Фер что это в строительстве

Федеральные единичные расценки в строительстве

ФЕР (федеральные единичные расценки) – это сметные нормативы, содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ. Данные сметные нормативы регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: 1. расход строительных материалов, 2. затраты труда строительных рабочих, 3. времени работы строительных машин.

В нормах подразумеваются наиболее прогрессивные, экономичные проектные решения методы производства работ. Сметные нормы служат базой для определения сметной стоимости отдельного вида работ, конструкций и зданий.

Сметные нормы группируются по видам работ, степени агрегирования, по назначению и видам строительства. По видам строительства они подразделяются на общестроительные и специальные; по степени агрегирования — на отдельные виды работ и специальные конструктивные элементы, укрупненные системные нормы на конструктивные части здания и отдельные сооружения; по назначению — на отдельные виды работ, на временные здания и сооружения, на производство работ в зимнее время, на содержание дирекции строящихся предприятий и др.; по видам строительства — для жилищно-гражданского, промышленного, гидротехнического, энергетического, сельского и т.д.

Строительные нормативы федерального значения разрабатывает и устанавливает только ФЦЦС (федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов)‎. Использование тех или иных сметных нормативов зависит в первую очередь от требований к используемым нормативам со стороны заказчика строительных, ремонтно-строительных, монтажных работ. В частном случае стороны (заказчик и исполнитель) могут договориться о договорных расценках и далее рассчитывать стоимость работ исходя из этого. Чаще всего, заказчику желательно использовать либо федеральные, либо территориальные нормативы (если таковые выпускались в данном регионе). Реже применяются отраслевые нормы (например, в нефтедобывающей отрасли энергетики) и еще реже используются нормативы, разработанные конкретной организацией.

ФЕР содержат полный набор расценок по видам работ, выполняемым на территории РФ. Они разрабатываются в уровне цен для 1-го базового района (Московская область), утверждаются и вводятся в действие ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС). ФЕР используются во всех отраслях народного хозяйства.

Сборники ФЕР вместе с государственными элементными сметными нормами образуют единую государственную сметно-нормативную базу для разработки системы укрупнённых сметных нормативов.

Содержание

Структура ФЕР

Единичные расценки, в том числе ФЕРы, сведены в таблицы и содержат на принятый в них измеритель конструкций или работ следующие показатели:

стоимость эксплуатации строительных машин, в том числе оплату труда рабочих, обслуживающих машины;

нормы расхода материалов (в натуральных показателях), стоимость которых не учитывается в единичной расценке;

Источник

ТЕР и ФЕР при формировании сметы

Фер что это в строительстве. Смотреть фото Фер что это в строительстве. Смотреть картинку Фер что это в строительстве. Картинка про Фер что это в строительстве. Фото Фер что это в строительстве

14 сентября 2020 г.

При формировании сметной документации и выполнении вычислений для строительства в России применяются отечественные стандарты по расценкам на конструкции, элементы, материалы и работы. Как цифровое моделирование упрощает расчет сметы? Какой из сборников нормативов выбрать, чем они различаются и для чего предназначены?

Расценки в строительстве

При расчете сметы инженер опирается на данные сметно-нормативной базы. Он ориентируется на цены, действующие на строительную продукцию в России. Одновременно существует несколько вариантов нормативов, зафиксированных в определенных сборниках. С течением времени показатели пересматриваются и корректируются.

Одними из самых распространенных более 15 лет остаются базы ФЕР и ТЕР. Они позволяют определять стоимость элементов проекта на конкретную дату. Нормы и правила для составления сметной документации вводятся в действие Госстроем РФ, а также органами госуправления администрации отдельных регионов. При проектировании 3D-модели в BIM WIZARD поддерживается передача информации в едином формате из бим-модели в программе для автоматизированного составления сметных расчетов.

Что такое ТЕР

Аббревиатура ТЕР образована от определения «Территориальные единичные расценки», используемого в строительстве. Базовые нормативы нужны для расчета сметной стоимости в процессе разработки проекта строительства, восстановления или реконструкции объектов капитального, жилищного, промышленного и инфраструктурного назначения.

Для каждого вида работ применяются отдельные расценки. Получить информацию можно из специальных сборников. Они необходимы в том случае, если подрядчик привлекает средства областного бюджета. Заменять данные этой базы на сведения, полученные из иного источника, нельзя. Для высокоточных и сложных процессов замена на данные иных баз недопустима.

Что такое ФЕР

Аббревиатура ФЕР образована от названия «Федеральные единичные расценки». Действующая в текущем году тарифная сетка сформирована в ценах на 01.01.2000. Это основа, используемая для расчета укрупненных нормативов сметы. Она нужна для определения прямых затрат, указанных в сметной документации. Данные нужны для расчетов по завершенным строительным работам.

Для формирования базы использованы цены Московской области и нормативы ГЭСН-200. Эти данные позволяют формировать полный комплект сметной документации. Они действуют при проектировании зданий, сооружений, объектов инфраструктуры и производства.

В чём разница между ТЕР и ФЕР

Главное различие между сборниками заключается в применяемых источниках финансирования:

При использовании ТЕР регион, где зарегистрирован подрядчик, не имеет значения. При строительстве в Москве будут использованы данные ФЕР или ТСН-2201. Если строительство финансирует коммерческая организация, то заказчик и подрядчик самостоятельно определяют, какую нормативную базу использовать.

Применение ТЕР и ФЕР в сметных программах

Фер что это в строительстве. Смотреть фото Фер что это в строительстве. Смотреть картинку Фер что это в строительстве. Картинка про Фер что это в строительстве. Фото Фер что это в строительстве

Нормативы необходимы для расчета локальных смет и формирования комплекта сметной документации. Единичные расценки применяются без корректировок, однако учитываются коэффициенты на условия работ. Возможно внесение корректировок в процессе формирования сметы.

Уровень цен при расчете сметы может быть текущим и базисным. Инфляция и изменение стоимости материалов, работ, техники учитываются при помощи специальных индексов. При изменении коэффициентов необходимо ссылаться на использованные сборники единичных расценок. В программе для автоматизированного составления сметных расчетов в строительстве SmetaWIZARD эта информация подгружается в автоматическом режиме.

Обновления индексов ФЕР и ТЕР

В нормативных базах использован средний уровень цен и расходов по разным видам строительных работ. В отдельных случаях за эталон принимается средний уровень расходов по отрасли.

С течением времени многие процессы меняются, инфляция и кризис приводят к росту стоимости материалов, работ, конструкций. В результате индексы увеличиваются. Они не только дополняются, но и меняются. Это позволяет узнавать реальную стоимость каждого элемента.

Источник

Выбор нормативной базы для составления смет (ФЕР, ТЕР или ТСН)

Фер что это в строительстве. Смотреть фото Фер что это в строительстве. Смотреть картинку Фер что это в строительстве. Картинка про Фер что это в строительстве. Фото Фер что это в строительстве

Как определиться с выбором в чем составлять сметы в ФЕР или ТЕР или ТСН. Данная статья подскажет как это сделать и в первую очередь будет полезна подрядчикам впервые начинающим работать с федеральным и муниципальными заказчиками.

Экономический кризис 2008 года в России затронул многие сферы деятельности, но строительную индустрию в большей степени. Большинство объектов, строившихся или ремонтировавшихся за счет коммерческих источников финансирования из-за отсутствия денег просто вынуждены были остановиться и в лучшем случае законсервироваться.

Но, строительство полностью не остановилось, государственный и муниципальные бюджеты хоть и в меньшем масштабе, чем ранее, но все продолжают выделять лимиты на строительство и ремонт. В связи с этим подрядные организации ранее работавшие только с коммерческими деньгами обратили свои взоры на государственные и муниципальные объекты, ведь выживать то как-то надо.

Привыкшие практически к полному отсутствию серьезного контроля за расходованием денежных средств на производство строительно-монтажных работ со стороны коммерческих заказчиков подрядчики были неприятно удивлены достаточно жестким упорядоченным контролем со стороны государственных и муниципальных заказчиков. Для многих стало открытием, что перед началом работы необходимо составлять настоящую реальную смету с указанием стоимостей материалов, работ, эксплуатации машин и механизмов и что еще более неожиданное в соответствии с этой сметой и осуществляется финансирование всех работ и отчитываться придется по полной.

Многим подрядчикам, работавшим на строительном рынке уже несколько лет пришлось разбираться, что такое строительные расценки, индексы удорожания стоимости, нормативные базы и многое другое. В связи с этим хотелось бы немного остановиться на выборе нормативной базы для расчета стоимости строительной продукции, что это такое и с чем их едят.

Итак, нормативная база сметных расчётов – это большое количество единичных расценок объединенных между собой в сборники в соответствии с их видом.

☛ Единичные расценки это совокупность ресурсов в денежном выражении (заработная плата, эксплуатация машин и механизмов, материалы и оборудование), которые необходимы для выполнения того или иного вида работ.

Единичные расценки как было сказано выше объединяются в сборники в зависимости от их вида. Сборники бывают на строительные работы, на ремонтные работы, на монтажные работы, пусконаладочные, а также на техническое обслуживание и благоустройство. Все расценки разрабатываются в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2000 года) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

В свою очередь сборники расценок на строительные (ремонтные) работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы по уровню применения подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР), т.е. нормативные базы. Сборники ФЕР содержат расценки по всем видам работ, которые выполняются на территории Российской Федерации, и разрабатываются в основном уровне цен для 1-го базового района (Московской области).

Сборники ФЕР являются как бы отправной точкой, на основе которой и разрабатываются все сборники других регионов (ТЕР). В территориальные сборники ТЕР включаются единичные расценки, привязанные к местным условиям строительства, которые применяются при строительстве в пределах территории административного образования Российской Федерации (региона), т.е. попросту отслеживают установленный для данного региона уровень заработной платы строителей, стоимости материалов, эксплуатации машин и механизмов, а также различные климатические и иные факторы. Таким образом, ТЕР наиболее точно отражают стоимость производства строительных работ для конкретного региона, ведь понятно, что нельзя рассчитывая смету для, например Волгоградской области принять Московский уровень заработной платы строителей или стоимость песка в том регионе, где он добывается, будет значительно ниже, чем в том, куда его еще нужно привезти. В соответствии с этим в каждом регионе есть свои ТЕР (территориальные единичные расценки), за исключением города Москва.

Москва всегда выделялась и не искала легких путей, в связи, с чем московским правительством было принято решение о разработке своих сметных нормативов, которые будут позволять оценивать строительные работы только в этом городе. Так появились МТСН-98 (московские территориальные сметные нормативы в уровне цен на 1.01.1998 года). Нужно сказать, что данная база очень хорошо проработана по сравнению с ФЕР и ТЕР. Связано это с тем, что Москва денег на проработку этого вопроса не жалела и отнеслась к этому очень серьезно, так как понятно, что чем более точно качественно и количественно проработаны расценки тем более точным будет стоимостной расчет и значит меньше денег будет растворяться в воздухе, а больше идти на конкретные работы. ФЕР-2001 и ТЕР-2001 в основе своей повторили расценки из старой советской нормативной базы 1984 года (что конечно положительно не сказалось), конечно, сегодня данные расценки периодически обновляются и приводятся к современным реалиям, но все равно остаются, к сожалению далеко позади базы МТСН-98. На смену МТСН-98 в конце 2007 года пришли ТСН-2001 (территориальные сметные нормативы г. Москва), которые приведены в уровень цен на 1 января 2000 года, чтобы соответствовать общепринятой системе ценообразования на территории Российской Федерации, однако со своими значительными отличиями. Данная база еще более проработана, чем МТСН-98 и продолжает постоянно развиваться, практически ежеквартально выходит обновление данной базы, в которой какие-то расценки за ненадобностью исключаются, какие-то наоборот добавляются в связи с появлением новых технологий в строительстве. Но однозначно можно сказать, что на сегодняшний день ТСН-2001 – наиболее совершенная база сметных расценок.

☛ Итак, рассмотрев все существующие виды нормативных баз можно было бы сделать вывод, что нужно для расчетов использовать самую лучшую базу ТСН-2001, однако согласно различным постановлениям Госстроя (главного органа отвечающего за издание нормативно-правовых документов в сфере строительства и ЖКХ) применять ту или иную нормативную базу ФЕР или ТЕР или ТСН нужно в зависимости от вида бюджетного финансирования.

Таким образом, если источник финансирования производства строительно-монтажных работ федеральный или муниципальный то применяется ТЕР (территориальные единичные расценки) того региона в котором производятся эти работы, вне зависимости от того откуда подрядная организация (это значит московская организация если будет строить в Волгоградской области, то смета будет считаться по ТЕР Волгоградской области). И опять же исключения: если источник финансирования работ федеральный, но стройка проводится в Москве, то применяются ФЕР-2001 (с использованием индексов удорожания специально разработанных для г. Москва), а если в Москве проводятся работы за счет муниципального бюджета города Москва, то обязательны к применению ТСН-2001.

В случае использования коммерческих источников финансирования работ сметная нормативная база определяется на выбор по согласованию между заказчиком и подрядчиком, а может использоваться и вообще коммерческие расценки, хотя последние время практически больше крупных и средних коммерческих заказчиков переходят на ту или иную нормативную базу, отказываясь от применения часто не чем не обоснованных коммерческих цен.

Поэтому, прежде чем определиться, в каких сметных нормативах составлять смету, нужно понять, какой вариант будет наиболее приемлемым для заказчика и исполнителя.

Источник

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ФЕРр-2001 (в дальнейшем изложении ФЕРр) предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости ремонтно-строительных работ по разборке, демонтажу, ремонту, усилению и замене строительных конструкций, инженерного оборудования и восстановлению отделочных покрытий в условиях организации рабочих мест и внутрипостроечного перемещения строительных материалов, деталей и конструкций на объектах ремонта и реконструкции зданий и сооружений.

1.2. ФЕРр разработаны в составе следующих сборников:

Наименование сборника ФЕРр-2001

Полное обозначение сборника 1)

Сокращенное обозначение сборника

Стекольные, обойные и облицовочные работы

Внутренние санитарно-технические работы

Наружные инженерные сети

Прочие ремонтно-строительные работы

1.3. Сборники ФЕРр являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации. Содержание, построение, изложение и оформление ФЕРр соответствуют требованиям СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», СП 81-01-94 «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» и МДС 81-1.99 «Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», с учетом настоящих Общих указаний.

Организации, учреждения и предприятия, их должностные лица несут ответственность за неправильное применение ФЕРр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действие ФЕРр сохраняется до момента их замены новыми.

1.4. ФЕРр отражают среднеотраслевой уровень затрат по принятой технике, технологии и организации работ на ‘»каждый вид ремонтно-строительных работ и, в этой связи, могут применяться для определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ всеми заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

ФЕРр учитывают усложненные условия выполнения ремонтно-строительных работ (рассредоточенность объемов работ, ограниченные возможности применения высокопроизводительных средств механизации, повы­шенные затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и транспортировке материалов в рабочей зоне и т.п.), но без учета внешних усложняющих факторов (загазованность, наличие вблизи объектов под напряжением и т.д.), указанных в п. 4.2.

ФЕРр не распространяются на работы по ремонту конструкций и отделке уникальных зданий и сооружений, а также реставрации памятников архитектуры, к капитальности и качеству которых предъявляются повышенные требования. В этих случаях должны разрабатываться и применяться индивидуальные расценки, утверждаемые заказчиком в составе проекта (рабочего проекта).

1.5. ФЕРр разработаны на основе:

— государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы

ГЭСНр-2001 (далее ГЭСНр), утвержденных Постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года № 77;

— уровня оплаты труда рабочих-строителей и машинистов, принятого по данным государственной статистической отчетности в строительстве и капитальном ремонте по базовому району (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 года;

— средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции в базисном уровне цен по базовому району (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 года;

— средних сметных цен на эксплуатацию строительных машин и механизмов в базисном уровне цен по базовому району (Московская область) по состоянию на 1 января 2000 года.

1.6. Сборники ФЕРр применяются для составления сметной документации после их привязки к конкретным условиям.

Сборники ФЕРр используются для разработки территориальных сборников единичных расценок ТЕР. Территориальные сборники единичных расценок включают в свой состав единичные расценки, являющиеся обязательными для применения при составлении сметной документации и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы, при осуществлении работ на объектах ремонта и реконструкции с привлечением государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.

1.7. Каждый сборник ФЕРр содержит техническую часть и расценки на измеритель конструкции или работ. В технической части сборников ФЕРр приведены общие указания о порядке применения единичных расценок сборника, правила определения объемов работ и коэффициенты, учитывающие производство работ в условиях, отличающихся от принятых в расценках данного сборника. Каждый сборник должен применяться с учетом положений данных Общих указаний.

1.8. Нумерация расценок, их наименование и единицы измерения в таблицах сборников ФЕРр совпадают с нумерацией, наименованием и единицами измерения норм в аналогичных таблицах ГЭСНр-2001.

Учитывая, что из каждой таблицы ГЭСНр образуется несколько единичных расценок, номер (шифр) расценки состоит из трех разделенных дефисом числовых значений:

1.9. Таблицы ФЕРр содержат показатели сметных затрат, установленные на соответствующий измеритель конструкций или работ:

— затраты на основную заработную плату рабочих-строителей (фонд заработной платы);

— затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе на заработную плату

— рабочих, обслуживающих машины;

— затраты на материалы, изделия и конструкции;

— затрат труда рабочих-строителей, в чел.-ч.

1.10. Все единичные расценки в сборниках ФЕР являются закрытыми, т.е. учитывают сметную стоимость материалов наиболее широко применяемых марок (из предусматриваемых как сметными нормами, так и проектом) и стоимость эксплуатации строительных машин по базисным ценам, приведенным в приложении № 1 «Сборник сметных расценок на эксплуатацию строительных машин. Сборник сметных цен материалы, изделия и конструкции, применяемые при ремонтно-строительных работах, в базисных ценах Московской области по состоянию на 01.01.2000».

В случае применения строительных материалов с их марками и нормами расхода по проектным данным (рабочим чертежам), конкретный материал и базисная цена могут быть заменены в расценке на предусмотренный проектом материал по цене, приведенной к базисному уровню цен по состоянию на 1 января 2000 года.

При этом нормативные показатели по труду в чел.-часах корректировке не подлежит.

1.11. Расчет расценок выполнен на основе соответствующих позиций ГЭСНр-2001.

1.12. Затраты по вывозке строительного мусора, получаемого от разборки конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования зданий и сооружений следует определять по действующим ценам (тарифам) на перевозки грузов для строительства, исходя из массы мусора (в тоннах) и расстояний отвозки его от строительной площадки до места свалки (в километрах) и включать в прямые затраты.

1.13. Объемная масса строительного мусора в ФЕРр усреднена и принята:

1.15. В расценках ФЕРр предусмотрено устройство деревянных конструкций из лесных материалов мягких пород (сосна, ель и т.п.). При применении лесоматериалов других пород к нормам затрат труда и заработной плате рабочих-строителей следует применять следующие коэффициенты:

дуб, граб, ясень, бук и т.п.

лиственница, береза и т.п.

Сборка конструкций и изделий с изготовлением деталей и обработка лесоматериалов с применением ручных электрифицированных инструментов

Сборка конструкций и изделий с пригонкой и частичной обработкой

1.16. В ФЕРр учтены затраты по горизонтальному и вертикальному внутрипостроечному перемещению материалов от приобъектного склада к месту укладки в дело, включая разгрузку на приобъектном складе, а также горизонтальное и вертикальное перемещение мусора и пригодных для повторного применения материалов от разборки в пределах строительной площадки объекта, включая погрузку на транспортное средство для вывозки на свалку.

Расценки учитывают вертикальное транспортирование материалов, изделий, конструкций и мусора получаемого при разборке и ремонте конструкций, для зданий высотой:

— при большей высоте ремонтируемых зданий учитывают дополнительные затраты на вертикальный транспорт.

2. СРЕДНИЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ

2.1. Сметные цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов, применяемые при ремонтно-строительных работах, учтены в уровне цен по состоянию на 01.01.2000. В сметной цене на материалы, изделия и конструкции учтены транспортные расходы по доставке материалов франко-приобъектный склад, услуги посредников и заготовительно-складские расходы. При разработке сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (маш.-час) использовались Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99).

3. ЗАТРАТЫ ТРУДА И ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

3.2. Стоимость 1 чел.-ч рабочих, занятых в строительстве и на ремонтно-строительных работах (на строительно-монтажных работах ив подсобных производствах) с нормальными условиями труда установлена в ФЕРр в зависимости от среднего разряда работы и приведена в таблице:

Источник

Фер что это в строительстве

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ФЕР-2001

Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 г. N 31/пр (в ред. Приказа Минстроя России от 07.02.2014 г. N 39/пр).

I. Общие положения

1.0.2. ФЕР подразделяются по видам работ:

Земляные работы

1.1. В части 1 «Земляные работы» содержатся ФЕР на разработку и перемещение грунтов и на сопутствующие работы в промышленном, жилищно-гражданском, транспортном и водохозяйственном строительстве, при сооружении линий электропередач и связи, магистральных трубопроводов и др.

1.1.1. При применении ФЕР части 1 следует:

способы производства работ, дальность перемещения грунта, характеристики землеройных машин и транспортных средств принимать по проектным данным с учетом указаний и рекомендаций, приведенных ниже;

определение разновидности грунтов по трудности разработки производить, руководствуясь их краткой характеристикой приведенной (справочно) в приложениях 1.1, 1.3 и 1.4. При этом среднюю плотность грунтов в естественном залегании, указанную в гр.3 приложения 1.1, за определяющий показатель принимать не следует.

1.1.2. ФЕР части 1, за исключением расценок табл. с 01-01-055 по 01-01-080 и 01-02-017, предусмотрена разработка грунтов естественной влажности и плотности, не находящихся во время разработки под непосредственным воздействием грунтовых вод.

При разработке траншей для магистральных трубопроводов в пустынных и безводных районах из расценок табл. с 01-01-055 по 01-01-072 исключаются водоотливные установки.

Затраты на разработку мокрых грунтов необходимо определять применением к расценкам коэффициентов, приведенных в приложении 1.12.

Затраты на проведение водоотливных работ при разработке грунтов следует исчислять только на объем грунта, лежащего ниже проектного уровня грунтовых вод.

1.1.3. Затраты на разработку выемок, каналов, котлованов и траншей в послойно залегающих грунтах разных групп по трудности разработки следует производить по соответствующим расценкам на отдельные группы (приложение 1.1).

1.1.4. Расценки таблиц подразделов 1 и 2 раздела 1 разработаны из условия разработки грунта экскаваторами в карьерах. Расценки на разработку грунта экскаваторами в котлованах и траншеях приведены в табл. с 01-01-006 по 01-01-009 и с 01-01-018 по 01-01-022.

Расценки табл. с 01-01-033 по 01-01-035 на работы по засыпке траншей и котлованов бульдозерами разработаны из условия засыпки траншей и котлованов нескальным грунтом. При засыпке траншей и котлованов скальным грунтом (предварительно разрыхленным взрывом или другим методом) затраты следует определять по табл.01-01-037 «Засыпка траншей и котлованов предварительно разрыхленным скальным грунтом».

1.1.5. Указанный в ФЕР части 1 размер «до» включает в себя этот размер.

1.1.6. В расценках на экскаваторную разработку грунтов (табл. с 01-01-002 по 01-01-004, с 01-01-012 по 01-01-014, с 01-01-042 по 01-01-044, 01-01-048, 01-01-049, 01-01-093, с 01-03-001 по 01-03-003, с 01-03-011 по 01-03-013, с 01-03-040 по 01-03-042) кроме операций, перечисленных в составе работ, учтены переходы машин из забоя в забой, вынужденные простои, связанные с взрывными работами (отвод машин при заряжении и взрывании шурфов, шпуров и скважин), а также отодвигание в сторону негабаритных глыб и валунов с последующей разработкой их после разрыхления.

1.1.7. Затраты на эксплуатацию машин в расценках табл. с 01-01-002 по 01-01-004, с 01-01-012 по 01-01-014, с 01-01-030 по 01-01-036, с 01-03-001 по 01-03-003, с 01-03-011 по 01-03-013, с 01-03-028 по 01-03-034 исчислены исходя из условий работы экскаваторов и бульдозеров на «других видах строительства». При работе экскаваторов и бульдозеров на гидроэнергетическом и водохозяйственном строительстве, на сооружении магистральных трубопроводов к затратам на эксплуатацию машин этих расценок следует применять коэффициенты, приведенные в п.п.3.1-3.32 приложения 1.12. Расценками табл.01-01-001 и 01-01-011 предусмотрена разработка грунта шагающими и карьерными экскаваторами в условиях работы на гидроэнергетическом строительстве и могут применяться на любых видах строительства (кроме горновскрышных работ). В расценках табл.01-01-023, 01-01-024, 01-03-021, 01-03-022 и раздела 2 затраты на эксплуатацию машин исчислены исходя из условий работы строительных машин на «других видах строительства», и предназначены для применения без какой-либо корректировки на любых видах строительства.

1.1.8. Расценками табл. с 01-01-002 по 01-01-004, с 01-01-012 по 01-01-014, 01-01-093, с 01-03-001 по 01-03-003, с 01-03-011 по 01-03-013 учтена разработка грунтов одноковшовыми экскаваторами с различными видами сменного оборудования (кроме грейфера). В табл. расценок, кроме вместимости основного стандартного ковша, указана и вместимость ковшей, учтенных расценками. При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты, приведенные в п.п.3.33, 3.34, 3.58-3.65 приложения 1.12.

При этом объем грунта, подлежащего вывозке автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам, объем грунта, подлежащий подвозке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери:

при перемещении грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа:

1.1.10. Расценками табл.01-01-015, 01-03-014 предусмотрены затраты на ремонт и содержание грунтовых землевозных дорог, предназначенных для перевозки грунтов. В тех случаях, когда транспортирование грунтов производится по автомобильным дорогам общего назначения, расценки указанных табл. применяться не должны.

1.1.11. Расценками табл.01-01-023, 01-01-024, с 01-01-030 по 01-01-032, 01-01-086, с 01-01-112 по 01-01-114, с 01-01-118 по 01-01-121 не предусмотрены и при необходимости учитываются дополнительно по расценкам табл.01-02-032 затраты, связанные с предварительным рыхлением плотных грунтов: для бульдозеров 3 группы (кроме песков), для скреперов 2 группы (кроме песка всех видов, глины мягко- и тугопластичной).

1.1.12. Затраты на окончательную планировку поверхности бульдозером по нивелировочным отметкам следует определять по расценкам табл.01-01-036, 01-01-088, 01-03-034 и 01-03-072 с поправочными коэффициентами, приведенными в п.п.3.80-3.82 приложения 1.12.

1.1.13. В расценках табл.01-01-043 и 01-03-041 на разработку выемок (карьеров) экскаваторами с перемещением грунта железнодорожными составами широкой колеи учтены затраты на весь комплекс работ в забое, на транспортирование грунта до 5 км и на отвале.

1.1.14. При определении затрат на перевозку грунта автотранспортом из карьеров (резервов) или выемок для сооружения земляного полотна на расстояние до 2 км с пересечением действующих железнодорожных путей на переездах к расценкам на перевозку грунта следует применять коэффициенты, приведенные в гр.1 приложения 1.2. При перевозке грунта на расстояние свыше 2 км указанные коэффициенты применять не следует.

В тех случаях, когда грунт перемещается автосамосвалами с проездом через несколько самостоятельно действующих переездов (на подходах к узлам и станциям, при переездах через внутризаводские пути и т.д.), размер поправочного коэффициента, учитывающего простой транспортных средств, устанавливается индивидуально с учетом местных условий. В случае уширения выемок под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути к затратам труда рабочих, оплате труда рабочих и к стоимости эксплуатации машин в забое и на отвале следует применять коэффициенты приложения 1.12, а затраты по перевозке грунта, исчисленные по расценкам, должны учитываться с коэффициентами, приведенными в гр.2 приложения 1.2.

Коэффициенты, приведенные в гр.2 приложения 1.2 и приложении 1.12, распространяются только на объем нижней части, разрабатываемой выемки, находящейся от проектной отметки бровки полотна не выше 4,5 м. При уширении выемок в скальных грунтах коэффициенты применяются на полный объем разрабатываемого грунта. При устройстве насыпей под вторые главные пути или дополнительные пути на раздельных пунктах железных дорог в условиях движения поездов по соседнему пути, коэффициенты гр.2 приложения 1.2 и приложения 1.12 применяются на объем верхней части насыпи, находящейся ниже проектной отметки полотна до 0,75 м и не далее 12 м от оси действующего пути.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *