Факультет гостеприимства (бывший до 16 июля 2018г. Факультетом гостиничного и ресторанного бизнеса) является структурным подразделением Института отраслевого менеджмента РАНХиГС. Декан факультета – Бухаров Игорь Олегович, президент Федерации Рестораторов и Отельеров (www.frio.ru).
В основу наших программ обучения положен принцип experimental learning, позволяющей учесть особенности и специфику индустрии гостеприимства и туризма. Потенциал менеджера наиболее полно формируется в ходе изучения успешного опыта западных управленческих технологий в сфере гостеприимства и туризма с российскими подходами посредством обсуждения и анализа конкретных ситуаций, учебных фильмов, проведения практикумов, моделирующих управленческие роли и действия, мастер-классов с ведущими специалистами отрасли, посещения и ознакомления с работой успешных зарубежных и российских предприятий.
Дополнительным преимуществом наших выпускников с точки зрения работодателей выступает то, что выпускники факультета свободно владеют не только английским, но и вторым иностранным языком (испанским, немецким). Все это предопределяет высокий уровень востребованности специалистов, получающих профессиональную подготовку на факультете.
Факультет гостеприимства (до 16 июля 2018г. Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса) является структурным подразделением ИОМ РАНХиГС.
История
Факультет гостеприимства (до 16 июля 2018г. Факультет гостиничного и ресторанного бизнеса) создан путем присоединения к Институту отраслевого менеджмента программ Международного института «Московская школа социальных и экономических наук», направленных на подготовку менеджеров для в индустрии гостеприимства и ресторанного бизнеса.
Кафедра
Выпускающая кафедра «Менеджмент в индустрии гостеприимства» является учебно-научным структурным подразделением отделения Факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС.
Партнеры
Факультет гостеприимства ИОМ РАНХиГС сотрудничает с ведущими компаниями индустрии гостеприимства.
Отзывы
Отзывы выпускников и преподавателей Факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС.
Новости
Новости Факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС.
Публикации и интервью
Публикации и интервью выпускников и сотрудников Факультета гостеприимства ИОМ РАНХиГС.
Направление 38.03.02 Менеджмент, направленность: «Ресторанное дело»
Направление 43.03.03 Гостиничное дело, направленность: «Управление бизнесом в индустрии гостеприимства»
Направление 43.03.01 Сервис, направленность: «Управление мероприятиями»
Направление 43.03.02 Туризм, направленность: «Международный и национальный туризм»
Направление 38.03.02 Менеджмент, направленность: «Ресторанное дело»
Направление 43.03.03 Гостиничное дело, направленность: «Управление гостиничным бизнесом»
Направление 43.03.01 Сервис, направленность: «Управление мероприятиями»
Направление 43.03.02 Туризм, направленность: «Международный и национальный туризм»
Гостеприимство – это не только свойство характера, но и целая индустрия, быстро растущая и высокорентабельная сфера бизнеса. На языке специалистов она называется HoReCa – Hotel, Restaurant, Catering.
Многопрофильный бакалавриат — это уникальная возможность углубленно изучить все аспекты индустрии гостеприимства и на основе полученных знаний построить свою собственную траекторию развития.
Технология образовательного процесса программы основывается на швейцарской модели обучения. На первом-втором курсе студенты всех направленностей учатся вместе, глубоко погружаясь в профессиональную среду. На третьем курсе студентам предстоит активно заняться изучением выбранной профессии, операционным управлением, событийным менеджментом, управлением рисками и др. На четвертом курсе появляется возможность пройти дополнительное обучение в выбранной сфере и получить не только диплом бакалавра, но и удостоверение о повышении квалификации.
Во время учебы студенты получают опыт работы в самых известных российских и мировых компаниях. После первого курса они практикуются в крупнейших ресторанах Москвы, после второго — в отелях мирового уровня, а после третьего проходят практику в качестве ассистента менеджера в организациях по выбранной направленности.
Получая всеобъемлющие знания о сфере гостеприимства, постепенно погружаясь в выбранную направленность, студенты делают осознанный выбор профессии. Мы готовим:
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧА ПРОГРАММЫ
Подготовка молодых менеджеров-предпринимателей нового поколения, которые:
ПОЧЕМУ МЫ?
Индивидуальная образовательная траектория. Каждый студент пробует себя в разных областях, а затем углубленно изучает дисциплины, максимально соответствующие выбранному направлению. Таким образом он осознанно решает, какая сфера гостеприимства ему ближе и где он хочет делать карьеру.
Лучшие управленческие практики и наставничество. Нас связывают исключительные партнерские отношения с Федерацией Рестораторов и Отельеров (ФРиО), объединяющей более 3000 предприятий индустрии питания и гостеприимства России. Наши преподаватели и наставники работают в самых известных российских и мировых компаниях сферы гостеприимства (Lotte, Four Seasons, Marriott, «Кофемания», «Росинтер» и др.)., являющимися одновременно базами проведения профессиональных стажировок и практик наших студентов.
Углубленная языковая подготовка. Английский язык изучается в течение всего периода обучения. Некоторые профильные дисциплины читаются на английском языке. Программа включает обязательное изучение второго иностранного языка (немецкий, французский, испанский, итальянский) с 1 курса.
Широкий выбор будущего места работы. Качественное управление требуется везде и всегда. Менеджер сферы гостеприимства может развиваться в любой отрасли: от управления гостиницами до проведения городских праздников..
Мастер-классы ведущих экспертов рынка гостеприимства. Занятия ведут эксперты, имеющие успешный опыт реализации гостиничных и ресторанных проектов в России и за рубежом.
Широкий выбор будущего места работы
В рамках программы студенты изучают большое количество прикладных наук, два иностранных языка и получают много практических навыков. Кроме основных базовых знаний выпускники получают навыки в сфере коммуникаций, управления персоналом, финансов, продажи и маркетинга, а также овладевают знаниями современной теории и практики предпринимательства. В результате выпускники программы могут работать не только в отелях, ресторанах, туристических компаниях, авиакомпаниях, аэропортах, парках развлечений, в санаторно-курортной сфере, многих других предприятиях сферы гостеприимства, но и открыть своё собственное дело.
Партнерские отношения факультета с лидерами сферы гостеприимства дают возможность знакомств с профессиональной средой, получать ценный практический опыт уже с первого курса обучения, а также обеспечивают возможность работать по специальности по окончании Академии.
Ошибочно думать, что специалист «гостиничного дела» может работать только в сфере гостиничного бизнеса. Помимо этого, он с лёгкостью найдёт себя как в туризме, так и в ресторанной деятельности. Ведь, как правило, по окончании учебного процесса в колледже или вузе учащийся получает диплом менеджера по гостиничному сервису и туризму.
Специалист по гостеприимству или менеджер гостиничного сервиса выполняет работу, связанную с комфортным размещением и стандартами обслуживания гостей в хостеле, отеле, в домах отдыха, кафе, ресторанах, туристических комплексах и иных заведениях. Согласно профессиограмме, сотрудник выполняет следующие обязанности:
На первый взгляд, может показаться, что работать в этой сфере легко и просто. Но это не так. Людям, которые захотят связать свою жизнь с гостиничным, туристическим или ресторанным бизнесом, придётся много выкладываться на работе и следить за обеспечением слаженной работы большого количества служб и программ.
Список возможных профессий
Многие ошибочно полагают, что после получения диплома молодым специалистам, чтобы набраться опыта, придётся стоять на ресепшене, открывать дверь гостям и заниматься их обслуживанием, убирать номера и выполнять любую другую работу служащих низшего звена. Это миф.
Специалистам с высшим образованием с большой долей вероятности предложат вакансии в управленческой деятельности. Кем работать в гостиничном деле:
В этой сфере вполне возможен карьерный рост. Опыт и практика помогут из обычного менеджера за несколько лет дорасти до управляющего гостиницей. Увеличит шансы в этом деле наличие второго образования, которое называется «Управление персоналом», и регулярные курсы повышения квалификации.
Однако и это не предел мечтаний. Если человек трудолюбив, обладает лидерскими качествами, отлично владеет иностранным языком, а также имеет огромный опыт работы, у него есть все шансы занять такую высокую должность, как «эксперт гостиничного бизнеса». Специалисты занимаются прогнозированием гостиничной индустрии. Или же уйти в свободное плавание и открыть собственный туристический комплекс, кафе или хостел.
Средняя зарплата
Уровень заработной платы может сильно отличаться. Ведь на это влияет то, в каком городе или населённом пункте находится отель, а также уровень самого заведения. Чем популярнее город у туристов, тем выше рейтинг отеля, а значит и более высоко будет оплачиваться труд работников.
К примеру, зарплата менеджера гостиницы в Новой Москве составляет примерно 55 000 рублей, а человек с той же должностью в Волгограде получает до 42 000 рублей в месяц.
Если проанализировать несколько популярных сайтов поиска работы, можно прийти к выводу, что профессия специалиста по гостеприимству — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых. Таким образом, в сфере гостиничного дела зарплата среднестатистического специалиста равна 45 000 рублей в месяц.
Инструкция, как стать хорошим специалистом
Изучив тонкости этой профессии, возникает вопрос, куда же идти учиться и сколько времени займёт этот процесс. Получить специальность можно как в качестве среднего специального, так и высшего образования. Обучение предполагает следующие формы:
Продолжительность учёбы после 9 лет в школе по очной форме составляет около четырёх лет (на заочном и вечернем отделении — до пяти с небольшим лет).
При поступлении после одиннадцатого класса по очной форме срок обучения составит около трёх лет (а заочное и вечернее — порядка четырёх лет).
Если же человек собирается поступать в институт, учёба продлится 4 года по очной форме, а во всех остальных случаях (по заочной, вечерней и дистанционной форме) — 5 лет.
В России высшее образование можно приобрести в 102 вузах. Перед подачей документов рекомендуется внимательно изучить отзывы об образовательном учреждении от студентов и выпускников. 10 лучших вузов гостиничного дела:
Учёба в этих образовательных учреждениях в некоторых случаях может дополняться практикой в гостиницах и отелях, с которыми у университета заключён договор. Затем каждый успешный выпускник сможет продолжить своё обучение в магистратуре и аспирантуре, естественно, по своему желанию.
Помимо всего прочего, образование можно получить не только в государственных учреждениях, но и в частных организациях и компаниях. К примеру, колледж от Университета Синергия в Москве предлагает своим студентам обучение на факультете «ресторанно-гостиничного бизнеса». Срок обучения в этом случае составляет 24 или 34 месяца.
Образовательная программа
Теперь, когда документы поданы, следует готовиться к экзаменам. На этом этапе может возникнуть множество различных вопросов, как поступить на факультет «Гостиничное дело» и какие предметы сдавать.
Чтобы поступить, студентам предложат сдать экзамены или засчитать результаты ЕГЭ по трём предметам. Согласно требованиям, профильными считаются:
Некоторые университеты заменяют историю на прикладную информатику и ИКТ. Также учебное заведение может предложить сдать экзамен по английскому языку.
В процессе обучения студенты, как правило, изучают 6 циклов дисциплин, а также физическую культуру. Среди них выделяют:
Каждый из этих циклов состоит из базовой и профильной части. К первой группе обычно относят психологию, философию, логику, ОБЖ, основы маркетинга, прикладную информатику, английский язык и историю. К профильной части можно отнести бизнес-планирование, гостиничную анимацию, логистику, основы предпринимательства, управление персоналом отеля, основы технологии гостиничной индустрии, управление продажами, основы сервисологии и другие.
Достоинства и недостатки
В целом эта сфера деятельности очень привлекательная. Среди достоинств можно выделить:
Как и в любой другой профессии, помимо положительных сторон, есть и отрицательные. Недостатки специальности:
Востребованность специалистов в области гостиничного сервиса очень высокая. В связи с этим, обучение в вузе по этому направлению очень актуально. Работа специалиста этой сферы направлена на то, чтобы постояльцы оставались довольны пребыванием в гостинице. От человека требуются стрессоустойчивость, хорошо развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Гостиничное дело кем работать, список профессий, в каких ВУЗах учиться, что сдавать на специальность
В российских вузах не так давно появилась специальность «Гостиничное дело». Что это за профессия «Специалист по гостеприимству», и в какой отрасли может работать выпускник?
Рассмотрим детально данную специализацию, чтобы понять все ее положительные и отрицательные стороны.
Кто такой менеджер гостиничного сервиса
Это специалист, в ведении которого находится вопрос организации обслуживания гостей в гостиницах и туристских комплексах. Он принимает, размещает, выписывает постояльцев, отвечает за бесперебойную работу объекта.
Индустрия гостеприимства и туризма в России развивается стремительно. Она включает три главных сектора: общественное питание, хозяйство отелей и туризм. Первые два часто объединяют одним термином «Отельно-ресторанный (бизнес)» или «Гостинично-ресторанный бизнес».
Можно дать следующее определение понятию «гостиничный и туристический бизнес» – это сфера экономики, которая связана с оказанием услуг в области гостиничного хозяйства и туризма.
Давайте посмотрим, какие профессии в этой сфере наиболее респектабельные, оплачиваемые и интересные:
Перед абитуриентом часто возникает вопрос что лучше «Туризм» или «Гостиничное дело»? Каждый его решает для себя сам. Но второе направление очень перспективное.
Потребители хотят видеть не только традиционную гостиницу или отель, – сегодня привлекает что-то новое, нестандартное. Например, плавучие гостиницы, ботели, ботокемпинги и пр.
У вас всегда есть шанс открыть свое дело, для которого не нужно набирать большой штат (например, хостелы и пр.).
Где и сколько лет учиться по специальности «Гостиничный сервис»
В России высшее образование по данной специальности (прикладной бакалавриат) можно получить почти в 100 вузах страны (97, если быть точным). Обязательно прочитайте отзывы о вузе от студентов и выпускников перед поступлением.
Перечислим топ 5 вузов РФ, где проводится обучение:
Срок обучения – 4 года (очная форма). Учеба дополняется практикой в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор.
Сегодня в России обучение по этой специальности предлагают не только вузы, но и колледжи, куда можно поступить после 9 или 11 класса, а также частные компании и организации, которые занимаются переквалификацией специалистов.
Например, при Университете Синергия (г. Москва) действует колледж (направление «Гостиничный сервис», факультет гостиничного и ресторанного бизнеса) со сроком обучения 1 год 10 месяцев или 2 года 10 месяцев. После его окончания есть возможность поступить на 2 или 3 курс на специальность «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» (первое высшее образование).
В этом же университете можно получить второе высшее по аналогичной специальности со сроком обучения 4-4,5 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования.
Какие предметы могут быть в учебном плане направления «Гостиничное дело»:
Кроме того, существуют курсы с различным сроком обучения, которые предлагают различные частные компании.
Какие предметы нужно сдавать
Чтобы поступить на специальность «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело» нужно сдать ЕГЭ по трем предметам.
На сегодняшний день список следующий:
В СПбГУ сдаются другие экзамены: русский язык, обществознание, иностранный язык. В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина – обществознание, история, русский язык. ЕГЭ по этим предметам с вас спросят и в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ).
Точный перечень предметов нужно заранее узнавать на сайте интересующего вуза.
Кем может работать выпускник с дипломом «Гостиничное дело»
После получения диплома по специальности «Гостиничное дело» вы можете претендовать на место в среднем управленческом звене, то есть имеется в виду отельный менеджмент.
Должности низшего звена (уборщики, горничные) вы уже перешагнули. Высшим звеном будет высшее управленческое звено.
Какие вакансии могут быть предложены выпускнику:
Как стать управляющим гостиницы
В первую очередь у вас должно быть образование по направлению «Гостиничное дело». Необходимо и второе – «Управление персоналом».
Желательно иметь еще экономическое или юридическое образование. Такая комплексность даст вам преимущество, в частности:
Чтобы стать управляющим, хорошо иметь не только дипломы ведущих вузов, но и свидетельства о стажировках в престижных гостиницах, отелях, особенно зарубежных.
Какова зарплата управляющего гостиницы в Москве
Управляющий гостиницы в Москве получает в среднем около 70000 рублей (по данным сайта Moscva.trud.com). Эта профессия является одной из высокооплачиваемых. В регионах такая работа оплачивается, естественно, ниже.
Карьера в гостиничном бизнесе
Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности (задачи приходится решать ежедневно самые разноплановые), знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.
Опыт и практика могут позволить в дальнейшем занять такую престижную позицию как «эксперт гостиничного бизнеса», который занимается прогнозированием в гостиничной индустрии.
Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии
В целом данная сфера деятельности очень привлекательная.
Среди плюсов – востребованность профессии. Выпускник может найти работу не только в России, но и за ее пределами. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.
Среди минусов можно отметить большой объем работы, частые стрессовые ситуации и проблемы, которые необходимо решать максимально профессионально. Под этим понимается: ровный тон речи, доброжелательность, желание найти компромисс. Специалист гостиничного сервиса может трудиться в ночные смены, в государственные праздники.