Фасык в исламе что это
Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?
«Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы (фасики)»
Вопрос: Кто с точки зрения ислама считается нечестивцем (фасиком)?
Ответ: Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, для кого совершение грехов и всего плохого является привычкой.
В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху и проявление непокорности Ему.
В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи или упорствует в малых, а также тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572). Фиск можно разделить на три категории:
1. Редкое совершение грехов, считая их отвратительным.
2. Упорное совершение одного и того же греха.
3. Совершение грехов, считая их дозволенными. В этом случае у человека уже не остается никакой связи с верой и религией.
В Коране термин фиск, в основном используется в значении «куфр» (неверие). Однако в некоторых аятах термин фиск упоминается в абсолютном значении (в значении нечестие). Например: фиск, совершаемый во время хаджа (аль-Бакара 2/197), или поедание мяса животных, над которыми не было произнесено имя Аллаха (аль-Анам 6/121), или фиск клеветы на мусульманина (ан-Нур 24/4).
Во всех других аятах термин фиск используется в значении неверия:
«Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы (фасики)» (аль-Бакара 2/99).
«Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5/47).
«Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы (фасики) не уверуют» (Юнус 10/33).
«Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (аль-Маида 5/81).
По мнению мутазилитов, фасик не является ни верующим, ни неверующим, а чем-то средним между ними. Это их воззрение в то же самое время является одним из пяти основополагающих принципов вероубеждений и называется «Манзилю бейналь-Манзилятейн». По их мнению, если фасик покается, то вернется к вере, а если он умрет без покаяния, то навечно окажется в Аду. По мнению хариджитов, считавших, что действия являются одной из основ веры, любое из трех вышеупомянутых проявлений фиска является куфром (неверием), и фасик навечно попадет в Ад.
Фиск является очень опасным положением, и каждый человек должен стараться избегать подобного. Необходимо избегать любых грехов, как больших, так и малых, а также следует избегать упорства в совершении малых грехов. Упорство в совершении малых грехов является одной из степеней фиска, о чем было сказано выше.
Необходимо обратить внимание на один очень важный момент: никто не может называть другого человека фасиком. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Никто не имеет права называть другого человека фасиком или кяфиром. Если кто-то назовет другого человека фасиком или кяфиром, а тот не является таковым, то эти слова вернутся к тому, кто их произнес, и он сам станет фасиком или кяфиром» (Мухтасар Таджридус-Сарих, XII, 137). В то же самое время этот хадис устанавливает очень важный нравственный принцип. Раскрытие недостатков человека, и тем более осуждение человека, приписывая ему фиск или неверие, является безнравственным, и если эти качества на самом деле не присущи тому человеку, то они возвращаются к сказавшему их.
Фасык в исламе что это
«Неужели верующий подобен нечестивцу? Не равны они!» («Сажда», аят 18). В приведенном кораническом аяте речь идет о том, что не могут быть равными между собой верующий человек (мумин) и заблудший грешник, нечестивец (фасик). Эти две группы людей ни в коем случае не могут быть равными, как об этом сказано в Коране. Мумин — это тот, кто уверовал, у кого есть иман, кто воспринял религиозные ценности и сделал их своими жизненными принципами. Вместе с обретением веры нужно претворять в жизнь требования, которые предъявляет человеку его вера, надо соблюсти гармоничное сочетание имана и действий. Наличие такого сочетания крепкого имана и праведных деяний и определяет ту черту, которая разделяет истинно верующих (муминов) и заблудших грешников (фасиков). О последних чуть подробнее далее.
Быть фасиком…,
…греховным нечестивцем, значит выйти за пределы покорности Аллаху, совершая большие грехи. В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху и проявление непокорности Ему. В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи или упорствует в малых, а также тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями или же частью из них.
Фиск можно разделить на три категории:
1) Редкое совершение грехов, считая их отвратительным.
2) Упорное совершение одного и того же греха.
3) Совершение грехов, считая их дозволенными. В этом случае у человека уже не остается никакой связи с верой и религией.
В Коране термин «фиск» в основном используется в значении «куфр» (неверие). Однако в некоторых аятах термин «фиск» упоминается в абсолютном значении (в значении «нечестие»). Например: фиск, совершаемый во время хаджа (аль-Бакара 2/197), или поедание мяса животных, над которыми не было произнесено имя Аллаха (аль-Анам 6/121), или фиск клеветы на мусульманина (ан-Нур 24/4). Во всех других аятах термин «фиск» используется в значении неверия: «Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы (фасики)» (аль-Бакара 2/99).
«Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы (фасики) не уверуют» (Юнус 10/33).
«Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (аль-Маида 5/81).
По мнению мутазилитов (последователи религиозно-философского течения), фасик не является ни верующим, ни неверующим, а чем-то средним между ними. Это их воззрение в то же самое время является одним из пяти основополагающих принципов вероубеждений и называется «Манзилю бейналь-Манзилятейн». По их мнению, если фасик покается, то вернется к вере, а если он умрет без покаяния, то навечно окажется в Аду.
Фиск является очень опасным положением, и каждый человек должен стараться избегать подобного. Необходимо избегать любых грехов, как больших, так и малых, а также следует избегать упорства в совершении малых грехов. Упорство в совершении малых грехов является одной из степеней фиска.
Необходимо обратить внимание на один очень важный момент: никто не может называть другого человека фасиком. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха сказал: «Никто не имеет права называть другого человека фасиком или кяфиром. Если кто-то назовет другого человека фасиком или кяфиром, а тот не является таковым, то эти слова вернутся к тому, кто их произнес, и он сам станет фасиком или кяфиром» (Мухтасар Таджридус-Сарих). В то же самое время этот хадис устанавливает очень важный нравственный принцип. Раскрытие недостатков человека, и тем более осуждение человека, приписывая ему фиск или неверие, является безнравственным, и если эти качества на самом деле не присущи тому человеку, то они возвращаются к сказавшему их.
«Тем, кто не уверовал»
Понятие «нечестивцы», упомянутое в 18-м аяте суры «Сажда», включает в себя и греховность, и неверие, потому что фраза из 20-го аята той же суры: «Вкусите мучения в Огне, которые вы считали ложью!» относится к тем, кто не уверовал. Вот для таких нечестивцев, то есть утопающих в грехе неверующих, пристанищем будет Огонь, в котором они будут находиться и испытывать страшные мучения не в течение какого-то определенного срока, а вечно. Всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, их вернут туда обратно. Приведенное сравнение положения этих двух групп людей — муминов и фасиков — очень поучительно с точки зрения тех исходов, к которым они придут. На одной стороне Рай с его бесконечными благами и довольство Аллаха, а на другой стороне Ад с его нескончаемыми мучениями, от которых невозможно избавиться. Беря все это во внимание, нам нужно жить с иманом и сторониться грехов и ошибок.
Права фасиков
Фасик имеет права только при распоряжении своим собственным имуществом. Ему разрешено вступать в брак и заключать сделки, однако его партнеры и клиенты вправе требовать удостоверения всех договоров и сделок свидетелями. Фасиков не назначают на административные и выборные должности. Он может быть душеприказчиком, опекуном и т. п., если так пожелает завещатель. В исламском праве (фикх) показания и свидетельства фасиков считаются недействительными.
Для того, чтобы фасик больше не считался таковым, он должен принести раскаяние (тауба) в своем нечестии, пройти обряды искупления (каффара) и очищения (тахарат), проявляя себя достойным мусульманином. Если фасики не будут прощены Аллахом, то они войдут в ад, однако степень их мучений будет легче степени неверных.
Кто такой нечестивец (фасик)?
Фасик (нечестивец) – это тот, кто поступает вопреки повелениям Аллаха Всевышнего, для кого совершение грехов и всего плохого является привычкой. В терминологии шариата термин «фасик» означает выход из повиновения Аллаху и проявление непокорности Ему.
В более широком смысле фасиком является тот, кто совершает большие грехи или упорствует в малых, а также тот, кто пренебрегает всеми религиозными предписаниями или же частью из них (Фахруддин ар-Рази, Тафсируль-Кабир, II, 91; Рагиб аль-Исфахани, аль-Муфредат, 572).
Фиск можно разделить на три категории: 1. Редкое совершение грехов, считая их отвратительным. 2. Упорное совершение одного и того же греха. 3. Совершение грехов, считая их дозволенными. В этом случае у человека уже не остается никакой связи с верой и религией. В Коране термин фиск, в основном используется в значении «куфр» (неверие).
Однако в некоторых аятах термин фиск упоминается в абсолютном значении (в значении нечестие). Например: фиск, совершаемый во время хаджа (аль-Бакара 2/197), или поедание мяса животных, над которыми не было произнесено имя Аллаха (аль-Анам 6/121), или фиск клеветы на мусульманина (ан-Нур 24/4).
Во всех других аятах термин фиск используется в значении неверия: «Мы ниспосылали тебе ясные знамения, и не веруют в них только нечестивцы (фасики)» (аль-Бакара 2/99).
«Пусть люди Инджила (Евангелия) судят согласно тому, что Аллах ниспослал в нем. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (аль-Маида 5/47).
«Так подтвердилось Слово твоего Господа о том, что нечестивцы (фасики) не уверуют» (Юнус 10/33). «Если бы они уверовали в Аллаха, пророка и то, что было ниспослано ему, то не стали бы брать их себе в помощники и друзья. Но многие из них являются нечестивцами» (аль-Маида 5/81). По мнению мутазилитов, фасик не является ни верующим, ни неверующим, а чем-то средним между ними. Это их воззрение в то же самое время является одним из пяти основополагающих принципов вероубеждений и называется «Манзилю бейналь-Манзилятейн».
По их мнению, если фасик покается, то вернется к вере, а если он умрет без покаяния, то навечно окажется в Аду. По мнению хариджитов, считавших, что действия являются одной из основ веры, любое из трех вышеупомянутых проявлений фиска является куфром (неверием), и фасик навечно попадет в Ад. Фиск является очень опасным положением, и каждый человек должен стараться избегать подобного. Необходимо избегать любых грехов, как больших, так и малых, а также следует избегать упорства в совершении малых грехов. Упорство в совершении малых грехов является одной из степеней фиска, о чем было сказано выше.
Необходимо обратить внимание на один очень важный момент: никто не может называть другого человека фасиком. Сообщается, что по этому поводу посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Никто не имеет права называть другого человека фасиком или кяфиром. Если кто-то назовет другого человека фасиком или кяфиром, а тот не является таковым, то эти слова вернутся к тому, кто их произнес, и он сам станет фасиком или кяфиром» (Мухтасар Таджридус-Сарих, XII, 137).
В то же самое время этот хадис устанавливает очень важный нравственный принцип. Раскрытие недостатков человека, и тем более осуждение человека, приписывая ему фиск или неверие, является безнравственным, и если эти качества на самом деле не присущи тому человеку, то они возвращаются к сказавшему их.
Значение слова «фасик»
Что означает слово «фасик»
Ислам. Энциклопедический словарь
Фасик
человек, который постоянно совершает греховные поступки; грешник, нечестивец. Но, совершая грехи, такие люди знают о том, что их действия противоречат Божественному закону и не отрицают это. Согласно учению суннитского Ислама, они остаются в Исламе, несмотря на их грехи, если они открыто не объявят о своем вероотступничестве. Согласно исламскому праву, показания и свидетельства фасиков считаются недействительными. Однако другие мусульманские группы имели различные мнения о людях совершающих большие грехи. Например, хариджиты считали их неверными и определяли им место в аду. Мутазилиты же не считали фасиков ни мусульманами, ни неверными. По их мнению, грешники в этом мире занимают промежуточное положение между верой и неверием (аль-манзиляту байн аль-манзилятайн). Если фасики раскаятся, то будут прощены Аллахом. В противном случае они войдут в ад, но степень их мучений будет легче степени неверных. Это положение стало одним из основных постулатов мутазилитской веры. О фасиках говорится в нескольких аятах Корана, например:
— «О вы, которые уверовали! Если к вам придет нечестивец с какой-либо вестью, то разузнайте, [в чем дело], чтобы не поразить по неведению [невинных людей], а не то вам придется раскаиваться в том, что вы совершили» (49:6).
— «После того как [человек] уверовал, называть его нечестивым именем скверно. Именно те, которые не отреклись [от неверия], суть нечестивцы» (49: 11).
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор слова «фасик»
Фонетический разбор слова «фасик»
Значение слова «фасик»
Карточка «фасик»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!
Фасик
И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами. Ведь очень скверно называть человека нечестивым, после того как он уверовал. А кто не откажется от того, что Аллах ему запретил, тот несправедлив к себе и к другим. Ведь он себе и другим причиняет зло.
وَلَا تَلْمِزُوا أَنْفُسَكُمْ وَلَا تَنَابَزُوا بِالْأَلْقَابِ ۖ بِئْسَ الِاسْمُ الْفُسُوقُ بَعْدَ الْإِيمَانِ ۚ وَمَنْ لَمْ يَتُبْ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
Напишите отзыв о статье «Фасик»
Примечания
Литература
Отрывок, характеризующий Фасик
Получив известие о болезни Наташи, графиня, еще не совсем здоровая и слабая, с Петей и со всем домом приехала в Москву, и все семейство Ростовых перебралось от Марьи Дмитриевны в свой дом и совсем поселилось в Москве.
Болезнь Наташи была так серьезна, что, к счастию ее и к счастию родных, мысль о всем том, что было причиной ее болезни, ее поступок и разрыв с женихом перешли на второй план. Она была так больна, что нельзя было думать о том, насколько она была виновата во всем случившемся, тогда как она не ела, не спала, заметно худела, кашляла и была, как давали чувствовать доктора, в опасности. Надо было думать только о том, чтобы помочь ей. Доктора ездили к Наташе и отдельно и консилиумами, говорили много по французски, по немецки и по латыни, осуждали один другого, прописывали самые разнообразные лекарства от всех им известных болезней; но ни одному из них не приходила в голову та простая мысль, что им не может быть известна та болезнь, которой страдала Наташа, как не может быть известна ни одна болезнь, которой одержим живой человек: ибо каждый живой человек имеет свои особенности и всегда имеет особенную и свою новую, сложную, неизвестную медицине болезнь, не болезнь легких, печени, кожи, сердца, нервов и т. д., записанных в медицине, но болезнь, состоящую из одного из бесчисленных соединений в страданиях этих органов. Эта простая мысль не могла приходить докторам (так же, как не может прийти колдуну мысль, что он не может колдовать) потому, что их дело жизни состояло в том, чтобы лечить, потому, что за то они получали деньги, и потому, что на это дело они потратили лучшие годы своей жизни. Но главное – мысль эта не могла прийти докторам потому, что они видели, что они несомненно полезны, и были действительно полезны для всех домашних Ростовых. Они были полезны не потому, что заставляли проглатывать больную большей частью вредные вещества (вред этот был мало чувствителен, потому что вредные вещества давались в малом количестве), но они полезны, необходимы, неизбежны были (причина – почему всегда есть и будут мнимые излечители, ворожеи, гомеопаты и аллопаты) потому, что они удовлетворяли нравственной потребности больной и людей, любящих больную. Они удовлетворяли той вечной человеческой потребности надежды на облегчение, потребности сочувствия и деятельности, которые испытывает человек во время страдания. Они удовлетворяли той вечной, человеческой – заметной в ребенке в самой первобытной форме – потребности потереть то место, которое ушиблено. Ребенок убьется и тотчас же бежит в руки матери, няньки для того, чтобы ему поцеловали и потерли больное место, и ему делается легче, когда больное место потрут или поцелуют. Ребенок не верит, чтобы у сильнейших и мудрейших его не было средств помочь его боли. И надежда на облегчение и выражение сочувствия в то время, как мать трет его шишку, утешают его. Доктора для Наташи были полезны тем, что они целовали и терли бобо, уверяя, что сейчас пройдет, ежели кучер съездит в арбатскую аптеку и возьмет на рубль семь гривен порошков и пилюль в хорошенькой коробочке и ежели порошки эти непременно через два часа, никак не больше и не меньше, будет в отварной воде принимать больная.