Фильтры трк отработанные что это
Отработанные фильтры очистки масла автотранспортных средств: состав, класс опасности, способы утилизации
Период эксплуатации автомобильных масляных фильтров ограничен нормами, а также пробегом – устройство меняют при серьезном загрязнении.
Отработанный фильтр становится отходом – его нельзя самостоятельно сжигать, выбрасывать в мусорный бак или закапывать.
По статистике сейчас в мире используется более 500 миллионов масляных очистителей.
После использования лишь незначительная часть фильтров доходит до перерабатывающих предприятий. В лучшем случае они захораниваются утилизирующими компаниями, в худшем (и более частом) – находят приют на свалках.
Неправильное обращение способно нанести значительный ущерб природе в связи с высоким риском попадания в почву, грунтовые воды и атмосферный воздух отравляющих веществ. Кроме того, это не рационально, фильтры содержат металл и остатки масла – ценное вторсырье для изготовления новой продукции.
Сегодня мы поговорим, из чего состоит масляный фильтр, что полезного из него можно извлечь, узнаем о способах утилизации, а также посмотрим видео о том, как происходит переработка очистителей масла.
Что такое масляные фильтры?
Масляные фильтры используются при эксплуатации автотранспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями. Маслофильтр – компонент системы смазки поршневых ДВС, устройство для поглощения загрязнений из моторного масла.
Масляный фильтр многофункционален:
Итак, это устройство необходимо для сохранения свойств моторного масла и правильной эксплуатации силового агрегата. Фильтрующие расходники подлежат регулярной замене в зависимости от пробега, в среднем 1-2 раза в год.
Учитывая, что на российских дорогах более 45 млн легковых автомобилей и около 4 млн грузовых, по приблизительным расчетам и в масштабах страны, ежегодно образуется более 50 т отработанных фильтров.
Использованные фильтры масла – источник металлолома и отработанного моторного масла. Остатки нефтепродукта зависят от размера фильтра.
Собранное масло перерабатывается в товарную номенклатуру базовых масел, в дизельное или печное топливо, может использоваться в неизмененном виде как топливо в специализированных котлах или воздухонагревателях с горелками на отработке.
Отход с наименованием «Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные», код ФККО 9 21 302 01 52 3, находится в каталоге отходов в блоке, объединяющем отходы, которые образуются при техобслуживании и демонтаже автотранспорта.
Похожий отход «фильтры очистки масла дизельных двигателей отработанные», код 9 18 905 21 52 3, образующийся при эксплуатации транспортных средств с дизельными двигателями, размещен в блоке отходов оборудования машин и оборудования, не вошедших в другие группы.
Код агрегатного состояния этих отходов – 52, что означает сложный компонентный состав – из нескольких материалов.
Класс опасности
Обоснование класса опасности отходов масляных фильтров произведено на основании соответствующих критериев, по которым определяется степень опасности для окружающей природной среды.
Согласно расчетам, отслужившим фильтрующим расходникам присвоен 3 класс опасности. Такие отходы считаются умеренно опасными – нарушают экологический баланс, при этом на восстановление требуется не менее 10 лет.
Состав отхода
Существует немало результатов лабораторных исследований и источников информации о компонентном составе масляных фильтров. Показатели различаются, и это объяснимо – разная техника, масло, условия эксплуатации, тип самого фильтра. Усредненные значения приведены в следующих таблицах.
Фильтры очистки масла автотранспорта, состав в %:
Бумага | 36,1 |
Резина | 6,3 |
Железо | 20,4 |
Марганец | 0,3 |
Фосфор | 0,2 |
Сера | 0,7 |
Алюминий | 13,8 |
Нефтепродукты | 18,9 |
Механические примеси | 3,3 |
Фильтры очистки масла дизельных ДВС, состав в %:
Сталь | 50,6 |
Целлюлоза | 23,1 |
Полимерные материалы | 8,7 |
Нефтепродукты | 13,3 |
Механические примеси | 3,6 |
Вода | 0,7 |
Вес и другие характеристики
Отработанный фильтр очистки моторного масла представляет собой капсулу из металла со следующими составными элементами:
Кроме того, в каждом использованном фильтре – 150-500 г отработанного моторного масла. И это означает, что в окружающую среду ежегодно поступает более 14 тыс. м 3 нефтепродуктов из фильтрующих компонентов.
Средний вес фильтра легкового автомобиля – 0,500 кг, грузового – 0,950 кг.
Как происходит их переработка?
Лучшему способу утилизации фильтров очистки масла уже не один десяток лет, но он по-прежнему остается самым рациональным и экологичным.
Речь о предварительной разборке фильтра и последующим термическим обезвреживанием фильтрующей части.
Металлолом в виде остатков корпуса отправляется на вторичную переработку, отработанное масло сливается и тоже находит свое применение.
Из отработки делают добавки к углеводородному топливу для котельных, дорожной и железнодорожной промышленности.
Разновидности фильтров
Фильтры бывают разборными и неразборными. Масляные фильтры традиционной разборной конструкции состоят из металлического дна, стержня, фильтрующей перегородки, прокладки из резины.
Сложное сочетание разнообразных материалов затрудняет их утилизацию – требуется отделение металлических деталей, которые не сжигают термоустановках. Утилизация составных компонентов разборных фильтров начинается с разборки.
Неразборные масляные фильтрующие расходники чаще можно встретить в грузовых автомобилях. Они устойчивы к механическому воздействию, легко устанавливаются. Но у них есть серьезный недостаток – утилизация. Неразборный фильтр образует единый узел из корпуса и фильтрующего элемента. Монолитная конструкция требует сложного и дорогостоящего процесса переработки.
Способы утилизации
Утилизация масляных фильтров производится по одной из технологий:
Отходы помещают в печь, где под воздействием высоких температур происходит выгорание фильтрующего элемента, полимеров из прокладок, остатков масла. Полученный металл подвергают прессованию, отправляют на переплавку. Качество металла из-за термического обезвреживания ухудшается. Этот способ самый нетрудоемкий и самый распространенный.
Корпус отработанного изделия разрезают электромеханическим инструментом и разбирают. Масло собирают, сдают на переработку, фильтрующие вставки сжигают. Металлическая капсула является вторичным сырьем и отправляется на переплавку. При этом способе утилизации качество металла не страдает. Способ разборки является наиболее трудозатратным и долгим – применяется он достаточно редко.
Масляные фильтры измельчают с помощью дробильного оборудования. Второй этап – магнитная сепарация – извлечение железосодержащих частиц магнитом. Оставшиеся неметаллические отходы передаются на обезвреживание путем сжигания.
Как можно их применить повторно?
Если хочется внести посильный вклад в сохранение ресурсов планеты и начать с повторного использования расходников, то теоретически это выполнимо. Применять отработанный масляный фильтр можно – решающую роль играет состояние фильтрующего компонента и его реакция на масло.
Алгоритм действий:
Видео по теме
Посмотреть, как работает оборудование по переработке масляных фильтров, и что получается из этого отхода, можно в этом видео:
Заключение
Контроль соблюдения требований, установленных для обращения с отходами, осуществляется органами экологического и санитарно-эпидемиологического надзора, а также органами прокуратуры.
Отработанные фильтрующие изделия должны накапливаться не более 11 месяцев в специальной таре, в определенных условиях. Отходы III класса опасности требуют серьезного отношения – после использования передаются на утилизацию только профильной компании с соответствующей лицензией.
Отработанные воздушные фильтры автотранспортных средств
Отработанные воздушные фильтры автотранспортных средств нельзя выбрасывать на свалку. Такой мусор требует правильной утилизации. В противном случае будет нанесен вред окружающей среде токсическими веществами, входящими в состав отхода.
Предназначение элемента фильтрации
Горение топлива в двигателе автомобиля обеспечивается за счет поступления воздуха. Фильтр призван очищать потоки воздуха от примесей твердых частиц. Такая пыль, если попадет в систему зажигания, способна вмешаться в процесс сгорания топлива. Механизмы двигателя быстро изнашиваются, количество вредных веществ, которые попадают в выхлопные газы, увеличивается.
Специалисты рекомендуют менять такой фильтр на новый при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля.
Класс опасности
Компонент очистительной системы автомобиля во время использования накапливает в себе большое количество токсических веществ. Федеральный классификационный каталог отходов присваивает элементам фильтрации автомобиля 4 класс. Такой мусор относят к малоопасным, но это не исключает необходимости специализированной утилизации. Это связано с тем, что в состав отхода входят:
Попадание отработанных очистительных элементов на свалки без утилизации не допускается.
Это может пагубно повлиять на экосистему.
Правила утилизации
Законодательство обязывает к процессу транспортировки и обезвреживания отходов 4 класса привлекать организации, которые имеют соответствующие лицензии и разрешения.
Перед отправкой на утилизацию воздушные фильтры необходимо поместить на хранение в отдельные контейнеры, не смешивая с другими отходами, относящимися к иным классам опасности.
Наиболее распространенный способ уничтожения отходов 4 класса — термический. При сжигании, без предварительного разложения на токсичные и нетоксичные элементы, в атмосферу могут попасть опасные газы. Во избежание этого компоненты фильтров разделяют. Опасные сжигают с последующей очисткой выделяемых газов. Неопасные, подходящие для переработки, отделяют для последующего вторичного использования.
В соответствии с законодательством, компания, утилизирующая отходы фильтров воздушных, предоставляет заказчику акт об утилизации.
Отработанные фильтры очистки масла автотранспортных средств: состав, класс опасности, способы утилизации
Период эксплуатации автомобильных масляных фильтров ограничен нормами, а также пробегом – устройство меняют при серьезном загрязнении.
Отработанный фильтр становится отходом – его нельзя самостоятельно сжигать, выбрасывать в мусорный бак или закапывать.
По статистике сейчас в мире используется более 500 миллионов масляных очистителей.
После использования лишь незначительная часть фильтров доходит до перерабатывающих предприятий. В лучшем случае они захораниваются утилизирующими компаниями, в худшем (и более частом) – находят приют на свалках.
Неправильное обращение способно нанести значительный ущерб природе в связи с высоким риском попадания в почву, грунтовые воды и атмосферный воздух отравляющих веществ. Кроме того, это не рационально, фильтры содержат металл и остатки масла – ценное вторсырье для изготовления новой продукции.
Сегодня мы поговорим, из чего состоит масляный фильтр, что полезного из него можно извлечь, узнаем о способах утилизации, а также посмотрим видео о том, как происходит переработка очистителей масла.
Что такое масляные фильтры?
Масляные фильтры используются при эксплуатации автотранспортных средств с бензиновыми и дизельными двигателями. Маслофильтр – компонент системы смазки поршневых ДВС, устройство для поглощения загрязнений из моторного масла.
Масляный фильтр
многофункционален:
Итак, это устройство необходимо для сохранения свойств моторного масла и правильной эксплуатации силового агрегата. Фильтрующие расходники подлежат регулярной замене в зависимости от пробега, в среднем 1-2 раза в год.
Учитывая, что на российских дорогах более 45 млн легковых автомобилей и около 4 млн грузовых, по приблизительным расчетам и в масштабах страны, ежегодно образуется более 50 т отработанных фильтров.
Использованные фильтры масла – источник металлолома и отработанного моторного масла. Остатки нефтепродукта зависят от размера фильтра.
Собранное масло перерабатывается в товарную номенклатуру базовых масел, в дизельное или печное топливо, может использоваться в неизмененном виде как топливо в специализированных котлах или воздухонагревателях с горелками на отработке.
Зачем утилизировать воздушные фильтры?
Воздушные фильтры распространены больше всего. Служат для вентиляции воздушных масс. Очищают потоки воздуха от мелкого сора и крупных вредоносных частиц, небезопасных веществ, оседающих на его структуре.
Виды воздушных фильтров | ||
Предварительной/грубой очистки | Тонкой очистки | Микрофильтры |
Если выбросить использованный фильтр на свалку, то под воздействием ультрафиолетовых лучей, кислорода и влаги он начнет выделять токсичные вещества, отравляя экосферу.
Отход с наименованием «Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные», код ФККО 9 21 302 01 52 3, находится в каталоге отходов в блоке, объединяющем отходы, которые образуются при техобслуживании и демонтаже автотранспорта.
Похожий отход «фильтры очистки масла дизельных двигателей отработанные», код 9 18 905 21 52 3, образующийся при эксплуатации транспортных средств с дизельными двигателями, размещен в блоке отходов оборудования машин и оборудования, не вошедших в другие группы.
Код агрегатного состояния этих отходов – 52, что означает сложный компонентный состав – из нескольких материалов.
Воздушный фильтрующий элемент КС-41
Фильтр КС-41 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнений, поступающих в него с воздухом, и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.
Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.
Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.
Края шторы залиты пластизолем, образующим торцевые кольца, которые благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.
Применение: автомобили ВАЗ, Москвич, ЗАЗ и их модификации
Упаковка: 10 штук в термопаке
(вес БРУТТО — 1,80 кг).
Габариты тары: высота 610 мм, диаметр 235 мм.
Класс опасности
Обоснование класса опасности отходов масляных фильтров произведено на основании соответствующих критериев, по которым определяется степень опасности для окружающей природной среды.
Согласно расчетам, отслужившим фильтрующим расходникам присвоен 3 класс опасности. Такие отходы считаются умеренно опасными – нарушают экологический баланс, при этом на восстановление требуется не менее 10 лет.
Воздушный фильтрующий элемент КС-44
Фильтр КС-44 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающего в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы фильтрующего элемента.
Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%. Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги немецкой с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.
Края шторы залиты пластизолем (или полиуретаном), образующим торцевую панель, которая благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.
Применение: автомобили ВАЗ, Audi, Volswagen с инжекторным двигателем и их модификации.
Упаковка: индивидуальная коробка
(вес БРУТТО — 0,27 кг).
Габариты тары: 220х220х62мм
Состав отхода
Существует немало результатов лабораторных исследований и источников информации о компонентном составе масляных фильтров. Показатели различаются, и это объяснимо – разная техника, масло, условия эксплуатации, тип самого фильтра. Усредненные значения приведены в следующих таблицах.
Фильтры очистки масла автотранспорта, состав в %:
Бумага | 36,1 |
Резина | 6,3 |
Железо | 20,4 |
Марганец | 0,3 |
Фосфор | 0,2 |
Сера | 0,7 |
Алюминий | 13,8 |
Нефтепродукты | 18,9 |
Механические примеси | 3,3 |
Фильтры очистки масла дизельных ДВС, состав в %:
Сталь | 50,6 |
Целлюлоза | 23,1 |
Полимерные материалы | 8,7 |
Нефтепродукты | 13,3 |
Механические примеси | 3,6 |
Вода | 0,7 |
Виды фильтров, принимаемых на утилизацию
Неправильное хранение, нарушение их переработки, наносит вред окружающей среде, негативно сказываясь на экологии. Это связано с высокой вероятностью утечки в грунтовые воды, почву и атмосферу отравляющих веществ. Кроме этого, очистители оснащены деталями, переработка которых позволяет получить вторсырье для изготовления новой продукции.
Размеры и конструкции фильтров разнообразны. Применяются следующие материалы:
Основные компоненты фильтров: целлюлоза, железо, цинк, сульфаты, пластизоль, фенольная смола, механическая примесь.
На утилизацию принимаются:
Срок разложения пластика в земле 100-500 лет. Выкидывание его на свалки способствует образованию токсинов, отравляющих воду, воздух, почву, поэтому обязательна утилизация всех фильтров. Правильное уничтожение очистительных элементов сохраняет нашу экосистему, а возможная переработка – дает качественное вторсырье.
Вес и другие характеристики
Отработанный фильтр очистки моторного масла представляет собой капсулу из металла со следующими составными элементами:
Кроме того, в каждом использованном фильтре – 150-500 г отработанного моторного масла. И это означает, что в окружающую среду ежегодно поступает более 14 тыс. м3 нефтепродуктов из фильтрующих компонентов.
Средний вес фильтра легкового автомобиля – 0,500 кг, грузового – 0,950 кг.
Требования к сбору и хранению отработанных фильтров
С момента замены до сдачи на утилизацию фильтры приходится хранить на предприятиях. Чтобы вредные вещества при их хранении не попадали в окружающую среду, необходимо соблюдать следующие требования:
Необходимо следить за целостностью тары, не допускать коррозии и утраты герметичности, чтобы токсичные и канцерогенные вещества не испарялись в воздух, а также не вымывались водой.
Нарушение условий хранения опасных отходов карается привлечением к административной ответственности с наложением штрафа.
Металлические бочки – подходящая для хранения тара
Как происходит их переработка?
Лучшему способу утилизации фильтров очистки масла уже не один десяток лет, но он по-прежнему остается самым рациональным и экологичным.
Речь о предварительной разборке фильтра и последующим термическим обезвреживанием фильтрующей части.
Металлолом в виде остатков корпуса отправляется на вторичную переработку, отработанное масло сливается и тоже находит свое применение.
Из отработки делают добавки к углеводородному топливу для котельных, дорожной и железнодорожной промышленности.
Разновидности фильтров
Фильтры бывают разборными и неразборными. Масляные фильтры традиционной разборной конструкции состоят из металлического дна, стержня, фильтрующей перегородки, прокладки из резины.
Сложное сочетание разнообразных материалов затрудняет их утилизацию – требуется отделение металлических деталей, которые не сжигают термоустановках. Утилизация составных компонентов разборных фильтров начинается с разборки.
Неразборные масляные фильтрующие расходники чаще можно встретить в грузовых автомобилях. Они устойчивы к механическому воздействию, легко устанавливаются. Но у них есть серьезный недостаток – утилизация. Неразборный фильтр образует единый узел из корпуса и фильтрующего элемента. Монолитная конструкция требует сложного и дорогостоящего процесса переработки.
Способы утилизации
Утилизация масляных фильтров производится по одной из технологий:
Отходы помещают в печь, где под воздействием высоких температур происходит выгорание фильтрующего элемента, полимеров из прокладок, остатков масла. Полученный металл подвергают прессованию, отправляют на переплавку. Качество металла из-за термического обезвреживания ухудшается. Этот способ самый нетрудоемкий и самый распространенный.
Корпус отработанного изделия разрезают электромеханическим инструментом и разбирают. Масло собирают, сдают на переработку, фильтрующие вставки сжигают. Металлическая капсула является вторичным сырьем и отправляется на переплавку. При этом способе утилизации качество металла не страдает. Способ разборки является наиболее трудозатратным и долгим – применяется он достаточно редко.
Масляные фильтры измельчают с помощью дробильного оборудования. Второй этап – магнитная сепарация – извлечение железосодержащих частиц магнитом. Оставшиеся неметаллические отходы передаются на обезвреживание путем сжигания.
Куда можно сдать отработанные фильтры
Согласно Федеральному Закону №89 утилизация отходов 3 класса опасности, к которым относятся топливные, воздушные, масляные фильтры, осуществляется региональным оператором в сфере обращения с отходами, имеющим лицензию на право этой деятельности. В эту организацию необходимо сдавать отработанные фильтрующие элементы, заключив с нею договор и оплачивая услуги согласно утвержденным тарифам. В обязанности оператора входит:
Сдача на утилизацию – это единственный законный способ избавления от опасных отходов. Попытки избавиться от них самостоятельно наносят непоправимый ущерб окружающей среде и влекут за собой административную ответственность с крупными штрафами.
Как можно их применить повторно?
Если хочется внести посильный вклад в сохранение ресурсов планеты и начать с повторного использования расходников, то теоретически это выполнимо. Применять отработанный масляный фильтр можно – решающую роль играет состояние фильтрующего компонента и его реакция на масло.
Алгоритм действий:
Воздушный фильтрующий элемент КС-43
Фильтрующий элемент КС-43 обеспечивает надежную защиту двигателя от загрязнений, качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы.
Коэффициент пропуска пыли не более 0,6%.
Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элементов в 1,5 раза.
Края шторы залиты пластизолем, образующим торцевые кольца, которые благодаря высокой эластичности, исключают подсос воздуха между ЭФВ и корпусом воздушного фильтра.
Применение: автомобили Волга, Газель, Соболь и их модификации
Упаковка: 7 штук в термопаке
(вес БРУТТО — 4,30 кг).
Габариты тары: высота 560 мм, диаметр 292 мм.
Воздушный фильтрующий элемент КС-45
Фильтрующий элемент КС-45 обеспечивает надежную защиту трущихся пар двигателя от загрязнения, поступающих в него с воздухом и качественную очистку воздуха на протяжении всего срока службы воздушного фильтра.
Коэффициент пропуска пыли составляет не более 0,4%.
Исполнение фильтровальной шторы из специальной бумаги с повышенной пропускной способностью позволяет продлить срок службы элемента в 1,5 раза.
Качественное резиновое уплотнение ЭФВ позволяет исключить прорыв не фильтрованного воздуха между элементом и корпусом воздушного фильтра.
Применение: автомобили КАМАЗ, МАЗ
Габариты: h = 390 мм, наружный диаметр 256 мм.