Фара с корректором и без в чем разница

Корректор света фар: виды и принцип работы

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница Элементы корректора фар, их виды и принцип работы. Видео, как его устанавливать самостоятельно.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Для характеристики ближнего света фар (правила ЕСЕ и DOT регламентируют регулировку лишь ближнего света) используется понятие светотеневой границы. Под ней подразумевают условную линию там, где луч фар заканчивается с переходом впереди на дороге почти в полную темноту. В соответствии с нормативами большинства стран она является одной из основных характеристик осветительных приборов автомобиля. Вот видео, что это такое, смотрите, и все станет ясно:

Светотеневая граница должна обеспечивать оптимальное соотношение между достаточным для безопасного вождения освещением дороги и минимальным уровнем ослепления водителей встречных транспортных средств. Её положение определяется уровнем кузова, — следствием повышения границы является сильное ослепление других водителей, а понижение приводит к ухудшению освещения дороги.

Устройством, призванным поддерживать заданное положение оптической оси фар относительно поверхности дороги независимо от условий движения (скорости, режимов) и загрузки автомобиля, является корректор фар. Его наличие с 1999 года стало обязательным для всех автомобилей, производимых в Европе.

В зависимости от принципа работы корректоры могут быть:

Ручной корректор фар

Как следует из самого наименования, ручным корректором фар управляет непосредственно водитель. Это осуществляется с помощью одного из различных приводов:

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Электромеханический корректор фар является наиболее высокотехнологичным, что обуславливает его большее распространение и востребованность. Он состоит из переключателя положения фары, мотора-редуктора и соединительной электрической проводки.

Поворотный переключатель (регулятор) положения фары устанавливают в удобном для использования месте на панели приборов (обычно, левее рулевой колонки). С его помощью водитель устанавливает оптимальную для вождения светотеневую границу (уровень фар). Переключатель позволяет поднимать или опускать их в одно из фиксированных положений.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

С помощью мотора-редуктора (фотография выше), состоящего из электродвигателя постоянного тока, червячного редуктора, электронной схемы управления, вращательное движение от электродвигателя преобразуется в поступательное. Под его воздействием шток с шаровым наконечником, входящим в защелку нижней части фары (её верх закреплен шарнирно), заставляет её изменять угол наклона, что приводит к корректировке в вертикальной плоскости светотеневой границы.

Однако, достаточно часто на дороге можно встретить автомобиль, фары которого либо выискивают что-то в небе, либо светят себе под бампер. Конечно, водителю понадобится всего несколько секунд, чтобы вручную отрегулировать пучок света в вертикальной плоскости, но все равно это будет сделано «на глазок». Намного эффективнее корректировку сделает автоматика.Видео, как работает ручной корректор фар:

Автоматическая коррекция фар

Достаточно надежный ручной корректор фар всё же уступает автоматическому, обеспечивающему лучшие характеристики и более удобному в эксплуатации. Кроме того, ввиду излучения ксеноновыми фарами света высокой интенсивности, для них применение именно автоматической корректировки является обязательным. С помощью автоматического корректора световой луч поддерживается в соответствии с условиями движения (неровности дороги, разгон, поворот, подъем, торможение) и нагрузкой на одном уровне.

Автоматический корректор используется также и с галогенными фарами. Его конструкция проще варианта с ксеноновыми фарами и позволяет автоматически регулировать светотеневую границу зависимо от положения кузова.

Автоматический корректор фар состоит из датчиков дорожного просвета (обычно, используются 2-3 датчика, — спереди и сзади), электронного блока управления, исполнительных механизмов. Блок управления через датчики отслеживает размер дорожного просвета на передней и задней осях (то есть, определяет угол наклона кузова) и, основываясь на этих данных и скорости движения, корректирует угол наклона фар.

Работа датчиков основана на использовании эффекта Холла (на проводнике с проходящим по нему постоянным током, введенном в магнитное поле, возникает определенная разность потенциалов). Магнитное поле в датчиках создается постоянными магнитами, встроенными в ротор, соединенный с подвеской тягой. Статор представляет собой своеобразный датчик Холла, изменение потенциалов на котором и определяет величину угла наклона кузова.

Значительно удешевляет конструкцию применение всего одного, но ультразвукового датчика, который с помощью шарнирного подвеса закрепляется в задней части корпуса. Это делает такую системы коррекции доступной и для самостоятельной установки. При этом производитель указывает минимально допустимое расстояние между датчиком и дорогой. Так, для большинства корректоров Hella оно составляет 250 мм.

Дублирование работы автоматического корректора фар производится с помощью традиционного электромеханического корректора.

Установка автоматического корректора фар Hella

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

1. Снять фару и убрать старый ручной корректор (у меня на Логан он стоял).

2. Увеличить отверстие где был старый корректор фар.

3. Прикрепить новое гнездо устройства на герметик (вид снаружи и изнутри фары).

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

4. Далее установить в это гнездо новый корректор фар Хелла.

5. Датчик клиренса автомобиля крепится сзади снизу. Фары будут сами корректироваться в зависимости от нагрузки машины (выставил на уровне 26 см).

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

6. Провод датчика тянул в тоннеле, где идут трубки.

Вот и все, установка обошлась за 0 рублей, а сам набор универсального автоматического корректора фар Hella сейчас стоит примерно 14 000 рублей. Работает от аккумулятора 12 Вольт.

Цена на корректоры фар: большой выбор

Корректоры фар могут быть штатной системой, а могут устанавливаться и самостоятельно. Также водитель по желанию может заменить корректор на своем автомобиле на более совершенный. Сегодня торговые предприятия предлагают своим клиентам эти устройства от различных производителей различных классов.

Цены на корректоры фар колеблются, в зависимости от их типа, в очень широком диапазоне. Так, водитель ВАЗа может приобрести гидрокорректор по очень умеренной цене, — от 280 руб. до 450 руб. А электромеханический корректор обойдется уже в сумму 1 700 — 1 900 руб.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Что касается универсального автокорректора фар Hella, который может быть установлен на, практически, любой автомобиль, то за него придется выложить уже 13 900 — 14 200 руб. Устройства такого же класса от других производителей отличаются по стоимости, как в сторону уменьшения, так и роста.

Корректор фар для GEELY CK можно приобрести, например в среднем, за 1 тыс. руб., в таком же диапазоне колеблются цены на это устройство для Lanos.

Видео — установка электрокорректора фар для автомобиля Opel Omega A с ксеноном:

Источник

Что такое корректор фар: виды, типы и принцип работы

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

С появлением на дорогах большого количества автомобилей фары ближнего света начали оснащать регулировочным механизмом, чтобы водители не слепили друг друга в ночное время.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на «Пятерке» BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.
Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Автомобильные фары отрегулированы таким образом, чтобы при включении ближнего света они освещали только дорожное полотно и не били в глаза водителям встречных машин. Но груз в багажнике и езда по неровностям приводят к тому, что световой луч от фар поднимается и ослепляет встречных водителей. Избежать этой неприятности помогают корректоры фар, о которых рассказано в этой статье.

Что такое корректор фар и зачем он нужен

При включении дальнего света фары работают как прожекторы — светят далеко и с высокой интенсивностью. Однако совсем не так обстоит дело при включении ближнего света: в этом случае световые потоки должны быть направлены вниз, на дорожное полотно, и не слепить водителей встречных автомобилей. Поэтому на ближнем свете есть четкая граница света и тени, которая находится относительно недалеко от автомобиля.

Но световые конусы от фар жестко привязаны к автомобилю, и если угол наклона кузова изменяется, то изменяется и угол наклона света фар. Например, если загрузить багажник или посадить на заднее сиденье несколько человек, то кузов автомобиля будет уже не параллелен дороге — он слегка наклонится назад, а свет фар, напротив, поднимется. Угол наклона фар также изменяется при разгоне заднеприводного автомобиля, при торможении, резких маневрах и т.д. Во всех этих случаях светотеневая граница отодвинется, и ближний свет будет слепить встречных водителей.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Изменение угла наклона фар опасно — это чревато дорожно-транспортными происшествиями и другими неприятными ситуациями. Особенно опасно это для автомобилей, оборудованных ксеноновыми лампами, создающими интенсивный световой поток.

Для предупреждения подобных ситуаций в автомобили устанавливаются корректоры фар. С их помощью в ручном или автоматическом режиме регулируется наклон фар, что позволяет исключить ослепление встречных водителей при наклонах кузова автомобиля.

Нужно отметить, что в Европе наличие корректоров фар с 1999 года стало обязательным для всех новых автомобилей, а в отношении старых автомобилей есть рекомендации по установке корректоров. В России подобной нормы пока нет.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Вопросы самостоятельной установки и настройки корректоров фар

Сейчас корректоры фар на новых автомобилях являются штатными, однако многие отечественные машины либо вовсе не оснащены этой системой, либо оснащены ручными корректорами, поэтому автовладельцы часто самостоятельно устанавливают автоматику. Как показывает практика, установка корректора не вызывает проблем, однако после установки необходимо произвести настройку (калибровку) системы, которая обычно сводится к следующим действиям:

После выполнения такой калибровки в памяти корректора будет записан коэффициент загрузки задней оси и положения фар, и в последующем этот коэффициент будет использоваться для корректировки.

Порядок калибровки и настройки может отличаться для корректоров разных моделей и производителей, поэтому настоятельно рекомендуем следовать инструкции по эксплуатации — только так можно обеспечить нормальную работу систему и безопасность на дороге.

В следующей статье вы сможете узнать подробнее, какие бывают виды корректоров фар.

Источник

автокорректор фар есть или нету!

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Вот помогите разобраться не могу понять в чем прикол, стоит ли у меня автокорректор или нет!, по идее при ручном корректоре в салоне стоит крутилка(таковая была у меня на б5 кузове, а тут нету!) и если стоит то как он должен работать(а то я его работы не ощущаю!)
Эту схему нашел в инете!
Предохранители
№ Наименование Номинал(А)
1 Кондиционер 10
2 Фонари освещения пространства для ног 5
3 Обогреваемые жиклёры стеклоомывателя 5
4 Вентилятор системы охлаждения 5
5 Телефон, сенсор уровня двигательного масла, многофункциональные выключатели, обогрев задних сидений, штора заднего стекла, автоматическая трансмиссия (кулиса переключения передач 10
6 Кондиционер (датчик качества воздуха), датчик давления 5
7 Электронная противозаносная система ( ESP ), выключатель сигнала торможения, датчик педали сцепления, датчик угла поворота рулевого колеса 10
8 Телефон 5
9 Усилитель тормозов (вакуумный насос) 15
10 Автоматический регулятор угла наклона фар 10
11 Отсутствует
12 Диагностическая розетка 10
13 Модуль рулевой колонки 10
14 Фонари сигнала тормоза 10
15 Приборная доска, система навигации 10
16 Устройство для открывания гаражных ворот 5
17 Помощь при парковке, регулирование дорожного просвета, контроль давления воздуха в шинах 10
18 Отсутствует
19 Противотуманные фары, задние туманные фонари 15
20 Ближней свет правой фары, регулятор угла наклона фар 15
21 Ближней свет левой фары, регулятор угла наклона фар 15
22 Дверь водителя 15
23 Дверь переднего пассажира 15
24 20
25 Вентилятор отопителя 30
26 Обогрев заднего стекла 30
27 Розетка прицепа (блок управления) 30
28 Топливный насос, дополнительный насос дизельного двигателя 20
29 Управление двигателем 20
30 Подъёмно-сдвижная панель крыши 20
31 Фары заднего хода, автоматическая трансмиссия, диагностическая розетка, автоматически затемняемое внутреннее зеркало 15
32 Управление двигателем 20
33 Прикуриватель 15
34 Управление двигателем 15
35 Розетка в багажнике 30
36 Стеклоочиститель 30
37 Насос стекло- и фароомывателя 25
38 Электрооборудование комфорта с единым управлением, отпирание багажника 15
39 Радиосистема 20
40 Звуковой сигнал 25
41 Отсутствует
42 Электронная противозаносная система ( ESP )
43 Управление двигателем 15
44 Обогрев сидений
и в чем разница между 10 и 20,21

А вот моя схема…
Неужели у меня действительно нету автокорректора? и если нету то тогда как регулируется наклон моих фар?!

Источник

Установка автокорректора фар

Статья подробно рассказывает о роли и значении корректора фар во время езды, знакомит с разными видами этих устройств, принципами их работы. Даётся пример установки автоматического корректора фар своими руками с подробной инструкцией.

Принцип работы и назначение корректора

Основная задача регулятора положения автомобильных фар – обезопасить водителя от кратковременного ослепления огнями встречных машин. Это касается режима ближнего света, когда риск утратить на время зрение очень велик.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Совсем иначе спектр распределяется в режиме дальнего света, и тут помощь корректировщика, по сути, не нужна.

Другая опция, которую обеспечивает эта деталь – приведение в норму направления света фар груженого транспортного средства. Когда багажник машины хорошо заполнен, передок кузова чуть приподнимается, и, соответственно, световой поток от огней смещается чуть выше, чем надо. Это чревато риском ослепления водителей встречных авто. Вот корректор и делает так, чтобы положение луча оставалось неизменным при смещении кузова.

Настраивать параметры корректировки нужно перед тем, как загружать транспортное средство, а не после.

Виды корректоров фар

Принцип работы и устройство корректоров фар существенно не различается в зависимости от типа устройства. Три главных элемента в его конструкции – это:

Единственное отличие – в способе настройки. О видах регуляторов и пойдёт речь дальше.

Ручной

Корректоры фар этого типа, как становится понятно из названия, активируются вручную. В устройстве используется один из видов приводов:

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Включение происходит благодаря повороту маленького тумблера-колёсика. Он имеет специальную шкалу с разметкой положения фар – либо числовую, либо графическую. Оценив изменение центра тяжести своего авто после загрузки багажника, водитель выбирает и выставляет с помощью колёсика скорректированное положение огней.

После этого в дело включается мотор. Редуктор после получения команды от колёсика приводит в движение специальный шток, который ходит взад-вперёд под фарой. Касаясь её, он задаёт фаре требуемый угол наклона. Вот так всё просто. Собственно, эта простота использования – один из главных плюсов ручных корректоров, наравне со стоимостью. Их себе могут позволить водители недорогих или старых машин.

Автоматический

Этот же вариант вовсе не требует никакого вмешательства человека. Регулировка положения фар осуществляется автоматически. Если датчики фиксируют отклонения от нормальных показателей, система сама корректирует направление света. Автоматические корректоры лучше всего подходят для фар на галогене или ксеноне. Последним регулятор так и вовсе необходим.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Основные детали этого автоматизированного механизма – ротор и статор. На дне кузова закреплены несколько бесконтактных датчиков, которые, в свою очередь, соединены с подвеской. Информация о хождении подвески доставляется на ротор. За счет его поворота меняется магнитное поле. На это реагирует система управления, которая преобразует показатель изменения магнитного поля в требуемый угол поворота фар. В итоге, механизм корректора устанавливает этот угол.

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Правила установки корректора

Поскольку автоматический корректор фар – удовольствие не из дешёвых, всё больше автолюбителей осваивают собственноручное конструирование и установку такого устройства. Динамический регулятор изготовить в домашних условиях не получится, а вот электромеханический – другое дело. Любой разбирающийся в конструкции автомобиля водитель сможет это сделать.

Что нужно для установки

Если работавший до этого регулятор положения огней вышел из строя, его нужно извлечь из машины: это – прототип для изготовления или покупки новой детали.

Для установки нового электромеханического автокорректора на фары потребуются такие подручные средства:

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Кроме того, для задуманного дела надо быть на «ты» с паяльником.

Пошаговая инструкция

Сама установка корректора положения фар проходит по такому алгоритму:

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

После монтажа сразу же необходимо проверить работу нового автокорректора. Это делается просто: загрузить багажник, завести машину, включить фары. Если угол светового потока остаётся неизменным и с гружёным, и с пустым багажником, то всё работает хорошо.

Видео инструкции по установке корректора.

Проверка работы корректора

Надо как можно чаще проверять, исправно ли работает корректор фар. В конце концов, это – одна из гарантий безопасной езды в тёмное время суток. У каждого типа свой ограниченный срок эксплуатации: автоматические – до 15 лет, ручные – меньше. То, что система коррекции работает неправильно или вовсе вышла из строя, можно понять, если при зажигании или включении ближнего света привод фары не издает монотонный, слегка жужжащий звук. Если возникло серьёзное подозрение, что ручной механизм вышел из строя, стоит сделать следующее:

Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть фото Фара с корректором и без в чем разница. Смотреть картинку Фара с корректором и без в чем разница. Картинка про Фара с корректором и без в чем разница. Фото Фара с корректором и без в чем разница

Самая распространённая причина поломки – проводка. Лучше всего, конечно, проводить регулярную компьютерную диагностику работоспособности регулятора положения огней в автосервисе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *