Феродо что это такое
Феродо что это такое
FERODO.
Благодаря претворенным в жизнь принципам качества, фирме FERODO удалось первой среди компаний, производящих тормозные колодки в Европе, получить эксклюзивный сертификат Q1 от фирмы «FORD». Феродо гордится тем, что получает это отличие с октября 1990 года без перерывов. В середине Октября 2007 года тормозные колодки для легковых автомобилей Ferodo® выпускаемые по технологии ThermoQuiet® завоевали престижный Золотой Гран При на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International за инновации в автоиндустрии.
В настоящее время фирма FERODO считается ведущим производителем фрикционных материалов не только в Европе, но и во всем мире. Выдающиеся успехи в автомотоспорте и контракты на конвейерные поставки с именитыми автомобильными фирмами являются примером высокого технического уровня FERODO. Фирма FERODO поставляет тормозные решения на конвейер ведущих автопроизводителей: MERCEDES, OPEL, AUDI, FORD, VW, CITROEN, DAEWOO, FIAT, HONDA, JAGUAR, MAZDA, NISSAN, PEUGEOT, RENAULT, ROLLS ROYCE, ROVER, SEAT, SKODA, SUZUKI, TOYOTA, LANCIA.
Специализированный дизайн центр FERODO занимается разработкой тормозных колодок для авто и мото спорта. Огромное количество побед завоеванное на гоночных трасах является лучшим показателем технологического и производственного уровня компании. Автогонки лучший полигон для испытаний тормозных колодок. Полученные в результате тормозные колодки помогают при разработке продукции для серийных автомобилей.
Компания Ferodo сегодня это:
Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь
Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как они устарели и утратили прежнее значение. А взамен — получили новое.
Магнитола
М илое словцо «магнитола» сегодня полностью утратило свое изначальное значение, хотя совершенно не утратило популярности. История его такова.
Когда в первой половине ХХ века в обиходе появились музыкальные комбайны, включавшие в себя радиоприемник и проигрыватель пластинок, в СССР их стали называть «радиолами». Но это не аббревиатура, а название производителя: именем «Radiola» звалась одна из торговых марок аудиотехники американской компании RCA. Помните истории про «ксерокс» или «джип»? Вот тут тоже самое. Партия «Радиол» попала в Советский Союз, термин прижился в народе, а когда пластинки ушли в прошлое под напором магнитной пленки, по аналогии возникло слово «магнитола». Автомобильная версия, само собой, стала «автомагнитолой».
Кассеты давно вытеснены лазерными дисками, они в свою очередь – флешками и потоковым вещанием, а мультимедийный центр в автомобиле почти каждый по-прежнему без малейшей иронии называет «магнитолой». Термин «головное устройство» из тусовки фанатов автозвука не слишком очевиден, и поэтому в массах не популярен. Не полюбилось народу и сложное словосочетание «мультимедийный центр», хотя по смыслу оно подходит лучше всего остального.
Перчаточный ящик
Перчаточный ящик – один из самых долгоживущих автомобильных архаизмов. На заре появления самобеглых повозок образ «шоффэра», водителя моторизованной телеги, был весьма выразительным и романтичным. Даже близким к образу пилота: открытые кузова первых машин (а также более поздние закрытые) требовали особых «доспехов». Кожаная куртка, крепкие перчатки, именуемые «крагами», кожаный шлем с интегрированными очками (или как минимум просто очки с огромными стеклами) для защиты от ветра, песка и насекомых – таково было неотъемлемое снаряжение водителя начала ХХ века. А поскольку древние автомобили требовали еще и непростого ритуала запуска, для которого в карбюратор подливали бензин (или даже керосин) из бутылочки, открывали вручную клапаночки и заслоночки декомпрессора, обогатителя и прочих вспомогательных устройств, после чего интенсивно крутили пусковую рукоятку, шоферские перчатки постоянно были пропитаны топливом и маслом, и пахли неважно…
Чтобы не брать ароматные «краги» домой, их оставляли в специальном ящичке в машине. Сегодня перчаточный ящик потерял изначальный смысл, а вот слово – еще нет!
Бронепровода
Весьма странный термин, непонятно почему распространенный и по еще более непонятной причине не утративший массовой популярности в народе. «Бронепроводами» многие автолюбители наших дней упорно называют высоковольтные провода, идущие от катушек зажигания к свечам. Хотя никакой «броней» они не обладают – от слова «совсем».
Тем не менее, бронепровода все же существовали в реальности, хотя и имели крайне ограниченное применение и распространенность. Их ставили в основном на небольшой части парка автомобилей армейско-вездеходного свойства (типа, ГАЗ-69 или ГАЗ-66). На таких машинах иногда устанавливались помехозащищенные экранированные системы зажигания. Поскольку работа обычного трамблера и свечей могли вызывать эфирные помехи, мешающие работе радиостанции, особые экранированные трамблеры имели заземленные на кузов глухие металлические кожухи, а высоковольтные провода прятали в проволочные чулки — «бронировали».
Сегодня термин «бронепровода» по отношению к высоковольтным проводам зажигания звучит глуповато, и употреблять его не стоит. «Брони» на современных проводах нет.
Феродо
Словом «феродо» (часто с ударением на последнее “о”), автовладельцы старшего поколения называли накладки ведущего диска сцепления и тормозных колодок. «Переклепать феродо» — типичное выражение из дедовского автолексикона, означающее самостоятельную замену колечка сцепления или полумесяца колодок. И хотя клепка уже давно не в ходу, слово «феродо» в отношении колодок нередко звучит и сегодня.
«Феродо» — термин того же типа что и «джип», и «ксерокса» и, как мы выяснили “радиола”. Британская компания Ferodo LTD действительно была одним из пионеров и лидеров сегмента автомобильных фрикционных материалов для сцепления и тормозов с конца ХlХ века. Одной из первых её продукция попала в СССР, и слово «феродо» устоялось среди водителей первой половины ХХ века, благополучно дойдя до наших дней.
Правда, смысла оно лишено чуть более, чем полностью. Ибо и сама компания Ferodo с тех пор уже неоднократно «сливалась и поглощалась», и только специалистам рынка запчастей известно, кому и на каких основаниях она сейчас принадлежит, да и современные фрикционные смеси давно не имеют ни малейшего отношения к тому самому раннему составу.
Сальник
Эта деталь широко используется в любом современном автомобиле и частенько является причиной посещения автосервиса. Сальником именуют резинометаллическое кольцо, уплотняющее вращающийся вал или подвижный шток, выходящий из корпуса, в который залито масло. Архаизм этого термина заключается в том, что «сальником» изначально называлось уплотнение крайне примитивного типа, в котором утечки предотвращала спрессованная кольцевая набивка, напоминающая веревку, пропитанную маслом с графитной крошкой. Такие уплотнения встречались в авто середины ХХ века, и в наше время уже не применяются. Последними отечественными машинами с сальниками в изначальном виде были старые Волги и УАЗы. Сальник в его изначальном виде (с набивкой) сохранился в основном в отоплении и водоснабжении – он по прежнему уплотняет вентили и буксы промышленного оборудования. А вот то, что сальником и по сей день по старинке именуют в авторемонте, гораздо грамотнее и корректнее называть «уплотнительным кольцом». Собственно, именно так эта деталь и именуется во всех каталогах запчастей.
Перегазовка
Это словцо нередко звучит сегодня в значении «погазовать», «интенсивно понажимать на педаль акселератора», «дать неустойчиво работающему мотору жару»… Однако когда-то его истинным смыслом было совсем иное.
На старых автомобилях были редкостью синхронизаторы, уравновешивающие скорости соединяемых шестерен в коробке передач, и для того, чтобы переключиться без ударов и хруста это уравновешивание осуществляли вручную. Точнее, «вножную». При переключении передач вверх применялся так называемый «двойной выжим сцепления», а при переключении на пониженную – «перегазовка». Для наших дедов суть и смысл перегазовки были очевидны, сегодня же это искусство педальной акробатики полностью утрачено в связи с его невостребованностью. Потеряло смысл и слово.
Вариатор
С этим термином тоже произошла любопытная метаморфоза. Слово “вариатор” по-прежнему актуально в автомобильном лексиконе, но оно полностью изменило свой смысл. Сегодня вариатор – это бесступенчатая АКП, работающая на принципе изменения диаметров шкивов входного и выходного валов, и, соответственно, передаточного числа. Однако долгие десятилетия вариатором в шоферской тусовке именовался мощный резистор в несколько Ом – сопротивление, включаемое в разрыв провода питания катушки зажигания с целью обеспечения устойчивого запуска двигателя.
Дело в том, что при работе двигателя номинальное напряжение в бортсети – около 14 вольт, при пуске же оно запросто проседает вольт до десяти. Разница – почти 30%. Если спроектировать катушку в расчете на 14 вольт, при просадке до десяти она не даст надежную искру. Если спроектировать в расчете на 10 вольт – при езде она будет перегреваться от четырнадцати… Вот поэтому на карбюраторных авто (и на советских, и на зарубежных) массово применяли так называемый «вариатор» — резистор, который при работе двигателя постоянно ограничивал ток на катушке, а на период вращения стартера специальное реле кратковременно пускало питание на «бобину» в обход вариатора без ограничений.
Впрочем, также упорно не хочет сдавать позиции и та самая «бобина». На заре автомобилизма катушку зажигания называли бобиной. Это слово пришло в наш язык из французского «bobine». И это слово по-прежнему в ходу, хотя сегодня конструкция катушки сильно изменилась в сравнении с той самой «бобиной» в стальном, заполненном маслом стакане. В катушке появилась мощная силовая коммутирующая и защитная электроника, встроенная в её корпус.
Несмотря на немалое число слов-архаизмов, нужно признать, что автомобильный лексикон, как и весь русский язык – среда живая, гибкая и эволюционирующая. И подтверждений этому нетрудно найти множество. К примеру, когда-то фраза из диалога водителей или автомехаников «пропал контакт на улитку» не вызывала разночтений – «улиткой» именовался электрический звуковой сигнал, «бибикалка», в которую для увеличения звукового давления был интегрирован свитый полукругом рупор. Сегодня же так обычно называют корпус турбонагнетателя, различая «улитку» холодную, рабочую, и «улитку» горячую, приводную.
Еще один выразительный пример – «бублик». Так раньше именовался характерной формы резиновые подвесы-демпферы, на которых подвешивался глушитель. Сегодня же, поминая «бублик», обычно имеют в виду гидротрансформатор автоматической коробки передач, имеющий очертания тороида.
Ferodo. История бренда, который сделал вождение безопасным
Как продавец обуви изобрёл тормозные накладки, и почему тормозные колодки называют колодками.
В XIX веке жил один оптовый продавец обуви — Герберт Фруд. Случай заставил его навсегда изменить дело жизни. В историю он войдёт как изобретатель тормозных накладок и основатель фирмы Ferodo.
Рождение компании Ferodo
Во время одного из своих путешествий Фруд заметил, что извозчики и фермеры крепили старые ботинки к деревянным тормозам своих конных повозок для лучшего сцепления с металлическими ободами колёс. Это давало возможность безопасно спускаться с крутых холмов. К слову, за границей колодки для барабанных тормозов называют brake shoes, а для дисковых — brake pads. В русском же языке прижилось другое слово, связанное с обувью — колодка.
В результате разработок и тестов к 1897 году у Фруда получились тормозные колодки, которые состояли из хлопковых волокон и битума. Новинка пошла в производство и пользовалась колоссальным успехом, тогда и появилась фирма Ferodo. В основе названия лежит фамилия основателя, буква “E” — в честь его жены Elizabeth. В том же году фирма начинает производить тормозные системы для конных повозок. В ближайшие два года London General Omnibus Company установила колодки Ferodo на 5 тысяч конных экипажей.
Расширение и новое производство во Франции
Работы по поиску более эффективных смесей продолжались, и на смену старому составу пришёл более термостойкий асбест с фенолформальдегидной смолой. В 1902 году Ferodo представила первые в мире тормозные накладки. В 1910 году Фруд продал дилерские права на территории Франции своему партнёру Эжьену Бюссону, который отвечал за продажи. В Англии компания тоже делала серьёзную выручку, поскольку в Первую мировую войну британские танки комплектовались колодками Ferodo.
После войны заказов ещё больше. В 1922 году Ferodo начинает поставки колодок на конвейер для Austin 7, он же Baby Austin — один из самых популярных автомобилей, которые когда-либо продавались на британском рынке. Так компания Герберта Фруда стала первым производителем, который поставлял фрикционные накладки качества оригинальных комплектующих для автомобиля массового производства.
В 1923 году что было решено наладить производство во Франции, в связи с чем Эжьен Бюссон основал дочернюю компанию Société Anonyme Française du Ferodo.
Уход Герберта Фруда на пенсию
Перед тем как уйти на пенсию, в 1927 году Герберт Фруд продал компанию асбестовому гиганту Turner & Newall. Ferodo была его частью до конца XX века. Тогда использование асбеста запретили, а Turner & Newall обанкротились. Французская фабрика существовала обособленно и абсолютно не зависела от английской, выпускала собственную линейку товаров. С 1932 года она уже занимается изготовлением не только тормозных колодок и дисков, но и сцеплений в сборе, производившихся по лицензии Fichtel und Sachs.
Вторая мировая война нанесла французской компании значительный ущерб, поскольку мастерские Сент-Уана были практически уничтожены. Несмотря на это, значительный спрос и внушительная патентная база помогли бизнесу возродиться. В Нормандии открылось производство фрикционных накладок, а в Амьене появилась фабрика производства сцеплений.
В 1956 году Ferodo представила колодки дискового тормоза для серийного автомобиля Triumph TR3 — бюджетный автомобиль с мощным по тем временам мотором 100 л. с. и передовой тормозной системой.
Растущий спрос спровоцировал расширение производства. Для этой цели Ferodo поглощала компании ведущих производителей запчастей, которые не имели возможности самостоятельного выхода на конвейеры автогигантов. Первой покупкой в 1962 году стала SOFICA (Société de Fabrication Industrielle de Chauffage et d’Aération). Компания производила автомобильные системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Так, у Ferodo появился ещё один завод для производства, а также собственный исследовательский центр.
В 1969 году Ferodo открыла самый крупный в мире центр для испытания тормозных систем. К 1980 году компания расширила свой ассортимент выпуском тормозной жидкости, тормозных дисков и компонентов гидравлических систем, а также выпустила первую в Европе тормозную колодку, которая не содержит асбеста.
Ferodo в составе Federal-Mogul
В 1998 году корпорация Federal-Mogul купила компанию Ferodo, после чего было создано подразделение в Италии, получившее название Ferodo Racing и представившее в 2005 году технологию Siloxane, в которой использовался керамический фрикционный состав. Спустя ещё два года тормозные колодки для легковых автомобилей, которые Ferodo выпускала по технологии ThermoQuiet, за инновации в авто индустрии удостоились престижного Золотого гран-при на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International. В 2010 году у компании Ferodo появился новый слоган: «You’re in control», который переводится как «Всё в вашей власти». В 2012 году была придумана технология защиты от подделок, чтобы гарантировать подлинность всех имеющихся на рынке деталей Ferodo.
В 2014 году Federal-Mogul открывает юридическое лицо в России — ООО «Федерал-Могул ВиСиЭс». Вместе с ним в ближайшем Подмосковье появляется региональный склад.
Конкурс. На кону 10 добротных термокружек!
— Подпишитесь на блог до 14 Сентября 2018г.
— Задайте в комментариях к данной статье интересующий вас вопрос про тормозную систему. Мы ответим на него в одной из следующих статей.
Победителей выберет генератор случайных чисел.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 406
Здравствуйте друзья!
Хотелось бы поделиться опытом использования/эксплуатации данной продукции.
В целях проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля JAGUAR XF 2.0Т (2014 г.в.) у официального дистрибьютера Ferodo по г. Москве куплены следующие запасные части (Детали):
— FDB 4107 Колодки тормозные дисковые передние, комплект «Premier»;
— DDF1702C-1 Диск тормозной передний вентилируемый 2 шт.
Почему именно пал выбор на данный бренд?
Фирма Ferodo была основана в Англии в 1897 году и является старейшей в мире компанией, полностью специализирующейся на фрикционных материалах. Учитывая исторические аспекты данной фирмы (бренда) и указанного автомобиля, было принято решения следовать Английским традициям 🙂
Кроме того, как уже ранее писали представители Ferodo «Как уже упоминали выше — мы рекомендуем колодки с дисками Ferodo, поскольку только так можно гарантировать их 100%-ную совместимость и покупать товары у официальных дистрибьютеров».
Однако, как оказалось традиции и высококлассность деталей тормозной системы поставляемой для вторичного рынка автокомплектующих пустота.
Полученные со склада дистрибьютера Детали по роду своего производства Китай. Ну, Бог с ним с производством (Страной изготовителем). Огорчила (мягко говоря) эксплуатация, а именно вибрация руля при торможении после
800 км. пробега Деталей. Данная вибрация усиливалась по ходу увеличения пробега, тормозные диски приобрели лёгкий синеватый/фиолетовый оттенок.
Автомобиль по ходу прошёл не одну диагностику и переборку передних суппортов (после установке Деталей), что требовало определённых расходов. Грубое торможение в сырую и влажную погоду заочно исключалось. Для понимания – замена тормозной жидкости производится 1 раз в год.
Моё знакомство с Ferodo символично закончилось после 6270 км. пробега путём покупки/замены тормозной системы другого европейского бренда.
Изложенная мной информация не является антирекламой.
А есть колодки на bmw x5 f15 30d?
Добрый день! Колодки на такой автомобиль есть, необходимо уточнить двигатель. Вы можете подобрать колодки к своему автомобилю у нас на сайта в разделе подбора: www.ferodoparts.ru/catalogue.html
Я знаю такой чувак был Феродо Дэ Бержерак
Ага, был такой персонаж Фродо, а де Бержерак был Сирано.
Тормозные колодки Ferodo: составы, характеристики, отзывы потребителей.
Не так давно в нашем ассортименте появились тормозные колодки известной британской марки Ferodo (Феродо), в связи с чем мы и решили представить вам, так сказать, товар лицом. Да, бренд довольно известен, и, казалось бы, не нуждается в презентации, но есть моменты, на которые мы хотели обратить внимание. Почти 10 лет тому мы проводили собственный тест для Феродо Премьер, который был вполне показателен. Но прошло время, и многое изменилось.
Где производятся тормозные колодки Ferodo?
Несмотря на глобализацию мировой экономики, некоторые автолюбители до сих пор обращают внимание на фактор «где произведены колодки?». Надо сказать, что в случае таких гигантов, как Феродо, география локализации фабрик очень обширна. В основном это ЕС или Турция, иногда можно встретить тормозные колодки, выпущенные в США. Самые крупные фабрики Ferodo расположены в Великобритании, Германии, Бельгии и Турции. Спортивное подразделение (Ferodo Racing) производит компоненты преимущественно в Италии. Для компонентов, произведенных в Евросоюзе производитель не уточняет страну, а лишь упоминает Made in EU, хотя пытливый покупатель может легко определить происхождение по штрих-коду.
Цена на тормозные колодки Ferodo
Не будет ошибкой сказать, что цена на колодки является одним из решающих факторов при принятии решения. Феродо, в плане стоимости, всегда позиционировались в среднем сегменте, конкурируя с брендами TRW, Textar, Zimmermann, ATE и другими. При этом, по сумме свойств, Ferodo все же оценивается дешевле, чем подобный продукт должен был бы стоить. Не хочется называть его недооцененным, но сравнивая свойства с конкурентами, цена на тормозные колодки Ferodo все же немного занижена. Поэтому расходники британской марки, по нашему мнению, можно считать товарами с привлекательной ценой.
Серии тормозных колодок Ferodo
Отзывы потребителей
В среде автолюбителей является традицией собирать отзывы перед покупкой. Вообщем, идея неплоха, если, конечно, каждое мнение фильтровать сквозь призму конкретной ситуации: стиль езды, выбор дисков, состояние тормозных суппортов. Говоря о тормозных колодках Ferodo отзывы автовладельцев, в большей мере, позитивные. Более того, если говорить о статистике соотношений «позитив-негатив», то расходники британской марки могут дать фору конкурентам. Главное, помнить, что Premier для городской смешанной езды, а любителям агрессивной манеры лучше рассматривать DS Performance.
Как отличить оригинальные колодки Ferodo от контрафактных
По просьбам драйвовчан подробно говорим про подделки. Особое внимание уделили «зелёной» серии Target — самой недорогой и массовой в линейке продуктов для автомобилей ВАЗ.
Как бы мы ни старались, контрафактные колодки по понятной многим схеме переправляют через границу, либо делают внутри страны и распространяют по недобросовестным поставщикам. Люди слышат скрип, видят как колодки рассыпаются, а мы читаем об этом в комментариях под статьями и в бортжурналах драйвовчан. Считаем своим долгом рассказать всё, что знаем про подделки нашей продукции — где покупать, что делать, как распознать.
Где покупать и о чём говорит подозрительно низкая цена
Выбирайте магазин, который сертифицирован производителем — классический совет, который работает безотказно. Список официальных дистрибьюторов запчастей Federal-Mogul всегда доступен в специальном разделе на официальном сайте. Каждый из них дорожит репутацией и не подведёт покупателя.
Ориентируйтесь на цену официальных продавцов и требуйте сертификат соответствия, если пришлось покупать в ином месте. Подозрительно низкая цена — не повод радоваться. Оригинальный продукт никогда не будет стоить ощутимо дешевле, чем рекомендует производитель.
Представьте, что вы в автосервисе или магазине и вообще ничего не понимаете в системах защиты, кодах и особенностях самих запчастей.
Проследите, чтобы упаковка была запечатана. Какой бы оригинальной ни была коробка, сколько бы на ней не было голограмм, уникальных кодов и печатей с наклейками, если она вскрыта, внутри может лежать что угодно.
Обратите внимание на наличие картонной упаковки. Бывает, что специалисты СТО часто получают запчасти от поставщиков в целлофановых пакетиках. Продукция Ferodo никогда не поставляется в таком виде — она всегда упакована в фирменную коробку из картона. Деталь в целлофане — либо подделка, либо в лучшем случае то, что находчивый, но нечестный сервисмен вытащил из оригинальной коробки рассеянного клиента. Эти колодки могут предложить купить другому клиенту. Отсюда ещё один совет, уже сервисный:
Присутствуйте при выполнении работ. Особенно, если пришли в конкретный сервис впервые с оригинальными и сертифицированными запчастями. Так ваши оригинальные Ferodo точно не подменят на что-то скрипучее и безымянное.
Упаковка под пристальным взглядом
Колодки Ferodo Premier, они же «красные», до недавнего времени были снабжены защитой от подделок в виде кода и голографической наклейки PRIOSPOT®. Буквенно-цифровой код уникален для каждой отдельно взятой коробки, состоит из 36 символов. Последние 4 символа кода дублируются на голограмме.
Признаки подделки: либо окончание кода не совпадает с символами на голограмме, либо на двух колодках с одинаковыми артикулами идентичные коды. Это однозначно говорит о подделке.
Winchester163 проверил колодки Ferodo Premier на подлинность прямо в магазине. На всех коробках, что приносил продавец, код был одинаковым. Магазин торгует поддельными колодками.
Обратите внимание, на упаковке колодок Ferodo Premier должно присутствовать изображение зеленого кружка с названием ECO Friction, поскольку с 2014 года все колодки Ferodo серии Premier производятся по технологии ECO Friction, внедренной для удовлетворения международным стандартам по низкому и нулевому содержанию меди в составе фрикционной смеси. Также на упаковке должен быть указан адрес www.ferodo.com. В поддельных колодках на упаковке можно встретить указание предыдущей версии сайта www.myferodo.com, который существовал до 2014 года. Также в 2014 году синий логотип Federal-Mogul был заменен на красный логотип Federal-Mogul Motorparts, который не используется с 2020 года.
В 2020 году в соответствии с глобальными стандартами компании вместо голографической наклейки теперь используется прозрачная защитная наклейка с красной полосой, соответствующая требованиям стандарта R90 и повреждаемая при вскрытии упаковки. Кроме того, руководствуясь принципами защиты окружающей среды, компания решила отказаться от использования пластика для упаковки самих тормозных колодок внутри коробки.
Ниже изображение новой упаковки, данное изменение будет происходить постепенно, по мере вымывания запасов старой упаковки.
— Внешний вид колодок.
Заклёпка на оригинальных колодках серии Premier имеет сквозное отверстие, присутствует ребристое глянцевое антискрипное покрытие. Сами колодки покрашены. На торцевой части подлинных колодок могут быть небольшие следы краски, но не в виде плотного сплошного слоя.
Поверхность фрикционного материала визуально фактурная и шероховатая на ощупь.
Колодки Ferodo серии Target, они же «зелёные». Давайте посмотрим на особенности оригинальных колодок серии Ferodo Target. На всех иллюстрациях оригинал будет выделен цветом.
Все коробки с оригинальными колодками Ferodo аккуратно заклеены ровным куском качественного скотча. Все подделки с первой фотографии имеют в маркировке лишние цифры — 17,30. С лицевой частью всё немного сложнее: придётся сверять с фотографией оригинала и обращать внимание на детали. Изображение колодки имеет единственно верный оттенок, логотип FERODO симметричен и отступы по краям одинаковые, Target с полосой правильного цвета и оттенка в букве Т.
— Внешний вид колодки.
Заклёпка на оригинале колодок серии Target не имеет сквозного отверстия. Не стоит обращать внимание на шрифт — он может быть разным. На подделках заклёпки со сквозным отверстием. Сами колодки покрашены.
Заклёпка на оригинале с рабочей стороны ровная, без отверстия. Поверхность фрикционного материала визуально фактурная и шероховатая на ощупь.
Торцевая часть поддельных колодок окрашена. На иллюстрации три варианта.
На торцевой части подлинных колодок могут быть небольшие следы краски, но не в виде плотного сплошного слоя.
Оригинальная инструкция будет напечатана на чистом листе качественной бумаги. Здесь обязательно будет логотип Federal-Mogul. FEMFM из левой инструкции — больше похоже на выдумку. Вряд ли такая федерация существует.
Встречаются подделки высокого качества. Отличить одну из таких от оригинала можно только в лаборатории производителя. Серия Target для автомобилей «Лада» самая массовая и недорогая, потому её подделывают чаще всего. Некоторые автолюбители считают, что эти колодки сняли с производства, из-за чего даже оригинальную продукцию этой серии принимают за подделку. Кстати, в серии Target доступен для заказа только один артикул, а именно TAR527B. Колодки TAR96B для классических автомобилей “Лада” сняли с производства в в 2018 году, поэтому их в продаже уже быть не должно. Теперь колодки для этих моделей автомобилей доступны для заказа только в серии Premier, артикул FDB96. Также уже много лет назад были выведены из ассортимента колодки Ferodo серии SL (Service Line), артикулы которых начинались с букв FSL.
Расскажите в комментариях, удавалось ли вам сталкиваться с контрафактными колодками и что из этого получилось.