Эвс в авиации что это
Регистрация воздушного судна и сертификат летной годности
Регистрация ВС – это сложный и длительный процесс, требующий определенных знаний и опыта и, конечно, много времени для подачи заявлений, разработки большого количества справок, актов, пономерной и эксплуатационной технической документации на ВС: формуляр самолета, формуляр на двигатель, паспорта на приборы и т.д. Компания «Флайт Центр» оказывает полную поддержку при оформлении всех регистрационных документов на воздушное судно, как на экземпляр ВС (ЭВС), так и на единичный экземпляр ВС (ЕЭВС). Конечным документом является сертификат летной годности.
При переводе ЕЭВС в тип —
регистрация бесплатно
Регистрация ВС за 0 ₽
Информация на сайте не является публичной офертой. Просим уточнять подробности всех акция и сотрудников «Флайт Центра». Заполните форму, чтобы получить подробности
В соответствии с требованиями воздушного законодательства России регистрация и сертификация гражданских воздушных судов носит обязательный характер. В рамках Федеральных авиационных правил (ФАП) обязательной сертификации со стороны органов Росавиации подлежат: гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты и бортовое авиационное оборудование гражданских воздушных судов. Сертификаты летной годности (СЛГ) воздушных судов могут выдаваться на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки конкретного ВС на соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации. Эти требования распространяются на все виды и типы ВС – на легкие воздушные суда (максимальная взлетная масса менее 5700 кг, для вертолетов – менее 3100 кг), и на сверхлегкие воздушные суда (максимальная взлетная масса не более 495 кг.
Алгоритм оформления регистрационных документов на гражданское воздушное судно на этапе от покупки до получения СЛГ на самолет имеет следующую последовательность:
Регистрация прав на ВС и регистрация воздушного судна
Государственной регистрации воздушных судов подлежат:
Правила регистрации воздушных судов регламентируются Федеральными авиационными правилами:
Ведение Государственного реестра воздушных судов Российской Федерации возлагается на ФАВТ (Росавиацию), центральный офис которого расположен в Москве на Ленинградском проспекте, д. 37, корп. 2 (Отдел государственной регистрации гражданский воздушных судов, прав и сделок с ними). Владелец воздушного судна (Заявитель) предоставляет в Росавиацию:
В соответствии с действующим административным регламентом регистрация ВС в Росавиации длится до 30 дней со дня подачи заявления. В результате этой работы:
А владельцу ВС выдается:
Обозначения, наносимые на гражданские воздушные суда
На воздушные суда наносятся государственный и регистрационный опознавательные знаки (часто употребляют – бортовой номер ВС), присвоенные Росавиацией при включении данных в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации. Бортовой номер ВС и другие обозначения наносится в соответствии с ФАП-113 от 29.04.2014 г. «Об утверждении порядка нанесения на гражданские воздушные суда государственных и регистрационных опознавательных знаков, товарных знаков».
Обозначения на воздушном судне:
Изображение флага России должно располагаться выше изображения флага субъекта Российской Федерации и по размеру должно быть больше размера изображения флага субъекта РФ.
Бортовой номер ВС (например RA-2456G) наносится на крыло самолета, на боковые поверхности хвостовой части фюзеляжа или на киль самолета. На вертолетах бортовые номера наносятся на боковые поверхности фюзеляжа или хвостовой балки, не занятые элементами конструкции. Опознавательные знаки наносятся на обе стороны фюзеляжа, высота не менее 300 мм и сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа. Буквы и цифры наносятся перпендикулярно строительной горизонтали фюзеляжа. На правой половине нижней поверхности крыла самолета наносится государственный опознавательный знак (RA- ), на левой половине нижней поверхности крыла – регистрационный знак (2456G). Бортовой номер располагается посередине нижней поверхности крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси. Изображение Государственного флага Российской Федерации наносится на киль или фюзеляж гражданского воздушного судна параллельно его продольной оси.
Сертификат летной годности воздушного судна
Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности. Исключение составляют сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции менее 115 кг, а также беспилотные гражданские воздушные суда (БПЛА) с максимальной взлетной массой менее 30 кг. Сертификат летной годности выдается межрегиональными территориальными управлениями (МТУ) Росаваиции на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование ВС, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
Порядок получения СЛГ устанавливается федеральными авиационными правилами. Правила проведения сертификации для экземпляра ВС изложены в:
Сертификация ЕЭВС регламентируется ФАП-118 от 17.04.2003 г. «Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения».
Заявка сертификацию подается в МТУ ФАВТ не позднее, чем за 35 дней до даты окончания действия сертификата летной годности (даты начала эксплуатации) экземпляра ВС (или ЕЭВС). К Заявке прилагается перечень документов, содержащие сведения об экземпляре ВС или единичном экземпляре ВС. При проведении сертификации экземпляра ВС авиации общего назначения иностранного производства, который имеет Сертификат FAA (Federal Aviation Administration FAA), или Сертификат EASA, Заявитель дополнительно предоставляет:
Сертификат летной годности выдается на период действующих ресурсов по наработке и календарным срокам эксплуатации воздушного судна, но не более чем на два года – для экземпляра ВС. СЛГ выдается на один год – для ЕЭВС. Продление СЛГ на самолет производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности в соответствии с ФАП-132. СЛГ ЕЭВС действует в течение года, продление сертификата ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС в соответствии с ФАП-118.
Эргатическая система «Экипаж — ВС», её особенности, факторы, определяющие эффективность работы системы и её надежность
Несомненно, что система ЭВС является центральной в этой структуре. Это эргономическая (человеко-машинная) система. Специфичность её функционирования в том, что любые (все) недостатки АТС отражаются на состоянии ВС и функциональной эффективности экипажа. Факторы влияющие на функциональность например экипажа можно изобразить так:
В результате оказывается, что на системе ЭВС как бы сфокусированы функциональные недостатки всех элементов АТС и неблагоприятные воздействия (внешние)
Особенностями эргатической системы ЭВС в отличие от иных эргатических систем являются:
1.Экипаж ВС является коллективным оператором данной системы, т. е. эффективность действий оператора зависит от суммарной эффективности деятельности всех членов экипажа.
3. Работа экипажа происходит в специфических условиях (полёт).
4. ВС как технический объект представляет собой сложное устройство, управление которым требует высокого уровня профессиональных знаний и навыков.
С точки зрения безопасности полётов все факторы, влияющие на исход полета делят на 3 группы
Это одно из центральных понятий, используемых при рассмотрении проблемы обеспечения безопасности полётов.
Оно объёмно, и служит для характеристики всех явлений связанных с многогранной деятельностью человека в сфере авиации.
Под «ЧФ» понимается совокупность идейно-нравственных социальных,
психологических, физических, профессиональных и других качеств человека, оказывающих влияние на результаты его деятельности.
Роль ЧФ в обеспечении Б. П. огромна, это обуславливается тем, что в авиации все процессы по организации, обеспечению и выполнению полётов осуществляются людьми — авиационными специалистами различного профиля.
В дальнейшем роль ЧФ будет увеличиваться. ЧФ может оказывать различное влияние на исход полёта:
Положительное — когда специалист успешно выполняет свои профессиональные функции при возникновении неблагоприятных факторов и отклонений, и негативное — когда в процессе трудовой деятельности специалист в силу накопительности, намеренно или случайно совершает ошибки или неправильные действия, создающие угрозу Б. П.
Негативное влияние ЧФ проявляется во всех звеньях АТС и является основным источником опасных явлений в производственной деятельности.
Поскольку в авиации изучение ЧФ проводилось главным образом в связи с расследованием А. П и использовалось как формулировка причины А. П. понятие ЧФ в проблеме обеспечения АП приобрело четкий негативный смысл и отождествляется
с отрицательными последствиями воздействия человека на исход полёта. В этом смысле (отрицательном) оно и используется в настоящее время.
Статистика АП, которую ведёт ИКАО показывает, что влияние каждого из этих факторов на исход полётов изменяется с течением времени.
Наиболее чётко это изменение просматривается при сравнении влияния человеческого и технического факторов.
Развитие авиации характеризуется дальнейшей автоматизацией процесса управления ВС, что значительно видоизменяет деятельность экипажа. (Управление ВС и его функциональными системами упрощается, но резко возрастают нагрузки, связанные с приемом и обработкой информации по контролю за работой систем). Повышается всё больше и больше психологическая нагрузка на членов экипажа.
В области отбора и анализа информации человек превосходит автоматические устройства. По мере накопления опыта человек приобретает много индивидуальных, только ему присущих особенностей получения информации. Он легко может распознавать разнородные образцы ситуации и предвидеть ход их дальнейшего развития. В области исполнительных функций человек разнороден и гибок, он легко перестраивается и использует различные методы выполнения работ.
Но он значительно уступает машинам в скорости и точности обработки информации, реализации управляющих функций, его возможности ограничены чисто
психофизиологическими особенностями его организма.
Многие отрицательные ситуации, связанные с деятельностью экипажа и квалифицируемых как «ошибки пилота» может быть и не были таковыми, если оценить их с точки зрения пределов возможностей человеческого организма.
С другой стороны анализ исходов особых ситуаций показывает, что в весьма сходных обстоятельствах исход бывает совершенно различен, т. е. даже для одного и того же пилота. они могут меняться в широких пределах в зависимости от влияния прямых и косвенных факторов и случайных воздействий.
Эффективность работы экипажа зависит от уровня нагрузки на различных этапах полета. Ошибка человека
Руководство по управления безопасностью полётов (РУБП) разд.4.6 Пояснение)
Ошибки не являются своего рода аномальным поведением, они представляют собой естественный побочный результат практически всех усилий человека.
Осознание того, как нормальные люди совершают ошибки играет ключевую роль в вопросах управления безопасностью полётов.
Полностью их избежать не удаётся, но они поддаются контролю посредством применения усовершенствованной техники, соответствующей подготовки и надлежащей правки процедур.
Благодатной почвой для многих ошибок человека, которые можно предсказать являются процедуры организационного характера, включая неадекватные средства связи, нечёткие процедуры, неудовлетворительные графики, недостаточные ресурсы, нереалистическое планирование и т. д.
Ошибки можно разделить на промахи (действие, которое выполнено не так как планировалось) и упущения (отказ памяти) и ошибки восприятия, т. е. ошибки в распознании, когда мы считаем, что видим нечто такое, что отличается от факта.
Все эти ошибки радикально отличаются от нарушений, хотя и те и эти могут привести к отказу системы.
Нарушение — это предумышленный акт, в то время, как ошибка является непреднамеренной. Т. о полное исключение ошибок — это нереальная задача. Проблема не только в том, чтобы предотвращать ошибки, но и в том, чтобы научиться безопасно преодолевать неизбежные ошибки.
Например при Т. О. ВС можно использовать для контроля ошибок следующие методы:
а) Снижение частоты совершения ошибок (изменение факторов, способствующих их совершению: доступ, освещение, улучшение подготовки ИТП и т. д.)
б) Перехват ошибок (т. е. ошибка уже совершена, но выявлена «перехвачена» до проявления своих отрицательных последствий. (при контроле Т. О.)
в) Толерантность к ошибкам (способность систем реагировать на ошибку без отрицательных последствий:( резервирование).
Как получить сертификат летной годности (слг) на эвс и еэвс пошагово
Покупая себе новый самолет необходимо понимать, что так просто начать его эксплуатировать вам никто не разрешит. Причина же данной загвоздки кроется в том, что все летательные аппараты, перед тем как впервые подняться в российское небо, должны в обязательном порядке пройти проверку на соответствие действующим нормам летной годности и получить, так называемый, сертификат летной годности (СЛГ).
По своей сути сертификат летной годности это документ, подтверждающий соответствие гражданского воздушного судна определенным видам требований установленных норм лётной годности (НЛГ) в рамках действующих правил и условий их использования. Для получения СЛГ заявителю необходимо предоставить в сертифицирующую организацию документы подтверждающие соответствие воздушного судна данного типа нормам летной годности. Естественно, без наличия СЛГ путь в небо для летательного аппарата закрыт.
Сроки и основания получения СЛГ
Для того чтобы запустить процедуру получения СЛГ на экземпляр воздушного судна (ЭВС) или на единичный экземпляр воздушного судна (ЕЭВС), в первую очередь, конечно же, необходимо написать соответствующее заявление в Росавиацию или же в ее территориальное представительство. Помимо самого заявления к заявке также должны быть прикреплены документы (чертежи, инструкции, результаты летных испытаний и т.д.), необходимые для проведения полной и всесторонней инспекции гражданских летательных аппаратов с целью определения их пригодности к полетам.
Сроки подачи заявления на получение СЛГ для используемых ЭВС и для вновь изготовленных ЭВС, отличаются. Так для эксплуатируемых ЭВС заявка должна быть подана не позднее 35 дней до завершения срока действия уже имеющегося сертификата, а вот вновь изготовленные ЭВС должны пройти сертификацию не позднее 20 дней после завершения срока действия первичного сертификата.
Отдельно стоит отметить, что подавать заявку на получение СЛГ могут не только владельцы ЭВС, но и их представители. Полномочия представителей проверяются непосредственно специалистом, ответственным за прием документов, и занимает вся эта процедура, как правило, не более 5 минут.
Стоимость получения СЛГ
Необходимо понимать, что стоимость получения СЛГ для различных типов воздушных судов будет разной. Если же говорить о конкретных суммах то, например, для получения сертификата на небольшой самолет типа Cessna 150 придется потратить порядка 20000 рублей. Для более массивных самолетов, имеющих сложную конструкцию затраты на проведение комиссии могут составить более 300000 рублей.
Отдельной статьей затрат является постановка ВС на государственную регистрацию и получение регистрационного номера. В среднем эта процедура занимает 10 дней и обойдется в 1000 рублей. Не стоит забывать и про то, что в регистрации вам могу отказать, поэтому приготовьтесь к дополнительным тратам, связанным со сбором и предоставлением дополнительных документов для проведения повторной процедуры регистрации ВС.
Различия между ЕЭВС и ЭВС. Тонкости получения СЛГ на ЕЭВС и ЭВС.
При подаче заявки на получение СЛГ для своего воздушного судна многие люди делают массу ошибок связанных с неверным определением типа самолета. Так различают ЕЭВС, которые должны проходить процедуру сертификации ежегодно и сертифицированные ЭВС для которых сертификат выдается уже на два года.
Сертификат летной годности на ЭВС отечественного производства.
Покупка небольшого подержанного серийного самолета, вне зависимости от страны его происхождения, как правило, сопровождается оформлением годового сертификата летной годности. По истечении первого года эксплуатации вам придется самостоятельно продлевать данный СЛГ, однако стоит отметить, что данная процедура намного проще, нежели получение нового СЛГ. Имея все документы на самолет, вы просто идете в местное отделение федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ), подаете заявку на продление СЛГ. К заявке необходимо приложить копию договора купли-продажи самолета, оригинал старого сертификата и квитанцию об уплате пошлины за получение СЛГ, в размере 200 рублей. Проверка всех документов не займет более получаса, после чего проверяющий специалист поставит отметку на обратной стороне сертификата о том, что он продлен еще на один год. В некоторых случаях старый сертификат меняют на новый, однако номер его остается прежним.
Избавиться от ежегодных проблем с продлением СЛГ можно купив новый отечественный самолет с сертификатом типа. В этом случае ваше воздушное судно автоматически получает трехлетний СЛГ. Отдельно стоит отметить, что все новые отечественные самолеты с сертификатами типа, обязаны проходить процедуру повторной сертификации не реже чем раз в два года, и то это при том условии, что самолет эксплуатируется и обслуживается исключительно по инструкции, выданной заводом изготовителем.
В тоже время некоторые подержанные отечественные самолеты также продаются с действующим сертификатом типа. Если вы приобретаете именно такой самолет то в этом случае вам необходимо особое внимание уделить тому где и когда проводилось его обслуживание, так как даже незначительные изменения в конструкции воздушного судна могут привести к достаточно негативным последствиям, одним из которых является необходимость переоформления самолета в ЕЭВС, а это уже совсем другая процедура, которая требует от владельца ВС дополнительных средств и времени.
Иногда случается и так что совершенно новые самолеты продаются самим заводом изготовителем без СЛГ. В таких случаях продавец, как правило, берет все заботы по оформлению СЛГ на себя, но и из этого правила бывают исключения. В таких случаях покупатель должен понимать, что самостоятельно получить СЛГ будет очень трудно, особенно если воздушное судно покупалось без сопроводительных документов. Если же вся техническая документация на самолет у вас имеется, то получить СЛГ вы сможете примерно через 3-4 месяца.
Сертификат летной годности на ЭВС зарубежного производства
Итак, предположим, вы купили за границей серийный самолет весом до 5700 килограммов, ввезли его на территорию РФ и растоможили. Желательно чтобы на данный тип воздушного судна в России не имелось сертификата типа, а в идеале данного сертификата не должно быть и в той стране, где покупался самолет, тогда имеется практически стопроцентная гарантия того что ВС можно будет зарегистрировать как ЕЭВС. Так как вы новый владелец самолет то естественно у вас на руках должно быть свидетельство снятии с учета и исключения его из реестра ВС, документы подтверждающие право собственности и таможенная декларация. Со всеми этими документами вы должны отправиться в местное управление государственного авиационного надзора (УГАН) где вам выдадут справку о том, что имеющиеся на борту самолета основные узлы и агрегаты (винт, двигатель и т.д.) совпадают с указанными в техническом паспорте и что данному воздушному судну присвоен индивидуальный номер. Очень важно чтобы в индивидуальном номере было указано что ВС является именно ЕЭВС т.к. это в значительной мере облегчит дальнейший процесс получения СЛГ. По своей сути присвоение ВС индивидуального номера с маркировкой ЕЭСВ означает что сертификационный центр УГАН признает ваш самолет как единичный экземпляр воздушного судна о чем вам выдается справка. С этой справкой вы отправляетесь в местное отделение федеральной службы по надзору в сфере транспорта и пишите там заявление о выдаче регистрационного свидетельства.
Сертификат летной годности на самодельный летательный аппарат
Процесс получения СЛГ на летательные аппараты собственного производства практически ничем не отличаются от аналогичных процедур для серийных воздушных судов. Единственным отличием является то что вам придется подтвердить тот факт что именно вы являетесь владельцем тех деталей, из которых состоит летательный аппарат. Помимо этого необходимо подготовить справку о самостоятельной постройке ВС и заверить ее в каком-нибудь аэроклубе.
Пошаговая инструкция прохождения сертификации летной годности
Вся процедура получения СЛГ состоит из двух основных этапов: первый этап – получения регистрационного сертификата, второй этап – получение СЛГ.
Первый этап.
Поиск сертификационного центра (СЦ), который бы взялся за сертификацию именно вашего ВС. Здесь необходимо понимать что далеко не каждый СЦ имеет возможность проводить сертификацию всех предоставляемых ему ВС. Именно по этой причине необходимо сперва узнать имеется у того или иного СЦ такая возможность и только после этого подавать соответствующее заявление.
Второй этап.
По своей сути, второй этап является частью первого, но только в том случае когда ВС впервые получает регистрационный сертификат на территории РФ, а так это полностью независимая процедура, которую необходимо проводить ежегодно.
Список аккредитованных центров по сертификации воздушных судов.
На сегодняшний день на территории РФ насчитывается 12 сертификационных центров имеющих право выдавать заключения на получение СЛГ. Данные центры имеют аккредитацию на право проведения проверки ВС в части соответствие их действующим летным нормам.
Полный список всех аккредитованных СЦ на территории РФ:
Проверка подлинности СЛГ
Для проверки подлинности СЛГ можно обратиться с письменным запросом в любое межрегиональное территориальное управление по воздушному транспорту, где вам дадут исчерпывающий ответ. Также некоторые зональные ОрВД ведут специальные базы данных, к которых содержится вся информация о ВС, полученная от Росавиации. Естественно в данных БД имеется информации и о СЛГ.
Что ждет владельца при отсутствии СЛГ
В статьи 11.5 КоАП РФ указан исчерпывающий перечень нарушений правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Так в частности в пункте 6, вышеуказанной статьи, сказано, что нарушением является «Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации..». В свою очередь СЛГ и является той полетной документацией, которая предусмотрена законодательством Российской Федерации. Следовательно, за отсутствие СЛГ, в соответствии с санкцией п.6 статьи 11.5 КоАП РФ нарушителю грозит «наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей».
Эвс в авиации что это
Экономический и валютный союз
электронные вычислительные средства
электровакуумное стекло
завод электровакуумного стекла
экипаж воздушного судна
Смотреть что такое «ЭВС» в других словарях:
Евро — (Euro) Евро это единая европейская валюта Евро: описание монет и банкнот, история создания и развития, место в мировой экономике Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Основные валюты — (Major currencies) Содержание Содержание По степени использования Введение основной До́ллар Соединённых Штатов Америки Этапы создания ЭВС и введение евро Преимущества и недостатки единой валюты. История Фунт сте́рлингов … Энциклопедия инвестора
Европейский центральный банк — (European Central Bank) Европейский центральный банк – это крупнейшее международное кредитно банковкое учреждение государств Евросоюза и Зоны Евро Структура и фкункции Европейского Центрального банка, Европейская система центральных банков,… … Энциклопедия инвестора
ЕВРО — (euro) единая коллективная валюта, введенная с 1 января 1999 г. странами Европейского союза (ЕС). Декларируемая цель достижение стабильности валюты, устранение обменного риска, совершенствование функционирования внутреннего рынка и значительного… … Внешнеэкономический толковый словарь
Дрозд (активная защита) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дрозд (значения) … Википедия
Радиотехнический факультет МарГТУ — У этого термина существуют и другие значения, см. Радиотехнический факультет. Радиотехнический факультет МарГТУ Марийский государственный технический университет Год … Википедия
Европейская валютная система — это система для интеграции европейских стран Европейская валютная система, созданная в рамках Европейского экономического союза Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Siemens Velaro — For other uses, see Velaro. Siemens Velaro Front car of the Velaro RUS, at Innotrans 2008 in Berlin Power type electric Builder Siemens Total produced … Wikipedia
Поезд — Привод Локомо … Википедия
ИТАЛИЯ — (Italia, Italy) Общие сведения Официальное название Итальянская Республика (итал. La Repubblica Italiana, англ. The Italian Republic). Расположена в южной части Европы. Площадь 301,2 тыс. км2, численность населения 57,7 млн чел. (2002).… … Энциклопедия стран мира