Фейсбук и австралия что произошло

Facebook и Google против нового закона в Австралии. Что ждет пользователей?

Австралийцам может быть запрещено публиковать новостной контент в Facebook и Instagram. Это произойдет в том случае, если первая в мире попытка контроля обращения техногигантов с медиа-контентом станет законом. Facebook выступил с угрозой в ответ на новый закон властей Австралии. Разбираемся в конфликте. Насколько реальна угроза Facebook и как отреагировал Google? Какие претензии у компаний к правительству? Что требуют власти Австралии и что ждет пользователей в итоге?

Читайте «Хайтек» в

С чего все началось?

31 июля в СМИ появилась первая информация о том, что Facebook и Google будут вынуждены платить за новости в рамках нового обязательного кодекса поведения для поддержки традиционных СМИ в Австралии. Расчет оплаты будет происходить в соответствии с новым кодексом поведения, разработанным Австралийской комиссией по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC), который может быть введен в действие к концу этого года.

Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) распорядилась разработать обязательный кодекс поведения для регулирования коммерческих сделок между технологическими гигантами и новостями медиа-компаниями.

Сообщалось, что проект кодекса будет выпущен ACCC и будет открыт для консультаций до конца августа, а закон, как ожидается, будет внесен в парламент «вскоре после» окончания консультаций.

Федеральный казначей Джош Фриденберг сказал, что кодекс «создаст равные условия для игры» между ними.

«Мы хотим, чтобы Google и Facebook продолжали предоставлять австралийскому сообществу эти услуги, которые так любят и используют австралийцы. Но мы хотим, чтобы это было на наших условиях. Мы хотим, чтобы это соответствовало нашему закону, и мы хотим, чтобы это было справедливо.

Джош Фриденберг, федеральный казначей

Согласно закону, именно казначей будет решать, на какие цифровые платформы распространяется код, и Фриденберг заявил, что он «начнет с Google и Facebook». Также он отметил, что кодекс потребует, чтобы определенные платформы «добросовестно обсуждали» платежные соглашения с австралийскими новостными компаниями.

В свою очередь министр связи Пол Флетчер заявил, что проект кодекса не определяет, какой контент стоит или какое соглашение следует заключить.

«Код предполагает, что это может быть одна из нескольких возможностей, это может быть фиксированная годовая сумма или это может быть оплата за элемент контента», — подчеркнул он.

Председатель ACCC Род Симс сказал, что кодекс был разработан для пересмотра через год, а это означает, что, если процесс не сработает, он может измениться в зависимости от отзывов. Он сказал, что ожидает, что это решение создаст прецедент во всем мире.

«Я не хочу забегать вперед, но, как мы узнали из-за границы, надеюсь, они могут чему-то научиться у нас», — заявил Симс.

Штрафы и нюансы работы нового закона

Власти заявили, что если соглашение не может быть достигнуто, оно будет передано в арбитражный суд, где каждая сторона сможет выдвинуть предложение, и независимый арбитр решит, какое из них будет продвигаться.

Кодекс предоставит малым предприятиям, таким как региональные и сельские газеты, возможность вести коллективные переговоры с цифровыми платформами, и штрафы ждут тех цифровых гигантов, которые не участвуют в переговорах.

Существует ряд различных штрафов, один из которых — 10% от всего австралийского оборота компании. В целом, штрафы могут составить сотни миллионов долларов.

«Это очень мощная угроза», — подчеркнул Симс.

Однако сколько доходов Google и Facebook будут платить крупным издателям за использование их контента, власти так и не определили.

Председатель ACCC сказал, что новые меры предусматривают три месяца переговоров, а затем 45 дней арбитража, что заставит стороны договориться о размере платежа раньше, чем позже. Власти ожидают, что выплаты будут производиться в течение шести месяцев после принятия закона.

Какие СМИ, по задумке властей, могут получить выплату?

Австралийское управление по коммуникациям и средствам массовой информации оценит, какие новостные агентства имеют право на участие в получении выплат на основе критериев, изложенных в проекте кодекса.

Особое внимание уделят СМИ, которые заняты журналистикой «по вопросам общественной значимости», или те, которые сообщают о местных и общественных событиях, и публикуют свои материалы в интернете.

Эти предприятия придерживаются соответствующих профессиональных редакционных стандартов, сохраняют редакционную независимость от предмета освещения новостей и работают в основном в Австралии с целью обслуживания австралийской аудитории.

Федеральный казначей Джош Фриденберг

Первая реакция Google и Facebook

В своем заявлении управляющий директор Google Australia Мел Сильва назвал новый кодекс «жестким вмешательством правительства».

«Мы надеялись, что кодекс будет дальновидным, и этот процесс создаст стимулы как для издателей, так и для цифровых платформ, чтобы вести переговоры и вводить новшества для лучшего будущего», — сказала она.

Мы глубоко разочарованы и обеспокоены тем, что проект кодекса не обеспечивает этого. Вместо этого жесткое вмешательство правительства угрожает препятствовать развитию цифровой экономики Австралии и сказывается на услугах, которые мы можем предоставить австралийцам.

Мелани Сильва, управляющий директор Google Australia

В сообщении Facebook говорится, что компания не уверена, что новый закон не окажет существенного влияния на доход компании, если не будет доступного новостного контента.

«Новостной контент легко заменяется, и большинство пользователей заходят в Facebook не с намерением просмотреть новости», — говорится в сообщении. «Но отсутствие новостей на Facebook будет означать, что издатели упустят коммерческие преимущества охвата широкой и разнообразной аудитории».

Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть фото Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть картинку Фейсбук и австралия что произошло. Картинка про Фейсбук и австралия что произошло. Фото Фейсбук и австралия что произошло

Компания заявила, что «решительно предпочла бы, чтобы контент издателей новостей был доступен» на своей платформе.

В ответ на объявление об обязательном кодексе исполнительный председатель News Corp Майкл Миллер сказал, что это может помочь обеспечить будущее австралийских медиа-компаний.

«Дни бесплатного использования чужого контента на технологических платформах заканчиваются. Они получают огромную выгоду от использования новостного контента, созданного другими, и им пора перестать отрицать эту фундаментальную истину», — сказал он.

Что происходит сейчас?

Facebook выступил с угрозой в ответ на предложенный закон, согласно которому Facebook и Google будут вынуждены платить австралийским медиа-организациям за размещение их контента.

«Предполагая, что этот проект кодекса станет законом, мы неохотно прекратим разрешать издателям и людям в Австралии публиковать местные и международные новости в Facebook и Instagram», — говорится в заявлении управляющего директора Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уилла Истона.

«Это не наш первый выбор — это наше последнее решение. Но это единственный способ защититься от последствий, который бросает вызов логике и повредит, а не поможет, долгосрочной динамике сектора новостей и средств массовой информации Австралии».

Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть фото Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть картинку Фейсбук и австралия что произошло. Картинка про Фейсбук и австралия что произошло. Фото Фейсбук и австралия что произошло

«При разработке этого нового закона комиссия, наблюдающая за процессом, проигнорировала важные факты, в первую очередь отношения между новостными СМИ и социальными сетями и то, какие из них больше всего выигрывают от других, уверены в Facebook.

Новости представляют собой лишь часть того, что люди видят в своей ленте новостей, и не являются для нас значительным источником дохода.

Уилл Истон, управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии

Пока Facebook все еще работает над тем, как «запретить новости». Facebook также обновил свои условия обслуживания, которые вступят в силу в следующем месяце. Согласно изменениям, Facebook оставит за собой право блокировать информацию, которая может повлечь за собой «нормативные воздействия» на нее.

«Мы также можем удалить или ограничить доступ к вашему контенту, услугам или информации, если мы определим, что это разумно необходимо, чтобы избежать или смягчить неблагоприятное правовое или нормативное воздействие на Facebook», — упоминается в заявлении.

Как отреагировали на заявиление Facebook власти Австралии?

В ответ казначей Джош Фриденберг обвинил Facebook в «жестких угрозах» в попытке добиться своего.

Мы привержены этим реформам. Нас не будут запугивать, независимо от того, насколько велика международная компания, независимо от того, насколько они могущественны и насколько ценны.

Джош Фриденберг

Высказывания Фриденберга поддержал его коллега по кабинету министров, министр связи Пол Флетчер, который сказал, что при разработке кодекса будут учтены мнения всех сторон.

Министр связи Пол Флетчер говорит, что Facebook выступил с «жесткими» угрозами. В своем заявлении председатель ACCC Род Симс назвал вмешательство Facebook «неверным», утверждая, что многие австралийцы полагаются на Facebook в вопросе доступности новостного контента.

«Сегодняшняя угроза Facebook предотвратить распространение новостей о своих сервисах в Австралии является несвоевременной и ошибочной», — сказал он. «Проект кодекса ведения переговоров со СМИ направлен на обеспечение того, чтобы австралийские новостные компании, в том числе независимые, местные и региональные СМИ, могли получить место за столом для честных переговоров с Facebook и Google. Мы отмечаем, что согласно отчету о цифровых новостях Университета Канберры за 2020 год, 39 процентов австралийцев используют Facebook для общих новостей, а 49 процентов используют Facebook для новостей о COVID-19».

Реакция местных СМИ на угрозу Facebook

Представитель австралийской газеты Nine Newspapers сказала, что ответ Facebook был «странным».

«Это демонстрация того, что Facebook использует свою монопольную власть, но при этом не осознает важность надежного новостного контента для уравновешивания фейковых новостей, которые распространяются на их платформе», — заявила она. «Мы готовы к сотрудничеству и надеемся прийти к конструктивным результатам с помощью Facebook, который будет работать для нас обоих и, что немаловажно, для австралийского сообщества».

СМИ давно утверждают, что такие компании, как Facebook и Google, получают выгоду от работы журналистов, не платя за доступ к этим историям и не делясь рекламными доходами от своих платформ.

Как отреагировал на новый закон Google?

Ранее Google уже развернул решительную кампанию против закона, направив открытое письмо своим пользователям.

Google предупредил австралийцев, что они должны ожидать «значительно худших» услуг, если федеральное правительство выполнит свои планы по оплате австралийских новостей. В письме Google утверждает, что его бесплатные сервисы в Австралии, такие как поисковая система и YouTube, могут оказаться под угрозой.

Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть фото Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть картинку Фейсбук и австралия что произошло. Картинка про Фейсбук и австралия что произошло. Фото Фейсбук и австралия что произошло

В письме управляющий директор Google Австралия и Новая Зеландия Мел Сильва сказала, что код серьезно повлияет на Google и ее дочернюю компанию YouTube.

«Предлагаемый закон, Кодекс ведения переговоров со СМИ, вынудит нас предоставить вам значительно худшие возможности поиска в Google и YouTube, может привести к передаче ваших данных крупным новостным компаниям и подвергнет опасности бесплатные услуги, которые вы используете в Австралии», — говорится в письме. Фактически, Google и YouTube предупредили пользователей Австралии, что они могут лишиться контента, поставляемого этими платформами.

Закон вынудит нас предоставить несправедливое преимущество одной группе предприятий — компаниям средств массовой информации — над всеми остальными, у кого есть веб-сайт, канал YouTube или малый бизнес. Предлагаемые изменения нечестны и означают, что результаты поиска Google и YouTube будут для вас хуже.

управляющий директор Google Австралия и Новая Зеландия Мел Сильва

Аналогичное письмо австралийским создателям YouTube было направлено главой YouTube Азиатско-Тихоокеанского региона Гаутамом Анандом.

Письмо было показано некоторым пользователям на главной странице Google 17 августа. На YouTube будут аналогичные акции начались на следующий день.

Правительство заявляет, что предложенные им законы необходимы для создания равных условий для местных СМИ и крупных интернет-компаний.

Google также яростно отреагировал на это предложение. Согласно законам, Facebook и Google будут вынуждены вести переговоры с австралийскими медиа-компаниями о платежах за свой контент. Если не удастся достичь соглашения, их можно принуждать к соглашению.

Кодекс также требует, чтобы Google и Facebook заблаговременно уведомляли о любых изменениях в их алгоритмах, которые могут повлиять на отображение новостного контента. Это также установило бы стандарт того, как Google и Facebook обмениваются данными о том, как пользователи получают доступ к новостному контенту.

ACCC резко осудил заявления Google о том, что ему придется начать взимать плату за свои услуги, утверждая, что это будет только в результате собственного выбора компании. Комиссия также опровергла предположения, что технологические компании будут вынуждены передавать данные пользователей медиа-компаниям.

Представитель лейбористской партии по связям с общественностью Мишель Роуленд заявила, что правительству необходимо разработать «работоспособное» предложение при разработке законопроекта.

«Новостным СМИ Австралии нужен работающий кодекс, чтобы поддерживать устойчивость журналистики, представляющей общественные интересы», — заявила она. «Правительство обязано разработать работоспособный кодекс. Спектр вопросов, вызывающих озабоченность всех заинтересованных сторон, требует заслуживающего доверия ответа от правительства».

Общественные консультации по кодексу завершились в пятницу, и правительство сейчас рассматривает отзывы.

Источник

«С тяжелым сердцем». Пользователи «Фейсбука» в Австралии остались без новостей

Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть фото Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть картинку Фейсбук и австралия что произошло. Картинка про Фейсбук и австралия что произошло. Фото Фейсбук и австралия что произошло

Автор фото, Reuters

Facebook заявил, что принял это решение «с тяжелым сердцем»

Социальная сеть «Фейсбук» заблокировала доступ к новостям для своих пользователей в Австралии. Это означает, что с четверга на территории страны в этой сети нельзя просматривать сообщения средств массовой информации, а также «расшаривать» их контент.

Кроме того, пользователи «Фейсбука» за пределами Австралии потеряли доступ к материалам австралийских СМИ.

Решение соцсети вызвано желанием властей Австралии заставить интернет-гигантов, таких как компании Facebook и Google, платить за новостные материалы, которые доступны на этих платформах.

В четверг утром австралийцы обнаружили, что через «Фейсбук» больше нельзя узнать новости, опубликованные в СМИ.

Сеть также заблокировала страницы нескольких государственных агентств, в том числе медицинских и отвечающих за ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Позже компания объяснила, что это было сделано по ошибке.

Правительство Австралии резко раскритиковало действия Facebook, заявив, что они демонстрируют «огромную рыночную мощь этих социально-цифровых гигантов».

Миллионы фолловеров

Глава австралийского казначейства Джош Фриденберг заявил, что запрет на новости будет иметь «огромные последствия для местных общин». Ежемесячно «Фейсбуком» пользуются около 17 млн австралийцев, у крупных австралийских СМИ, таких как телекомпания ABC и газеты Sydney Morning Herald и The Australian, есть миллионы фолловеров.

Автор фото, Facebook

Запрет коснулся некоторых государственных страниц, хотя в соцсети говорят, что это ошибка

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Ранее Google пригрозил заблокировать доступ к своему поисковику на территории Австралии, если такой закон будет принят. Однако в последние дни компания поменяла тактику и подписала договоры о выплатах за контент трех крупнейших австралийских средств массовой информации. Google также согласился платить медиа-корпорации Руперта Мердока News Corp за использование материалов ее сайтов.

Правительство Австралии объясняет свои действия тем, что технологические компании по сути лишают традиционные СМИ доходов. Сейчас из каждых 100 австралийских долларов, которые бизнес тратит на рекламу в интернете, 81 долар уходит компаниям Google и Facebook.

Руководитель австралийского подразделения социальной сети Уильям Истон заявил, что новый закон «накажет Facebook за контент, который он не использует и о котором не просил». Платформа уверяет, что в прошлом году она помогла СМИ заработать 407 млн австралийских долларов (316 млн долларов США), при этом она сама получает «минимальную прибыль» от новостей.

Источник

Заявление Клегга появилось на фоне конфликта Facebook с властями Австралии. На прошлой неделе соцсеть удалила публикации всех новостных СМИ в стране в ответ на еще не принятый закон, который обяжет ее платить издателям за контент. Компания заявила, что новый закон «в корне неверно» понимает отношения между социальной сетью и издателями. При этом вместе с новостями под ограничения Facebook попали официальные страницы органов здравоохранения и предупреждения о чрезвычайных ситуациях. Решение соцсети вызвало резкую критику со стороны властей Австралии и правозащитников. Накануне компания заявила, что договорилась с властями Австралии о возвращении на платформу новостей местных СМИ.

По словам Ника Клегга, решение удалить все публикации австралийских СМИ было нелегким, но «юридически необходимым». В результате компания «перевыполнила» предписанные новым законом условия, из-за чего под блокировку попало больше контента, чем было необходимо, сказал он.

При этом Клегг подчеркнул нелогичность предложенных австралийскими властями ограничений: «Это все равно что заставлять автопроизводителей платить радиостанциям из-за того что люди слушают радио в машине». Вице-президент Facebook напомнил, что соцсеть сотрудничает со СМИ и без предписаний властей, а в январе заключила контракты издателями в Великобритании, среди которых The Guardian, Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group и Sky News.

Разработанный законодателями Австралии кодекс призван регулировать коммерческие отношения между цифровыми платформами и СМИ. Он предполагает, что Google и Facebook будут платить за контент СМИ, который выдается в результатах поиска или в новостных подборках платформ. Google также грозила отменить предоставление своих услуг в Австралии, но позднее начала заключать превентивные сделки с несколькими изданиями. Так, корпорация News Corp Руперта Мердока объявила, что в рамках подобной сделки получит «значительные платежи» от Google в обмен на предоставление контента.

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Герои нового времени: главные молодые предприниматели десятилетия

Источник

Facebook удалил все публикации австралийских СМИ из-за нового закона

Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть фото Фейсбук и австралия что произошло. Смотреть картинку Фейсбук и австралия что произошло. Картинка про Фейсбук и австралия что произошло. Фото Фейсбук и австралия что произошло

Facebook запретил австралийским пользователям делиться новостными ссылками, сообщает Mashable.

Теперь жители Австралии, пользующиеся Facebook, не имеют доступа к новостному контенту в ленте социальной сети. Он был полностью заблокирован корпорацией Марка Цукерберга в качестве протеста из-за внесения в сенат страны нового законопроекта. Согласно инициативе, крупные технологические компании, такие как Google и Facebook, будут обязаны платить местным СМИ за доступ и использование новостей на своих платформах.

Однако, в то время как «корпорация добра» в конечном итоге подчинилась новым требованиям, социальная сеть Марка Цукерберга решила, что не пойдет на поводу у Австралии.

Несмотря на то, что заблокировать должны были только австралийские новостные агентства и другие СМИ, десятки других веб-страниц, управляемых правительственными учреждениями, общественными и благотворительными организациями страны также оказались недоступны.

Так, корпорация Цукерберга заблокировала бюро метеорологии, департамент пожарных и аварийных служб, правительственную организацию.

Facebook’s news ban hammer having a lot of collateral damage. pic.twitter.com/mP4pfd3nL5

Министр здравоохранения Австралии Грег Хант заявил, что блокировка организаций здравоохранения потрясла его.

«Тот факт, что страница организации, которая помогает больным раком детям может быть заблокирована, является, откровенно говоря, позором. Facebook должен исправить это, и немедленно решить эту проблему», — сказал Хант.

Такая неаккуратная блокировка затронула даже официальную страницу платформы. Теперь в австралийском Facebook нельзя делиться новостями о самой социальной сети Цукерберга.

As several people have pointed out to me, Facebook blocked itself. pic.twitter.com/LVhyJMAHfp

Такие действия Facebook в ответ на австралийский законопроект привели к потере основной платформы для эффективного распространения информации и экстренных новостей. Теперь австралийцам сложнее получать новости из достоверных источников, так как они все заблокированы.

Представитель Facebook заявил Mashable, что страницы, которые не принадлежат СМИ, будут в скором времени снова открыты для посещения.

«Действия, которые мы предпринимаем, направлены на ограничение издателей и людей в Австралии от обмена или просмотра австралийского и международного новостного контента. Поскольку закон не содержит четких указаний по определению новостного контента, мы взяли широкое определение, чтобы уважать закон в том виде, в каком он был разработан. Тем не менее, мы пересмотрим все страницы, которые были непреднамеренно затронуты», — объяснил представитель компании.

Позже Facebook действительно разблокировал несколько страниц, в том числе бюро метеорологии и собственную страницу Facebook. Однако есть вероятность того, что действия Facebook по исправление последствий не смогут вернуть ему репутацию.

«Facebook была неправа и ее действия были излишними. Они были тяжеловесны и нанесут ущерб для репутации компании здесь, в Австралии», — заявил глава австралийского казначейства Джош Фриденберг.

По мнению управляющего партнера коммуникационного агентства B&C Agency Марка Шермана, блокировка австралийских СМИ — один из показателей того, как будут социальные платформы реагировать на новые законы, связанные с новостным контентом.

«Facebook решил не платить за новости, а просто отказаться от их использования и посмотреть, к чему это приведет. Платформа посмотрит, что будет с трафиком и как это повлияет на бизнес, поскольку именно это является решающим моментом. В США уже сейчас идут разговоры о том, чтобы применить австралийское законодательство в Америке, и это будут совсем другие деньги», — рассказал Шерман.

Блокировку со своей стороны Facebook сделал неуклюже, поскольку заблокированы оказались правительственные сайты, и это несет репутационный риск, но здесь же возникает вопрос альтернативы, которой в Австралии нет, и в ближайшем будущем не видно, считает эксперт.

«Помимо СМИ есть же и пользовательский контент, если с ним все будет нормально, и люди будут обходиться без местных СМИ — это будет один разговор. Если же пользователи перестанут пользоваться соцсетью — другой. Нужно понимать, что любой созданный здесь аналог тоже будет вынужден столкнуться с той же реальностью — платить за контент местным СМИ. Поскольку Google решил платить, то может быть и диверсификация, когда все новости нельзя будет узнать в одном месте», — объяснил Шерман.

Директор по коммуникациям Евразийского банка развития Артур Борцов считает, что стороны перешли к фазе открытого противостояния, которая может продлиться довольно долго, если участникам не удастся договориться.

«Ситуация с блокировкой – неотъемлемый показатель процесса цифровизации, прецедент в любом случае возник бы, дело было только во времени, когда это произойдет. Дело в том, что сейчас корпорации и интернет-пользователи находятся в процессе переосмысления новых правил распространения и доступа к информации. Если раньше данные были доступны бесплатно, то в последние годы сервисы стали монетизироваться, средства помогают их дальнейшему развитию. Поэтому, возникает ситуация, когда с одной стороны находится принцип свободы слова, с другой – коммерческие интересы разных компаний, которые занимаются производством и распространением контента», — отметил эксперт.

Facebook, в отличие от Google, продолжает жесткую линию, демонстрируя, что не собирается идти на поводу у законодателей отдельных государств, считая принимаемые ими законы противоречащими собственным интересам, отметил исполнительный директор коммуникационной группы iMARS Александр Ревский.

«Заблокировав ссылки в соответствии с принятыми нормами, компания ярко продемонстрировала, как теперь будет выглядеть соцсеть и возможности получения и распространения информации в ней.

Расчет, прежде всего, делается на то, что подобное положение вещей не устроит пользователей, и широкая волна общественной реакции и негативных комментариев заставит вернуться к пересмотру положений новых законов.

Сейчас компания ждет ответной реакции для определения дальнейшей стратегии действий, но очевидно одно – Цукерберг ясно дает понять, что не готов идти на условия в отношении деятельности его компании, которые обсуждаются без его участия», — заключил эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *