Фара искатель что это
ПРО ФАРУ-ИСКАТЕЛЬ…
ФАРА-ИСКАТЕЛЬ– дополнительная фара периодического использования для выполнения специальных светотехнических задач с помощью направляемого луча света.
Это чрезвычайно удобное приспособление, позволяющее освещать ярким лучом отдаленные предметы.Особенностью данного приспособления является отсутствие рассеивателя, поэтому оно направляет в нужное место пучок света. Именно благодаря узкой направленности, фара-искатель способна освещать предметы на значительном расстоянии при любых погодных условиях.
Основным отличием от прожектора является наличие поворотного механизма. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств.
Как правило, такие световые приборы устанавливаются на транспортные средства оперативных служб. Самовольная установка фар-прожекторов и фар-искателей запрещена.В нашем случае благодаря «военному прошлому» Фарой-искателем ГАЗ 69 оснащался с завода.
. Мною было принято решение оставить «фишку» данного авто, но заменить данный девайс на что-нибудь посовременней. Выбор пал на данный прибор (2 цветовых решения), оснащенный 17 светодиодами, общей мощностью 51 Ватт, еще и обладающий водонепроницаемостью стандарта IP 67 Был куплен на E-bay и приятно удивил «светом» при подключении. Регулируется в двух плоскостях.
Игог: светит хорошо, внешний вид устраивает, у ДПС вопросов не возикает…
Приветствую всех читателей БЖ нашей подпольной лаборатории на колесах 🙂
Сегодняшнее пятничное чтиво будет посвящено фарам-искателям. Не сказать что это прям жизненно необходимая примочка, которая обязательно должна присутствовать в каждом уважающем себя автомобиле, но любителям бездорожья она иногда может пригождаться.
Ну и просто браконьерам каким-нибудь.
Короче говоря, фары-искатели известны давно и их конструкций производится и продается много разных.
Требования к ним тоже известны, нового чего-то выдумывать нет смысла.
Но в случае епамобиля пользоваться такими стандартными примочками концептуально-неправильно. Поэтому даже такая, казалось бы обыденная вещь как фара-искатель должна быть либо тюнингованной, либо вообще самодельной.
Вот как раз несколько таких конструкций, в разное время оказавшихся в арсенале епамобиля я и хочу описать в данной статейке.
1) Фара-искатель на основе
— думаю, подобное есть у многих, ибо сделать такое по силам даже ребенку а результат, в принципе, неплохой.
Плюсы: дешево и сердито. Достаточно широкая засветка по всему полю и есть точка в центре. Если в фокус рефлектора попасть 🙂
Минусы: очень большой, под рукой не получится держать все время, долго разгорается, большое энергопотребление, особенно при розжиге. От маленького аккума авто-бра не стартует. То есть, пользоваться только из машины.
2) Фара-искатель на основе
в котором говнодиод заменен на нормальный, с высоким КПД. Ну и драйвер, возможно, тоже…
не помню уже. 🙂
Подобные фонарики продаются сейчас почти повсеместно и если получится найти такой как у меня — с глубоким рефлектором и динамо-машинкой, то это очень неплохой вариант для микро фары-искателя, которая висит всегда под рукой. В моем случае —
Из плюсов — Наличие встроенного аккумулятора и динамо-машинки позволяет брать такой фонарик с собою в лодку, или пешую прогулку.
Из минусов — слабоват. Все таки, диод в нем работает на мощности всего около 1 Ватта.
Понятное дело, идея объединить в одном изделии преимущества вышеописанных фонариков и постараться избавиться от их недостатков занимала меня давно. Но как обычно, времени не хватает и делать такие вот несрочные вещи быстро не получается. Типа, быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается 🙂
Но делается. Разумеется, идеальная фара-искатель в моем случае может быть только самодельной, ибо никто лучше меня не знает что мне нужно 🙂
ТЗ было такое — чтоб светил мощнее ксенона и по размерам был не сильно больше, а может и меньше диодного фонарика, чтоб можно было подвесить туда же, на дверную карту.
Ну и крайне желательно, чтоб можно было эту фару-искатель эксплуатировать с внешним аккумулятором. Например, стандартным АКБ авто-бра.
А, ну еще на будущее — чтоб была возможность примастыривать ее на кронштейн над внешним зеркалом, который тоже в планах. Ну типа как на козликах раньше были фары-искатели.
Уффф, вроде удалось соблюсти требования ТЗ 🙂
Фара искатель что это
На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.
Что такое фара-искатель?
Фара-искатель — дополнительный внешний световой прибор транспортных средств, формирующий узконаправленный световой пучок для освещения пространства вокруг автомобиля в ситуациях, когда ближнего и дальнего света фар недостаточно. Данный прибор является прожектором, он формирует мощный и узконаправленный световой поток, что достигается отсутствием рассеивателя и некоторыми другими конструктивными особенностями.
Под термином «фара-искатель» часто подразумевают два типа световых приборов:
Таким образом, фара-искатель — это разновидность прожектора, данный световой прибор можно поворачивать, что позволяет освещать обширное пространство вокруг автомобиля. Это качество особенно ценно при движении по бездорожью, во время проведения поисковых или поисково-спасательных работ в темное время суток, и в других ситуациях.
Типы, конструкция и особенности фар-искателей
Представленные на рынке фары-искатели и прожекторы делятся на несколько групп по типу, способу монтажа, применимости и типу источника света.
По способу монтажа данные световые приборы бывают:
В свою очередь, стационарные устройства могут монтироваться на кронштейн на уровне капота (это позволяет водителю не покидать своего места для управления фарой) или на крыше транспортного средства. Во втором случае фара оснащается рукояткой, с помощью которой можно поворачивать ее непосредственно из салона.
По применимости фары искатели и прожекторы бывают:
По типу источника света:
Как уже было сказано, фара-искатель имеет ряд конструктивных отличий от обычных фар головного света. Основу конструкции обычной фары-искателя на лампе накаливания или галогеновой лампе составляет металлический корпус, защищенный от негативных воздействий окружающей среды, ударов и т.д. В корпусе располагается параболический отражатель (рефлектор), в фокусе которого устанавливается источник света. Отражатель спереди закрыт прозрачным стеклом без рифления, либо рассеиватель с незначительным рифлением.
Именно в рассеивателе заключается основное отличие фар-искателей и прожекторов от фар головного света. Рассеиватель в обычных фарах имеет развитое рифление, за счет чего эффективно рассеивает световой поток, обеспечивая освещение максимальной площади дороги и окружающего пространства, а также предотвращая ослепление водителей встречных автомобилей. В фаре-искателе и прожекторе используется обычное гладкое стекло или рефлектор с минимальным рифлением, поэтому формируемый световой луч не рассеивается, имеет высокую мощность и позволяет освещать окружающее пространство на большом расстоянии (десятки, а в некоторых случаях — сотни метров).
Однако сегодня производятся и фары-искатели с рифленым рассеивателем, предназначенные для установки на тракторы, комбайны, сельскохозяйственную, специальную и иную технику. В сущности, это фары дальнего света, которые благодаря конструкции обеспечивают дополнительное освещение пространства при выполнении разнообразных работ.
Светодиодная фара-искатель имеет иную конструкцию: в ней, как правило, используется несколько ярких светодиодов (до 10 штук), расположенных в ряд или в концентрических кругах; каждый светодиод может иметь свой небольшой рефлектор для формирования направленного пучка. Дополнительно в приборе присутствует свой блок питания. Сегодня находят применение и светодиодные приборы с одним мощным светодиодом, помещенным в фокусе параболического рефлектора — конструкция прибора в этом случае аналогична описанной выше.
Фара-искатель и прожектор имеют различную конструкцию крепления. На фаре-искателе предусмотрен поворотный механизм (шаровой или шкворневой шарнир), обеспечивающий ее поворот вправо-влево вручную или с помощью дистанционного привода. На прожекторе предусмотрен кронштейн для жесткого монтажа, он монтируется на кузов автомобиля (обычно на крыше или переплете лобового стекла), дугу или иное приспособление, и формируемый им световой пучок имеет одно постоянное направление.
ГОСТы и требования по эксплуатации фар-искателей
Применение фар-искателей и прожекторов в нашей стране регламентируется несколькими стандартами — ГОСТ 8769-75, ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48), ГОСТ Р 51709-2001 и другими, также следует обязательно учитывать и действующие правила дорожного движения.
Согласно ГОСТ 8769-75, фара-искатель и фара-прожектор являются дополнительными внешними световыми приборами, при этом их конструкция и особенности монтажа не регламентируются. Однако есть важный пункт, оговаривающий возможность эксплуатации данных приборов — фары-искатели и прожекторы могут устанавливаться на автомобиль только в том случае, если это предусмотрено проектом. Поэтому самостоятельная установка таких приборов на большинство легковых автомобилей и внедорожников в России незаконна, эксплуатация таких ТС на дорогах общего пользования запрещена.
Но здесь есть ряд исключений. В частности, на большинстве автомобилей УАЗ проектом предусмотрен монтаж фары-искателя, такая возможность существует и на очень многих отечественных грузовиках. Также стандартом оговаривается, что на транспортные средства, снятые с производства, можно устанавливать внешние световые приборы от других ТС. Правда, в этом случае согласование внесенных в конструкцию автомобиля изменений будет непросто согласовать, что влечет за собой и проблемы с прохождением техосмотра.
Определенные ограничения установлены и для эксплуатации фары-искателя и прожектора. Данные световые приборы запрещено включать в населенных пунктах и на дорогах общего пользования в присутствии встречного автотранспорта. Фару-искатель разрешено использовать только для ориентирования в условиях бездорожья в темное время суток. Если же данные световые приборы используются на автомобилях экстренных служб в зоне ЧС, расположенной в непосредственной близости от дороги общего пользования, то необходимо принять меры для предотвращения ослепления водителей автомобилей, движущихся по этой дороге.
Как выбрать фару-искатель?
При выборе фары-искателя или фары-прожектора в первую очередь необходимо определить, возможна ли установка данного светового прибора на вашем автомобиле. Если это возможно, то все просто:
Сегодня рынок предлагает большое количество фар-искателей различных типов и конструкций, поэтому покупка будет не слишком сложной.
Если на автомобиле не предусмотрена возможность установки дополнительных внешних световых приборов, то интересным решением может стать применение переносных (ручных) фар-искателей. Такой прибор не требует монтажа на автомобиль, он может храниться в бардачке или багажнике, и использоваться только по необходимости — такая эксплуатация не повлечет за собой штрафных санкций.
При правильном выборе фары-искателя или прожектора вы получите надежный источник света, который выручит в самых сложных ситуациях.
Фара-искатель: мощный источник света для сложных ситуаций
На многих транспортных средствах используются специальные типы внешних световых приборов — фары-искатели и фары-прожекторы. О том, что такое фара-искатель и прожектор, каких типов они бывают и чем отличаются друг от друга, как устроены и работают, а также об их выборе и эксплуатации читайте в статье.
Что такое фара-искатель?
Фара-искатель — дополнительный внешний световой прибор транспортных средств, формирующий узконаправленный световой пучок для освещения пространства вокруг автомобиля в ситуациях, когда ближнего и дальнего света фар недостаточно. Данный прибор является прожектором, он формирует мощный и узконаправленный световой поток, что достигается отсутствием рассеивателя и некоторыми другими конструктивными особенностями.
Под термином «фара-искатель» часто подразумевают два типа световых приборов:
Таким образом, фара-искатель — это разновидность прожектора, данный световой прибор можно поворачивать, что позволяет освещать обширное пространство вокруг автомобиля. Это качество особенно ценно при движении по бездорожью, во время проведения поисковых или поисково-спасательных работ в темное время суток, и в других ситуациях.
Фара-искатель галогеновая с ручкой 12V ОСВАР
Фара МТЗ искатель (305И) (металл) 12V РК
Фара-искатель 12V ОСВАР
Фара-искатель 12V ОСВАР
Фара-искатель 12V ОСВАР
Фара-искатель УАЗ-452 с ручкой ОСВАР
Типы, конструкция и особенности фар-искателей
Представленные на рынке фары-искатели и прожекторы делятся на несколько групп по типу, способу монтажа, применимости и типу источника света.
По способу монтажа данные световые приборы бывают:
В свою очередь, стационарные устройства могут монтироваться на кронштейн на уровне капота (это позволяет водителю не покидать своего места для управления фарой) или на крыше транспортного средства. Во втором случае фара оснащается рукояткой, с помощью которой можно поворачивать ее непосредственно из салона.
По применимости фары искатели и прожекторы бывают:
По типу источника света:
Как уже было сказано, фара-искатель имеет ряд конструктивных отличий от обычных фар головного света. Основу конструкции обычной фары-искателя на лампе накаливания или галогеновой лампе составляет металлический корпус, защищенный от негативных воздействий окружающей среды, ударов и т.д. В корпусе располагается параболический отражатель (рефлектор), в фокусе которого устанавливается источник света. Отражатель спереди закрыт прозрачным стеклом без рифления, либо рассеиватель с незначительным рифлением.
Именно в рассеивателе заключается основное отличие фар-искателей и прожекторов от фар головного света. Рассеиватель в обычных фарах имеет развитое рифление, за счет чего эффективно рассеивает световой поток, обеспечивая освещение максимальной площади дороги и окружающего пространства, а также предотвращая ослепление водителей встречных автомобилей. В фаре-искателе и прожекторе используется обычное гладкое стекло или рефлектор с минимальным рифлением, поэтому формируемый световой луч не рассеивается, имеет высокую мощность и позволяет освещать окружающее пространство на большом расстоянии (десятки, а в некоторых случаях — сотни метров).
Однако сегодня производятся и фары-искатели с рифленым рассеивателем, предназначенные для установки на тракторы, комбайны, сельскохозяйственную, специальную и иную технику. В сущности, это фары дальнего света, которые благодаря конструкции обеспечивают дополнительное освещение пространства при выполнении разнообразных работ.
Светодиодная фара-искатель имеет иную конструкцию: в ней, как правило, используется несколько ярких светодиодов (до 10 штук), расположенных в ряд или в концентрических кругах; каждый светодиод может иметь свой небольшой рефлектор для формирования направленного пучка. Дополнительно в приборе присутствует свой блок питания. Сегодня находят применение и светодиодные приборы с одним мощным светодиодом, помещенным в фокусе параболического рефлектора — конструкция прибора в этом случае аналогична описанной выше.
Фара-искатель и прожектор имеют различную конструкцию крепления. На фаре-искателе предусмотрен поворотный механизм (шаровой или шкворневой шарнир), обеспечивающий ее поворот вправо-влево вручную или с помощью дистанционного привода. На прожекторе предусмотрен кронштейн для жесткого монтажа, он монтируется на кузов автомобиля (обычно на крыше или переплете лобового стекла), дугу или иное приспособление, и формируемый им световой пучок имеет одно постоянное направление.
ГОСТы и требования по эксплуатации фар-искателей
Применение фар-искателей и прожекторов в нашей стране регламентируется несколькими стандартами — ГОСТ 8769-75, ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН №48), ГОСТ Р 51709-2001 и другими, также следует обязательно учитывать и действующие правила дорожного движения.
Согласно ГОСТ 8769-75, фара-искатель и фара-прожектор являются дополнительными внешними световыми приборами, при этом их конструкция и особенности монтажа не регламентируются. Однако есть важный пункт, оговаривающий возможность эксплуатации данных приборов — фары-искатели и прожекторы могут устанавливаться на автомобиль только в том случае, если это предусмотрено проектом. Поэтому самостоятельная установка таких приборов на большинство легковых автомобилей и внедорожников в России незаконна, эксплуатация таких ТС на дорогах общего пользования запрещена.
Но здесь есть ряд исключений. В частности, на большинстве автомобилей УАЗ проектом предусмотрен монтаж фары-искателя, такая возможность существует и на очень многих отечественных грузовиках. Также стандартом оговаривается, что на транспортные средства, снятые с производства, можно устанавливать внешние световые приборы от других ТС. Правда, в этом случае согласование внесенных в конструкцию автомобиля изменений будет непросто согласовать, что влечет за собой и проблемы с прохождением техосмотра.
Определенные ограничения установлены и для эксплуатации фары-искателя и прожектора. Данные световые приборы запрещено включать в населенных пунктах и на дорогах общего пользования в присутствии встречного автотранспорта. Фару-искатель разрешено использовать только для ориентирования в условиях бездорожья в темное время суток. Если же данные световые приборы используются на автомобилях экстренных служб в зоне ЧС, расположенной в непосредственной близости от дороги общего пользования, то необходимо принять меры для предотвращения ослепления водителей автомобилей, движущихся по этой дороге.
Как выбрать фару-искатель?
При выборе фары-искателя или фары-прожектора в первую очередь необходимо определить, возможна ли установка данного светового прибора на вашем автомобиле. Если это возможно, то все просто:
Сегодня рынок предлагает большое количество фар-искателей различных типов и конструкций, поэтому покупка будет не слишком сложной.
Если на автомобиле не предусмотрена возможность установки дополнительных внешних световых приборов, то интересным решением может стать применение переносных (ручных) фар-искателей. Такой прибор не требует монтажа на автомобиль, он может храниться в бардачке или багажнике, и использоваться только по необходимости — такая эксплуатация не повлечет за собой штрафных санкций.
При правильном выборе фары-искателя или прожектора вы получите надежный источник света, который выручит в самых сложных ситуациях.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Фара-искатель: танковая фара дальнего света (+СМУ)
Добрый день, дорогие друзья!
Последнее время, в силу разных причин, изменений с машиной происходило мало (строили гараж для машины и прицепа).
Наконец-то дошли руки до реализации давно планируемой доработки УАЗа — установка фара-искателя на его законное место.
Для установки рассматривали два варианта кронштейна:
— родной кронштейн и установка в штатное место;
— кронштейн от РИФ с установкой на рамку лобового стекла.
Также рассматривали два варианта фар:
— родной фара-искатель;
— танковую фару дальнего света.
В итоге остановили свой выбор на танковой фаре дальнего света, однако очень хотелось, чтобы на фаре было установлено СМУ (также как на фарах спереди). Начали изучать варианты. СМУ установлено только на фарах ближнего света, покупать две фары совсем не хотелось. После недолгих поисков нашли новую танковую фару ближнего света с установленным СМУ, а также отдельно стекла дальнего света для танковых фар. Ребус решился сам собой. Покупаем фару и три стекла, заодно меняем стекла на фарах установленных на бампере.
В течения дня фару и стекла доставили по нужному адресу, дополнительно сразу взяли переходники под лампу H7 и установочную втулку для танковой фары.
Заменили стекла на дальние во всех фарах (теперь три стекла ближнего света находятся в запасе). Следующим этапом нужно было определиться с кронштейном. Не долго думаю купили оба кронштейна (родной и РИФ) и отправились в гараж, осуществлять «примерку». С родным кронштейном всё понятно и просто (кроме того, что руки оторвать тем, кто его проектировал и изготавливал), а вот РИФовский кронштейн преподнес неприятный сюрприз. Несмотря на указания, что всё устанавливается штатно на три болта в рамке стекла, кронштейн элементарно не подошел почти на сантиметр. РИФу привет в виде комментария на сайт уже отправили.
Как итог остался единственный вариант установки — в штатное место с родным кронштейном. Качество изготовления кронштейна и его покраска вызвало у нас ностальгическую улыбку, а также воспоминание о том, что всё нужно доработать самим. Сказано — сделано: зашкурили, убрали неровности, покрасили в три слоя и отправили на пару дней сохнуть и ждать своего часа.
Пока сох кронштейн задумались о месте установки кнопки для включения фара-искателя. Как обычно рассматривали два варианта:
— установка слева от руля, рядом с корректором фар;
— установка на панель, где расположены все остальные кнопки в УАЗе.
Решили резать и внедрять кнопку рядом со всеми остальными, так на наш взгляд более гармонично смотрится всё.
Следующим этапом стал выбор устанавливаемой кнопки включения фара-искателя. Поначалу даже не задумывались, собирались ставить кнопку включения противотуманных фар. Однако пару кликов в интернете нарушило все наши планы и лишило сна на ближайшую ночь. Оказывается, есть родная кнопка с изображением фара-искателя. На следующее утро, облазив несколько десятков магазинов запчастей, в типичном для каждого УАЗовода магазине «МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ» была найдена заветная кнопка включения фара-искателя (купили еще одну в запас). Там же купили универсальное реле.
Когда все комплектующие были собраны, поехали в гараж и начали устанавливать кронштейн. Разметив отверстия для кронштейна, вытерли скупую мужскую слезу от необходимости дырявить кузов УАЗа, и начали сверлить отверстия. Три отверстия под кронштейн были готовы достаточно быстро. Провод решили заводить через гермоввод, поэтому под него отверстие сделали чуть больше. Готовые отверстия обработали цинкарем, затем покрасили краской, чтобы не ржавело. Кронштейн решили ставить через вырезанную резиновую прокладку, по контуру кронштейна всё замазали герметиком (на который ставили шноркель), таким образом обеспечили полную герметизацию места установки.