Эвакуировали яндекс драйв что делать
Что делать если эвакуировали авто Яндекс Драйв
Яндекс.Драйв – инновационная система удобного каршеринга, которая успешно действует на территории Москвы и Московской области. Клиенты компании в любое время суток могут арендовать понравившийся автомобиль и спокойно отправиться по личным делам в пределах МО.
Современный прокат транспортных средств от корпорации Яндекс оказывает услуги на определенных условиях, которые отображены в соответствующем Договоре между клиентом-арендатором и арендодателем. Документ подписывается в режиме онлайн путем принятия лицензионного соглашения и находится в личном кабинете пользователя.
Активировать прокатный автомобиль можно практически в любой точке города благодаря специальному приложению. Завершить аренду авто пользователь имеет возможность в любом удобном и разрешенном действующими правилами дорожного движения месте.
Но, что делать, если произошла эвакуация арендного транспортного средства? В данной статье подробно рассмотрим, куда обращаться клиенту при эвакуации автомобиля, который находится в каршеринге Яндекс.Драйв.
Автомобиль эвакуирован, куда обращаться?
Если у клиента, который пользуется системой каршеринга Яндекс.Драйв, внезапно эвакуировали автомобиль, то ему стоит оперативно обратиться по данному контактному номеру телефона службы поддержки 7/495/ 410-68-22 и сообщить ο произошедшем инциденте.
Далее оператор сможет определить, куда именно была доставлена арендованная машина и на какой штрафстоянке можно забрать автомобиль. Дополнительно можно узнать, в какой временной период произошло данное действие, и выяснить причину эвакуации.
Также клиент имеет возможность лично проверить факт эвакуации через приложение «Государственные услуги». Для этого понадобится ввести госномер прокатного авто и дождаться выдачи результатов.
На ком лежит денежная ответственность за эвакуацию автомобиля?
В большинстве случаев, когда арендованный у сервиса Яндекс.Драйв автомобиль был эвакуирован специальной службой, компания предлагает рассмотреть причину эвакуации, которая распространяется как на период действия аренды, так и на момент ожидания.
Если прокатный автомобиль забрал эвакуатор с того места, в котором, согласно действующим правилам ПДД, категорически запрещена парковка транспортных средств, то вся ответственность ложится на клиента.
При этом пользователю приложения полагается полностью оплатить:
Также клиент должен самостоятельно забрать арендованный автомобиль со штрафстоянки и позаботиться ο последующем возврате транспортного средства компании арендодателю. Те пользователи системы каршеринга, которые не забирают оштрафованный автомобиль в течение 12 часов с момента эвакуации, раскошелятся несколько больше.
Данным лицам придется полностью оплачивать:
Отдельной категорией выступают арендованные автомобили марки «Porshe», которые лично забирают сотрудники организации, предоставляющей услуги каршеринга.
Пользователь при этом оплачивает весь перечень сопроводительных услуг:
Данная опция позволяет клиенту сэкономить личное время на переезд из одной точки города в другую, дабы обратно доставить обладателю эвакуированный автомобиль.
Размер штрафных санкций за парковку в неположенном месте равен 5000 рублей. Примерная стоимость эвакуации автомобиля составляет 6000 рублей. Сутки нахождения оштрафованного транспортного средства на штрафстоянке обойдется в 1000 рублей.
Как забрать эвакуированный автомобиль?
Для того, чтобы забрать оштрафованный автомобиль, клиенту необходимо посетить офис компании Яндекс, который расположен по улице Льва Толстого. По приезду нужно забрать документы на арендованный автомобиль, именную доверенность и отправиться в ГИБДД по одному из четырех актуальных адресов для составления протокола ο правонарушении, а также оплаты штрафа за неправильную парковку.
После чего, пользователь направляется на штрафстоянку, откуда собственно и забирает выкупленное транспортное средство. Перед тем, как забрать автомобиль, нужно написать заявление. Если надо забрать личные вещи из салона до оплаты штрафов и услуг эвакуатора, пользователю необходимо позвонить в компанию Яндекс, назвать свое имя, марку автомобиля, госномер и дождаться, пока сервис откроет машину.
Ключевым моментом во всех вышеперечисленных действиях является то, что время на данные действия ограничено 12 часами с того момента, когда эвакуировали машину. Служба ГИБДД работает до 20:00 часов. Более точный график лучше заранее уточнить на официальном сайте. Также, это можно сделать в одном из многофункциональных центров, расположенных поблизости штрафстоянки. Например, в сервисном центре, по улице Старой Басманной под названием «Московский транспорт».
В случае, если клиент не успевает вернуть автомобиль компании в установленный срок, сервис Яндекс.Драйв шлет уведомление ο блокировке денежных средств на карте пользователя. Согласно условиям п.1.4. Договора между физическим лицом арендатором и арендодателем компанией Яндекс.Драйв, со счета пользователя будет списаны денежные средства в размере 6000 рублей. Эта сумма является компенсацией службе каршеринга за услуги по возврату автомобиля со штрафстоянки.
На весь процесс оформления бумаг, посещения офиса компании Яндекс, подписание протокола, оплату штрафа и услуг, а также возврат прокатного транспортного средства со штрафстоянки уходит примерно 3,5-4 часа. Данный лимит времени считается вполне нормальным и приемлемым среди пользователей Яндекс.Драйв.
Что будет если эвакуировали каршеринг
На данный момент услуга каршеринга хорошо развита в РФ. По городам России ездят тысячи автомобилей каршеринга. Очевидно, что каждый день случаются ДТП с участием машин краткосрочной аренды, а также нарушения ПДД. Эвакуация каршеринга может произойти с каждым. Важно не растеряться в такой ситуации.
Что делать после эвакуации автомобиля каршеринга
После того как клиент узнал об эвакуации автомобиля, первым делом следует связаться с оператором каршеринга. Скорее всего, по почте скинут инструкции о том, как забрать автомобиль со штрафстоянки. Для того, чтобы самостоятельно «вызволить» авто каршеринга, нужно сделать следующее:
Внимание! Часто бывает так, что эвакуатор забирает автомобили, которые были припаркованы по правилам. В таком случае нужно оспаривать постановление. Чтобы всегда была возможность отстоять свои права, лучше фотографировать автомобиль, как только его покидаете.
Ответственность при эвакуации автомобиля
В договоре присоединение любой каршеринговой компании четко прописаны условия об ответственности пользователя. Именно клиент несет ответственность за то, где была припаркована машина. Как правило, при эвакуации автомобиля, каршеровод получает взыскание за неправильную парковку. Помимо штрафа, арендатор оплачивает штрафстоянку, затраты эвакуатора и время простоя автомобиля.
Но кто будет забирать автомобиль из штрафстоянки? Одни компании идут навстречу своим клиентам, и за определенную сумму забирают сами автомобиль из штрафстоянки. В других же нет такой услуги, и пользователю приходится самому возвращать автомобиль. Как мы знаем, это длительная и изматывающая процедура, которой заниматься крайне неприятно.
«Вызволение» автомобиля каршеринга происходит клиентом самостоятельно либо оператором каршеринга. В первом случае придется платить за эвакуацию (около 4-5 тыс рублей), штраф за неправильную парковку (от 500 до 5000 рублей) и простой автомобиля каршеринга. Во втором случае оплачивать нужно все вышеперечисленное + штраф компании. Но не все операторы работают по такому принципу, поэтому ниже рассмотрим более подробно штрафы за эвакуацию каршеринга.
Штрафы за эвакуацию каршеринга
Когда эвакуатор забирает автомобиль каршеринга, у пользователя начинаются проблемы. В обязательном порядке клиент заплатит за:
Далее все зависит от условий каршеринговой компании. Некоторые компании награждают штрафом на эвакуацию и на этом все. Но другие операторы дают возможность забрать автомобиль самостоятельно из штрафстоянки. Так можно сэкономить деньги и не платить штраф за эвакуацию.
Эвакуация автомобиля Яндекс.Драйв
Служба поддержки Яндекс.Драйв уведомляет о том, что в случае эвакуации, машину из штрафплощадки забирают работники компании. Такую услугу компания ввела еще 4 декабря 2018 года, тем самым максимально упростила ситуацию.
При эвакуации неправильно припаркованного автомобиля оператора Яндекс.Драйв теперь нужно будет оплатить два штрафа. Первый — за услуги Яндекс.Драйва (деньги снимаются с карты автоматически). В разных городах сумма отличается:
После того как деньги спишутся с карты автоматически, на почту придет чек об оплате.
Второй штраф придется оплатить за неправильную парковку. Он придет почтой с ГИБДД или МАДИ (если авто эвакуировали в Москве). Также этот штраф можно найти на сайте Госуслуг. Как правило, сумма штрафа колеблется от 500 до 5000 рублей. Но можно получить скидку, если произвести оплату в течении 2 недель.
О эвакуации автомобиля каршеринга Делимобиль
Оператор Делимобиль явно проигрывает Яндекс.Драйву по услугам в случае эвакуации. Как минимум в цене. Штраф за эвакуацию машины Делимобиля придется заплатить в размере 10 тысяч рублей, если не забирать авто самостоятельно. Если же заниматься возвратом автомобиля самому, то на это может пойти и целый день.
Также, есть очень важный нюанс. В договоре прописано что клиент возмещает арендодателю убытки за «расходы на оплату эвакуации ТС» (пункт 5.6). Это значит, что 3750 рублей (стоимость эвакуации в Москве) оплачивает клиент.
Подсчитаем: 10 тыс рублей штраф компании, примерно 3 750 рублей за услуги эвакуатора, а также штраф за нарушение ПДД от 500 до 5000 рублей. Итого примерно 15 тысяч рублей. Поэтому можно сделать вывод, что эвакуация авто Делимобиля обойдется очень дорого.
Чтобы сэкономить 10 тысяч рублей, предлагаем ознакомиться с инструкцией эвакуации Делимобиля:
Эвакуация других автомобилей каршеринга
Процедура возврата автомобилей каршеринга из штрафплощадки идентична и в других операторов. Штрафы за эвакуацию каршеринга в компаний разнятся:
Также стоит внимательно читать договор. Ведь есть важный нюанс. В некоторых операторов сумма за услуги эвакуатора включена в стоимость штрафа, в других же — нужно платить штраф оператору каршеринга, за услуги эвакуатора и штраф за нарушение ПДР!
Несмотря на все эти суммы штрафов, многие каршеринг компании идут на встречу каршероводам. Так, если клиент позаботится и заберет машину из штрафстоянки сам, скорее всего компания освободит пользователя от штрафа.
Заключение
В случае эвакуации каршеринговой машины клиенту не стоит ждать хороших новостей. В лучшем случае платить придется за административный штраф и услуги эвакуатора. Но только если каршеровод сам будет забирать машину из штрафстоянки. В худшем — оплатить придется эвакуатор, штраф за нарушение ПДД и штраф от каршеринговой компании. Чтобы не попадать в такие ситуации, стоит внимательно парковать авто каршеринга. Так как бывают спорные случаи, лучше всего фотографировать машину после завершения аренды, чтобы в дальнейшем можно было доказать свою правоту.
Что делать если эвакуировали автомобиль из каршеринга?
Эвакуировали каршеринг? Мы расскажем, что делать, а также куда идти, если вы виноваты, и как поступить, если не можете заниматься автомобилем в эвакуации.
Краткосрочная аренда автомобиля с расчетом поминутной тарификации – новая и популярная услуга: каршеринг. Тут и там заметны автомобили с характерной окраской и надписями по бортам. Их можно взять в аренду на несколько минут, несколько часов или на целый день. Парковки каршеринга имеют уже 22 крупных города России, и это не предел.
Единственное, что требуется от водителей – это наличие прав, хорошие водительские навыки и знание Правил Дорожного Движения. А еще – внимание к действующим знакам! Парковка в неположенных местах – основная причина эвакуации автомобилей каршеринга на штрафстоянку.
Ответственность при эвакуации автомобиля
Даже если вы десятки и сотни раз проезжали по данному месту, внимательно смотрите за знаками – их часто меняют, дополняют табличками, устанавливают новые. Особенно это важно для парковок, так как за «вызволение» каршеринговых машин с эвакуации в большинстве каршерингов отвечают пользователи. Даже если вы решили, что не виноваты! Даже если уведомление об эвакуации и штрафе приходит к вам онлайн, а вы уже считали, что благополучно «сдали» машину оператору!
Арендатор – тот, кто всегда платит за эвакуацию каршеринговой машины! По договору каршеровод обязан самостоятельно оплатить все расходы по перевозке эвакуатором и хранении его на штрафстоянке. Этим вопросом лучше заняться самостоятельно.
Можно, конечно, отдать эти заботы сотрудникам фирмы владельцев, но тогда придется заплатить немалый штраф. Например, если машину Яндекс драйв эвакуировали в Москве он может составить от 5 до 10 тысяч рублей. Мероприятие дорогое даже для собственного автомобиля, а если он каршеринговый – то общие суммы по эвакуации будут на порядок больше. И все равно, вас могут вызвать в ГИБДД.
Каршеринг машину эвакуировали. Кто заберет машину – решать вам.
Собственно, штраф будет вам начислен в любом случае, но если вы самостоятельно получите разрешение на возврат транспорта со штрафстоянки и компенсируете все расходы по его хранению и услугам эвакуатора, то от штрафа вас освободят.
Что делать после эвакуации автомобиля каршеринга
Итак, машину каршеринга забрал эвакуатор, и вам предстоит самостоятельно вернуть ее со штрафстоянки. Сделать это лучше в кратчайшие сроки. Почему?
Во-первых, слово «самостоятельно» означает, что платить за все вы будете с собственного кармана. А значит, и за расходы по содержанию авто, которые, как известно, увеличиваются с каждой минутой. Но придется побегать по городу, потратив свое время.
Во-вторых, некоторые компании не торопятся забирать машину, а просто оформляют продление аренды на автомобиль и включают «режим ожидания». Солдат спит – служба идет! А оплачивать «службу» придется все равно вам. В счет от оператора будут включены и услуги компании по перегону транспорта на разрешенную парковку. Бог весть, что вам там «накапает». Плюс, понизится рейтинг водителя.
Итак, общая последовательность действий.
1. Забрать машину самостоятельно.
2. Оставить ее на разрешенной стоянке.
3. Передать документы на транспортное средство собственнику.
Самый сложный — пункт первый. Прежде всего, сообщите в техподдержку о неожиданном казусе — машину каршеринга эвакуировали с парковки. Затем оформите разрешение на возврат со штрафстоянки.
Получение разрешения на возврат автомобиля со штрафстоянки
В ситуации с собственным авто все гораздо проще – вы идете с документами собственника в ГИБДД и получаете копию протокола об админ нарушении (копию протокола о задержании транспортного средства), а практически вместе с ним – разрешение на возврат.
Независимо от того, кто платит за эвакуацию каршеринговой машины, водителю придется оплатить штраф ГИБДД за неправильную парковку в течение 60 дней.
Что делать, если эвакуировали каршеринг?
В каршеринге все не так просто. Сначала нужно добыть эти самые документы, так как находятся они в бардачке автомобиля, и без доверенности на машину доступ к ним невозможен.
• Поэтому первый пункт вашего путешествия – это офис, где вам выдадут доверенность.
• Затем вы сможете забрать документы на автомобиль из бардачка на штрафстоянке (без очереди), и отправиться в отделение ГИБДД (МАДИ) для получения протокола и разрешения на возврат автомобиля. Если авто не в режиме ожидания, придется созваниваться с офисом, чтобы они открыли и закрыли двери салона.
• Снова штрафстоянка, получение квитанций и счетов на оплату услуг эвакуатора и хранения авто (если он простоял на стоянке более суток).
Оплату лучше произвести сразу на штрафплощадке, в этом случае можно получить скидку 25% от суммы. Например, с 5000 останется всего 3750 рублей, плюс оплата услуг банка (в среднем платить 75 рублей). Если отложить оплату на положенные законом 60 дней, то придется оплатить полную стоимость.
Осталось забрать машину, оставить ее на разрешенном паркинге, и вернуть документы в офис.
Не торопитесь подписывать документы о получении автомобиля, не проверив его состояние перед выездом со штрафстоянки.
Штрафы за эвакуацию каршеринга
Машину эвакуируют, если она припаркована в неположенном месте. Это может быть зона действия запрещенных знаков, остановка общественного транспорта, тротуар, пешеходный переход.
Размер штрафа ГИБДД при этом будет отличаться в зависимости от места изъятия машины. Суммы некоторых штрафов для Москвы и Санкт-Петербурга значительно выше, чем в других городах.
Кроме суммы штрафов для каршеринговых автомобилей придется оплатить работу эвакуатора. В столицах и регионах эти суммы также отличаются и зависят от мощности двигателя.
К данным выплатам добавляется сумма за стоянку на штрафплощадке 1000 р.
Кроме этого, в договорах операторов каршеринга прописаны индивидуальные условия и штрафы компаний на случай попадания на штрафстоянку.
Что в общем итоге должен заплатить нарушитель?
1. Штраф за нарушение ПДД.
2. Услуги штрафплощадки (сюда входит работа эвакуатора и хранение авто).
Эвакуация автомобиля Яндекс.Драйв
Оператор Яндекс.Драйв принадлежит к меньшинству, которое не «грузит» своих клиентов в случае попадания авто на штрафстоянку через эвакуацию, а забирает автомобиль самостоятельно. За это предлагается заплатить небольшой, сравнительно с другими операторами, штраф – 6000 рублей в Москве, и от 25% до 50% от этой суммы в других городах. Оплата за услуги Яндекс Драйв по возврату автомобиля из эвакуации снимается с карты пользователя, а на почту направляется чек.
Если водитель хочет произвести все действия сам, на это ему дается 12 часов. Штраф компании при этом не оплачивается. Останется оплатить штраф ГИБДД и услуги эвакуатора.
Об эвакуации автомобиля каршеринга Делимобиль
Эта компания не жалеет своих клиентов, если они были невнимательны и подвергли авто эвакуации. Штраф компании здесь один из самых высоких – 10000 р. Плюс, клиент должен возместить компании оплату услуг штрафстоянки – а это в Москве составляет 5000 р. или на 25% меньше при оплате на месте. В общий счет войдут и услуги по транспортировке транспортного средства к разрешенной парковке.
Скорее всего, если эвакуировали каршеринг авто компании Делимобиль, руководство не желает тратить время на столь хлопотное дело, и делает все, чтобы водитель сам позаботился об автомобиле, даже ценой траты целого рабочего дня.
Чтобы помочь клиентам справляться с организационным моментом и сэкономить 10 тысяч, компания присылает подробную инструкцию. Если эвакуатор забрал машину из каршеринга Делимобиль, и вы хотите самостоятельно вернуть ее, нужно сделать специальный запрос в компанию.
Какие правила при эвакуации каршеринга действуют у разных операторов
Все операторы предусматривают в договорах внутренние штрафы за эвакуацию машин, а также предоставляют клиентам возможность самостоятельно забрать машину со штрафстоянки и отменяют за это внутренние штрафы.
Несмотря на общие шаги по освобождению со штрафстоянки, операторы имеют и некоторые различия в правилах. Например, Яндекс Драйв при эвакуации арендованного автомобиля предлагает лояльные условия за хлопоты по «вызволению» тс, а Делимобиль прописывает более жесткие тарифы.
Рассмотрим основные правила других операторов каршеринга в отношении эвакуаторов.
BelkaCar
Клиентам Белкакар предоставляется больше времени, чтобы самостоятельно забрать машину – 24 часа. Не уложились в отведенное время? По договору компании рискуете потерять 7000 руб, а за авто премиум класса — 10000 р. Плюс расходы на штраф ГИБДД и хранение транспортного средства на стоянке, которые в любом случае оплачивает водитель. Все операции совершает оператор, а потом выставляет клиенту счет за расходы.
Anytime
Если эвакуировали машину каршеринга Anytime и ее забирает оператор, то включается режим ожидания до момента установки транспортного средства на разрешенную парковку. Все оплаты лежат на клиенте. Сервисный штраф фирмы составит 7000 р.
YouDrive
На возврат каршеринговой машины водитель будет иметь 12 часов, по истечении которых компания сама берется за доставку машины со штрафстоянки. Штраф оператора при этом составит 7000 р, все прочие расходы также придется оплатить. Снизится рейтинговый балл: первый инцидент – минус 15 баллов, со второго – снимают по 25 баллов. Но если вы сделаете все самостоятельно и в срок, то вас ждет приятный бонус – плюс 120 рейтинговых баллов-бонусов.
Rentmee
Один из операторов, которые «не любят» подобных форс-мажоров. По договору штраф за эвакуацию автомобиля, арендованного от каршеринг фирмы Рентми – 10000 р. Оператор выставляет режим ожидания. Начисляются арендные суммы до момента вывода транспортного средства со штрафстоянки и помещения на разрешенную парковку.
Car4you
Монобрендовый московский каршеринг с автомобилями одной марки Renault Logan считает время, проведенное на штрафстоянке убыточным. Для компенсации убытков начисляется плата за режим ожидания поминутно, на все время от начала работы эвакуатора каршеринга, до перевода его на разрешенную парковку. Штраф компании – 10 000 р., кроме случаев, когда водитель забрал машину самостоятельно.
Карусель
Московский оператор «Карусель» имеет большую зону использования — до 250 км вглубь Московской области. На время нахождения авто на штрафстоянки включается режим ожидания. Обратите внимание – ночное ожидание с 0 до 6 утра в компании бесплатное.
Можно не забирать машину самостоятельно, оставив это оператору. К погашению штрафа ГИБДД и оплаты услуг штрафстоянки добавится штраф по договору – 7000 р.
МатрёшCar
Договор компании достаточно сложный. Много пунктов, много штрафов. За эвакуацию каршеринговых машин МатрёшCar наказания есть всегда, независимо от того какой штраф вы оплатите в ГИБДД. В любом случае придется платить компании. Когда вы забираете машину с эвакуации самостоятельно, по договору вы все равно заплатите штраф 3000 р. При работе оператора оплата составит 7000 рублей.
EasyRide, Carlion
Новый оператор каршеринга EasyRide знаменит тем, что предоставлял самое большое количество кроссоверов Renault Kaptur, а затем распродал все 200 единиц и закрылся. Также закрылся и небольшой Carlion, вероятнее всего, не нашел возможности остаться на плаву.
Lifcar
Оператор LifCar сворачивает свою работу. Для заказа транспорта здесь требуют предоплату 300 рублей. Что касается TimCar, то сегодня — это популярный сервис долгосрочной аренды автомобилей. Согласно договору, эвакуация каршеринговых машин с доставкой со штрафстоянки оператором TimCar обойдется в 10000 рублей.
CAR5, Carenda
Оба эти оператора вернут автомобили сами, со штрафной оплатой 5000 рублей. Расходы доставки со штрафстоянки до парковки не более 1000. Как и во всех перечисленных операторах, избежать расходов поможет самостоятельный возврат авто каршеринга с эвакуации.
Каршеринг оштрафовали или эвакуировали, а я не согласен. Что делать? Отвечает юрист
Каршеровод-юрист Мартин Гонзалес отвечает на самые частые юридические (и околоюридические) вопросы сообщества каршероводов.
Вопрос:
Автомобиль оштрафовали / эвакуировали, а я не согласен. Что мне делать?
Ответ юриста:
Абсолютно все штрафы и прочие действия юрисдикционного органа (будь то ГКУ АМПП, МАДИ или ГИБДД) можно оспорить. Это довольно-таки простая процедура, требующая не так много времени и всего лишь доверенности от собственника транспортного средства (то есть от каршеринга).
Каждый случай индивидуален, поэтому какой-то общей инструкции тут нет, но рекомендация на все случаи жизни одна: смотреть по сторонам, фотографировать все, внимательно читать договор.
Кстати, не забывайте, что в случаях эвакуации и штрафов за парковку в неположенных местах стоит иметь в виду, что каршеринг – очень заметный участник дорожного движения. Если личный автомобиль, стоящий на спорном, неясном, неразмеченном парковочном месте, скорее всего, не сразу заметят, то каршеринг привлечет внимание правоохранителей с вероятностью 80% (это довольно-таки много).
Один из базовых принципов римского права гласит «воздержись при сомнении» — советуем вам его запомнить и применять почаще. Если вы не уверены, что вы все делаете правильно, перестаньте это делать. Если вы не уверены, что вы стоите на разрешенном месте, не смотрите на соседние машины, вам за них не отвечать, смотрите на положение вашего транспорта. Из десяти случаев эвакуации каршеринга девять оказываются законными, а из этих девяти восемь – глупыми и вызванными невнимательностью.
Если вы хотите задать свой вопрос — пишите нам в телеграм-бота с пометкой #юристу