Финансовое обеспечение и возмещение затрат в чем разница
Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 24 февраля 2015 г. N 02-01-10/9077
Таким образом, по смыслу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам могут предоставляться как в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, так и в целях финансового обеспечения планируемых получателями субсидий затрат.
При этом порядок предоставления указанных субсидий в целях возмещения затрат имеет существенные различия с порядком предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат.
Так, механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, по мнению Департамента, не предполагает наличия остатков субсидии на конец финансового года, поскольку указанная субсидия предоставляется после проверки в установленном порядке документов, подтверждающих произведенные получателем субсидий затраты.
Пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса установлены условия, которые должны определять нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), регулирующие предоставление субсидий. Одним из таких условий является определение порядка возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий.
Таким образом, по мнению Департамента, порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, следует устанавливать в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии.
Вместе с тем, учитывая, что механизм предоставления субсидии в целях возмещения затрат, фактически понесенных получателями субсидий, не предполагает наличия остатков субсидии, по мнению Департамента, невключение указанного порядка в соглашение (договор) о предоставлении субсидии не является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Финансовое обеспечение и возмещение затрат в чем разница
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 15 апреля 2016 г. N 02-01-11/21926 Об учете денежных средств в виде субсидий, получаемых налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), для целей налогообложения
Учитывая изложенное, указанные субсидии предоставляются на определенные цели, и переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц невозможна.
Согласно положениям статьи 78 Бюджетного кодекса при предоставлении субсидий получателям субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Кроме того, подпунктом «а» пункта 24 Постановления предусматривается, что в соглашение (договор) о предоставлении субсидии включаются также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Аналогичные нормы также могут быть установлены на уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в нормативных правовых актах, (муниципальных правовых актах), определяющих правила предоставления субсидий.
По вопросу включения денежных средств, получаемых коммерческой организацией в качестве субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль необходимо отметить следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы налога на добавленную стоимость вычету не подлежат, поскольку принятие к вычету (возмещению) налога, оплаченного за счет средств федерального бюджета, приведет к повторному возмещению налога из бюджета. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса.
В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.
Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями статьи 41 Налогового кодекса, закрепляющей принципы определения доходов, доходом для целей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить в соответствии с данной главой Налогового кодекса.
Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.
Положениями статьи 249 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в статье 249 Налогового кодекса (статья 250 Налогового кодекса).
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поименованы в статье 251 Налогового кодекса. Перечень таких доходов является исчерпывающим. Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в статье 251 Налогового кодекса не поименованы, следовательно учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
Дата признания доходов в виде субсидий, полученных организациями, определяется в соответствии с пунктом 4.1 статьи 271 Налогового кодекса.
Директор Департамента | С.В. Романов |
Обзор документа
Указанные субсидии предоставляются на определенные цели. Переуступка прав по ним получателем субсидии в пользу третьих лиц не возможна.
Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу по НДС не включаются, поскольку указанные средства не связаны с оплатой реализуемых товаров (работ, услуг).
При этом в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из федерального бюджета, суммы НДС вычету не подлежат. Поэтому суммы НДС, ранее принятые к вычету, следует восстановить.
Если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых им товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то НДС в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.
Субсидии, полученные коммерческими организациями в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
Финансовое обеспечение и возмещение затрат в чем разница
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 11 ноября 2016 г. № 09-02-05/66316 О применении кодов направлений расходов по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета
Министерство финансов Российской Федерации в рамках работы по составлению проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сообщает следующее.
Пункт 5.1.2 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н, дополняется следующими элементами видов расходов:
1) 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2) 632 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
3) 633 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления.
4) 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)».
5) 811 «Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг».
6) 812 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
7) 813 «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления».
При этом виды расходов 634 и 814 возможны к применению при составлении и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на 2017 год, и применению при исполнении федерального бюджета в 2017 году не подлежат.
При этом расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на предоставление иным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) грантов, а также на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций и государственных корпораций (компаний), индивидуальным предпринимателям грантов в 2017 году и последующих годах подлежат отражению по видам расходов 634, 814 соответственно.
При исполнении федерального бюджета в 2017 году операции с субсидиями:
Перечисление из федерального бюджета целевых межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации в 2017 году осуществляется на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации.
Операции по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета предоставляются субсидии, а также по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции и иные межбюджетные трансферты, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом органе субъекта Российской Федерации либо в Федеральном казначействе в случае осуществления на основании соглашения между Федеральным казначейством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
Предоставление межбюджетных субсидий осуществляется в 2017 году с учетом следующих особенностей.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999» предусматривается установление методики определения предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, ежегодно утверждаемого Правительством Российской Федерации, исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
В этой связи предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год будет единым для всех субсидий, предоставляемых соответствующему бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
Положениями статьи 10 проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрено, что нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие цели и условия предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации, должны устанавливать предельный уровень софинансирования Российской Федерацией расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и (или) расходного обязательства по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, выраженный в процентах от объема соответствующего расходного обязательства.
Условием предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в полном объеме, необходимом для их исполнения.
Перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, установленному соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в пределах уровня софинансирования, предусмотренного нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего целям предоставления субсидии.
Аналогичные поправки в статью 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации включены в проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (внесен в Правительство Российской Федерации).
В целях формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в соответствии с вышеуказанными нормами бюджетного законодательства Российской Федерации Проектом Указаний предусмотрены изменения требований применения целевых статей расходов (направлений расходов) бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
В случае использования на уровне субъекта Российской Федерации порядка софинансирования расходных обязательств муниципального образования, аналогичного порядку, предусмотренному для софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, отражение расходов бюджетов муниципальных образований в части применения направлений расходов осуществляется следующим образом.
Порядок применения кодов направлений расходов по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета, за исключением межбюджетных субсидий, сохраняется.
Обзор документа
Сообщается о необходимости детализации отдельных видов расходов в части предоставления субсидий юридическим, физическим лицам и ИП при составлении проектов бюджетов на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
Речь идет о затратах, классифицируемых кодами 630 и 810.
Предусматриваются такие элементы, как 631 «Субсидии на возмещение недополученных доходов или возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг»; 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» и др.
Детализация позволяет разграничивать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий исходя из порядка их выделения.
Главным распорядителям, которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление таких субсидий, необходимо в течение пяти рабочих дней после подписания Закона о федеральном бюджете обеспечить уточнение обоснований бюджетных ассигнований, детализировав виды расходов 630, 810 по элементам.
Также даны разъяснения в части предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Финансовое обеспечение и возмещение затрат в чем разница
от 28 февраля 2019 года N 89
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки
(с изменениями на 6 марта 2020 года)
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления с целью устранения двойного субсидирования до принятия решения о выплате субсидий направлять запрос в министерство экономического развития Сахалинской области о представлении сведений о лицах, получивших (получающих) субсидии в связи с реализацией инвестиционных проектов с использованием механизмов государственной поддержки.
3. Признать утратившими силу:
4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области в соответствии с распределением полномочий.
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Сахалинской области
А.В.Белик
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 28.02.2019 N 89
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЗАТРАТ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
1.3. К категории получателей субсидий относятся инициаторы инвестиционных проектов, предусмотренные подпунктами 1.3.1 и 1.3.2 Порядка, реализующие или реализовавшие инвестиционные проекты.
Субсидии областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат предоставляются в связи с реализацией следующих инвестиционных проектов:
1.3.1. инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области;
1.3.2. инвестиционные проекты, не включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, в том числе:
— инвестиционные проекты, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов муниципальных образований Сахалинской области в порядке, установленном органом местного самоуправления;
— инвестиционные проекты, финансируемые за счет средств акционерного общества «Корпорация развития Сахалинской области»;
— инвестиционные проекты в сфере физической культуры и спорта;
— инвестиционные проекты резидентов и (или) управляющих компаний технопарков, созданных в соответствии с Положением о порядке создания технопарков в Сахалинской области, присвоения статуса управляющей компании технопарка и статуса резидентов технопарка, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области;
— инвестиционные проекты по созданию (модернизации) объектов капитального строительства, которые могут быть использованы для проведения мероприятий международного, общероссийского или межрегионального уровня, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие Сахалинской области;
— инвестиционные проекты по строительству объектов в сфере туризма (гостиниц и иных средств размещения (отелей, пансионатов, апарт-отелей, курортных отелей, баз отдыха), объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов познавательного, лечебно-оздоровительного назначения);