Фейсбук вотч что это

Как загрузить видео в Facebook Watch. Пошаговая инструкция

В статье об анонсах на конференции «‎Facebook F8 2019»‎ мы рассказывали о том, что уже совсем скоро мессенджеры сделают большой шаг вперед и мы сможем проводить в мессенджерах совместный просмотр видео с друзьями и членами семьи. Потому тема Facebook Watch становится все более актуальной и сегодняшнюю статью мы посвящаем именно ей.

Facebook Watch это социальное телевидение, которое можно негласно назвать внутренним YouTube в уже привычной для нас социальной сети. Этот тренд пришел к нам из запада и есть ощущение, что совсем скоро он сможет посоревноваться в популярности с такими сервисами, как Netflix, HBO и другими. Эта статья особенно отзовется тем, кто снимает контент для YouTube. Ведь не вкладывая дополнительных бюджетов, можно брать эти же ролики и оптимизировать для Facebook. Так вы сможете получить отличную дельту роста в эффективности, узнаваемости и просмотрах. А также очень советуем внимательно ознакомиться с материалом и маркетологам, которые работают в Facebook, ведь мы расскажем, как именно выкладывать видео-ролики и оптимизировать их для индексации.

Как настроить Facebook Watch

Для начала давайте посмотрим, где именно в приложении отображается раздел Facebook Watch. Для этого открываем приложение Facebook и нажимаем на кнопку по центру нижней части экрана. Или в расширенных функциях вашей страницы видим раздел «‎Видео Watch»‎.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Перейдя в этот раздел, прямо под сторис, вы увидите выдачу видео-роликов, которые подобраны алгоритмом и набрали достаточное количество обратной связи (лайков, шейров, комментариев). Здесь отображаются только видео-материалы: рейтинговые и те, которые, по предположению алгоритма, могут вам понравится.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Как же попасть в ленту Facebook Watch? Вначале вы должны зайти в настройки своей бизнес-страницы и нажать кнопку «‎Шаблоны и вкладки»‎.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Вы увидите ассортимент шаблонов, которые можно применить к вашей странице:

Нам важно выбрать шаблон «‎Video Page»‎ и применить его к бизнес-странице.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Когда шаблон установлен, мы можем смело добавлять видео-материал.

Как добавить видео в Facebook Watch

С самого начала стоит акцентировать ваше внимание на том, что видео с личных аккаунтов и групп не попадает в Facebook Watch. Загрузка видео возможна только при формате «‎Video Page»‎, с помощью функционала, который мы покажем ниже.

Шаг 1. Загрузка видео

Вернувшись после настройки шаблона на свою страницу и прокрутив чуть ниже, вы увидите кнопку «‎Добавить видео»‎.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Для примера мы решили загрузить видео нашего курса про Facebook и Instagram на тему lookalike-аудиторий, установки Pixel и индивидуализированных аудиторий. Именно этот ролик набрал 24 000 просмотров на Youtube, став наиболее популярным среди других роликов курса.

После загрузки видео важно:

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Стоит сказать, что разрешается добавить только 8 тегов, поэтому указывайте именно те, которые характеризуют вас лично или максимально точно соотносятся к контенту в ролике.

В этом примере вы видите, что мы используем ключевые слова как на латыне, так и на кириллице, ведь не знаем, что больше понравится алгоритму.

В итоге, у нас получилось 8 таких тегов:

После указания тегов у вас есть возможность отнести видео в определенный плейлист. Например, если у вас есть курс роликов (как у нас), вы можете добавить видео в отдельный плейлист с этим курсом.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Шаг 2. Выбор миниатюры и настройка субтитров

Миниатюра — именно та картинка, которую будут видеть люди и решать, кликать им на видео или нет. Мы советуем не выбирать в качестве миниатюры для заставки стоп-кадр от Facebook. Лучше загрузите отдельное изображение, подготовленное заранее.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

В разделе «‎Субтитры»‎ вам будет предложено выбрать язык видео и установить субтитры. К сожалению, на русском языке автогенерация субтитров недоступна. Но, если вы оцифровываете и готовите субтитры для YouTube, вы можете внести их и при загрузке видео на Facebook Watch. Это однозначно пригодится людям, которые включат видео без звука, а также сыграет на руку алгоритмам индексации.

Шаг 3. Опросы в видео для взаимодействия с зрителями

Функция опросов позволяет задавать вопросы параллельно с проигрыванием видео-ролика, что делает просмотр материала более интерактивным. Плюс, вы можете собрать реакцию на контент от зрителей, что послужит хорошим фидбеком и руководством для следующих роликов.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

В окне настроек опросов вы можете:

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

На нашем YouTube-канале есть ролики, где мы спрашиваем, какой тизер, по мнению зрителей, работает лучше. Это позволяет держать контакт с аудиторией, а зрителям — повзаимодействовать с человеком по ту сторону кадра.

Шаг 4. Отслеживание видео и режим 360

Это далеко не основные функции при загрузке видео, но мы, все же, о них немного расскажем. Если на вашей странице есть множество администраторов, которые курируют контент, можно использовать пользовательские ярлыки и назначить человека, кто будет отслеживать загруженное видео.

А поле «‎Универсальный ID»‎ актуально только тогда, если вы загружаете ваше видео на различные ресурсы с определенным номером/кодом/ID.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Функция «‎Режим 360 градусов»‎ позволяет зрителю с помощью телефона или мышки на десктопе перемещать видео в режиме 360. Это возможно даже тогда, когда ролик снят «‎плоским»‎ способом. Картинка искажается автоматически (правда, иногда, это выглядит не очень хорошо). В нашем случае, применения этой функции с контентом «‎How To»‎ не совсем целесообразно. Но, если вы загружаете ролик с рыбалки, кулинарный мастер-класс или видео о том, как сделать прическу, функция 360 может быть уместной. Загрузите видео, протестируйте, соберите фидбек от пользователя, чтобы понять, подходит ли вам этот режим.

После выполнения всех этих шагов проверяем информацию, которую мы внесли.

Facebook предлагает внутренний чек-лист для быстрой проверки:

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Выполнив все эти требования, можно загружать видео. Вы можете опубликовать видео как новое, как премьеру или, вовсе, запланировать публикацию на определенное время. Если у вас накопилось много контента, просто составьте график публикаций и забудьте об этом — система будет публиковать видео автоматически. Ну, и всегда остается функция «‎Сохранить как черновик»‎ — когда вы можете вернуться к редактированию настроек видео-ролика.

Если говорить о местах публикации, вы можете опубликовать видео в ленте новостей и (если у вас их несколько) сделать доступным для всех своих бизнес-страниц. Но помните, что целевая аудитория и тематика страниц, скорее всего, будет разной.

Для каждого видео можно выключить реакции и возможность комментирования. Также вы можете разрешить встраивание вашего видео — пользователи смогут встраивать ваше видео на свои ресурсы, с возможностью перехода на вашу страницу.

После того, как вы опубликуете видео, понадобится некоторое время для рендера и загрузки. Если после публикации ролик будет набирать хорошую социальную обратную связь, он попадет на Facebook Watch и будет показан людям, которые могут быть заинтересованы именно в этой тематике. Например, наше видео, скорее всего будет показано людям, интересующимся рекламой и соцсетями.

Статистика в Facebook Watch

Facebook Watch хорош тем, что дает возможность глубокого отслеживания статистики и анализа данных после публикации видео. Это можно сделать с помощью Facebook Creator Studio, перейти в нее можно сразу из наших списков воспроизведения видео. Это интерфейс, который грузится отдельно, и предоставляет нам статистику, похожую на ту, которую вы привыкли видеть в YouTube.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

По дефолту нам показывают статистику за неделю, но вы можете делать выборку по своим запросам.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Функционал позволяет проанализировать:

Удивлены? Да, Facebook Watch позволяет зарабатывать на видео-контенте. Сколько и как — мы вам сказать не готовы, так как успешные кейсы по заработку на видео нам еще только предстоят.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

На сегодняшний день Facebook заявил, что Facebook Watch это именно то место, где производители контента могут зарабатывать, но пока это толком не внедрено.

Среди дополнительных функций в кабинете Facebook Creator Studio: входящие сообщения, работа с правами, коллекция звуков для видео.

Хочется акцентировать внимание еще вот на чем. Эту страницу с видео можно и нужно продвигать с помощью кнопки «‎Продвигать»‎ или «‎Управление промоакциями»‎. Видео получают максимально хорошие охваты (возможно, еще и потому, что охватом считается 3-секундный просмотр). Но, в целом, уже все знают — просмотр видео становится глобальным трендом. Людям все меньше нравится читать, и все больше — смотреть. Потому рекомендуем вкладывать в продвижение именно видео-контента. Пускай бюджеты будут в рамках нескольких долларов, но они дадут свой эффект.

Если говорить о нашем примере, после начала эксперимента мы выложили 4 видео и (не продвигая ролики дополнительно) получили органический трафик в 150 человек. Возможно, это пока не так много, но систематическая выкладка материала и дополнительное продвижение дадут результат. В этом мы уверены.

Выводы о Facebook Watch

Это воистину большой тренд, который вот-вот к нам придет.

Призываем вас не отставать от мировых тенденций в мире соцсетей и активно заняться видео. Особенно это относится к тем, кто уже снимает видео-контент для YouTube — загрузка видео в Facebook Watch не будет требовать от вас особых усилий.

Если вы уже делаете это или у вас возникли дополнительные вопросы — пишите в комментариях. Как только мы будет иметь больше опыта в этой сфере или в комментариях накопится десяток вопросов по одной и той же теме, возможно, появится еще одна статья или ролик, проливающие еще больше света на Facebook Watch.

По традиции, вы можете пересмотреть материал на нашем YouTube-канале.

Источник

Обзор сервиса Facebook Watch

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Facebook Watch это уникальный сервис потокового вещания, интегрированный в одну из самых популярных социальных сетей. Как все устроено, почему стоит хотя бы одним глазком взглянуть на контент? Рассказываем!

Узнай все о Nightbot для Twitch в источнике

Что это за сервис

Facebook Watch – VOD-сервис потокового видео, созданный одноименным разработчиком. Был впервые представлен публике в августе 2017 года – тогда же открылся для публичного тестирования, а со временем был окончательно интегрирован в социальную сеть.

Фейсбук Вотч – это не отдельная платформа, а часть одноименной же социальной сети. Чтобы пользоваться функционалом сервиса не нужно проходить отдельную регистрацию или устанавливать специальное приложение. Все, что требуется – нажать на соответствующую кнопку.

Иконку в виде монитора вы увидите на панели слева после авторизации. Заходите и начинайте смотреть классные видео на Facebook Watch!

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Как всё устроено

Есть всего две категории контента. Первая – это страницы, куда выкладываются интересные, полезные, развлекательные и другие ролики. Они, как правило, имеют небольшой формат (хотя порой могут длиться несколько десятков минут). Создаются пользователями, зарегистрировавшимися в соответствующем качестве.

Вторая же категория – шоу. Да-да, полноценные шоу, которые можно смотреть в соцсети. Например, сериалы или ТВ-программы.

Интерфейс

Пользоваться Фейсбук Watch очень легко – интерфейс интуитивно понятен даже самому неопытному пользователю.

необходимо передать права на сервер в Дискорд, узнай здесь как это сделать

На панели слева находятся такие иконки:

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Как смотреть видео

Давайте попробуем посмотреть любое видео на Facebook Watch? Со временем лента на главной странице подстроится под ваши запросы – здесь будет только контент, который может вас заинтересовать.

Ролик начинает воспроизводиться автоматически, как только вы делаете скролл экрана. Под каждым видео есть иконки:

Думаем, не нужно объяснять, зачем они нужны! Рядом вы увидите общее число комментариев, лайков и просмотров.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Любое видео на Фейсбук Вотч можно прокручивать вперёд-назад. Если нажмёте на шестерёнку, можете выбрать качество воспроизведения. Рядом находится кнопка регулировки звука, а также значок, позволяющий развернуть видеоролик на весь экран или наоборот – открыть в отдельном окне.

Если нажмёте на три точки в верхнем правом углу, получите доступ к дополнительному меню:

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Если вы нашли шоу, которое вам понравилось (напомним, они во вкладке «Показы» ), жмите на картинку! На главной можно посмотреть количество подписавшихся пользователей, самому подписаться на обновления и изучить уже вышедшие серии.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

На всех страницах с контентом (помимо видео) есть раздел «Отзывы» с рекомендациями пользователей, а также вкладки с фотографиями и обсуждениями пользователей. Удобно, если надоест смотреть видео на Фейсбук Watch и захочется оценить что-нибудь другое. Кроме того, на любую страницу можно отправить сообщение – по сути, это аналог группы, где вы можете связаться с администратором, чтобы сообщить о своих пожеланиях, предпочтениях, дать обратную связь.

Источник

Facebook Watch: размышления о будущем видеомаркетинга

MaxStyle Digital Agency подготовили восторженный и моментами спорный, но занимательный разбор Facebook Watch.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

В августе Facebook присоединился к большим игрокам рынка стриминговых сервисов. Facebook Watch стал доступен жителям США через мобильное, десктоп и ТВ-приложение. На сегодняшний день контент сервиса уже весьма разнообразен — от документальных короткометражек до спортивных мероприятий.

На момент запуска у Facebook Watch уже была группа издателей, но создатели сервиса планируют со временем расширять сотрудничество с бо́льшим количеством создателей контента.

Как Facebook Watch собирается зарабатывать

Монетизация сервиса происходит с помощью рекламных вставок в видео, которые нельзя пропустить. Создатели контента получают 55% от выручки, а сервис забирает 45%.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Чем Facebook Watch выделяется среди похожих стриминговых сервисов

Интернет переполнен сервисами потокового видео, поэтому разработчикам Facebook Watch пришлось постараться выделиться среди конкурентов, закрепившихся на рынке. Существует три особенности, которые в перспективе могут обеспечить сервису успех.

1. Оригинальный контент. Создатели контента для Facebook Watch не размещают свой продукт где-либо ещё — всё делается эксклюзивно для платформы.

2. Бесплатный просмотр. Пользователям не нужно платить за просмотр, потому что сервис получает доход с помощью рекламных вставок. Достаточно быть залогиненным на Facebook для того, чтобы начать просмотр.

3. Вероятно, самое интересное. Facebook Watch — это гиперперсонализированный стриминговый сервис. Более персонализированный, чем любая аналогичная платформа до него.

Феномен социального просмотра — Social Viewing

Сервис использует все те преимущества, которые пользователи уже любят в Facebook — высокий уровень персонализации и социальное взаимодействие. Люди любят получать рекомендации, связанные с их предпочтениями, и любят делиться этим рекомендованным контентом с друзьями.

Все эти возможности говорят о том, что сервис серьёзно ориентирован на социальный просмотр. И хотя феномен социального просмотра кажется новым трендом, мы уже сталкивались с ним раньше.

Ранее в этом году Tumblr запустил видеочат Cabana. Функциональность сервиса напоминает сочетание Tumblr и FaceTime — пользователи могут смотреть видео вместе со своими друзьями, наблюдая за реакциями в реальном времени.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Самый старый и успешный сервис, основанный на концепции социального просмотра, тоже меняется. В августе YouTube добавил в своё мобильное приложение чат. Ранее пользователи приложения могли делиться ссылками на видео только через сторонние сервисы — например, через Twitter или текстовые сообщения. Сейчас это можно делать нативным образом, не покидая YouTube.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Всё это становится трендом — так, многие ведущие сервисы (Instagram, Snapchat) внедряют аналогичные функции. В ближайшее время социальный просмотр будет важным явлением, игнорировать которое нельзя.

Что даст Facebook Watch маркетологам

Сейчас Facebook посещает миллиард пользователей ежесуточно.

Показатели говорят о том, что игнорировать Facebook Watch нельзя. В дальнейшем Facebook планирует интегрировать новые эпизоды передач, выходящих на Watch, в новостную ленту.

Рассмотрим четыре важных момента, которые стоит учесть маркетологам.

Рекламные вставки в Facebook Watch будут играть всё более важную роль для рекламодателей

Пользователи становятся всё более опытными — они игнорируют интернет-рекламу или стараются её избегать. Соответственно, подход крупных игроков к размещению рекламы меняется — тот же Google в прошлом году убрал правую боковую панель с контекстной рекламой со страниц поисковой выдачи.

В новостной ленте пользователя Facebook слишком много отвлекающих факторов и информационного шума, из-за чего привлечь внимание к рекламе бывает сложно. Однако в случае с видео у пользователя не остаётся никаких шансов проигнорировать рекламу — аудитории просто придётся просмотреть рекламную вставку.

Длительные видео и трансляции повышают эффективность таких рекламных вставок. И если Facebook добавит возможности для социального вовлечения (такого как реакции и возможность шеринга) непосредственно в рекламные ролики, то они смогут работать ещё лучше.

Традиционное ТВ уже много лет на нисходящем тренде. Сервисы, подобные Facebook Watch, перехватывают инициативу и ускоряют перенаправление рекламных бюджетов от ТВ к digital.

Facebook Watch даёт лидерам мнений новый канал для общения с аудиторией

Facebook Watch оставляет возможность для поставщиков контента полностью отказаться от рекламных вставок. Вместо этого они могут зарабатывать деньги через продакт плэйсмент, при этом для обеспечения прозрачности такой контент должен быть помечен как спонсорский.

Можно представить, какие возможности это открывает для начинающих видеооператоров, актёров, певцов и документалистов — всех тех, кто надеется финансировать собственное развитие с помощью партнёрства с различными брендами и выполнения роли микроавторитетов (агентов влияния).

Партнёрство лидеров мнений и рекламодателей оказалось особенно успешным на YouTube, однако подобное сотрудничество в рамках Facebook Watch может оказаться ещё более плодотворным.

К примеру, просмотр передач сервиса построен на несколько иных паттернах и не так ориентирован на поиск видео, как в YouTube. Пользователи, которые смотрят и подписываются на определённые программы, будут видеть их апдейты в своей новостной ленте — вместе со всеми остальными ежедневными апдейтами от друзей. И в таком случае они скорее будут просматривать ленту, чем пойдут на YouTube, чтобы проверить свои подписки. Это даёт возможность агентам влияния повысить вовлечённость зрителей в свои видео.

Facebook Live может стать ещё более важным для брендов

Facebook Live (как и Instagram Live) пользуется большой популярностью у брендов с момента запуска в 2016 году.

Facebook Live дал возможность брендам показывать «человеческое лицо» своей аудитории во время общения с ней в реальном времени. Live-шоу и события (events) на Facebook Watch будут играть такую же роль в деле коммуникации брендов и потребителей.

Судя по всему, через какое-то время Facebook позволит компаниям присоединиться к Facebook Watch. Произойдёт это, скорее всего, в тот момент, когда доступ к Watch будет открыт для большего числа паблишеров. На сегодняшний день бренды могут продолжать практиковаться в рамках сервиса Live.

Какой контент близок вашим поклонникам? Они любят структурированный формат видео или что-то более казуальное и ни к чему не обязывающее? Насколько регулярно они хотели бы вас видеть? Ежедневные шоу, в частности, могли бы стать очень мощным средством продвижения для компании. Регулярный выход передач заставляет зрителей возвращаться.

Facebook Watch меняет работу маркетологов, отвечающих за видеоконтент

Facebook особо выделяет социальный аспект нового сервиса в официальном заявлении:

«Просмотр передач и видео на Facebook — это исключительно мощный способ объединения людей, который подталкивает пользователей к обсуждениям и созданию комьюнити».

В этом есть смысл. Ощущение сообщества — это именно то, за что пользователи полюбят сервис. По всей видимости, Facebook Watch будет стимулировать пользователей делиться видео и вовлекать их в социальное взаимодействие гораздо больше, чем любая другая платформа.

Текущий список передач сервиса состоит преимущественно из развлекательных шоу, документальных короткометражек и освещения спортивных событий — что в плане контента сближает Facebook Watch в большей степени с YouTube, нежели с другими стриминговыми сервисами, где доминируют драмы и комедии. Но в то время как YouTube оптимизирован для размещения и просмотра how-to-видео и различных малых форм контента, Facebook Watch расширяет возможности для публикации более продолжительных видео, равно как и исключительно развлекательного и пассивно потребляемого контента.

Маркетологам, курирующим видеоконтент, следует начать планировать, как именно они собираются создавать его и как он будет соответствовать подобному формату. И кроме того, как он будет стимулировать дискуссии внутри сообщества в реальном времени.

Вывод

Мы считаем, что Facebook Watch станет полезным инструментом для маркетинга. Рекламодатели будут рады охватить больше зрителей, а любители органического продвижения получат больше возможностей для работы с лидерами мнений и микроавторитетами.

Чем дальше, тем больше бренды стараются выглядеть как друзья и живые люди, а не как обезличенные корпорации. Facebook Watch позволит им дальше двигаться в этом направлении.

Источник

Facebook Watch для интернет-маркетологов. Что, зачем, и как?

Признаемся, мы все знали, что это вопрос времени. Facebook, как и Amazon, YouTube и Netflix ранее, создал свое онлайн-телевидение ­­— Facebook Watch. Что это такое и с чем его «есть» маркетологам? Расскажем в сегодняшней статье.

Что такое Facebook Watch?

Facebook Watch запустили в августе 2017, и первой страной, которая смогла его протестировать, были Соединенные Штаты. Смотреть программы через Facebook Watch можно, используя мобильные, десктопные и телевизионные приложения. Facebook предлагает самые разные видео: от мини-документальных фильмов до трансляций спортивных каналов (чему способствует партнерство с Главной Лигой Бейсбола (Major League Baseball).

Монетизация Facebook Watch

Конечно же, всех интересует вопрос, как Facebook будет монетизировать свое нововведение. Ответ прост — через рекламу. Партнеры, которые будут приводить рекламодателей, получат 55% от дохода, а Facebook оставит себе 45%.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Facebook Watch — это попытка завоевать мир онлайн-телевидения

Что отличает Facebook Watch от подобных сервисов?

Рынок видеосервисов переполнен. Facebook должны были понимать, что им придется предложить что-то уникальное своим пользователям, чтобы завоевать их внимание. У них получилось. Вот три отличительных преимущества Facebook Watch, по словам создателей.

1. Оригинальный видеоконтент, который можно просматривать через новую вкладку в приложении под названием Watch. Программы и передачи поставляются эксклюзивно для Facebook.
2. Так как монетизация заявлена с помощью рекламы, пользователи могут смотреть видео совершенно бесплатно. Все, что им потребуется сделать – войти в свой аккаунт.
3. И, наконец, самое главное — Facebook Watch предлагает персонализированный контент, в зависимости от ваших подписок, лайков, шерингов. Подробнее об этом ниже.

Тренд «социального зрителя»

Последний тренд в социальных сетях — персонализация контента. Человек любит истории «о себе», и это то, что он хочет видеть: получать рекомендации исходя из своих интересов, подписок.

Facebook Watch персонализирует информацию и предлагает контент, исходя из позиций «самое обсуждаемое», «то, что заставляет людей смеяться», «это смотрят ваши друзья».

Подписки на программы объединяют пользователей в группы, что позволяет сервису также собирать информацию об их предпочтениях.

В процессе просмотра, зрители Facebook Watch получают доступ к комментированию в реальном времени — так они могут общаться с другими пользователями.

Все вышеупомянутые факторы создают термин «социальный зритель».

Нужно отметить, что это не совсем новый тренд, пользователи уже видели это в Tumblr. Cabana — так называется сервис, выпущенный в апреле этого года. Он представляет собой гибрид Tumblr и FaceTime, пользователи могут собираться в онлайн-группы и вместе просматривать видео, при этом наблюдая за реакцией друг друга.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

Tumblr Cabana предоставляет возможность онлайн общения в процессе просмотра видео

«Ветераном» этого направления, конечно, является YouTube, и он не отстает от трендов. В августе разработчики крупнейшего видеохостинга добавили чат в приложение для Android и iOS. Напомним, что до этого пользователи могли обмениваться видео только посредством других приложений, или текстовых сообщений. Теперь же их общение формируется в YouTube. Интерфейс напомнил Google Hangouts. В целом это нововведение — своеобразный «ответ» для Instagram и Snapchat, которые тоже добавили возможность обмена сообщениями в реальном времени.

Фейсбук вотч что это. Смотреть фото Фейсбук вотч что это. Смотреть картинку Фейсбук вотч что это. Картинка про Фейсбук вотч что это. Фото Фейсбук вотч что это

YouTube запустил свой онлайн-чат

Когда много мировых платформ следуют одному и тому же плану, мы можем называть это «трендом». И тогда становится понятно, что маркетологам теперь нельзя обходить его в работе. Так как же использовать новую информацию?

Facebook Watch для маркетологов

Facebook сегодня насчитывает 1,23 миллиарда пользователей, которые посещают платформу каждый день. Среднемесячный показатель посещаемости скакнул до 2 миллиардов. Это уже весомый аргумент для того, чтобы не игнорировать нововведение. Ниже — 4 практических способа использования Facebook Watch в маркетинге.

1. Настройка рекламных объявлений на новом сервисе

В бурно растущем мире интернет-маркетинга, пользователи становятся менее восприимчивыми к рекламе. Учитывая, что в прошлом году Google отказался от показа рекламных объявлений в правой боковой панели, Facebook был просто обязан взять инициативу. Реклама, которая всплывает сбоку в процессе чтения текста не так влияет на пользователя, а ролик, появляющийся в процессе просмотра интересного видеоматериала — уже иначе. Его нельзя промотать, пропустить, закрыть. Можно только дождаться окончания, и конечно, невольно посмотреть, принять к сведению.

2. Использование лидеров мнений

Каналы известных актеров, певцов, журналистов, документалистов — тоже будут расти за счет рекламы. Воздействие через лидеров мнений может быть куда более действенным, чем вирусный ролик, ведь у них уже есть аудитория, которая им доверяет. Яркий и удачный пример — это YouTube, вряд ли Facebook Watch захочет отставать от них.

3. Facebook Live как важный источник рекламы бренда

Сервис онлайн-трансляции Facebook Live набирает популярность с тех пор, как вышел 2 года назад. Он позволяет брендам «очеловечить» себя, общаясь с поклонниками в режиме реального времени. Живое общение Facebook Watch будет давать ту же возможность.

Пока это не анонсировано, но уже неизбежно. В один прекрасный день Facebook позволить брендам присоединиться, а сейчас компании могут сосредоточиться и потренироваться на Live.

Подумайте, что больше всего интересует ваших слушателей? Предпочитают ли они формат запланированного «семинара» онлайн, или ни к чему не обязывающую беседу в режиме вопрос-ответ. Как часто они хотят вас смотреть? Ежедневный выход «в эфир» могли бы стать просто «золотой жилой» для бренда. Частота и регулярность общения заставляют пользователей возвращаться.

4. В конце концов, Facebook следит за правилами игры видео-маркетологов и меняет их

Facebook уже сделал сильный акцент на важности социума в Facebook Watch.
«Просмотр видео на Facebook обладает невероятной способностью объединять людей, разжигать активную беседу и создавать сообщества», — сказал Даниэль Данкер (Daniel Danker), продакт-директор Facebook.

«Влюбиться в платформу» — то, что хочет от своих пользователей Facebook.

Сегодняшний список программ Facebook Watch состоит из реалити-шоу, мини-документальных фильмов, спортивных обзорах. Также планируется расширить возможности для развлекательного контента, который можно «потреблять» пассивно, не задействуя мозг:)

Маркетологи видео-контента должны начать думать уже сейчас, как они будут создавать новый продукт и распространять его среди аудитории, способствовать созданию новых сообществ и обсуждений.

Facebook Watch: новый этап в интернет-маркетинге

Пока все говорит о том, что новый продукт Facebook — это полезная «фишка» для интернет-маркетинга. Размещение рекламы, использование лидеров мнений и создание активных обсуждений бренда — известные и любимые приемы, которые уже доказали свою действенность. Но теперь они приобретут новый окрас. Удачи в освоении!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *