Фильтр vvt что это такое
Замена фильтра клапана VVT-i
Совершенно случайно на форуме клуба наткнулся на инфу о том, что существует такая штука — фильтр клапана VVT-i, который имеет свойство засоряться и отрицательно влиять на динамику разгона. Пишут, что на старых машинах у многих он уже прилично подзабит, и после его замены появляется ощутимая прибавка на низах. Не скажу, что я жаловался на отсутствие динамики, так как, на мой взгляд, 1G у меня ездит достаточно бодро, но всё же в профилактических целях решил заказать себе новый фильтр и заодно посмотреть, в каком состоянии находится старый.
Новый фильтр был заказан в Экзисте под номером 15678-46020 и обошёлся в 100 руб.
Меняется он довольно просто. Для этого нам понадобится трещотка с головкой на 10 и рожковый ключ на 22. С помощью трещотки снимаем воздухозаборник и накладку генератора (6 болтов), кладём под большой чёрный болт пару салфеток и ключом на 22 откручиваем его. В процессе вытечет несколько капель моторного масла.
С другого конца болта должен быть тот самый фильтр. У меня он отпал и валялся отдельно, поэтому аккуратно достал его пальцами. На вид он оказался почти не засорён — процентов на 5-10, не более. Но тем не менее я всё же поставил новый. Для этого снимаем защитный колпачок и вставляем новый фильтр в нижнюю часть болта.
Затем эту конструкцию вставляем обратно, болт закручиваем и собираем всё в обратном порядке. Динамика наверно стала получше, но с учётом состояния старого фильтра прочувствовать это было бы затруднительно. В любом случае в целях профилактики данную процедуру на наших неновых машинах проводить однозначно стоит.
замена масла и фильтра системы vvt
Решил не ехать к официальному дилеру и делать т.о. Самостоятельно. Так как лупят 11рублей. Короче купил фильтра в половину дешевле чем у официалов. Перешел на масло Хадо 5w30.масло дорогое но и намного лучше шела который льют официалы. При замене масла обнаружил что старый фильтр развалился внутри и в нем что-то болталось
Geely Emgrand EC7 RV 2013, 98 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 47
Как вытащить его?на моём по ходу эта пипка сломана за которую можно тянуть.
Добрый день всем. А есть код это фильтра vvt?
Расходники для ТО:
1. Фильтр масляный Geely 1016050404 (оригинал). 350-550 р.
Самые дешевые аналоги: TSN-Цитрон-9.2.28, Goodwill og516hq
* Mahle OC 217, OC 235, MANN-FILTER W 68/3
2. Фильтр воздушный Geely 1016002627 (оригинал)
Аналоги: TSN 9.1.13 (не подходят углы прямые, остается зазор), Goodwill AG222,
* Zekkert LF-1717
** для тех, кто боится ставить фильтры размером немного меньше оригинала, заказывать оригинал
3. Фильтр салона Geely 1017016545, KNECHT LA 109, Goodwill AG151cfc, JAPANPARTS FAA-TY2, Tsn-Цитрон 97117. Салонный фильтр заменил на TSN 9.7.117, он выглядит покачественнее оригинала, ну и встал идеально.
4. Топливный фильтр Geely 1066001980 (оригинал), аналоги Japan Parts 0K30A-13480, Mann WK 614/41, Knecht (Mahle) KL488.
ладно, погнал я+ еще надо на почту заехать.пришел бокс для очков ru.aliexpress.com/item/In…7.html?recommendVersion=1
давно такой хотел и место под него есть.а-то стандартного мало, одного, в смысле…
У тебя же вроде, топливный другой, стоит, а ты от старой модели купил, посмотри на выходА.Фильтры, они двух видов есть.Тебе надо два прямых выхода и один по центру, а не гнутый.
Да это в принципе без разницы так как трубки имеют ход, по разъёмам он подходит. Только заржавели болты на креплении хомута фильтра придется откручивать голову, снимать хомут высверливать. Сделано через задницу.
Ну дай-то Бог, тоже вот прикупил фильтрик, но попозже видимо займусь., заржавели, говоришь? И что, ни ВДшкой, ни чем не берутся?
Маслал туда сюда минут 10 поливая вдшкой рисковать честно настал, времени небыло и яма нужна была. Думаю еще тысяч 10 до следующего т.о. Нечего страшного не случиться.
У тебя же вроде, топливный другой, стоит, а ты от старой модели купил, посмотри на выходА.Фильтры, они двух видов есть.Тебе надо два прямых выхода и один по центру, а не гнутый.
Фильт масляный стоял оригинальный так он развалился внутри что-то болталось, типа гайки поэтому я фильтра купил тайтотовские. Они подходят только как ты говоришь вот с топливным небольшие нюансы
Ну Тойотовский он дорогой, я не стал его брать, а во MANN, отличный фильтр и стоит не дорого, рублей 190.
Я тоже мановский хотел брать но что-то цена была большая. Щас китайки фильтра нашел все по 200р посмотрю потом как они себя покажут. У официалов фильтра от 400р😃
Ты же говорил Тойотовский, а он, оригинал, там рублей 800 стоит, дорого, для меня…
чинамобил.рф/magazin/fold…ltra-geely-emgrand-ec7-rv фильтра топливные 2видов. Я брал как мне говорили что тойотовский идет на короллу. У меня щас стоит с проводком а я купил без и тот и тот подходит только я брал за 400р а с проводком все 800
Да, я вот и купил за 800, с проводком…, лежит пока…, я думал ты про масляный Тойотовский, говоришь, а он то именно так и называется, Тойота(написано на нем)вот тот дорогой, не знаю почему…
Опупеть. Он самое интересное на хомуте висит стальном тоесть заземлен с массой кузова. Развод на деньги. Прости я думал ты про топливный фильтр говоришь. Масленный оригинал с тойоты действительно дорогой, я брал бош аналог. Стоит рублей 250
Ладно, х с ними, ясно все., тоже вот теплеет помаленьку, на неделе виброй кое где надо закатать да на предмет попадания в салон воды, вычислить, буду заниматься…, да тоже.колеса перекинуть к пасхе, надо…, днем минуса.вроде уже не ожидаем…+ приборку буду половинить и красить…, потеплело, пошла»работа».
Подкрылки войлочные оставил или на пластик поменял?
Фотоотчет по замене фильтра системы VVT
Ну что ж, дорогие форумчане!
Не заскучали еще здесь? Вижу, что скучно. Ну вот вам тогда еще новая порция инфы для размышлений!
Работы по замене заняли около 1 часа. Менял сегодня на улице при хорошей солнечной погоде.
Инструменты, которые вам понадобятся:
-ключ торцовый на 10 мм
-ключ трубочный на 8 мм.
-ключ рожковый на 14 мм желательно с широкими губками
-большая канцелярская скрепка
Вообщем, чтоб у ребят мозг не расслаблялся, я и посвящаю эту Тему! Жду вопросов, жалоб и предложений. Работа проделана и теперь можно пить пиво. Поехали.
Сам процесс замены. Открываем капот и приступаем.
Производить замену желательно не на горячем двигателе.
При установке болта фильтра, на него нужно нанести немного герметика. После установки крышку не прикручиваем, а заводим двигатель даем поработать на больших оборотах и смотрим наличие подтеков масла из под клапана и фильтра. Если всё сухо, то прикручиваем крышку, хлопаем капотом и вперед! За пивом. )
Проверка состояния сеточного фильтра VVT-i клапана.
Попалась мне как то на глаза статья про замену фильтра VVT-i клапана. Ничего необычного в той статье не было, человек просто купил новый фильтр и заменил его. Состояние старого фильтра было отличное. Как он написал, можно было б просто промыть старый и установить его назад, но раз уже купил новый, то поставил соответственно новый.
Захотелось и мне посмотреть на свой фильтр, тем более, что скоро планируется замена масла. Буду заказывать масло, масляный фильтр и за одно может этот фильтр закажу.
Прикинул что времени это много не отнимет, решил перед очередным выездом быстренько достать его.
Но не тут то было!
Болт у меня под ключ на 14, но открутить не получается. Головка там просто не помещается, а накидной ключ можно только накинуть на болт, а крутить некуда. Переставить не получается, клапан мешает.
С мыслью «Наши не здаются» достаю телефон и начинаю шерстить бортжурналы.
Читаю — фигею…
«Для того чтоб достать фильтр нужно ослабить натяжение ремня, открутить один болт генератора и отвести его на максимум».
«Болт выкрутил, а сетка осталась внутри, достал пинцетом».
Некоторые вообще снимают генератор полностью.
Эх, не сегодня!
На этой расстроенной ноте завел машину и уехал с гаража.
Вернувшись вечером в гараж решил все таки заняться этим делом.
Не самая лучшая идея совать руки к горячему двигателю да ещё и после заката солнца 🙂
Но…
Я таки смог выкрутить этот злополучный болт, правда сетка осталась внутри:(
Для начала нужно снять клапан муфты VVT-I.
Откручиваем болт крепления.
Я это сделал с помощью маленького воротка и головки на 10 (1/4″). Скидываем разъем и Аккуратно достаем клапан немного прокручивая его, так он легче достается.
Он довольно чистый, хотя в масле присутствуют мелкие частички нагара или как его ещё называют Шлам.
После, накидным ключём можно сорвать этот болт.
Я использовал ещё один ключ для рычага.
Болт крутился легко, поэтому выкрутил его пальцами.
Хоть это очень не удобно делать, зато быстрее.
Желательно в пространство под болтом засунуть ветошь, чтоб масло которое будет капать с данного отверстия не растекалось по двигателю.
Далее очередная подстава, чем я только не пробовал достать фильтр, но всё бестолку.
Пинцет был дома, но тогда пришлось бы полностью снимать генератор или хотя бы отгибать его. С фонариком этого решил не делать.
Да и пришла идея прикупить инструмент, который не помешает в гараже. Собрав все назад опять ушел домой ни с чем.
На следующий день заехал на рынок и купил маленькие Изогнутые острогубцы, прямые туда не влезают.
(Лучше б конечно большие купил).
Вот именно с помощью них я и достал этот гадостный фильтр.
Достал, упал в обморок. Очнулся, глянул ещё раз, опять обморок и так три раза.
Шучу конечно, но тогда было нифига не до шуток.
Это 3.14здец просто!
Знаете как добить своё настроение?
Засунуть эндоскоп в имеющиеся отверстия.
Масло в этом двигателе меняли вовремя, сразу видно!
Достал карбоклинер и очиститель ЕГР клапана и попробовал помыть фильтр.
Абсолютно бесполезно! Масло смыл, а шлам остался.
Вот и приплыли… Пихать его обратно и ездить пока так — крайне не разумно.
Решение очевидно, машина уходит на отстой, пока едет фильтр.
Написал родственнику и попросил заказать это фильтр.
(Там ещё как оказалось они разные немного бывают. У меня болт под ключ, а есть ещё под шестигранник, в них разного диаметра отверстие. На самом фильтре соответственно разные «усики» крепления)
На следующий день сидя на работе листал бортжурналы в поисках какой то логики. Каталожный номер фильтра одинаковый, а сетки разные…
Попался мне на глаза пост, где автор чистил фильтр средством для чистки духовок. А почему бы и не попробовать?!
В гараже то лежат два средства, причем ещё какие сильные, испарения глаза выедают!
После работы лечу в гараж и забираю их домой.
Взял пластиковый стаканчик, кинул туда фильтр и нафигачил туда сразу два средства, чтоб полностью покрыли его. Стаканчик пришлось закупорить, чтоб жена меня из дома не выгнала вместе с моим вонючим фильтром:)
Фоткать времени не было, время позднее, а вонь сумасшедшая.
Чистка в три этапа, сначала оба средства, потом по очереди. После каждого этапа промывал проточной водой. Никаких щёток или ковырялок не использовал.
За два часа получился вот такой результат.
С утреца в гараж, сборка и очередная поездка. Естественно разницы в динамике не замечено, так как до этого фильтр не создавал 100% препятствия, чтоб VVT-i муфта не работала.
Было б слышно Характерное стучание.
Но утром, когда заводил холодный двигатель несколько секунд было слышно постукивание муфты. Сегодня же этого не было слышно. Совпадение? Не знаю, буду наблюдать.
Двигатель в жопе, знаю…:(
С моим то расходом масла, нужно капиталить, но Денег на это пока что нету.
Пока так, что делать дальше уже обдумываю.
Клапан VVT-i что это и для чего нужен.
При обслуживании своей демки столкнулся с клапаном (VVT-i) выкладываю интересную статейку может кому будет интересно освежить свои знания. Сам пока не лазил не смотрел что за «зверёк» но планирую и вылажу фотоотчёт.
При неисправности клапана симптомы следующие:
✓ на холостых держатся высокие обороты ≈ 2 тысячи;
✓ при включении передачи — обороты падают до 200-300;
✓ при кратковременном нажатии на газ — глохнет;
✓ все эти глюки появляются на прогретом моторе, а на холодную не бывает проблем.
Более подробно как всё это работает можно найти в этой статье.
Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве двигателей.
Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).
Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).
Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).
Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.
Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.
При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов
При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов
В режиме удержания Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.
Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.
Евгений Е., Москва
(с) «Легион-Автодата»