Фара под корректор это что

Виды, устройство и принцип работы корректора фар

Ближний свет фар автомобиля имеет установленную светотеневую границу, положение которой регламентируется международными правилами и стандартами. Это условная линия перехода света в тень, которая должна быть выбрана таким образом, чтобы не слепить других участников движения. С другой стороны, она должна обеспечивать приемлемый уровень освещенности дороги. Если положение кузова автомобиля меняется ввиду каких-то причин, то меняется и положение светотеневой границы. Для того чтобы водитель имел возможность регулировать направление ближнего света, т.е. светотеневую границу и применяется корректор фар.

Назначение корректора фар

Изначально правильный свет фар настраивается на ненагруженном автомобиле, когда его продольная ось находится в горизонтальном положении. Если передняя или задняя часть загружена (например, пассажирами или грузом), то положение кузова изменяется. Помощником в такой ситуации служит корректор фар. В Европе все автомобили с 1999 года должны быть оснащены подобной системой.

Виды корректоров фар

Корректоры фар разделяют по принципу действия на два вида:

Ручная корректировка света производится самим водителем из салона с помощью различных приводов. По типу действия приводы делятся на:

Механический

Механическая регулировка светового пучка производится не из салона, а непосредственно на фаре. Это примитивный механизм, в основе которого лежит регулировочный винт. Используется, как правило, в старых моделях автомобилей. Уровень светового пучка регулируется поворачиванием винта в ту или иную сторону.

Пневматический

Пневматическая регулировка не получила большого распространения ввиду сложности механизма. Регулировать можно автоматически или вручную. В случае ручной пневматической регулировки водитель должен выставить n-позиционный переключатель на панели. Данный тип используется вместе с галогенным освещением.

В автоматическом режиме используются датчики положения кузова, механизмы и блок управления системой. Рефлектор регулирует давление воздуха в магистралях, которые соединены с осветительной системой.

Гидравлический

Принцип работы схож с механическим, только в этом случае положение регулируется с помощью специальной жидкости в герметичных магистралях. Водитель регулирует положение освещения, поворачивая колесико с делениями в салоне. При этом совершается механическая работа. Система соединена с главным гидроцилиндром. Поворот колесика повышает давление. Цилиндры двигаются, а механизм поворачивает шток и отражатели в фарах. Герметичность системы позволяет регулировать положение света в обе стороны.

Система считается не очень надежной, так как со временем теряется герметичность в местах соединения манжет и трубок. Жидкость вытекает, пропуская воздух в систему.

Электромеханический

Электромеханический привод является самым распространенным и популярным вариантом корректировки ближнего света во многих автомобилях. Регулируется путем вращения водителем колесика с делениями в салоне автомобиля на приборной панели. Обычно есть 4 положения.

Исполнительным механизмом выступает мотор-редуктор. Он состоит из электродвигателя, электронной платы и червячного редуктора. Электронная плата обрабатывает команду, а электродвигатель вращает вал и шток. Шток меняет положение отражателя.

Автоматическая корректировка фар

Если в автомобиле есть автоматическая система коррекции ближнего света, то водителю не нужно самому что-то регулировать или поворачивать. За это отвечает автоматика. В систему обычно входит:

Датчики анализируют дорожный просвет автомобиля. Если есть изменения, то подается сигнал в блок управления и исполнительные механизмы регулируют положения фар. Часто эта система интегрирована с другими системами положения кузова.

Также автоматическая система работает в динамическом режиме. Освещение, особенно ксеноновое, может мгновенно ослепить водителя. Так может произойти при резком изменении клиренса на бездорожье, при торможении и резком движении вперед. Динамический корректор мгновенно регулирует световой поток, не давая яркому свету ослеплять водителей.

Согласно нормативным требованиям автомобили с ксеноновыми фарами должны в обязательном порядке иметь автокорректор ближнего света.

Установка корректора

Если в автомобиле нет такой системы, то её можно установить самому. На рынке предлагаются различные наборы (от электромеханических до автоматических) по самым разным ценам. Главное, чтобы устройство подходило к системе освещения вашего автомобиля. При наличии специальных навыков и инструментов можно установить систему самому.

После установки нужно провести регулировку и настроить световой поток. Для этого нужно начертить на стене или щите специальную схему, на которой обозначаются точки отклонения луча. Каждая фара регулируется отдельно.

Как проверить работоспособность

Датчики положения кузова могут быть разными. Например, ресурс потенциометрических датчиков составляет 10-15 лет. Электромеханический привод также может выйти из строя. При наличии автоматической регулировки можно слышать характерное жужжание привода корректировки при включении зажигания и ближнего света. Если его не слышно, то это сигнал о неисправности.

Также работоспособность системы можно проверить путем механического изменения положения кузова автомобиля. Если световой поток меняется, то система работает. Причиной поломки может быть электропроводка. В этом случае необходима сервисная диагностика.

Корректор фар является важным элементом безопасности. Многие водители не придают этому большого значения. Но нужно понимать, что неправильный или ослепляющий свет может привести к печальным последствиям. Особенно это актуально для автомобилей с ксеноновыми фарами. Не стоит подвергать других опасности.

Источник

Что означают цифры у корректора фар, и на какой отметке его нужно устанавливать

Корректор фар — это устройство, о существовании которого многие водители даже не догадываются. Но именно он позволяет избежать некоторых неприятных ситуаций.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что

Зачем нужен корректор

Корректор фар — устройство, благодаря которому можно регулировать направления пучка света оптики. Найти его можно на бортовой панели автомобиля. Это устройство выглядит как регулировочное колесико, которое имеет возможность принимать несколько положений. Обычно таких положений четыре: от 0 до 3. Благодаря этому колесику можно изменить направление света, исходящего от фар. Положение регулятора на цифре 3 позволяет опустить оптику, на цифре 0 — поднять ее.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что

На современных автомобилях такой корректор может отсутствовать, так как они оснащены автокорректором. Это устройство определяет, насколько загружена машина, и автоматически регулирует направление света фар. Однако не всегда эта система работает корректно.

Проблемы при неправильной настройке корректора

Корректор нужен для того, чтобы изменять направление пучка света фар. Не существует универсального положения оптики. То есть нельзя один раз настроить фары и забыть об этом. Регулировка направления света зависит от степени загруженности автомобиля.

Когда задний багажник автомобиля сильно нагружен и в салоне сидят несколько пассажиров, его передняя часть поднимается. Если в таком положении включить фары в темное время суток, то свет будет направлен вверх. В результате при движении фары будут ослеплять водителей, которые едут навстречу. В такой ситуации необходимо воспользоваться регулятором и перевести его в положении 3, что позволит опустить оптику.

После разгрузки автомобиля можно забыть об изменении положения регулятора. И в следующий раз, когда вы поедете в автомобиле уже один, окажется, что фары освещают лишь небольшой участок дороги рядом с автомобилем. Нужно снова воспользоваться регулятором и перевести его в положении 0, что позволит поднять оптику. Благодаря этому фары снова будут хорошо освещать дорогу.

От чего зависит выбор значения регулятора корректора

Регулятор имеет несколько положений — от 0 до 3. Необходимо запомнить: чем больше загружена машина, тем больше должна стоять цифра на регуляторе. То есть 0 — это пустая машина (в ней сидит только водитель, багажник пустой), а 3 — это загруженная машина (в ней сидят несколько пассажиров, багажник полон). Чтобы ориентироваться в значениях регулятора, можно обратиться к следующим правилам настройки:

Что означают разные режимы регулировочного «колесика» корректора

Разные режимы регулятора означают степень поднятия оптики. Чем выше значение регулятора, тем ниже опущена оптика. То есть в положении колесика на цифре 3 фары максимально опущены вниз, а в положении 0 — максимально подняты вверх.

Корректор фар — это важное устройство, о котором должен знать каждый водитель, оно напрямую влияет на безопасность движения на дороге.

Источник

Принцип работы корректора фар

Правильная граница светотени при движении ночью обеспечивает не только вашу безопасность, но и комфорт водителям встречных автомобилей. Рассмотрим, как работает корректор положения фар, устройство и принцип работы различных систем автоматической регулировки угла наклона фар.

Принцип действия

Корректор предназначен для регулировки уровня светотеневой границы в режиме ближнего света. Для режима дальнего света эта опция не так актуальна, потому что только ближний свет имеет четкую границу отсечки (условное ограничение светового потока, резко переходящего в почти неосвещенную зону). Ближний свет должен хорошо освещать дорогу, но не ослеплять водителей встречного транспорта.

Уровень светотеневой границы зависит от формы и вертикального наклона отражателя. Именно последний параметр требует постоянной регулировки, поскольку угол наклона фар зависит от нагрузки и распределения нагрузки в транспортном средстве. Чем больше загружена задняя часть автомобиля, тем больше прогибается передняя часть автомобиля. Поэтому даже правильно расположенные фары ослепят водителей встречных машин.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям европейского производства, корректор фар должен входить в стандартную комплектацию всех автомобилей, допущенных к эксплуатации после 1999 г. Такие системы не устанавливаются на автомобили с активной подвеской.

Системы принудительного действия

Управление системой регулировки угла наклона фар осуществляется путем изменения положения переключателя на приборной панели. Основными типами приводов, используемых в конструкции ручных корректоров, являются:

Гидрокорректор

Отечественным автомобилистам эта система известна, поскольку ручные корректоры фар этого типа устанавливались на автомобили ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114, «Нива», «Гранта».

Основные элементы системы:

Принцип действия заключается в регулировке положения планки корректора движением специальной жидкости по трубам. Переключатель механически связан с поршнем главного гидроцилиндра. Когда ручка регулировки приводится в действие, чтобы поднять дефлекторы, давление жидкости в системе увеличивается, что приводит в движение рабочие цилиндры и, таким образом, удлиняет шток. Поскольку система полностью герметична, поворот ручки дает противоположный эффект.

Эта архаичная система считается крайне ненадежной. Со временем на стыках труб и фланцах возникают утечки, в результате чего в систему засасывается воздух и происходит потеря жидкости.

Электромеханический корректор

Чаще всего используется электрическая система регулировки дефлектора фар. Электропривод позволяет как принудительное изменение высоты границы света и тени, так и автоматическую регулировку в зависимости от текущих условий движения.

Конструкция систем принудительного действия:

ВыключательОбычно он устанавливается с левой стороны рулевой колонки и имеет 3–4 положения фиксации для изменения угла наклона дефлектора фары. Сервопривод, он же мотор-редуктор, он же корректор фар, представляет собой исполнительный механизм, шток которого при движении поднимает или опускает фару, опираясь на ее нижнюю часть (фара прикреплена к петлям вверху).

Принцип работы

В принципе, конструкция сервоприводов аналогична мотор-редуктору, используемому в конструкции центрального замка. Оборудование:

ЭБУ регулирует положение ручки, подавая управляющее напряжение на сервопривод. Логика управления корректорами фар с электромеханическим приводом на примере БУК 02-01 применяется во многих отечественных автомобилях. Одним из основных компонентов платы управления является мостовая схема мотор-редуктора, в основе которой лежит двухканальный операционный усилитель. Одно плечо моста соединено с датчиком фактического положения штока, а другое плечо соединено с входным контактом платы управления. Воздействие на исполнительный механизм корректора осуществляется изменением управляющего воздействия на входе платы. В случае ошибки несоответствия моста система управления подает напряжение на исполнительный механизм до тех пор, пока напряжение на выходах датчика положения не станет равным управляющему напряжению. Электронный блок управления в обязательном порядке должен быть оборудован устройством защиты от перенапряжения в бортовой сети автомобиля. Когда переключатель электромеханического корректора фар не меняет своего положения, электродвигатель отключается.

Характерные неисправности

Системы автоматического управления корректором фар

Автоматический корректор положения фар не требует участия водителя в настройке границы света и тени. Система, используемая в галогенных лампах, основана исключительно на положении кузова автомобиля, поэтому ее еще называют статической.

В автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованная система адаптивного затемнения, которая удерживает световой луч в фиксированном положении, регулируя положение кузова автомобиля при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистой дороге. Он определяется таким образом, что прямой свет ксеноновых фар гораздо более агрессивен для человеческого глаза.

Датчик из установочного комплекта ксенона своими руками.

В основе принципа действия лежит постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики на эффекте Холла. Обычно несколько датчиков устанавливаются на несущих элементах кузова спереди и сзади. В корпусе находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), который является датчиком Холла. Статор соединен стержнем с элементом подвески, поэтому любое изменение положения этого элемента относительно корпуса передается датчиком на ЭБУ. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и контролирует работу мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, автоматический эквалайзер часто дооснащается системой, допускающей ручную настройку.

В конструкции можно использовать только один датчик положения тела ультразвукового типа. Чаще Такое решение предлагается в качестве альтернативы бортовых системах при самоклентации ксеноновых ламп.

Источник

Корректоры фар: свет на дорогу, а не в глаза

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что

Автомобильные фары отрегулированы таким образом, чтобы при включении ближнего света они освещали только дорожное полотно и не били в глаза водителям встречных машин. Но груз в багажнике и езда по неровностям приводят к тому, что световой луч от фар поднимается и ослепляет встречных водителей. Избежать этой неприятности помогают корректоры фар, о которых рассказано в этой статье.

Что такое корректор фар и зачем он нужен

При включении дальнего света фары работают как прожекторы — светят далеко и с высокой интенсивностью. Однако совсем не так обстоит дело при включении ближнего света: в этом случае световые потоки должны быть направлены вниз, на дорожное полотно, и не слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому на ближнем свете есть четкая граница света и тени, которая находится относительно недалеко от автомобиля.

Но световые конусы от фар жестко привязаны к автомобилю, и если угол наклона кузова изменяется, то изменяется и угол наклона света фар. Например, если загрузить багажник или посадить на заднее сиденье несколько человек, то кузов автомобиля будет уже не параллелен дороге — он слегка наклонится назад, а свет фар, напротив, поднимется. Угол наклона фар также изменяется при разгоне заднеприводного автомобиля, при торможении, резких маневрах и т.д. Во всех этих случаях светотеневая граница отодвинется, и ближний свет будет слепить встречных водителей.

Фара DAEWOO Nexia (96-) левая (механический корректор) DEPO

Фара DAEWOO Nexia (96-) правая (механический корректор) DEPO

Фара SSANGYONG Actyon (10-) левая (ручной корректор) OE

Фара SSANGYONG Actyon (10-) правая (ручной корректор) OE

Фара TOYOTA Yaris (11-) левая (под корректор) TYC

Фара TOYOTA Yaris (11-) правая (под корректор) TYC

Фара HYUNDAI Porter 2 (04-) правая (под корректор) BKP

Фара HONDA CR-V (05-) левая (под корректор) TYC (уценка)

Фара KIA Ceed (07-) правая (под корректор) DEPO

Фара KIA Ceed (07-) левая (под корректор) DEPO

Изменение угла наклона фар опасно — это чревато дорожно-транспортными происшествиями и другими неприятными ситуациями. Особенно опасно это для автомобилей, оборудованных ксеноновыми лампами, создающими интенсивный световой поток.

Для предупреждения подобных ситуаций в автомобили устанавливаются корректоры фар. С их помощью в ручном или автоматическом режиме регулируется наклон фар, что позволяет исключить ослепление встречных водителей при наклонах кузова автомобиля.

Нужно отметить, что в Европе наличие корректоров фар с 1999 года стало обязательным для всех новых автомобилей, а в отношении старых автомобилей есть рекомендации по установке корректоров. В России подобной нормы пока нет.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что

Вопросы самостоятельной установки и настройки корректоров фар

Сейчас корректоры фар на новых автомобилях являются штатными, однако многие отечественные машины либо вовсе не оснащены этой системой, либо оснащены ручными корректорами, поэтому автовладельцы часто самостоятельно устанавливают автоматику. Как показывает практика, установка корректора не вызывает проблем, однако после установки необходимо произвести настройку (калибровку) системы, которая обычно сводится к следующим действиям:

После выполнения такой калибровки в памяти корректора будет записан коэффициент загрузки задней оси и положения фар, и в последующем этот коэффициент будет использоваться для корректировки.

Порядок калибровки и настройки может отличаться для корректоров разных моделей и производителей, поэтому настоятельно рекомендуем следовать инструкции по эксплуатации — только так можно обеспечить нормальную работу систему и безопасность на дороге.

В следующей статье вы сможете узнать подробнее, какие бывают виды корректоров фар.

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Источник

Гидрокорректор фар: как он устроен и как им пользоваться

Корректор положения фар – незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвижение в тёмное время суток по дорогам с оживлённым движением.

Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления: сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток.

При перегрузке багажника задняя часть автомобиля опускается, а носовая «задирается». При этом «ближний свет» с определённого расстояния от машины сам собой становится «дальним».

Водитель поначалу недоумевает, почему все встречные водители начинают «моргать» и требовать переключить свет. Если водитель догадывается, что случилось, то приходится в темноте перегружать мешки с картошкой в салон и на переднее сиденье. Если же сиденья заняты пассажирами, то приходится или выключать «ближний» свет и ехать на габаритах, или создавать аварийную ситуацию на дороге.

Но есть третий выход: использовать корректор и отрегулировать наклон пучка света, опустив его вниз.

Может быть и обратная ситуация: если гидрокорректор отрегулирован под максимальную загрузку, а машина идёт порожняя, то, наоборот, необходимо приподнять пучок света вверх. В этом случае водитель уже не слепит других, а освещает себе дорогу «перед носом», что тоже чревато. На рисунке 1 показаны эти ситуации. Жёлтым цветом изображено нормальное положение светового пучка.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
Корректор нормализует границу света и тени при ближнем свете фар.

Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

Регулировка дальнего света

Чтобы отрегулировать фары дальнего света, проще всего воспользоваться тем же самостоятельно сделанным стендом.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.

Виды корректоров фар

Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

Ручной

Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
Стандартный вид ручного корректора.

Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

Автоматический

Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
Так выглядит автоматический корректор.

Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

Причины неисправности гидрокорректора

Одна из самых вероятных причин поломки кроется в попадании жидкости, которая вытекает из цилиндра при появлении трещины на резине уплотнителя. В подобной ситуации часто заклинивает поршни, а угол фар меняется и отрегулировать его с помощью рычагов становится невозможно. В некоторых случаях всё дело в неисправности непосредственно самого регулировочного рычага. Для того, чтобы избавиться от этих проблем, придётся заменить все сломанные детали.

Важное замечание! В случае, если на автомобиле установлен электронный корректор, то возможная поломка может быть связана с контактным соединением. Бывает и так, что сбой в работе связан с креплением кронштейна устройства.

Правила установки корректора

Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

Что нужно для установки

Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
комплект деталей для установки.

Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

Пошаговая инструкция

Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
Этап установки регулятора.

Как устроен гидрокорректор фар?

Ниже показан гидрокорректор фар без ручки управления ВАЗ 2107.

Корректор конструктивно включает в себя:

Для моделей ВАЗ 2107 применяется гидрокорректор модели «2105-3718010».

Проверка работы корректора

Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
Проверка направления света напротив стены.

Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

Полное описание процесса регулировки фары автомобиля

Несомненно, регулировку фар лучше доверить специалистам, работающим на станции технического обслуживания. Однако минус такого варианта в том, что за данный процесс, как за тот или иной, необходимо заплатить установленную сумму денег. Но есть и плюс этого метода – работники СТО обладают профессиональным оборудованием, которое позволит качественно и грамотно настроить работу фар вашего автомобиля.

В случае, если вы не располагаете необходимыми средствами или хотите сэкономить на данной процедуре, можно выполнить регулировку своими силами. Ниже указаны действия, необходимые для этого процесса.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что

Чтобы правильно настроить сигнальные фонари, транспортное средство, в любом случае, подлежит базовой подготовке, которая состоит из нескольких несложных действий. Для начала необходимо очистить от пятен и загрязнений головную оптику, а затем пройтись по ним сухой чистой ветошью. Поверхность отражателей и линз должна быть без дефектов, так как они затрудняют корректное формирование светового потока. У шин должно быть идентичное давление и размер, которое можно найти в инструкции по использованию автомобиля, так же там будут указаны советы и рекомендации от изготовителя. Потребуется заполнить топливный бак специальной смесью хотя бы на 50%. Так же вес автомобиля должен быть таким же, как и при его ежедневном использовании. Однако необходимо обратить внимание, чтобы на какой-либо оси не было перегруза.

Необходимо найти и подготовить идеально ровную горизонтальную площадь для автомобиля, чтобы процесс регулирования был произведен безошибочно. Чтобы обеспечить вспомогательную фиксацию автомобиля необходимо добавить противооткатные «башмаки» (упоры) под колеса.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что

Приготовление главного экрана.

Ровная стена будет идеальным средством для размещения схемы регулировки автомобильных фар, но так же отлично подойдут ворота от гаража или же лист фанеры.

Порядок установки схемы регулировки корректора своими руками

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что

Регулирование автомобильных фар.

Вот мы и перешли к ключевому этапу в нашем процессе. Несмотря на кажущуюся сложность такого действия, это один из самых простых этапов, даже для тех, кто впервые с этим сталкивается. Итак, перечень необходимых действий:

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что регулировка фары своми руками является простым процеесомо, для этой процедуры не понадобится специальная аппаратура и это не займет много времени, так же с этим справится даже начинающий водитель.

Монтаж нового устройства

Для того, чтобы установить новый гидрокорректор фар, нет необходимости ехать на СТО. Сделать это достаточно просто, поэтому можно сэкономить время и деньги, если провести монтаж своими руками. Для того, чтобы начать, потребуется наличие плоской отвёртки и удлинителя, имеющего накидную головку.

Фара под корректор это что. Смотреть фото Фара под корректор это что. Смотреть картинку Фара под корректор это что. Картинка про Фара под корректор это что. Фото Фара под корректор это что
Замена гидрокорректора фар

После того, как эти инструменты найдены, следует перейти к выбору гидрокорректора.

Сегодня на рынке можно найти множество самых разнообразных моделей:

Самые дешёвые из них — это гидрокорректоры. Единственный их недостаток заключается в частых поломках.

Итак, для того, чтобы постановить новый гидрокорректор, следует снять старый. Сделать это может каждый, если руководствоваться простейшей инструкцией, которая представлена ниже по тексту.

Поставить новый гидрокорректор так же просто, как и снять старый. Для этого все перечисленные действия следует провести в обратном порядке, однако перед этим надо заменить уплотнительное кольцо. Когда новое устройство будет успешно установлено, следует проверить всю систему.

Предупреждение! В случае, если систему вовремя не проверить на работоспособность, то во время движения лучи света могут быть направлены в глаза водителям встречных автомобилей, а не на дорожное полотно. Это может привести к ДТП. Для того, чтобы недопустить подобного сценария, следует заранее проверить работу световых приборов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *