Фельдшер в школе что делает

Кто такой фельдшер: самое главное о профессии

Фельдшер в школе что делает. Смотреть фото Фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку Фельдшер в школе что делает. Картинка про Фельдшер в школе что делает. Фото Фельдшер в школе что делает

О профессии врача и медсестры знают все. Но далеко не все понимают, кто такой фельдшер. Иногда их путают с медсестрами, а в некоторых случаях полагаются на них, как на врачей. А ведь это совершенно отдельная специальность, имеющая свои особенности. Какие же функции выполняет фельдшер и чем они отличаются от обязанностей врача или медсестры, а также другие детали профессии рассмотрим в этой статье.

Фельдшер в школе что делает. Смотреть фото Фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку Фельдшер в школе что делает. Картинка про Фельдшер в школе что делает. Фото Фельдшер в школе что делает

Коротко о профессии

С немецкого языка слово «фельдшер» переводится как «полевой врач». Профессия эта появилась практически тогда же, когда и профессия врача, то есть еще в древние времена. Она не сильно отличалась от врачевания. Фельдшеры не имели специального образования, но знания и опыт получали при работе с опытными врачами. Эти знания они также передавали своим последователям.

Если первым известным в истории врачевателем был Гиппократ, который жил, как известно, в Древней Греции, то профессия фельдшера оформилась только в Средние века. Это произошло в Германии ― поэтому и название немецкое. В то время под этим подразумевался именно полевой, военный врач. То есть тот, кто присутствует на поле боя и помогает раненым солдатам. С тех пор профессия выделилась в отдельную отрасль медицинской науки. Фельдшеры не обладают полной квалификацией врача. Они оказывают только первичную диагностику, доврачебную помощь, а при необходимости могут принять роды. В тандеме с врачом работают в качестве помощника.

Таким образом, речь идет о среднем медицинском образовании. Если составить краткую иерархию работников практической медицины, то фельдшер находится между медицинской сестрой и врачом. Соответственно, его образование и круг обязанностей шире, чем сестринский, но меньше, чем врачебный.

Фельдшеры ― это универсальные специалисты. При необходимости, они могут и имеют право выполнить манипуляции, которые обычно выполняет как сестринский персонал, так и врачи:

Как стать фельдшером

Как уже было отмечено, обучение идет в рамках среднего профессионального образования. Учиться можно начинать только после 11-го класса. Срок обучения составляет четыре года. Квалификацию фельдшера получают после обучения в рамках программ:

При этом обучаться можно как в медицинских колледжах, так и при медуниверситетах.

Личные качества, необходимые фельдшеру, едва ли отличаются от тех, которые требуются от других медицинских специальностей. Очевидно, что медицина ― технически и психологически сложная отрасль. Это постоянный стресс, а цена ошибки очень высока. Поэтому тот, кто собирается стать медиком, должен быть:

Фельдшер в школе что делает. Смотреть фото Фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку Фельдшер в школе что делает. Картинка про Фельдшер в школе что делает. Фото Фельдшер в школе что делает

Где работает и сколько зарабатывает фельдшер

Глобально в этой специальности можно выделить два направления:

Зарплаты медиков, к сожалению, нельзя назвать высокими. Однако эта ситуация меняется к лучшему. Заработок зависит не только от региона проживания, но и от разряда и места работы. В среднем зарабатывать можно от 35 до 50 тысяч рублей. Надо понимать, что никакой опыт не сделает из фельдшера врача. Поэтому карьерный рост возможен только в разрядах либо по административной линии.

Плюсы и минусы профессии фельдшера

Казалось бы, едва ли в этой сложной, ответственной и не всегда хорошо оплачиваемой работе есть плюсы. Но нельзя не отметить, что награда за работу ― это не только зарплата. Иначе никто бы не жаловался на нелюбимую работу. Это и сознание того, что занимаешься любимым делом, и радость от того, что помогаешь другим, и самореализация. А значит, и в профессии фельдшера есть свои преимущества:

Вряд ли нужно подробно останавливаться на минусах. Они и так очевидны. Постоянное психологическое напряжение, ответственность, тяжелый график работы, взаимодействие с тяжелобольными людьми ― словом, все то, что характеризует работу в медицине. Поистине, для того, чтобы работать в этой отрасли, нужно иметь призвание. Именно оно помогает мириться со всеми недостатками профессии.

Источник

Фельдшер в школе что делает

25 января 2007 № 9 (10534)
Фельдшер в школе что делает. Смотреть фото Фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку Фельдшер в школе что делает. Картинка про Фельдшер в школе что делает. Фото Фельдшер в школе что делает

— Плохо вижу, глаза болят. Закапать надо.

— Они мне уже не подходят.

— Нужно купить другие.

— Маме сегодня некогда.

— Не из-за медицины к Вам хожу, а из-за Вас. Вы мне нравитесь!

Теперь Лена не только окончила медицинский институт, но и защитила кандидатскую. Очень любит свою профессию.

Как не гордиться Людмиле Ивановне этим? Не зря она в числе 25 лет, которые трудится здесь фельдшером, двадцать (единственная в городе и районе!) вела курсы младших медицинских сестер по уходу за больными. Давала и навыки ухода за грудными детьми. Группа из двух десятков девчонок, освоив серьезную программу по международным стандартам, получала дипломы, а с ними без экзаменов брали в медицинские училища, можно было работать косметологами. Около 70 процентов окончивших курсы выучились на медиков, многие получили высшее медицинское образование.

Каждый год ребята из выпускных классов, оценивая работу фельдшера, готовят ей шуточные, но довольно многозначительные сюрпризы: то «золотой» шприц на подставке соорудят, то грамоту или сертификат якобы Министерства здравоохранения подарят. Посмеется вместе с ними. А в общем, признание ребят приятно: не к каждому так относятся сегодняшние ученики.

Как попала сюда эта яркая, способная трудиться и на самой передовой врачебной должности женщина?

Впрочем, и в Приозерск она с мужем-военнослужащим из Ленинграда, где выросла и училась, прибыла в 1976 году всего на два месяца. Тихий скромный городок ей не приглянулся и, как все временное, казался преходящим. Особо не заводила она здесь друзей, при любом удобном случае старалась с семьей уехать куда-то на выходные и в отпуск, пол-Союза объездила. А в итоге задержалась здесь уже на тридцать лет!

В пятой школе выучились, достойными людьми стали дочь Юля и сын Андрей. Скоро закончит эту школу внук Ваня, которого повсюду можно увидеть рядом с бабушкой. И не случайно: с ней интересно, он любит ей во всем помогать.

Как произошло, что в школе, куда, думала, что ни в жизнь не пойдет, «застряла» на четверть века?

— Бывшая тогда заведующей детской поликлиникой Галина Александровна Покровская и главный врач ЦРБ Семен Моисеевич Гольдберг уговорили. А директор школы Маргарита Антониновна Оршанская все время упрашивала: «Ну, поработай еще! Хоть немного!»

Помнит и то, как пришла на работу в первый раз: в накрахмаленном халатике.

Какие дети чаще всего обращаются к фельдшеру в последнее время? Отвечает:

Не только она поступала так, но и другие, к примеру, Галина Александровна Покровская, которая является для нее идеалом врача. Людмила Ивановна считает, что такие порядки должны быть в больнице и в наше время.

На пороге кабинета появился подросток лет десяти.

— Добрый день, Саша. Что случилось?

— Голова сильно болит.

— Кашель, насморк есть?

Пока тот меряет температуру, фельдшер интересуется:

— Как четверть закончил?

— Десять сеансов прошел, электрофорез тоже делали.

И тут рассказала Людмила Ивановна, как еще совсем недавно под началом школьного завуча Ирины Дмитриевны Лобанцевой проводила сравнительное исследование состояния здоровья учащихся в классах повышенных знаний и коррекции. Анализ заболеваемости приводил к выводу, что в коррекционных классах здоровье у ребят лучше. Теперь разграничение детей в школе отменено.

Жизненным трудностям не сдается

Жалеет ли Л. Тарита, что столько лет потратила на школьную медицину? Напротив, считает:

— Не раз приглашали в другие места, на более высокооплачиваемую работу. Отказалась. Мне нравится трудиться здесь: работа творческая, она мне интересна.

Как быть с тем, что временное в жизни Людмилы Ивановны стало постоянным? Не жалеет ли она о прожитых в Приозерске годах? Нет. Ведь, как говорит поэт: «Не бывает напрасным прекрасное». Отмечает:

— Я благодарна судьбе, что на работе и дома меня окружают хорошие люди.

Как приятно ей читать поздравления к праздникам, какое, к примеру, написала выпускница школы, ставшая стоматологом, Ксения Ксенофонтова: «Хочу пожелать Вам всегда оставаться такой же внимательной, отзывчивой, доброй. Спасибо за помощь, заботу и поддержку, которую Вы оказываете людям. Хорошо, что на свете есть такой удивительный человек, как Вы! Никогда не сдавайтесь! Пусть повсюду Вам сопутствует удача!»

Фельдшер в школе что делает. Смотреть фото Фельдшер в школе что делает. Смотреть картинку Фельдшер в школе что делает. Картинка про Фельдшер в школе что делает. Фото Фельдшер в школе что делает
Назад

Источник

Приложение N 6. Положение об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Положение
об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

2. На должность медицинской сестры (фельдшера) назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247) по специальности «медицинская сестра», «фельдшер».

3. Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:

оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;

вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;

участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению # школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;

участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;

участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;

взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);

участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;

участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;

участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;

учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

соблюдение правил асептики и антисептики;

работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;

оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;

ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

5. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, медицинская сестра (фельдшер) в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.

Источник

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание в школе осуществляется по договору с ОГБУЗ «Зиминская городская больница» на оказание медицинской помощи обучающимся школы и на основании договора безвозмездного срочного использования помещений для размещения медицинского школьного кабинета.

Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер – Москавенко Екатерина Сергеевна

Тел: (839554) 3-15-43

Основная цель медицинского обслуживания в школе – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи.

Медицинский кабинет состоит из кабинета для приема, процедурной комнаты, оснащенными стандартным комплектом оборудования, который обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02).

Основным направлением работы являются профилактические осмотры школьников. Основная цель профилактической и оздоровительной работы в школе заключаются с одной стороны, в оценке влияния школьной программы, организации режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье учащихся, с другой – в определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

Основные сведения о состоянии здоровья учащихся медработники получают в результате углубленных медицинских осмотров детей. Углубленный медицинский осмотр проводится врачами городской поликлиники ежегодно. Профилактические осмотры декретированных возрастов осуществляется специалистами, утвержденных приказом главного врача поликлиники по графику.

Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития школьников. Результаты углубленного осмотра заносятся мед. журнал, где указываются группа здоровья, медицинская группа по занятиям физкультурой в школе, номер парты. Ведётся мониторинг состояния здоровья учащихся. Если при углубленном осмотре у учащихся выявлены отклонения, требующие консультации специалиста, то они направляются к данному специалисту.

Одно из ведущих направлений работы школьного врача – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Вакцинация учащихся проводится согласно годовых и месячных планов. Прививки проводятся одноразовыми шприцами и иглами.

Профилактическая работа.

В школе осуществляется:

5. Мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата, профилактике близорукости:

•гимнастика для глаз,

•подбор мебели в соответствии с ростом и состоянием зрения и слуха учащихся,

Санитарно-просветительская работа проводится согласно годовых и месячных планов. В школе проходят:

•тематические лекции для учащихся по параллелям,

•тематические лекции для родителей на собраниях,

•врачебные выступления на педагогических советах,

Работа фельдшера в школе

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА:

Источник

Фельдшер в школе что делает

ГРАФИК РАБОТЫ МЕДИЦИНСКОГО КАБИНЕТА
МОУ «ГИМНАЗИЯ №3»

Понедельник8.00-18.07
Вторник8.00-18.07
Среда8.00-18.07
Четверг8.00-18.07
Пятница8.00-18.07
Суббота, ВоскресеньеВыходной

Функциональные обязанности фельдшера в школах

Фельдшер в школе подчиняется непосредственно старшей медицинской сестре дошкольно школьного отделения, в своей работе руководствуется настоящим положением, методическими письмами, инструкциями, приказами и распоряжениями вышестоящих органов здравоохранения и должностных лиц.

Фельдшер в школе проводит следующие мероприятия:

· организация работы по гигиеническому воспитанию детей;

· организация и проведение летней оздоровительной кампании;

· контроль за санитарно-гигиеническими условиями в образовательных учреждениях;

· контроль и организация методической помощи в организации учебно-воспитательного процесса:

© участие в составлении учебного расписания

© составление режима дня и занятий;

· контроль за состоянием фактического питания и анализ качества питания:

© санитарно-гигиеническое состояние пищеблока;

© бракераж готовой продукции;

© контроль за выполнением натуральных норм;

· распределение на медицинские группы для занятий физической культурой;

· анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей;

· осуществление контроля за организацией физвоспитания, закаливающих мероприятий;

· контроль за выполнением рекомендаций по трудовому обучению;

· рекомендации по организации и проведению гигиенического воспитания, формированию навыков здорового образа жизни, профилактике СПИДа;

· организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушения осанки и др;

· контроль за гигиеническим воспитанием;

· планирование и анализ вакцинации;

· осмотр перед прививкой;

· контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку;

· рекомендации по адаптации и ее коррекции (совместно с педагогом);

· контроль за течением адаптации и проведением медико-педагогической коррекции;

· проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;

· ведение документации (медицинская форма на ребенка, выписки и справки для лечебно-профилактических учреждений, военкоматов, летних оздоровительных учреждений);

· проведение углубленных и плановых профилактических осмотров;

· проведение (совместно с педагогом) скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья. оценка физической подготовленности детей;

· оценка физической подготовленности детей;

· рекомендации педагогическому персоналу по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

· анализ состояния здоровья детей по предлагаемым критериям и тестам, разработка медико-педагогических мероприятий по улучшению охраны их здоровья;

3. Критерии оценки деятельности.

1. Нарушение трудовой дисциплины.

2. Качественное выполнение своих обязанностей

4. Качественное содержание рабочего места.

5. Выполнение санитарно-просветительной работы.

6. Участие в конференции медсестер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *