Фгис еаис что это
ЕИАС ФСТ России
Содержание
Функциональность
Основное назначение ЕИАС ФСТ России — оптимизация процессов информационного взаимодействия ФСТ — РЭК — субъекты регулирования. Система обеспечивает автоматизацию следующих функций :
Общее описание
Архитектурные принципы
Проектирование ЕИАС ФСТ России осуществляется в соответствии со следующими архитектурными принципами:
Все компоненты системы интегрируются единым образом. При этом для программного уровня обеспечиваются принципы территориальной независимости и «бесшовной» интеграции. Концепция «бесшовной» интеграции обеспечивает работу в едином информационном пространстве компонентов разных производителей, а концепция территориальной независимости позволяет компонентам системы обмениваться данными независимо от взаимного расположения.
Рабочие процессы, реализуемые в ЕИАС ФСТ России (расчет тарифов, прогнозирование, сбор данных и т. д.), представлены пользователю в графическом формате, а изменения рабочих процессов доступны без помощи программиста.
Добавление новых параметров в структуры данных, не требует перекомпиляции всех компонентов, использующих эти структуры. Обмен данными между компонентами осуществляется самоописывающими структурами.
Система оперирует совокупностью баз данных по тарифным решениям и финансово-экономическим показателям субъектов регулирования во всех субъектах Российской Федерации, располагает инструментарием синхронизации баз данных региональных сегментов в режиме реального времени с возможностью селективного отбора показателей, использование которых необходимо в рамках процесса тарифного регулирования каждого органа исполнительной власти в области государственного тарифного регулирования на федеральном и региональном уровне.
Форматы сбора данных
Для сбора данных разрабатываются и применяются специализированные шаблоны — электронные документы в формате Excel файла. Файлы содержат внутреннюю разметку и метаописание (в формате XML) и позволяют автоматически загружать информацию в базу данных. Шаблоны ЕИАС ФСТ России содержат инструкцию, необходимые справочники, логические проверки на непротиворечивость данных.
Передача данных
Передача данных осуществляется с помощью специализированного почтового клиента, который уведомляет пользователя о необходимости предоставить отчетность в указанном формате, информирует о графиках проведения мониторингов и результатах обработки переданной отчетности. Для придания юридической значимости все сообщения, в том числе передаваемые электронные документы и заполненные шаблоны визируются ЭЦП и передаются по каналам связи с использованием технологии шифрования. ЭЦП соответствует требованиям Федерального закона № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». ЕИАС обеспечивает защиту канала связи с использованием таких средств криптографической защиты как Крипто Про CSP 3.0 и выше.
Пользовательский интерфейс
Система может предоставлять возможность анализа (мониторинг, контроль) загруженных данных средствами Oracle, OLAP, MS Office, WEB или другими. Многомерные витрины организуются в виде многомерных баз данных OLAP (Online Analytical Processing). Формирование интерактивных отчетов осуществляется посредством унифицированной системы пользовательского доступа к модулям ЕИАС ФСТ России, с учетом необходимости предоставлять возможность преобразования сохраненного запроса в интерактивный отчет с фиксацией отобранных параметров, настройкой фильтров и представления данных, а также возможностью экспортировать полученные данные в форматы xml, xls, doc и другие. Отчеты также могут быть представлены в виде диаграмм и графиков для более эффективного анализа поступающей информации.
Портальные технологии
Для администрирования ЕИАС ФСТ России применяются портальные технологии, обеспечивающие быстрый и удобный доступ к информации баз данных. Создаваемая система — альтернатива дорогостоящим портальным решениям, она создается на принципах открытого кода и обеспечения повышенной надежности.
Сферы применения
В сфере энергетики и ЖКХ обеспечивается прогнозирование и анализ тарифов организаций коммунального комплекса и сбор сведений о полезном отпуске (продаже) тепловой и электрической энергии, мониторинг и контроль инвестиционных программ.
В газовой отрасли помимо формирования, мониторинга и анализа цен и тарифов проводится комплексный анализ финансово-экономических показателей деятельности газотранспортных, газораспределительных организаций и региональных компаний по реализации газа.
С помощью ЕИАС ФСТ России в рамках принятия закона о контроле цен на лекарственные средства обеспечивается согласование предельных отпускных цен производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Также создается единая базы данных цен, используемой органами исполнительной власти субъектов РФ при регулировании предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства. ЕИАС ФСТ России также обеспечивает автоматизацию ведения реестра регулируемых организаций на территории субъектов РФ и контроль решений региональных органов тарифного регулирования, а также органов местного самоуправления.
Для решения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями автоматизирован и формализован процесс рассмотрения разногласий, включая агрегирование и стандартизацию данных по итогам рассмотрения.
Комитет тарифного регулирования
официальный портал
Федеральная государственная информационная система Единая информационно-аналитическая система «ФСТ России-РЭК-субъекты регулирования» (ЕИАС)
Единая информационно-аналитическая система обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между Федеральной службой по тарифам России (ФСТ), комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, органами тарифного регулирования муниципальных образований Волгоградской области и регулируемыми организациями в рамках процессов установления тарифов (предельных индексов), мониторинга технико-экономических показателей, предоставления статистической информации в рамках действующего законодательства и обеспечивает автоматизацию следующих функций:
документооборот в системе органов по государственному регулированию тарифов;
документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен), их регистрацию и проверку;
расчет тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
анализ баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
ведение реестра субъектов естественных монополий;
ведение реестра тарифов субъектов естественных монополий.
Применение системы нацелено на обеспечение прозрачности и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также сокращение сроков принятия решений по тарифам.
Для регулируемой организации, применение системы приведет к реализации следующих преимуществ:
возможность расчета тарифа на основе действующих методик, с применением средств и методов, которые применяются в ФСТ России и региональных органах тарифного регулирования;
возможность проверки данных и выявления ошибок до передачи материалов в органы тарифного регулирования;
снижение временных и материальных затрат на подготовку материалов и взаимодействие с органами тарифного регулирования.
ЕИАС функционирует в соответствии с Приказом ФСТ России от 30.08.2006 № 179 «О рекомендациях по организации обмена электронными документами между Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования, субъектами естественных монополий и экспертными организациями».
Электронный документооборот в системе информационного обмена сопровождает все основные стадии подготовки, проверки и принятия тарифных и ценовых решений, относящихся к полномочиям ФСТ России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования.
Для обеспечения информационной безопасности в системе ЕИАС требуется применение средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и юридически значимой электронной цифровой подписи (ЭЦП).
В разделе Шаблоны находятся файлы в формате Excel для заполнения форм отчетности. Заполненные формы необходимо направлять посредством ЕИАС в ФСТ России и/или комитет тарифного регулирования Волгоградской области.
Справки по подключению к ЕИАС ФСТ России в Комитете тарифного регулирования Волгоградской области –
тел. 35-29-70
О ЕИАС
В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов в ФСТ России (упразднена с передачей функций ФАС России, Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373) создана и развивается Федеральная государственная информационная система «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» (ФГИС «ЕИАС»). ФГИС «ЕИАС» обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между уполномоченным федеральным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми и экспертными организациями в рамках процессов установления тарифов и обеспечивает автоматизацию следующих функций:
— документооборот в системе органов по государственному регулированию тарифов;
— документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
— сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен); их регистрацию и проверку;
— расчет тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
— анализ баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
— мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
— ведение реестра субъектов естественных монополий;
— ведение реестра тарифов субъектов естественных монополий.
Применение системы нацелено на обеспечение прозрачности и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также сокращение сроков принятия решений по тарифам.
Для регулируемой организации, применение системы приведет к реализации следующих преимуществ:
— возможность расчета тарифа на основе действующих методик, с применением средств и методов, которые применяются уполномоченным федеральным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и региональных органах тарифного регулирования;
— возможность проверки данных и выявления ошибок до передачи материалов в органы тарифного регулирования;
— снижение временных и материальных затрат на подготовку материалов и взаимодействие с органами тарифного регулирования
В процессе опытной эксплуатации и развития функционала ФГИС «ЕИАС» отработан механизм использования электронной подписи, позволяющий придать документам, пересылаемым в рамках системы статус юридически значимых.
В целях подготовки ФГИС «ЕИАС» к промышленной эксплуатации разработаны и введены в действие рекомендации.
Электронный документооборот в системе информационного обмена сопровождает все основные стадии подготовки, проверки и принятия тарифных и ценовых решений, относящихся к полномочиям федерального органа в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования.
Юридическая значимость электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» обеспечивается применением средств ЭП и СКЗИ (в соответствии с необходимыми правилами и регламентами), обеспечивающих подлинность и достоверность подписанных ЭП и переданных в порядке информационного обмена документов.
ФГИС ЕИАС ФАС РОССИИ
ФГИС ЕИАС ФАС РОССИИ
федеральная государственная информационная система
«Единая Информационно-Аналитическая Система»
http://eias.ru/
Вход в Веб-ЕИАС ФГИС ЕИАС через браузер
https://web.eias.ru/
Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС (информационно-технический центр ФАС России)
http://sp.eias.ru/
ФГИС ЕИАС портал
https://portal.eias.ru/
ФГИС ЕИАС портал раскрытия информации
http://ri.eias.ru/
Памятка по работе на Портале раскрытия ФАС РОССИИ.pdf
Согласно Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», а также Федерального закона от 02.07.2013 № 171-ФЗ с 1 января 2014 г. в системе ЕИАС, допустимо применение только квалифицированных сертификатов электронной подписи, в том числе, полученных для других систем, например, для сдачи отчетности в ИНФС, ПФР и проч. Для получения КЭП необходимо обращаться в Удостоверяющий центр.
Схема подключения к ФГИС ЕИАС ФАС России:
1. Получить юридически-значимую ЭЦП и лицензию на соответствующий крипто-провайдер для каждого рабочего места в удостоверяющем центре.
(при получении ЭЦП, ОБЯЗАТЕЛЬНО получить корневые сертификаты данного удостоверяющего центра)
2. Зарегистрироваться на портале ЕИАС http://portal.eias.ru
Выбрав ссылку «Регистрация» заполните информацию об организации
ВНИМАНИЕ. На шаге регистрации, когда открывается страница, где предлагается выбрать регион, НЕ ВЫБИРАТЬ. (не ставить галочку) на Владимирской области. Организации регистрировать только на федеральном сегменте ФГИС ЕИАС ФАС РОССИИ.
3. Для работы в Веб-ЕИАС на данный момент актуальны следующие браузеры: FireFox версии 88.0.1 и выше, Opera версии 76.0.4017.107 и выше, Google Chrome версии 90.0.4430.212 и выше, Яндекс.Браузер версии 21.5.0.579 и выше.
Если не поступают запросы от регулятора, либо в статистике подключений ваша организация числится не подключенной, это говорит о том, что от имени вашей организации не была подана заявка на отчетность для установления связи учетной записи на портале вашей организации с организацией из Реестра регулируемых организаций (который ведут региональные регуляторы).
Фгис еаис что это
Схема подключения описана в знании #20.
В данном знании описывается процесс подачи заявки на регистрацию на портале ФГИС ЕИАС.
2. Заполнить данные по организации, отметить виды регулируемой деятельности (опционально-информационно; все действительные виды деятельности вносятся региональным органом регулирования в реестр организаций).
При прохождении регистрации в системе администрациями муниципальных районов и образований, следует отметить соответствующую типу организации опцию в блоке «Органы власти» и далее указать эту территорию (ОКТМО) на следующем шаге. В качестве подтверждающего документа необходимо загрузить скан-копию учредительного документа или личный сертификат пользователя администрации МР/МО.
Регулируемым организациям не следует отмечать опции органов власти, т.к. они не относятся к сфере территориального управления.
4. Выбрать из реестра регулируемых организаций те, за которые регистрируемый участник уполномочен предоставлять отчетность.
При подаче заявки на право предоставления отчетности участник системы указывает регулируемую организацию, по которой им будут предоставляться подготовленные отчетные формы, и прикладывает скан-копия документа, подтверждающего право на предоставления отчетности за эту организацию в рамках ФГИС ЕИАС. Таким документом является доверенность от организации-доверителя (регулируемая организация, по которой предоставляются отчетные данные) на организацию-представителя (участник системы, который будет отправлять отчетность в рамках ФГИС ЕИАС). Доверенность оформляется от имени организации-доверителя на имя организации-представителя, заверяется подписью и печатью.
Даже в случае заключения между организацией-представителем и организацией-доверителем внутреннего договора на оказание услуг, доверенность о полномочиях на право отчетности так же следует оформлять в обязательном порядке. Рассмотрение заявок на право отчетности без предъявления обозначенной выше доверенности требуемого образца не производится.
Если участник будет отчитываться за себя, то необходимо выбрать свою организацию из реестра, а в качестве подтверждающего документа следует загрузить скан-копию учредительного документа или личный сертификат пользователя.
В качестве даты окончания действия, при подаче заявки на право предоставления отчётности за другую организацию, следует указывать дату окончания предоставленных полномочий из доверенности. При подачи заявки на право предоставления отчётности за свою организацию, следует указать максимально возможную дату, например, 31.12.2099
При совпадении реквизитов (ИНН/КПП) регистрируемого участника и регулируемой организации из реестра заявка на право отчетности будет добавлена автоматически в перечень. Не следует дублировать заявку вручную!
Перечень организаций для выбора формируется на основе единого реестра регулируемых организаций, ведение которого осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъектов РФ (региональные регуляторы). В перечне отражены организации лишь некоторых сфер регулирования: ТС, ВС, ГВС, ВО, УТБО (кроме ОТКО), электроэнергетика, газ. Организации прочих сфер регулирования могут не отображаться в перечне.
При отсутствии организации в списке данный шаг может быть пропущен (по кнопке «Далее»), заявку на право предоставления отчётности участник сможет подать после завершения процедуры регистрации (принятия заявки администратором) из личного кабинета на портале ФГИС ЕИАС.
Также требуется загрузить открытый ключ (сертификат), с которым будет осуществляться работа в системе ЕИАС. Процедура выгрузки файла сертификата описана в знании #16.
6. Процедура подачи заявки завершена.
На e-mail пользователя, указанный при регистрации, поступит подтверждение о том, что заявка отправлена администраторам портала ФГИС ЕИАС.
Необходимо ожидать подтверждения принятия заявки, либо уведомления об отклонении с причиной отказа в регистрации. После принятия или отклонения заявки, на e-mail пользователя также поступит соответствующее оповещение.