Фальшпол в машине что это
Фальшпол в багажник. Начало: чертим и делаем расчеты
Всем большой привет!
Уже давно мы с ребятами загорелись идеей сделать фальшпол в багажник наших пунтосов, но дальше мечтаний дело не заходило. Ну что же, начнём. Немного побаловалась в 3D рисовалке, примерно прикинула вес будущего фальшпола и его стоимость. Буду рада вашим советам по поводу всего этого!
Начинаем, конечно же с замеров нашего багажника. Сразу оговорюсь, замеры мои очень приблизительные, и думаю, что мы будем очень многое подгонять уже по ходу дела.
Как это будет выглядеть:
Спустя пару дней мучений, один изрисованный альбом и исписанную тетрадку покажу вам версию 3.0 фальшпола в багажник моего GP (т.к. требования к организации пространства у нас совершенно разные, то и короба будут разными).
*на рисунках коричневым цветом обозначены детали из фанеры, а бежевым — из деревянных досок.
**в итоге фальшпол должен быть обшит т.н. карпетом или маделином.
Итак, фальшпол будет занимать всё пространство багажника, будет разделён на 3 секции так, чтобы внутренние борта не перекрывали органайзер в запаске. Почему так? В центральной секции будет отверстие квадратной формы с крышечкой — для лёгкого доступа к домкрату и другим предметам из органайзера.
Полезное пространство в секциях (слева направо) будет составлять ПРИМЕРНО:
— 30х54 см;
— 42х54 см;
— 17х54 см.
Крышку планируется разделить на 2 части, чтобы их можно было открывать по отдельности (а в друг я захочу саб слева поставить). Закрепить её можно на обычные петли (как на дверцах шкафов, к примеру). Чтобы было легко поднимать крышку, к ней можно прикрепить петельку, эту идею подсмотрела у 3ergood в его записи Изготовление фальшпола багажника.
Ну ладно, от болтовни перейдем к цифрам — стоимость и вес. Вы прекрасно понимаете, что эти параметры хотелось бы минимизировать.
Будет складываться из стоимости фанеры, досок, уголков для скрепления досок между собой, петель для крышки, карпета/маделина и, конечно же, крепежа.
1. Фанера
С этим труднее всего — не знаю, какой толщины фанерку будем использовать для дна и крышки. Допустим, будет использоваться фанера толщиной 8 мм. Продаётся она листами 1525х1525 мм (стандарт, как я понимаю).
Дно и крышка (обе створки в сумме) имеют размеры приблизительно 1х0,6м, значит одного листа фанеры нам хватит по за глаза.
Фанера нешлифованная 8х1525х1525 1 шт. = 401 ₽
2. Доски
Тут тоже возникают некоторые трудности — если использовать доски длиной 3м, то отходов будет гораздно меньше, чем от распила 2-метровых досок, но 3-метровые будет очень трудно перевозить в пунтосе. Для расчётов возьмём стоимость досок длиной в 2м.
Доска строганая 20х96х2000 * 3шт. = 96 ₽ * 3 = 288 ₽
3. Петли 30х50мм * 3 уп. (итого 6 шт.) = 144 ₽
4. Уголки 40х40х40х1,5мм (оцинкованные) * 12 шт. = 10 ₽ * 12 = 120 ₽
5. Карпет или маделин на клеевой основе
карпет 200 ₽ * 2,5 пог.м. = 500 ₽
маделин на клеевой основе 350 ₽ * 2,5 пог.м. = 875 ₽
Вес:
Если интересно, как это посчитать — покажу записи, а дабы не захламлять БЖ, скажу, что вес фальшпола будет порядка 9 кг.
Итого: фальшпол встанет примерно в 1500 — 2000 ₽ и добавит пунтосу около 9 кг веса.
А приурочим этот «проект» к круглому пробегу — 120 000 км! 🙂
Фальшпол — и авто превращается в миникемпер.
ч.2 продолжение ( начало тут — www.drive2.ru/l/6667972/)
Вот, что у меня из этого получилось.
Главный принцип всей затеи был таков — при минимуме затрат, деталей и веса получить надежную, практичную и вместе с тем простую и удобную конструкцию.
Каркас был изготовлен из того, что было под рукой — из обрезков ДСП а верхняя часть из плиты МДФ, обтянутой карпетом.
Каркас разборный – скручен мебельными шурупами. (всего 16шт)
Сложил спинки и комфортабельные апартаменты готовы принять отдыхающих.
Спальник получился за 2м., что более чем достаточно.
В ширину места тоже хватает – так, что «палатку» можно считать трехместной.
Подголовник легко превращается в удобную подушку, достаточно его всего лишь перевернуть.
Благодаря тому, что крышка за спинками сидений открывается назад, то при её поднятии остается возможность складывать задние спинки и в обратную сторону. Хотя при наличии короба, для многих эта функция уже не так актуальна.
Доступ к этому отсеку удобнее из салона, потому он хорошо подходит для хранения спальных принадлежностей.
Но при необходимости в него можно поместить много других нужных в путешествии вещей, например даже 2-ве 20-ти литровые канистры.
Ещё одно удобство при такой конструкции в том, что сохраняется доступ ещё к одной нише – она под съемной панелью,
хотя правильнее будет назвать её нычкой, потому эту панель, при желании всегда можно оставить в гараже, тем самым просто увеличив объем этого отсека.
Основной по использованию и больший по объему задний отсек разделен на части. Три меньшие по краям и большая по центру.
Объём большей составляет не менее 60-ти лтр. В неё к примеру можно уместить те же стандартные 20-ти литровые канистры и ещё останется место.
Боковые более подходят для мелкой поклажи, через них что не маловажно, сохраняется доступ к бардачку и подключению 12в.
Ну и наименьшее из них, что у задней двери, лучше всего подходит для того, что может понадобиться в первую очередь.
Задняя дверь в свою очередь плотно прилегает к коробу, что бы даже никакая из мелочей лежащей на нем, не заваливалось в щель и не выпадала наружу при открытии багажника.
Замков, защелок и других запирающих устройств я не делал просто за ненадобностью. Удобство в том, что крышки всего две и обе они в закрытом состоянии плотно удерживаются не хуже чем защелками. Передняя спинками сидений, задняя собственно самой задней дверью.
Багажную сетку, отделяющую багажник от салона тоже можно использовать
— на отдыхе она очень удачно заменяет собой прикроватную тумбочку.
В заключении остается добавить, изнутри ничем не обивал и не красил, потому как ни к чему, но зато теперь можно и туристско-походное барахло распихать и переночевать нормально если понадобится, и в багажнике теперь порядок и по нему больше ничего не летает, а при крайней необходимости вся эта конструкция легко извлекается из автомобиля менее чем за минуту.
И главное — удобство и польза тут очевидны, а сделать такое по силам каждому.
Изготовление ФальшПола своими руками
И так, еще в середине апреля были куплены необходимые материалы, которые дожидались своего часа.
Цель изготовления фальшпола – уложить как можно больше «шмурдяка» и ровное спальное место.
Было куплено:
— фанера 12мм, размер 1,52х1,52 (береза влагостойкая) 750 рублей и имелась в наличии фанера сосна тех же размеров, однако в ходе изготовления фальшпола было выяснено, что вполне хватит и одного листа фанеры из березы;
— карпет (ткань) 5 метров (220 рублей метр) купил с запасом, как говориться лучше «перебздеть», чем «недобздеть»;
— клей ПВА 1 кг. в банке за 180 рублей;
— петли мебельные (накидные) 7 штук (33 рубля штука);
— поршни мебельные (TMA-F-60N) 4-ре штуки каждая по 50 рублей;
— 16 зажимов для троса (с запасом) каждый за 15 рублей. Гайки сменил на другие М6 со стопором;
— карабины (на 20” с запасом) в количестве 16 штук за 20 рублей каждый;
— уголки металлические (90 градусов) 6 штук за 20 рублей каждый;
— уголки металлические (130 градусов) 2 штуки за 25 рублей каждый;
— брус 25х25 — имелся в наличии.
Итого бюджет 3191 рублей (немного завышен, но я брал все с запасом — в хозяйстве пригодиться).
Процесс:
Хорошего и оборудованного гаража пока не имею, поэтому процесс происходил у меня на балконе с комфортом, а машина стояла и ждала когда я спущусь на лифте для следующих замеров. Занимался в свободно время, ни куда не спеша, поэтому сказать точно сколько точно на это ушло времени трудно, но думаю два полных солнечных дня точно (с учетом некоторых переделок).
Руководствовался картинкой с размерами, которые размещены на популярный сайтах кайроноводов. Однако внес свои коррективы и немного модернизировал.
Как пилить фанеру рассказывать не буду, но вот карпет клеить для меня это пожалуй было самым тяжелым занятием и спасал порой только мебельный стиплер, которым я приколачивал карпет к фанере (скобы от стиплера можно удалить после того как клей высохнет).
Высота каркаса составила 10 см. Кто-то делает 9, а кто и 13, но я посчитал что 10 мне в самый раз, т.к. нужно было как-то обыграть провал между сиденьями и фальшполом, не забывая эту часть каким-нибудь вещевым бутором во время ночлега в авто.
Как говориться хорошие идеи приходят уже после, можно было на задней планке сделать тоже выпилы, что бы не использовать уголки в дальнейшем для крепления.
Решено было сделать в верху два ящика, которые потом я поделил вдоль еще на два — итог 4-ре небольших и мне подходящих ящика:
Установил брусок 25х25 для наилучшего крепления большой крышки на петли, подогнал каркас:
Пока дуга гнется — пилим крышки:
После изготовления каркаса — начинаю процесс оклейки фанеры карпетом (мне этот процесс дался не так уж легко):
Дуга (Гнул ее в размере 1,52 м., после достижения необходимого прогиба отпилил по нужному размеру и ширине каркаса и обклеил карпетом):
Долго думал, что такое примострячить для крепежки груза, перевозимого на фальшполе. Выход нашел — купил зажимы для троса, лишнее убрал, взял сверло на 6,5 и просверлил там где мне захотелось и установил:
Возвращаемся к крышкам, их я делал уже из берёзовой фанеры, т.к. из сосны все повело (переделка отняла кое-какое время):
Собираю каркас и прикручиваю крышки (пока еще не обтянутые карпетом):
После, контрольная примерка и дальнейшая обтяжка карпетом верхних крышек.
Соседи смотрели на меня с подозрением, когда я с этими конструкциями пулял взад вперед))).
Фальшпол в сборе в авто:
Ручки для открывания мострячить не стал. В крышки также вставил зажимы для троса по бокам:
Вот та «яма», которая мешает спать и которую нужно чем-то заполнять, к примеру вещами:
При этом, многие пишут, что можно использовать штатные «ямоустранители«, но не в моем варианте, т.к. фальшпол высокий (10см+1,2см+карпет 0,3см = 12 см от пола) О высоте фальшпола не пожалел, т.к. планировал сделать еще одну крышку сзади на рояльной петле (для этого нужен был запас высоты), чтобы ложилась в ровный пол, но потом отказался от этой идеи и вот что получилось…
Ровный пол:
Дополнительно сзади прикрутил куски фанеры обклеенные карпетом, которые служат подложкой для двух досок из фанеры в карпете (размер досок без учета карпета: 43,5х22 и 67,5х22).
При необходимости доски можно сложить в фальшпол, но они и так не мешают движению задних сидений.
После для починки решил выкрутить штатный ящик и решил, что нечего такому месту пропадать без дела и оставил так как есть. Вкрутил болты обратно, заделал шумкой дырки, а ящик отнес домой. Теперь туда спокойно входят необходимые мне рыболовные снасти и еще место остается — очень удобно!
PS: не знал что количество фото ограниченно, а так бы был еще более подробный фотоотчет. Фальшполом очень доволен, несмотря на то, что есть местами косяки))).
Благодарю за внимание и отдельное спасибо людям которые снимали первоначальные размеры под фальшпол и делали соответствующие чертежи, которыми многие пользуются и продолжают совершенствовать свои фальшполы!
Фальшпол своими руками. Мой вариант.
Всем доброго времени суток) Как вы поняли из нескольких предыдущих записей мы с любимой не так давно попутешествовали на машинке по родным краям. Спали в ней же. И порой остро (прям спинами) чувствовали перепад высот между багажником и откинутыми спинками заднего дивана))) Хоть я как то и постарался выровнять пол подручными средствами перед выездом, но это все полумеры. Решено было все оформить красиво и функционально. Осталось дело за малым-воплотить в жизнь! Одним прекрасным вечером чуть более недели назад я начал ваять. Запасся инструментом, сгонял на стройрынок за фанерой десяткой и доской (нафиг купил, все равно не пригодилась)))
За начальную основу был взят фальшпол моего земляка. Его вариант мне очень понравился. И сделано все красиво, но… Дальше поймете что к чему. Первым делом вырезали основание пола(прям по ковру родному) и отверстие под запаску
Разметка с учетом толщины перегородки 30 мм, в последствии толщина изменилась на 22 мм, так что цифры приблизные. Так закончился первый день)
На следующий день на работе раскроил циркуляркой фанеру от какой то опалубки на рейки шириной 60 мм и благополучно доставил все это хозяйство в гараж, затарившись по пути саморезами)
Раскроил перегородки и закрепил их саморезами.
Далее берем карпет и все это дело обклеиваем
Казалось бы пора бы уже и за крышки браться?) Анн, нет, не все так просто в моем полу)) Как уже было замечено выше высота фальшпола для выравнивания со сложенными спинками заднего дивана составляет всего 6 см(( Ну что это за фальшпол такой)) смех, да и только)) Туда ж ничего путнего не положить не спрятать)) Усложняем себе задачу и начинаем собирать второй этаж!))
А вот собственно и он! Форма проще чем у нижнего, материал все та же фанера. Смысл проекта таков! В повседневе фальшпол двухэтажный, при запланированном путешествии второй этаж вынимается и оставляется в гараже, а на первый этаж кладется обшитая карпетом фанера, вырезанная в размер. Получаем ровный пол и здоровый сон))) Ладно, отвлеклись! Едем дальше. Хоть оба этажа и ложаться плотнячком в багажник, я все равно решил их отцентровать вот такими вот штучками по периметру
В верхний этаж забил чепики, а в нижнем отверстия соответственно. Еще купил до кучи замки-защелки, но пока решил их не ставить. Опклеиваем карпетом второй этаж и устанавливаем в машину для примерки
Пару слов об оклейке карпетом. Это ППЦ как муторно и кропотливо! Клеил первый раз, клея извел умотаться((
Три аэрозольных баллона и все равно крышки доклеивал моментом из банки. Аэрозолькой хорошо по большим ровным площадям, а на моих рейках 6 см половина клея летела на пол((Помогала любимая моя, пару раз чуть не подрались))) Но мы справились и получили очень ценный опыт. Снова отвлеклись)) Переходим к крышкам. Размечем фанеру и раскраиваем
Получаем два отсека с двойными крышками. От рояльных петель отказался сразу ввиду большой ширины. Снова на рынок в поисках малюсенких петель. И таковы нашлись, в аккурат по 10 мм шириной. Они пойдут на складывание крышки. И петли по больше, которые пойдут на основание. Правда цвет и тех и тех золотой)) И краска к ним не липнет)) Чуток гламура в багажнике)) Долго искал какие же ручки врезать и в итоге остановился на самом простом, компактном и дешевом. Круглые мебельные врезные ручки
Раскроенные крышки также подверглись оклейке карпетом с двух сторон
Ну и осталось самое простое) Все собрать, на крышку большого отсека для удобстава доступа к запаске установить газлифты и наслаждаться)) Кстати кругляш, выпиленный в самом начале, тоже пошел в дело и покрылся карпетом и лишился одного края для удобства изымания из багажника
Ну и фото готового результата на ваш суд))
В общем и целом я очень доволен! Как слон! Даже сильнее! Хоть и вышел из бюджета(( Получилось очень качественно, функционально и надежно! Все как я хотел! И высоты подполья в 12 сантиметров хватит для всего и в багажнике сохранится порядок! Есть только один небольшой недостаток(( Саб и усилок временно переехали в гараж, а от туда уже всего скорее переедут в машину брата, так как он у меня теперь тупо не влазит между полом и полкой!)) Но так как опыт с крамсанием фанеры и оклейкой карпетом уже есть, будем ваять индивидуальный короб по моим размерам, ну и бошка навярняка станет меньше (10 вместо 12 дюймов). Буду изучать что и как: литры, фазоинверторы и т.п. Ну а усилок спрячется в подполье и будет принудительно вентилирован)) Так что впереди еще много интересного, не переключайтесь! А если у кого то возникнут вопросы по полу, спрашивайте не стесняйтесь, постараюсь помочь!
Всем добра и драйва! Берегите себя и близких!
Фальшпол в багажник
Взвесив все плюсы и минусы фальшпола, решил для себя, что это все же полезная штука и надо делать.
Внимательно изучил все отчеты на КК в этой теме. Спасибо всем, кто выкладывал свои идеи, фотки и чертежи. За основу был взят отчет Сани Sashuta, внес в его чертеж необходимые коррективы под свои хотелки.
Закупил в ОБИ фанеру влагостойкую ламинированную толщиной 15 мм, порезал на работе по нужным размерам.
Для увеличения площади опоры каркас фальшпола сделал из сдвоенных планок, соединив их саморезами. Высоту каркаса сделал 9.5 см.
Крайняя стенка каркаса одиночная. Сделал на ее внутренней стороне насечки через каждые 7,5 см глубиной не более 1-2 мм. Замочил в горячей воде в ванной, за что огреб люлей от всех членов семьи за исключением кота), и положил ее между двух табуреток, нагрузив блинами для закваски капусты). За ночь она выгнулась и высохла, приняв правильную форму.
У продольных опор каркаса сделал закругление с торца на 1 см, чтобы они лучше прилегали к выгнутой стенке.
На фото ниже указаны все необходимые размеры. Уголки у выгнутой стенки загнул под углом 105 градусов для более правильного прилегания.
С продольной планкой малость промахнулся, сделал ее длиной 89 см (внутренней) на 88 см (внешней), а надо было 90 см на 89 см.
На задней стенке, которая прилегает к сидушкам, (на фото внизу) и продольных планках, прикрепил металлические опоры для уголков упоров.
Крышки боковых отсеков прикрепил петлями на 26 мм.
На две основные крышки поставил более мощные быстросъемные петли на 35 мм. Очень удобно, пара нажатий и крышка отстегивается от каркаса. К боковым планкам прикрепил демпферы для более плавного закрывания, и дополнительно поставил магнитный замок.
На фото ниже конечный вид фальшпола с необходимыми размерами крышек.
Зазоры между боковыми и основными крышками вышли около 7-10 мм. Чтобы добиться более аккуратного прилегания лучше взять боковые крышки шириной 15 см.
Задняя стенка каркаса находится за боковым выступом пластиковой облицовки багажника, для увеличения полезного объема. Боковые крышки опираются на каркас и металлические уголки. Я стоял на каждой из них, мои 92 кг выдерживают без проблем, но полюбому надо худеть.
Передний отсек открывает доступ к скрытому ящику.
В разложенном состоянии получается вполне ровный пол.
В МЕТРО по случаю прикупил очень удобные пластиковые ящики, которые аккурат встают в каждый из основных отсеков. Очень удобно хранить в них всякую мелочевку и при случае быстро вынуть, освободив скрытый отсек для открывания.
Думал над тем, чтобы сделать выдвижной столик, но без заметного ущерба для полезного объема основного отсека ничего не надумал.
По результатам короткого использования могу отметить следующее:
— шмурдяк, особенно тяжелый, закидывать в багажник стало менее удобно. Приходится включать и спину и руки.
— барахла в фальшпол влезает изрядно.
В планах:
— поставить газовые амортизаторы на основные отсеки.
— приколхозить на каждую крышку евроковрики)
Теперича жду удобного случая поспать на данном изделии инженерной мысли)
Зы. Бюджет на данный колхоз озвучивать не буду, дабы не прослезиться в очередной раз)