Феодал раб крестьянин рабочий ремесленник что лишнее
Рабочая тетрадь по истории России. Данилов. 7 класс. Параграф 19
ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Задание 1. Используя текст параграфа и дополнительные материалы, отметьте зелёным цветом положения, с которыми вы согласны, красным — положения, с которыми вы не согласны.
Задание 2. Используя материал учебника по Всеобщей истории, запишите в таблицу черты сходства и различия в положении дворянства в России и в Западной Европе в XVII в.
Задание 3. Укажите различия в положении владельческих и черносошных крестьян в XVII в., используя текст учебника и дополнительные источники.
Задание 4. Выберите правильный ответ.
Местничество в России было отменено:
Задание 5. Запишите в таблицу черты сходства и различия между рабством в Древнем мире и крепостным правом в России.
Задание 6. На контурной карте штриховкой обозначьте основные территории расселения казаков в XVII веке.
В XVII веке казаки проживали на окраинах страны: на Дону, Волге, Яике, Тереке, в Приуралье и на Днепре в Левобережной Украине.
Задание 7. Отметьте неправильные ответы.
К населению белых слобод относились:
Комментарий: данные ответы даны в соответствии с текстом учебника, потому что скорее всего именно по нему учителя будут проверять правильность ответов. «Привилегированным было и положение боярских, дворянских и монастырских слуг и холопов, которые в свободное от службы время промышляли розничной торговлей и ремеслом. Как и их хозяева, они были жителями белых слобод, населенных феодалами и церковнослужителями, и не несли повинностей в пользу государства».
Но этот ответ не вполне точен. Например, стрельцы жили в особой слободе, которая считалась казенной, но тоже имела привилегии по налогам, но формально не называлась белой. Также известно, что во многие белые слободы убегали посадские люди, спасаясь от государственного тягла. Кем были эти люди? Более чем вероятно, что ремесленниками или торговцами. Кем они были в белых слободах. Наверняка не простыми слугами, а занимались тем, что они умеют — ремеслом и торговлей. Но в учебнике ремесленники и торговцы помечены лишь как часть посадского населения.
Задание 8. На основе материалов параграфа и дополнительных сведений составьте схему «Социальная структура российского общества».
Привилегированные сословия
Зависимые сословия
Социально-сословная структура российского общества в XVII в.
Вотчинники | Землевладельцы, распоряжавшиеся землёй | Вотчинники и помещики несли государеву службу на общих основаниях. |
Помещики | Владели поместьем за исполнение государевой службы | |
Крестьяне | Крестьяне вотчинников и помещиков; монастырские и церковные; дворцовые; черносошные (государственные); лично свободные | Работали на земле и на мануфактурах |
Духовенство | Белое (в основном приходские священники); чёрное (монахи) | Церковная служба. Белое духовенство вносило платежи церковным и светским властям |
Посадские люди | Ремесленно-торговое население городов | Платили налоги (тягло) |
Приказные люди | Служащие государственных учреждений | Служили в государственных учреждениях. По статусу приравнивались к дворянам |
Приборные люди | Стрельцы, пушкари, городовые казаки, проживавшие в приграничных районах и городах | Несли военную, сторожевую службу. Получали государственное содержание |
Казаки | Военное население Дона, Яика и Терека | Несли военную службу |
Ясачные люди | Нерусские народы: манси, ханты, ненцы, буряты и др. | Платили подать мехами |
Задание 9. От имени английского купца, посетившего Россию в XVII в., напишите письмо на родину с характеристикой различных сословий, изображённых на рисунках (с. 45—48 учебника, часть 2). Что могло его удивить и заинтересовать?
Дикая страна, эта Россия. Как была дикой, так ею и осталась. И люди здесь дикари, строят из себя цивилизованных, а на самом деле это варварское общество, которому далеко до просвещенной Англии. Началось все с того, что мои корабли с товарами прибыли в порт Архангельска. Я привез на продажу изделия из золота и серебра, жемчуг, посуду, галантерею, аптекарские товары, испанские и французские вина, пряности. Эти дикари, мало того, что сдирают огромную пошлину серебром, так еще и не пускают торговать в своих городах, мол, только здесь, на торжище в Архангельске у меня все купят, и я смогу все закупить для продажи в Англии. Это они так защищают своих доморощенных купцов от честной конкуренции.
Жаль, а ведь очень хотелось торговать в Москве. И доходы были бы выше. Но, как тут у русских говорится «Хозяин — барин». Кстати, вот еще одно доказательство варварства этого народа. Знаете, кто у них тут главный покупатель и продавец? Кто бы мог подумать — царь. У русского государя монополия на торговлю обширным перечнем товаров, который мне нужно купить. А как же конкуренция, спросите вы? Какая конкуренция, здесь не только торговцы ходят под пятой государства, которое считает нужным вмешиваться в их дела. Здесь весь народ — рабы. Они — крепостные, и фактически принадлежат своим хозяевам, тому же самому царю, боярам, дворянам и церкви. Работать их заставляют из под палки. Неужели эти варварские обычаи еще действуют? Во всем цивилизованном мире крестьяне уже давно стали лично свободными. Понятно, что их свобода жестко ограничена, но она ограничивается деньгами. Их труд — это деньги. Их свобода — это капиталистические отношения. А здесь … Эх, такая богатая страна, столько земли, а так бездарно ей распоряжаются. Ведь крестьянин-раб под плетью работает в разы хуже, чем у нас в Англии.
Кстати, вон идет дворянин, разодетый как павлин. Думает, что раз у него есть пара сотен душ крепостных, то он — истинная опора государства. Все дворяне здесь по сути куплены царем. Поместье — это взятка, которую отберут, если ты будешь плохо себя вести. Вот они и ведут себя как хозяева в стране. Родовую аристократию уже ни во что не ставят. Действительно, они стали реальной силой в России. Да и бояре уже давно не те, что раньше. Теперь они тоже на службе у государя.
Тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса
Тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса с ответами. Тест представлен в двух вариантах, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
A1. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, называлось:
1) замок
2) донжон
3) община
4) поместье
А2. В Средние века существовала крестьянская община, т. к.:
1) этого требовал феодал
2) крестьяне входили в феодальную лестницу
3) община давала защиту и покровительство
4) крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами
А3. Сходство в положении зависимого и свободного крестьянина:
1) участвовали в народном ополчении
2) занимались ремеслом и торговлей
3) принадлежали феодалу
4) занимались земледелием
А4. В условиях господства в Средние века натурального хозяйства крестьяне покупали на рынке:
1) железо и соль
2) соль и золото
3) золото и мебель
4) мебель и железо
А5. Чтобы у общинников были равные условия для ведения хозяйства:
1) крестьяне получали одинаковую заработную плату
2) крестьянские наделы располагались чересполосно
3) общинники вели совместное хозяйство
4) сокращалась господская пашня
В1. Какие повинности крестьян назывались оброком? Обведите две цифры, соответствующие верным ответам.
1) чистка прудов
2) ремонт орудий труда
3) ремонт дорог и мостов
4) привоз продуктов на двор феодала
5) сдача крестьянами управляющему полотна и пряжи
Вариант 2
A1. Хозяйство, при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:
1) личным
2) феодальным
3) натуральным
4) средневековым
А2. В Европе к X-XI вв. утвердился принцип «Нет земли без сеньора», потому что:
1) так требовал указ короля
2) существовала феодальная раздробленность
3) собственность на землю находилась в руках феодалов
4) вся земля считалась собственностью папы римского
А3. Свободный крестьянин в отличие от зависимого:
1) проживал в общине
2) имел надел земли
3) имел собственные орудия труда и скот
4) имел право распоряжаться результатами своего труда
А4. Какие вопросы решала крестьянская община?
1) устраивала суд над феодалами
2) устанавливала размер оброка
3) занималась организацией рыцарских турниров
4) устанавливала правила пользования пашней
А5. Медленное совершенствование орудий труда в Средние века приводило к:
1) низким урожаям
2) бегству крестьян из деревни
3) увеличению крестьянских наделов
4) исчезновению крестьянской общины
В1. Какие повинности крестьян назывались барщиной? Обведите две цифры.
1) ремонт замка
2) ремонт орудий труда
3) работа на господском поле
4) участие в военном походе
5) привоз продуктов на двор феодала
Ответы на тест по истории Средних веков Средневековая деревня и ее обитатели для 6 класса
Вариант 1
А1-4
А2-3
А3-4
А4-1
А5-2
В1. 45
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 13
Fisechko.ru
Библиотека Знаний
Тесты
Лучшие психологические тесты для отдыха и корпоративного праздника
Татьяна Владимировна Лагутина
Тест «Найди лишнее»
Данный тест – прекрасный способ проверить свои умственные способности. Чем больше правильных ответов, тем интеллект тестируемого выше. Предложите своим коллегам выполнить задания и выяснить, кто самый умный.
Пояснение и образец
В группе из пяти слов четыре слова объединены одним общим признаком, пятое – лишнее. Найдите и подчеркните лишнее слово.
Все слова в этой группе обозначают посуду, слово под пунктом «в» («стол») – это предмет мебели. Значит, оно лишнее.
Четыре слова в этой группе обозначают состояние движения. Слово под пунктом «г» («сидеть») – состояние покоя. Значит, оно лишнее
Задание
B. Рассказ. Г. Сюжет. Д. Повесть.
A. Параллель. Б. Карта.
B. Меридиан. Г. Экватор. Д. Полюс.
A. Литература. Б. Наука.
B. Живопись. Г. Зодчество.
Д. Художественное ремесло.
Г. Натуральное хозяйство.
Правильные ответы
Обращение
Дамы и господа! Электронные книги представленные в библиотеке, предназначены только для ознакомления.Качественные электронные и бумажные книги можно приобрести в специализированных электронных библиотеках и книжных магазинах. Если Вы обладаете правами на какой-либо текст и не согласны с его размещением на сайте, пожалуйста, напишите нам.
Помогите решить итоговую по историю
1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:
а) гильдией б) орденом в) цехом.
2. Верденский договор закрепил:
а) принятие франками христианства; б) создание Франкской империи;
в) распад Франкской империи.
3. Священная книга мусульман:
а) Кааба б) Коран в) Мекка г)имам
4. Юстиниан был:
а) императором Франкского государства;
б) королём Англии; в) императором Византийской империи.
5. Кого в Западной Европе называли викингами?
а)Франков б)норманнов в)арабов
6. Хозяйство крестьян в средние века называлось натуральным, так как
а)Продукты производились для продажи
б)Продукты производились вручную из натурального сырья
в)Продукты производились в основном для личного потребления
7. Кто давал обет отказаться от личного имущества, не иметь семьи, подчиняться руководителю монастыря:
а) миряне б) воины в) монахи г)графы
8. Укажите полуостров, на котором жили норманны:
а) Апеннинский б)Скандинавский в) Балканский г)Пиренейский
9.Главное занятие рыцаря:
а)земледелие б)научные занятия в)военное дело
10. Какие страны принимали участие в Столетней войне?
а) Англия и Фландрия б) Франция и Испания г) Франция и Англия
ОТКРЫТЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Характерные черта готического стиля:
а) высокие узкие башни б) большие окна с витражами
в) многочисленные полукруглые арки внутри храма и на его фасаде
г) тонкие колонны, расположенные в несколько рядов
2. Установите соответствие:
а) Филипп IV
б) Уот Тайлер
в) Иоанн Безземельный
г) Карл VII
д) Карл Великий
е) Иоганн Гуттенберг
английский король, подписавший под давлением баронов Великую хартию вольностей
французский король, успешно завершивший Столетнюю войну
3) император франков, прославившийся завоевательными походами
4) вождь крестьянского восстания в Англии
5) французский король, добившийся серьёзных успехов в создании сословно- представительной монархии
6)создатель книгопечатания
3. Установите соответствие:
а) 1415 г.
б) 1302 г. 1) подписание Верденского договора
в) 1099 2) завершение Столетней войны
г) 843 г.. 3) первые Генеральные штаты во Франции
д) 1453 г. 4) взятие крестоносцами Иерусалима
4. Установите последовательность событий.
а) Осада Константинополя крестоносцами
б) Верденский договор
в) Правление императора Юстиниана
г) начало Первого крестового похода
5. Соотнесите понятие и определение:
а) раздробленность
1. Передававшаяся по наследству должность королевского слуги, ведавшего казной и управляющего Франкским государством при последних Меровингах;
б) майордом
2.Период в истории средневекового государства, когда оно делилось на разобщённые владения, а стоящие во главе их сеньоры мало считались с королём;
В) сословие
3.Платеж зависимых крестьян феодалу продуктами или деньгами
Г) инквизиция
4. Группа людей, обладающих закреплёнными законом и предаваемыми по наследству правами и обязанностями
Д) оброк
5. Суд католической церкви, занимавшейся преследованием еретиков
6. Завершите фразу.
а) «главный» над вассалом, его покровитель….
б) вся работа крестьян на феодала…..
в) картины или узоры из кусков цветного стекла…..
г) грамота о прощении грехов….
7. Дайте определение:
1). Феодализм 2).Инквизиция. 3). Реконкиста
8. Назовите события
а)732 б)1099 в)1356 г)843
9. Альтернативные тесты (отвечать нужно «да» или «нет»).
Принцип «вассал моего вассала не мой вассал» существовал только во Франции.
Крестьяне одной или нескольких деревень объединялись в общины.
Освобождение гроба господня и христианских святынь – причина крестовых походов.
Еретиками называли приверженцев неправильного, с точки зрения церкви, учения.
История средних веков – часть всемирной истории.
10. Исторический портрет
а) Генрих 2 Плантагенет б) Карл Великий
Школьный тест умственнного развития (штур)
Название | Школьный тест умственнного развития (штур) |
Тип | Документы |
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
Приложение 6 ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕНННОГО РАЗВИТИЯ (ШТУР) Сфера применения: профконсультации, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития у учащегося. Тест включает шесть наборов заданий (субтестов): «осведомленность» (два субтеста), «аналогии», «классификация», «обобщение», «числовые ряды». Тест имеет две эквивалентные формы А и Б. Процедура проведения теста. Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов с помощью секундомера, не помогать испытуемым при выполнении ими заданий. Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспериментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, которые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим. Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед началом предъявления каждого набора заданий дается списание этого типа заданий и на примерах объясняется способ их решения. На выполнение каждого набора заданий дается ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок! « После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которых должны содержаться сведения о фамилии учащегося, дате проведения эксперимента, классе и школе, где учится испытуемый. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит учащихся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем экспериментатор зачитывает инструкцию первого субтеста и разбирает примеры. После этого даётся указание перевернуть страницу и приступить к выполнению задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер. По истечении времени, отведенного на выполнении первого субтеста, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых, предлагал им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту. При проведении теста необходим периодический контроль правильности выполнения испытуемым процедуры тестирования. Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу. Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …? а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель 9. Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется? а) резолюцией, б) постановлением, в) традицией, г) кодексом, д) проектом. 10. Противоположностью понятию «лицемерный» будет…? а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный. 11.Если спор заканчивается взаимными уступками, тогда говорят о…? а) компромиссе, б) общении, в) объединении, г) переговорах, д) противоречии. 12.Этика – это учение о…? а) психике, б) морали, в) природе, г) обществе, д) искусстве. 13.Противоположностью понятию «идентичный» будет…? а) тождественный, б) единственный, в) внушительный, г) различный, д) изолированный. 14.Освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах – это …? а) закон, б) эмиграция, в) воззрение, г) действие, д) эмансипация. а) противодействие, б) согласие, в) мнение, г) политика, д) действие. а) формация, б) древность, в) производство, г) культура, д) обращение 17.Одинаковыми по смыслу являются слова «приоритет» и…? а) изобретение, б) идея, в) выбор, г)первенство, д) руководство. а) конкуренция, б) политика, в) вражда, г) разрыв, д) объединение. 19.Одинаковыми по смыслу являются слова «альтруизм» и…? а) человеколюбие, б) взаимоотношение, в) вежливость, г) эгоизм, д) нравственность 20.Человек, который скептически относится к прогрессу, является…? а) демократом, б) радикалом, в) консерватором, г) либералом, д) анархистом. Задания состоят из предложений вопросительного характера. В каждом из них не хватает одного слова. Вы должны из пяти приведенных слов выбрать то, которое по вашему мнению, правильно дополняет данное предложение. Вы пишите номер вопроса и выбираете букву а), б), в), г) или д), которая соответствует правильному ответу. Пример: Одинаковыми по смыслу являются слова биография и …? Вам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу. Пример: Добро: зло = день: …? 24. эпителий : ткань = аорта: …? Вам предлагаются три слова, между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов существует аналогичная связь. Вам необходимо выписать номер вопроса и букву, которая соответствует правильному ответу. Пример: Добро: зло = день: …? Пример: Ель – сосна. Правильным ответом будет «хвойные деревья». Эти слова нужно написать Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда Вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями. Пример: 2 4 6 8 … В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 12. Его и нужно записать.
|