Фильмажирование паллет что это
Паллетирование груза: ручное, машинное, паллетирование на складе
Паллетирование груза
Перед отправкой, нужно подготовить перемещаемый объект. Для этого существуют правила упаковки грузов. Процесс создания транспортной единицы груза называют паллетированием. Применяется метод, если необходимо компактно разместить/транспортировать товар, защитить от механических повреждений, упростить перемещение нескольких частей одной конструкции.
Несколько коробок складывают на паллет до определенной высоты (максимум указан в регламентах), после чего оборачивают пленкой. Коробки не упадут в пути, и содержимое будет не повреждено. Если паллет храниться на складе, то картонная упаковка будет защищена от влаги, пыли, солнечного света, грызунов (они часто прогрызают картон).
Без пересчета товара внутри паллета можно определить было ли совершено хищение. Нарушение целостности пленки легко заметить (разрезана, порвана). Неестественные повреждения можно увидеть и отличить от порчи защитного слоя пленки во время перевозки. Паллет, как транспортная единица, имеет сопроводительный документ с указанием количества товара, это упрощает подсчет или досмотр.
Ручное паллетирование
При паллетировании работники склада могут допускать ошибки, которые приведут к порче продукции в пути/при отгрузке/при хранении:
Предмет (коробки, другие виды штучной упаковки) выступает за границы поддона. Содержимое бьется выступающими частями при перемещении, отгрузке, загрузке. Порча товара является материальной ответственностью.
Выбран неверный вид укладки. Если высота груза превышает один метр (включая высоту поддона), то следует применять метод «шахматного порядка».
Соблюдая технические правила и выбирая правильный вид загрузки паллета, можно избежать травм, порчи товара. Стоит отметить, что ручное паллетирование все больше уступает машинному.
Машинное паллетирование
Автоматизация процессов проводится во всех отраслях, повседневной жизни, в научной среде. Логистика не отстает в прогрессе и пользуется технологиями для ускорения разных видов деятельности. В больших складских помещениях и центрах распределения требуется высокая скорость процессов паллетирования. Товары прибывают и убывают в огромных количествах, где человек не может справиться с нагрузкой. Чтобы не терять продуктивность, руководители заменяют ручное упаковывание на паллетирование с помощью роботов или платформ.
Производитель не тратит ресурсы для контроля над выходящей продукцией. В цехах, где полная автоматизация процессов сборки и упаковки, роботы точно выполняют поставленную задачу. Контролировать нужно лишь общине не значительные моменты, с этим справится один оператор.
Сокращение времени на создание транспортной единицы. Автоматический механизм без усталости, не теряя точности в процессе комплектации, быстро расположит на поддоне продукцию, не нарушая заложенных алгоритмов.
Работа без остановок. Если конвейер автоматизирован, то машины будут работать 24 часа в сутки без остановки. Без падения скорости производства.
Безопасность продукции. Роботы осторожны и не допустят ошибок и порчи продукции.
Сокращение денежных/налоговых выплат.
Роботы компактны и не занимают много места, а значит можно экономить производственную площадь. За их рабочими местами не нужно следить на предмет опасных веществ. Им не страшны вредные производства. Хорошо или плохо, но будущее за машинным трудом.
Операция паллетирование на складе
Логистичеким компаниям выгодно использовать склады для комплектации грузов. Складские помещения и центры распределения грузов, дают высокую эффективность и минимизируют затраты ресурсов, а паллетирование экономит место на площади хранения товаров. Также удобно найти нужный перечень продукции, все данные занесены в информационную базу. На складе поддоны, обернутые защитной пленкой, защищены от повреждений, окружающей среды.
Паллетирование важный этап для любых логистических процессов. Следую четким правилам упаковывания, транспортируемый предмет будет в безопасности.
FMCG: как разумно сокращать расходы на поддоны без риска нехватки тары
Ритейлеры и производители товаров с апреля наблюдают сокращение спроса и прогнозируют переориентацию потребителей на бюджетные аналоги. Экономический кризис обещает быть затяжным и глубоким, в этом сходятся практически все аналитики. Поэтому и их поставщикам важно постоянно думать о разумном сокращении расходов. Как сэкономить расходы на тару, сделать паллетную логистику более устойчивой в непростой экономической ситуации? Свои советы даёт компания OPEN group — крупнейший российский паллетный оператор и производитель деревянных поддонов.
Первое решение — возврат поддонов
Деревянные поддоны — это многооборотная тара, поэтому советуем задуматься о возможностях возврата поддонов вашей продукции от ритейлеров и дистрибьюторов. поддоны — это ликвидный актив, и, оставляя его в торговых сетях или у дистрибьютора, вы теряете деньги.
Сейчас большинство крупных либо уже начали постепенно возвращать свою тару из торговых сетей, либо ведут переговоры с ритейлерами о реверсе паллет. По опыту наших клиентов, стоимость возвращенных поддонов варьируется от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей ежемесячно. Это может достигать 30% всего бюджета кампании на тару.
Как эффективнее возвращать поддоны из сетей
Нужно ли содержать бригаду по сортировке и ремонту возвращенных паллет, нести затраты на утилизацию паллетного лома?
По нашему опыту, сети возвращают порядка 70% паллет, требующих ремонта и лишь около 30% целых паллет, но не обязательно целые паллеты будут того типа, на которых пришел ваш товар. Очевидно, что без бригады по сортировке и ремонту здесь не обойтись.
Мы рекомендуем тратить время и ресурсы на свою профильную деятельность, а возврат тары из сетей поручить нам. В этом случае ваши паллеты из сетей поступают на наши склады, а деньги за них поступают на ваши расчетные счета. Причем своевременно и регулярно!
Однако, вы сэкономите больше при комплексном подходе, а именно, приобретая тару у нас и возвращая ее из ритейла с нашей же помощью.
Второе решение — аренда поддонов
Это усовершенствованный возврат паллет, в котором мы являемся и поставщиком тары, и тем, кто ее возвращает из торговых сетей. Зачем проводить взаимозачеты, если удобнее оформить услугу аренды паллет.
При аренде покупает услугу по временному пользованию паллет и не приходует поддоны в своем бухучете. Стоимость аренды — это стоимость покупки, сразу уменьшенная на сумму возвращенных поддонов. То есть за аренду паллет вы платите меньше, чем за их покупку.
Третье решение — пулинг паллет
Чем пулинг отличается от аренды поддонов? При кажущемся, на первый взгляд, сходстве пулинга и аренды паллет (действительно, в обоих случаях поддоны предоставляются паллетной компанией во временное пользование) это все же разные сервисы.
, пулинговые поддоны обязательно имеют уникальную идентификацию: цвет, маркировка. Это нужно для облегчения учета количества поддонов в пуле. Наши пулинговые паллеты — чёрные с белым логотипом OPEN group.
, ваша компания, приобретая в пользование пулинговые паллеты, не несет ответственности за то количество, которое мы вернем из торговых сетей или от других ваших контрагентов. Эта ответственность переходит ритейлерам и другим контрагентам с получением товара на пулинговых паллетах.
Суть сервиса в совместном использовании фур, делающих пустую обратную ходку. Например, фура OPEN group возвращается пустая по интересующему вас маршруту, вы можете ее использовать по рыночному тарифу или даже дешевле для доставки своего груза (но не сборного) в пункт назначения. Расчет целесообразности применения делается индивидуально, по вашим вводным.
OPEN group — крупнейший поставщик деревянной тары
Мы поставляем новые и деревянные поддоны:
Почему мы это делаем лучше других?
Подходящие поддоны у нас есть всегда!
Виды, размеры и классификация стандартных паллет и поддонов
Паллеты (поддоны) широко применяются в оптовой и розничной торговле, а также при транспортировке и хранении грузов. Паллеты обеспечивают сохранность товаров во время перевозки, иначе при движении по неровным дорогам они могут упасть, деформироваться и стать непригодными. Не обойтись без них и в складских помещениях, на стеллажах, поскольку они помогают организовать пространство и перемещать сразу несколько товаров с места на места.
Поддоны делятся на виды по множеству параметров. Ниже приведены классификации по материалу и размерам.
Обычные поддоны никак не маркированы, на них нет фирменного клейма. Конструкция полностью повторяет европаллет (такое же количество и расположение досок).
Предлагаем вам проверить свои знания:
Всем правильно ответившим подарок.
Классификация паллет по материалу
Паллеты и поддоны изготавливаются из различных материалов: пластика, дерева, металла или картона.
Деревянные поддоны
Для изготовления годится древесина любой породы, однако у каждой из них есть свои показатели прочности, что следует учитывать при перевозке грузов большого веса. Предварительно сырьё обрабатывается защитным средством, предотвращающим гниение и появление вредных микроорганизмов. Процесс производства довольно прост: продолговатые и узкие дощечки крепятся к основе.
Размеры деревянного поддона: 800х1200х 145мм
Пластиковые поддоны
Паллеты, изготовленные из пластмассы, легче и практичнее деревянных. Их проще мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Основа этих приспособлений – смола различных типов, которой придаётся нужная форма посредством литья.
Размеры пластикового поддона: 800х600х140мм
Металлические поддоны
Они предназначены для применения в условиях повышенной температуры, поскольку материал, из которого они изготовлены, тугоплавкий. Алюминиевые или стальные изделия гораздо прочнее и надёжнее деревянных и пластиковых аналогов, поэтому предпочитаются для хранения и транспортировки большегрузных товаров на большие расстояния.
Картонные поддоны
Изделия, выполненные из рифлёного картона, используются для перевозки грузов малых габаритов и веса для перевозки на большие расстояния. Из-за существенного недостатка (влагопроницаемости) такие паллеты преимущественно одноразовые: их утилизируют после первого же применения.
Классификация паллет по размеру
Теперь рассмотрим, как паллеты разделяются на виды на основе габаритов и особенностей конструкции.
Сертифицированные европаллеты (EUR-паллеты)
Размеры евпопаллета (EUR-паллета): 1200х800х145 мм.
Стандартная еврофура 82м3 вмещает 32 евпопаллета.
Эти изделия маркированы следующим образом. На правых опорных ножках выжжено клеймо, где буквы EUR заключены в овал. Маркировка на остальных ножках указывает производителя, серию и год выпуска.
Конструкция отличается тем, что верхнюю часть европоддона составляют пять досок разной ширины: 145 и 100 мм, элементы разной ширины чередуются. Нижнюю часть составляют три доски (две узкие по сторонам и широкая посередине). Фаски находятся на углах, а в нижней части они сняты.
Финский паллет (FIN-паллет, финпаллет)
Размеры финского паллета: 1200х1000х145 мм.
Маркировка на изделиях следующая. На правых опорных ножках нанесено фирменное клеймо: тёмные буквы FIN заключены в осветлённый прямоугольник. На центральных ножках указаны дата изготовления и код производителя.
Конструкция у финских поддонов такая. В верхней части 7 досок разной ширины (120 мм и 100 мм). Они чередуются следующим образом: одна широкая, две узкие, одна широкая, две узкие, одна широкая. В нижней части три доски, как у европаллета, и расположены они таким же образом. Расположение и наличие фасок у них также сходится.
Паллет американского стандарта (US-паллет, американец)
«Американцы» изготовлены в соответствии с положениями Международного комитета по защите растений, что означает возможность их применения для транспортировки товаров в другие страны.
Размеры американского (US) паллета: Форма – квадратная, длина грани составляет 1200 мм.
Грузовой паллет многоразового использования
Размеры стандартного грузового паллета: 1200х800х145 мм, толщина доски 20 мм.
Грузовой многоразовый паллет (поддон)
Еще бывает второй вид многоразового паллета, его размеры немного отличаются от первого.
Длина 1200 мм, ширина 1000 мм, высота борта 145 мм, доска толщиной 20-22 мм.
На изделиях нет фирменной маркировки, а конструкция полностью повторяет финский аналог.
Если транспортная компания занимается международными перевозками, рекомендуется применять европейские и финские паллеты: они сертифицированы и соответствуют самым жёстким требованиям, о чём свидетельствует маркировка.
Заказать транспорт для перевозки запаллеченного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
Классификация паллет по конструкции
По типу конструкции поддоны делятся на 3 вида:
Классификация паллет по грузоподъёмности
Важно знать, на какой вес рассчитаны паллеты, чтобы они не рухнули под грузом. Различаются такие виды паллет по силе.
Классификация паллет по кратности использования
Паллеты годятся для использования или только один раз, или несколько.
Классификация б/у паллет
В Европе и России применяются не только новые паллеты, но и б/у, которые разделяются на три вида на основе их состояния.
Разница между обычными и европейскими поддонами
В России производство и свойства поддонов регулируют два документа:
Маркировка EUR сообщает, что паллеты были произведены в Европе, а EPAL – что продукция изготовлена в другой стране, но в полном соответствии со всеми положениями Европейской паллетной ассоциацией.
Загрузка паллет
По допустимому способу погрузки различаются такие виды:
В Газель загружаются поддоны по такой схеме:
В контейнер, рассчитанный на 20 футов, загружается в 1 ярус:
В контейнер на 40 футов загружается в 1 ярус:
Если паллеты выстраиваются в несколько ярусов, нижний ряд должен быть особенно прочным.
В контейнер паллеты загружаются следующим образом:
Заключение
Итак, паллеты (поддоны) это неотъемлемая составляющая хранения и транспортировки товаров. Нужно грамотно выбрать их вид: для международных перевозок требуются маркированные, сертифицированные тары, а для перевозок внутри страны годятся любые, и без маркировки.
Необходимо регулярно очищать паллеты, следить за их состоянием, ремонтировать или утилизировать и покупать новые. От качества поддонов зависит сохранность товаров, следовательно, и успех бизнеса.
Заказать транспорт для перевозки паллетного груза вы можете по телефону +7 (812) 317-55-18 или просто оставив запрос на обратный звонок.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами оказываемыми СибАвтоТранс:
«Не повторяйте моих ошибок!»: за чем нужно следить, чтобы не пришлось покупать поврежденный груз Версия для печати
Водитель большегруза Антон Андреев объясняет, как должны быть упакованы разные товары и за чем необходимо следить во время погрузочно-разгрузочных работ.
На погрузках и выгрузках вы должны присутствовать всегда. С момента росписи в приёмке груза и до того, как грузополучатель распишется в его получении вы несёте ответственность за товар. Поэтому всегда обращайте внимание на качество товара, который вам грузят.
Начнём с паллетированного товара. Паллеты, которые нам грузят, должны быть хорошо обмотаны стрейч-пленкой: не в 1-2, а в 5-6 оборотов. Стрейч должен покрывать не только товар, но и поддон снизу, чтобы груз не завалился. Легкий груз не должен находиться под тяжелым.
Однажды я грузился в «Детском мире» с Москвы на Владикавказ. Мне загрузили высокие, плохо запалеченные поддоны, а я этого не заметил. Приехав на первую выгрузку и открыв прицеп я обнаружил, что паллеты посыпались, а некоторая продукция помялась. «Детский мир» её не принял, и на меня повесили стоимость шести коробок памперсов. Но в тот раз мне повезло: у меня недавно родился сын, и памперсы очень пригодились.
Была и другая ситуация с паллетами. Однажды я грузился крошкой, один из мешков был порван. На загрузке его заклеяли и сказали мне, что всё нормально. Но на выгрузке порванный мешок принимать не стали – составили акт. Мне пришлось оплатить эту крошку.
Есть товары, которые возвращают водителю, а есть те, что по договорам возврату не подлежат. Крошка относилась к последним: мне её никто не вернул, да и девать её мне было бы некуда. Обращайте на это внимание.
Если вас что-то не устраивает на погрузке, не стесняйтесь об этом говорить! В ТТН есть пункт «Комментарии грузоперевозчика»: пишите там обо всём, что вам не нравится. Если вас не пустили на погрузку, если вам грузят кривые паллеты, если на них мало стрейч-пленки или какие-то коробки кажутся помятыми – всегда это указывайте. Ничего не написав в ТТН вы признаёте, что весь загруженный вам товар был в хорошем состоянии.
Когда вам грузят воду, следите за тем, чтобы по паллетам ничего не текло. Если паллет с водой плохо опаллечен, при торможении или в подъеме бутылки могут завалиться. Опаллечивание одного поддона стоит в среднем шестьсот рублей: даже если пластиковая тара не пострадает, эти расходы лягут на вас.
Бывает, что при погрузке тара с водой получает повреждения. Сотрудники предприятия могут предложить вам взять несколько бутылок, чтобы доукомплектовать поврежденные паллеты на выгрузке. Не соглашайтесь! Лучше напишите комментарий в ТТН. Когда вскроется паллет, может оказаться, что поврежденных бутылок гораздо больше, чем казалось – и вы все их купите. А еще на выгрузке могут не принять одну или две бутылки, сославшись на то, что списывают поврежденный груз только упаковками.
Теперь о том товаре, который нужно увязывать и как следует крепить. Я тысячу раз возил мешки-бигбэги. Они весят тонну, хорошо стоят и не шатаются. Однажды я загрузился этими бигбэгами и отправился в Краснодар, за мной ехал коллега на своей машине. На трассе М-5 между Саратовом и Волгоградом шел ремонт, нас отправили на объездную дорогу по полю. И хотя мы ехали по ней аккуратно, на 2-3 передаче, прицепы раскачало. Практически одновременно у нас с коллегой вылетело по одному мешку. У меня были железные хорошие борта 60-сантиметровой высоты. При падении сломалась одна доска, мешок стал негабаритным и повис на борту.
Мы ремнями затянули его обратно и закрепили. А у коллеги доска порвала тору и мешок выпал наружу – пришлось вызывать эвакуатор и чинить прицеп…
Многие водители скажут: я тысячу раз возил такие мешки и ничего не случалось! Но на тысячу первый раз может не повезти.
Бытовая техника – очень серьёзный вид товара. Наверное, многие на ней обжигались.
Перед загрузкой бытовой техники проверьте и подготовьте свой автомобиль: убедитесь, что в прицепе нет торчащих элементов. Выпирающие болтики и гаечки могут проткнуть, перетереть упаковку – и вам придётся её купить. Стойки обложите картоном и пенопластом. Если где-то на тенте есть подтёки, не хватает клёпок – это всё тоже нужно устранить. Подует ветер, затечёт вода, товар намокнет и никто его у вас не примет.
Все коробки должны быть в идеальном состоянии. Ни потёртостей, ни помятостей! Если коробка целая, но на ней есть небольшая потёртость – «М.Видео» её уже не примет. Однажды «М.Видео» отказалось принимать у меня несколько коробок из-за потёртостей, за замену каждой мне пришлось заплатить 800 рублей. Не так много, но всё равно неприятно.
Когда вам грузят бытовую технику, осматривайте каждую коробку досконально. Недавно мне грузили холодильники в Набережных Челнах: я вёз их на Краснодар. Их грузили карами, по четыре штуки. В темноте я не заметил, что одна из коробок продавлена, а на самом холодильнике образовалась маленькая вмятинка…
И грузополучатель, и производитель (фирма Haier) отказались от этого холодильника. Мне пришлось за него заплатить – хорошо, что не полную стоимость (63 тысячи), а всего 36. И ничего доказать я не смог, потому что не заметил повреждения и не написал о нём в комментарии к ТТН. Получается, купил себе новый холодильник – организация вычитает его стоимость из зарплаты частями. Может, удастся его кому-нибудь продать.
Был и другой случай – торчащий болтик повредил коробку стиральной машины и поцарапал её ручку. Я заметил это только на выгрузке. DNS продал эту машину со скидкой 10%, и из моей зарплаты вычитали эти самые 10%, 3600 рублей. Всё обошлось, а ведь дома могла бы появиться вторая стиральная машинка.
На своих ошибках я не раз обжигался – отнеситесь к этому серьёзно!
Операция паллетирование на складе
Паллетирование грузов – это процесс создания универсальной и максимально компактной транспортировочной единицы любой упакованной продукции. Что позволяет оптимизировать объем и размеры подготавливаемой партии, снижая транспортные расходы. Входит в перечень обязательных складских операций современных логистических компаний.
Ручное паллетирование
Машинное или автоматизированное паллетирование
Автоматизированное паллетирование это машинное обматывание паллеты стрейч-пленкой. Оборудование, которое производит автоматическую обмотку называется паллетайзер. На нем можно регулировать натяжение пленки, высоту обмотки, шаг и многое другое. Данный вид паллетирования очень удобен, если обмотке подвергается однотипный товар в больших колличествах. При автоматизированной обмотке в больших количествах Вы можете получить экономию стрейч-пленки и выиграть в скорости операции.
Более современным и продуктивным является использование автоматизированных роботизированных систем паллетирования. Что позволяет:
Из узкоспециализированных операций паллетирование позволяет облегчить работу с продукцией серийного производства при наличии большого количества модификационных разновидностей. Чем не просто облегчает их погрузку/выгрузку, но и снимает саму возможность путаницы в отгрузке.
Если у Вас возникли любые вопросы по операции паллетирование, звоните нам по телефону: +7(812)913-97-26