Файл сценария vbscript что это
Справочное руководство по VBScript
Если не указать язык сценария, то браузер будет предполагать, что сценарий написан на JavaScript и следовательно появятся сообщения об ошибках.
Сценарии на VBScript можно сохранять в текстовых файлах с расширением vbs и вставлять их в HTML-документ следующим образом:
Примечание
Здесь и далее в тэгах HTML после открывающихся уголков MsgBox
Выводит диалоговое окно с сообщением и набором кнопок; возвращает числовое значение, показывающее, какая кнопка нажата. Возможны две формы вызова:
MsgBox(сообщение, число, заголовок)
MsgBox сообщение, число, заголовок
Синтаксис с круглыми скобками для записи вызова функции MsgBox используется, чтобы присвоить возвращаемое значение произвольной переменной:
x = MsgBox(«Добро пожаловать!», 20, «Приветствие»)
Первый параметр обязателен. Второй числовой параметр указывает, какая картинка и кнопки появятся в диалоговом окне.
Значения числового параметра, определяющего набор кнопок на панели, приведены ниже:
Значения числового параметра, определяющего картинку, приведены ниже:
Следующие две константы определяют режим работы диалогового окна:
Чтобы использовать одновременно несколько установок, необходимо просто сложить соответствующие значения числового параметра. Например, если требуется вывести картинку с вопросом и две кнопки Yes и No, то следует задать параметр 4 + 32 = 36.
Ниже показаны возвращаемые значения, которые присваиваются переменной intButtonClicked:
Если требуется, чтобы сообщение выводилось в нескольких строках, то следует использовать функцию Chr(13), возвращающую служебный символ перевода каретки в качестве разделителя строк. Например,
MsgBox «Привет!» + Chr(13) + «Для продолжения щелкните на кнопке OK»
Выводит диалоговое окно с полем ввода данных и двумя кнопками ОК и Cancel (Отмена). Возвращает текст в поле ввода данных, если был щелчок на кнопке OK, или значение Empty, если был щелчок на кнопке Cancel. Возможны две формы вызова:
InputBox(подсказка, заголовок, исходное_значение, x, y)
InputBox подсказка, заголовок, исходное_значение, x, y
Синтаксис с круглыми скобками для записи вызова функции MsgBox используется, чтобы присвоить возвращаемое значение произвольной переменной:
x = InputBox(«Введите пароль»,»Вход в систему»,», 1000,2000)
Подсказка представляет собой текст, выводимый внутри диалогового окна, исходный_текст — содержимое поля ввода при открытии окна, x и y — необязательные соответственно горизонтальная и вертикальная координаты относительно левого верхнего угла экрана монитора, измеряемые в твипах (1твип = 1/1440 дюйма). На рис. 13.2 показан пример диалогового окна.
2. Типы данных
Типы данных в VBScriptt
Для преобразования данных из одного типа в другой служат специальные функции. Так например, числа можно хранить как данные одного из 6 типов. Однако не все эти типы равноценны с точки зрения точности представления чисел и занимаемого места в памяти. Если вы хотите преобразовать число 3.14 в целое, то тип Byte окажется более экономным, чем Integer. Для приведения числового значения переменной x к типу Integer используется функция Cint(x), а для приведения к типу Byte — функция CByte(x).
Примеры:
Дату и время можно представить непосредственно с помощью цифр, используя ведущий и заключительный символ #. При этом разделителем компонент даты является либо дефис, либо прямой слэш, а разделителем компонент времени — двоеточие; дата от времени разделяются пробелом. Однако формат отображения (а не храненения) даты определяется настройками компьютера.
Примеры:
Значение Empty имеет объявленная переменная, которой еще не присвоено значение. Это значение ведет себя как 0 в операциях над числами и как пустая строка — в операциях над строками. Значение Empty нельзя присвоить с помощью оператора присваивания, оно назначается автоматически при создании переменной без присваивания ей начального значения.
Значение Null означает отсутствие допустимого значения. Переменная может получить его в результате некоторых операций над ней, в том числе и путем непосредственного присваивания ей этого значения. В отличие от Empty, значение Null можно присвоить переменной с помощью оператора присваивания.
В VBScript, в отличие от JavaScript, строковые значения заключаются только в двойные кавычки. Одинарные кавычки для этой цели не допускаются.
3. Переменные и операторы присваивания
Переменная, объявленная с помощью оператора Dim, имеет значение Empty. Одним оператором Dim можно объявить несколько переменных, например,
Dim x, y, myvar
Вместе с тем, объявленная оператором Dim переменная, которой не присвоено конкретное значение, уже имеет значение Empty. Чтобы убедиться в этом, выполните следующий HTML-код:
Чтобы присвоить переменной значение, используют следующие выражения:
имя_переменной = значение
Let имя_переменной = значение
Set имя_переменной = значение
Оператор Let не является обязательным для присваивания значения переменной. Оператор Set используется для присваивания переменной ссылки на объект, в том числе и при создании нового объекта с помощью специальной функции CreateObject().
Вместо оператора Dim можно использовать операторы Private и Public для объявления соответственно локальных (частных) и глобальных переменных.
4. Массивы
Здесь n — количество элементов массива минус 1. Индексация элементов массива начинается с 0. Таким образом, число n в определении массива — индекс последнего элемента.
Многомерный статический массив задается аналогичным образом, но в круглых скобках через запятую указываются количества элементов минус 1 по каждому измерению. Например, следующий оператор задает двумерный массив из 8 строк и 3-х столбцов:
Dim myarray(7, 2)
Для получения значения элемента массива используется выражение вида:
имя_массива(индексы)
Например, для получения значения элемента двумерного массива myarray, находящегося в 3-й строке и 2-м столбце, можно воспользоваться таким выражением: myarray(2, 1).
В уже заданном статическом массиве нельзя изменить количество элементов и размерностей. В динамическом массиве, напротив, это можно делать сколько угодно раз. Динамический массив задается аналогично статическому, но в круглых скобках ничего не указывается:
Dim имя_массива()
Динамический массив отличается от статического тем, что позволяет устанавливать и изменять количество элементов в программе по мере необходимости. В случае многомерных массивов количество элементов можно изменить только для последнего измерения. После определения динамического массива можно использовать оператор назначения его длины (количества элементов):
Redim имя_массива(n)
Здесь n — количество элементов массива минус 1.
Если в программе изменяется длина массива, то значения его уже определенных элементов элементов могут быть потеряны.
Для сохранения значений динамического массива при изменении его длины используется ключевое слов Preserve (предохранить):
Redim Preserve имя_массива(n)
При работе с массивами, особенно динамическими, часто требуется знать их длину. Для этой цели служат две функции:
Lbound — возвращает наименьший индекс для данного массива
Ubound — возвращает наибольший индекс массива. Количество элементов всегда на 1 больше этого значения
В следующем примере длина существующего массива myarray увеличивается на 1 с сохранением всех его уже имеющихся значений:
Redim Preserve myarray(Ubound(myarray) + 1) /
5. Константы
Имя константы задается так же, как и имя переменной.
В VBScript имеется большое количество предопределенных констант, некоторые из них приведены ниже.
Константы системных цветов
6. Операторы
6.1. Комментарии
Примечание
В JavaScript для однострочных комментариев используются символы //, а для многострочных — /* … */
6.2. Арифметические операторы
6.3. Операторы сравнения
Обратите внимание, что операторы равенства и присваивания обозначаются одинаково. Интерпретатор VBScript различает их по контексту их применения в выражении.
Примечание
В JavaScript для оператора равенства используются два подряд следующих символа=, а для оператора присваивания — одинарный символ =
6.4. Логические операторы
Примечание
В JavaScript нет операторов исключающего ИЛИ, эквивалентности и импликации. Однако нетрудно написать собственные функции, которые будут вычислять соответствующие выражения.
6.5. Строковые операторы
6.6. Операторы условного перехода
If условие Then
выражения
End If
If условие-1 Then
[выражения-1]
[ElseIf условие-2 Then
[выражения-2]] …
[Else
[выражения-n]]
End If
Здесь квадратные скобки указывают лишь на то, что заключенные в них элементы синтаксической конструкции не являются обязательными. Обратите внимание, что блоков вида ElseIf может быть сколько угодно, в то время как блок вида Else может быть использован не более одного раза.
Оператор Select Case
Когда требуется вычислить значение выражения и сравнить его со значениями из заданных списков, удобно использовать оператор Select Case:
Select Case тестируемое_выражение
[Case список_значений-1
[выражения-1]]
[Case список_значений-2
[выражения-2]]
…
[Case список_значений-n
[выражения-n]]
[Case Else
[выражения-n+1]]
End Select
Пример: Примечание
В JavaScript близким по смыслу к Select Case является оператор switch
6.7. Операторы цикла
Оператор For … Next
Оператор цикла со счетчиком циклов имеет следующий синтаксис:
For счетчик=начальное_значение To конечное_значение [Step приращение]
выражения
Next
При выполнении этого оператора сначала переменной счетчик присваивается начальное значение. Если это значение не равно заданному конечному значению, то выполняются выражения, указанные в теле оператора цикла. В противном случае выражения не вычисляются, а управление передается оператору, непосредственно следующему за Next. Затем значение счетчика увеличивается на величину приращения, указанную после ключевого слова Step (если его нет, то на 1). Новое значение счетчика сравнивается с конечным значением и далее все повторяется описанным выше способом.
Оператор For Each … Next
Оператор For Each … Next позволяет организовать цикл по элементам массива или по объектам из некоторого множества, когда их количество заранее не известно. Этот оператор выполняет заданные выражения для каждого элемента из указанного множества. Он имеет следующий синтаксис:
For Each элемент In множество
выражения
Next
7.Функции
Функции преобразования
Эти функции используются для преобразования значений переменных разных типов.
Visual Basic Scripting Edition
Содержание
Область применения [ ]
Скрипты на языке VBScript чаще всего применяются в следующих областях, использующих продукцию Microsoft:
Такой тип сценариев обычно используется для:
В основном VBS-сценарии применяются для обработки данных, управления системой, работы с учетными записями пользователей и компьютеров, взаимодействия с офисными приложениями, работы с базами данных и прочих сложных задач.
VBS-сценарий — это обычный текстовый файл с расширением *.vbs, который легко править в блокноте, а запускать на исполнение — двойным щелчком мыши или вызовом по имени в консоли.
Правила языка [ ]
В Visual Basic работают следующие правила:
Переменные [ ]
По умолчанию переменные в сценариях объявляются автоматически при первом использовании в теле скрипта, если это не запрещено директивой Option Explicit. Если же в начале сценария объявить директиву Option Explicit, то все переменные нужно определять заранее с помощью следующих конструкций:
Константы объявляются в начале сценария с помощью конструкции:
Тип переменной присваивается автоматически после внесения в неё первого значения. В Visual Basic существуют следующие типы данных:
В VBS-сценариях возможно использование массивов переменных, которые позволяют хранить списки, таблицы и даже более сложные конструкции. Одномерные массивы (списки) могут быть динамическими, то есть они позволяют изменять свой размер в ходе работы сценария. Все массивы объявляются командой Dim:
Объекты, их методы и свойства [ ]
VBScript, как и их родитель — язык Visual Basic, является объектно-ориентированным языком программирования, то есть основной концепцией является понятие объектов и классов
Класс — это тип, описывающий устройство объектов. Объект подразумевает под собой нечто, что обладает определённым поведением и способом представления, объект — это экземпляр класса. Класс можно сравнить с чертежом, согласно которому создаются объекты. Обычно классы разрабатывают таким образом, чтобы их объекты соответствовали объектам предметной области.
Аналогичная ситуация со свойствами, но свойства можно как назначать, так и считывать в переменные и другие свойства, правда, следует учитывать тип данных переменных и свойств, иначе сценарий выдаст ошибку несовместимости типов данных.
Пример [ ]
Вот пример небольшой программы на языке VBScript, которая выводит диалоговое окно с сообщением (символы после знака апостроф являются комментариями ):
По эффекту работы она аналогична прямой инструкции
См. также [ ]
Ссылки [ ]
Архивация и восстановление • COMMAND.COM • cmd.exe • Средство переноса данных • Просмотр событий • Установщик • netsh.exe • PowerShell • Отчёты о проблемах • rundll32.exe • Программа подготовки системы (Sysprep) • Настройка системы (MSConfig) • Проверка системных файлов • Индекс производительности • Центр обновления • Восстановление системы • Дефрагментация диска • Диспетчер задач • Диспетчер устройств • Консоль управления • Очистка диска • Панель управления ( элементы )
Контакты • DVD Maker • Факсы и сканирование • Internet Explorer • Журнал • Экранная лупа • Media Center • Проигрыватель Windows Media • Программа совместной работы • Центр устройств Windows Mobile • Центр мобильности • Экранный диктор • Paint • Редактор личных символов • Удалённый помощник • Распознавание речи • WordPad • Блокнот • Боковая панель • Звукозапись • Календарь • Калькулятор • Ножницы • Почта • Таблица символов • Исторические: Movie Maker • NetMeeting • Outlook Express • Диспетчер программ • Диспетчер файлов • Фотоальбом • Windows To Go
Chess Titans • Mahjong Titans • Purble Place • Пасьянсы ( Косынка • Паук • Солитер ) • Сапёр • Пинбол • Червы
Ntoskrnl.exe • Слой аппаратных абстракций (hal.dll) • Бездействие системы • svchost.exe • Реестр • Службы • Диспетчер управления сервисами • DLL ( формат модулей ) • PE • NTLDR • Диспетчер загрузки • Программа входа в систему (winlogon.exe) • Консоль восстановления • Windows RE • Windows PE • Защита ядра от изменений
Autorun.inf • Фоновая интеллектуальная служба передачи • Файловая система стандартного журналирования • Отчёты об ошибках • Планировщик классов мультимедиа • Теневая копия • Планировщик задач • Беспроводная настройка
ReFS • NTFS ( Жёсткая ссылка • Точка соединения • Точка монтирования • Точка повторной обработки • Символьная ссылка • TxF • EFS) • WinFS • FAT • exFAT • CDFS • UDF • DFS • IFS
Active Directory • Службы развёртывания • Служба репликации файлов • DNS • Домены • Перенаправление папок • Hyper-V • IIS • Media Services • MSMQ • Защита доступа к сети (NAP) • Службы печати для UNIX • Удалённое разностное сжатие • Службы удаленной установки • Служба управления правами • Перемещаемые профили пользователей • SharePoint • Диспетчер системных ресурсов • Удаленный рабочий стол • WSUS • Групповая политика • Координатор распределённых транзакций
NT • Диспетчер объектов • Пакеты запроса ввода/вывода • Диспетчер транзакций ядра • Диспетчер логических дисков • Диспетчер учетных записей безопасности • Защита ресурсов • lsass.exe • csrss.exe • smss.exe • spoolsv.exe • Запуск
BitLocker • Защитник • Предотвращение выполнения данных • Обязательный контроль целостности • Защищённый канал данных • UAC • UIPI • Брандмауэр • Центр обеспечения безопасности • Защита файлов
Урок 1 по VBScript: Синтаксис vbs сценариев
В этом начальном уроке, мы изучим синтаксис vbscript языка. Синтаксис языка vbscript является таким же как и в языке Visual Basic и фактически, является подмножеством данного языка программирования. Основной упор в использовании vbscript – это возможность написания сценариев (расширение vbs) с открытым кодом для платформы Windows. Пользователю не нужно прибегать к установке дополнительного программного обеспечения, так как все сценарии выполняются под управлением сервера сценариев Windows Script Host.
И так, давайте рассмотрим базовый синтаксис vbscipt и его возможности.
Можно прописать несколько операторов в одну строчку, для этого используется знак двоеточия (:). Сам язык нечувствителен к регистру символов.
Хорошо, давайте рассмотрим синтаксис языка vbscript на таком примере:
‘**************************************** REM Общий синтаксис vbscript REM primer_1.vbs ‘**************************************** dim a, b, c a = «строка» b = 100 c = 22.5 MsgBox a:MsgBox b:MsgBox c
Видим, что тут, мы вначале прописали комментарии, далее объявили три переменные. Как видим, язык vbscript не требует назначения типа данных (более детально, работу с типами данных я рассмотрел в статье – «Урок 3 по VBScript: Типы данных»). В конце, для вывода данных мы использовали функцию MsgBox, в данном случае она прописана в упрощенном варианте. Давайте рассмотрим ее полный синтаксис:
MsgBox(prompt[, buttons] [, title ][, helpfile, context ] ) – видим, что тут, функции передаются пять параметров, последние два мы рассматривать не будет, так как они не являются актуальными и практически не применяются.
Работу с данной функцией я более детально рассмотрел в статье «Создание диалоговых окон».
Язык vbscript предоставляют также функции для работы со строками и датой, а также, ряд математических функций.
Sub MyProcedure(Param1, Param2)
Строки кода
End Sub
Если процедура не имеет параметров, то в скобках после имени ничего указывать не нужно:
Sub MyProcedure()
…
End Sub
Function MyFunction(Param1, Param2) … End Function
Для того чтобы возвратить из функции какое-либо значение, нужно внутри неё присвоить это значение переменной, название которой совпадает с именем функции:
Function MyFunction(Param1, Param2)
Dim Sum
Sum = Paraml+Param2
MyFunction = Sum
End Function
Если возвращаемое функцией значение не нужно присваивать никакой переменной, то функция вызывается так же, как и процедура — пишется имя этой функции и через пробел указывается список ее аргументов: MyFunction 3,5
Если же необходимо записать значение в какую-либо переменную, то аргументы функции заключаются в круглые скобки.
Вот простой пример синтаксиса vbscript для использования собственных процедур и функций:
‘**************************************** REM Общий синтаксис vbscript REM primer_2.vbs ‘**************************************** dim a, b, c ‘ пользовательская функция Function my_fun(a, b) Dim Summ Summ = a+b my_fun = Summ End Function ‘ пользовательская процедура Sub my_sub(a, b) Dim Summ Summ = a+b MsgBox Summ End Sub MsgBox my_fun(5,10) Call my_sub(100,200)
Помимо процедур и функций, можно создавать собственные массивы (Урок 9 по VBScript: Массивы) и классы (Урок 8 по VBScript: Объекты и классы)
Ну что же, вдобавок, хотелось бы упомянуть две очень полезные функции:
Смотрим на третий пример:
‘**************************************** REM Общий синтаксис vbscript REM primer_3.vbs ‘**************************************** dim my_var my_var = 200 MsgBox Hex(my_var):MsgBox Oct(my_var)
Спасибо за внимание. Автор блога Владимир Баталий
Сценарии для администрирования (Часть 2)
В основном VBS-сценарии применяются для обработки данных, управления системой, работы с учетными записями пользователей и компьютеров, взаимодействия с офисными приложениями, работы с базами данными и прочих сложных задач.
В зависимости от языка сценария, содержания и шифрования встречаются такие типы скриптов:
В этой статье я буду рассматривать сценарии типа vbs.
По умолчанию все скрипты выполняются через WScript, то есть никаких настроек не требуется, но чтобы выполнить скрипт в окне консоли, необходимо запустить его через CScript, либо установить CScript как интерпретатор, используемый по умолчанию. Для этого в командной строке нужно выполнить следующее:
После чего все сценарии будут выполняться в режиме консоли. Возврат в оконный режим осуществляется следующей командой:
В Visual Basic работают следующие правила:
Рекомендуемая структура сценария:
По умолчанию переменные в сценариях объявляются автоматически при первом использовании в теле скрипта, если это не запрещено директивойOption Explicit. Если же в начале сценария объявить директиву Option Explicit, то все переменные нужно определять заранее с помощью следующих конструкций:
Константы объявляются в начале сценария с помощью конструкции:
Тип переменной присваивается автоматически после внесения в нее первого значения. В Visual Basic существуют следующие типы данных:
Данные можно проверять на соответствие типам, а так же переводить из одного типа в другой, если значения позволяют это сделать. Для операций над типами данных используются следующие команды:
Как было сказано выше, Visual Basic не накладывает строгих ограничений на имена переменных, но в то же время существуют рекомендации для названий переменных, чтобы в тексте сценария легко определять тип данных. Для этого перед именем переменной рекомендуется ставить условные символы, которые определяют тип переменной:
В VBS-сценариях возможно использование массивов переменных, которые позволяют хранить списки, таблицы и даже более сложные конструкции. Одномерные массивы (списки) могут быть динамическими, то есть они позволяют изменять свою размерность в ходе работы сценария. Все массивы объявляются командой Dim:
Пример использования массивов
Прежде, чем пользоваться динамическим массивом, ему нужно указать текущую размерность с помощью команды ReDim, после чего массив можно переформировать в любом месте сценария, при этом либо очистить весь массив, либо сохранить старые значения ячеек командой Preserve:
Чтобы узнать размерность массива, обычно пользуются функцией UBound, которая будет рассмотрена ниже вместе с остальными функциями работы с данными.
Ни один полноценный сценарий не обходится без ветвлений, ветвления помогают выбрать верный путь при выполнении или невыполнении какого-то заложенного условия. Иными словами, ветвления реализуют логику сценария. В VBS-сценариях реализованы несколько механизмов ветвлений. Рассмотрим их по порядку.
Конструкция для одного действия, выполняемого по условию:
Конструкция для нескольких действий, выполняемых по условию:
Конструкция «развилка на несколько путей» (вариант сIf):
Конструкция «развилка на несколько путей» (вариант сSelect):
Для организации повторяющихся действий или перебора элементов массива обычно используются циклы. В VBS-сценариях организованы несколько видов циклов: обычный цикл, цикл с неизвестным количеством итераций, цикл по условию.
Если в процессе работы цикла потребуется прекратить перебор значений, то это можно сделать с помощью команды Exit For.
Цикл с неизвестным количеством итераций обычно применяется для перебора всех значений в коллекции объекта, когда не известна его размерность. Эта структура переберет все значения ( ) массива, переданного как парамер цикла ().
Циклы с условиями применяются для обработки данных, при выполнении какого-то условия. Такие циклы бывают двух видов: с проверкой в начале цикла и с проверкой в конце.
Цикл, пока выполняется условие, с проверкой в начале
Цикл, пока не выполнится условие, с проверкой в начале
Как уже было сказано выше, условия можно ставить в конец цикла. В этом случае тело цикла будет выполнено как минимум один раз. Так же как и в обычных циклах, цикл с условием можно прервать командой Exit Do:
Функции обработки дат:
Функции обработки строк:
И, естественно, помимо упомянутых функций, сценарии поддерживают все простейшие математические и логические операции:
Очередность выполнения операций определяется как и во всех языках программирования: сначала выполняются операции в скобках, потом вычисляются функции, потом операции умножения и деления, следом идут сложение и вычитание, и завершают вычисление логические операции.
Кстати, процедуры и функции должны располагаются в конце сценария.
Во время работы подпрограммы значения переменных основной части скрипта не изменяются, даже если в подпрограмме есть одноименные переменные. Чтобы подпрограмма имела возможность менять значения переменных основного сценария, необходимо в аргументах подпрограммы задать свойство переменных как ByRef. По умолчанию все переменные определяются со свойством ByVal.
По умолчанию все ошибки обрабатываются сценарием в автоматическом режиме, и, при возникновении ошибки, работа сценария останавливается. Для отключения автоматической обработки ошибок нужно использовать специальную директиву On Error Resume Next, которая отключает автоматическую обработку ошибок и продолжает работы сценария даже при их наличии. Для ручной обработки ошибок необходимо обратится к встроенному объектуErr, который хранит в себе статус ошибок. Объект Err имеет следующие свойства и методы:
Пример ручной обработки ошибки:
Итак, чтобы работать с объектом, его нужно сначала создать, используя классы из нужной библиотеки:
Удалить объект можно, присвоив ему значение Nothing:
Аналогичная ситуация со свойствами, но свойства можно как назначать, так и считывать в переменные и другие свойства, правда, следует учитывать тип данных переменных и свойств, иначе сценарий выдаст ошибку несовместимости типов данных.
Пример. Создание объекта файловой системы, обращение к методу создания папки, удаление объекта.
Обратите внимание, что понятие «объект» относится к логике сценария, а не к логике файловой системы. То есть, когда мы говорим «удаление объекта», мы имеем ввиду логический объект сценария, который никак не влияет на удаление каких-то частей файловой системы.
Чтобы узнать, какие существуют библиотеки в Вашей операционной системе, включенные в библиотеки классы, их методы и свойства, можно воспользоваться проводником объектов, например из Microsoft Word:
В сценариях есть методы, не входящие ни в какой класс, они доступны непосредственно в теле сценария:
Пример вывода диалогового окна с запросом текста, а после этого вывод на экран оконного сообщения с введенным текстом.
Применение этих методов и свойств более подробно мы разберем в примерах других классов.
Для работы с операционной системой используется специальный класс Shell, который позволяет выполнять такие операции как запуск программ, изменение реестра, создание ярлыков, доступ к системным папкам и системным переменным, доступ к системному журналу. Итак, методы и свойства класса Shell:
Пример. Использование методов и свойств класса Shell.
Как мы уже убедились, VBS-сценарии могут работать с оболочкой Windows, но это не единственная их возможность. С помощью класса Network можно получить доступ к сетевым объектам и управлять ими. Давайте подребнее разберем класс Network:
Пример. Использование методов и свойств класса Network.
Очень часто в сценариях встречаются такие случаи, когда необходимо что-то создать, удалить, переместить или изменить на диске компьютера. Эту задачу позволяет решить класс FileSystemObject, предназначенный для работы с файловой системой. Ниже перечисленны объекты, которые может создать этот класс:
Методы и свойства класса FileSystemObject (главного объекта):
Объекты Drives, Folders и Files класса FileSystemObject хранят в себе информацию о дисках, папках и файлах и, в основном, используюся для сбора информации о файловой системе. Они имеют только два свойства:
Чтобы было более понятно, что же такое коллекция объектов, рассмотрим пример вывода на экран списка файлов корня диска C:
Объект Drive предоставляет доступ к свойствам локального или сетевого диска:
Объект Folder предоставляет доступ ко всем свойствам папки, а также позволяет производить над ней действия:
Мы познакомились со всеми методами и свойствами класса FileSystemObject, рассмотрим пример использования этого класса:
Данный сценарий предназначен для очистки системы от устаревших файлов во временных каталогах Windows и профилях пользователей. В этом примере можно увидеть как работают практически все вышеописанные конструкции: структура сценария, название переменных, работа с массивами и коллекциями, ручная обработка ошибок, считывание системных переменных, создание текстового файла журнала работы сценария, работа с файловой системой, использование процедур.
Итак, мы познакомились с основами сценариев Visual Basic Script. Давайте подведем итог, и определим достоинства и недостатки таких сценариев: