Фандрайзеры что это такое

Что такое фандрайзинг и как на этом заработать

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Что такое фандрайзинг? Почему фонды к нему прибегают?

Фандрайзинг — это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и так далее), необходимых для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

К фандрайзингу прибегают, как правило, некоммерческие организации или проекты, связанные с культурной, социальной, просветительской и благотворительной деятельностью, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя необходимыми для осуществления своей деятельности ресурсами.

Чем фандрайзинг отличается от краудфандинга?

Краудфандинг же является объединением, сплочением людей вокруг какого-то конкретного проекта, в том числе и коммерческого, и финансированием данного проекта на этапе разработки или его создания.

Возможна ли работа организаций без применения фандрайзинга?

Если речь идет о коммерческих организациях, то конечно же, как правило, они способны обеспечивать себя и самостоятельно. Привлечение средств им требуется в основном для расширения бизнеса. А вот в случае с некоммерческими организациями (НКО) невозможно в принципе представить их работу без направленной деятельности по привлечению финансовых средств.

В свою очередь, для осуществления данной деятельности требуются специально обученные люди. Как правило, их называют фандрайзерами.

Для разных категорий фандрайзинга существуют свои специалисты, которые с годами оттачивают опыт, совершенствуют свои методы и обрастают связями. Это такие же специалисты в своей области, как и менеджеры по продажам в коммерческих организациях.

Оплачивается ли работа фандрайзеров и можно ли на этом вообще заработать?

Фандрайзер — это такой же сотрудник организации, как и менеджер фонда или бухгалтер. Он может быть в штате организации или работать внештатно. В его обязанности входит работа по поиску благотворителей и привлечению благотворительных средств в организацию. За свою работу эти сотрудники, так же как и все остальные, получают заработную плату или вознаграждение, в зависимости от формата сотрудничества с организацией.

Что касается размера оплаты труда фандрайзера, то какой-то фиксированной ставки нет. Всё зависит от вида фандрайзинга, которым он занимается, от объема привлеченных средств и от региона. Для примера можно сказать, что в среднем штатный фандрайзер может зарабатывать так же, как и хороший менеджер по продажам, то есть от 40 до 150 тысяч рублей в месяц и более.

Как общественность относится к тому, что фандрайзеры получают вознаграждение? Ведь эта деятельность ведется в области благотворительности.

К сожалению, не всегда адекватно. Бытует распространенное ошибочное мнение, что фандрайзеры — это такие же волонтеры, а значит, они не должны получать никакого денежного вознаграждения за свою работу. Это большое заблуждение. Действительно, согласно пункту 5 Федерального закона о благотворительной деятельности №135-ФЗ, добровольцы (волонтеры) — это физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность на безвозмездной основе.

Какие виды фандрайзинга существуют?

В открытых источниках можно найти множество интерпретаций видов фандрайзинга. Мы разделяем фандрайзинг на следующие основные типы:

— Медийный. Сбор средств с помощью ТВ и радио.
— Событийный. Сбор средств через организацию различных мероприятий.
— SMM. Сбор средств посредством соцсетей и рассылок.
— Уличный. Сюда мы относим сбор средств посредством установленных боксов, продажу сувениров через промоутеров, раздачу листовок и тому подобное.
— Сотрудничество с бизнесом.
— Сотрудничество с государственными структурами.
— Поиск и привлечение грантов и субсидий.
— Партнёрский. Это новый вид фандрайзинга, который стал набирать обороты с развитием современных технологий.

Именно Партнерский фандрайзинг мы и используем в нашем проекте Whole World («Всем Миром»).

Расскажите подробнее о партнерском фандрайзинге и о его применении в вашем проекте Whole World.

В основе партнерского фандрайзинга лежит принцип многоуровневой партнерской программы, каждый участник которой может одновременно выступать как в роли благотворителя, так и в роли фандрайзера.

Наш проект WholeWorld.biz мы реализовали как закрытое сообщество фандрайзеров, стать участником которого можно только по приглашению одного из действующих участников и только оказав благотворительное пожертвование на определенную сумму. При этом одна часть средств направляется в международный благотворительный фонд помощи детям «Всем Миром», а другая часть — вышестоящим партнерам по структуре. Благодаря этому и возникает постоянная финансовая мотивация каждого фандрайзера приглашать в сообщество новых благотворителей.

Именно благодаря такой финансовой мотивации участников наше сообщество постоянно растет, а вместе с тем всё больше средств привлекается на благотворительные цели.

Как давно работает ваш проект и сколько в нём сейчас участников?

Проект Whole World был запущен в ноябре 2011 года и очень быстро нашел своих почитателей. На сегодняшний день в проекте зарегистрировано более одного миллиона участников из 165 стран мира, более 50 тысяч из них — это активные фандрайзеры.

Существует ли какая то автоматизированная система учета деятельности фандрайзеров в вашем проекте?

Разумеется, без автоматизации всех процессов деятельность нашего сообщества была бы попросту невозможна. Автоматика контролирует абсолютно всё, начиная с регистрации новых участников по реферальным ссылкам и заканчивая итоговой выплатой вознаграждений фандрайзерам.

На разработку собственного программного обеспечения у нас ушло более полутора лет, и при этом мы его непрерывно совершенствуем с самого старта проекта.

Как мы поняли, благотворительный фонд помощи детям «Всем Миром» существует именно благодаря фандрайзинговому движению. Расскажите больше о вашем фонде. Как давно работаете, кому вы помогаете?

Фонд «Всем Миром» не просто существует благодаря этому фандрайзинговому движению Whole World, но и был создан при его прямом содействии в апреле 2012 года. Именно благодаря фандрайзерам Whole World в фонд стали поступать первые благотворительные пожертвования, поток которых не иссякает и по сей день. Причем фандрайзеры не только участвуют в привлечении средств, но и сами регулярно выступают в роли благотворителей.

На сегодняшний день помощь от фонда «Всем Миром» получили уже более 110 детей, и мы не собираемся останавливаться на этом!

Приходилось ли вам экстренно собирать средства на лечение детей? Если да, то какую роль в организации сбора средств сыграли фандрайзеры?

Была ситуации, когда всего за три дня необходимо было собрать около 50 тысяч евро для ребенка, которому требовалось срочное проведение хирургической операции по удалению опухоли головного мозга в немецкой клинике «Шарите». Стоял вопрос жизни и смерти, а счет шел на минуты. Тогда мало кто верил в чудо, но мобилизовав усилия фандрайзеров Whole World, мы сумели собрать эти средства вовремя! Операция прошла успешно, и ребенок вернулся к нормальной жизни. Мы поддерживаем связь с ним и с его мамой и по сей день.

Бывает ли, что вам не хватает средств для оказания помощи? И в чём вы видите причину?

Безусловно, средств постоянно не хватает, поскольку детей, нуждающихся в помощи, огромное количество. А так как финансирование благотворительной программы фонда идет на данный момент практически на 100 % только за счет работы фандрайзингового движения Whole World, то для увеличения объема поступающих средств необходима его активная популяризация либо привлечение альтернативных источников финансирования.

К сожалению, фонд не получает поддержки ни от СМИ, ни от государственных либо коммерческих структур, а популяризация фандрайзингового движения затруднена из-за предвзятого отношения рекламных сетей к подобным партнерским программам.

Каковы ваши планы на будущее и что бы вы хотели сказать нашим читателям?

Мы нацелены и дальше активно развивать фандрайзинговое движение Whole World по всему миру, поскольку видим в этом большие перспективы. Есть много интересных задумок, реализация которых способна сделать участие в Whole World более выгодным и привлекательным. Над этим мы сейчас плотно работаем.

Ну а всех читателей мы, конечно же, приглашаем присоединиться к нашему сообществу и вместе делать добрые дела. Whole World — добро возвращается!

Источник

Кто такой фандрайзер: краткий гид по профессии

Как выглядит функционал фандрайзеров в разных НКО, какие kpi им ставят и есть ли смысл соединять работу по привлечению средств и пиар

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Применительно к НКО фандрайзер или, точнее, фандрейзер (слово происходит от англ. fund – средства, финансирование и raise – нахождение, сбор) – специалист по привлечению финансовой и иной поддержки для некоммерческих программ и проектов организации.

«Если говорить лирично, фандрайзер – слуга двух господ, – поясняет Дмитрий Даушев, директор по фандрайзингу и коммуникациям «Детские деревни – SOS Россия». – Его задача – чтобы в организации/проекте появилось достаточное количество ресурсов и чтобы донор, которые эти ресурсы дает, был от этого счастлив. Фандрайзер должен строить свою работу так, чтобы каждая из двух сторон получала то, что хочет». Во многом именно в этом и заключается искусство фандрайзинга, уверен эксперт.

Фандрайзинг плюс/минус пиар

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Иметь на полной ставке хотя бы одного фандрайзера – уже большое достижение, считает Алексей Лахов, специалист по развитию БФ «Гуманитарное действие». Это значит, что в фонде есть человек, который целенаправленно отвечает за поиск средств для организации.

По данным исследования БФ «Нужна помощь», лишь 45% из всех российских социально ориентированных некоммерческих организаций, регулярно привлекающих пожертвования и/или гранты на уставную деятельность, имеют фандрайзера в штате или обращаются к помощи внештатного специалиста по фандрайзингу.

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

На практике нередко один человек отвечает и за работу по сбору средств, и за пиар-деятельность НКО.

«Я пришла в фонд «Живой» на позицию фандрайзера, но скоро обнаружила, что пиар тоже на мне, – рассказывает Анастасия Антонова. – По факту фандрайзингом и пиаром также активно занимается наш директор Виктория Агаджанова. У нее огромный опыт, связи, энергия бьет ключом – а без этого в фандрайзинге никуда. Я пока все это только нарабатываю, учусь у нее». В идеале в фонде, по мнению Анастасии, должно быть как минимум два специалиста: один должен заниматься фандрайзингом, другой – пиаром.

В пиаре у НКО, по сути, две главные цели: адвокационная и фандрайзинговая, говорит Алексей Лахов. Адвокационная – это помощь жертвователям в принятии решений, которые изменят к лучшему жизнь благополучателей. Это системная работа, которая направлена не на адресную помощь, а на изменение поведения общества. Сейчас, по мнению Алексея, все больше НКО понимают, что такая работа – долгая, кропотливая, нудная, нервная, без мгновенного результата – жизненно необходима.

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такоеАлексей Лахов, специалист по развитию БФ «Гуманитарное действие». Фото Наталья Заманская

«Фандрайзинговая пиар-цель есть просто потому, что без финансов и других ресурсов (оргтехники, аренды офиса и др.) организации не выжить – не нанять сотрудников, не помочь тем, кто нуждается в нашей помощи», – продолжает Лахов. Для достижения обеих этих целей организации необходимы хорошая репутация, стабильные коммуникации, настраивание и развитие отношений с донорами. И здесь пиарщик незаменим, уверен Лахов.

«У нас в «Детских деревнях» пиар работает, в первую очередь, на фандрайзинг, – не соглашается Дмитрий Даушев. – В нашей программной деятельности очень мало такого, что требовало бы активности, направленной на изменения в поведении общества». Даушев считает, что деятельность фандрайзера всегда будет включать в себя пиар-активность: «Не важно, сколько у вас фандрайзеров – 2 или 10. Все равно все они будут что-то рассказывать о деятельности организации донорам – потом будут грамотно просить у них деньги – потом отчитываться за расходы».

Мария Алешина, экс-координатор программы «Сторонники» «WWF Россия», советует: «При скромном штате сотрудников я бы в первую очередь ранжировала уже имеющиеся источники средств. А затем – посмотрела, можно ли усилить работу с направлениями, которые хороши уже сейчас – с привлечением либо второго фандрайзера, либо пиарщика». Выбор специальности второго сотрудника будет зависеть от направления, которое решено усилить.

Мыслить стратегически

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Зачастую маленькие НКО берут в штат фандрайзера просто для того, «чтоб был» – плохо понимая, какую реальную пользу он может принести, отмечает Мария Алешина. Такие фонды обычно сосредоточены на текущей работе, завалены заявками и просьбами – и просто не успевают планировать, что и как фонд будет делать хотя бы через год. Себе в помощь организация берет фандрайзера – но в этих условиях его работа будет бессистемной и малопродуктивной.

«По-хорошему, у НКО в стратегии должны быть прописаны цели и задачи на год, три года, пять лет, – говорит Мария. – Для достижения этих целей готовится и утверждается финансовый план. Опираясь на него, фандрайзер определяет стратегию развития – и решает, какими способами можно получить эти деньги. И какими фандрайзинговыми инструментами нужно для этого пользоваться».

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такоеМария Алешина, экс-координатор программы «Сторонники» «WWF Россия»

Фандрайзеру ставят задачу – а как ее достичь, грамотный специалист решает сам, полагает Алешина.

Условно: есть задача – за год собрать 60 млн рублей. Фандрайзер начинает считать. Например, 30 млн мне принесут немногочисленные доноры класса А, которые делают крупные пожертвования. Для этого мне нужно вести с ними системную коммуникацию в течение года, рассказывать о успехах и нуждах организации, регулярно высылать подробные отчеты о том, куда были направлены их предыдущие пожертвования. Можно провести в течение года несколько классных мероприятий, на которых доноры смогут сделать новые пожертвования.

Еще 10 млн целевых средств я могу собрать, организовав кампанию в интернете. Еще 20 млн мне принесут рекуррентные (автоматические регулярные) пожертвования. Сейчас рекуррентные пожертвования приносят нам 10 млн в год – значит, нужно увеличить число доноров и/или суммы пожертвований. Для этого я, в частности, должен начать работу с уже имеющимися донорами организации, рассказав им о значимости рекуррентных пожертвований. Я должен обзвонить тех, у кого уже есть рекуррентные пожертвования, – и попросить их увеличить сумму. И так далее.

Все свои действия фандрайзер планирует, фиксирует, анализирует. При необходимости – вносит изменения в процессе реализации. Из этих списков, таблиц, графиков и формируется фандрайзинговая стратегия, уточняет Мария Алешина.

Дмитрий Даушев считает, что если в организации работает только один фандрайзер, то он, скорее всего, все же будет решать не стратегические, а тактические задачи – те, которые у него получаются лучше всего.

Если вас интересует благотворительность, вы хотите разбираться в новых технологиях, читать экспертные интервью с яркими фигурами в мире НКО и помогать с умом — подписывайтесь на секторную рассылку Милосердие.RU. Чем больше мы знаем, тем лучше помогаем!

KPI измеряется деньгами

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Результаты работы фандрайзера оцениваются по ряду показателей – у разных фондов они могут варьироваться.

Например, председатель правления фонда «Арифметика добра» Наиля Новожилова рассказывает, что в их фонде KPI фандрайзеров измеряется 1) по количеству («в людях» или «деньгах») частных, корпоративных жертвователей и реккурентов, 2) по количеству контактов жертвователей (телефоны и e-mail), 3) по приросту новых жертвователей, 4) по собранным средствам в каждой из групп («частники», «корпораты», гранты), 5) по коэффициенту соотношения расходов/доходов на акции. «Эффективным у нас считается фандрайзинговая кампания, которая на вложенный 1 руб. принесла 5 руб», – приводит статистику эксперт.

Новожилова отмечает, что труднее всего привлекать регулярных частных доноров: «Во-первых, потому что для человека это решение дается труднее, чем разовое пожертвование, во-вторых, фонду непросто выйти на желаемые массовые площадки. В-третьих, существует информационная перегрузка, и фонд своим обращением должен «преодолеть» большое количество коммуникационных барьеров, чтобы обратить на себя внимание потенциальных жертвователей. Поэтому важно работать в этом направлении каждый день. И, конечно, помнить, что писать и обращаться к донорам нужно на понятном, «человеческом» языке».

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такоеНаиля Новожилова, председатель правления фонда «Арифметика добра»

Дмитрий Даушев выделяет три основные группы показателей для оценки фандрайзинга в «Детских деревнях»:

– деньги (от разных типов доноров: корпоративные, индивидуальные массовые, индивидуальные крупные (причем дробно-спонтанные и рекуррентные отдельно),

– доноры (по количеству в группах),

– «процессы» (оптимизации базы данных, проценты откликов, конверсии, ROI и т.д.).

Достижения фандрайзеров в WWF Россия оценивают по двум направлениям.

Первое – привлечение новых доноров/денег (работа с внешней аудиторией). Основные показатели– число новых контактов (потенциальных доноров) и количество денег от совсем новых людей (тех, кто впервые сделал пожертвование), поясняет Елена Михалина, лидер операционно-аналитической группы в программе «Сторонники WWF России».

Второе важнейшее направление работы – удержание-выращивание уже имеющихся жертвователей (работа с различными сегментами, в том числе – с индивидуальными донорами).

Индивидуальный фандрайзинг, рассказывает Мария Алешина, оценивается по следующим критериям: сумма собранных средств за год; увеличение количества доноров, повысивших сумму пожертвований; снижение процента оттока доноров; увеличение количества доноров-рекуррентов.

Елена Михалина отмечает, что во всех сегментах работы, касающейся массового частного фандрайзинга, используются показатели тестов телемаркетинга (после тестов принимается решение о необходимости его внедрения), показатели уровня автоматизации/синхронизации базы и e-mail-рассылок, показатели времязатрат на обработку пожертвований. «Но главными и самыми важными в любом направлении будут, конечно, 2-3 показателя, касающиеся количества денег и людей», – говорит Елена.

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такоеДмитрий Даушев, директор по фандрайзингу и коммуникациям «Детские деревни – SOS Россия». Фото с сайта rybakovfond.ru

Одно из главных условий успешной работы фандрайзера – признание, разделение миссии НКО, в котором он работает. «Это важное профессиональное качество фандрайзера, – говорит Дмитрий Даушев. – Кроме того, специалисту нужно соблюдать презумпцию профессионализма коллег: он должен собирать средства на проекты, которые ему назовут программные специалисты фонда». Если фандрайзеру говорят: нужны зеленые лопаты, чтобы посадить лес в пустыне Сахара – значит, фандрайзер собирает деньги на эти зеленые лопаты. И это надо принять как данность, подчеркивает Дмитрий.

Но все же в итоге деятельность фандрайзера измеряется именно деньгами – количеством собранных средств, подводит итог эксперт. И сотрудник должен быть к готов к тому, что качество его работы будет оцениваться, в первую очередь, по финансовым показателям.

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник

Фандрайзинг: что это такое и можно ли на этом заработать

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

У некоммерческих организаций есть много сложностей, связанных с затратами: где взять средства, нужные для проведения акции, каким образом привлечь спонсоров, как позиционировать свою деятельность для правильной работы с инвесторами. Все эти проблемы можно решить, если разобраться, что такое фандрайзинг и как с помощью его механизмов можно привлечь финансирование.

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Что такое фандрайзинг

Фандрайзинг – это не просто социальный сбор средств на благотворительность, а продуманная маркетинговая стратегия. Ее цель — привлечение ресурсов на реализацию задач организации. Ресурсами могут быть не только финансовые вложения, но и технологии, инструменты, оборудование, персонал.

Чем отличается от краудфандинга

Краудфандинг – это обращение за финансовой помощью к массам посредством специализированных платформ. Он предполагает сбор как для некоммерческих организаций, так и для коммерческих. Если краудфандинг строится как разовый сбор с обещанием различных бонусов и подарков для вложившихся, то фандрайзинг – это полноценная системная работа, цель которой – привлечение средств для воплощения социальных программ.

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Задачи фандрайзинга

Основные задачи фандрайзинга сводятся к:

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Основы и принципы фандрайзинга

Чтобы успешно реализовывать фандрайзинг, нужно знать его основы и принципы.

Определенность

Перед контактом с будущими инвесторами нужно расписать короткую и логичную схему будущего проекта. Важно учесть все: от расходов на материалы до затрат на транспорт. Распишите не только затраты, но и этапы реализации плана, сроки. Каждый пункт аргументируйте, ведь только после этого инвесторы могут согласиться вложиться в проект.

Заинтересованность

Чтобы привлекать к сотрудничеству, нужно преподнести идею не только понятно, но и убедительно. Для этого подчеркните значимость идеи, продемонстрируйте людям, что для них это так же играет большую социальную роль, и совместными усилиями проект удастся реализовать.

Личность

За каждой работой стоят люди, а не просто абстрактные доноры или юридические лица. Поэтому фандрайзеры делают ставку на личное общение с руководителями или сотрудниками тех компаний, которых расценивают в качестве потенциальных инвесторов.

Долгосрочность

Важно, чтобы выстроенная коммуникация не оборвалась в один момент, а поддержка со стороны перешла от одноразовой к постоянной. Для этого стоит выстроить долгосрочные отношения через напоминание о проекте, публикацию промежуточных результатов, оригинальную подачу.

Осведомленность

Перед началом работы с инвесторами необходимо собрать о них как можно больше информации, разобраться: какие проекты поддерживает компания, что для нее считается приоритетным, какие суммы выделяются на финансирование.

Огласка

Чем более популярен проект, тем лучше для его организаторов. Для большего охвата стоит провести рекламную кампанию с размещением объявлений на разных площадках.

Копилка

Даже небольшие пожертвования ценны для НКО. Отслеживайте и отображайте их в копилке, чтобы люди охотнее вносили даже небольшие суммы.

Благодарность

Выражайте людям признательность за их поддержку и помощь организации. Людям нравятся комплименты, они оценят, если их имя будет упомянуто в специальном месте на сайте или на публичном мероприятии.

Виды фандрайзинга

Все виды фандрайзинга можно разделить на две большие группы:

Кроме того, фандрайзинг можно разделить на проектный, где средства собирают по конкретному поводу, и оперативный, когда деньги обеспечивают стабильную работу организации.

Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой

100 минут обратного звонка бесплатно

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

В каких областях работает фандрайзинг

Фандрайзинг – универсальное решение, которое используют организации из разных сфер. Это связано с тем, что материальное обеспечение играет большую роль в любом проекте, но не у каждой организации есть регулярное финансирование.

В сфере культуры

Обеспечение собирают музеи, театры, библиотеки. В сфере культуры пожертвования часто привлекают для реставрации памятников и исторически значимых мест.

В социальной работе

Это обеспечение граждан в тяжелом материальном положении. Благотворительные организации и фонды собирают деньги и перенаправляют их для оказания помощи нуждающимся.

В политике

Политическая деятельность использует фандрайзинг как способ обеспечения партий, финансирование определенного направления. Также средства используют для обеспечения работы отдельных политических деятелей.

В науке

В этой области фандрайзинг используют для поддержки научных разработок, исследований. Средства могут направить на поддержание работы учебных учреждений, организацию научных конференций, выставок.

В бизнесе

В этой области ресурсы привлекают только для организации социально-значимых проектов. Исключительно для коммерческих целей фандрайзинг не используют.

В спорте

В сфере спорта ресурсы помогают работе как команд целиком, так и отдельных спортсменов. Кроме того, они распространяются на организацию спортивных мероприятий и профильных учреждений.

Источники фандрайзинга

Источниками привлечения средств в рамках фандрайзинга могут выступать как физические, так и юридические лица. В числе последних — фонды, компании, НКО.

Инвестор

Выступает в качестве организации или физического лица, которое вкладывает средства для получения дивидендов в дальнейшем. Если прибыль заключается в продвижении организации или бренда, инвестор становится спонсором.

Спонсор

Компания или физическое лицо, финансирующее организацию на определенных условиях. Часто такой формат направлен на рекламу деятельности спонсора, его компании или бренда.

Донор

Им также может стать юридическое или физическое лицо, которое перечисляет средства организации безвозмездно. Обычно донорами становятся специальные фонды, корпорации или банки, в организационную работу которых включена социальная повестка.

Меценат

Это частное лицо, участвующее в благотворительности на добровольных началах. Обычно такой человек достаточно состоятельный, поэтому он жертвует крупные суммы на социально значимые проекты.

Грантодатель

Физическое или юридическое лицо, которое обеспечивает финансирование для реализации определенного проекта. Гранты могут использовать в области культуры, науки, технологического развития.

Как ведется фандрайзинг проект

Несмотря на то, что ведение каждого проекта происходит индивидуально, есть общие правила, согласно которым строится работа. Фандрайзинг подразделяется на этапы:

Методы и технологии привлечения денежных средств

Организации находят ресурсы с помощью различных методов для привлечения аудитории. Бюджетные способы, как правило, менее эффективны, чем дорогостоящие, но так же имеют шанс обратить на себя внимание инвесторов.

Массовые рассылки

Это одна из наиболее традиционных форм рекламной кампании. Массовая рассылка выглядит как письмо, копии которого рассылают контактам, представленным в базах данных. В них может быть буклет, платежная ссылка. Но для холодной аудитории этот метод неэффективен, даже при хорошей проработке письма.

Безадресные обращения

Способ основан на раздаче рекламной продукции в виде листовок, буклетов. Но отклик от безадресных объявлений невелик. Для получения хотя бы минимальных результатов способ требует массовой работы.

Диалог с потенциальными меценатами

Один из наиболее удачных методов привлечения финансирования – это общение с большим количеством людей одновременно. На профильных конференциях, собраниях организация может напрямую поговорить с людьми, рассказать им о предполагаемом проекте и социальных проблемах, решаемых с его помощью.

Проведение мероприятий

Рекламные акции

Рекламу можно размещать на любых площадках, где происходит контакт с аудиторией. Например, на телевидении, радио, в интернете, в торговых центрах, баннерах в транспорте.

Для объективной оценки эффективности вашей рекламы подключите технологию call tracking Calltouch. Система отследит источники всех звонков в вашу компанию. Коллтрекинг покажет, какая реклама приносит звонки, а какая бесполезна.

Коллтрекинг

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Использование инновационных технологий

Этот способ сбора предполагает взаимодействие с аудиторией онлайн: посредством мобильных приложений и сайтов. Для реализации нужно создать отдельный сайт организации, где люди могут предварительно ознакомиться с информацией о деятельности НКО, ее достижениях, реализованных целях.

Связь с бизнесом

У многих крупных компаний есть собственный фонд или благотворительный проект, реализация которого направлена на социально важную цель. Однако задача любого бизнеса — получение прибыли, потому даже у благотворительности есть своя цель. Ей может стать увеличение узнаваемости бренда, создание положительного имиджа на рынке, лояльное отношение власти, льготы при ведении бизнеса.

Фандрайзеры что это такое. Смотреть фото Фандрайзеры что это такое. Смотреть картинку Фандрайзеры что это такое. Картинка про Фандрайзеры что это такое. Фото Фандрайзеры что это такое

Стратегия эффективного фандрайзинга

При подготовке фандрайзинга важно учитывать общий вектор развития компании и на основании этого формировать маркетинговую стратегию. Это определяет дальнейшие шаги организации, что позволяет компании:

В основе всего лежит генеральный план, который определят в соответствии с идеей будущего проекта.

Правила успешного фандрайзинга

Для организации сбора средств необходимо:

Можно ли заработать на фандрайзинге

Так как фандрайзинг предполагает выделение средств на благотворительные, некоммерческие проекты, заработать на этом у спонсоров не получится. При этом сам фандрайзер, занимающийся организацией процесса по сбору средств, получает такую же оплату своего труда, как и другие специалисты. Некоторые организации даже вводят оплату работы по схеме «оклад + процент» от привлеченных взносов. Поэтому сами организации социально значимой сферы заработать не смогут, но фандрайзеры получают зарплату за проделанную работу.

Как стать фандрайзером

Специальных университетских дисциплин, обучающих фандрайзингу, не существует. Специалист этого направления складывается на базе знаний о маркетинге, рекламе, пиаре и психологии. Любое образование, полученное в одном из этих направлений, станет фундаментом для получения специализированных знаний. Ими можно овладеть при помощи курсов, вебинаров, тренингов и конференций.

Пример фандрайзинговых кампаний

Одним из ярких примеров фандрайзинга можно назвать акцию «Красный нос – доброе сердце», устроенную благотворительным фондом «Линия жизни». Участие в акции принял «Связной», в салонах которого продавались яркие носы, ассоциирующиеся с образами клоунов. Клоун стал для тяжелобольных детей символом надежды и хорошего настроения. Под эгидой этого знака удалось провести всероссийскую акцию и собрать более 8 миллионов рублей на помощь детям.

Заключение

Фандрайзинг – комплексное мероприятие, в котором важно придерживаться выстроенной стратегии. Правильный выбор социальной направленности поможет получить необходимые ресурсы на реализацию проекта и построить долгосрочные отношения с деловыми партнерами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *