Федеральный канал что это значит
Федеральный телеканал
«. 3.1. Федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Для целей настоящей статьи под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации. «
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012)
Смотреть что такое «Федеральный телеканал» в других словарях:
Федеральный закон «О полиции» — Федеральный закон Российской Федерации «О полиции» Номер: 3 ФЗ Принятие: Государственной думой 28 января 2011 года Одобрение: Советом Федерации 2 февраля 2011 года … Википедия
Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 21:38 28 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия
Федеральный судья (телепередача) — У этого термина существуют и другие значения, см. Федеральный судья (значения). Федеральный судья … Википедия
Шестой канал (федеральный) — Запрос «ТВС» перенаправляется сюда; см. также другие значения. ТВС ЗАО «Шестой телеканал» Страна … Википедия
Перец (телеканал) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
ОРТ (телеканал) — Первый канал ОАО «Первый канал» Страна Россия … Википедия
Останкино (телеканал) — Первый канал ОАО «Первый канал» Страна Россия … Википедия
Первый (телеканал) — Первый канал ОАО «Первый канал» Страна Россия … Википедия
Семёрка (телеканал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Семёрка. Телеканал Семерка ООО «7ТВ» … Википедия
Федеральный канал что это значит
Статья 32.1. Обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 257-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся:
1) общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, перечень которых утверждает Президент Российской Федерации в целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Российской Федерации;
2) телеканалы, получившие право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации;
3) обязательные общедоступные телеканалы субъектов Российской Федерации;
(п. 3 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 280-ФЗ)
4) муниципальные обязательные общедоступные телеканалы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 06.06.2019 N 131-ФЗ)
Вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала обязан обеспечить его распространение на территории проживания населения Российской Федерации.
С 01.03.2022 в ч. 3 ст. 32.1 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 170-ФЗ). См. будущую редакцию.
Вещателю общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала выдается универсальная лицензия на телевизионное вещание, радиовещание. Вещатель общероссийского обязательного общедоступного телеканала или радиоканала вправе осуществлять на территории Российской Федерации эфирное наземное вещание с использованием радиочастот без проведения торгов (конкурса, аукциона).
Покрытие расходов, понесенных вещателями и связанных с эфирным наземным вещанием общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на территориях малочисленных населенных пунктов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Критерии отнесения населенных пунктов к малочисленным населенным пунктам в целях настоящей статьи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации выбирается из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации и трансляция которых осуществляется на территории проживания не менее пятидесяти процентов населения соответствующего субъекта Российской Федерации. Муниципальный обязательный общедоступный телеканал выбирается из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее семидесяти пяти процентов национальной продукции средства массовой информации, не менее двадцати процентов от общего времени вещания которых составляют программы, освещающие вопросы местного значения, и трансляция которых осуществляется на территории соответствующего муниципального образования. В целях настоящей статьи под национальной продукцией средства массовой информации понимается продукция на русском языке или других языках народов Российской Федерации либо на иностранном языке (в случае, если данная продукция предназначена для российского средства массовой информации), которая произведена гражданами Российской Федерации и (или) зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации организациями. В качестве национальной продукции средства массовой информации признается также продукция средства массовой информации, созданного в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации указанным требованиям устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Не признается производством национальной продукции средства массовой информации деятельность по переводу, дублированию, субтитрированию продукции зарубежного средства массовой информации.
(часть пятая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 280-ФЗ; в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В каждом субъекте Российской Федерации выбирается один обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации, в каждом муниципальном образовании может быть выбран один муниципальный обязательный общедоступный телеканал. Правила выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации и правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Обязанности операторов связи по распространению обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов устанавливаются законодательством Российской Федерации в области связи.
Ст. 32.1. Обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы
Общая характеристика каналов
Федеральные телеканалы – это телеканалы, которые производят вещание не только в отдельных городах, но и на всей территории России. Вещание производится бесплатно.
Данный федеральный телеканал является одним из самых рейтинговых в России. По результатам исследования показателей популярности компанией «БРЭНД МЕДИА», «Россия-1» занимает третье место (см. Рис. 2. Приложение «B»).
В первую пятёрку страны входят следующие телеканалы:
У главных телеканалов страны практически равнозначные показатели популярности.Следом идут развлекательные каналы. Но в нашем исследовании мы сосредоточимся на федеральных «России-1» и «НТВ».
Телеканал «Россия-1» был основан 13 мая 1991 года Всероссийского государственной телевизионной и радиовещательной компанией (ВГТРК), в состав которой входит и по сей день.
Помимо территории России, вещание распространяется за рубежом телеканалом «РТР-планета» на страны СНГ, а также на Западную Европу, Ближний Восток и США. С 2002 года главным редактором является Антон Златопольский.
На сегодняшний день «Россия-1» позиционирует себя как «Главный телеканал страны».
Кроме того, «НТВ» также имеет свои информационный портал (http://www.ntv.ru/). Независимый информационно-аналитический канал НТВ.ru представляет новости со всего мира на любые темы. Собственная редакция проекта круглосуточно обрабатывает все сообщения обширной корреспондентской сети НТВ для немедленной публикации в сети [39].
На сегодняшний день акции телекомпании «НТВ» поделены следующим образом:
2) Газпром-медиа – 35%
Генеральный директор – Владимир Кулистиков.
Отметим, что доля «НТВ» значительно выросла за прошлый сезон (2012-2013 гг.), и почти достигла уровня главных телеканалов страны: «Первый» и «Россия-1».
Рейтинг телеканала показан в приложении A.
Рейтинг – показатель популярности какого-нибудь лица, а также фильма, представления, периодического издания, телеканала. Высокие рейтинги позволяют «НТВ» называться одним из главных телеканалов страны.
Это значит, что влияние телеканала на общественное мнение огромно.
Аудиторию «НТВ» и «Россия-1» можно назвать статистически равнозначной. Отклонения по каждой группе зрителей составляет не более 5%. Следует отметить, однако, что аудитория каналов почти равна по численности и составляет 117 млн. человек у «Россия-1» против 120 млн. человек у «НТВ».
Данные показатели являются наивысшими среди каналов России, что свидетельствует о правильности выбора предмета данного исследования.
Указ Президента РФ от 24 июня 2009 г. N 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 24 июня 2009 г. N 715
«Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах»
С изменениями и дополнениями от:
12 мая 2011 г., 17 апреля, 30 сентября 2012 г., 20 апреля 2013 г., 21 июля, 11 августа 2014 г., 15 июля 2015 г.
В целях обеспечения свободы массовой информации и создания условий для получения населением социально значимой информации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 12 мая 2011 г. N 637 пункт 2 изложен в новой редакции
а) общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей;
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 20 апреля 2013 г. N 367в подпункт «б» пункта 2 внесены изменения
б) федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»:
является оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации;
осуществляет создание, развертывание и эксплуатацию цифровых наземных сетей для обеспечения эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
осуществляет объединение (формирование) цифровых сигналов вещателей в единый цифровой телевизионный сигнал для эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов;
в) доставка сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала, может осуществляться с использованием сетей связи иных операторов на основании договора об оказании услуг связи и (или) договора аренды технических средств, заключаемых между федеральным государственным унитарным предприятием «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» и операторами связи;
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 20 апреля 2013 г. N 367в подпункт «г» пункта 2 внесены изменения
г) эфирная цифровая наземная трансляция общероссийских обязательных общедоступных телеканалов осуществляется с использованием в каждой конкретной зоне вещания одного радиочастотного канала;
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 11 августа 2014 г. N 561 пункт 2 дополнен подпунктом «д»
д) не допускается перераспределение полос радиочастот, выделенных для осуществления эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания и эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, для иных целей без предварительного согласия вещателей, полученного в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Принять предложение Правительства Российской Федерации о создании до 1 января 2011 г. детско-юношеского телевизионного канала на базе:
а) телеканала «ТелеНяня» (закрытое акционерное общество «Первый канал. Всемирная сеть»);
б) Российского телевизионного канала для детей и юношества «Бибигон» (федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»).
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 12 мая 2011 г. N 637 в пункт 4 внесены изменения
4. Правительству Российской Федерации обеспечить:
а) осуществление лицензирования и иных необходимых мероприятий по распространению и трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 21 июля 2014 г. N 523 в подпункт «б» внесены изменения
б) предоставление в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, субсидий:
г) осуществление в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственного регулирования тарифов на оказываемые федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и услуги по доставке сигналов этих каналов через спутниковые и наземные линии связи с использованием сетей иных операторов связи, являющихся субъектами естественных монополий, и их радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, а также на оказываемые названным федеральным государственным унитарным предприятием услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, услуги по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал и по их доставке до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир.
5. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 41, ст. 3878);
Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1997 г. N 1033 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 38, ст. 4355);
Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1304 «О приведении отдельных указов Президента Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 г. N 919 «О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5744);
Указ Президента Российской Федерации от 21 января 1998 г. N 55 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 472);
Указ Президента Российской Федерации от 6 января 1999 г. N 15 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 2, ст. 268);
Указ Президента Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 1460 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 г. N 1019 «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 45, ст. 5464);
Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 422 «Вопросы федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1258).
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Типология телеканалов
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Типология телеканалов
20 февраля 2020
Описание слайда:
Что такое телевизионный канал?
Телевизионный канал — электронное средство массовой информации, представляющее собой совокупность телевизионных программ и иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения
Телевизионный канал – полоса радиочастот, предназначенная для передачи в сетях телевизионного сигнала эфирного, кабельного и мобильного телевидения.
Описание слайда:
Типология телеканалов строится по нескольким признакам
По типу собственности:
Описание слайда:
Государственное телевещание
В России к государственному телевидению относятся все каналы ВГТРК («Россия 1», «Россия 24», «Культура» и др.).
Первый канал – 51% акций принадлежит государству
Описание слайда:
Описание слайда:
Общественное телевидение
Источники финансирования:
Абонентная плата,
Госбюджет
Гранты и спонсоры.
Стабильный бюджет BBC формирует специальный налог, который платят все жители Великобритании, владеющие телевизорами, а также любыми устройствами, позволяющими просматривать видеосигнал в режиме реального времени, включая мобильный телефон. Ежегодный бюджет ВВС — 3,7 млрд фунтов стерлингов
Требования:
Универсальность
Разнообразие
Независимость
Специфичность.
Описание слайда:
Общественное vs. коммерческое
В начале 1980-х в Европе было 40 общественных и 4 коммерческих телеканала (Люксембург, Финляндия, Великобритания).
К концу XX в. примерно поровну.
Сейчас – 60 общественных и 70 частных.
РФ – один общественный телеканал ОТР.
Описание слайда:
Типология
По типу деятельности:
Вещательные
Программопроизводящие
Дистрибьюторы
Описание слайда:
Доля программ, произведенных каналами самостоятельно и приобретенных у сторонних компаний*
Описание слайда:
Крупнейшие российские компании – производители программ
Описание слайда:
Comedy Club Production
(основан в 2006 г., зарегистрирован в Сингапуре)
Программы на ТНТ : «Новый Comedy», «Танцы», «Однажды в России», «Где логика» «Импровизация», «Stand Up», «Дом-2», сериалы «Универ», «Интерны», «СашаТаня».
Занимается съемками кинофильмов («Самый лучший фильм», «Самый лучший фильм 2», «Наша Russia. Яйца судьбы», «Самый лучший фильм 3-ДЭ»).
Организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy.
Владельцы: Основателем и генеральным продюсером компании является Артур Джанибекян.
Креативными продюсерами компании, авторами и создателями флагманских проектов компании являются Вячеслав Дусмухаметов, Семён Слепаков и Гарик Мартиросян.
Описание слайда:
Телекомпания «Красный квадрат»
Гендиректор – Андрей Курпатов. Производит 22 программы, в т.ч. для «Первого канала»:
«Минута славы»,
«Давай поженимся»,
«Кто хочет стать миллионером»,
«Модный приговор»,
«Закрытый показ».
Описание слайда:
Чаще всего, между телеканалом и оператором есть еще одно звено – это дистрибьютор. Дистрибьютор или специальный дистрибьюционный отдел необходим всем крупным производителям телеканалов, поскольку обладает достаточной компетенцией и коммерческой «заточкой» для такой работы. Это актуально и для российских, и для зарубежных брендов, но особенно для зарубежных (некоторые российские телеканалы, особенно работающие по рекламной модели, сами осуществляют свою дистрибьюцию).
Российские производители и дистрибьюторы телеканалов:
Производитель «Цифровое телевидение» – дистрибьютор «Сигнал Медиа».
Производители «НТВ Плюс», «Профмедиа», «Ред Медиа» – дистрибьютор «Ред Медиа».
Дистрибюторы
Описание слайда:
Типология
По типу сигнала:
стандартное (SD)
высокой четкости (HD)
сверхвысокой четкости (ultra HD)
Описание слайда:
Цифровое телевидение
2019. Введены два мультиплекса (по 10 каналов каждый). Список https://www.kp.ru/putevoditel/tekhnologii/tsifrovoe-televidenie-v-rossii/
В 2019 г. аналоговое телевизионное вещание прекращено.
Описание слайда:
Список общедоступных эфирных каналов
Каналы Первого мультиплекса:
Список каналов Второго мультиплекса:
Описание слайда:
Типология
По средам вещания:
Эфирное (наземное)
Спутниковое
Кабельное (цифровое и аналоговое)
IP-TV
Интернет-телевидение
Мобильные устройства
Описание слайда:
Описание слайда:
ИАА «Телеком Дейли». Данные за 2017 год
Описание слайда:
Спутниковое
Рынок платного спутникового вещания в России сформирован операторами телевидения «Триколор ТВ», «Орион Экспресс» (ТелекартаТВ), а также компаниями МТС и НТВ-Плюс.
Описание слайда:
Описание слайда:
«Топовые» операторы кабельного телевидения
По данным ТМТ Консалтинг, кабельное телевидение в России быстрыми темпами становится цифровым, а цифровое эфирное ТВ составляет конкуренцию спутниковому. На конец 2018 года цифровое кабельное телевидение по абонентской базе занимало 13,9 % на российском рынке услуг платного телевидения, 18,9 % абонентов пользовались IP-телевидением.
Национальные кабельные сети (Ростелеком)
Билайн
Комстар (МТС)
Акадо (КОМКОР)
Эр-телеком
Мультинекс и мн. др.
Описание слайда:
IPTV
IPTV представляется набором закрытых телесистем, которые используются операторами кабельных сетей, доставляющими видео с помощью защищенных IP-каналов. В большинстве случаев по IPТV распространяются видеоматериалы, произведенные профессиональными студиями и каналами. «IP» в случае IPTV означает метод передачи информации через защищенную управляемую сеть.
Описание слайда:
Описание слайда:
Интернет-телевидение
Интернет-телевидение или on-line TV — система, основанная на двусторонней цифровой передаче телевизионного сигнала через интернет-соединения посредством широкополосного подключения. Не следует путать с IPTV — технологией передачи цифрового телевидения кабельными операторами по протоколу IP.
Просмотр передач, передаваемых в виде потокового видео, можно осуществлять на сайтах соответствующих телеканалов либо при помощи специальных приложений для компьютеров, смартфонов или планшетов со встроенной базой IP-адресов телеканалов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Самые популярные видеоресурсы в интернете
Описание слайда:
Входят в десятку самых популярных видеоресурсов Рунета
Описание слайда:
Аудитория
Ядро аудитории – молодые люди в возрасте 15–34 лет (на них приходится более 60% всех просмотров видео). Они затрачивают на просмотр в два раза больше времени, чем 35-44-летние, в три раза больше, чем 45-54-летние.
Женщин – 51%. Однако мужчины чаще и дольше смотрят ролики.
В среднем, мужчина тратит на просмотр видео 17,5 часов в месяц, а женщина — 13,5 часов.
Описание слайда:
Мобильные приложения
Приложения для просмотра телеконтента на смартфоне и планшете.
Приложения – агрегаторы.
Сервис Ланет.TV обеспечивает бесплатный просмотр 50 каналов. 20 из них транслируются в HD-качестве. Есть рейтинг новостных телеканалов, тренды по каналам, горячие новости, поиск и фильтры по жанрам и темам для телепередач. Пользователи также могут создать собственный плейлист телеканалов.
Приложения с контентом конкретных каналов.
Описание слайда:
Описание слайда:
Типология
По природе программных стратегий
(тематический критерий):
универсальное (General Interest)
специализированное (Special Interest).
Описание слайда:
Типология
По охвату аудитории:
Описание слайда:
Федеральные каналы
В соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона О рекламе «…под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации».
Это – 20 цифровых каналов двух мультиплексов: Первый канал», «Россия 1», «Россия-К», «Россия-24», «Пятый канал», НТВ, «ТВ-Центр», СТС, «Домашний», ДТВ, Муз-ТВ, 7ТВ, ТВ-3 и MTV, РЕН, ТНТ, «Звезда» и «Мир» и т.д.
Описание слайда:
Межгосударственное
«Мир» – создан в октябре 1992 г.
Основная новостная программа – «Новости содружества», – выходит каждый час.
Охват вещания – 14 государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония.
Аудитория телеканала (2010 г.): 45,230 млн. человек.
Описание слайда:
Региональное
Третий мультиплекс цифрового телевидения России — пакет телеканалов цифрового телевидения с первоначальной «федерально-региональной» концепцией, реализация которого приостановлена по экономическим причинам.
С 29 ноября 2019 года осуществляются региональные врезки телеканалов 21-ой кнопки в 68 субъектах РФ на канале ОТР.
Принят закон о 22-ой кнопке – ля муниципальных телекомпаний.
Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в статью 321 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 191 и 46 Федерального закона «О связи«
В каждом субъекте Российской Федерации выбирается один обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации, в каждом муниципальном образовании может быть выбран один муниципальный обязательный общедоступный телеканал. Правила выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации и правила выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Эти каналы транслируются оператором обязательных общедоступных телеканалов на 21 и 22 кнопке.
Описание слайда:
Иновещание
Англоязычный канал Russia Today вышел в эфир в декабре 2005
RT состоит из трёх круглосуточных информационных телеканалов, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском арабском и испанском языках, телеканалов RT America и RT UK, выходящих в эфир из собственных студий в Вашингтоне и в Лондоне, документального канала RTД, а также глобального новостного видеоагентства Ruptly, предлагающего эксклюзивные материалы другим телеканалам.
RT круглосуточно доступен 700 миллионам зрителей по всему миру.
RT в 2013 году стал первым в мире новостным телеканалом, который преодолел отметку в 1 млрд просмотров на You Tube. Сегодня эта цифра приближается к 3 млрд.
Описание слайда:
Russia Today
Распространяется в спутниковых и кабельных сетях платного телевидения на 6 континентах, в более чем 100 странах.
Только в шести странах Европы, в том числе в Германии, Франции и Италии, телеканал RT смотрит более 7 миллионов телезрителей.
В Великобритании, согласно данным Kantar Media – более 2 миллионов.
Описание слайда:
Задание
Подготовить презентацию канала (по выбору).
План презентации канала:
История создания, учредители (коротко).
Основные типологические характеристики (по типу собственности, по типу деятельности, по типу сигнала, по средам вещания, по природе программных стратегий, по охвату аудитории).
3. Подробнее о программной стратегии:
А. Идеология канала (особенности контента, ОСНОВНЫЕ рубрики).
Перечислить, коротко охарактеризовать.
Б. Основные стилистические особенности: логотип, колористика, оформление студии, имидж ведущих.
4.Программа, которую можно назвать брендовой, т.е. определяющей содержательные и стилистические особенности канала (Например, в Евроньюс – это новостная программа без студии и рубрика No Comment). Назвать основные характеристики этой программы: что в ней специфического?
Выложить в обсуждение в группе
Описание слайда:
Список телеканалов для характеристики
Каждый выбирает по 1 каналу
Первый список
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
РОССИЯ 1
НТВ
ПЯТЫЙ КАНАЛ
РЕН ТВ
ОРТ
РОССИЯ КУЛЬТУРА
МИР
МАТЧ ТВ
ТВ-Центр
Домашний
Пятница
ТВ-3
Звезда
Рифей
ВЕТТА
Второй список
EURONEWS
BBC Русская служба https://www.bbc.com/russian
ДОЖДЬ
Телеканал РБК
Настоящее время
RT НА РУССКОМ https://russian.rt.com/
ЕТВ (Екатеринбург)
Редакция
Описание слайда:
Литература по курсу
Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика». Москва:ЮНИТИ-ДАНА,2015,
Шестеркина Л. П. Методика телевизионной журналистики:Учебное пособие/Шестеркина Л. П..-Москва:Аспект Пресс,2012, ISBN 978-5-7567-0661-1.-224.
Телевидение в России в 2016. Отраслевой доклад. Москва, 2017.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.