Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее

Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 19

ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА

Задание 1. Используя текст параграфа и дополнительные материалы, отметьте зелёным цветом положения, с которыми вы согласны, крас­ным — положения, с которыми вы не согласны.

Задание 2. Используя материал учебника по Всеобщей истории, за­пишите в таблицу черты сходства и различия в положении дворянства в России и в Западной Европе в XVII в.

Задание 3. Укажите различия в положении владельческих и черносош­ных крестьян в XVII в., используя текст учебника и дополнительные источники.

Задание 4. Выберите правильный ответ.

Местничество в России было отменено:

Задание 5. Запишите в таблицу черты сходства и различия между раб­ством в Древнем мире и крепостным правом в России.

Задание 6. На контурной карте штриховкой обозначьте основные территории расселения казаков в XVII веке.

В XVII веке казаки проживали на окраинах страны: на Дону, Волге, Яике, Тереке, в Приуралье и на Днепре в Левобережной Украине.

Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Смотреть фото Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Смотреть картинку Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Картинка про Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Фото Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее

Задание 7. Отметьте неправильные ответы.

К населению белых слобод относились:

Комментарий: данные ответы даны в соответствии с текстом учебника, потому что скорее всего именно по нему учителя будут проверять правильность ответов. «Привилегированным было и положение боярских, дворянских и монастырских слуг и холопов, которые в свободное от службы время промышляли розничной торговлей и ремеслом. Как и их хозяева, они были жителями белых слобод, населенных феодалами и церковнослужителями, и не несли повинностей в пользу государства».

Но этот ответ не вполне точен. Например, стрельцы жили в особой слободе, которая считалась казенной, но тоже имела привилегии по налогам, но формально не называлась белой. Также известно, что во многие белые слободы убегали посадские люди, спасаясь от государственного тягла. Кем были эти люди? Более чем вероятно, что ремесленниками или торговцами. Кем они были в белых слободах. Наверняка не простыми слугами, а занимались тем, что они умеют — ремеслом и торговлей. Но в учебнике ремесленники и торговцы помечены лишь как часть посадского населения.

Задание 8. На основе материалов параграфа и дополнительных сведений составьте схему «Социальная структура российского общества».

Привилегированные сословия

Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Смотреть фото Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Смотреть картинку Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Картинка про Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Фото Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее

Зависимые сословия

Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Смотреть фото Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Смотреть картинку Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Картинка про Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее. Фото Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее

Социально-сословная структура российского общества в XVII в.

ВотчинникиЗемлевладельцы, распоряжавшиеся землёйВотчинники и помещики несли государеву службу на общих основаниях.
ПомещикиВладели поместьем за исполнение государевой службы
КрестьянеКрестьяне вотчинников и помещиков; монастырские и церковные; дворцовые; черносошные (государственные); лично свободныеРаботали на земле и на мануфактурах
ДуховенствоБелое (в основном приходские священники); чёрное (монахи)Церковная служба. Белое духовенство вносило платежи церковным и светским властям
Посадские людиРемесленно-торговое население городовПлатили налоги (тягло)
Приказные людиСлужащие государственных учрежденийСлужили в государственных учреждениях. По статусу приравнивались к дворянам
Приборные людиСтрельцы, пушкари, городовые казаки, проживавшие в приграничных районах и городахНесли военную, сторожевую службу. Получали государственное содержание
КазакиВоенное население Дона, Яика и ТерекаНесли военную службу
Ясачные людиНерусские народы: манси, ханты, ненцы, буряты и др.Платили подать мехами

Задание 9. От имени английского купца, посетившего Россию в XVII в., напишите письмо на родину с характеристикой раз­личных сословий, изображённых на рисунках (с. 45—48 учеб­ника, часть 2). Что могло его удивить и заинтересовать?

Дикая страна, эта Россия. Как была дикой, так ею и осталась. И люди здесь дикари, строят из себя цивилизованных, а на самом деле это варварское общество, которому далеко до просвещенной Англии. Началось все с того, что мои корабли с товарами прибыли в порт Архангельска. Я привез на продажу изделия из золота и серебра, жемчуг, посуду, галантерею, аптекарские товары, испанские и французские вина, пряности. Эти дикари, мало того, что сдирают огромную пошлину серебром, так еще и не пускают торговать в своих городах, мол, только здесь, на торжище в Архангельске у меня все купят, и я смогу все закупить для продажи в Англии. Это они так защищают своих доморощенных купцов от честной конкуренции.

Жаль, а ведь очень хотелось торговать в Москве. И доходы были бы выше. Но, как тут у русских говорится «Хозяин — барин». Кстати, вот еще одно доказательство варварства этого народа. Знаете, кто у них тут главный покупатель и продавец? Кто бы мог подумать — царь. У русского государя монополия на торговлю обширным перечнем товаров, который мне нужно купить. А как же конкуренция, спросите вы? Какая конкуренция, здесь не только торговцы ходят под пятой государства, которое считает нужным вмешиваться в их дела. Здесь весь народ — рабы. Они — крепостные, и фактически принадлежат своим хозяевам, тому же самому царю, боярам, дворянам и церкви. Работать их заставляют из под палки. Неужели эти варварские обычаи еще действуют? Во всем цивилизованном мире крестьяне уже давно стали лично свободными. Понятно, что их свобода жестко ограничена, но она ограничивается деньгами. Их труд — это деньги. Их свобода — это капиталистические отношения. А здесь … Эх, такая богатая страна, столько земли, а так бездарно ей распоряжаются. Ведь крестьянин-раб под плетью работает в разы хуже, чем у нас в Англии.

Кстати, вон идет дворянин, разодетый как павлин. Думает, что раз у него есть пара сотен душ крепостных, то он — истинная опора государства. Все дворяне здесь по сути куплены царем. Поместье — это взятка, которую отберут, если ты будешь плохо себя вести. Вот они и ведут себя как хозяева в стране. Родовую аристократию уже ни во что не ставят. Действительно, они стали реальной силой в России. Да и бояре уже давно не те, что раньше. Теперь они тоже на службе у государя.

Источник

Тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса

Тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.

Вариант 1

A1. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, называлось:

1) замок
2) донжон
3) община
4) поместье

А2. В Средние века существовала крестьянская община, т. к.:

1) этого требовал феодал
2) крестьяне входили в феодальную лестницу
3) община давала защиту и покровительство
4) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

А3. Сходство в положении зависимого и свободного кре­стьянина:

1) участвовали в народном ополчении
2) занимались ремеслом и торговлей
3) принадлежали феодалу
4) занимались земледелием

А4. В условиях господства в Средние века натурального хозяйства крестьяне покупали на рынке:

1) железо и соль
2) соль и золото
3) золото и мебель
4) мебель и железо

А5. Чтобы у общинников были равные условия для веде­ния хозяйства:

1) крестьяне получали одинаковую заработную плату
2) крестьянские наделы располагались чересполосно
3) общинники вели совместное хозяйство
4) сокращалась господская пашня

В1. Какие повинности крестьян назывались оброком? Об­ведите две цифры, соответствующие верным ответам.

1) чистка прудов
2) ремонт орудий труда
3) ремонт дорог и мостов
4) привоз продуктов на двор феодала
5) сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи

Вариант 2

A1. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

1) личным
2) феодальным
3) натуральным
4) средневековым

А2. В Европе к X-XI вв. утвердился принцип «Нет земли без сеньора», потому что:

1) так требовал указ короля
2) существовала феодальная раздробленность
3) собственность на землю находилась в руках феодалов
4) вся земля считалась собственностью папы римского

А3. Свободный крестьянин в отличие от зависимого:

1) проживал в общине
2) имел надел земли
3) имел собственные орудия труда и скот
4) имел право распоряжаться результатами своего труда

А4. Какие вопросы решала крестьянская община?

1) устраивала суд над феодалами
2) устанавливала размер оброка
3) занималась организацией рыцарских турниров
4) устанавливала правила пользования пашней

А5. Медленное совершенствование орудий труда в Сред­ние века приводило к:

1) низким урожаям
2) бегству крестьян из деревни
3) увеличению крестьянских наделов
4) исчезновению крестьянской общины

В1. Какие повинности крестьян назывались барщиной? Об­ведите две цифры.

1) ремонт замка­
2) ремонт орудий труда
3) работа на господском поле
4) участие в военном походе
5) привоз продуктов на двор феодала

Ответы на тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. 45
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 13

Источник

Fisechko.ru

Библиотека Знаний

Тесты

Лучшие психологические тесты для отдыха и корпоративного праздника

Татьяна Владимировна Лагутина

Тест «Найди лишнее»

Данный тест – прекрасный способ проверить свои умственные способности. Чем больше правильных ответов, тем интеллект тестируемого выше. Предложите своим коллегам выполнить задания и выяснить, кто самый умный.

Пояснение и образец

В группе из пяти слов четыре слова объединены одним общим признаком, пятое – лишнее. Найдите и подчеркните лишнее слово.

Все слова в этой группе обозначают посуду, слово под пунктом «в» («стол») – это предмет мебели. Значит, оно лишнее.

Четыре слова в этой группе обозначают состояние движения. Слово под пунктом «г» («сидеть») – состояние покоя. Значит, оно лишнее

Задание

B. Рассказ. Г. Сюжет. Д. Повесть.

A. Параллель. Б. Карта.

B. Меридиан. Г. Экватор. Д. Полюс.

A. Литература. Б. Наука.

B. Живопись. Г. Зодчество.

Д. Художественное ремесло.

Г. Натуральное хозяйство.

Правильные ответы

Обращение

Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.

Источник

Помогите решить итоговую по историю
1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:
а) гильдией б) орденом в) цехом.
2. Верденский договор закрепил:
а) принятие франками христианства; б) создание Франкской империи;
в) распад Франкской империи.
3. Священная книга мусульман:
а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам
4. Юстиниан был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии; в) императором Византийской империи.
5. Кого в Западной Европе называли викингами?
а)Франков б)норманнов в)арабов
6. Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как
а)Продукты производились для продажи
б)Продукты производились вручную из натурального сырья
в)Продукты производились в основном для личного потребления
7. Кто давал обет отказаться от личного имущества, не иметь семьи, подчиняться руководителю монастыря:
а) миряне б) воины в) монахи г)графы
8. Укажите полуостров, на котором жили норманны:
а) Апеннинский б)Скандинавский в) Балканский г)Пиренейский
9.Главное занятие рыцаря:
а)земледелие б)научные занятия в)военное дело
10. Какие страны принимали участие в Столетней войне?
а) Англия и Фландрия б) Франция и Испания г) Франция и Англия
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Характерные черта готического стиля:
а) высокие узкие башни б) большие окна с витражами
в) многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде
г) тонкие колонны, расположенные в несколько рядов
2. Установите соответствие:

а) Филипп IV
б) Уот Тайлер
в) Иоанн Безземельный
г) Карл VII
д) Карл Великий
е) Иоганн Гуттенберг

английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей
французский король, успешно завершивший Столетнюю войну
3) император франков, прославившийся завоевательными походами
4) вождь крестьянского восстания в Англии

5) французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно- представительной монархии
6)создатель книгопечатания
3. Установите соответствие:
а) 1415 г.
б) 1302 г. 1) подписание Верденского договора
в) 1099 2) завершение Столетней войны
г) 843 г.. 3) первые Генеральные штаты во Франции
д) 1453 г. 4) взятие крестоносцами Иерусалима
4. Установите последовательность событий.
а) Осада Константинополя крестоносцами
б) Верденский договор
в) Правление императора Юстиниана
г) начало Первого крестового похода
5. Соотнесите понятие и определение:
а) раздробленность
1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах;
б) майордом
2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём;
В) сословие
3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами
Г) инквизиция
4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями
Д) оброк
5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков
6. Завершите фразу.
а) «главный» над вассалом, его покровитель….
б) вся работа крестьян на феодала…..
в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..
г) грамота о прощении грехов….
7. Дайте определение:
1). Феодализм 2).Инквизиция. 3). Реконкиста
8. Назовите события
а)732 б)1099 в)1356 г)843
9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).
Принцип «вассал моего вассала не мой вассал» существовал только во Франции.
Крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общины.
Освобождение гроба господня и христианских святынь – причина крестовых походов.
Еретиками называли приверженцев неправильного, с точки зрения церкви, учения.
История средних веков – часть всемирной истории.
10. Исторический портрет
а) Генрих 2 Плантагенет б) Карл Великий

Источник

Школьный тест умственнного развития (штур)

НазваниеШкольный тест умственнного развития (штур)
ТипДокументы

rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы

Приложение 6

ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕНННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР)
Школьний тест умственного развития (ШТУР) предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового к юношес­кого возраста, контроля за процессом умственного развития в пери­од школьного обучения.

Сфера применения: профконсультации, контроль обучения, раз­работка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умствен­ного развития у учащегося.

Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (два субтеста), «аналогии», «классификация», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы А и Б.

Процедура проведения теста.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго

соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов с помощью секундомера, не помогать испытуемым при выполнении ими заданий.

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспери­ментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и раз­личное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выпол­нять на уроках. Для выполнения заданий понадобятся ручки и блан­ки, которые мы вам раздадим.

Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается списание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения.

На выполнение каждого набора заданий дается ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слиш­ком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без оши­бок! «

После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содер­жаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимен­та, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролировав пра­вильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию первого субтеста и разбира­ет примеры. После этого даётся указание перевернуть страницу и

приступить к выполнению задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер. По истечении времени, отведенного на выполнении первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагал им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

При проведении теста необходим периодический контроль правильности выполнения испытуемым процедуры тестирования.

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу.

Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …?

а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель

9. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется?

а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом.

10. Противоположностью понятию «лицемерный» будет…?

а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.

11.Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о…?

а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах, д) противоречии.

12.Этика – это учение о…?

а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве.

13.Противоположностью понятию «идентичный» будет…?

а) тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный.

14.Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах – это …?

а) закон, б) эмиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация.

а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) действие.

а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) обращение

17.Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и…?

а) изобретение, б) идея, в) выбор, г)первенство, д) руководство.

а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение.

19.Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и…?

а) человеколюбие, б) взаимоотношение, в) вежливость, г) эгоизм, д) нравственность

20.Человек, который скептически относится к прогрессу, является…?

а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом, д) анархистом.

Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу.

Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …?

Вам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу.

Пример: Добро: зло = день: …?

24. эпителий : ткань = аорта: …?

Вам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу.

Пример: Добро: зло = день: …?

Пример: Ель – сосна. Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать

Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.

Пример: 2 4 6 8 … В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому

следующее число будет 12. Его и нужно записать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *