Фарма просто для чего

Фарма.Просто бесплатная программа для маркировки лекарств

Программа для маркированных
товаров

Для взаимодействия с ИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» медицинским организациям рекомендуется установить программный продукт, который обеспечит интеграцию между ФГИС и учётной системой организации.

Фарма.Просто – программа для подключения к ИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов».

Кому подойдёт программа

Медицинским организациям, а также всем организациям, имеющим медицинскую лицензию — в соответствии с количеством мест осуществления деятельности по оказанию медицинской помощи.

Аптекам, осуществляющим выдачу лекарственных препаратовпо программе высокозатратных нозологий — по списку мест осуществления деятельности, задействованных в данной программе, согласованному Росздравнадзором;

Аптекам, отпускающим только льготные лекарственные препараты без оплаты, не имеющие ККТ.

Что умеет программа?

Ведение товарного учёта;

Программа позволяет вести товарный учёт маркированной фармацевтической продукции.

Настройка подключения к системе мониторинга лекарственных препаратов;

Поддержка работы с регистратором выбытия;

При выводе лекарственных средств из оборота с помощью регистратора выбытия сведения автоматически поступают в ИС МДЛП. Программа Фарма.Просто, в свою очередь, получает подтверждение о выбытии лекарств из оборота.

Работа с документацией (отправка / получение);

Ведение журнала операций;

Ведение номенклатурного реестра лекарственных средств;

Источник

Маркировка лекарств: пошаговая инструкция

Маркировка лекарственных препаратов в России осуществляется еще с 2017 года. Но сначала она проводилась в рамках эксперимента и под руководством ФНС. Эстафету по контролю маркировки лекарств в 2018 году принял ЦРПТ. С 1 июля 2020 года двумерными матричными кодами (Data Matrix) обеспечивают каждую упаковку медицинских препаратов. Рассмотрим пошаговую инструкцию по маркировке лекарств, актуальную для всех участников оборота.

Пройдите опрос и узнайте стоимость внедрения
маркировки «под ключ

Хотите избежать штрафов по маркировке?

Получите комплексное решение от наших экспертов дешевле на 30% рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

«Честный ЗНАК»: официальный сайт маркировки лекарственных препаратов

Для контроля движения маркированных медикаментов создана информационная система МДЛП. Основная цель идентификации лекарств заключается в устранении контрафактной продукции с российского рынка. Data Matrix наносят на вторичную упаковку препарата, а если она отсутствует, то размещают на первичной.

Официальный сайт маркировки лекарственных препаратов — честный знак.рф. Здесь представлены подробные инструкции по взаимодействию с ГИС МТ, которыми могут воспользоваться все участники оборота: производители, импортеры, дистрибьюторы, аптеки, медицинские организации, интеграторы, держатели регистрационных удостоверений.

Комплект для маркировки

Обучение работе в системе Честный Знак

Регистрация в Честном знаке по шинам

Сроки маркировки лекарств

Маркировка лекарственных препаратов осуществлялась в несколько последовательных этапов:

Реализация медикаментов, которые поступили в оборот до 1 июля прошлого года, возможна до завершения срока годности. Перечень препаратов из группы ВЗН опубликован на сайте Росздравнадзора. В него вошли лекарства от злокачественных новообразований, гемофилии и других серьезных заболеваний.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Правила маркировки лекарственных препаратов

Для работы с маркированными лекарствами участникам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

Также медицинским учреждениям требуется заключить договор с ОФД для автоматической передачи в ГИС МТ данных о выводе препаратов из оборота путем продажи конечному потребителю. Все участники подключаются к ЭДО.

Все лекарственные препараты, которые изготовлены и расфасованы в аптечной организации либо ИП, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, оформляются соответствующими этикетками. Требования к ним утверждены Приложением 1 к Правилам производства и отпуска, изложенным в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2015 г. № 751н.

До 1 июля 2021 года сохранятся упрощенные механизмы приемки продукции при работе в системе маркировки лекарственных препаратов. Это означает, что до этой даты допускается:

Предусмотренные послабления направлены на поддержку предпринимателей и обеспечение безболезненного перехода отрасли на работу в новом формате.

Оператором системы маркировки выдвинуто предложение предусмотреть режим приемки в отношении медикаментов, введенных в оборот после 1 февраля 2021 года. В связи с развитием коронавирусной инфекции и повышением спроса на лекарственные препараты, ЦРПТ разрешил выдачу кодов на все медикаменты, выпущенные с ноября 2020 г. по февраль 2021 г., безвозмездно.

Хотите получить решение «под ключ» по внедрению маркировки?

На 30% дешевле рынка за счет удаленного внедрения. Начнем работать в день обращения!

Краткая инструкция по маркировке лекарственных препаратов

Общая инструкция для всех участников оборота медикаментов:

Покупатели, в свою очередь, могут проверить подлинность товара путем сканирования кода через приложение «Честный ЗНАК», установленное на мобильном гаджете.

«Честный ЗНАК»: кому нужен регистратор выбытия

Регистратор выбытия (РВ) — техническое средство, применяемое для вывода из оборота лекарственных средств, отпускаемых по льготным рецептам со 100%-ной скидкой или для оказания врачебной помощи. Его не используют для фиксирования операций приемки и движения продукции между складами или продажи потребителю за деньги. Регистратор выбытия не печатает чеки, а только передает в «Честный ЗНАК» данные о выводе товара из оборота. Рассмотрим, кому нужен регистратор выбытия, а кто может работать без него.

РВ нуженРВ не нужен
Аптеки, предоставляющие препараты по 100%-ной скидкеМедорганизации, подконтрольные Минобороны РФ
Медицинские учреждения и их обособленные подразделенияКабинеты медицинской помощи, которые находятся в школьном и дошкольном учреждении, являющиеся структурными подразделениями медорганизаций
Стоматологические клиникиОбособленные структурные подразделения медорганизаций, получающие медикаменты для оказания помощи из головного офиса
Косметические салоныАптеки, торгующие препаратами в розницу и не отпускающие их по льготному рецепту со 100%-ной скидкой
Клиники пластической хирургии
Медицинские кабинеты на производствах и в образовательных учреждениях
Профилактории и санатории
Другие учреждения, отпускающие лекарства на безвозмездной основе

По внешнему виду регистратор выбытия напоминает ТСД. У него имеется дисплей, встроенный аккумулятор, сканер для считывания двумерных штрихкодов и кнопочная клавиатура. Также аппарат оснащен модулем ГЛОНАСС для определения адреса места выбытия товара, интерфейсами Wi-Fi и Ethernet для подключения к интернету, разъемом для соединения с компьютером. Регистратор выбытия работает в одном из режимов:

Данные о выводе товара из оборота не отображаются на самом регистраторе выбытия. Увидеть их можно в личном кабинете МДЛП или используемом ПО, которое интегрировано с системой маркировки.

Источник

Разработано бесплатное приложение для маркировки лекарств

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

«Честный Знак» выпустил бесплатное приложение для работы с маркировкой лекарственных препаратов. Авторы приложения в первую очередь стремились к простоте его использования. Поэтому программа получила название «Фарма.Просто».

Как работает приложение

Через приложение «Фарма.Просто» пользователи могут получать данные из системы маркировки медпрепаратов, а также отправлять данные в эту систему. В программе поддерживается загрузка кодов маркировки, создание документов, заданий для сканирования.

В дополнение к «Фарма.Просто» рекомендуется установить на смартфон приложение «Фарма.Сканер». Оно упрощает процесс сканирования кодов без использования 2D сканера. При работе с Фарма.Сканер на смартфоне считывать коды можно прямо с помощью камеры телефона. Это решение также имеет необходимый функционал по работе с кодами маркировки.

Для кого предназначено приложение

Маркировка медпрепаратов охватывает широкий круг участников. Помимо производителей, импортеров, оптовых поставщиков и аптек, с медпрепаратами работают и небольшие участники: стоматологии, косметологические кабинеты и салоны, санатории.

Оборот медпрепаратов у таких организаций небольшой, и встраивать ПО по маркировке выходит неоправданно дорого. Разработанное приложение позволяет при минимальных затратах на оборудование и на обучение персонала работать с маркировкой лекарств.

Особенности работы с приложением

Приложение становится доступным после регистрации в системе оператора маркировки и находится в личном кабинете пользователя. Для удобства работы в приложении все операции представлены в виде таблицы.

Данные в приложение загружаются из информационной системы маркировки. Пользователь получает информацию о реестре лекарств, которые числятся за компанией, список контрагентов, данные о местах в зоне таможни и т.п. В отдельном разделе «Документы» собраны инструкции по работе с приложением.

Кроме приложения, для полноценной работы с маркированными лекарствами потребуется регистратор выбытия. Это бесплатное оборудование для регистрации выбытия кодов маркировки при реализации. На сайте «Честного Знака» в разделе «Маркировка лекарств» → «Регистраторы выбытия» пользователи могут проверить кому это оборудование необходимо и для кого его использование не предусмотрено.

Пока приложение работает только с маркировкой медпрепаратов. В дальнейшем официальный оператор маркировки ЦРПТ рассчитывает выпустить аналоги «Фарма. Просто» для других видов товаров. Напомним, что обязательная маркировка лекарств стартует с июля 2020 года.

Мы подобрали актуальные программные продукты для адаптации оборудования и учетных систем на платформе 1С к очередной волне маркировки.

Источник

Пошаговая инструкция по маркировке лекарств

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

В данной статье мы разберём алгоритм маркировки медикаментов и расскажем о сроках маркировки лекарственной продукции. Вы узнаете, где можно приобрести регистратор выбытия, для чего он нужен и многое другое.

Маркировка лекарственной препаратов на территории России была запущена ещё с 2017 года. Вначале она была необязательной и проводилась в рамках эксперимента, руководителем проекта выступала ФНС РФ. Позднее, в 2018 году, функция оператора была возложена на ЦРПТ, а с июля 2020 года маркировка стала обязательной для всех медицинских препаратов.

Сайт «Честный ЗНАК»: маркировка лекарственных препаратов

Для обеспечения контроля над перемещениями лекарственных средств, была создана ИС МДЛП. Главной её целью является исключение поддельной и контрафактной продукции с Российского рынка.

Официальным порталом по маркировке медикаментов является честный знак.рф. Здесь все участники оборота (производители, оптовые продавцы, аптечные пункты, медицинские учреждения и т.д.) могут найти инструкции, необходимые для настройки взаимодействия с ГИС МТ.

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

Сроки маркировки лекарственной продукции

с 01.10.2019 г. – маркировка лекарств из группы высокозатратных нозологий (ВЗН).

с 01.07.2020 г. – обязательная маркировка всех ЛП, производимых и реализуемых на территории РФ.

Продажа немаркированных ЛП, поступивших в оборот до 01.07.2020 г. допускается до окончания срока хранения.

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

Что необходимо для маркировки лекарственных препаратов

КЭЦП – необходима для работы с ЭДО, а также регистрации в ГИС МТ.

Адаптированное программное обеспечение.

Сканер 2D штрих-кодов, для распознавания маркировочных кодов.

К тому же медицинские учреждения в обязательном порядке должны подписать договор на обслуживание с ОФД. Это необходимо для обеспечения автоматической пересылки в ГИС МТ сведений о выводе использованных ЛП из оборота. Все участники оборота ЛП подключаются к системе ЭДО.

Все ЛП, произведённые и расфасованные в аптечной компании или ИП с лицензией на фарм. деятельность, должны быть промаркированы в соответствии с предписаниями, прописанными в Приказе Министерства здравоохранения №751н.

Но пока алгоритм получения поставок с маркированными ЛП упрощен.

Допускается самостоятельное оприходование и иные операции с ЛП без обязательного подтверждения поставки от поставщика.

При импорте маркированных ЛП не обязательно ждать подтверждения ввоза от держателей или собственников регистрационного уведомления.

Данные послабления нацелены на поддержание ИП, а также обеспечение безболезненного перехода отрасли на работу в новом формате.

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

Алгоритм маркировки медикаментов

В целом алгоритм маркировки ЛП будет един для всех участников оборота:

Изготовитель при помощи РЭ делает заявку на получение маркировочных кодов и после получения наносит их на упаковки с медикаментами. Информация об этом пересылается в МДЛП.

Оптовые поставщики принимают поставку от производителя, после чего также отправляют отчёт в МДЛП.

Аптечные пункты и медучреждения получают от дистрибьютора поставку с ЛП и отправляют отчёт об этом в МДЛП, после реализации медикаментов через ККМ, информация о выбытии товара в автоматическом режиме передаётся в систему маркировки через ОФД. Чтобы вывести ЛП из оборота без продажи применяется РВ.

Благодаря обязательной маркировке, потребители могут при помощи мобильного приложения «Честный ЗНАК» самостоятельно убедиться в подлинности ЛП.

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

«Честный ЗНАК»: кому и для чего нужен регистратор выбытия

Регистратор выбытия— представляет собой техническое устройство, используемое для вывода ЛП из оборота, например, при реализации по льготным рецептам (со скидкой в 100%), а также для лечения пациентов. РВ не применяется для фиксации таких операций, как розничные продажи (за оплату), а также получение или перемещение товара между подразделениями.

РВ для выпуска чеков требуется только для передачи сведений о выбытии в систему ЧЗ.

Ниже вы узнаете, кому для работы необходим РВ, а также, кто может вести свою деятельность без него.

Для работы требуется РВ

Для работы не требуется РВ

Аптечные пункты, реализующие ЛП по льготным рецептам со скидкой в 100%

Медучреждения, подконтрольные Министерству обороны РФ

Медучреждения и их обособленные подразделения

Медицинские кабинеты, расположенные на территории школьных и дошкольных учреждений при условии, что они являются структурными подразделениями медорганизаций

Клиники, занимающиеся оказанием стоматологических услуг

Выделенные структурные подразделения медучреждений, которые получают медикаменты для оказания помощи из центрального офиса

Аптечные пункты, занимающиеся только розничными продажами ЛП

Клиники, оказывающие услуги пластической хирургии

Профилактории и санатории

Медицинские кабинеты, расположенные на территории образовательных учреждений

Другие медучреждения, безвозмездно реализующие медикаменты.

Визуально РВ выглядит как ТСД. Конструкция устройства предусматривает экран, аккумуляторную батарею, считывающий элемент для распознавания 2D штрих-кодов, кнопочная клавиатура. Также аппарат имеет интерфейсы WiFi и Ethernet, порт для подключения к ПК, а также модуль ГЛОНАСС, который позволяет определять адрес выбытия товара.

РВ может функционировать в следующих режимах:

Автономный – применяется в случаях, если в течение дня из оборота выводится меньше 10 упаковок. При этом вывод перечня ЛП осуществляется вручную.

Режим ТСД – подходит для применения устройства без подключения к сети интернет. В таком случае, маркировочные кода после считывания выгружаются единым документом в программу учёта товара.

Сетевой – применяется в случаях, если в течение дня из оборота выводится больше 10 упаковок. Благодаря тому, что процесс выбытия при этом максимально автоматизирован, минимизируется риск допущения ошибок. Следует помнить, что данный режим предусматривает доработку программы учёта товара для обеспечения взаимодействия между РВ и МДЛП.

Сведения о выводе ЛП из оборота не записываются в память РВ и ознакомиться с ними можно только через ЛК в системе МДЛП, либо через применяемое ПО, которое интегрировано с системой ЧЗ.

Где можно приобрести регистратор выбытия лекарств

На момент написания статьи, на Российском рынке представлено всего три модели РВ от производителей «АТОЛ» и «ШТРИХ-М», при этом они обладают не только одинаковым функционалом, но и другими схожими характеристиками.

РВ предоставляются участникам на безвозмездной основе после подачи соответствующего заявления и подписания договора.

Для того чтобы получить РВ, участнику необходимо через ЛК МДЛП:

Внести данные в заявку на получение и оснащение тех.устройства.

Заверить документ на получение устройства.

После того как заявка будет рассмотрена, сформируется заказ-наряд, на основании которого участнику будет выдан РВ,

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

«Фарма.Просто» для ПК от оператора ГИС МТ «Честный ЗНАК»

«Фарма.Просто» — представляет собой бесплатный программный продукт от оператора системы ЧЗ, предназначенный для небольших компаний, работающих с ЛП. ПО необходимо для получения, создания и пересылки данных о перемещениях ЛП, в систему ЧЗ. Для использования данного ПО не требуется специальных знаний. Также в программе имеется возможность скачивания маркировочных кодов, использования черновиков, создания заданий на считывание штрих-кодов и т.п.

Для использования «Фарма.Просто» пользователю требуется предварительно зарегистрироваться в системе маркировки.

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

Мобильное приложение «Фарма.Просто»

Подберем оборудование для работы с маркировкой товаров. Выгодные предложения!

Оставьте заявку для получения квалифицированной консультации.

Источник

С 1 июля 2020 маркировка лекарств стала обязательной. По закону на каждой упаковке должен быть цифровой код DataMatrix. Проводить медицинские манипуляции можно только с применением проверенных (промаркированных) лекарств.

В стоматологии маркируются только препараты — анестетики, антисептики и т. п. Их не так много, но их поступление и выбытие обязательно нужно регистрировать. Чтобы организовать этот процесс, необходимо пройти несколько несложных (даже если на первый взгляд они кажутся достаточно объемными) шагов:

Важно не пугаться и делать все поступательно — наладить работу с маркированными лекарственными препаратами под силу любому медучреждению.

Мы рекомендуем выделить одного или максимум двух ответственных за процесс маркировки и уделить пристальное внимание их обучению. Так можно быть уверенными, что в дальнейшем у вас не возникнет серьезных проблем с организацией процесса. Кроме того, вы всегда будете знать — кому задавать вопросы.

Необходимая подготовка

1. Регистрация в системе маркировки и движения лекарственных препаратов (МДЛП).

Для регистрации обязательно потребуется усиленная квалификационная электронная подпись — УКЭП, оформленная на руководителя клиники. Чаще всего, если клиника работает с электронным документооборотом, УКЭП уже существует. Вы можете продолжать работать по электронной подписи руководителя организации и дальше, полностью доверяя вашим сотрудникам эту подпись, но в целях безопасности можно выпустить отдельную электронную подпись для одного – двух ответственных сотрудников.

Подробнее о получении УКЭП.

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

УКЭП в реальности выглядит как комплект из двух элементов:

Программное обеспечение для работы с электронной подписью и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи. Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь инструкцией от «Честного знака» (ознакомиться с ней можно здесь).

Чтобы зарегистрироваться в системе маркировки, перейдите по ссылке → нажмите «Зарегистрируйтесь» → выберите тип участника — резидент Российской Федерации или представительство иностранного держателя регистрационного удостоверения лекарственного препарата на территории Российской Федерации → выберите УКЭП, выпущенную на руководителя компании → заполните все обязательные поля, отмеченные * (сведения о наличии лицензии, ИНН, месте регистрации и контактные данные ответственного за маркировку в организации) — информация при регистрации должна совпадать со сведениями в реестре лицензий → нажмите «Зарегистрироваться» → во всплывающем окне нажмите «Подписать и отправить» → перейдите на указанную при регистрации электронную почту и откройте информационное письмо для перехода в систему «Честного знака».

2. Подготовка к необходимости сканирования кодов на упаковках препаратов.

a. Получение регистратора выбытия.

Регистратор выбытия — устройство, считывающее коды с лекарственных препаратов и передающее данные в систему маркировки. Регистратор выбытия предоставляется бесплатно всем организациям с медицинской лицензией.

Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

Для получения регистратора выбытия:

b. Подготовка к регистрации получения препаратов.

Для отправки данных о получении препаратов в систему маркировки рекомендуется использовать бесплатную систему «Фарма.Просто» — официальное решение «Честного знака», максимально простое и интуитивно понятное.

Необходимо зарегистрироваться в этой системе. Для этого перейдите по ссылке → нажмите «Зарегистрируйтесь» и заполните необходимые данные. Нужно использовать электронную подпись, с которой вы зарегистрированы в системе маркировки, и идентификационные данные из вашего личного кабинета (личный кабинет → Администрирование → Учетные системы).

При возникновении сложностей с регистрацией прочитайте инструкцию или посмотрите видео-инструкцию.

Для сканирования кодов на упаковках при получении препаратов вы можете использовать один из двух инструментов:

Приложение «Фарма.Просто» для смартфона. Его нужно скачать из Google Play или App Store. Для настройки приложения зайдите в свой личный кабинет «Фарма.Просто» (личный кабинет) → перейдите в раздел «Настройки» (шестеренка слева) → «Мобильные сканеры» → получите персональный код → введите этот код в приложении «Фарма.Просто» на вашем смартфоне в разделе «Настройки» (шестеренка в правом верхнем углу). Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

2D-сканер штрих-кодов. Если такого сканера у вас нет, его нужно приобрести.Фарма просто для чего. Смотреть фото Фарма просто для чего. Смотреть картинку Фарма просто для чего. Картинка про Фарма просто для чего. Фото Фарма просто для чего

Для отработки бизнес-процессов и тренировки сотрудников можно использовать тестовую версию системы мониторинга движения лекарственных препаратов — «Песочница».

Процесс регистрации поступления/выбытия препаратов

Сразу стоит сказать, что процесс будет устроен так: регистрация поступления/выбытия препаратов для «Честного знака» — отдельно, учет движения материалов в IDENT — отдельно. Задача сделать интеграцию пока не ставится, так как в стоматологии препаратов, подлежащих учету, мало, списываются они редко, а вот ошибки при списании/перемещении материалов и так случаются очень часто, а так их, скорее всего, будет еще больше.

При получении препаратов:

Чтобы научиться пользоваться личным кабинетом «Фарма.Просто», посмотрите видеообзор кабинета и видео-инструкцию по работе с документами.

При выбытии препаратов:

У клиники есть два варианта:

Инструкции по работе с регистратором выбытия (в зависимости от того, какую модель вы получили): Регистратор 1.0, Регистратор 2.0, Регистратор 3.0. Дополнительные инструкции при необходимости можно найти по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *