Факультет прикладного искусства что изучают
Специальность «Декоративно-прикладное искусство»
Институт Развития Бизнеса и Стратегий приглашает абитуриентов на обучение по специальности «Декоративно-прикладное искусство» после 9 или 11 класса. В 2020 году открыт набор в том числе на БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА. По окончанию обучения, специалисты получают Диплом государственного образца.
Специальность «Декоративно-прикладное искусство» является одной из самых востребованных в сфере культуры и творчества. В отличие от представителей других искусств, мастера ДПИ создают предметы, которые не только имеют художественную ценность, но и обладают функциональным назначением. Специалист выполняет поставленную перед ним задачу, учитывая пожелания заказчика и воплощая собственные творческие замыслы.
Декоративно-прикладное искусство требует универсальности, поэтому в процессе обучения студенты получают навыки в скульптуре, живописи и других видах художественного творчества. Именно поэтому выпускники специальности получают большой простор для творческой реализации в будущем.
Преподаватель высшей квалификационной категории специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; Председатель Правления «Детской студии изобразительных искусств», Председатель Правления фонда развития детского и юношеского творчества
Какие качества и знания требуются абитуриенту направления «Декоративно-прикладное искусство»?
Какие знания и навыки нужны для поступления на творческую специальность ДПИ?
Для освоения программы учебного курса по декоративно-прикладному искусству, у студента не должно быть медицинских противопоказаний к данному виду деятельности. Поэтому перед зачислением все абитуриенты проходят медицинские осмотры. Основные противопоказания к прохождению специальности ДПИ, это:
Преподаватель высшей квалификационной категории специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». Преподаёт дисциплины: «Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства», «Основы формальной композиции», «Народный орнамент», «история искусств» и др. Общий педагогический стаж более 30 лет
Учебная программа специальности «Декоративно-прикладное искусство»
Во время подготовки специалистов по курсу «Декоративно-прикладное искусство» в колледже ИРБиС применяются как традиционные техники творческого обучения, так и современные методики и технологии. Специальность предполагает большое количество практических и творческих занятий по живописи, рисунку, скульптуре и другим видам искусства. Дисциплины, которые изучают студенты в рамках специальности «Декоративно-прикладное искусство»:
Заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, член Союза Художников России. Председатель Правления Саратовского отделения Союза Художников России
Кем я смогу работать после получения специальности ДПИ?
Декоративно-прикладное искусство – это наиболее универсальная из всех творческих специальностей. Студенты получают компетенции сразу в нескольких областях искусства, культурологии и дизайна. Это обеспечивает их высокую востребованность на рынке труда, так как многопрофильные специалисты ДПИ могут выполнять самые различные творческие задачи на высоком уровне.
Кем же работают выпускники после получения специальности «Декоративно-прикладное искусство»?
Многие специалисты декоративно-прикладного искусства открывают свой бизнес с реализацией заказов на декор, оформление и дизайн различных предметов и помещений. В процессе обучения по специальности, студенты уже имеют возможность выбрать направление, которое будет наиболее интересно для их дальнейшей творческой карьеры.
Валерия Мендель
Преподаватель рисунка специальности Декоративно – прикладное искусство
Преимущества специальности «Декоративно-прикладное искусство»:
Специальность «Декоративно-прикладное искусство» – отличный старт для получения востребованной работы в творческой сфере, которая никогда не теряет актуальности! Мы ждем абитуриентов, которые хотят освоить эту специальность в колледже ИРБиС и готовы предоставить самое полное профессиональное образование для выпускников 9 и 11 класса.
База | Срок обучения | Форма обучения |
На базе 9 классов | 2 г. 10 мес. | Очная форма |
На базе 11 классов | 2 г. 10 мес. | Очная форма |
Забронировать место на обучение по специальности «Декоративно – прикладное искусство» можно по ссылке
Записаться на он-Лайн консультацию по поступлению на бюджетное место можно по ссылке
Специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (Академический бакалавр. Прикладной бакалавр)
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Даже далекие от искусства люди не могут не испытывать чувств восхищения перед памятниками декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, представленных в нашей стране. История русского декоративно-прикладного искусства относится к периоду становления русского государства. Первые памятники, дошедшие до нас через столетия, относятся предположительно к XI веку. Принятие христианства сопровождалось становлением церквей, храмов, иных памятников зодчества на огромных территориях нашего государства. Для любого из городов Древней Руси зодчие являлись влиятельными особами, от мастерства и таланта которых зависела красота и величие памятников декоративно-прикладного искусства, и, соответственно, и могущество властителя.
Условия поступления
По сегодняшний день представители творческих профессий данного профиля обогащают культурный багаж нашей страны, создавая памятники, величие которых не уступает всемирно известному Софийскому собору, надвратной Творческой церкви в Печерском монастыре, Спасо-Преображенскому собору и др. С периода становления декоративно-прикладных искусств на Руси создателям шедевров приходилось много учиться: в X-XI столетиях – изучать примеры византийской церковной архитектуры, творения предшественников; позднее – создавать уникальную русскую традицию; сегодня – традиционному архитектурному искусству и тенденциям развития декоративно-прикладных искусств. В качестве вступительных экзаменов абитуриенту придется подготовиться к сдаче следующих дисциплин:
Будущая профессия
Со второй половины XII столетия возникают и развиваются русские художественные школы, шедевры которых преумножали славу как отдельных княжеств, так и государства в целом. Позднее древнейшая профессия зодчего постепенно пропала, на смену ей пришли другие многочисленные строительные профессии. И лишь сегодня профессия создателей шедевров декоративно-прикладных искусств обретает вторую жизнь.
Будущие специалисты способны решать сложнейшие архитектурные, инженерные и дизайнерские вопросы, воплощая на практике идеи практичности, функциональности, гармонии и красоты. Специалисты данного направления в рамках повышения актуальности строительства храмов, монастырей и других памятников культуры востребованы на отечественном рынке труда, не испытывают проблем с трудоустройством и могут рассчитывать на достойную оплату.
Куда поступать
Возведение культовых сооружений, создание шедевров декоративно-прикладного искусства представляет собой творческий и трудоемкий процесс, каждый аспект которого необходимо тщательно изучить. На сегодняшний день подготовка специалистов профиля осуществляется в следующих вузах:
Сроки обучения
Срок обучения на очной форме составляет 4 года.
Изучаемые дисциплины
Русское декоративно-прикладное искусство на протяжении веков развивалось в своем уникальном национальном направлении, вбирая в себя достижения мировой культуры, мгновенно реагируя на малейшие изменения религиозной, политической и социальной жизни, отражая особенности ментальности этноса и формируя его культурологический фон. Достойное продолжение столь благородного дела требует от будущего выпускника детальных знаний специальных дисциплин, включая следующие:
Приобретаемые навыки
Для того чтобы создавать шедевры декоративно-прикладных искусств и народных промыслов, будущим специалистам необходимо не только обладать глубокими, обширными знаниями самых различных сфер, но и объединять в себе десяток профессий: инженера и архитектора, геодезиста и астронома, дизайнера и прораба, художника и др. Кроме того, для реализации профессиональной деятельности у будущего специалиста должен быть сформирован ряд ключевых компетенций, включая навыки проектирования и создания:
Перспективы трудоустройства по профессии
Как уже отмечалось, профессии связанные со строительством, возведением величественных сооружений, создание шедевров декоративно-прикладного искусства как в глубокой древности, так и сегодня остаётся востребованным на рынке труда. После завершения обучения будущие выпускники могут успешно выполнять обязанности:
Заработная плата и карьерный рост зависят преимущественно от выбранной сферы профессиональной деятельности. К примеру, при трудоустройстве зодчим молодой специалист может рассчитывать на заработную плату от 21 000 руб. При наличии таланта и терпения через 5-7 лет специалист может рассчитывать на должность главного зодчего с оплатой до 60 000 руб. Суммы, разумеется, весьма условны и зависят от города трудоустройства, организации, личностных качеств и ряда иных факторов.
Заработная плата талантливых ювелиров, иконописцев, художников-живописцев зависит исключительно от их таланта и трудолюбия. Она может оставаться на уровне оплаты учителя рисования в школе (около 4 000 руб.), а может измеряться шестизначными числами.
Перспективы профессионального совершенствования выпускников
Как и в любой другой отрасли, для достижения успеха в сфере искусства необходимо постоянное профессиональное самосовершенствование, осуществлять которое лучше в стенах учебного заведения под руководством профессионального педагога и научного руководителя.
Обучение в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит получить детальные теоретические знания дисциплин курса, тщательно изучить техники создания художественных и архитектурных шедевров, продолжить формирование профессиональных компетенций.
Написание диссертации требует вовлечения в научную и педагогическую сферы, что позволяет заявить о себе в мире науки и обучиться педагогическому мастерству. Диплом магистра не требует подтверждения при реализации профессиональной деятельности за пределами страны, что является чрезвычайно актуальным для представителей творческих профессий.
Декоративно-прикладное искусство
Руководитель о программе
Игнатьева Алла Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент
Игнатьева Алла Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 1985 года
Научно-преподавательский стаж: с 1999 года
Член International associationof arteducation Международной ассоциации деятелей художественного образования (МАДХО), член Московской областной общественной организации «Союз Художников» (МОООСХ).
Специалист методических разработок в области обучения декоративному искусству и дизайну, художник и мастер по направлению художественной обработки стекла и кожи. Творческие произведения хранятся в частных собраниях в России, Украине, Израиле, Чехии. Является постоянным экспертом творческих конкурсов и фестивалей в области изобразительного и декоративного искусства.
Руководит творческой деятельностью студентов, среди которых лауреаты, победители и призеры профессиональных конкурсов: IV Международный творческий форум «РАЗНЫЕ МИРЫ-2020; ежегодный Международный фестиваль детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Кубок России по художественному творчеству — Ассамблея Искусств» в номинации «Декоративно-прикладное искусство»; Международная выставка-конкурс современного искусства «Талант России»; ежегодный Арт-Фестиваль «Рисуем Покровский собор»; Всероссийский конкурс «Таланты России»; Международный конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «World Art»; ежегодный Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам»; Всероссийский конкурс молодых дизайнеров «Мода и стиль КАЗАНЬ-ОСЕНЬ ноябрь 2019» в номинации «Графический и прикладной дизайн»; ежегодный Всероссийский конкурс молодых дизайнеров «Осенний стиль» и другие.
ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ 2021
44.04.01 Педагогическое образование
Начало учебного года:
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2021
Теория и практика различных видов искусства
Как будет проходить экзамен?
Экзамен будет проходить в дистанционной форме
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Удобный график обучения
Стажировки
Дополнительное образование
Индивидуальный подход к каждому студенту
Художественные мастерские
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Буровкина Людмила Александровна
Доктор педагогических наук, профессор
Ганова Татьяна Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент
Ноздрачева Мария Викторовна
Кандидат педагогических наук
Филиппова Людмила Сергеевна
Кандидат педагогических наук
Рощин Сергей Павлович
Доктор наук, профессор
Буровкина Людмила Александровна
Доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: с 1970 года
Научно-преподавательский стаж: с 1970 года
Ведущий специалист в области теории и практики организации обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству, автор научных статей по методам и проблемам художественного образования. Член экспертного совета по экспертизе учебников по изобразительному искусству для младшей и средней школы. Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Член Союза художников России, член АИАП ЮНЕСКО, член Союза дизайнеров России. Член Правления Международного молодежного союза художников России, член жюри международных выставок-конкурсов. Член International associationof arteducation Международной ассоциации деятелей художественного образования (МАДХО). Награждена Бронзовой медалью Союза Художников России. Творческие работы находятся в музеях и в частных коллекциях России, Украины, Канады, Германии, Англии, Австрии, Израиля. Студенты под её руководством становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов: Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» в номинации «Изобразительное искусство»; Международной выставки-конкурса «WORLD OF ART»; IV Международном творческом фестивале «Арт-пространство ВАРТА»; Международной выставке-конкурсе современного искусства «Талант России». Автор книг «Научно-методологические условия художественного образования учащихся в учреждениях дополнительного образования», «Декоративно-прикладное искусство в системе средств эстетического воспитания учащихся в художественной школе», «Основы декоративно-прикладного искусства», «Художественные техники в декоративно-прикладном искусстве: учебное пособие», «От ремесла — к творчеству учебное пособие».
Ганова Татьяна Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 1990 года.
Научно-преподавательский стаж: с 1990 года.
Член жюри профессиональных конкурсов в области изобразительного и декоративного искусства. Имеет более 50 публикаций. Её студенты — победители и призеры профессиональных конкурсов по направлениям декоративного искусства и дизайна — Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» в номинации «Дизайн», Международной выставки-конкурсе «ART-YURTA».
Награждена дипломами, грамотами, благодарностями за плодотворную работу в сфере образования. Является лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, Лауреатом конкурса институциональных грантов Москвы в сфере профессионального образования, а также участником научных коллективов выполнения государственных работ по заказу Департамента образования города Москвы.
Ноздрачева Мария Викторовна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 2006 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2006 года.
Член жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет», Всероссийских и международных творческих конкурсов в области изобразительного и декоративного искусств. Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Победитель и призер профессиональных конкурсов по направлениям изобразительного, декоративного искусств и дизайна. Автор научных публикаций по вопросам творческой и педагогической практики в области изобразительного, декоративного искусств и дизайна, и методике их преподавания. Творческие работы хранятся в частных коллекциях в России и в Европе. Студенты под ее руководством становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов в области декоративного искусства и дизайна: I Международного конкурса «WORLD OF ART», II Всероссийского конкурса, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России», II Международного конкурса, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России», XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Твори, открывай и действуй», I Международной очно-заочной выставке-конкурсе учебных работ по дисциплинам «Рисунок», «Живопись», «Композиция».
Филиппова Людмила Сергеевна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 2011 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2011 года.
Эксперт современных учебников по изобразительному и декоративному искусству, в том числе в Московской электронной школе. Постоянный член секции графики Московской областной общественной организации «Союз художников» с 2017 г. и участник творческих выставок и конкурсов в Центральном доме художника, в выставочном зале Московского отделения союза художников (МОСХ). Победитель «Педагогического конкурса художественных выставочных проектов «Мир вокруг нас» ГАОУ ВО МИОО. Дипломантом XIV Фестиваля художественного творчества педагогов города Москвы «Признание» в номинации «Золотые руки», призер VII Арт-фестиваля «Рисуем Покровский собор». Автор 33 научных публикаций. Студенты под её руководством побеждают в профессиональных конкурсах педагогического мастерства: проект «Сертификат «Московский учитель»», Всероссийская олимпиада «Я-профессионал».
Рощин Сергей Павлович
Доктор наук, профессор
Общий стаж: с 1985 года
Научно-преподавательский стаж: c 1985 года
Член союза дизайнеров России, член профессионального союза художников, член Международной ассоциации деятелей художественного образования. Автор более 100 печатных работ по проблемам преподавания изобразительного и декоративного искусств. Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Лауреат конкурса институциональных грантов Москвы в сфере профессионального образования, лауреат конкурса научно-исследовательских работ среди научно-педагогических работников МГПУ. Председатель государственной аттестационной комиссии по программам педагогической магистратуры направленности изобразительное искусство МПГУ. Постоянный участник художественных выставок. Более 200 живописных работ в коллекциях в России и за рубежом. Любимый вид творчества — живопись пейзажа, рисунок.
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам) — среднее профессиональное образование (54.02.02)
Укрупненная группа: Изобразительное и прикладные виды искусств
Квалификация выпускника: Художник народных художественных промыслов. Художник-мастер. Преподаватель.
Описание
Обучение по специальности предполагает серьезную художественно-культурную и ремесленную подготовку, а также изучение ряда дисциплин, связанных с совершенствованием творческих навыков обучающихся. Студенты изучают декоративно-прикладные ремесла в их историческом развитии и воплощении в материале. Осуществляется серьезная подготовка к осуществлению самостоятельной педагогической и учебно-методической деятельности. Экономический и социально-культурный блок предметов позволит будущим мастерам с художественным чутьем ориентироваться среди материальных ценностей и находить полезное применение своим разработкам.
Кем работать
Произведения народных художественных промыслов в современности обретают особую актуальность. Осознание ценности родной культуры, с одной стороны, и значимости ее в мире – с другой, обеспечивает интерес к декоративно-прикладному искусству со стороны заказчиков. Профессия художника-мастера позволяет квалифицированно и качественно реализовывать художественные проекты как в рамках постоянной работы, так и по частным заказам. Вакансии для выпускников специальности предлагаются как государственными организациями (отделами культуры, домами творчества, школами искусств), так и коммерческими учреждениями дополнительного образования. Выпускник уверенно может пробовать себя в преподавательской деятельности.
Арт-технологии в декоративно-прикладном искусстве
О программе
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Начало учебного года:
12 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 15 бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| ||||
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Дополнительное образование
Дополнительные занятия
Стажировки
Индивидуальный подход к каждому студенту
Специально оборудованные мастерские
Стипендия
Элективные курсы
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Игнатьева Алла Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент
Мамонтов Константин Вадимович
Кандидат педагогических наук, доцент
Матюнина Дарья Станиславовна
Кандидат искусствоведения, доцент
Новикова Любовь Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент
Ноздрачева Мария Викторовна
Кандидат педагогических наук
Валикжанина Светлана Владимировна
Кандидат педагогических наук
Игнатьева Алла Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 1985 года
Научно-преподавательский стаж: с 1999 года
Член International associationof arteducation Международной ассоциации деятелей художественного образования (МАДХО), член Московской областной общественной организации «Союз Художников» (МОООСХ).
Специалист методических разработок в области обучения декоративному искусству и дизайну, художник и мастер по направлению художественной обработки стекла и кожи. Творческие произведения хранятся в частных собраниях в России, Украине, Израиле, Чехии. Является постоянным экспертом творческих конкурсов и фестивалей в области изобразительного и декоративного искусства.
Руководит творческой деятельностью студентов, среди которых лауреаты, победители и призеры профессиональных конкурсов: IV Международный творческий форум «РАЗНЫЕ МИРЫ-2020; ежегодный Международный фестиваль детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Кубок России по художественному творчеству — Ассамблея Искусств» в номинации «Декоративно-прикладное искусство»; Международная выставка-конкурс современного искусства «Талант России»; ежегодный Арт-Фестиваль «Рисуем Покровский собор»; Всероссийский конкурс «Таланты России»; Международный конкурс детского, юношеского и взрослого творчества «World Art»; ежегодный Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам»; Всероссийский конкурс молодых дизайнеров «Мода и стиль КАЗАНЬ-ОСЕНЬ ноябрь 2019» в номинации «Графический и прикладной дизайн»; ежегодный Всероссийский конкурс молодых дизайнеров «Осенний стиль» и другие.
Мамонтов Константин Вадимович
Кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 2001 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2001 года.
Член РОО «Московский союз художников» (секция скульптуры) и «Объединения московских скульпторов». Как художник и скульптор постоянно участвует, в международных и межрегиональных выставках и проектах, таких как проект «Разные сравнения» Калужского художественного музея, «Степан Эрзя и мы» (выставочный проект Московского союза художников), ежегодные отчетные выставки МСХ. Является лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Автор публикаций по теории и практики художественного образования. Постоянный участник международных, региональных научно-практических конференций и семинаров в области образования, искусства и дизайна. Под его руководством студенты становятся победителями профессиональных творческих конкурсов: Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» в номинации «Дизайн», Международного творческого форума «РАЗНЫЕ МИРЫ».
