Фильтруй что ставишь в акпп
Фильтруй то, что ставишь в АКПП
Предыдущий опыт по замене ингибитора не дал мне ожидаемого результата и накал страстей разгорался с новой силой. Ощущение того, что подходя к машине нет уверенности, что она поедет, совсем меня не радовало, мягко говоря. Сделал вывод, что если есть вопросы по АКПП, ни в коем случае не ставь сам диагноз на основе Драйв2.ру. Мнений много, а спецов мало.
Уверовав, что «мои симптомы» — это ингибитор, я выкинул на ветер 10т.р. После этого уже решил обратиться в сервис именно по ремонту автоматических коробок. Там мне сразу назвали три возможные причины неисправности и самая первая оказалась истиной.
Все банально и просто — фильтр АКПП. А вернее его состояние.
Покупал его к ТО 90 как ОРИГИНАЛЬНЫЙ! (как все любят выражаться), а он оказался некачественным, т.е. негерметичным. Около одного из мест крепления к корпусу коробки, на изгибе, он разошелся по шву (даже сам фильтрующий элемент видно).
Это и стало причиной невозможности включать передачи до прогрева масла и подъема его уровня. Насос через фильтр просто качал воздух и не мог создать давление в системе.
Призываю всех, кто сталкивается с проблемой работы АКПП (у Паджеро таких проблем нет, кроме моего))))), не экспериментируйте и езжайте к спецам, т.е. не на дилера (там только поверхностные знания принципа работы АКПП), т.к. у них подход один: не исправен агрегат — замена и точка.
В итоге мне поставили фильтр тайваньский, проверенной фирмы и поменяли масло. И еще положили мой ОРИГИНАЛЬНЫЙ фильтр в багажник.
Будьте внимательны при покупке запчастей. Не исключаю, что мой фильтр имел дефект при покупке, но я его не видел, т.к. не вскрывал пакет.
Всем добра, безопасной дистанции и буквы Ш на заднем стекле!
Признаки забитого фильтра в АКПП и низкого уровня масла
Трансмиссионная жидкость считается важнейшим компонентом системы АКПП, является связующим элементом, на основе которого работают узлы коробки передач. Уровень масла, его качество и состояние фильтра напрямую воздействуют на работоспособность АКПП. Низкий уровень ATF и забитый фильтр неминуемо приводят к поломкам и, как результат, к дорогостоящему ремонту АКПП. Из-за некачественного масла или его недостатка снижается давление в гидромагистралях, что, в свою очередь, приводит к:
Все комплектующие АКПП взаимосвязаны между собой. Если есть поломка в одной части, она быстро разрастается, переходя на другую. В итоге АКПП может выйти из строя и быть неремонтопригодной или же ее ремонт обойдется дороже, чем монтаж нового агрегата.
Чтобы избежать этого, необходимо контролировать уровень и качество масла, фильтров и своевременно менять их.
Почему забивается фильтр и можно ли избежать этого?
Симптомы забитого фильтра в АКПП
Визуально самостоятельно оценить состояния фильтра очень проблематично, так как чаще всего для этого нужно демонтировать и разбирать коробку. Поэтому стоит ориентироваться на симптомы забитого фильтра:
Отметим, что такие симптомы классические для поломок АКПП и могут говорить не только о засоренном фильтре, но и наличии других поломок. Поэтому при образовании первых симптомов лучше сразу обратиться в специализированное СТО и провести диагностику АКПП с дальнейшей заменой фильтра.
Как проводится замена
Перед заменой фильтра мастер определяет его вид. В зависимости от вида и возраста АКПП, он может быть грубой очистки из металла или пластика, тонкой очистки из бумаги или синтетики, а также идти в совокупности с установленными магнитами, которые задерживают металлические частицы. Фильтры делятся на внутренние и наружные. Внутренние расположены в корпусе АКПП и для их замены необходимо снимать и разбирать коробку. Внешние находятся снаружи и фильтруют АТФ, которое прокачивается в систему охлаждения.
После того как определен вид фильтра, материал, из которого он изготовлен, и место расположения, выполняется:
Важно заметить, что если фильтр изготовлен из бумаги или синтетики, он считается одноразовым и требует обязательной замены на новый. Если же он металлический и на его поверхности не наблюдается трещин, дыр, то фильтр подлежит очистке с помощью специальных составов и дальнейшей установки этого же фильтра. В любом случае работа должна проводиться специалистами. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить работу во избежание ошибок даже, если фильтр расположен снаружи АКПП.
Какой фильтр лучше выбрать для замены?
Если вы не знаете, какой фильтр лучше купить, обратитесь к мастеру СТО за консультацией. Вам помогут в выборе, ориентируясь на вид коробки и рекомендации ее производителя.
Симптомы низкого уровня масла в АКПП
Определить уровень масла можно самостоятельно с помощью щупа, который идет в комплекте. Для этого нужно вставить щуп на 5 секунд и проверить уровень и цвет масла, положив его на чистую белую ткань или бумагу. На щупе есть отметки, по которым определяются нужные сведения. Заметим, что проверка масла должна проводиться только на горячую.
Однако не всегда комплектация АКПП позволяет самостоятельно проверять масло. Если уже присутствует критическая нехватка, об этом скажут следующие симптомы нехватки масла в АКПП:
Если есть возможность самостоятельно проверять уровень масла, делайте это не реже 1 раза в 6 месяцев в зависимости от частоты эксплуатации автомобиля. Менять масло рекомендуется каждые 40-60 тысяч километров пробега. Если же признаки низкого уровня масла АКПП проявили себя раньше, важно сразу обратиться к специалистам.
Надо ли обслуживать необслуживаемые АКПП?
В новых АКПП производитель указывает, что масло залито на весь срок эксплуатации. Отметим, что под сроком эксплуатации подразумевается не более 5 лет. Но даже в этом периоде может потребоваться замена масла из-за несоблюдения правил эксплуатации водителем.
Замена масла и фильтра, как основа правильной работы АКПП
Избежать засора фильтра и масла невозможно, поэтому очень важно своевременно реагировать на симптомы или пробег автомобиля. Низкий уровень масла в АКПП, симптомы забитого фильтра говорят о срочности обращения в СТО. Не пренебрегайте этим, иначе более серьезные поломки, к которым ведет масляное голодание и забитый фильтр, не заставят себя ждать.
Мы рекомендуем постоянно контролировать уровень масла и его качество, раз в 6-12 месяцев проходить профилактическую диагностику и менять фильтр и трансмиссионное масло каждый раз, когда это необходимо.
Признаки забитого фильтра или низкого уровня масла в АКПП
Работа гидромеханических коробок автомат предполагает тесное взаимодействие гидравлики, механики и электроники. При этом гидравлика в данном случае является важной составляющей. Специальное трансмиссионное масло или жидкость ATF в данном случае представляет собой рабочее тело, а не просто смазку.
Вполне очевидно, что свойства, давление жидкости в системе, а также ее уровень напрямую влияют на качество работы АКПП и общий срок службы агрегата. При этом снижение давления может привести к серьезным последствиям.
Оной из причин, по которым давление масла в автомате падает, является снижение пропускной способности масляных фильтров коробки автомат. В этой статье мы рассмотрим, как понять, что забит фильтр АКПП, признаки загрязнения фильтрующего элемента, периодичность его замены и т.д.
Признаки низкого уровня масла в АКПП и/или забитого фильтра АКПП
Прежде всего, через трансмиссионную жидкость осуществляется передача крутящего момента в гидротрансформаторе. Также за счет подачи масла по каналам гидроблока реализовано включение нужных передач.
Если жидкости недостаточно или давление падает, коробка в этом случае начинает работать со сбоями. Теперь давайте рассмотрим причины и признаки загрязнения трансмиссионного фильтра более подробно. Прежде всего, фильтр АКПП необходим для того, чтобы производить очистку рабочей жидкости коробки автомат от различных загрязнений, отложений и примесей.
С учетом таких особенностей большинство автоматов имеют два типа фильтров:
Также фильтры принято делить на внутренние и наружные. Одни распложены снаружи коробки, то есть вынесены отдельно и обычно фильтруют масло, которое прокачивается в радиатор (маслоохладитель) системы охлаждения коробки автомат.
Другие находятся в корпусе самой АКПП. В первом случае наружный фильтр заменить не сложно, тогда как во втором требуется частичная разборка автоматической трансмиссии.
Забит фильтр АКПП: признаки и замена
С учетом того, что зачастую извлечь фильтр коробки автомат для визуальной оценки его состояния сложно (требуется разборка АКПП), необходимо обращать внимание на признаки, которые говорят о его загрязнении.
Итак, обычно на забитый фильтр указывает:
Специалисты по ремонту АКПП обычно рекомендуют менять масло в коробке автомат вместе с фильтром. Замена только фильтров может не дать результата или эффект будет кратковременным, так как грязная смазка снова забьет фильтрующие элементы. Еще потребуется дополнительно очистить маслоохладитель, патрубки системы охлаждения АКПП и т.д. Параллельно может возникать необходимость промывки АКПП перед заменой масла.
Также одновременно в устройстве могут быть использованы как фильтры грубой, так и тонкой очистки. Кстати, фильтр грубой очистки не всегда нужно сразу менять. В ряде случаев его можно промыть. Для этих целей подойдет аэрозоль-очиститель карбюраторов.
Затем следует снять пластины, которыми прикрыт фильтр. После снятия старый фильтр снимается (если это фильтр грубой очистки, производится его промывка) затем ставится новый или очищенный.
После окончания процедуры поддон АКПП устанавливается на место. Если конструкция предполагает прокладку, а не герметик, указанную прокладку поддона коробки передач нужно заменить. Далее можно приступать к замене масла в коробке автомат.
Также некоторые автолюбители, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, устанавливают дополнительные наружные фильтры. Как правило, это позволяет избежать активного загрязнения внутренних фильтров в самой коробке.
Единственное, такую нештатную установку нужно доверять только опытным специалистам, так как внесение изменений в конструкцию, неправильный подбор фильтрующего элемента и т.п. может повлечь потерю герметичности и/или снижение давления масла в АКПП со всеми вытекающими последствиями.
Какой фильтр АКПП лучше выбрать
Сегодня в свободной продаже представлено большое количество масляных фильтров для коробок автомат. Оригинальные изделия можно считать оптимальным вариантом, однако цена таких фильтров часто слишком высокая. При этом не всегда качество оригинала намного превышает фирменные неоригинальные расходники, однако такие аналоги могут стоить заметно дешевле.
Главное, при выборе подбирать лучшее решение по соотношению качества и цены, не приобретать самые дешевые аналоги неизвестных производителей, а также чтобы фильтр обеспечивал эффективную очистку масла от различных по размеру фракций на всех этапах.
Подведем итоги
Как видно, необходимость замены фильтров АКПП продиктована активным их загрязнением. С учетом того, что избежать появления грязи в масле невозможно, оптимально менять само масло чаще. Фильтр в этом случае (особенно внутренний) также потребуется менять несколько реже.
Такой подход позволяет значительно увеличить срок службы автоматической трансмиссии и добиться качественной работы агрегата. Также при выборе смазочного материала и расходников следует отдельное внимание уделять как качеству трансмиссионного масла, так и масляного фильтра АКПП.
Для чего необходимо промывать АКПП, как выполняется промывка автоматической коробки передач. Чем промыть коробку-автомат от загрязнений, полезные советы.
Замена масляного фильтра автоматической коробки передач: когда и почему фильтр нужно менять, виды фильтров, место расположения. Полезные советы.
Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.
Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.
Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.
Про выносной фильтр АКПП
Так уж у хондоводов повелось, что при замене масла в АКПП, даже и частичной меняется выносной фильтр. Однако бытует мнение, что Руководство по ремонту эту замену не оговаривает.
В русскоязычных про фильтра, устанавливаемые в коробку упоминаний не нашёл.
— «Honda CR-V руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию», издательство АНТА-ЭКО, Москва 2009
— «Honda CR-V. Выпуск в 2006 года. Бензиновые двигатели: 2,0 л (R20 А2 SONS), 2,4 л (K24Z4 DONS)» Издательство ИДТР, Москва 2010
А если обратиться к самому авторитетному, тому, что на английском языке, CRV07_service_manual, то в части пятой, касаемой трансмиссии на странице 14-271 можно увидеть такое примечание:
Что в переводе на великий и могучий означает:
ПРИМЕЧАНИЕ. Фильтр ATF не подлежит плановому техническому обслуживанию.
Заменяйте фильтр, только если он протекает, либо загрязнён, либо когда трансмиссия ремонтируется или заменяется модернизированным агрегатом.
То есть если он загрязненный, его всё таки менять то надо!
Опять же, в разделе «Symptom Troubleshooting Index» — Указатель поиска и устранения неисправностей, симптомы не корректной работы относят к фильтру «ATF strainer» — фильтру, которых установлен на входе насоса коробки и находится в поддоне.
Обращение к поиску на ресурсе, где опубликован сей опус, по его каталожному номеру 25420-RXH-003 успеха не приносят.
Понятно, что мало кому хочется заморачиваться со снятием-установкой поддона. Куда проще поменять внешний фильтр, хоть и мануал вроде как пишет, что не надо. Да и к тому же поставили его в такое легкодоступное место, что замена абсолютно не напрягает.
А если попробовать разобраться, чем чревато эксплуатация АКПП с забитыми фильтрами?
Фильтр на входе в насос ATF strainer (тот что в поддоне).
По схеме видно, что после забора помпой ATF из поддона, жидкость поступает на регулятор давления (regulator valve) и на клапан селектора (manual valve). Клапан селектора распределяет ATF в зависимости от выбранной передачи, а регулятор давления поддерживает нужное давление в системе.
Если же, в следствии снижения производительности насоса в результате засорения входного фильтра, количество жидкости уменьшится, то следует ожидать уменьшение давления. И если еще при малых нагрузках объема ATF может хватить, то при разгонах, когда разница скоростей вращения насосной и ведомой крыльчаток увеличивается — механизм коробки должен увеличить давление, в результате уменьшения производительности насоса жидкости для создания нужного давления может не хватить и как следствие тупость и рывки коробки.
Выносной фильтр (FILTER)
Установлен в самом конце магистрали, является конечным элементом перед возвратом ATF в поддон. Пред фильтром расположен теплообменник (ATF Cooler), который установлен в нижней части радиатора охлаждения двигателя. (Конструкция упомянутого узла по ссылке: cr-v.su/forums/?showtopic…60&view=findpost&p=289609)
Что будет происходить, если будет забит выносной фильтр?
Здесь три варианта:
1. Если в фильтре установлен перепускной клапан, но жидкость пойдет помимо фильтрующего элемента в поддон, а далее вновь по системе не минуя при этом входной фильтр. То есть, если в системе грязь, то осядет она уже на входном, внутреннем фильтре.
2. В фильтре нет перепускного клапана и по мере уменьшения его пропускной способности, циркуляция через теплообменник уменьшается, что может привести к перегреву АКПП. Давление же в системе будет пробовать выравнивать регулятор давления, однако же не факт, что ему это удастся.
3. Давление порвёт фильтр. Хорошо, если это случиться с фильтрующим элементом. А если с корпусом?
И как вывод: всё таки лучше менять этот выносной фильтр, чем в последствии отхватывать возможные проблемы с коробкой.
Руководство по ремонту указывает на замену этого фильтра при его засорении, однако не установлено никакого критерия предела этого загрязнения, будь то индикатор, пробег автомобиля, сервисный интервал, временной промежуток, привязка к смене масла, наработки часов или регламентным работам.
Остаётся полагаться на имеющийся опыт эксплуатации.
Несколько ссылок о распилах этих фильтров, где можно судить о его загрязнённости.
www.drive2.ru/l/565425504924992242/
www.drive2.ru/l/570878807720853767/
www.drive2.ru/l/549220077921108744/
www.drive2.ru/l/526237261243614185/
www.drive2.ru/l/557212702821318670/
www.drive2.ru/l/570260607308137204/
www.drive2.ru/l/506350394432028994/
www.drive2.ru/b/542533123078881297/
Конечно, цена на оригинал явно завышена! Ну не стоит эта деталь 1800-2000 рублей!
Сравнивая с масляными фильтрами, где конструкция посложнее будет, и объемы использованного материала на их изготовление по более в 3-4 раза, при ценнике 300-500 рублей.
Тем более, если за цену оригинала предлагают то, что мне совсем недавно пытался впарить известный интернет-магазин:
Справедливости ради, стоит отметить. Что возврат был осуществлён без всяких заморочек.
А так как предложений дубликатов от популярных интернет-поставщиков сейчас предостаточно, автор сей записи решил вроде как сэкономить и взять аналог с ценником в 980 рублей от JS Asakashi с каталожным номером JT495.
За эту цену имеем:
Коробочка славная, штрих-код, надпись на семи языках, упоминание о «Premium Class off Filtration», веб-адрес производителя, наклейка с чьим-то там одобрением и обещанной ими же гарантией 12 месяцев. Сам фильтр в не запаянной целлофановой обёртке, глянцевая окраска, аккуратная маркировка, с указанием (если я правильно понял) номера партии, вход-выход закрыты, граница окраски на штуцерах размытая.
Давим отверткой на предмет наличия клапана — никакой реакции, засовываем эндоскоп и видим сомнительные потроха. Во-первых это отсутствие перепускного клапана, а во вторых нет центральной перфорированной гильзы.
Про клапан написано выше, а вот отсутствие гильзы чревато возможным смятием фильтрующего материала, т.к. для него нет опоры. И хорошо если просто разорвёт материал и ATF пойдет помимо фильтрующего элемента, а если закроет канал для прохода жидкости?
Ну а коль не будем ставить, то давай распилим и посмотрим его внутренности поближе.
Прочитал в сети, что фильтр от SAT с каталожным номером ST25430PLR003 вроде как хороший, и заветный клапан присутствует и цена около нижнего предела — 438 рублей. Ладно, давай посмотри, что там за фильтр с ценой поллитры.
Коробочка аккуратная, на наклейке штрих-код, каталожный номер и веб-сайт поставщика. Фильтр в не запаянной целлофанке, вход-выход закрыты, никаких маркировок-надписей, окраска матовая, попадается попавшие под краску частицы мусора, граница окраски на входном штуцере очерчена, на выходном размытая. Давим отвёрткой – есть подвижка, смотрим эндоскопом – есть и клапан есть и гильза.
Пилим и смотрим что внутри.
Ориентируясь по внешнему виду и наличием чего то там внутри, можно сделать вывод, что функционал фильтра от SAT при его невзрачном виде с ценой 438 рублей, куда более надежнее глянцевого Asakashi стоимостью под штукарь.
В мае после смены ATF распилю оригинальный фильтр, который к тому времени пройдет более 40 т.км после полной замены жидкости. Вот и узнаю – стоило ли его менять или он ещё бы такой же пробег выдержал. Однако условия эксплуатации коробки практически непредсказуемы. И если первый сорокет продуктов износа может быть мало, то на вторую половину предостаточно, даже несмотря на то, что жидкость в коробке на 95% будет обновлена.
Еще хотелось бы отметить, что встречаются мнения, что если отсутствует клапан, а есть пружина, то в случае засорения, давление отожмет элемент и жидкость пойдет вне его, как на этой картинке:
Однако это заблуждение!
(Каюсь, сам был грешен.)
Во первых вход у этого фильтра с другой стороны.
Во вторых фильтр представляет собой гофрированную кольцевую конструкцию и поток, как жидкости так и воздуха у такого вида фильтров идет снаружи в внутрь.
Проверить наличие клапана можно, если всунуть стержень подходящего размера во входной штуцер и попробовать надавить – при его наличии почувствуется сопротивление пружины.
И как вывод всему написанному для себя – лучше уж я буду менять выносной фильтр вместе с жидкостью и использовать качественный продукт, нежели мне придётся иметь проблемы с коробкой даже при легендарной надёжности бренда Honda.
И если посмотреть финансовую составляющую, то за пробег в 45 тысяч километров, при среднем расходе 10 л/100км, автомобиль израсходует 4500 литров бензина, при теперешних ценах на топливо в рублях это будет 4500*44,5= 200250 рублей. И при цене фильтра 2000 рублей это 1 % от стоимости только одного бензина, не считая других расходов.
Хочется отметить, что написанное лишь мнение автора, опубликованное на популярном автомобильном ресурсе для общего доступа.
Фильтр АКПП — оригинал или сэкономить?
Часто спрашивают — «в чем разница замены фильтра АКПП между оригиналом и дубликатом, ведь они выглядят практически одинаково? Разница между оригинальным фильтром, подделкой или низкокачественным неоригиналом состоит в точности изготовления и соответствии материала фильтра требованиям автопроизводителя.
У многих производителей из Юго-Восточной Азии и тем более у китайского контрафакта, нет должного контроля качества сырья и готовой продукции. Это отражается на стабильности параметров фильтров в разных партиях.
В результате, при использовании некачественных фильтров часто встречается такая неисправность как потеря давления в АКПП. Это происходит из-за неправильного прилегания уплотнительного кольца фильтра АКПП вследствие деформации корпуса фильтра.
При использовании неоригинального фильтра, его корпус может деформироваться из-за нагрева и фильтр начинает «подсасывать» воздух, падает давление масла в АКПП. Пусть вас не пугает терминология «подсос» воздуха, так как насос АКПП качает масло в закрытом контуре через каналы в корпусе и гидроблоке, а в случае нарушения герметичности уплотнения канала для забора масла через фильтр в автомате мгновенно падает давление.
Падение давления в АКПП может приводить к остановке автомобиля или рывкам и толчкам в АКПП.
В качестве примеров«нестабильных» брендов можем назвать: COBWEB, CONCORD, DEPPUL, JS Asakashi SAT, ZZVF.
Мы сторонники использования оригинальных фильтров.
Цена расходника в 4000–5000 рублей несопоставима со стоимостью ремонта и запчастей для ремонта АКПП. Учитывая, что фильтр АКПП меняется 1 раз в 40 000 км. никакой экономии в приобретении неоригинальных или дешевых фильтров нет.
На фото пример поддельного китайского фильтра под маркой AISIN
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 60
такие вещи только оригинал
Полностью с Вами разделяем это мнение!
P.S
Хотим добавить, что для всех читателей, мы начали вести рубрики в нашем инстаграме по развеиванию мифов и ответов на популярные вопросы обслуживания и ремонта автомобилей Toyota/Lexus. Всем владельцам данных марок автомобилей будет обязательно к прочтению.
www.instagram.com/tolex_tuning/
Экономия выходит боком.
На Марк акпп стоит 5 рублей)
Оригинал всегда лучше по качеству, хоть и может быть сделан на одном заводе.
Да, зачастую оригинал лучше аналога, но из качественных аналогов могу выделить марку Картех. Он совсем чуть-чуть уступает по качеству оригиналу
Как маслоприемник может «подсасывать» воздух если находится ниже гидроблока, в картере, в целой ванне масла?!
Или я что-то недопонимаю…
Объяснитесь, пожалуйста.
Вы абсолютно правильно заметили, маслоприёмник находится ниже уровня масла и воздуху в нём взятся негде. Поэтому, мы и не упоминали его в статье, а упоминали фильтр АКПП. Ниже мы приводим причины, по которым может происходить подсос воздуха в АКПП через её фильтр: 1) У фильтра АКПП имеется уплотнительное кольцо, которое на неоригинальных фильтрах может ссыхаться и тем самым пропускать через себя воздух из поддона. 2) Ещё одной причиной подсоса воздуха является некачественный шов на месте склейки двух половин корпуса неоригинального фильтра АКПП. 3) Деформация корпуса фильтра АКПП, вследствие низкого качества пластика неоригинальных фильтров под воздействием высокой температуры масла АКПП. Мы были рады ответить на Ваш вопрос. Если возникнут ещё вопросы — обращайтесь!
У нас вы можете приобрести оригинальный фильтр на вариатор k311. Стоимость его составит 4 500 руб. Оставьте номер телефона в личных сообщениях, с Вами свяжется наш менеджер отдела запасных частей Александр Яковлев и проконсультирует по его приобретению.
Бред, в коробке даже 120С не бывает, тем более AISIN. Температура плавления пластика 180С и выше. Сказочники 😂 к тому же пример A750F/E на неё до сих пор идёт просто металлическая сетка а не полноценный фильтр! А эта коробка ставилась на Лексус lx470, land cruiser 100 2002-2006, land cruiser 200 2007-2012, sequoia 2001-2017, tundra, prado, 4Runner, pajero4, Kia Sorento и много ещё куда.
Отвечаем на Вам по пунктам:
1) Ни для кого не секрет, что при нагреве пластик теряет свою жесткость что приводит к деформации. Также свою роль, определенно,
играет и низкая точность изготовления корпусов фильтров на китайских фабриках, их жесткость оставляет желать лучшего.
Этот фактор делает установку китайских фильтров АКПП весьма спорным шагом, поскольку возникновение побочных эффектов, таких как потеря давления масла АКПП.
2) В коробках передач A750, устанавливаемых на различные автомобили может присутствовать радиатор охлаждения, как в RX 350, а может отсутствовать как в Prado 120, соответственно коробки передач этих моделей автомобилей работают в разных температурных режимах. Поэтому в рамках унификации был внедрен фильтр АКПП с сетчатым фильтрующим элементом, сетка которого достаточно мелкая, чтобы справляться с фильтрацией продуктов износа и работать в различных температурных режимах.
1) ни для кого не секрет, если производитель, в данном случае ставит штамп на изделии, это значит он прошёл сертификацию. Точка. И пример JS ASAKASHI не плавится, а стоит в 5-7 раз дешевле. Это сертифицированный производитель.и таких примеров много. Вы в основном обслуживаете пост гарантийные авто. Не надо людей обманывать что оригинал сильно лучше. Toyota не производит АКПП их производит Aisin.
2) именно поэтому в рамках унификации стоит фильтр с завода, который не фильтрует )) и эта коробка рассчитана на огромный пробег. кроме реальных обломков в случае не корректной эксплуатации. И на след поколении АКПП с 6 ступенями установлен с завода фильтр с волокном.
В целом была хорошая запись что жидкости надо менять и менять чаще. На оф сайте aisin вообще рекомендация 20.000. Но не надо так откровенно разводить, аж тошно.
Да упаси боже менять масло каждые 40 т км.
За это время. Может случится много чего.
Человек перегреть масло и не знать этого. Доп радиатора Акпп нет у многих, только теплообменник. Масло в пробках греется 110С — 120С легко. При доп радиаторе масло всеравно имеет риск перегрева. (зима, грязь. Снег, буксировка и т п)
Владелец который не знает всех тонкостей за 40т. Может легко её перегреть, а дальше износ блока плапанов, солинойдов и т п.
Блок Акпп легко к 40т км может отработать уже 50% своей жизни.
А при частой смене масла теплосьем и износ можно избежать. Поэтому и пишут 20т км.
А все дилеры живут на 40 т км. Т к практика показывает что довод но часто. Акпп начинают умирать от 100 т км. Когда нет гарантии. А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА
Отвечам на Ваши вопросы по-пунктам:
1) Опасноть перегрева масла и его чрезмерного загрязнения вследствие стиля вождения и особенностей эксплуатации автомобиля есть всегда. Поэтому, при каждом регламентном ТО, кратном каждым 10 тысячам км. пробега мы в обязательном порядке проверяем состояние масла АКПП. Поскольку обнаружение его загрязненности и как следствие его замена позволит привентивно устранить одну из основных причин неисправности АКПП.
2) Как Вы верно заметили, основным элементом АКПП, её «кровью», является масло.По нашему опыту ремонта и обслуживания АКПП В 90% случаев эксплуатации автомобиля в зимний период и в городских условиях интервала в 80 тысяч км. достаточно для того, чтобы промывать АКПП, тем самым продлевая жизнь её ресурс.
Каждые 10 т. Км. Интересно проверяете на тряпочку )) или в лаборатории.
На тряпку все могут.
При проведении обслуживания автомобиля для проверки в лаборатории нет времени и в этом нет смысла. По нашему опыту, для анализа состояния масла хватает проверки его по следующим параметрам:
цвет, запах и наличие примесей продуктов износа АКПП, при этом основной показатель это цвет! Сопоставив эти показатели можно легко сделать вывод о необходимости его замены и сделать это своевременно.
Каждые 10 т. Км. Интересно проверяете на тряпочку )) или в лаборатории.
На тряпку все могут.
Проверка в лаборатории займет гораздо больше времени, чем проверить цвет и запах.
Тогда заменить масло может сделать Практически любой делетант который умеет менять колодки