас с вами можно было, как выразился Пётр I, «от других незнающих болванов распознать», необходимо, всё-таки, уяснить себе несколько общераспространённых, часто встречающихся в обиходной речи терминов, касающихся в данном случае живописи.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА

Непрофессионалы с подачи всё тех же искусствоведов обычно считают, что настоящая картина маслом должна быть написана исключительно на холсте, а другие основы вроде художественного картона вообще, мол, не заслуживают внимания. Тогда «Мону Лизу» и картиной считать не стоит, ведь для работы Леонардо использовал доску липы.

То же самое можно сказать и об оргалите, хотя он значительно более тяжёлый, чем картон. Советские художники оргалит часто сами грунтовали, а то и просто, для того чтобы удобнее было писать и кисть не пружинила, специально наклеивали грунтованный холст на оргалит. Вот Вам яркий пример, натюрморт с сиренью вполне картинного размера:

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

А что же холст? Исключительно с ним художники Российской Империи работали до 1862 года, когда русская промышленность стала выпускать художественный картон.

К холсту требуется тяжёлый подрамник плюс хорошая натяжка на него холста. При этом приходится долго ждать, пока краска просохнет после окончания работы, иначе холст нельзя свернуть, так как непросохшие краски слипнутся между собой, и картина будет совершенно испорчена. Сохнуть же краски могут и целый месяц. Вот у художника и начинается вынужденный простой. Для перевозки картина, если она большая, снимается с подрамника, аккуратно сворачивается на большую бобину живописью вверх чтобы не повредить живопись. Следующий этап – после доставки на место вновь натянуть холст на подрамник, правильно, без перекосов, морщин по углам и провисаний, но и без излишнего натяжения (всё это тоже может повредить живописный слой). А со временем, натянутый на подрамник холст, под действием перемен влажности и температуры может провиснуть или наоборот, слишком сильно натянуться, что может грозить даже разрывом холста. Это, в свою очередь, может вызвать осыпь красочного слоя, погубив или испортив живопись. Вот поэтому то в залах и запасниках художественных музеев так строго следят за постоянством влажности и температуры.

Художественный картон имеет немало достоинств. Он лёгкий, уезжая на пленэр его можно поместить в специальную деревянную рамку с зажимами, имеющую сверху ремённую ручку для переноски. Представление об этом полезном приспособлении даёт сохранившийся в бумагах моего отца чертёж такой рамки для этюдов, которую отец заказывал какому-то столяру. Вот этот чертёж:

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Иногда живописец берёт с собой на этюды сразу два картона. Сначала используется один, а затем, если

изменилось освещение или настроение или привлёк внимание какой-то другой мотив, художник берёт второй картон и пишет уже на нём. Окончив работу, он переворачивает картоны сырой пока ещё живописью внутрь рамки и закрепляет их зажимами. Друг друга картоны не касаются. Живопись при этом остаётся целой и невредимой. Сохнуть она будет в мастерской.

Поэтому после 1862 года, когда было налажено промышленное производство грунтованного художественного картона, живописцы постепенно всё больше стали ездить на пленэр с картонами.

Господа искусствоведы, которые обо всём этом вообще ничего не знают, да и сами ни одного этюда не написали, презрительно относятся к художественному картону, отчего-то считая живопись на картоне заведомо незаконченной, исходя при этом лишь из того, что на картоне пишутся в основном этюды, которые, как мы увидим ниже, всегда законченные, тщательно проработанные произведения, зачастую требующие очень большого труда. Мало того, было ещё изобретено слово «этюдность», используемое как синоним недоделанности, небрежности и… незавершённости! Но позвольте спросить, какое отношение имеет небрежность исполнения или незавершённость картины к тому, на чём она написана? Да и этюдов на холстах разве не бывает?

Строго говоря, это не картина, а натурный этюд, выполненный художником непосредственно в заводском цехе, но об этой терминологии речь пойдёт ниже.

Самое главное – это не материал, на который нанесена живопись, а то, как сумел художник отразить действительность, настроение, свои ощущения и предать их зрителю. Материал основы, будь то холст, картон, оргалит, бумага, доска или даже тонкое оцинкованное железо, к этому никакого отношения не имеет. Важен талант, опыт, хорошая художественная школа. Рассказывают, что в Абрамцево у С.И. Мамонтова как-то раз меняли на доме крышу. М.А. Врубель подобрал кусок кровельного железа и написал на нём сирень. Так что ж теперь, это не Врубель?

Вот «Портрет Смирновой Д.П., работницы Трёхгорной мануфактуры, депутата Верховного Совета СССР»

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

работы советского художника Сергея Фёдоровича Соловьёва. Он тоже выполнен на оцинкованном железе. Портрет, в силу его более чем скромных размеров 37,5х31,5 см и столь официозного названия, явно представляет собой натурный этюд для большого заказного портрета передовика производства. Видимо, когда модель явилась для позирования в мастерскую художника, у того не оказалось под рукой ничего другого, вот он и написал вполне законченный небольшой женский портрет, который потом, возможно с некоторыми незначительными изменениями, перенёс на большой холст.

Иногда, в силу тогдашнего дефицита во всём, советские художники писали масляными красками даже на бумаге, совершенно для этого не предназначенной. Так, в частности, иногда поступал и мой отец. Потом, уже после смерти отца, мне пришлось наклеивать эту бумагу на картон. («Выпал снег» бумага на картоне, масло; 61,5х82; 1969 год )

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Источник

Словарь терминов и понятий

Академия Художеств в России — высшее учреждение в области пластических искусств. Была основана в 1757 году в Петербурге в традициях европейских академий как высшее художественное учебное заведение и просуществовала до 1918 года. Она сыграла положительную роль в развитии русской художественной культуры второй половины XVIII– начала XIXвеков, способствовала воспитанию русских национальных художественных кадров, стала центром художественной жизни России.

С середины XIX века в Академии художеств возобладали консервативные тенденции, но благодаря деятельности И.Е.Репина, А.И.Куинджи, П.П.Чистякова и других художников-педагогов она сохраняла значение школы профессионального мастерства.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Акварель — краски, разводимые водой, а также живопись этими красками. Основные качества акварели — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета, мягкость тончайшего красочного слоя.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Анималистический жанр (от лат. аnimal — животное) — жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению животных. Художников, у которых звери и птицы являются главными героями картин, называют анималистами. К ним относятся, например, русские художники В.А.Ватагин, И.С.Ефимов, Е.И.Чарушин и др., удачно соединявшие понимание природы и любовь к животным с яркой образностью.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Бытовой жанр — один из традиционных жанров изобразительного искусства. Художники этого жанра брали темы и сюжеты из повседневной жизни человека, рассказывали о различных радостных и грустных событиях.

Картины бытового жанра, посвящённые крестьянскому и городскому быту, писали русские художники А.Г.Венецианов, П.А.Федотов, В.Г.Перов, И.Е.Репин, Б.М.Кустодиев и др. Например, на картине Б.М.Кустодиева «Масленица» изображены традиционные народные гуляния. Труд и крестьянский быт отразил в своих картинах художник XX в. А.А.Пластов.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Виды искусства — различные формы эстетической деятельности, художественного творчества человека, представляющие художественно-образные формы освоения мира (изобразительное искусство, архитектура, литература, музыка, театр и др.). К видам изобразительного искусства относятся живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство.

Декоративно-прикладное искусство:

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Жанр — в изобразительном искусстве понятие, включающее в себя совокупность произведений, объединяемых общим кругом тем, предметом изображения. Соответственно различают жанры исторический, бытовой, батальный, портрет, натюрморт, пейзаж. В произведениях живописи можно встретить и сочетания разных жанров или их элементов.

Жанр ведута (городской пейзаж):

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Живопись — один из основных видов изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность (холст, дерево, картон, стена). В основе художественных средств живописи лежат композиция, цвет (колорит), светотень и линия, с помощью которых художники передают идейный замысел произведения, достигают высокой точности в передаче изображаемого.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Замысел — в искусстве конкретное и целостное представление об основных чертах содержания и формы художественного произведения, сложившееся в творческом воображении художника до начала практической работы над ним, его предвосхищение.

Замысел может изменяться в процессе работы над произведением, продолжающейся иногда в течение долгого времени.

Воплощённый замысел отличается от первоначального, так как в ходе работы он может постоянно уточняться, дополняться, конкретизироваться, что объясняется углублением понимания самого замысла автором, изменениями в мировоззрении, в духовной жизни художника, развитием его творческой фантазии.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Зарисовка — рисунок с натуры, выполненный вне мастерской, используется ради упражнений и со специальной целью (собирания материала для более значительной работы, запечатления в памяти того, что произвело на художника сильное эмоциональное впечатление, и др.) В отличие от наброска, в зарисовке могут быть тщательно разработаны некоторые детали.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

В этой зарисовке художник отрабатывает упор женской руки в бок. Рука укрыта рукавом платья. Судя по мягким складкам, эта ткань принадлежит к недешёвым разновидностям, возможно, это шёлк. Положение руки изгибает материал рукава, создавая на нём различные складки, которые и изобразил художник, с присущей ему тщательностью и точностью. Сама рука не изображается — лишь намёк на изогнутую кисть, упёртую тыльной стороной в предполагаемый бок женщины. Каждый штрих на картинах Леонардо был отработан максимально тщательно, многократно выверен и перепроверен художником для отражения изображения, точно повторяющего оригинал.

Изобразительное искусство — раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику и ДПИ. Изобразительное искусство отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, создаёт изображение мира на плоскости и в пространстве.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Иллюстрация — область изобразительного искусства, связанная с образным истолкованием литературного произведения, наглядное изображение, рисунок в тексте книги. Иллюстрация участвует в художественном оформлении книги, журнала. Её содержание обусловлено содержанием и важнейшими особенностями литературного произведения, служит образным пояснением, дополнением текста. Известными мастерами русской книжной иллюстрации были М.А.Врубель, А.Н.Бенуа, И.Я.Билибин, В.М.Конашевич, Т.А.Маврина и др.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Исторический жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению исторических деятелей и событий, общественно значимых явлений в истории. Он переплетается с другими жанрами, но особенно тесно связан с батальным. Это один из самых древних жанров. Наиболее известные русские художники, писавшие в этом жанре, — И.Е.Репин, В.И.Суриков, Н.К.Рерих, А.А.Дейнека.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Картина — холст, полотно, законченное произведение живописи, в котором художник отображает различные стороны жизни. Картина предназначена для восприятия зрителями.

В отличие от этюда и эскиза, картина — завершённое произведение и воплощает в себе авторский замысел. Картины крупнейших живописцев — вершины искусства, отразившие их понимание и образное воплощение мира.

Известны картины, ставшие общественным событием, поскольку отражали в себе историческую и духовную жизнь народа («Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Явление Христа народу» А.А.Иванова, «Фашист пролетел» А.А.Пластова).

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Колорит (от лат. color — цвет) — сочетание, соотношение красок в картине по тону, по насыщенности цвета. Колорит — одно из важнейших средств эмоциональной выразительности живописи.

Колорит может быть сочным ярким, броским или нежным, спокойным, неярким. Колорит, построенный на красных, жёлтых, оранжевых тонах, называется тёплым; на зелёных, синих, фиолетовых — холодным. Тёмные тона создают мрачный колорит.

Колорит помогает художнику раскрыть смысл картины, передать её настроение. Среди русских художников особенно щедро чувством колорита были наделены В.И.Суриков, К.А.Коровин и др.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Композиция (от лат. compositio — сочинение, составление, связывание) — построение произведения, обусловленное особенностями данного вида искусства, содержанием, назначением, замыслом автора.

В картине — это расположение предметов на плоскости холста. Художник располагает детали — линии, пятна цвета и света так, чтобы сделать произведение цельным и выразительным. Своей композицией художник не только показывает происходящее, но одновременно и объясняет его. Композиция придаёт произведению единство и завершённость.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Марина (от лат. marinus — морской) — произведение пейзажной живописи, посвящённое изображению моря. Основное в жанре марины — воплощение морской стихии в том или ином её состоянии и в разное время дня, а также борьба человека с ней. Художник, специализирующийся в данной области, называется маринистом. Выдающимся маринистом был видный русский живописец И.К.Айвазовский.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Набросок — в изобразительном искусстве (рисунок, живопись и скульптура) произведение небольших размеров, быстро и бегло исполненное художником с целью фиксации отдельных наблюдений или возникших в ходе работы замыслов. Набросок может исполняться как с натуры, так и по памяти или по воображению.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Натюрморт — жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению неодушевлённых предметов, размещённых в реальной бытовой среде и организованных в единую группу. Натюрморт воспроизводит предметы обихода, атрибуты какой-либо деятельности, цветы и плоды, снедь, битую дичь, выловленную рыбу и др.

Специфика натюрморта предполагает внимание художника к особенностям формы, структуры, поверхности изображаемых предметов, их деталям, взаимному расположению в пространстве. Мастерами натюрморта являются П.П.Кончаловский, И.И.Машков, А.В.Куприн, Р.Р.Фальк и др.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Образ художественный — способ и форма воплощения действительности в искусстве, обобщённое художественное отражение действительности, облачённое в форму конкретного индивидуального явления. Художественный образ является средством выражения идеи произведения.

Автор может дать в произведении (картине) несколько образов — природы, предмета, среды, персонажей. Но все они вместе выражают эмоционально-личностное отношение автора к действительности. Восприятие произведения искусства делает образ всеобщим достоянием, но одни и те же образы могут по-разному восприниматься людьми разных эпох и стран.

Образы, созданные талантливыми художниками, живут на протяжении многих эпох, сохраняя свою художественную силу (например, «Джоконда» Леонардо да Винчи).

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Пейзаж — жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению естественной или изменённой человеком природы. Отдельные художественные произведения этого жанра также называются пейзажем. Главным в пейзаже является избранный художником природный мотив, а отдельные фигуры людей или животных играют лишь вспомогательную роль, являясь средством дополнения и оживления пейзажа.

К разновидностям пейзажного жанра относятся сельские, городские, индустриальные, парковые, морские (марины) пейзажи.

По художественно-образной сущности пейзажи могут быть:

В XIX веке мастера пейзажа, открывшие пленэр (работа художника в самой природной среде), как бы вдохнули новую жизнь в этот жанр, привнесли новые возможности в живописную передачу природы. К таким мастерам можно отнести русских художников А.К.Саврасова, И.И.Шишкина, В.Д.Поленова, Ф.А.Васильева, И.И.Левитана, В.А.Серова, К.А.Коровина, А.И.Куинджи, К.Ф.Юона, И.Э.Грабаря, А.А.Рылова.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Передвижники (Товарищество передвижных художественных выставок) — демократическое объединение русских художников, сыгравшее выдающуюся роль в русском искусстве второй половины XIX века. Основано в Петербурге по инициативе И.Н.Крамского. Первая выставка передвижников состоялась в 1871 году.

Поддержку и внимание к своей деятельности передвижники нашли у русской демократической интеллигенции, передовой художественной критики (В.В.Стасов), П.М.Третьякова, покупавшего их картины для своей галереи. В творчестве передвижников получили развитие все основные жанры изобразительного искусства, они реально изображали мир со свойственной ему красотой:

Выставки передвижников вызывали всеобщий интерес. Наследие их является гордостью русского искусства.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Персонаж — действующее лицо, предмет жанровой живописи.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Перспектива — в изобразительном искусстве способ изображения объёмных тел на плоскости в соответствии со зрительным восприятием предметов человеком. В истории искусства выделяют линейную, обратную и воздушную перспективу.

Линейная перспектива позволяет художнику за счёт перспективного сокращения предметов в пространстве создавать иллюзию глубины на двухмерной плоскости, имеющей только высоту и ширину.

Обратная перспектива, сложившаяся в средние века, обращена вершиной не вглубь изображения, а к зрителю.

Воздушная перспектива помогает передавать изменения цвета в зависимости от удаления предметов в пространстве. Происходит последовательное уменьшение чёткости удалённых предметов, которые сочетаются с очень высокой точкой зрения.

В современном искусстве перспектива рассматривается как изобразительно-выразительное средство, позволяющее решать определённые художественные задачи.

Линейная перспектива (прямая):

Пленэр (от франц. pleinair, букв. «открытый воздух») — передача в живописи изменений цвета, красочного богатства натуры, проявляющегося в естественных условиях, под воздействием солнечного света и воздуха. Пленэрная живопись предполагает художников на открытом воздухе, а не в мастерской, требует непосредственного изучения натуры для наиболее полного и реального её воспроизведения. Русские пейзажисты В.Д.Поленов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, И.Э.Грабарь, В.А.Серов оказали значительное влияние на развитие пленэра в русской живописи.

Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть фото Этюд и эскиз чем отличаются. Смотреть картинку Этюд и эскиз чем отличаются. Картинка про Этюд и эскиз чем отличаются. Фото Этюд и эскиз чем отличаются

Портрет — один из самых распространённых жанров изобразительного искусства, в котором воссоздаётся облик определённых людей, человеческой индивидуальности. Портрет может изображать одного или несколько людей. Различают парадные и кабинетные, парные и групповые портреты. Особое место занимают автопортреты.

В портрете художник стремится передать не только внешнее сходство с изображаемым человеком, но и внутренний мир своего героя.

Мастерами портрета были русские художники А.Г.Венецианов, О.А.Кипренский, В.А.Тропинин, И.Е.Репин, В.А.Серов, М.В.Нестеров, П.Д.Корин и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *