Фавк комиссия что такое
Валютный контроль Альфа-Банка
Валютное регулирование производится посредством такого инструмента, как валютный контроль. Альфа-Банк является агентом валютного контроля (ВК) и осуществляет его при проведении валютных операций в соответствии с законодательством. Порядок проведения таких операций как для банков, так и резидентов прописан в инструкции ЦБ №181-И от 16 августа 2017 года.
Валютное регулирование — деятельность государства по установлению порядка проведения валютных операций. Органом валютного регулирования является Центральный банк России и Правительство РФ. Цели: укрепление финансового положения и поддержания платежеспособности и кредитоспособности страны на высоком уровне, укрепление российского рубля, прекращение «бегства» капитала за границу, обеспечение поступления валюты из-за рубежа по внешнеторговому обороту.
Далее эксперт Бробанк расскажет все о валютном контроле в Альфа-Банке.
Валютный контроль Альфа-Банка: что это такое
Валютные операции неизбежны для компаний, который планируют интегрировать свой бизнес в мировую экономику и взаимодействовать с контрагентами за границей. Согласно 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года уполномоченные банки обязаны регулировать соблюдение участниками внешнеэкономической сделки норм валютного законодательства.
С этой целью банки могут запрашивать и получать от обеих сторон соответствующие документы (список будет представлен ниже). Кроме того, по запросам налоговых органов, Альфа-Банк обязан передавать имеющиеся у них копии документов, перечисленные в ст. 23 173-ФЗ.
Таким образом, валютный контроль — контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами. Эту процедуру проходят все компании, желающие подтвердить, что все операции, осуществляемые в рамках ВЭД, соответствуют валютному законодательству РФ.
Примеры валютных операций:
Резиденты РФ — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством России и находящиеся на ее территории, а также их филиалы или отделения, находящиеся за пределами РФ.
Нерезиденты РФ — юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства и находящиеся на его территории, а также их филиалы, функционирующие на территории России.
Все отношения, связанные с осуществлением валютных операций, возникают на основании заключенного внешнеторгового контракта. Все операции в рамках этого контракта должны совершаться через уполномоченные банки. В их роли могут выступать кредитные организации, получившие лицензию ЦБ на совершение банковских операций в иностранной валюте. Альфа-Банк входит в число банковских учреждений, осуществляющих валютный контроль и оказывающих прочие услуги, которые будут полезны компаниям, осуществляющим ВЭД.
Как осуществляется валютный контроль на примере
Предположим, вы договорились со своим контрагентом о том, что он будет поставлять мебель, а вы будете производить оплату за нее. Перед осуществлением операций необходимо открыть валютный счет в Альфа-Банке.
Далее вы подписываете контракт. Условия и минимальные требования к обязательным реквизитам и форме контракта установлены Письмом ЦБ №300 от 15 июля 1996 года. С 14 мая 2018 года в 173-ФЗ появились новые требования, которые касаются ожидаемых сроков исполнения обязательств по контракту.
Итак, контракт подписан, но прежде чем начать расчеты, его необходимо предоставить в банк. И в определенных случаях поставить на учет. Далее в строгом соответствии с условиями контракта производятся расчеты.
Особенности обслуживания в Альфа-Банке
При открытии валютного счета в Альфа-Банке и подаче заявки на осуществление ВК вы получите персонального валютного контролера, который будет помогать на всех этапах проведения внешнеторговых сделок и консультировать по вопросам законодательства, штрафов, правильности оформления контрактов (договоров) и прочего. Имя и контакты сотрудника будут всегда под рукой в личном кабинете в системе интернет-банкинга.
Кроме того в ЛК «Альфа-Бизнес Онлайн» вы сможете получать уведомления о возможных нарушениях законодательства, которые помогут избежать штрафов и блокировки счетов.
Как клиент Альфа-Банка, осуществляющий внешнеэкономическую деятельность, вы сможете посещать закрытые мероприятия, посвященные валютной экспертизе, которые проводятся каждый месяц. На них вы узнаете об изменениях в валютном законодательстве, познакомитесь с экспертами в области валютного контроля, получите профессиональную консультацию по всем вопросам.
Преимущества обслуживания в Альфа-Банке:
Недостатки (согласно отзывам предпринимателей):
Услуги и сервисы дополнительно к валютному контролю
Кроме валютного контроля Альфа-Банк предоставляет и другие услуги, которые помогут предпринимателям вести внешнеэкономическую деятельность комфортно и безопасно.
К таким услугам относятся:
Предложения от партнеров банка:
Кроме того в задачу валютного контролера входит всесторонняя опека клиента. То есть вы своевременно получите информацию об изменениях в валютном законодательстве, об ограничениях для ООО и ИП, порядке проведения операций и их отражении в документации. Также сотрудник ознакомит со списком документов. которые помогут избежать штрафных санкций со стороны надзорных органов.
Стоимость услуг в рамках тарифа «Альфа-Бизнес ВЭД»
Открытие рублевого и валютного счетов осуществляется бесплатно. Абонентская плата за работу в личном кабинет «Альфа-Бизнес Онлайн» не взимается. Стоимость электронной подписи для осуществления операций через систему интернет-банкинга — 1800 рублей.
Расчетно-кассовое обслуживание — 3690 рублей за месяц, за год, с учетом скидки в размере 17%, вы заплатите 36900 рублей.
Комиссии за рублевые переводы:
Первый валютный счет обслуживается бесплатно. Обслуживание второго и последующих валютного счета обойдется вам в 990 рублей ежемесячно. Внутрибанковские переводы в иностранной валюте на счета юридических и физических лиц, ИП — бесплатно.
Комиссия за прочие операции с валютой:
Тарифы на валютный контроль в Альфа-Банке
За осуществление функций агента валютного контроля Альфа-банк взимает с клиента комиссии (размер комиссии указан без учета НДС):
Открытие валютного счета в Альфа-Банке
Открыть валютный счет и в дальнейшем совершать валютные операции вы можете дистанционно. Достаточно зайти на официальный сайт, выбрать тариф «Альфа-Бизнес ВЭД» и подать заявку на расчетно-кассовое обслуживание.
Далее необходимо скачать заявление на обслуживание, заполнить его и отправить вместе со сканами документов, список которых можно уточнить у специалиста, в Альфа-Банке. Вы можете подать заявление и документы как в электронном виде на e-mail банка, так и на бумажном носителе при личном посещении территориального отделения.
Также вы можете скачать договор, подписать его ЭЦП и отправить в банк по электронной почте. После обработки документов придет уведомление о том, что вы можете взаимодействовать с иностранными контрагентами и проходить процедуры валютной экспертизы.
Какие документы подготовит банк
При осуществлении расчетов по внешнеторговому контракту предпринимателю (резиденту) необходимо предоставить в банк пакет документов, связанных с проведением валютных операций. Но если у вас возникнут затруднения, сотрудники Альфа-Банка подготовят их за вас.
Потребуются следующие документы:
Контакты отдела валютного контроля
Если в процессе валютной экспертизы или проведения операций в иностранной валюте у вас возникли вопросы или проблемы, свяжитесь со специалистом, который является вашим персональный валютным контролером, по телефону 8 (800) 100-78-00. Отдел валютного контроля в Москве — 8 (495) 755-58-58.
Как учесть имеющуюся переплату по налогу на прибыль после перехода на упрощенную систему налогообложения?
Газета выходит 2 раза в неделю и посвящена вопросам бухучета, налогообложения, трудовых отношений и предпринимательской деятельности
АКДИ «Экономика и Жизнь»
КАК УЧЕСТЬ ИМЕЮЩУЮСЯ ПЕРЕПЛАТУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?
Наша организация с 1 января 2003 года перешла на упрощенную систему налогообложения. По состоянию на 1.01.03. существует задолженность бюджета перед нашей организацией по излишней уплате налога на прибыль. Можно ли и каким образом учесть данную задолженность при предстоящем расчете единого налога за 1 квартал 2003г.
В соответствии со ст.78 НК излишне уплаченные суммы налогов могут быть зачтены или возвращены налогоплательщику. При этом налогоплательщик вправе сам решить потребовать ему возврата излишне уплаченных сумм налога или зачесть их в счет будущих платежей. Однако следует обратить внимание, что зачет возможен только в том случае, если налог, по которому имеется переплата, и налог, в счет которого планируется произвести зачет, направляются в один бюджет (внебюджетный фонд).
Поэтому в рассматриваемой ситуации следует учитывать следующее.
направления налога в федеральный бюджет или в местный бюджет) с целью проведения зачета. Поэтому в данном случае имеющуюся переплату по налогу на прибыль зачесть технически невозможно. Однако можно воспользоваться правом на возврат излишне уплаченной суммы налога. Для этого следует подать соответствующее заявление в налоговую инспекцию (п.7 ст.78 НК).
КОМИССИЯ БАНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ АГЕНТА ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ УМЕНЬШАЕТ НАЛОГООБЛАГАЕМУЮ ПРИБЫЛЬ
Учитывается ли в составе расходов для целей налогообложения комиссия банка за функцию агента валютного контроля (предприятие импортирует товар)?
На основании п.1 ст.252 НК расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. В данном случае оплата уполномоченному банку за осуществление ФАВК является для организации необходимым условием для проведения импортной валютной сделки. Из текста вопроса не ясно, какой товар и с какой целью ввозится. Если предположить, что товар приобретен для перепродажи или для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то расходы на комиссию банка уменьшают налогооблагаемую прибыль как расходы, связанные с производственной деятельностью на основании пп.25 ст.264 НК.
Следует отметить, что в договоре банковского обслуживания валютного счета должен быть указан тариф за предоставление услуги агента валютного контроля.
Валютный контроль в 2021 году для юридических и физических лиц
Что относится к операциям с валютой
Валютные операции регулируются федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ. По этому закону к валютным операциям относятся следующие сделки:
Далее поясним, кто относится к резидентам в контексте рассматриваемого закона, а кто — к нерезидентам.
Резидентами могут быть как физлица, так и организации-юрлица:
Нерезидентами также выступают и юрлица, и физлица:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что валютному контролю в 2021 году подвержены не только организации, но и обычные граждане.
Если стороны валютной операции резидент и нерезидент, то она производится без ограничений.
В общей формулировке валютные операции между резидентами — вне закона (п. 1 ст. 9 закона № 173-ФЗ). Однако предусмотрено достаточно большое количество исключений, то есть перечень валютных операций, которые могут производить между собой резиденты. Полный список исключений указан в п. 1 ст. 9 закона 173-ФЗ. Приведем самые распространенные случаи допустимых валютных операций:
Подробности о валютных операциях между резидентами и нерезидентами — в статье.
Ниже рассмотрим, как происходит валютный контроль для юридических лиц и валютный контроль для физических лиц.
Кто принимает участие в контроле операций с валютой
Валютный контроль — это процесс слежения за соблюдением валютного законодательства.
Органы валютного контроля — это Центральный банк РФ, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба. Агенты налогового контроля — уполномоченные банки.
Валютный контроль за валютными договорами кредитных и некредитных финансовых предприятий осуществляет Центральный банк РФ.
Резидентов и нерезидентов, не относящихся к финансовым организациям, контролируют органы и агенты валютного контроля в РФ: ФТС, ФНС и уполномоченные банки. Уполномоченные банки участвуют в этом процессе, так как только через них организации могут совершать валютные операции.
Уполномоченные банки — это кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензии Центробанка совершать банковские операции в иностранной валюте.
Центральный банк координирует действия уполномоченных банков в валютном контроле. Правительство, в свою очередь, координирует работу органов валютного контроля и Центрального банка.
Права тех, кто осуществляет валютный контроль:
Также те, кто проводит валютный контроль, обязаны:
За несоблюдение правил валютного законодательства, выявленное валютным контролем в 2021 году, штрафы назначаются по КоАП РФ.
Как заполнить платежку при валютном переводе, мы рассказывали в статье «Образец заполнения валютного платежного поручения».
Суть валютного контроля
В чем же заключается процедура валютного контроля? В запросе документов валютного контроля.
Посмотрите, что относится к подтверждающим документам для валютного контроля:
Порядок представления подтверждающих документов регулирует Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И.
Согласно этой Инструкции полному валютному контролю подвержены не все контракты. Важна договорная сумма для валютного контроля. По контрактам с суммой ниже 200 тыс. руб. в банк достаточно сообщить лишь код операции. Коды всех операций приведены в приложении № 1 к Инструкции, их перечень достаточно обширен.
Если сумма контракта превышает 200 тыс. руб., то пакет необходимых документов валютного контроля для банков значительно расширяется. Резиденты при совершении операций по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет в уполномоченном банке или при списании иностранной валюты должны представить в банк документы, связанные с проведением этих операций. Таковыми документами могут быть инвойсы, акты, накладные, счета-фактуры.
При импорте валютный контроль так же, как и валютный контроль экспортных операций, имеет особенности. Какие должны быть лимиты сумм контракта для учета в валютном контроле экспорта и импорта:
В этих случаях предусмотрен учет контрактов валютного контроля.
Порядок документооборота при валютном контроле
Итак, мы обозначили три разновидности действий при валютном контроле:
ВАЖНО! Сумма переводится в рубли и исчисляется на дату заключения договора по курсу ЦБ РФ.
Сроки представления документов в 2021 году для валютного контроля
Для контрактов свыше 200 тыс. руб. документы представляют:
Сроки постановки контракта на учет валютного контроля аналогичные. Только помимо того, что резидент должен представить в уполномоченный банк необходимые документы, сопровождающие сделку, банк после получения этих документов не позднее следующего рабочего дня присваивает контракту уникальный номер валютного контроля. Применяемые раньше паспорта сделки валютного контроля не используются, теперь вместо них — УНК валютного контроля (уникальный номер контракта).
Кроме того, резидент должен самостоятельно осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки и сообщить о ее сроках в банк.
Также необходимо представить подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах для валютного контроля в 2021 году в следующих случаях:
ВАЖНО! Если речь идет о периодических платежах, например по договорам аренды, лизинга и прочее, то в этом случае на периодические платежи справку и документы представлять не надо.
Информацию о том, как заполнить справку о подтверждающих документах, вы найдете в готовом решении «КонсультантПлюс», если оформите пробный бесплатный доступ к системе.
Подведем итоги в таблице:
Итоги
При осуществлении валютных операций резиденты могут использовать только уполномоченные банки. Также они обязаны отчитываться по совершаемым валютным операциям путем представления подтверждающих документов. Перечень документов и порядок валютного контроля зависят от суммы контракта и от его содержания.
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 04.08.2001 N 965, от 17.06.2002 N 607, от 25.04.2005 N 468)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об экспортном контроле» и в целях дальнейшего совершенствования системы экспортного контроля в Российской Федерации постановляю:
Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и ее состав.
2. Правительству Российской Федерации привести в 2-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 г. N 388 «О мерах по созданию системы экспортного контроля в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 956).
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
29 января 2001 года
от 29 января 2001 г. N 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 17.06.2002 N 607, от 25.04.2005 N 468)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об экспортном контроле», иными федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
(пп. 2 в ред. Указа Президента РФ от 25.04.2005 N 468)
3) обеспечение эффективного взаимодействия и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, участвующих в работах по экспортному контролю в Российской Федерации;
4) выработка рекомендаций по разрешению проблемных вопросов в области экспортного контроля.
4. Основными функциями Комиссии являются:
1) разработка мер по развитию и совершенствованию системы экспортного контроля в Российской Федерации;
2) координация работ по разработке списков (перечней) товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю;
3) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности экспортного контроля;
4) рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области экспортного контроля;
(пп. 5 введен Указом Президента РФ от 25.04.2005 N 468)
(пп. 6 введен Указом Президента РФ от 25.04.2005 N 468)
(пп. 7 введен Указом Президента РФ от 25.04.2005 N 468)
8) подготовка предложений о направлениях и формах сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями в ядерной, космической и других наукоемких и высокотехнологичных областях;
(пп. 8 введен Указом Президента РФ от 25.04.2005 N 468)
9) координация осуществляемых федеральными органами исполнительной власти работ, связанных с участием России в функционировании международных режимов экспортного контроля, исходя из ее национальных интересов и приоритетов;
10) организация работ по изучению и анализу политики иностранных государств в области экспортного контроля, в том числе с целью недопущения дискриминационных ограничений в торговле высокотехнологичной и наукоемкой продукцией в отношении России, подготовка на этой основе соответствующих предложений для Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
11) рассмотрение разногласий между федеральными органами исполнительной власти, возникающих при осуществлении экспортного контроля, а также выработка рекомендаций по их устранению;
12) выдача в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона «Об экспортном контроле», разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, не подпадающими под действие списков (перечней) контролируемых товаров и технологий;
13) принятие в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, решений о вывозе из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий без лицензии;
14) представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений о лишении организаций, нарушивших законодательство Российской Федерации в области экспортного контроля, права заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности.
5. Для решения возложенных задач и выполнения своих функций Комиссия имеет право:
1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимые материалы и информацию;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
3) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации;
4) создавать временные рабочие группы для проработки предложений по отдельным проблемам, связанным с решением возложенных на Комиссию задач;
5) привлекать для выполнения исследовательских и экспертных работ научные и иные организации, ученых и специалистов;
6) пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
6. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
(в ред. Указа Президента РФ от 25.04.2005 N 468)
7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, ответственного секретаря Комиссии и ее членов.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.06.2002 N 607)
В состав Комиссии входят руководители федеральных органов исполнительной власти и (или) их заместители, заместитель Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации. При необходимости в состав Комиссии могут быть включены другие лица.
Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
8. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.06.2002 N 607)
Члены Комиссии участвуют в заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Для участия в обсуждении отдельных вопросов повестки дня на заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также ученые и специалисты.
10. Информация о повестке дня и материалы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, рассылаются всем участникам заседания не позднее, чем за неделю до их проведения (за исключением внеочередных заседаний).
11. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.
Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с учетом мнения отсутствующих). При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами.
(в ред. Указа Президента РФ от 17.06.2002 N 607)
12. Решения, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии.
13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.