Финансово экономическое обоснование сметы что это такое
Бухгалтер «СНТклуба» — о членских взносах, смете и ее финансово-экономическом обосновании
— Добрый день, Людмила Михайловна. Расскажите, для чего финансовая смета необходима товариществу?
— Начну с того, что 1 января 2019 года в России вступил в силу Федеральный закон №217-ФЗ «О садоводстве и огородничестве». Согласно ст.14 этого документа, товарищества могут собирать только два типа взносов – членские и целевые. Их размер и порядок оплаты утверждается общим собранием членов товарищества.
При этом индивидуальные собственники земельных участков, расположенных в границах СНТ, вносят ежегодную плату наравне с его членами – в тех же размерах и в те же сроки. Так вот, смета расходов и доходов – главный документ, на основании которого определяется размер взносов. За счет собранных средств товарищество осуществляет свою деятельность, поддерживает общее имущество.
Смета принимается общим собранием на год или любой другой период и состоит из доходной и расходной части. С помощью этого документа вы формируете бюджет товарищества, чтобы вести деятельность СНТ на протяжении определенного периода, чаще всего – одного года.
— Существует ли единая принятая форма составления сметы?
— В каждом товариществе смета заполняется произвольно в удобной для бухгалтера форме. Вы можете использовать готовый шаблон из интернета или создать свой вариант. Можете разделить расходы на категории, можете перечислить единым списком.
В доходной части важно отразить поступления средств, разделив их на категории:
Учтите, что все эти источники доходов не облагаются налогом.
Если же в вашем товариществе есть поступления от коммерческой деятельности, их также нужно указать отдельной графой. С такой прибыли придется заплатить налог в государственный бюджет, а оставшуюся часть можно расходовать на развитие товарищества.
— На что именно СНТ может расходовать деньги?
— В ст.14 Федерального закона №217-ФЗ определен перечень допустимых трат. К ним относятся:
Этот перечень хоть и трактуется как ограниченный, но не может являться догмой. Его можно расширить или уменьшить – на усмотрение общего собрания.
Со всеми планируемыми расходами и расчетами садоводов нужно ознакомить не позднее, чем за 7 дней до общего собрания. Я бы рекомендовала сделать даже больше. Когда материал будет полностью готов для ознакомления, подготовьте опросный лист и вручите его садоводам, чтобы люди могли подтвердить факт ознакомления со сметой своей подписью. Это поможет вам в том случае, если кто-то из садоводов решит оспорить утвержденный документ.
— Есть ли какая-то разница между членскими и целевыми взносами?
— Если коротко, членские взносы идут на регулярные ежегодные расходы. А целевые взносы собираются на разовые дорогостоящие работы. Например, чтобы оплатить установку ограждения по периметру или получить лицензию на скважину. И, отчитываясь о потраченных средствах, вы должны будете показать отдельно расходы членских и целевых взносов.
Ведение бухгалтерии СНТ
По итогу отчетного периода смета позволит нам рассмотреть и рассчитать годовой взнос на следующий период и предложить его собранию. Также ОС определяет, по какой схеме будет рассчитываться плата садоводов – равными долями для каждого участка или в зависимости от количества соток, которыми владеет каждый член СНТ.
Вот пример второго варианта расчета. В пользовании у физических лиц в товариществе находится 2350 соток земли. Общая сумма расходов по смете – 1 млн 800 тысяч 900 рублей. Эти деньги мы разделим 2350 и получим сумму членских взносов за одну единицу – 766 рублей. Дальше умножим результат на площадь каждого участка. Так, владелец 6 соток должен будет заплатить взнос в размере 4 596 рублей, а за 12 соток – уже 9192 рубля.
— Как правлению отчитаться о расходах товарищества за предыдущий период?
— Я бы порекомендовала оформить всю информацию о доходах и расходах наглядно. Например, в виде плакатов, которые можно будет вывесить на собрании. Вы должны показать:
Графу расходов также можно поделить. Первая строка – расходы по плановой смете, для исполнения которой вы собираете членские взносы, вторая – целевые расходы. Также в течение года могут возникать другие, незапланированные, траты. Их тоже нужно показать.
— Если в конце отчетного периода останутся неизрасходованные средства, как быть с ними председателю?
— Прежде всего, об этом остатке также нужно проинформировать садоводов. А следующую смету составлять с учетом этих денег.
Если вы не успели выполнить какие-то работы по смете, то должны оговорить, что оставшиеся средства пойдут на завершение работ предыдущего периода. Если же запланированные траты будут уже неактуальны, то вы сможете использовать остаток на другие пункты новой сметы, уменьшив членские взносы на сумму остатка.
Но зачастую этот остаток требуется СНТ в резерве. Например, собрание прошло, решение о сумме взносов принято, но сами деньги от садоводов поступят не на следующий день. Поэтому остаток на начало года – это задел для дальнейшей работы. На то, чтобы оплатить вывоз мусора, освещение общественных мест вашего СНТ и другие текущие расходы.
Чтобы составить хорошее обоснование, придется потратить немало времени. Конечно, речь не идет о базовых статьях расходов – канцтоварах, транспортных расходах, ГСМ. Их стоимость можно рассчитать, проанализировав расходы предыдущего периода. Посмотрите фактические суммы трат за прошлый год и умножьте их на коэффициент инфляции, который всегда можно найти на сайте Росстата – отдельно для каждого региона. Например, для Москвы показатель за 2020 год составил 4,9%. Каждую регулярную статью нашей сметы мы умножаем на это число.
Сравнив тарифы за предыдущие несколько лет, вы сможете примерно сосчитать, на сколько поднимутся цены на электроэнергию, вывоз мусора, услуги охранных предприятий и т.д.
Если вам предстоят разовые крупные расходы, то придется сравнить разные ценники. Например, вам нужно отремонтировать ограждение вокруг СНТ. Вы знаете, какой материал вам нужен. Запросите прайс в нескольких фирмах и сравните расценки. Продемонстрируйте результаты анализа садоводам, и все будут видеть, что вы серьезно подошли к вопросу, а не просто подготовили отписку.
— Спасибо большое, Людмила Михайловна. Теперь хотелось бы задать вам вопросы от участников вебинара. Вот и первый из них: кто начисляет пени за просроченные взносы и в каком порядке они взыскиваются?
— Начисляет пени бухгалтер СНТ. На общем собрании вы должны определить четкие сроки, в течение которых садоводы должны перечислить взносы. Например, общее собрание состоялось в мае. На нем вы решили, что крайним днем оплаты членских взносов будет 31 июля. И если кто-то из владельцев участков не уложился в этот срок, то уже с 1 августа вы имеете право начислять пени. Размер платы за каждый день просрочки должен быть утвержден на общем собрании и зафиксирован в протоколе. Деньги перечисляются на расчетный счет товарищества. Чтобы проинформировать садовода, председателю или бухгалтеру СНТ нужно отправить ему уведомление о сумме задолженности и размере начисленных пени.
— Можно ли включить в смету добровольные пожертвования? Если да, то как правильно их оформлять?
— Добровольные пожертвования нужно включить в таблицу доходов и расходов. Если эти деньги пришли на конкретное мероприятие, то обязательно отчитайтесь о его проведении. Когда пожертвования поступают на нужды товарищества, то за счет их вы можете уменьшить на размер членских взносов. Например, вам нужно собрать 1 млн 800 тысяч рублей. В качестве пожертвований в СНТ поступило 500 тысяч. Вычтите эти деньги из размера запланированных расходов и оставшуюся сумму поделите на всех садоводов.
— Можно ли округлить сумму взноса. Например, собирать с садоводов не по 766, а по 800 рублей.
— Да, вы можете это сделать, но только по решению общего собрания, закрепленному протоколом.
— Если на участке несколько собственников, как будет происходить оплата членских взносов?
— Каждый из собственников имеет свой кадастр, свою территорию. И каждый платит за себя. Например, участок разделен на трех владельцев – по 1/3 доли. Общий взнос с участка – 6000 рублей. Получается, что каждый собственник должен заплатить по 2000 рублей.
— Как лучше рассчитать смету на год, если она считается с января, а общее собрание – в мае?
— В нашем товариществе – та же история. Но я не вижу в этом проблемы. Вся работа у нас начинается с середины апреля и заканчивается в ноябре. Смета составляется на год – с 1 января по 31 декабря, а собрание у нас весной. Тогда наша задача – собрать все данные за календарный год, а дополнительно к ним – показать доходы и расходы еще за 5 месяцев текущего года.
— Участвуют ли садоводы-индивидуалы в утверждении и формировании сметы?
— Да, они принимают участие в общем собрании по утверждению отдельных статей. В том числе они голосуют вместе со всеми за смету и ФЭО, за размер и сроки оплаты взносов, начисление пени.
— Могут ли у СНТ быть наличные деньги, если такая возможность утверждается внутренним приказом товарищества?
— Наличные деньги могут быть, если они выданы председателю под отчет. Сейчас все мы должны работать через расчетный счет. И уже с него – перечислять председателю деньги, за которые ему нужно будет отчитаться в установленные сроки. Если он не сделает этого, то сумму приравняют к его доходу и вычтут налог. Также председатель может расплачиваться с помощью карты, привязанной к расчетному счету. Но обязательно сохранить чек и провести все через авансовый отчет.
— Ремонт дороги входит в членские или целевые взносы? Второй год идет спор между правлением и садоводами.
— Это не регламентируется законом. Поэтому принимать решение надо на общем собрании. Но вообще если ремонтные работы не объемные, то лучше оплатить их из членских взносов. А для серьезных работ, требующих значительных финансовых затрат, можно собрать целевые взносы.
— Если по отдельным статьям появилась экономия средств, а по другим – нехватка, как правильно перевести деньги с одной статьи расходов на другую?
— В СНТ с этим нет сложностей. Вы должны заранее проинформировать об этом садоводов, чтобы потом у них не возникло вопросов о нецелевом использовании средств. Если же вы самовольно переведете средства из одной статьи расходов на другую, садоводы могут не утвердить ваш финансовый отчет. Будьте открыты, и тогда проблем не возникнет.
— На участке два собственника. Могут ли оба быть членами СНТ?
— Членом товарищества может быть каждый, кто владеет участком вне зависимости от его размера. Членство подтверждается собственностью на землю, которая расположена в пределах СНТ.
Финансово-экономическое обоснование
сметы СНТ
Как появилось ФЭО
Жизнь председателя садоводческого товарищества была немного проще, пока в России не утратил силу Федеральный закон № 66-ФЗ. Согласно этому документу, правлению было достаточно предоставить на общем собрании смету расходов на определенный период (чаще всего на год). Никаких дополнительных подтверждающих документов не требовалось.
Но закон № 217-ФЗ, вступивший в силу 1 января 2019 года, внес свои коррективы в процесс утверждения сметы. Согласно п. 8 ст. 14 этого закона, председатель и правление должны составлять два документа для согласования расходов в СНТ: приходно-расходную смету и ее финансово-экономическое обоснование (ФЭО).
По мнению законодателей, ФЭО помогает избежать злоупотребления финансами со стороны органов управления товарищества. Также документ создается для того, чтобы садоводы могли оценить обоснованность размера членских взносов, которые им придется платить.
Ведение бухгалтерии СНТ
Утверждение сметы в СНТ по закону
Составить смету и ее финансово-экономическое обоснование — задача председателя и правления. А вот утверждать оба документа предстоит членам садоводческого товарищества на общем собрании. Для этого каждый собственник земельного участка должен предварительно ознакомиться с текстом сметы и ФЭО. Задача председателя — минимум за неделю до даты собрания предоставить предоставить садоводам возможность ознакомиться с документами. Рассылать их заказными письмами не потребуется. Для ознакомления можно использовать несколько способов:
Приходно-расходная смета в СНТ утверждается на любой срок, но чаще всего — на один год.
Отличия сметы от финансово-экономического обоснования
Смета и Финансово-экономическое обоснование размера членских и целевых взносов (ФЭО).
Смета и Финансово-экономическое обоснование размера членских и целевых взносов (ФЭО).
Вопрос о составлении приходно-расходной сметы в СНТ и уже давно ставшего обязательным финансово-экономического обоснования размера членских и целевых взносов поднимался не раз, и скажу честно, мне, как экономисту с высшим образованием и профессиональному бухгалтеру, нормы 217-ФЗ не совсем понятны.
Пунктом 8 ст. 14 ФЗ-217 устанавливается: «Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества».
Отсюда следует, что это два разных документа. Они должны быть составлены и вынесены на голосование на Общем собрании. Общее собрание должно их утвердить, и только по совокупности этих двух документов становится возможным и правомерным сбор взносов и платежей в установленном размере.
Финансово-экономическое обоснование является первичным документом и основой для составления приходно-расходной сметы.
Поскольку официально не существует никаких строгих требований по структуре (составу) и методу изложения финансово-экономического обоснования (ФЭО), тем более для СНТ, можно применять упрощенную произвольную форму, доступную для предполагаемого круга читателей.
Суть понятия ФЭО – форма обоснования расчета, которая обеспечивала бы оптимизацию затрат для СНТ.
Итак, показатели, минимально необходимые для составления ФЭО в СНТ:
Пример. Приложение 1.
Теперь переходим к смете. Смета – это расчет или план предстоящих расходов на осуществление хозяйственной деятельности в СНТ.
Первая часть приходно-расходной сметы, как уже понятно из названия – приходная. Она делится на членские и целевые взносы. Указывается сумма предполагаемого сбора денежных средств исходя из выбранных критериев в ФЭО. В нашем случае, это величина сбора взносов с одной сотки, умноженная на общее количество соток.
Расходная часть сметы состоит из перечня работ в ФЭО (для простоты восприятия в случае СНТ) и их стоимости с разбивкой по видам, относящимся к членским или целевым взносам.
Пример. Приложение 2.
Можно создать один файл xls c листом ФЭО и сметы, сделав их взаимосвязанными.
Портал СНТ Виноградово
Воскресенского района МО
ГОТОВИМСЯ К ОБЩЕМУ СОБРАНИЮ. РАЗБИРАЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ «СМЕТА» и ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ГОТОВИМСЯ К ОБЩЕМУ СОБРАНИЮ. РАЗБИРАЕМСЯ В ПОНЯТИЯХ «СМЕТА» и ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Смета и финансово-экономическое обоснование размера членских взносов в СНТ, их отличия и значение
Пунктом 8 ст. 14 ФЗ-217 установлено правило, что: «Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества».
Таким образом это два разных документа, которые выносятся на голосование на ОС и им утверждаются, причём финансово-экономическое обоснование (ФЭО) размера членских взносов, как отдельный документ, первично и будет служить основой для составления второго документа — сметы.
Не стоит рассчитывать, что В 217-ФЗ вы найдёте ответы на ВСЕ вопросы осуществления СНТ хозяйственной деятельности, так как его положения регулируют лишь правоотношения, складывающиеся между гражданами, являющимися правообладателями садовых земельных участков, используемых ими для выращивания сельскохозяйственной продукции для собственных нужд. Также закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для этих целей (ст. 1 Закона).
Так как смета и финансово-экономическое обоснование особенностью для вида хозяйственной деятельности «садоводство» не является, ответ на всех интересующий вопрос как составляются эти документы, будем искать в других общеприменимых правовых актах и методиках.
Для начала определимся с сутью этих понятий. Смета — расчёт (план) предстоящих расходов на осуществление какой-либо деятельности.Финансово-экономическое обоснование — форма обоснования расчёта, обеспечивающая оптимизацию затрат.
Таким образом, смета представляет собой документ, где перечислены все планируемые затраты, ФЭО обосновывает эти затраты, отвечая на вопрос почему каждая конкретная статья расходов сметы составляет именно эту, а не какую-то другую величину.
Значение сметы и финансово-экономического обоснования заключается в том, что как установлено законом, только совокупность этих документов определяет размер взносов в СНТ, следовательно, установление размера взносов при отсутствии финансово-экономического обоснования, на основании лишь сметы, будет ничтожным, как нарушающее требования закона и при этом посягающее на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы других лиц.
Учитывая, что ничтожность — это одно из ключевых понятий гражданского права, означает, что ничтожный документ изначально не имеет юридической силы, не требует опровержения в суде и не порождает никаких правовых последствий, сбор членских взносов с садоводов, при отсутствии утверждённого общим собранием ФЭО, будет незаконным.
Финансово-экономическое обоснование размера членских взносов в СНТ и смета. Взаимосвязь и принцип составления
Нормативное правовое регулирование обошло стороной понятие финансово-экономического обоснования, поэтому единого по форме и содержанию документа под наименованием ФЭО не существует, каждый, кто обязан его составлять, делает это в силу своих интеллектуальных возможностей, знаний законодательства и практики применения, что соответствует понятию обычая, то есть не предусмотренное законодательством, но сложившееся достаточно определенное в своем содержании, широко применяемое правило (статья 5 ГК РФ).
Сначала уясним смысл данного документа, включённого в перечень обязательных для СНТ Законом № 217-ФЗ.
Полное наименование документа: «Финансово-экономическое обоснование размера членских взносов». И тут встаёт вопрос, где поставить запятую ударение: на обосновании или на взносах. Некоторые комментаторы к предыдущей моей статье считают, что ФЭО должен содержать лишь простой пример деления итоговой суммы сметы на количество общей площади садовых участков или количества самих участков, так как закон не установил однозначного принципа установления размера взносов. То есть ФЭО, по их мнению, выражается в следующем простом примере: «100 000 руб. (итог сметы)/ 100 (общая площадь садовых участков) = 1 000 (взнос за единицу площади)». Так вот лаконично, по мнению некоторых садоводов, должно выглядеть ФЭО размера членских взносов. А вот ФЭО самой сметы должно иметь финансовое обоснование статей расходов, но ФЭО сметы законом в качестве обязательного документа не установлено, поэтому такое обоснование составлять не требуется, при этом они «забывают», что членские взносы не абстрактные цифры, а складываются из сметных статей и являются составной частью сметы.
Такой подход не основан не только на прямой взаимосвязи финансово-экономического и сметного расчета, но и на правовых источниках (в том числе судебных и общеприменяемых). Так, разъяснениями, содержащимися в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 — 2013 год»» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014) определено, что: «размер членских взносов не может устанавливаться произвольно, а должен иметь финансовое обоснование …».
Таким образом, из финансово-экономического обоснования размера членских взносов можно получить информацию, что содержащиеся в документе цифры не установлены произвольно, а имеют документальное подтверждение расходов, из которых формируется их размер.
Такое документальное подтверждение расходов, из которых устанавливается размер членских взносов, готовит правление, выполняя возложенную пунктом 7 ст. 18 Закона № 217-ФЗ обязанность по подготовке и составлению ФЭО.
ВЫВОД: ФЭО содержит документальное подтверждение расходов и составляется правлением СНТ.
Форма ФЭО, прежде всего, должна быть ориентирована на информативность документа, чтобы из его содержания можно было дать оценку достоверности содержащихся в нём цифровых показателей. Например, для обоснования суммы сбора за строительство забора, правление должно получить ценовые предложения от, как можно большего количества потенциальных контрагентов, провести оценку этих предложений и выбрать оптимальное по цене и качеству. Сам документ может как содержать сведения о всех изученных предложениях с перечнем организаций, их телефонами и адресами, предлагаемой ценой, так и только вывод с отсылкой на приложения к ФЭО, которое, в этом конкретном случае, может быть оформлено решением правления по итогам рассмотрения ценовых предложений. Но лучше это сделать так:
Можно дополнить документ столбцом справа, где рассчитать стоимость позиции, например, за одну сотку площади садового участка. Можно и в конце документа сделать такой итоговый расчёт.
Приложение. Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта
Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 25 мая 2017 г. N 79н в приложение внесены изменения
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение
к приказу Минфина России
от 19 марта 2015 г. N 42н
(с изменениями от 25 мая 2017 г.)
Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта*(1)
от «__» _____________20__ г.
Федеральный государственный орган
Наименование проекта акта
Основание разработки проекта акта
Наименование вида экономической деятельности, характеризующего сферу деятельности реализации решения
Наименование государственной программы Российской Федерации, к сфере реализации которой относится проект акта (при ее наличии)
Единица измерения: тыс руб
1. Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта
1.1. Общий объем финансового обеспечения
Наименование источника финансового обеспечения
Объем финансового обеспечения
в том числе по годам
Общий объем финансового обеспечения на реализацию решения, предусмотренного проектом акта, всего
в том числе в разрезе источников: бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете
дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета
бюджетные ассигнования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
кредитные и заемные средства*
собственные средства участников инвестиционного проекта*
1.2. Объем финансового обеспечения в разрезе мероприятий
Объем финансового обеспечения
в том числе по годам
Итого по мероприятию
Итого по мероприятию
1.3. Кредитные и заемные средства*
Объем финансового обеспечения
в том числе по годам
1.4. Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции*
Объем финансового обеспечения
в том числе по годам
1.5. Государственные гарантии*
Срок, на который выдана гарантия
1.6. Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта*
Планируемое значение на дату окончания проекта
Объем инвестиций в проект
Срок окупаемости проекта (дисконтированный), лет
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV)
Внутренняя норма доходности (IRR), %
Средневзвешенная стоимость капитала (WACC), %
Рентабельность на собственный капитал (ROE), %
Доходность на заемный капитал, %
Уровень инфляции (индекс потребительских цен)
Курсы обмена валют
Объем добычи ресурсов
Объем производства продукции
2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта
Сведениям о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации
Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц
Сведения о социально-экономических последствиях
Сведения о рассмотренных альтернативных решениях
* данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу
К форме финансово-экономического обоснования прилагаются расчеты показателей, использованные при определении затрат на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.
В заголовочной части формы финансово-экономического обоснования:
в реквизите «Федеральный государственный орган» указывается полное наименование федерального государственного органа, ответственного за подготовку проекта акта;
в реквизите «Вид проекта акта» указывается принадлежность проекта акта к следующим группам документов:
проект федерального закона;
проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации;
проекты постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;
проекты постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения федерального государственного органа;
в реквизите «Основание разработки проекта акта» указываются реквизиты документа, на основании которого разработан проект акта (в том числе решение или поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).
В содержательной части формы финансово-экономического обоснования:
в разделе 1. «Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта» указываются источники финансового обеспечения реализации проектов актов, в том числе в разрезе бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственных средств участников проекта, кредитных и заемных средств, налоговых льгот и таможенных преференций, иных источников, в том числе с учетом дополнительной потребности, по финансовым годам (текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода, 1-й год и последующие годы после планового периода и до окончания реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта), (подраздел 1.1 настоящего приложения), а также источники финансового обеспечения реализации проекта акта в разрезе мероприятий, необходимых для реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта по годам (подраздел 1.2 настоящего приложения);
подраздел 1.1. «Общий объем финансового обеспечения» настоящего приложения в части информации о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета составляются на основании обоснований бюджетных ассигнований, формируемых федеральными государственными органами в соответствии с Порядком представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31254; Российская газета, 2014, 19 февраля), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 76н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34244; Российская газета, 2014, 15 октября);
в подразделе 1.3. «Кредитные и заемные средства» настоящего приложения указываются коммерческие кредиты (за исключением кредитов бюджету бюджетной системы Российской Федерации), займы и кредиты участников проекта, облигационные займы;
в подразделе 1.4. «Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции» настоящего приложения указываются льготы по налогам и социальным взносам (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате применения льгот по налогам, социальным взносам), и таможенные преференции (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате предоставления преференций);
в подразделе 1.5. «Государственные гарантии» указываются государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальные гарантии;
подраздел 1.6. «Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта» настоящего приложения формируется по решению федерального государственного органа в случае реализации инвестиционного проекта и включает анализ инвестиционных проектов с использованием методов финансовой оценки: расчета срока окупаемости проекта, количественной оценки экономической эффективности инвестиций с приведением расчетов чистой стоимости проекта, экономической внутренней нормы доходности, нормы прибыли. Макроэкономические последствия основываются на оценке эффективности инвестиций с точки зрения национальной экономики и предусматривают проведение экономического анализа, в том числе уровня инфляции (индекса потребительских цен), курсов обмена валют, объема добычи ресурсов, объема производства продукции;
раздел 2. «Экономические и иные последствия от реализации проекта акта» настоящего приложения включает описание экономических и иных последствий от реализации проекта акта, в том числе сведения о рассмотренных альтернативных решениях;
сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации должны отражать эффект от реализации решения на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации;
в сведениях о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также указывается возможность экономии от использования бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в рамках реализации предлагаемого решения;
в сведениях о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;
сведения о вероятных доходах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются в случае предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мер государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, а также государственных гарантий в целях обеспечения обязательств компаний, снижения налогового бремени, расширения выпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления льгот. При оценке вероятных доходов используются индексы показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, индексы дефляторы, индексы цен производителей). Сведения о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. При оценке вероятных расходов используются индексы дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
сведения о вероятных доходах физических лиц указываются в случае снижения налогового бремени, увеличения выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, предоставления льгот. Сведения о вероятных доходах рассчитываются как процент роста к среднедушевым доходам населения. Сведения о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. Сведения о вероятных доходах (расходах) физических лиц рассчитываются как процент снижения к среднедушевым доходам населения;
сведения о социально-экономических последствиях могут содержать информацию об увеличении производительности труда, создании количества рабочих мест, снижения смертности, заболеваемости.
В случае, если данные по отдельным показателям не имеют значения, соответствующие графы формы финансово-экономического обоснования заполняются прочерком.
* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2015, N 2, ст. 459)