Фактор старения нейтрализатора приора что это значит
ВестаСв. Фактор старения катализатора в Opendiag
Ранее здесь всегда был ноль, теперь так
У кого как и чтобы это значило?
07.04.2021
Через неделю, произвел сброс с инициализацией, теперь имею следующее
Лада Vesta SW 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 48
У меня фактор старения катализатора 0.02, летом был 0.07, 22ткм пробег
Привет. Я с этим не разобрался и забил. Даже не мониторю.
Где то читал, катализатор проверяют таким образом. Если на второй диаграмма ровная полоса, значит все в порядке.
Сегодня после работы приехал, на хх вольтаж ДК2 сначала был 0.3-0.4в, пока стоял тарахтел, постепенно поднялся до 0.7-0.8в. я так понимаю есть повод присматриваться далее
Машина шитая?
Вот здесь у меня была похожая проблема по ДК.www.drive2.ru/l/569252080267559215/
Решилось корректировкой прошивки у того же человека. Лямды работают обе и сразу. И во всех оборотах.
В этой программе плохие показатели выделяются красным цветом. Поэтому думаю это нормальные показатели.
Если включить «Показывать допуски»
Это не тот показатель. Вот здесь надо смотреть. И он не должен быть выше 0.50, вроде.
Тут посмотрю, но думаю там точно меньше 0.5.
Не понял, почему не тот показатель. Наверное, имелось в виду, что вкладка в Opendiag Фактор старения катализатора при подключении к Весте показывает что то другое?
Ты смотришь не на вкладке «Параметры», и видишь суммированный по зонам. Общепринятый расположен именно там, где я показал.
Да, там посмотрю, там меньше 0.5 точно, что, как ты говоришь, означает — кат работает, это хорошо буду только рад.
Просто тут были нули ранее, изменение значений здесь мне стало интересно, очень заметно.
Эти значения что то же означают? У них есть допустимые значения, какие значения здесь у других?
Возможно смотрел на непрогретом каталике.
Это все, что тебе нужно смотреть chiptuner.ru/content/typical_m86_vesta/
Когда кат можно считать прогретым?
Тут в комментах кинули скрины, похожие значения на этой вкладке, так что, наверно, так у всех, значит, норма.
Благодарю, эту таблицу я давно нашел. Давно уже репу чешу, почему у меня на х.х. отскок всегда 3, а не ноль, как в этой таблице.
Кат считается прогретым, когда второй кислый вышел на готовность и начал отдавать данные.
Фактор старения нейтрализатора приора что это значит
Есть вариант, что катализатору хана?
прошей её на прогу без дк и катайся спокойно, а гадать выбивать или не выбивать кат не стоит, выбивай.
прошей её на прогу без дк и катайся спокойно, а гадать выбивать или не выбивать кат не стоит, выбивай.
в моем пауке дк прожил 1 месяц. когда его туда ставили он не был таким черным и обгоревшим как месяц спустя )
да и расход на глаз не изменился.
Перескок ГРМ все-таки я думаю врятли. (Но я проверю)
А вот растяжение ремня возможно вполне?
Из за этого может быть?
А если прошить на 1 дк вонять не будет из трубы?
Идеальный вариант я так понимаю, паук и 1 дк?
Вообще тестер есть, какие нормальные показатели дк1 и дк2?
прошей её на прогу без дк и катайся спокойно, а гадать выбивать или не выбивать кат не стоит, выбивай.
Ситуация следующая:
Priora 16v 10гв 56тыш пробег
Не далее чем не давно случилась беда, машина потеряла немного в динамике зато прибавила в шуме из моторного отсека в районе кат-коллектора.
То есть тапку жмешь она едет нормально но не так как раньше.
Зимой пару дней горел чек, тестер показал ошибку что хреновый контакт с одним из датчиков кислорода.
Посему хочу выслушать ваши мысли.
Так-то пора похоже менять оба датчика?
Есть вариант, что катализатору хана?(Заправляюсь на газпромнефть)
Или еще какие-то варианты есть такого поведения авто?
У меня такая ерунда закончилась заменой катколлектора по гарантии, при пробеге 9600. Заправлялся только 95 на лукойле
Фактор старения нейтрализатора приора что это значит
Добавлено через 2 минуты
Silence63,
Спасибо попробую. Я хочу прямоток поставить он дешевле но с гарантии сказали слечу.
Добавлено через 3 минуты
mipl, спасибо за разъяснение. завтра сгоняю гарантийный сервис уточнить ошибки.
Вот что нашел по нейтрализатору
(h) Контроль состояния
каталитического
нейтрализатора
(I) Принцип действия
По мере износа
каталитического
нейтрализатора, его
накопительная
способность, а
следовательно и
эффективность работы
уменьшаются. Контроль
накопительной
способности катализатора,
может быть рассчитан
косвенным образом.
Передний кислородный
датчик определяет
количество кислорода в
отработавших газах на
входе в каталитический
нейтрализатор. Сигнал сг
датчика имеет высокую
частоту переключения.
Частота сигнала заднего
кислородного датчика
значительно меньше.
(II) Функционирование
системы
В нормальном диапазоне
управления электронный
блок управления
двигателем регистрирует
выходные сигналы с
переднего и заднего
кислородного датчиков.
Работоспособный
нейтрализатор накапливает
кислород таким образом,
чтобы его можно было
использовать для
окисления НС, СО. Задний
кислородный датчик
определяет сниженный, по
сравнению с передним
датчиком, уровень
кислорода после
каталитического
нейтрализатора в
отработавших газах.
Следовательно, частота
срабатывания заднего
кислородного датчика
значительно ниже, чем
частота сигнала переднего
кислородного датчика.
В процессе эксплуатации
каталитический
нейтрализатор разрушается
и теряет свою способность
накапливать кислород,
частота переключений
заднего кислородного
датчика возрастает и
стремится к показателям
частоты переключения
переднего кислородного
датчика. Система
функционирует таким
образом, что когда частота
срабатывания заднего
датчика достигает
определенного порогового
значения (сравнимого с
частотой сигнала переднего
кислородного датчика),
контрольная лампа
индикации неисправности
двигателя (MIL) загорается.
Это пороговое значение
зависит от типа
автомобиля,
каталитического
нейтрализатора и пр.
(III) Метод контроля
Частотный коэффициент
(RF) выходных сигналов,
меняющихся в зависимости
от состава смеси (богатая/
бе дная), связывающий
сигналы переднего и
заднего кислородных
датчиков, выражается
следующим выражением:
R f = Выходной частотный
сигнал заднего
кислородного датчика
датчика / Выходной
частотный сигнал
переднегокислородного
датчика датчика
10-и секундная проба
отработавших газов
проводится максимум 7
раз. Значения полученных
частот выводятся как
средняя величина
произведенных измерений.
Взятие проб не проводится
последовательно. Если, на
пример, требуется провести
пробы 5-й раз, то 5-я проба
не будет проводиться при
переходных режимах
управления двигателем.
Если значение RF
превосходит величину 0,8,
считается, что
каталитический
нейтрализатор вышел из
строя.
Если значение RF при
анализе первой пробы
явно мало (менее 0,2),
электронный блок
управления двигателем
считает каталитический
нейтрализатор исправным
и прекращает дальнейшую
проверку.
Фактор старения нейтрализатора приора
Типовые параметры диагностики систем впрыска а/м Lada PRIORA с контроллером М17.9.7 21126-1411020-40
Параметр
Расшифровка
ед. изм.
Холостой ход
3000 об/мин
TANS
TMOT
Температура охл. жидкости
UBSQ
WPED
WDKBA
NSOL
NMOT
* Все параметры приведены для положительной температуры окружающего воздуха. Значения параметров носят рекомендательный характер.
Copyright © 2011 — 2015 Автодиагност
Создание сайта WebLine
Диагностический прибор DST-2M
Диагностический прибор DST-2M рекомендуется для проведения работ по ремонту и техническому обслуживанию систем управления двигателем автомобилей ВАЗ.
Прибор DST-2M позволяет:
1) в режиме «Параметры” просмотреть:
— текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню “Общий просмотр”, получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 2.4-01. Выбрав пункт меню “Просмотр групп», контролируем работу отдельных подсистем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для атого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. Состав этих групп можно изменять, выбрав пункт меню “Настройка групп”;
— текущие значения каналов АЦП;
— текущее состояние системы «иммобилизации” (обучен контроллер или нет);
— информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата программирования и т.д.);
2) в режиме «Контроль исполнительных механизмов”, выбрав необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования;
3) в режиме «Сбор данных” зарегистрировать и сохранить данные в момент возникновения неисправности;
4) в режиме “Коды неисправностей”:
— просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера;
— стереть информацию из памяти ошибок;
5) в режиме “Прочие испытания” выполнить сброс контроллера (осуществляется очистка ячеек ОЗУ, аналогичная той, которая происходит после каждого выключения зажигания или отключения аккумуляторной батареи);
6) в режиме “Настройка” выбрать язык (русский или английский), на котором будет выводиться информация.
Прибор DST-2M получает сигнал контроллера и отображает его в удобном для чтения виде. Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ «X». Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных вверх и вниз).
Прибор DST-2M имеет несколько ограничений. Если прибор отображает команду контроллера, то это не означает, что требующееся действие произошло, поскольку команда выполняется соответствующим исполнительным устройством, которое может быть неисправным.
Прибор DST-2M не делает ненужным использование диагностических карт, а также не может указать на точное местонахождение неисправности в цепи.
Прибор DST-2M экономит время при диагностике и позволяет не допускать замены исправных узлов и деталей. Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора DST-2M.
При условии понимания отображаемых данных прибор DST-2M обеспечивает получение информации, которую сложно или невозможно получить другими методами.
Данные, отображаемые прибором DST-2M в режиме просмотра данных м их значения для диагностики описаны ниже. Большинство диагностических карт предусматривают применение прибора DST-2M.
DST-2M отображает информацию на русском или английском языке по выбору.
Параметры, отображаемые в режиме “1 — Параметры / Parameters; 1 — Общий просмотр / Vars List”
Когда прибор DST-2M подключен и выбран пункт меню “1 — Параметры / Parameters; 1 — Общий просмотр / Vars List” — на экране прибора отображаются проверяемые параметры.
Количество ошибок, num_err
Общее количество обнаруженных ошибок.
Температура двигателя при пуске, TMST (°С)
Температура охлаждающей жидкости, запоминаемая в ячейке памяти при каждом пуске двигателя.
Температура охлаждающей жидкости ТМОТ (°С)
Контроллер измеряет падение напряжения на датчике температуры охлаждающей жидкости и преобразует его в значение температуры в градусах Цельсия.
Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После пуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 94-101 °С.
Температура впускного воздуха, TANS (С)
Температура впускного воздуха, измеренная с помощью датчика, встроенного в датчик массового расхода воздуха.
Напряжение в бортовой сети, UB (В)
Отображается напряжение бортсети автомобиля, поступающее на контакты “44” и “63” контроллера.
Текущая скорость автомобиля, VFZG (км/ч)
Отображается интерпретация контроллером сигнала датчика скорости автомобиля с погрешностью ±2 %.
Положение дроссельной заслонки, WDKBA
Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый контроллером в зависимости от напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 76-81% — полностью открытой.
Частота вращения коленчатого вала двигателя, NMOT (об/мин)
Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.
Массовый расход воздуха, ML (кг/ч)
Параметр представляет собой потребление воздуха двигателем, выраженное в килограммах в час.
Угол опережения зажигания, ZWOUT (°по к.в.)
Отображается угол опережения зажигания по коленчатому валу относительно верхней мертвой точки,
Величина отскока УОЗ при детонации, WKR_X fno к.в.)
Величина, на которую уменьшен в данный момент угол опережения зажигания для предотвращения детонации.
Параметр нагрузки, RL Читайте также: Капает масло из под
Оттображается значение, соответствующее дополнительному моменту двигателя, который необходим для компенсации механических потерь с целью поддержания желаемой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Аддитивная составляющая коррекции самообучением, RKAT (%)
Отображается значение коррекции самообучением, которое используется для изменения длительности импульса впрыска на холостом ходу. Рассчитывается контроллером на базе сигнала датчика кислорода при работе системе в режиме замкнутого контура регулирования состава топливовоздушной смеси.
Мультипликативная составляющая коррекции самообучением, FRA
Отображается коэффициент коррекции самообучения на базе параметра FR, используемый для изменения длительности импульса впрыска на частичных нагрузках.
Частота вращения коленчатого вала дви- гателяна холостом ходу, NMOTLL (об/мин)
Отображаемые данные соответствуют интерпретации контроллером фактических оборотов коленчатого вала двигателя на холостом ходу по сигналу датчика положения коленчатого вала с дискретностью 10 об/мин.
Сигнал датчика кислорода после нейтрализатора, USHK (В)
Отображается напряжение сигнала диагностического датчика кислорода в вольтах. Когда датчик не прогрет, напряжение стабильное на уровне 0,45 В. При исправном нейтрализаторе и работе двигателя на средних нагрузках напряжение сигнала прогретого датчика меняется в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.
Период сигнала датчика кислорода до нейтрализатора, TPSVKMR (сек)
Отображается измеренный контроллером период сигнала управляющего датчика кислорода.
Интегральная часть задержки обратной связи по датчику кислорода после нейтрализатора, ATV (мс)
Регулирование топливоподачи по сигналу диагностического датчика кислорода служит для более точного поддержания состава топливовоздушной смеси, обеспечивающего минимальную токсичность отработавших газов с учетом состояния нейтрализатора. Рассчитанное контроллером значение параметра ATV используется для формирования коэффициента коррекции длительности импульса впрыска FR.
Фактор старения нейтрализатора, АН КАТ
Значение параметра изменяется в пределах от 0 до 1. Чем меньше его значение, тем выше эффективность работы нейтрализатора.
Фильтровованное значение сигнала ДНД, BSMW
Фильтровованная величина сигнала ДНД, измеряющего вертикальное ускорение передней стойки автомобиля.
Признак работы двигателя в режиме холостого хода, B_LL (да/нет)
Отображается — задействован ли режим холостого хода.
Признак мощностного обогащения, B_VL (да/нет)
Отображается — задействован ли режим мощностного обогащения.
Полное описание материала и диагностические карты вы можете скачать тут
В системе выпуска всех современных автомобилей есть устройство для снижения токсичности отработавших газов — каталитический нейтрализатор. Рассмотрим его конструкцию и возможные неисправности.
LADA > 4×4
LADA > Granta
Renault > Duster
Toyota > Camry
Nissan > X-Trail
LADA > Priora
Каталитические нейтрализаторы начали применять еще в прошлом веке для снижения токсичности отработавших газов автомобильного двигателя с искровым зажиганием.
Керамические соты каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества. В современных автомобилях с нормами токсичности Евро-4 и Евро-5 каталитические нейтрализаторы располагают максимально близко к выпускным отверстиям и крепят шпильками или болтами через прокладку к головке блока цилиндров.
Каталитический нейтрализатор (катколлектор)
Столь тесное соседство массивного и горячего каталитического нейтрализатора с двигателем затрудняет компоновку моторного отсека и приводит к повышению температуры в подкапотном пространстве. Но зато прогрев активной зоны катколлектора после пуска двигателя происходит быстрее. Ведь только прогретый катализатор способен эффективно очищать отработавшие газы. Каталитические реакции эффективно идут только при температуре свыше 300 градусов Цельсия.
Каталитический нейтрализатор автомобиля Лада Приора
Для правильной работы системы перед каталитическим блоком и сразу за ним устанавливают кислородные датчики (лямбда-зонды). Стоящий до нейтрализатора датчик называют управляющим, а установленный после — диагностическим.
В мировой практике используется и другое расположение каталитического нейтрализатора. Такая схема с расположением бочонка каталитического нейтрализатора под днищем автомобиля появилась на заре применения этого способа снижения токсичности отработавших газов и до сих пор используется, например, на автомобилях фирмы Renault при нормах Евро-4 и даже Евро-5.
Каталитический нейтрализатор
Система выпуска отработавших газов Lada 4×4
Каталитический нейтрализатор считается надежным элементом конструкции современного автомобиля, и производители не предусматривают регламента по его замене. То есть, по их мнению, срок службы катколлектора или элемента под днищем автомобиля должен быть равен сроку службы всего автомобиля. Тем не менее практика показала, что каталитические нейтрализаторы далеко не всегда служат безупречно.
Что может случиться с ней трализатором?
Первой неисправностью активного элемента катколлектора является его оплавление, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов. Обычно это происходит после того, как превышен порог температуры газов в 900 градусов.
Каталитический нейтрализатор
Второй возможный сценарий повреждения катколлектора — это разрушение керамики. Иными словами, она начинает крошиться.
Каталитический нейтрализатор
И третий — это просто забитый продуктами неполного сгорания топлива и масла нейтрализатор, не дающий двигателю «дышать».
Каталитический нейтрализатор
Ряд производителей используют вместо керамической основы металлическую пористую структуру. В народе такое решение считают более прочным.
Каталитический нейтрализатор
Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.
При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.
Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.
Как дела с гарантией?
На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2016 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2016 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.
По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.
Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
Из личного опыта
Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…
Toyota Carina Е
В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?
А если все-таки конец?
Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. Дорого это. Какие варианты развития событий?
Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?
С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.