Матюнина Дарья Станиславовна
Кандидат искусствоведения, доцент
Общий стаж: с 2002 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2002 года
Член Международной ассоциации АИС-AICA, лауреат премии «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель года». Член Экспертного Совета жюри Международного фестиваля современного искусства «Фестиваль абстракции» и международной выставки-конкурса «Аvanguard international today» («Современный авангард»), сокуратор ряда выставочных проектов. Читает учебные курсы «История культуры и искусства», «Введение в искусствоведение. Мифология», «История дизайна, науки и техники», «История интерьер», «История стилей в искусстве». Автор учебника для студентов вузов «История интерьера». По совместительству доцент кафедры искусствоведения Школы-студии МХАТ. С 2020 г. — эксперт Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» для старшеклассников (9−11 классы), организованного ВШЭ и вузами-партнерами (включая МГПУ), по направлениям «Художественное» и «Гуманитарное». С 2021 г. — эксперт конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» для учащихся 7−11 классов, направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», тематическая секция «Культурно-исторический образ мегаполиса».
Новикова Любовь Валерьевна
Кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 1999 года
Научно-преподавательский стаж: с 2000 года
Член Экспертного совета дополнительных образовательных программ в сфере культуры и искусства. Обладатель Золотого знака Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция». Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Постоянный участник международных, региональных научно-практических конференций, семинаров, симпозиумов по проблемам образования, искусства и дизайна. Под её руководством студенты становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов в области декоративного искусства и дизайна: Кубка России по художественному творчеству в номинации «Декоративно-прикладное искусство», «Социальный плакат», «Живопись», «Плакат»; Международного конкурса детского, юношеского и взрослого творчества «WorldArt»; Международного творческий форум «РАЗНЫЕ МИРЫ». Прекрасный практик и организатор творческой деятельности обучающихся, специалист в области художественного образования, автор научных статей по проблемам художественного и дизайн-образования.
Ноздрачева Мария Викторовна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 2006 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2006 года.
Член жюри Международного педагогического портала «Солнечный свет», Всероссийских и международных творческих конкурсов в области изобразительного и декоративного искусств. Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Победитель и призер профессиональных конкурсов по направлениям изобразительного, декоративного искусств и дизайна. Автор научных публикаций по вопросам творческой и педагогической практики в области изобразительного, декоративного искусств и дизайна, и методике их преподавания. Творческие работы хранятся в частных коллекциях в России и в Европе. Студенты под ее руководством становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов в области декоративного искусства и дизайна: I Международного конкурса «WORLD OF ART», II Всероссийского конкурса, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России», II Международного конкурса, проходящего в формате ФМВДК «Таланты России», XII Всероссийского конкурса для детей и молодежи «Твори, открывай и действуй», I Международной очно-заочной выставке-конкурсе учебных работ по дисциплинам «Рисунок», «Живопись», «Композиция».
Валикжанина Светлана Владимировна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 1996 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2002 года.
Преподаватель по живописи, методике обучения ИЗО, теории и практики цвета, практическому цветоведению, основам композиции. Руководит выпускными квалификационными работами бакалавров. Принимает активное участие в научно-исследовательских проектах, в разработке олимпиадных заданий для Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», участие в НИР «Разработка маршрутов культурно-исторического познания Москвы средствами дизайна, декоративно-прикладного искусства, графики и живописи». Эксперт по работе с анализом данных МЭШ по предмету ИЗО, эксперт контрольно-измерительных материалов и тестовых заданий для учителей ИЗО, МЦКО, г Москва. Принимает участие в работе научно-методических советов детских школ искусств Московской области. Под её руководством студенты становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов в области изобразительного искусства и дизайна.
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Компьютерные технологии в декоративно-прикладном искусстве
3D моделирование в декоративно-прикладном искусстве
Проектирование в декоративно-прикладном искусстве
Композиция в декоративно-прикладном искусстве
Народное искусство в контексте мировой культуры
Колористика в декоративно-прикладном искусстве
Стилизация в декоративно-прикладном искусстве