Файл открепленной подписи что это
Что такое отсоединенная электронная цифровая подпись
Все виды электронных подписей можно условно разделить на две группы: присоединенные и отсоединенные. Электронные цифровые подписи (ЭЦП) имеют различия в способе создания и последующего расшифрования, но для работы с ними нужны официальные программные средства и настроенное рабочее место.
В чем разница между присоединенной и отсоединенной ЭЦП
Электронная подпись представляет собой последовательный набор необязательных и обязательных символов. К обязательным относится криптографическая часть, обеспечивающая идентификацию данных и гарантирующая надежность источника информации. Необязательные — это информация об авторе и технические данные (дата и время, информация для проверки ЭЦП, графическое изображение, дополнительные штампы и т.п.).
ЭЦП может быть присоединена к отправляемым данным (быть в теле документа) или отсоединена от них. Если пользователь ставит присоединенную ЭЦП, то формируется новый файл ЭП с зашифрованными данными подписываемого документа. Прикрепленная ЭП имеет несколько достоинств:
К недостаткам относят невозможность прочтения документа без использования специального ПО.
Отсоединенная подпись формирует отдельный файл под себя, а документ с изначальной информацией остается неизменным. Преимущество данного вида ЭЦП в том, что для чтения файла не требуются криптографические программные средства. Недостатками открепленной подписи являются необходимость хранить информацию в разных файлах и копирование с передачей каждого из них.
Разница в чтении ЭЦП
При использовании отсоединенной подписи пользователь отправляет 2 вложения: один с основной информацией, второй — с ЭЦП. Для чтения тела документа не требуются специальные программы, но для проверки подписи и отсутствий изменений в теле файла необходимо использовать ПО.
Если документ заверен присоединенной подписью, то для его проверки, открытия и чтения нужно установить на ПК программные средства ЭЦП.
Как подписать документ
Процесс подписания ЭД зависит от типа файла и используемого плагина. Простой способ проставления ЭЦП происходит в несколько последовательных шагов:
Если используется плагин для MS Office КриптоПро Signature, то процесс заверения выглядит так:
Для формата pdf процесс подписания немного отличается:
Если все указано верно и сертификат ЭЦП действующий, то система выдаст окно-оповещение об успешном заверении документа.
Как создать отсоединенную подпись
И открепленная, и присоединенная электронная подпись создается при помощи одного сертификата, а для подписания документа необходима программа КриптоАРМ. Она работает с любыми форматами, а также видео и базами данных. КриптоАРМ позволяет заверить как один, так и сразу несколько документов любым из видов ЭЦП.
Более простой способ создания отсоединенной подписи — использование веб-сервисов типа Контур.Крипто. Преимущество — бесплатное заверение без установки на ПК плагинов, а также возможность расшифровки и зашифровки файла. Недостаток — ограниченный объем заверяемого файла (максимум 100 МБ) и поддержка только OS Windows. Для подписания необходимо:
Созданный файл можно отправить через отдельный сервис или обычную электронную почту. Созданная таким способом ЭЦП доступна для проверки любым ПО.
С использованием КриптоАРМ
Работа с программным обеспечением КриптоАРМ проста и не требует специальных компьютерных навыков. Заверение документа начинается с клика правой кнопкой мыши по нужному файлу. В выпадающем списке пользователь выбирает «КриптоАРМ» и «Подписать».
Запускается Мастер создания ЭЦП:
Далее пользователь должен:
Если все сделано правильно, то подписание завершится без системных ошибок.
Подписанный документ с отсоединенной электронной подписью хранится в родительской папке, если при подписании не было указано иное место хранения.
Отсоединенная ЭЦП не вкладывается в тело документа и отправляется получателю в виде отдельного файла. Этим она отличается от присоединенной ЭП. При проверке программа читает только файл с подписью, но не изначальный заверяемый документ. Несмотря на разницу, отсоединенная ЭЦП имеет всю юридическую силу и гарантирует неизменность данных после заверения. Создать ЭЦП можно бесплатно через онлайн-сервис либо через приложение от КриптоПро. Недостаток использования веб-сервиса в том, что объем заверяемых данных ограничен. Проверить в дальнейшем документ с отсоединенной подписью можно через любое специальное ПО.
Отсоединенная электронная подпись — как создать?
По сути отсоединенная электронная подпись является копией открытого сертификата ЦП с определенным набором мета-данных.
Различия прикрепленной и открепленной ЦП
Прикрепленная электронная подпись и открепленная – это один вид визы, но разные ее форматы. Создавать отсоединенные и присоединенные электронные визы можно при помощи одного и того же сертификата.
Отличаются эти форматы подписи друг от друга тем, что прикрепленная подпись – это часть документа, а открепленная – это отдельный файл.
Например, есть текстовый документ, который необходимо завизировать. Для создания отсоединенной электронной подписи нужно использовать специальное ПО, выбрать необходимую ЭЦП, а затем отметить формат визы.
Таким образом, к электронной бумаге присоединяется информация о выбранном сертификате (документ подписан), а вес документа значительно увеличивается.
В случае же использования открепленной подписи, вес файла остается неизменным. Однако, чтобы проверить его на подлинность, нужны одновременно и текстовый документ, и созданная ЭЦП.
Стоит отметить, что для чтения бумаги, подписанной отсоединенной электронной подписью sig, не нужны специальные программы – достаточно обычного текстового редактора. А вот для того, чтобы ознакомиться с документом, завизированным прикрепленной ЦП, необходимо специальное ПО, которое проверит ЦП и «извлечет» документ для его прочтения.
Общая информация о типах ЭЦП
В зависимости от метода прикрепления различают 3 формата ЭЦП:
Зачастую, интегрированную ЭЦП используют для деловых бумаг, созданных в MS Office и Adobe Acrobat.
Для открытия документов, подписанных таким образом, следует использовать ту же программу, в которой он был создан, при этом в системе должен быть обязательно установлен сертификат удостоверяющего центра (УЦ).
Это общие сведения о типах электронных подписей, которые следует знать. Таким образом, основное отличие между прикрепленной и открепленной ЭВ – место нахождение самой ЭВ (в документе или отдельно).
Информацию же оба вида ЦП содержат одинаковую – ключ владельца подписи и сведения о нем, а также мета-тег завизированной бумаги.
Рассматривая юридический аспект, можно смело заявить о том, что все 3 вида ЭЦП наделены равной юридической силой.
Таким образом, каждый может сам выбрать комфортный для себя вид. Например, если с подписанным документом нужно будет ознакомится владельцу ПК, на котором не установлено специальное ПО (Крипто ПРО CSP), то следует отдать предпочтение отсоединенной ЦП.
Важно! Для просмотра документов, подписанных прикрепленной или интегрированной ЭЦП, на компьютере обязательно должно быть установлено средство криптошифрования.
Как выполняется подпись документов?
При помощи электронно-цифровой подписи (ЭЦП) можно завизировать электронный объект любого формата – текстовый, рисунок, фото, видео.
При этом нужно понимать, что подпись должна быть подкреплена личным сертификатом владельца, выпущенным аккредитованным УЦ, именно это и наделяет ее юридической силой. УЦ не только выпускает сертификат ЭЦП, но и может приостановить его, возобновить или аннулировать.
Сам сертификат или файл отсоединенной электронной подписи необходимо установить на ПК. Далее появляется возможность создать открепленную ЭЦП. Для этого можно применять специальное ПО (Крипто АРМ, Крипто ПРО CSP) или интернет-сервисы.
Создание файла открепленной подписи
Бывают ситуации, когда для визирования файла необходимо использовать именно открепленную ЭЦП. При этом стоит учитывать, что есть несколько вариантов как сделать отсоединенную электронную подписьв зависимости от способа кодировки. Зачастую, для этого используется платформа КриптоАРМ.
Создание файла открепленной ЭЦП происходит так:
Если система, после нажатия кнопки «Готово», выбивает ошибку, значит либо на ПК не установлен сертификат УЦ, либо у пользователя недостаточно прав для совершения таких операций (следует зайти в систему как «Администратор»).
Чтобы проблем не возникало, необходимо придерживаться описанного выше алгоритма как создать файл открепленной подписи.
Проделав все манипуляции, рядом с файлом документа появится файл с именем der или base64 – это и есть открепленная ЭЦП. Чтобы просмотреть базовую информацию об этой ЦП, необходимо дважды кликнуть на файл левой кнопкой мыши.
Создание открепленной ЭЦП через командную строку
В случае если на ПК установлена программа Крипто ПРО CSP, но нет Крипто АРМ, то для создания открепленной ЦП можно использовать утилиту Crypt cp для создания через командную строку.
Базовая команда для утилиты выглядит так: [путь в проводнике]cryptcp [ [ ]]. Полный же список команд можно найти в файле readme, установленном на ПК вместе с Крипто ПРОCSP.
Создавая ЭЦП таким способом, она сохраняется в формате pkcs 7. Для ее открытия необходимо будет ввести секретный код.
Следует отметить, что некоторые интернет-площадки требуют документы, завизированные открепленной ЭВ именно такого формата.Отсоединенная электронная подпись в формате pkcs 7 может быть использована по такой же схеме, как и обычная.
Таким образом, для создания отсоединенной ЦП можно использовать как Крипто АРМ, так и консольную утилиту Crypt cp. Крипто АРМ – это платное ПО.
Процесс создания ЭВ через Cryptcp немного сложнее, чем при помощи Крипто АРМ, однако функционал утилиты ни в чем не уступает возможностям платного ПО.
Отсоединенная ЭЦП, созданная любым доступным способом, будет содержать в себе информацию об открытом сертификате, а также мета-данные, ссылающиеся на завизированный файл.
Изучив вышеизложенную информацию, можно прийти к таким выводам:
Подпись осуществляется при помощи программ криптошифрования (КриптоАРМ, Крипто ПРО CSP) или веб-сервисов. ЭЦП – это удобно, практично и актуально.
Как подписать документ электронной подписью?
В сертификате ключа электронной подписи указана информация о владельце цифровой подписи. И доказывает получателю отсутствие внесенных изменений в электронный документ после его подписания. На данный момент существует ряд основных способов электронного подписания документов, но сам выбор зависит от требований получателя. поэтому прежде чем принимать решение, каким способом и в каком программном обеспечении подписывать документ, выясните у контрагента требования к использованию подписи:
Открепленная (отсоединенная) Электронная подпись
Программы для проверки открепленной подписи
КриптоАРМ.
Применяется для электронного подписания документов с помощью ЭЦП и шифрования файлов и документов любого формата. Используя программу КриптоАРМ вы можете расшифровать или посмотреть цифровую подпись файла, а так же создавать как открепленную так и присоединенную подпись.
Скачать и установить программу можно с с сайта разработчика. Купить лицензию для работы с программой можно у нас или у разработчика.
Такском КриптоЛайн.
Бесплатная программа «КриптоЛайн» предоставляет достаточно широкий функционал. Она даёт возможность подписывать, а так же проверять или удалять подписи у файлов для ЭДО с ФСФР, ФСРАР, Росприроднадзором. Вы можете использовать программу и в других видах электронного документооборота.
Совмещенная (присоединенная) ЭЦП
Получателю контрагенту необходимо будет отправить только этот файл. Чтобы проверить и прочесть документ получателю контрагенту необходимо установить ПО, поддерживающее работу с прикрепленной подписью.
Встроенная Электронная Подпись
Подписание документов происходит внутри документов, это может быть Word, Excel, PDF. В зависимости от типа документа для подписания используется дополнительное ПО. Это может быть КриптоПро Office Signature для документов Word, Excel или КриптоПро PDF для формата PDF.
Конечный формат подписываемого документа не меняется. Информацию о цифровой подписи вы можете увидеть, открыв документ. Если внести в документ изменения после подписания его подписью то подпись будет определяться как недействительная.
КриптоПро Office Signature.
Этот плагин необходим для создания встроенной подписи в электронных документах типа Word и Excel. Есть возможность создания не отображаемой подписи, которую можно будет увидеть только на вкладке подписей. Или увидеть строку цифровой подписи в подписанном документе. Строка подписи является графическим объектом в электронном документы. Который можно установить в любом месте документа и содержит в себе данные о подписавшем, так и произвольный графический рисунок. Реализована возможность подписания несколькими подписями одного документа.
После подписания документа электронной цифровой подписью, он автоматически получает статус как окончательный и становится доступным только для чтения. Попытки редактирования этого документа приведут к тому, что статус электронной подписи в документе будет изменен на недействительный.
Если у вас не установлен плагин «КриптоПро Office Signature» и вы откроете документ подписанный ЭЦП на этом компьютере, то подпись будет отображаться как недействительная.
Установить плагин можно с сайта КриптоПро. Приобрести лицензию для «КриптоПро Office Signature» можно в нашей Компании.
КриптоПро PDF
Данный плагин разработан для подписания внутри документов PDF. Есть возможность создать видимую цифровую подпись (она показывается на панели Подписи, и в виде отдельного поля подписи). Так же можно создать невидимую (она показывается только на панели Подписи). Возможно внести разрешенные изменения, при которых статус подпись не меняется и останется действующей (пример, добавление комментариев). Можно создать усовершенствованную подпись, с указанием отметки времени подписания.
Электронная подпись в почтовой клиенте
Использование Электронной подписи возможно только в почтовом клиенте Microsoft Outlook. Настраиваемая почтовая учётная запись в MS Outlook должна совпадать с электронной почтой, указанной в сертификате ключа.
Отсоединенная электронная подпись: как создать файл в формате sig и pkcs 7
Как открыть файл sig на компьютере
Существует множество форматов файлов, а не только txt или что-то подобное. Так, самые базовые пользователи не знают расширения bin, sig и многие другие. Но приходит время, когда необходимо открыть и прочитать документ неизвестного ранее формата. Сейчас мы рассмотрим формат sig.
Подобные документы в некоторых источниках носят название SignatureFile. Существует два варианта решения:
Второй вариант достаточно прост. Чтобы открыть файл, имеющий расширение sig достаточно воспользоваться обычным Блокнотом. Он есть на всех операционных системах Виндоус. Очередность действий:
Вот самый простой ответ на вопрос о том, чем открыть файл sig на компьютере.
Кроме того, можно воспользоваться менеджером компании Майкрософт, он же — MicrosoftOutlook. Она присутствует также в любом офисном пакете фирмы. Чаще всего пользователи предпочитают не углубляться в ее изучение, т.к. для электронной переписки в основном используют другие возможности программ ноутбуков или компьютеров.
Для того чтобы открыть файл sig онлайн применяются следующие приложения:
Что может входить в Signature File:
Эти данные вносятся непосредственно в момент, когда создается то или иное письмо.
Как получить эцп электронную цифровую подпись для заказа выписок росреестра
После следует установить на рабочее место исполнителя софт криптопровайдера, например «КриптоПро».
При помощи данного программного обеспечения нужно создать файл открепленной электронной подписи на основе полученного в УЦ сертификата.
Поэтому используют ее в последние несколько лет все чаще, и многие компании и физические лица охотно переводят документооборот в подобный электронный формат.
С начала 2021 года в отделениях «Мои документы» можно получить информацию, о конкретном объекте недвижимости, земельном участке, и установленных на них правах из Единого государственного реестра, далее рассмотрим как заказать выписку из ЕГРН (ранее — ЕГРП) в МФЦ.
Однако время не стоит на месте, поэтому большая часть населения в стремлении улучшить себе жизнь пытаются оформить для себя ЭЦП.
Киров, Главпочтамт, а/я 19, ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР». Документы для получения ЭП заявителя:
Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки.
Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы.
В Word, PowerPoint и Excel можно просмотреть сведения о цифровой подписи или сертификате, с помощью которого она была создана.
Нотариально заверенные копии должны содержать штамп нотариуса «копия верна», штамп с информацией о нотариусе, должны быть заверены печатью нотариуса и иметь подпись нотариуса.
Развернута.»,»L_TabControl_AriaLabel_TabsOverflowDropdownIcon_Collapsed»:»Раскрывающийся список с дополнительными вкладками. Свернут. Чтобы развернуть его, нажмите клавишу ВВОД.
»,»L_TabControl_AriaLabel_TabsOverflowDropdownIcon_Expanded»:»Раскрывающийся список с дополнительными вкладками. Развернут. Для перехода по доступным вкладкам используйте клавишу TAB.
»,»L_CardControl_AriaLabel_DescriptiveCard_FooterText»:»Коллекция курсов обучения.
Для подачи заявлений и организации электронного документооборота (ЭДО) с Росреестром необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).Получите документы и оплатите счет Вам будет выставлен счет на оплату и отправлены документы для подключения к УЦ ООО «ПРОГРАММНЫЙ ЦЕНТР». Оплатите полученный счет любым удобным способом. Шаг 3.
Одновременно с этим, необходимо понимать, что получит ЭЦП в кратчайшие сроки можно только при условии знания теоретической стороны и основных законодательных актов. По этой причине рассмотрим общие моменты подробней.
Как получить ЭЦП физическому лицу в 2021 году? Для ответа на данный вопрос необходимо знать некоторые особенности и утвержденные законодательные акты.КЭП предназначена для идентификации подписанта и является аналогом собственноручной подписи. Обязательным атрибутом КЭП является сертификат ключа проверки ЭЦП.
Непосредственное преобразование формата файлов (acrobat)
Выберите «Файл» > «Создать PDF» > «Из файла», чтобы преобразовать файлы этих форматов в Adobe PDF. Вы также можете преобразовать в PDF данные из буфера обмена, веб-страницы и отсканированные документы. Дополнительные сведения об этих методах преобразования см. в разделе Создание документов PDF с помощью Acrobat в справке Acrobat.
Понимание xml
Узнайте, как Расширяемый язык разметки (Extensible Markup Language — XML) облегчает универсальный доступ к данным. XML — основанный на Unicode метаязык: язык для описания языков разметки. Он не привязан ни к одному языку программирования, операционной системе или поставщику программного обеспечения. XML обеспечивает доступ к огромному количеству технологий по манипулированию, структурированию, трансформированию и запрашиванию данных.
Расширяемый язык разметки (XML) изначально был задуман как язык для описания новых форматов документов World Wide Web. XML происходит от Стандартного обобщенного языка разметки (Standard Generalized Markup Language — SGML) и может считаться метаязыком: языком для определения языков разметки. SGML и XML — это ориентированные на текст форматы, которые обеспечивают механизмы описания структур документов с помощью тэгов разметки (слов, взятых в угловые скобки ‘ ’ ). Web-разработчики могут заметить некоторую схожесть между HTML и XML, обусловленную тем фактом, что они оба происходят от SGML.
Поскольку применение XML возросло, сейчас общепринято считать, что XML полезен не только при описании новых форматов документов для Web, но также подходит для описания структурированных данных. Примеры структурированных данных включают информацию, которая обычно содержится в крупноформатных таблицах, файлах конфигурации программы и сетевых протоколах.
XML является предпочтительным для существовавших ранее форматов данных, потому что XML может запросто представить и табличные данные (такие как реляционные данные из базы данных или больших таблиц), и псевдоструктурированные данные (такие как Web-страницы или деловые документы). Популярные ранние форматы, такие как файлы с разделяемыми запятой значениями (CSV), или подходят для табличных данных и плохо описывают псевдоструктурированные данные, или, как RTF, слишком специализированы для псевдоструктурированных текстовых документов. Это привело к широкому распространению XML как языка для обмена информацией.
Кроме способности представлять и структурированные, и псевдоструктурированные данные, XML имеет несколько характеристик, которые обусловили его широкое использование в качестве формата представления данных. XML — расширяемый, плотформо-независимый и поддерживает локализацию, т.к. полностью совместим с Unicode. Тот факт, что XML — текстовый формат, означает, что при возникновении необходимости XML-документы можно читать и редактировать, используя стандартные инструменты редактирования текстов.
XML не привязан ни к одному языку программирования, операционной системе или поставщику программного обеспечения. Кстати, создавать или потреблять XML, используя различные языки программирования — слишком прямолинейно. Независимость от платформ делает XML очень полезным в качестве средства достижения возможности взаимодействовать между различными платформами программирования и операционными системами.
Как было упомянуто ранее, рекомендация W3C XML 1.0 описывает текстовый формат для описания структурированных и псевдоструктурированных данных, используя синтаксис, подобный HTML.
И HTML, и XML документы состоят из элементов, каждый из которых включает «начальный тэг» ( ), «конечный тэг» ( ) и информацию, заключенную между этими двумя тэгами (которая называется содержимым элемента). Элементы могут быть аннотированы атрибутами, содержащими метаданные об элементе и его содержимом.
Однако между HTML и XML есть существенные отличия. XML чувствителен к регистру, в то время как HTML — нет. Это значит, что в XML начальные тэги