Финансовый конгломерат что это
Финансовый конгломерат
Финансовый конгломерат (англ. Financial conglomerate ) — участник финансового рынка, бизнес которого распространяется не менее чем на две из пяти основных областей финансовых услуг:
Содержание
Признаки финансовых конгломератов
При отнесении финансового института к числу финансовых конгломератов следует руководствоваться не размерами его активов, а именно его присутствие в разных областях финансового рынка. Банк Англии использует в отношении финансовых конгломератов понятие «Крупные сложные финансовые институты» (Large complex financial institutions) и для отнесения компании к этой категории применяет методику определения размера доли этой компании в следующих финансовых секторах:
Появление и роль финансовых конгломератов
Финансовые конгломераты активно образуются во всех ключевых областях финансового рынка во всем мире. Причиной роста числа финансовых конгломератов с конца XX века по настоящее время стали финансовые реформы, устранившие сегментацию финансового сектора и стимулирующие объединение финансовых компаний в конгломераты. Ярким примером таких реформ является принятие Конгрессом США в конце 1999 года Закона о финансовой модернизации (Закона Грэмма — Лича — Блайли). На макроэкономическом уровне финансовые конгломераты в краткосрочной перспективе повышают эффективность финансовой системы, с другой стороны, они влекут за собой отрицательный эффект монополизации рынка. Создание финансовых конгломератов сопровождается снижением числа участников всего финансового рынка или нескольких его секторов, что приводит к росту процентных ставок для конечного потребителя финансовых услуг. В результате всего этого, сокращение конкуренции в долгосрочной перспективе дестимулирует эффективность финансовой системы.
Проникновение финансовых конгломератов на финансовые рынки развивающихся стран, с одной стороны, способствуют их скорейшему становлению, внедрению новых технологий и менеджмента, а также развитию связей с международным рынком. С другой стороны, придя на локальный рынок, конгломераты вытесняют с него местные финансовые учреждения, что ведет к потере экономического суверенитета (многие из таких стран уже вынуждены пользоваться финансовыми услугами исключительно финансовых конгломератов). Вовлечение экономики отдельных стран в глобальный рынок приводит к синхронизации национальных экономических циклов с общемировым. Это оказывает стабилизирующий эффект на национальную экономику и минимизирует отрицательные эффекты локальных шоков. С другой стороны, глобальные финансовые конгломераты способствуют международному распространению кризисов, поскольку крах одного такого конгломерата приносит кризис во все страны и рынки, где он присутствует. Коротко говоря, финансовые конгломераты сокращают национальные риски и увеличивает глобальные.
Что такое конгломерат
Сейчас всё чаще приходится слышать этот термин, относящийся к новой форме объединения разного рода компаний под эгидой одной, наиболее крупной из них. Трейдеру инвестирующему в акции, важно знать о таких понятиях как корпорация, холдинг, конгломерат и др., так как от понимания организационной структуры компании-эмитента акций в немалой степени будет зависеть и корректность принимаемых им решений.
Термин конгломерат происходит от латинского слова «conglomerates» означающего скопление или собранность чего либо.
Ниже приведено подробное описание и рассмотрены основные черты присущие такого рода объединению.
Компания-конгломерат
В настоящее время конгломераты пришли на смену таким формам объединения компаний как тресты и синдикаты. Хотя первые конгломераты появились в ещё в 20-х годах прошлого века (их создание в основном было обусловлено милитаризацией экономики), бум их развития пришелся на 60-е годы двадцатого столетия.
Начало этого бума связано с тем, что руководство многих крупных американских компаний «кормящихся» от военных заказов связанных с вьетнамской кампанией, поняло, что денежный поток, текущий к ним от правительства приостановится вместе с окончанием войны во Вьетнаме.
В результате ими было принято решение о диверсификации своей деятельности за счёт слияния с другими компаниями, занимающимися совершенно разными видами деятельности. Суть решения сводилась к тому, чтобы стабилизировать и увеличить прибыль объединённой таким образом компании-конгломерата, за счёт сведения к минимуму влияния резкого уменьшения военных заказов.
Что же представляет собой компания конгломерат? А представляет она слияние нескольких прежде независимых друг от друга компаний с целью диверсификации производства и максимизации прибыли. Основным отличием от других форм объединения компаний, является отсутствие так называемых вертикальной и горизонтальной интеграции между входящими в состав конгломерата участниками.
Для справки: вертикальная интеграция предполагает однотипность производственных технологий, а горизонтальная интеграция подразумевает однотипность выпускаемой продукции.
Образование конгломерата, как правило, происходит в результате поглощения одной достаточно крупной компанией, других компаний размером поменьше, имеющих самые разнообразные виды деятельности. К наиболее известным компаниям конгломератам можно отнести таких мировых гигантов как, например Хитачи и Дженерал Электрик.
Основные черты присущие компании-конгломерату:
Финансовый конгломерат
Бурное развитие финансовых конгломератов началось в конце двадцатого века, чему в немалой степени способствовали финансовые реформы, направленные на уменьшение сегментации финансового сектора и подталкивающие объединение отдельных компаний в конгломераты (например, закон Грэмма-Лича-Блайли, принятый в Соединённых Штатах в ноябре 1999 года).
Согласно определению, данному в большинстве экономических словарей, к финансовым конгломератам можно отнести лишь те компании, бизнес которых распространяется как минимум на две из представленных ниже основных финансовых отраслей:
Причём решающую роль для причислений компании к числу финансовых конгломератов играет не столько размер её активов (или рыночная капитализация), сколько именно её присутствие в нескольких вышеприведенных сферах деятельности.
Финансовые конгломераты всё больше проникают в экономику развивающихся стран, что с одной стороны способствует её укреплению (за счёт новых технологий, налаживания связей с мировым рынком), а с другой стороны такого рода экспансия приводит к вытеснению с рынка страны местных финансовых компаний (что, естественно, не лучшим образом сказывается на экономическом суверенитете страны).
Однако в целом, принято считать, что финансовые конгломераты оказывают стабилизирующее влияние на национальную экономику. В немалой степени это происходит благодаря существенному влиянию последних на синхронизацию экономических циклов отдельно взятой страны с общемировыми экономическими циклами.
Но внедрение конгломератов в национальную экономику, также прокладывает в неё и пути для распространения кризисов. Так кризис, коснувшийся конгломерата в целом, так или иначе, проникает и во все те страны, в которых имеется его (конгломерата) присутствие.
Финансовый конгломерат
Добавлено в закладки: 0
Финансовый конгломерат – это участник финансового рынка, который одновременно функционирует на нескольких сегментах, как финансовая группа или холдинг. Обычно, финансовые конгломераты объединяют доверительное управление и страховую, банковскую, инвестиционную деятельность.
Международная методика для определения таких организаций предполагает вычисление доли института во всех указанных сферах. Когда институт по одному из показателей включается в мировую десятку, его признают денежным конгломератом.
На данный момент известные всемирно финансовые конгломераты – это Bank of America, Citygroup, Deutsche Bank, Barclays, Credit Suisse, JP Morgan, HSBC, Bank of America, Sociйtй Gйnйrale, BNP Paribas и так далее.
Ввиду масштабности собственных операций разные финансовые конгломераты относят к группе организаций too big to fail. Базельский комитет по банковскому надзору разработал консультационный документ в отношении регулирования их деятельности.
Известным всемирно финансовым обанкротившимся конгломератом был банк Lehman Brothers.
Финансовый конгломерат — это участник денежного рынка, бизнес которого распространен не меньше, нежели на две из пяти главных сфер финансовых услуг:
Признаки финансовых конгломератов
Если финансовый институт относят к финансовым конгломератам, неоходимо руководствоваться не размерами активов, а именно присутствием в различных сферах финансового рынка. Банк Англии применяет по отношению к финансовым конгломератам понятие «Сложные крупные финансовые институты» (Large complex financial institutions) и для того, чтобы отнести компанию к данной категории использует методику расчета размера доли данной компании в таких финансовых секторах:
Роль и возникновение финансовых конгломератов
Финансовые конгломераты образуются активно во всех основных сферах финансового рынка всего мира. Причина роста количества финансовых конгломератов с конца XX века по данный момент — это финансовые реформы, которые устранили сегментацию денежного сектора и стимулировали объединение в конгломераты финансовых компаний. Яркий пример данных реформ — это принятие в конце 1999 года Конгрессом США Закона о финансовой модернизации (Закона Блайли— Лича — Грэмма). На уровне макроэкономики в краткосрочной перспективе финансовые конгломераты увеличивают эффективность денежной системы, с другой стороны, они за собой влекут негативный эффект монополизации рынка. Образование финансовых конгломератов сопровождено уменьшением количества участников финансового рынка в целом или его нескольких секторов, что вызывает увеличение процентных ставок для окончательного потребителя финансовых услуг. В итоге всего этого, уменьшение конкуренции в длительной перспективе дестимулирует эффективность финансовой системы.
Проникновение на финансовые рынки финансовых конгломератов в развивающихся странах способствуют, с одной стороны, их скорейшему установлению, внедрению современных менеджмента и технологий и развитию связей с международным рынком. С другой стороны, конгломераты, придя на локальный рынок, с него вытесняют локальные финансовые учреждения, что вызывает потерю экономического суверенитета (большинство из таких стран вынуждены уже использовать финансовые услуги только финансовых конгломератов). Вовлечение в глобальный рынок экономики конкретных стран вызывает синхронизацию экономических национальных циклов с всемирным. Это дает на национальную экономику стабилизирующий эффект и уменьшает негативные эффекты локальных шоков. Финансовые глобальные конгломераты с другой стороны, благоприятствуют международному распространению кризисов, так как крах одного данного конгломерата вызывает кризис во все рынки и страны, где он присутствует. Кратко говоря, финансовые конгломераты увеличивает глобальные и уменьшают национальные риски.
Рэнкинг финансовых конгломератов, который составлен Forbes
Рэнкинг финансовых конгломератов, который составлен Банком Англии
Финансовые конгломераты в качестве составляющих обеспечения развития экономики
Финансовые конгломераты появились и действуют на финансовом рынке. При этом суть их деятельности заключена в финансовом посредничестве (профессиональной деятельности на финансовом рынке).
Финансовые конгломераты образовались в согласии с процессами консолидации активов для обеспечения глобального масштаба деятельности и наличия на всех сегментах денежного рынка.
Особенности финансового конгломерата в качестве финансового института определяет организационная форма деятельности на финансовом рынке, форма стратегии деятельности и корпоративной интеграции. Финансовый конгломерат является организационной современной формой деятельности финансовых институтов на денежном рынке, которая представляет в историческом аспекте объединение двух моделей организации финансовых систем — банкоориентованной и рыночной. Появление денежных конгломератов возможно при помощи либерализации контроля финансовых рынков различных стран.
Финансовый конгломерат в качестве формы корпоративной интеграции — это организация, которая объединяет группу связанных взаимным или общим контролем фирм и включает небанковские и банковские финансовые институты, которые работают хотя бы на двух из трех сегментов денежного рынка — инвестиционном, банковском, страховом.
К финансовому конгломерату, как корпоративной интегрированной структуре, на практике могут включаться такие финансовые институты: non-life страховая компания, банковское учреждение, компания по перестрахованию, life страховая компания, КУА, пенсионный фонд, инвестиционные компании, инвестиционные фонды и так далее.
Воплощение стратегии деятельности на финансовом рынке финансового конгломерата предусматривает сочетание финансовых низкорентакабельных операций и высокорентабельных, сочетание инвестиционных и кредитных направлений и включает небанковский и банковский бизнес.
Родина финансовых конгломератов — это США, где данный тип финансовых посредников еще в начале XX в. Но в современном варианте функционирования денежные конгломераты возникли впервые в Европе.
По итогам анализа деятельности финансовых конгломератов в качестве институтов финансового рынка можно выделить такие стадии их развития:
I (1910-1930) – формирование и возникновение финансовых конгломератов;
II (1930-1960) – ограничение государственными органами работы финансовых конгломератов;
III (1970-2000) – восстановление финансовых конгломератов на основании либерализации контроля в разных странах финансовых рынков;
IV (с 2001) – активная деятельность на финансовых рынках финансовых конгломератов.
Конгломерат — это компании, которые интегрированы под одним финансовым руководством, не имеют общности на производстве и ведут деятельность в разных экономических отраслях. Для конгломератов характерной является децентрализация управления, функционирование и создание конгломератов присуще более всего развивающимся рынкам. В конгломераты могут объединяться компании на территории одного государства и быть транснациональными. Еще конгломерат — это осадочная горная порода в геологии и определенные соединения органов и клеток в медицине.
Конгломерат — это совокупность компаний, порой — юридическое лицо, в составе которого компании, которые осуществляют в разных отраслях экономики предпринимательскую деятельность. В основном, конгломераты располагаются в развивающихся рынках (к примеру, страны БРИКС), и многопрофильным компаниям.
Конгломерат — это схема организации работы разных компаний, при которой проходит интеграция разных юридических лиц при одном финансовом контроле. Такое объединение обычно итог слияния или поглощения.
Конгломерат — это организационный тип интеграции компаний, который объединяет под одним финансовым регулированием всю сеть различных предприятий, которая появляется в итоге слияния разных фирм независимо от их вертикальной и горизонтальной интеграции, безо всякой производственной общности.
Конгломерат — это объединение компаний, которые слились в одну организацию, несмотря на то, что они проводят операции в абсолютно различных областях деятельности. Обычно конгломерат создает компания, которая стремится диверсифицировать изготовление настолько, чтобы быть независимой относительно от положения в какой-нибудь одной отрасли.
Конгломерат — это организация, функционирующая в более, нежели одной отрасли. Конгломерат можно охарактеризовать большим уровнем децентрализации управления.
Конгломерат — это фирма, область деятельности которой в себя включает два и больше вида коммерческой деятельности, которые не связаны друг с другом.
Конгломерат — это диверсифицированная корпорация, монополистическое объединение, которые возникли в итоге слияния различных предприятий, которые не связаны меж собой по технологическому или отраслевому признакам, кредитных учреждений, фирм, которые находятся под одним контролем.
Конгломерат — это один из организационных типов интеграции предприятий, в государстве или в нескольких, которая соединяет под один финансовый контроль целую сеть разных компаний, и проявляется в итоге объединения разнообразных организаций вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции.
Конгломерат – это концерн, который фактически потерял собственное отраслевое лицо, когда отдельные бизнесы в компании не связаны никоим образом меж собой (ни организационно, ни технологически). Данная форма организации большого капитала-монополии, согласно нашему мнению, гораздо менее устойчива в сравнении с концерном. Именно потому конгломераты подвижны, недолговечны, преходящи. Грань, которая отделяет конгломерат от концерна, может показаться на первый взгляд условной. Однако, как нам представляется, она таки реальна. У каждого большого капитала-монополии, который существует в организационной форме концерна, существует “отраслевое лицо”, тот тип бизнеса, который или дает большую часть проданной продукции или связан технологически с прочими типами деятельности.
Конгломерат — это один из типов монополии, при которой под одним денежным контролем сосредотачиваются компании, которые действуют в разных отраслях, которые не связаны между собой технологически. Развитие и образование конгломератов — это одно из последствий диверсификационного процесса.
Конгломерат – это объединение чего-либо различного, ассорти, беспорядочная смесь.
Конгломерат – это горная осадочная порода, которая состоит из гальки (окатанных обломков) разного состава, формы и величины, сцементированных кремнезёмом, известью, глиной и так далее. Появляется в итоге переотложения и размыва древних горных пород.
Конгломерат — это вид юридического лица, компании.
Конгломерат — это механическое соединение разнородных предметов и частей.
Конгломерат — это организационный тип интеграции компаний, который объединяет под одним финансовым контролем полную сеть различных предприятий, которая появляется в итоге соединения разных компаний независимо от их вертикальной и горизонтальной интеграции, без какой-либо производственной общности.
Конгломерат — это организационный тип, при котором проходит эффективная интеграция разных компаний.
Термин конгломерата
С 1960-х гг. распространенным широко видом межфирменной интеграции является конгломерат. Объединение усилий до этого проходило по пути изготовления однородной продукции (интеграция по горизонтали), связанных технологически производств (интеграция по вертикали по схеме: сбыт – добыча – производство). Теперь стали объединять обычные структуры по продаже и производству не связанной технологически продукции, т.е. идет речь о диверсификации производства или увеличении диапазона экономической деятельности. Достоинства диверсификации известны. Это — и вероятность переориентации средств из промышленности, которая переживает упадок, на производства, которые находятся на подъеме (и наоборот) на основании применения разницы оборота капитала разных отраслей, и умягчение сезонных колебаний продаж, уменьшение издержек и так далее.
Конгломератами в США называются концерны, возникающие в весьма короткий срок, если поглощается большое число компаний, независимых функционально друг от друга.
В развитых странах в последние годы образуются транснациональные концерны. Их цель заключается в том, чтобы получать высокую прибыль в странах с низкими налоговыми ставками, а в тех странах, где налоги высокие – аккумулировать меньшую прибыль.
Транснациональные концерны под контролем или в собственности бизнесменов одной страны, а у многонациональных концернов есть международное распределение капитала (Дженерал Моторс).
Особенности конгломератов
Данный интеграционный тип в различных странах есть свои особенности. Так, в США конгломераты не предусматривают никакой абсолютно производственной общности меж объединяемыми фирмами, предприятия в странах Западной Европы расположены в определенной связи в процессе изготовления:
Как примеры конгломератов возможно привести, например, Raytheon, Mitsubishi, Hanson. BTR, компания Hanson, к примеру, специализируется на получении простых технологически предприятий в стабильных секторах рынка. Hanson желает снизить расходы производства в поглощаемой компании и контролирует строго работу управляющих, учитывая то, что они укладывались в отводимый бюджет. При помощи жестких мер контроля и экономии конгломерат желает прекрасных итогов от убыточных когда-то предприятий.
Главным методом появления конгломератов является поглощение и слияние компаний разной коммерческой и производственной ориентации.
Бум конгломератов в 1960-х
Бум больших диверсифицированных фирм, т.е. конгломератов, как уже замечалось, был в 1960-е, хотя большие конгломераты создавали еще в 1920-е. Однако тогда их появление инициировали задачи милитаризации экономики. В 1960-е их развитие проходило на исключительно коммерческой основе.
Мы коротко рассмотрели финансовый конгломерат: признаки, роль и возникновение, рэнкинг в качестве составляющих обеспечения развития экономики, особенности, бум. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу
Конгломерат слияния
Что такое слияние конгломератов?
Конгломерат слияния является слияние между фирмами, которые участвуют в совершенно неродственных предпринимательской деятельности. Эти слияния обычно происходят между фирмами в разных отраслях или фирмами, расположенными в разных географических точках.
Есть два типа слияний конгломератов: чистые и смешанные. В слияниях чисто конгломератов участвуют фирмы, не имеющие ничего общего, а в слияниях смешанных конгломератов участвуют фирмы, которые стремятся расширить ассортимент продукции или расширить рынок.
Ключевые выводы
Что такое слияние конгломератов
Конгломератное слияние состоит из двух компаний, которые не имеют ничего общего. Их бизнесы не пересекаются и не являются конкурентами друг друга; однако они верят, что присоединение к их фирмам приносит пользу.
Есть много причин для слияний конгломератов, таких как увеличение доли рынка, синергия и возможности перекрестных продаж. Они могут принимать форму в рекламе, финансовом планировании, исследованиях и разработках (НИОКР), производстве или любой другой области. Общее мнение при любом слиянии заключается в том, что вновь созданная компания будет лучше, чем две отдельные компании для всех заинтересованных сторон.
Фирмы также объединяются, чтобы снизить риск потерь за счет диверсификации. Однако, если конгломерат станет слишком большим из-за приобретений, производительность фирмы может пострадать. В 1960-х и 1970-х годах слияния конгломератов были популярны и широко распространены. Сегодня они встречаются редко из-за ограниченных финансовых выгод.
Есть много противников конгломератных слияний, которые считают, что они снижают эффективность рынка. В первую очередь они считают, что это происходит, когда более крупные фирмы приобретают более мелкие, что позволяет более крупным фирмам приобретать большую рыночную власть по мере того, как они «поглощают» и консолидируют определенные отрасли. Банковская отрасль является примером этого, где крупные национальные или региональные банки по большей части приобрели небольшие местные банки и консолидировали банковский сектор под своим контролем.
Некоторые известные в последнее время слияния конгломератов включают Amazon и Whole Foods, eBay и PayPal, а также Disney и Pixar.
Преимущества и недостатки слияния конгломератов
Преимущества
Несмотря на свою редкость, слияния конгломератов имеют ряд преимуществ: диверсификация, расширение клиентской базы и повышение эффективности. За счет диверсификации уменьшается риск потерь. Если один бизнес-сектор работает плохо, другие, более эффективные бизнес-единицы могут компенсировать потери. Это также можно рассматривать как инвестиционную возможность для компании.
Слияние также позволяет фирме получить доступ к новому кругу клиентов, тем самым расширяя свою клиентскую базу. Эта новая возможность позволяет фирме выводить на рынок и перекрестно продавать новые продукты, что ведет к увеличению доходов. Например, компания A, специализирующаяся на производстве радиоприемников, сливается с компанией B, которая специализируется на производстве часов, с образованием компании C. Компания C теперь имеет доступ к большой клиентской базе, которой она может продавать свою продукцию (например, компания A продукт для клиентов компании B, и наоборот).
Помимо увеличения продаж на более крупном рынке, новая фирма получает выгоду от повышения эффективности, когда каждая объединенная компания вносит свой вклад в лучшие практики и компетенции, которые позволяют фирме работать оптимально.
Недостатки
Хотя диверсификация часто связана с вознаграждением, она также сопряжена с рисками. Диверсификация может сместить фокус и ресурсы с основных операций, что приведет к снижению производительности. Если приобретающая фирма не обладает надлежащим опытом работы в отрасли приобретаемой фирмы, новая фирма, скорее всего, разовьет неэффективную политику корпоративного управления, плохую структуру ценообразования и неопытную, неэффективную рабочую силу.
Кроме того, компаниям, работающим в разных отраслях или с различными бизнес-моделями, может быть сложно успешно развить новую корпоративную культуру, в которой поведение и ценности соответствуют миссии и видению новой фирмы. Развитие новой корпоративной культуры не основывается на растворении ранее существовавших культур. Скорее, успешное слияние культур предполагает консенсус в отношении операционных процессов, ценностей и принципов, которые способствуют успеху фирмы и ее заинтересованных сторон.