Фамилия кабак что означает

Фамилия кабак что означает

Фамилия Кабак относится к виду не очень редкой в областях России. В дошедших до наших дней значимых летописных справках жители с этой фамилией были важными персонами из славянского владимирского мещанства в XVIII-XIX в., имевших большую власть и почести. Первые свидетельства фамилии можно обнаружить в перечне переписи населения Древней Руси в век царствования Иоана Грозного. У государя хранился определенный реестр знатных и благозвучных фамилий, которые даровались близким в случае особого расположения или награды. Поэтому данная фамилия сохранила свое первичное значение и является исключительной..

Написание фамилии латиницей: KABAK

Копирование материалов сайта возможно ТОЛЬКО с указанием прямой ссылки на данную страницу

Происхождение фамилии КабакевИнформация о фамилии Кабаков
История фамилии КабакчиТайна фамилии Кабалаев
Исследование фамилии КабаленовЗначение фамилии Кабалин
Откуда пошла фамилия КабалихинФамильный род Кабалия
Исследование фамилии КабалкинИстория происхождения фамилии Кабалоев
Происхождение фамилии КабальницкийИнформация о фамилии Кабалюк
История фамилии КабамишТайна фамилии Кабан
Исследование фамилии КабаненЗначение фамилии Кабаненко
Откуда пошла фамилия КабанецФамильный род Кабанин
Исследование фамилии КабанистИстория происхождения фамилии Кабанихин

Зарегистрированные пользователи однофамильцы

Найдено 12 однофамильцев

Персональный гороскоп

Составление личного гороскопа для каждого по дате рождения и имени заказать

Источник

Значение фамилии Кабак. Социологическое исследование.

Значение фамилии Кабак. Опрос, подготовленный на основании мнений посетителей сайта «Анализ фамилии». В опросе по фамилии Кабак на данный момент приняло участие 271 человек.

Фамилия кабак что означает. Смотреть фото Фамилия кабак что означает. Смотреть картинку Фамилия кабак что означает. Картинка про Фамилия кабак что означает. Фото Фамилия кабак что означает

Таблица результатов социологического опроса значения фамилии Кабак по каждому из 25 признаков:

ШкалаЗначениеДиаграммаВыраженность
1. Уверенный-Застенчивый0.74Застенчивый
2. Земной-Божественный0.6Не выражен
3. Расчетливый-Бескорыстный0.9Бескорыстный
4. Трудолюбивый-Везучий0.82Везучий
5. Немногословный-Красноречивый0.34Немногословный
6. Невозмутимый-Страстный0.42Не выражен
7. Хладнокровный-Чувствительный0.68Чувствительный
8. Серьезный-Веселый0.88Веселый
9. Рациональный-Творческий0.43Не выражен
10. Постоянный-Изменчивый0.55Не выражен
11. Крепкий-Изящный0.56Не выражен
12. Уравновешенный-Темпераментный0.34Уравновешенный
13. Реальный-Фантастический0.47Не выражен
14. Аскетичный-Жизнелюбивый0.81Жизнелюбивый
15. Консервативный-Новаторский0.5Не выражен
16. Осторожный-Активный0.72Активный
17. Адекватный-Непредсказуемый0.52Не выражен
18. Властный-Уступчивый0.83Уступчивый
19. Сдержанный-Откровенный0.63Не выражен
20. Индивидуальный-Универсальный0.67Универсальный
21. Локальный-Масштабный0.45Не выражен
22. Неторопливый-Стремительный0.3Неторопливый
23. Требовательный-Благосклонный0.81Благосклонный
24. Тихий-Громкий0.72Громкий
25. Редкий-Частый0.89Частый

Социологический опрос по значению фамилии Кабак продолжается и сейчас. Вернитесь на страницу позже, чтобы посмотреть, как изменится мнение аудитории.

Напишите, что вы знаете о значении фамилии Кабак:

Источник

Фамилия Кабак

Национальность

Как возникла и откуда произошла фамилия Кабак? Кабак – белорусская, чаще украинская фамильная модель, образованная от имён, прозвищ, показывающая отчество либо принадлежность.

История

Любопытно, что фамилии на –чук распространены и в других восточно- и западнославянских странах. В Польше, к примеру, подобные имени с гордостью вынашивают приблизительно 400 тысяч человек. Тут кроме того отразилась территориальная близость стран. Соседние народы обычно заимствуют слова друг у друга или же просто заключают межнациональные браки, из-за чего фамилии «кочуют» из страны в страну.

Склонение

Склонение мужской фамилии Кабак по падежам (мужской род)

Именительный падеж (кто?)Кабак
Родительный падеж (кого?)Кабака
Дательный падеж (кому?)Кабаку
Винительный падеж (кого?)Кабака
Творительный падеж (кем?)Кабаком
Предложный падеж (о ком?)Кабаке
Склонение женской фамилии Кабак по падежам (женский род)

Именительный падеж (кто?)Кабак
Родительный падеж (кого?)Кабак
Дательный падеж (кому?)Кабак
Винительный падеж (кого?)Кабак
Творительный падеж (кем?)Кабак
Предложный падеж (о ком?)Кабак

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Кабак на латинице – Kabak.

Ударение

Ударение в фамилии Кабак не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Источник

Значение фамилии Кабак

Фамилия кабак что означает. Смотреть фото Фамилия кабак что означает. Смотреть картинку Фамилия кабак что означает. Картинка про Фамилия кабак что означает. Фото Фамилия кабак что означает

Люди с фамилией Кабак отличаются лидерскими качествами, стремлением достичь поставленных целей, боевыми качествами, самостоятельностью и решительностью. Успешность стоит у них на первом месте, позволяя легко достигать целей даже в самых сложных профессиях.

Они стремятся к достижениям любой ценой, человеческие отношения стоят у них далеко не на первом месте, и именно по этой причине, они могут быть довольно сильными личностями, которые, в некоторых случаях, могут поступать жестко до жестокости.

Кабак в любви и браке

Такие люди, чья фамилия Кабак, отличаются страстностью, откровенностью и добротой в любви. Они нежны, наполнены отвагой, склонны не останавливаться перед препятствиями и достижением поставленных целей, однако в некоторых случаях им свойственна жесткость, тирания, они могут с трудом находить компромиссные решения в семейной жизни – все будет получаться так, как они этого хотят.

Кабак в работе и карьере

Обладатели фамилии Кабак, склонны к непредсказуемым поступкам, смелым решениям. Они стараются найти себе деятельность по душе, которая будет соответствовать их характеру и способностям. Только в этом случае они будут чувствовать себя прекрасно, легко сумеют справиться с трудностями, в некоторых случаях их тянет в большой бизнес, сложные специальности и рискованные профессии, в которых они могут достичь совершенства и власти.

Источник

Евреи Кабаковы.

Поводом для моего письма является то, что в Вашей статье Вы пишете: “Вопрос о происхождении фамилии нельзя считать окончательно выясненным.” Однако я всегда считал, что знаю происхождение нашей фамилии. Мне уже 82 года и я не помню, откуда пришло ко мне это знание, но помню, что я обсуждал этот вопрос с моим отцом, Кабаковым Исаком Лейбовичем, и он был того же мнения.
Среди еврейских фамилий часто встречаются фамилии-аббревиатуры. Фамилия КаБаК также является аббревиатурой, состоящей из трех букв еврейского алфавита: Каф-Бейт-Каф. Расшифровывается аббревиатура словами: Коэн-Бен-Коэн, что можно перевести на русский язык как Коэн сын коэна, или как Священник сын священника.
К сожалению, мои братья, живущие в Израиле, вследствие неосведомленности при репатриации записали свои фамилии с буквами Куф, вместо Каф, что является ошибкой. Лев Кабаков

Введение

Предлагаемые материалы основаны на исследовании, начатом автором в 2000 году, и представляют частичные выдержки из рукописи, работа над которой продолжается. По линии моей матери-Брониславы Ильиничны Кабаковой-удалось воссоздать полное генеалогическое дерево СЕМЬИ Кабаковых,проживающих на территории Беларуси с момента ее присоединения к России. По линии отца- Евсея Львовича Рабиновича- удалось воссоздать генеалогическое дерево только прямых предков.

Все современные Кабаковы независимо от вариантов написания фамилии происходят от одной из двух ветвей СЕМЬИ, корни которой обнаружены на территории Беларуси с начала XVIII века. Согласно документам, разысканным в архивах Беларуси, России и Украины одна из этих ветвей (в русском языке «КАБАК», в английском Kabak,возможно также Kabac, Cabak,Сabac,) проживала в местечке Новогрудок, расположенном

С этого времени начали производиться переписи всего населения, проживающего на присоединенных землях, в том числе евреев. Эти переписи, называемые по-русски «Ревизские сказки», послужили одними из основных документов, на базе которых разработано предлагаемое исследование. Следует отметить, что много фактического материала было также получено из других архивных документов-рекрутских списков, cписков домовладельцев, плательщиков и должников по налогам, списков избирателей в Государственную Думу России, списков присяжных заседателей местных судов, заявлений жалобщиков, из судебных процессов, документов полиции и т.д.

Ревизские сказки, в которых встречаются фамилии КАБАК и КАБАКОВ, главным образом хранятся в Национальном Историческом Архиве Беларуси (НИАБ) и некоторых архивах Украины, в частности, в Каменец-Подольском местном Государственном Архиве. Кроме того в архивных документах Украины нередко встречается еврейская фамилия «КАБ», которая, возможно, имеет непосредственное отношение к нашей семье. Однако её изучением и отношением к СЕМЬЕ автор не занимался.

1776г.рожд. записан в ревизской сказке Подольской губернии Гайсинского повета Теплицкого кагала от 30 сентября 1811 года как «сын КАБАК». Он же в ревизской сказке от 25 апреля 1834 года уже записан как «Шмийло Гершкович КАБАКОВ». Сын Шмийло Гершко в ревизской сказке от 23 мая 1858 г. записан также под фамилией КАБАКОВ. Под той же фамилией КАБАКОВ в еврейской переписи 1875 года записан сын Гершко и внук Шмийло Ноех-Янкель. Однако 2 августа 1891 г. столоначальник Подольской Казенной палаты Будный «произведя генеральную поверку торговых и промышленных заведений в м.Соболевке Гайсинского уезда, нашел, что мещ. Ноих КАБАК ведет незначительную торговлю паклей, не имея билета лав.(очной) т.(орговли)» То-есть один и тот же человек в разных документах записан, то как КАБАКОВ, то как КАБАК. Можно также привести цитату из письма от 23.11.2002г. одного из корреспондентов Бенциона Льва Кабакова. «Мой дед Лейб был КАБАКОВ, но среди его родных и двоюрных братьев были КАБАКИ и КАБАКОВЫ». Наконец моя бабушка Лея-Пеша, как будет показано ниже потомственная КАБАКОВА из Игумена, расписывалась как КАБАК.

Кабаки

1740). Дети Мовши Михель и Калман жили в местечке Новогрудок, центре одноименного уезда вначале Гродненской, а затем Минской губернии. Семья Рафала в 1803 году вернулась в Новогрудок, который она покинула после страшного пожара 1795 года. Имеются сведения, что некоторые Кабаки в XVIII веке проживали в Пруссии и Вильно.На протяжении XIX века КАБАКи в основном проживали в Новогрудке. Одно из семейств Кабака во второй половине XIX века перебралось на Украину (в Киевскую губернию). В конце XIX и начале XX века КАБАКИ также обнаружены в мест.Лоев Речицкого уезда, Любчы Новогрудского уезда, Любеч и Конотопе Черниговской губ., Борисове, Минске, Игумене. Новогрудская ветвь в XIX веке насчитывала 135 человек, в том числе 70 мужчин и 65 женщин.

В приложении №1 и №2 помещены в алфавитном порядке все найденные КАБАКи (имя и отчество) с указанием условного номера и года рождения. Двойные имена записаны через дефис. В том же приложении на схеме №1 представлены первые КАБАКи. На схеме №2 (А,В) в масштабе Времени представлено родословное дерево всей семьи КАБАК по мужской линии. На схеме №3 в качестве примера представлено родословное дерево сына Михеля Кабака (1746г.р.) Юделя (1776г.р.) с указанием всех обнаруженных жен, сыновей и дочерей.

1830 К21-? Мордух Вольф Изрелиов 1794 м49-13 Нисон Берко Вольфов 1840 м39-9 Ноах-Меер Абрамов 1832 м29-6 Нохим Иоселев 1825 м67-27 Нохим Мовша Михелев 1839 К23-20 Пейсах Берков 1860 РАФАЛ КАБАК

2000руб. Для общего представления можно назвать некоторые цены того времени: лошади

Купцы Кабаки имели торговые связи не только в России, но и в Пруссии. Впрочем, торговые дела не обходились без риска. Так 20 июля 1866г. Виленское Городское полицейское Управление уведомило Минскую Палату Гражданского Суда, что своим постановлением от 10 июля 1866 года » по делу о взыскании с Новогрудских 2-ой Гильдии купцов-евреев Мовши и Нохима Иоселиовичей Кабаков, должных Прусскому подданному Густаву Гиршфельду по двум векселям 3763 рублей серебром с процентами, положено положить запрещение на всякое имущество где бы какое ни оказалось принадлежащим им Кабакам и об исполнении сего послать в Ст Петербургскую Сенатскую Типографию объявление для пропечатания в Сенатских Ведомостях и о таковом распоряжении сего Управления доносить для надлежащего сведения Гражданским Поветам Виленской и Минской».

Документы прошлого ещё позволяют, как показано в приложении 1, довольно полно выявить родословные связи, построить четкие генеалогические ветви СЕМЬИ. Несравненно сложнее сквозь завесу десятков и сотен лет попытаться проникнуть во внутренний мир предков, в их взаимоотношения, поступки и мысли. Кажется, ветер времен давно развеял прах и их тел, и их духовной жизни.

Конечно, сохранившиеся материалы найденных судебных процессов дают некоторое минимальное об этом представление. Но как правило, эти процессы касаются лишь финансовых или бытовых проблем, покупки домов, дележа наследственности (дело от 3 июля 1853 года о претензии 3-ей Гильдии купца Иоселя Михелиовича КАБАКА к евреям Мордуху Виленкину и Леи Рабиновичовой на 900 руб серебром; дело от 23 февраля 1860 г. о выдаче евреям КАБАКУ и Замковым данной на дома, состоящие в г.Новогрудке, принадлежащие наследникам еврея Зайчика; дело от 18 апреля 1865 года по жалобе Минского мещанина Нохима Герцовича Розовского на купеческого сына Михеля Ицкова Иоселиовича КАБАКА за нанесение ему побоев). Из этих дел явно выделяется одно, о котором следует написать подробнее.

Одна из самых страшных проблем еврейского населения того периода заключалась в рекрутстве. По-существу, забирая в армию молодого человека, а подчас и ребенка на 15-25 лет, его лишали жизни, зачастую в прямом смысле. Те же, кто чудом сумел вернуться назад и не был насильно крещен, как правило, полностью терял здоровье и возможность создания семьи. Конечно, богатые евреи, к которым относились Кабаки, обычно могли откупиться или, заплатив, отдать вместо себя кого-либо из бедных евреев. Но даже они не всегда могли избежать участи рекрутчины. Фабула дела Минского Окружного Суда от 18 марта 1885г. такова. В мест.Городище Новогрудского уезда в доме владельца местной корчмы Шмерки Самсоновича проживала его сестра Ривка, которая вышла замуж за Юделя Беркова Кабака. В дом Шмерки явился урядник, чтобы препроводить Юделя в полицейский участок за уклонение от призыва 1883года. Шмерка и Ривка помешали уряднику и Юделю удалось убежать. За сопротивление полиции Шмерку посадили в Новогрудский Тюремный Замок, а с беременной Ривки взяли подписку о невыезде. Дело о сопротивлении полицейским властям было рассмотрено с участием присяжных. В приложении №5 можно ознакомиться с ним подробно.

Кабаковы

1740-1785) жил в местечке Игумен Минской губернии (ныне гор.Червень Минской обл.), имел пять или шесть сыновей. Это были Гирш (1766), Берк(

1767), Лейба(1779), Ефройм(1781),Лейзер(1783) и, возможно, Юдо (

1760). Сыновья Абрама проживали: Гирш и Ефроим в Игумене; Лейзер в мест.Молдвич, а с 1811г. в Игумене; Берк в деревне Ляды генерала Завиши, его сын Абрам по переписи в 1811 году жил в Игумене; Лейба жил в мест. Лапонин (Запонин?), а с

Общая таблица документально найденных мужчин и женщин по фамилии КАБАКОВ представлена в приложении №3. В том же приложении на схеме №4 представлены первые КАБАКОВы. На схеме №5 в качестве примера представлено родословное дерево сына Абрама Кабакова Гирши(1766-1819) по мужской линии. На схеме №6 представлено полное родословное дерево моих прямых предков.

НЕМНОГО ИСТОРИИ. ЕВРЕИ В ЛИТВЕ И ПОЛЬШЕ.

Полагают, еще во времена Карла Великого в 800 г. из Германии в Польшу приезжали еврейские купцы и оставались там жить. По одному из преданий в конце IX века еврейские депутаты из Германии явились к польскому князю Лешку, который, расспросив послов об иудейской религии, дал согласие на их просьбу о допущении евреев в Польшу. Движение евреев усилилось с конца Х века после принятия поляками христианства и их сближением с западными странами, где проживало много евреев. В начале ХIII века римский папа Иннокентий III, захвативший в Западной Европе всю духовную и светскую власть, видел главную опасность для церкви в том, что евреи заражают христиан своим неверием. В посланиях королям он писал, что евреи обречены на вечное рабство за то, что их предки распяли Христа, а по сему должны, как братоубийца Каин, скитаться по земле и бедствовать. Правители должны порабощать их и держать отдельно от христиан как бесправное низшее сословие. В это время учреждается инквизиция. Евреи изгоняются из Франции и Англии. В Германии во многих городах им выделяют отдельные улицы и кварталы («Гетто»), заставляют носить позорный еврейский знак в виде желтого кружка на одежде или остроконечной шляпы с рогами.

Спасаясь от преследований массы евреев бегут в Польшу и Литву. Польские князья их принимают охотно, так как развивались торговля и ремесла. Так Краковский князь Мечислав Старый (1173 год) строго запрещал всякие насилия против евреев. На чеканных монетах Польши имена князей обозначались еврейскими буквами. Князь Болеслав Калишский первым обеспечил социальное положение евреев на основании особых законов. В 1264 г. он издал грамоту, которая определила права евреев и защитила их от произвола христиан. Польша достигла вершины могущества в XV веке при мудром короле Казимире Великом (1333-1370). Он распространил льготную грамоту Болеслава на всю Польшу, дополнив ее новыми законами в пользу евреев. Так еврейские дела судья могли рассматривать только при участии раввинов и старост общин. Это было зародышем кагального самоуправления.

Литва в конце XIV века переходит от язычества к христианству. В эти времена там уже было 5 еврейских общин: в Бресте, Гродно, Троках, Луцке, Владимире. Великий князь Витовт им покровительствовал. Подобно грамоте Казимира Великого он издал свою, по которой евреи составляли класс свободных жителей под покровительством властей и пользовались самоуправлением в своих внутренних делах. В XV веке евреи изгоняются из Испании. Часть переселяется в Германию, оттуда в Польшу и Литву. XVI век считается «золотым веком» как временем процветания евреев в Польше и Литве. Польские короли Сигизмунд I, Сигизмунд II Август, Стефан Баторий покровительствовали евреям. В свою очередь богатые евреи оказывали королям важные услуги, брали в откуп сбор налогов и пошлин, арендовали королевские имения и управляли ими,обогащая казну, ссужали короля деньгами в случае войны.

Но в середине XVII века ситуация резко ухудшилась. Шляхта угнетала крестьян, зачастую используя евреев как арендаторов, что вызывало к ним ненависть. Особенно страдало население польской Украины. Страшное восстание во главе Богдана Хмельницкого прокатилось по стране, восставшие истребляли и поляков, и евреев. Войска поляков были разбиты. Для мира Богдан подписал ряд условий, в т.ч. «чтоб во всей Украине не оставалось ни одного жида». За годы войн было разгромлено

700 еврейских общин, свыше полмиллиона евреев погибло. Начался упадок Польши. Все более ухудшалось отношение к евреям, урезались их права, с них взимались все большие подати, иезуиты натравливали учеников на иноверных, начались избиения и погромы.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ БЕЛАРУСИ К РОССИИ.

Во второй половине ХVIII века Польша распалась и была постепенно разделена между Россией, Австрией и Пруссией в три приема, начиная с 1772 года. Основная часть Беларуси, включая Минск, была присоединена к России в 1795 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *