Фильтр бокс в поликлинике что это значит
Сестра
Для исключения или сведения к минимуму контактов здоровых детей с больными при амбулаторном посещении врача-педиатра, существует фильтр детской поликлиники как отдельное структурное подразделение. На должность работника фильтра назначается медицинский работник среднего звена с достаточным опытом работы в педиатрии — фельдшер или медицинская сестра.
Для чего нужен фильтр в детской поликлинике
Основная задача фильтра детской поликлиники — предупреждение распространения инфекционных заболеваний. Поэтому в фильтре проводится разделение детей на 2 потока. Первый поток — здоровые дети, реконвалесценты заболеваний, дети с нормальной температурой и отсутствием сыпи и других признаков инфекционных заболеваний. Второй поток — дети с повышенной температурой, сыпью, диспептическими расстройствами и другими симптомами заразных заболеваний.
Медицинская сестра или фельдшер фильтра проводит осмотр детей и их опрос или опрос родителей, измеряет температуру тела ребенка, ставит сестринский диагноз и решает, нуждается ли ребенок в осмотре врача. При наличии гипертермии, сыпи, острой диспепсии, других факторов подозрение на инфекцию ребенок изолируется — помещается в бокс, который должен находиться в смежном помещении и иметь отдельный выход на улицу. Медицинская сестра вызывает врача, который делает заключение о состоянии здоровья ребенка.
Мероприятия в боксе
После осмотра ребенка врачом медицинская сестра выполняет все предписанные назначения, производит забор необходимых материалов для исследования на дифтерию, кишечную группу, энтеробиоз, посевы на стерильность и чувствительность к антибиотикам.
После постановки врачебного диагноза ребенок может быть направлен в инфекционную больницу или в педиатрическое отделение. Возможно и направление домой для лечения с освобождением от посещения детского сада или школы. При тяжелом состоянии ребенка медицинская сестра должна вовремя оказать неотложную помощь ребенку.
Транспортировка ребенка при необходимости осуществляется на машине скорой помощи. После освобождения бокса-изолятора в нем проводится заключительная дезинфекция, проветривание и бактерицидное облучение.
Документация фильтра детской поликлиники
Для регистрации осмотренных детей медицинская сестра ведет журнал, куда записывает все данные о ребенке, дату осмотра, заключение врача и делает отметку, куда направлен ребенок.
Кроме того, в фильтре должны быть стандартные учетные формы:
Любой фильтр детской поликлиники работает, опираясь на законодательную базу, Приказы Министерств Здравоохранения и внутренние нормативные документы лечебного учреждения.
Правительство региона: двухчасовое ожидание в фильтр-боксе — это нормально
Наша читательница была возмущена тем, что подросток прошел к врачу в фильтр-боксе без очереди, когда родители с маленькими детьми долго ждали приема в коридоре. Давайте разбираться в сути претензий по порядку.
А заодно выясним, что в системе организации неотложной помощи считается нормой, а на что можно официально жаловаться.
Зачем нужен фильтр-бокс?
Фильтр-бокс — это кабинет неотложной помощи, который есть в любой поликлинике. В поликлинике № 5 такая помощь оказывается впервые заболевшим детям в возрасте до 18 лет без предварительной записи, а также неотложная и экстренная медпомощь.
Речь в истории нашей читательницы шла о детском отделении. Фильтр-боксы для детей работают в этой поликлинике по трем адресам: ул. Московский тракт, 35а, ул. Федюнинского, 5а и ул. Волгоградская, 117/2.
Кто ведет приём?
Женщина рассказала, что прием осуществлял один специалист. Просьбы открыть второй кабинет не помогли. Но это было сделано после того, как пациентка обнаружила в кабинете подростка, зашедшего без очереди и стала делать фото и видеосъемку.
Главный врач Виктория Беленькая рассказала нам, что в кабинете неотложного приема на Московском тракте ежедневно в будни с 8.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.00 приём ведет один фельдшер, а с 12.00 до 16.00 — работают одновременно два фельдшера.
Количество медработников увеличивается при необходимости.
Начало работы второго кабинета в тот день, когда произошел скандал, по информации из поликлиники, было связано не с обращением пациентки к заведующему, а с началом рабочего дня данного специалиста по графику.
Почему делаются перерывы между приёмами?
Еще один повод для недовольства — большие перерывы между приемами пациентов.
«После каждого приема медсестра просила подождать. Все сидят и ждут. Сложилось мнение, что они отдыхают в этих перерывах», — рассказала тюменка.
На эту претензию у руководства больницы тоже есть ответ.
Перерывы между пациентами связаны с необходимостью дезинфекции оборудования и мебели, с которыми соприкасался больной пациент, оформления и упаковки забранного материала от пациентов.
Например, нужно упаковать пробирки после взятия биологического материала из носоглотки пациента. Эти манипуляции нельзя проводить в присутствии пациентов.
Сколько можно ждать?
Возможно, скандала не было бы, если бы очередь двигалась быстрее. Но долгое ожидание — это всегда проблема для родителей малышей. Оказалось, что двухчасовое ожидание — это норма!
В соответствии с постановлением правительства Тюменской области от 30.12.2020 года № 893-п «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Тюменской области и на плановый период 2022 и 2023 годов» ожидание медицинской помощи в неотложной форме не должно превышать двух часов с момента обращения пациента в медицинское учреждение, а сроки ожидания медицинской помощи в плановой форме не должны превышать 24 часов.
Главврач поясняет: «Данные показатели находятся на контроле у администрации учреждения. Как показывает практика, ожидание пациентами приема в кабинеты неотложной помощи детского отделение поликлиники никогда не превышало двух часов.
Ситуация с очередностью в кабинеты неотложной помощи также находится на постоянном контроле старших регистраторов, которые при скоплении большого количества пациентов информируют заведующего отделением, который в свою очередь организует прием в дополнительных кабинетах».
Кого обслуживают вне очереди?
Есть пациенты, имеющие право на внеочередное обслуживание. Например, это дети-инвалиды. Могут возникнуть ситуации, требующие незамедлительного оказания неотложной или экстренной медицинской помощи детям. И это тоже повод для внеочередного приёма пациента.
«Подростку, который оказался в фильтр-боксе без очереди 6 сентября, оказывалась неотложная медицинская помощь в связи с ухудшением его состояния в период ожидания приема», — поясняет врач.
Претензии к пациентке
У руководителя лечебного учреждения есть свои претензии к женщине, обратившейся в редакцию с жалобой.
Так, Виктория Беленькая рассказала, что женщина ожидала приема со своим ребенком не больше двух часов, состояние здоровья её ребенка не относилось к неотложным.
Кроме того, она мешала вести приём медицинским работникам, неоднократно заглядывая в кабинет, кричала, снимала на камеру телефона происходящее в кабинете.
Врач напомнила, что на основании действующего законодательства съемка без согласия гражданина запрещена, а сам факт обращения за медицинской помощью является врачебной тайной.
«К сожалению, попытки медицинских работников разъяснить заявительнице законодательство не возымели должного эффекта», — говорит наша собеседница.
Причины очередей в поликлиниках
Ранее мы писали о том, что длинные очереди на прием к врачам тюменцы наблюдали в городских поликлиника № 4, 8, 17. А в одной из очередей посетитель даже решил развлечь уставших людей песнями.
В департаменте здравоохранения Тюменской области возникновение проблемы объяснили отпусками специалистов, а также их работой в моноинфекционных госпиталях.
В детской поликлинике заработал фильтр. Чем там помогут маленьким пациентам?
В детской поликлинике заработал фильтр. Теперь дети, которые приходят в больницу с распираторными вирусными инфекциями, не будут контактировать с остальными пациентами.
Как отметил заведующий педиатрическим отделением Цырендоржи Зандаков, в первую очередь это нововведение было сделано для того, чтобы снизить рост заболеваемости пневмонией и коклюшем, который отмечается среди маленьких пациентов.
Принцип работы фильтра заключается в следующем: пациент приходит в него и ждёт приёма врача в так называемом зале ожидания, медсестра вызывает дежурного педиатра и тот, в свою очередь, проводит осмотр в порядке очереди. Тем самым исключается контакт заболевших детей с теми, кто уже идёт на поправку.
Приём пациентов на фильтре осуществляется в часы работы поликлиники. В субботу он фильтр работает с 9 до 14 часов.
В целом, по словам заведующего педиатрическим отделением, в последнее время в городе фиксируется рост заболеваемости пневмонией и коклюшем. Среди подростков на данный момент зарегистрировано порядка 20 случаев коклюша, вирус начал активно распространяться в ноябре.
Среди основных симптомов заболевания выделяются следующие: сухой приступообразный кашель в утреннее и ночное время, выделение стекловидной мокроты. Температура, как правило, отсутствует, либо колеблется на уровне 37-37,5.
Наиболее приемлемыми мерами профилактики являются проветривание и влажная уборка помещений, разобщение коллектива на период заболевания, вакцинация в определённом возрасте.
Входной фильтр при пандемии коронавируса: что он должен включать
Оборудование входного фильтра
Санитарно-пропускной пункт должен иметь:
На входном фильтре должна иметься разработанная инструкция по допуску сотрудников на рабочее место, расположенная на видном месте в целях наиболее удобного ознакомления с ней. В документе отражают условия и алгоритм процедуры: отсутствие симптомов ОРВИ и повышения температуры тела, наличие защитных средств и их использование, соблюдение правил социального дистанцирования, обработка гаджетов специальными средствами и пр.
Необходимая документация
Ответственный за работу санитарно-пропускного пункта назначается приказом руководителя. В его обязанности входит обеспечение входного фильтра всем необходимым и ведение документации, служащей для подтверждения выполнения требований Роспотребнадзора. Для облегчения ведения документации разработан так называемый комплект для коронавируса в виде восьми журналов (который можно приобрести только у нас).
Ответственное лицо обязано фиксировать результаты измерения температуры тела сотрудников (в журнале термоскрининга), информацию о выдаче защитных средств, режиме функционирования бактерицидных ламп, профилактических уборках помещений (в журнале обработки поверхностей помещения ), сроках и результатах оповещения сотрудников о необходимых мерах по предупреждению заболевания (в журнале инструктажа). Данные в журналах подтверждаются подписями ответственного лица.
Организация работы регистратуры, кабинета доврачебного приема и фильтра
Задача регистратуры:
•регулирование интенсивности потока детей с целью создания равномерной нагрузки врачей;
•оформление и сохранение медицинской документации;
•своевременный подбор и доставка в кабинеты врачей медицинской документации, в частности карт амбулаторных больных (если они сохраняются в поликлинике, а не у жителей).
Кабинет доврачебного приема:
В кабинете доврачебного приема работает квалифицированный средний медицинский персонал и выполняет следующие функции:
—проведение контрольного кормления грудных детей;
-выдача справок об эпидемической обстановке по месту проживания, выписок из истории развития ребенка и направлений на исследование в связи с оформлением к дошкольному учреждению, школы, отъезда на санаторное оздоровление;
-проведение антропометрических измерений;
-определение температуры тела и артериального давления перед осмотром педиатра.
Фильтр (боксы):
Детская поликлиника имеет как правило 2 отдельных входа, первый вход для здоровых детей, другой для больных, который ведет к фильтру поликлиники, соединенному с регистратурой и боксами.
В фильтре работает медицинская сестра, которая осматривает кожу, зев ребенка, опрашивает мать о состоянии здоровья ребенка. При подозрении на инфекционное заболевание ребенок направляется в специализированные боксы, если ребенок здоров, то его направляют в отделение или кабинет здорового ребенка.
Педиатрическое отделение. Функциональные обязанности заведующего отделением.
Педиатрическое отделение состоит из кабинетов участковых педиатров, кабинета здорового ребенка и кабинета вакцинации.
Педиатрическое отделение возглавляет заведующий отделением:
-При наличии в отделении до 6,5 должностей педиатров обязанности заведующего выполняет один из участковых врачей
-если в штате 6,5-9 должностей педиатров выделяется 0,5 для заведования.
При наличии более 9 должностей одного профиля устанавливается освобожденная ставка заведующего отделением.
В обязанности заведующего отделением входит:
1.консультация больных в поликлинике, дома, в детских коллективах;
2.помощь врачам-педиатрам в своевременной госпитализации больных детей;
3.контроль за ведением учетной документации, участие в оформлении листков нетрудоспособности и справок по уходу за больным ребенком;
4.анализ состояния здоровья детей и показателей работы отделения;
5.обеспечение диспансерного наблюдения за детьми;
6.руководство работой педиатров отделения относительно предоставления лечебно-профилактической помощи детям в поликлинике и дома;
7.участие в передачи документации на подростков для дальнейшего наблюдения в подростковом кабинете поликлиники для взрослых;
8.проведение мероприятий по повышению квалификации персонала;
9.внедрение рациональных форм медицинского обслуживания детей;
9.экспертная оценка качества лечения (по показателям качества лечения и диспансеризации).
10.Медико-социальная экспертиза временной нетрудоспособности.
Задачи и содержание работы участкового педиатра
Главные задачи в работе участкового педиатра состоят в формировании, сохранении и укреплении здоровья детей, дальнейшем снижении заболеваемости и смертности, обеспечении оптимального физического и нервно-психического развития за счет широкого внедрения комплекса профилактических мероприятий.
Функции участкового педиатра:
1. Лечебно-консультативная помощь детям в поликлинике и на дому:
-предоставляют квалифицированную медицинскую помощь в поликлинике и на дому;
-Направляют детей на лечение в стационары и на восстановительное лечение в санатории;
-Проводят отбор для лечения и обучения в специальных дошкольных и школьных учреждениях.
-Подготовка и оформление детей к посещению дошкольно-школьных учреждений.
-Проводит медико-социальную экспертизу временной нетрудоспособности детей
2.Организация и реализация профилактических мероприятий среди детей:
-Антенатальная охрана плода (дородовый патронаж);
-Профилактические осмотры детей;
-Диспансерное наблюдение за детьми
-Отбор и направление нуждающихся детей для санаторного лечения.
-Санитарно-просветительская работа среди родителей и детей.
3.Противоэпидемические мероприятия совместно со службой Госсанэпиднадзора:
-Своевременное выявление детей с инфекционными заболеваниями;
-Обеспечение изоляции больных детей;
-Госпитализация детей в случае необходимости в инфекционную больницу;
-Своевременное направление в учреждения Госсанэпиднадзора экстренного извещения о выявленном инфекционном заболевании;
-Наблюдение за детьми, которые были в контакте с больными;
-Педиатр направляет детей на консультацию, необходимые лабораторные исследования и специальную комиссию для установления противопоказаний к прививкам на определенный срок или полностью, вместе с медицинской сестрой участка обеспечивает планирование и проведение прививок