Фестоны что это на ткани
Под знаком качества. Создание фестонов
В вышивальном деле фестон – это декоративный элемент, чаще всего используемый в орнаменте, который располагается по краю изделия и украшает его вместо стандартного подгиба. Примитивные орнаменты фестонов вы всегда сможете найти в памяти своей швейной машины. Это простые гладьевые валики в виде лепестков, идущие стройной цепочкой. Более сложные мотивы придется создать самому.
Тип
Фестоны могут быть простыми и составными. Простой фестон это геометрический орнамент идущий по краю и заменяющий его подгибку. Составной – помимо орнамента содержит элемент декора, чаще всего это цветочный элемент.
Где взять?
Если вы художник орнаменталист данный вопрос не потревожит вашу душу, если же вы далеки от изобразительного искусства, то для поиска нужного мотива воспользуйтесь услугами поисковых серверов. например, таких как Яндекс. Замечательным подспорьем при создании узоров станут книги с подборкой орнаментов
Создание
Создание дизайна фестона зависит от многих параметров. Например, будет ли производится обрезка ткани в процессе вышивания, до окончательного формирования гладьевого валика по краю изделия. как это делается в ришелье или ткань будет обрезаться в конце.
Если вы создаете дизайн и предполагаете, что обрезка ткани будет происходить в процессе вышивания дизайна, то вам необходимо предусмотреть остановку машины после вышивания строчки или зиг-зага.
В этом случае ваш дизайн будет состоять минимум из двух цветов. Сперва должны идти объекты первого цвета:
1. строчка определяющая расположение фестона и скрепляющая ткань со стабилизатором,
2. закрепляющий зиг-заг, после которой машина остановится и даст пользователю обрезать ткань.
После обрезки излишка ткани машина продолжит вышивание и закончит формирование узора гладьевым валиком.
Строчка, зиг-заг и окантовочный валик — это три независимых элемента со своими настройками.
Если вы полагаете, что ткань можно обрезать по завершению вышивания, то край фестона будет представлять собой один объект с предустановленной предварительной прострочкой (во многих программах она называется Underlay).
Строчка, зиг-заг и окантовочный валик – один объект с дополнительными настройками предварительной прострочки.
Подярок следования объектов
Создавая фестон следует продумать порядок следования элементов в вашем дизайне, чтобы свести количество протяжек на нет. Дизайн фестона должен вышиваться «без отрыва руки».
Четких рекомендаций здесь нет, в процессе освоения этого типа вышивки вы сами поймете какой порядок удобнее, и все же,
Если вы создаете сложный фестон, то разумно будет сперва вышить элементы цветочного орнамента, затем прошивается строчка и зиг-заг. После этого машина останавливается, пользователь обрезает ткань и затем вышивается гладьевой валик
Если вы создаете элемент фестона, который в последствии будет копироваться и вставляться, то конец вышивания первого элемента должен обязательно совпадать с началом вышивания последующего.
Инструменты
При создании фестона вам необходимо разобраться, как создавать, строчку (Run, Line) и гладьевой валик (Input C, Column) с одинаковой и разной шириной. Плюс уточните в руководстве пользователя как формировать геометрические примитивы в вашей программе (круг, овал и т.д.).
Процесс создания дизайна машинной вышивки во всех программах одинаков и для реализации задуманного вам понадобится всего лишь освоить работу двумя тремя инструментами. Если вы решили освоить технологию создания шеврона или у вас возникли вопросы по редактированию уже готовых дизайнов, добро пожаловать на форум. Найдите соответствующую тему и задайте свой вопрос.
Как делать фестон в программе Wilcom
Как делать фестон в программе Digitizer
Как делать фестон в программе Brenina
Как делать фестон в программе PE-Design
Как делать фестон в программе Embird
[posts2 qty=»8″ cat=»88″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]
Фестончатая строчка — ручная строчка по краю изделия.
Доброго времени суток, уважаемые читатели блога milla-sidelnikova.com!
Ручная строчка фестонами применяется для обработки низа изделий и низа рукавов, а также для обработки срезов оборок, воланов, рюшей и т.д.
И несмотря на то, что на сегодняшний день существует множество способов обработки срезов, никому для разнообразия не помешает овладеть ещё и навыками выполнения ручной строчки фестонами.
Для выполнения на срезе детали фестончатой подрубки нам понадобятся тонкая игла и тонкие, но прочные нитки.
Дважды подворачиваем край среза, на котором будем выполнять фестончатую подрубку. Сделать подгибку ровной поможет ручная сметочная строчка.
Срезы легких тканей подгибаем два раза по 3 — 4 мм, срезы средних тканей два раза по 5 — 6 мм.
А теперь, после фиксирования подгибки утюгом, ручную строчку удаляем. Она не должна «путаться под ногами» во время выполнения основной строчки.
Те, любители шитья, кто уверен в своих силах и правильной работе вашего внутреннего глазомера, могут следующий этап пропустить.
Я же, так на ходу, во время прокладывания строчки визуально четко делить обрабатываемый участок на равные отрезки не смогу.
Поэтому я, для себя, прямо по подгибке разметочными инструментами нанесла метки. Расстояние между метками это размер одного фестона.
Для легких тканей размеры фестонов будут хороши шириной в 1 см, для средних в 1,5 см.
Фестончатая строчка это постоянная строчка, и на готовом изделии нитки, удерживающие материал края изделия в нужном положении, не должны быть видны. Поэтому строчка выполняется нитками подобранными точно в основной цветовой тон ткани.
Но для того, чтобы строчка на картинках была хорошо различима, я наоборот, использовала нитки контрастного к основному цветовому тону ткани цвета.
Несколькими стежками «назад иголку» закрепляемся с краю, на середине подгибки.
По подгибке до первой метки и стараясь не задевать иглой основную часть обрабатываемой детали, прокладываем несколько меленьких стежков ручной строчкой прямыми стежками.
А теперь, наоборот, поддевая иглой с ниткой основную часть детали, парочкой малюсеньких стежков «назад иголку» закрепляем нитку строчки в этом месте.
Это делается для того, чтобы: 1) нитка не стягивала ткань во время выполнения фестона и 2) подгибка прикрепилась к основной части детали.
Делаем прокол в точке точно по краю детали в сгиб и проводим иглу с ниткой через внутренние слои подгибки вниз по метке, перпендикулярно к линии края подгибки.
Перебросив нитку через подгибку, следующий стежок делаем вводя иглу с ниткой в материал с противоположной лицевой стороны детали. С изнаночной стороны игла должна выйти через точку на перекрестке линии метки и линии середины подгибки.
Снова затягиваем стежок и закрепляем стягивание парочкой стежков «назад иголку» на середине подгибки.
Вот первый фестон и готов!
Дальше снова по краю подгибки и не задевая основную часть детали, прокладываем строчку несколькими мелкими прямыми стежками.
И снова дойдя до следующей метки, закрепляемся в материале, формуем фестон присобирая подгибку.
Вот так, двигаясь от метки к метке и выполняем фестончатую подгибку вдоль всего края детали.
Так фестончатая строчка смотрится с изнаночной стороны.
Возни, конечно, много, но когда возникнет желание украсить свое изделие чем-то необычным и придать ему самобытности, можно пойти и на такие «испытания».
Апельсин.ру
Обработка низа изделия
Низ изделий нуждается в обработке. Для этого существует множество техник.
Содержание
Обработка низа на тонких тканях
По ссылке вы найдете подробное описание того, как выполнять подрубочный шов по низу изделий. Это идеальная техника для тонких тканей.
Обработка подгиба тесьмой изнутри
На фото видны две стороны одной работы. Внизу: изнанка подгиба со стабилизирующим швом (невидимым с лица) и швом, фиксирующим косую бейку. Вверху: подгиб с лицевой стороны, для более незаметной строчки можно использовать менее контрастные нитки
Это — легкий и быстрый способ обработать низ трубообразных деталей, для которых простая или двойная подгибка не подходят. Здесь используется косая бейка. Припуск на подгиб сделайте равным по ширине подгибу самой бейки (если она уже подогнута) или равным 0,5 см (если косая бейка не подогнута).
Совместите ткань и бейку, располагая их лицом к лицу и краем к краю, и прострочите (фото 1). Выполните стабилизирующую строчку, чтобы зафиксировать соединение припуска и бейки. Отогните косую бейку внутрь детали (к изнанке) и заутюжьте.
Фото 1. Притачивание уже подогнутой косой бейки лицом к лицу: строчка идет по подогнутой части бейки
Зафиксируйте булавками и проложите прямую строчку вдоль края: следите, чтобы она захватывала косую бейку по всей длине (фото 2).
Фото 2. Регулируемая направляющая облегчает выполнение строчки вдоль края
Другой вариант обработки края тесьмой изнутри
Фальшивая подгибка — еще одно решение для обработки низа широкой или скроенной по косой юбки (или платья). Мы заменяем косую бейку из вышеописанной техники обтачкой, сделанной на основе выкройки изделия. Так мы получаем ленту из ткани, совпадающую по длине с длиной низа изделия. Притачайте эту ленту к низу изделия так же, как косую бейку из вышеописанной техники.
Обработка низа косой бейкой
Косая бейка — удобный материал для обработки срезов, который служит также элементом декора
Косая бейка
Косая бейка — элемент отделки, лента из тканого материала, скроенная по косой, то есть под углом 45° к нитям основы. Это придает ей эластичность (потяните за концы косой бейки, и она растянется).
Косая бейка продается в швейных магазинах, чаще — заутюженная по краям. В продаже имеется широкий выбор однотонных беек и беек с рисунком. Косую бейку можно сделать самостоятельно, вырезав из понравившейся вам ткани ленту нужной ширины.
Если вы хотите заутюжить на ней края, возьмите приспособление для изготовления косой бейки (на фото справа): с помощью него и утюга вы сможете подготовить косую бейку, заутюжив ее края одним движением.
Обработка косой бейкой с видимым швом
Без специальной лапки можно притачать косую бейку в два этапа:
Фото 2. С лицевой стороны косую бейку притачивают на расстоянии 1 мм от ее подгиба
Притачанная косая бейка
Обработка косой бейкой прямого угла
Схема притачивания косой бейки
Используйте прозрачную универсальную лапку, дающую хороший обзор места, где проходит строчка. Определите, на каком расстоянии от края будет проходить строчка (на схеме — а): соблюдение этого расстояния обеспечит аккуратную обработку угла.
Притачайте косую бейку по первой стороне угла, положив ее лицом на лицо детали и совместив края бейки и детали. Остановите строчку на установленном расстоянии от края (схема 1).
Отогните косую бейку за пределы детали под углом 45° (схема 2). После этого отогните бейку обратно — лицом на лицевую сторону детали, совмещая края бейки с краями детали (схема 3).
Проложите строчку по второй стороне угла, поместив иглу на установленное расстояние от края.
Сделав строчки, отогните косую бейку на изнанку детали и расправьте так, чтобы и на изнанке получился аккуратный прямой угол.
Завершите обработку: проложите строчку поверх косой бейки сквозь все слои материала под ней.
Притачивание косой бейки при помощи специальной лапки
Независимо от того, изготовили вы косую бейку самостоятельно или купили готовую в магазине, специальная лапка для нее облегчит вашу задачу. Она позволит обработать даже очень длинный край бейкой в один этап.
Косая бейка, притачанная с помощью лапки для косой бейки
Стандартная лапка для косой бейки подходит для ее притачивания, ширина бейки в уже притачанном виде составляет 6-10 мм.
Лапка для косой бейки
В продаже можно найти лапки для косой бейки с регулировкой: с помощью колесика можно подстроить ширину желобка под ширину притачиваемой бейки.
Лапка для косой бейки с регулировкой
Принцип работы у всех подобных лапок одинаковый: на них имеется желобок, в который нужно вставить бейку так, чтобы она оказалась как раз под иглой.
Как вставить косую бейку в желобок лапки?
Воспользуйтесь пинцетом или кончиками ножниц. Вы также можете выполнить несколько стежков на краю бейки, оставив в начале и в конце строчки концы ниток длиной около 10 сантиметров. Затем пропустите эти нитки через лапку и вставьте косую бейку в желобок, потянув за концы ниток, чтобы бейка оказалась под иглой. Если вы используете косую бейку, сделанную своими руками, можете сложить ее пополам и заутюжить, чтобы проще было вставить ее в желобок лапки.
Поместите косую бейку под иглу и отрегулируйте положение иглы так, чтобы строчка шла в нескольких миллиметрах от левого края бейки. Пропустите несколько сантиметров бейки за лапку, чтобы она проще продвигалась вперед в начале строчки.
Вставьте обрабатываемую деталь в желобок прижимной лапки до соприкосновения с ее подошвой: ткань окажется зажатой внутри косой бейки.
Косая бейка, вставленная в желобок с помощью ниток на конце
Опустите прижимную лапку и выберите строчку: прямую, зигзаг или даже декоративную. Выполните строчку, придерживая ткань в начале и в конце. По мере выполнения строчки следите за тем, чтобы край ткани лежал внутри косой бейки.
Обработка косой бейкой нескольких слоев ткани
Если вы хотите притачать косую бейку к нескольким слоям ткани одновременно (например, к основной ткани и подкладке), сначала соедините слои зигзагообразной строчкой, а потом обрабатывайте их бейкой при помощи специальной лапки.
Использование лапки для косой бейки на изгибах
Движения рук должны быть согласованы: правая придерживает косую бейку и направляет ее так, чтобы строчка шла как нужно; левая укладывает ткань внутрь косой бейки и проталкивает ткань на самых крутых изгибах. Шейте медленно, уменьшайте длину стежка прямой строчки в зависимости от величины изгиба.
Использование лапки для косой бейки на углах
Чтобы обработать угол при помощи лапки для косой бейки, проложите строчку до вершины угла, закрепите ее, поднимите прижимную лапку, высвободите ткань движением вперед, перемещая косую бейку внутри лапки так, чтобы она оттуда не выскользнула (фото 1).
Обрежьте нити и пальцами согните косую бейку так, чтобы она аккуратно легла вдоль угла как на лицевой, так и на изнаночной стороне (фото 2).
Снова поместите край ткани в лапку — внутрь косой бейки —чтобы угол оказался под лапкой. Для этого потяните косую бейку на себя. Опустите лапку и сделайте закрепку перед тем, как начать строчку (фото 3).
Угол, обработанный косой бейкой
Обработка косой бейкой швом «в канавку» с лицевой стороны
Этот способ притачивания косой бейки придает детали более аккуратный вид благодаря незаметному шву.
Первая строчка выполняется на бейке и детали, совмещенных лицевыми сторонами: сделайте прямую строчку, следуя вдоль линии сгиба бейки (фото 1).
Фото 1. Деталь после выполнения первой строчки
Затем разутюжьте припуски получившегося шва и отогните косую бейку на изнанку детали. Зафиксируйте ее булавками с лицевой стороны вдоль канавки от первой строчки (фото 2). Убедитесь, что булавка захватывает бейку с изнанки. Если это не так, немного отогните подгиб вдоль края косой бейки, чтобы увеличить ее ширину на 1-2 мм.
Фото 2. Лицевая сторона детали, скрепленная булавками, перед выполнением второй строчки по косой бейке
Установите лапку для шва «в канавку» или лапку для невидимой подгибки, проложите строчку «в канавку» (см. схему), чтобы зафиксировать косую бейку (фото 3).
Фото 3. Фиксация косой бейки швом «в канавку»
Для трансформации косой бейки в завязки используйте лапку для косой бейки: вставьте бейку в лапку без ткани. Соединяйте края косой бейки прямой строчкой по ее длине, пока не получите нужную длину завязок.
Соединение двух косых беек
Чтобы сохранить эластичность двух косых беек после их соединения, стачивать их нужно по косой.
Если края бейки заутюжены, раскройте их утюгом. Наложите одну бейку перпендикулярно на вторую бейку лицом к лицу. Сколите булавками и проведите диагональную линию, как на фото 1. По этой линии проложите прямую строчку.
Срежьте излишки ткани (фото 2) и разутюжьте шов (фото 3).
Фото 3. Вид с изнанки: две косые бейки соединены швом по косой
Обработка низа ракушечным швом
Лапка для атласной строчки марки Janome
Ракушечный шов — небольшой подгиб края, обработанный через определенные интервалы обметочными стежками, которые слегка подворачивают его в сторону строчки. Такая обработка отлично подходит для трикотажа, шелка и других мягких тканей.
Подготовьте ткань, обметав срез и сделав подгиб шириной не более 1 см. Пока не прострачивайте.
Выберите невидимую подшивочную строчку (или любую другую похожую на нее) и, если машина позволяет, настройте ширину строчки на 3 мм с обметочным стежком, повторяющимся через каждые 6-10 мм. Установите лапку. Отметка на лапке поможет вести строчку вдоль края так, чтобы игла захватывала сгиб. Если игла проходит мимо сгиба, «ракушка» не получится.
Здесь один из обметочных стежков не попал в сгиб ткани: в этом месте не образовалась «ракушка»
Если обметочный стежок подгибает край недостаточно, попробуйте изменить натяжение верхней нити, чтобы край больше поднимался в сторону строчки.
Используя лапку для атласной строчки, нужно совмещать край ткани не с красной стрелкой на середине лапки, а с ответвлением лапки
Обработка низа фестонами
Фестонная строчка — легкое и интересное решение для обработки края на блузах и женских рубашках. Но лучше использовать ее для несыпучих тканей.
Подготовьте край: при необходимости обметайте срез и сделайте подгиб шириной 2,5 см. Если ткань очень тонкая, поместите между двумя ее слоями водорастворимый прокладочный материал — это сделает ткань жестче и облегчит выполнение вышивальной строчки.
Установите лапку для вышивки, выберите нужные вам ширину и плотность фестонной строчки: для проверки сделайте несколько пробных строчек на обрезках ткани.
Поместите ткань под лапку так, чтобы основания арок заканчивались на уровне среза подгиба.
Выполните строчку вдоль края: фестонная строчка фиксирует подгиб и служит декоративным элементом.
Фестонная строчка небольшими волнами вышивает равномерно повторяющиеся арки
С помощью маленьких ножниц для вышивки срежьте излишки ткани вокруг фестонов, не повреждая при этом нити вышивки. Чем мельче фестоны, тем больше времени это займет.
Опустите ткань в воду, чтобы избавиться от водорастворимого прокладочного материала.
Как завершить фестонную строчку?
Чтобы обеспечить красивый переход от конца фестонной строчки к ее началу при обработке трубообразных деталей (рукавов), остановите машину в 5-6 см от начала строчки и вычислите или прикиньте на глаз количество необходимых фестонов. Если получилось не целое число, уменьшите длину фестонов: чем меньше их длина, тем проще варьировать их количество, чтобы получить красивую строчку без обрубленных фестонов.
Край рукава обработан фестонами и украшен фигурной строчкой. Излишек ткани срезан, чтобы выделить фестоны по краю
Для выполнения фестонов по краю использованы нитки для вышивания и штопки, а также нетканый прокладочный материал
Чтобы подчеркнуть фестоны, используйте красивые матовые или блестящие нитки, хорошо ложащиеся на ткань.
Обработка низа декоративной тесьмой
Обработка края декоративной тесьмой, будь то кружево, атласная лента или вьюнок, всегда придает оригинальность изделию. Чем тоньше ткань, тем осторожнее нужно действовать. Подбирайте отделку в соответствии с тканью: толстые галуны — для тяжелых тканей, воздушные кружева — для более легких тканей.
С помощью лапки для прямой строчки
Обметайте срез края, который впоследствии будет обработан декоративной тесьмой. Поместите тесьму на лицевую сторону детали и закрепите булавками, определив расстояние, которое нужно отложить от среза (фото 1).
Притачайте прямой строчкой. Разутюжьте шов, отогнув все припуски на швы внутрь детали. Выполните отстрочку поверх ткани и припусков, чтобы зафиксировать все слои.
Фото 2. Соединительный шов лучше отстрочить. Здесь использована застроченная стрелка, выполненная с помощью лапки для шва «в канавку»
Очень тонкие кружева предпочтительнее притачивать к ткани зигзагом, а еще лучше — сотовой строчкой.
С помощью специальной лапки
Существуют специальные лапки, позволяющие выполнить эту технику в один шаг. Лапка для одновременного подгиба края и притачивания тесьмы оснащена двумя направляющими: одна направляет заранее подогнутую ткань, вторая — ленту или кружево.
Лапка для одновременного подгиба края и притачивания тесьмы Pfaff
Процедура очень простая: при необходимости обметайте срез и заутюжьте подгиб, поместите ткань в направляющую для ткани, затем вставьте декоративную тесьму в другую направляющую. Опустите прижимную лапку, выберите строчку. Любая строчка подойдет при условии, что отверстие в лапке достаточно широкое, а в самой строчке не слишком много стежков назад. Прострочите, сделав закрепки в начале и в конце.
Обработка низа кантом
Технику обработки края кантом часто используют для квилтов, но она может быть полезной и для обработки других элементов домашнего декора и одежды.
Обработка кантом по прямой
Выкроите ленту по направлению нитей утка, а не по косой. Чтобы определить высоту выкраиваемого прямоугольника, к желаемой ширине готового канта (если смотреть с лицевой стороны) прибавьте припуск на шов (1 см или 0,5 см) и 0,5 см для сгиба, полученное значение умножьте на 2:
Длина ленты должна превышать длину края изделия. Сложите ленту вдвое вдоль длины изнанкой внутрь и заутюжьте сгиб.
Положите ленту на обрабатываемую деталь лицом к лицу. Начиная от центра детали (так легче будет соединять части канта), совместите края и проложите прямую строчку.
Если необходимо добавить еще одну часть канта, остановите строчку в 5-10 см от конца канта, чтобы облегчить себе дальнейшую задачу. Соедините концы частей канта так же, как соединяют две косые бейки.
Сделав первую строчку, отогните кант наружу с помощью утюга и уложите на изнаночную сторону детали. Закрепите булавками по канавке первого шва (фото 1).
Установите лапку для шва «в канавку» и проложите строчку с лицевой стороны, чтобы зафиксировать сложенный кант (фото 2).
Обработка кантом углов
Вот как нужно действовать, если в изделии есть прямые углы. Проложите первую строчку: приближаясь к углу, остановитесь, не дойдя до края, на расстоянии, равном ширине припуска на шов. Высвободите изделие из-под лапки и согните кант так же, как при обработке угла косой бейкой.
Совместите край канта с другой стороной угла, продолжите строчку от края, придерживая кант. Отгибая кант на изнанку изделия, расправьте угол руками и прихватите бельевой прищепкой, пока не зафиксируете его швом «в канавку».
Бельевая прищепка держит углы, пока они не зафиксированы строчкой
Если деталь, обрабатываемая кантом, состоит из нескольких слоев, используйте шагающую лапку или включите на машине режим двойной подачи материала, чтобы облегчить притачивание канта и продвижение всех слоев ткани.