Финансовый маркетплейс что это такое

Вместо встречи. Как будет устроен маркетплейс финансовых услуг на Банки.ру

14 Время прочтения: 1 минута

1. Что произошло?

Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть фото Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть картинку Финансовый маркетплейс что это такое. Картинка про Финансовый маркетплейс что это такое. Фото Финансовый маркетплейс что это такое

2. Что такое маркетплейсы?

Маркетплейс — это экосистема, электронная платформа-супермаркет, на которой пользователи могут получать услуги банков, страховщиков и других финансовых организаций дистанционно, независимо от своего местонахождения и формата 24/7. На передовой в этой системе находятся площадки-агрегаторы, так называемые витрины, где будут представлены доступные для покупки продукты. Сами финансовые сделки будут проходить через операторов. Например, оператором универсальной платформы по вкладам и кредитам, ценным бумагам, продуктам управляющих и страховых компаний станет Московская биржа, по ПИФам — специализированный депозитарий «Инфинитум», по облигациям — «ВТБ Регистратор», по ипотеке — «ДОМ.РФ». Последним звеном в этой цепочке выступят сами банки, страховые и инвестиционные компании, желающие продавать свои продукты через маркетплейс.

3. Как Банки.ру участвует в работе маркетплейса?

Банки.ру — это один из финансовых супермаркетов — участников проекта Центробанка. На сайте и прежде можно было сравнивать и выбирать наиболее выгодные вклады, кредиты или страховки. В скором времени после принятия закона их можно будет оформить прямо на портале Банки.ру.

4. Когда заработают маркетплейсы?

Участникам маркетплейса понадобится около двух месяцев на полноценный запуск системы. Так, на Банки.ру и платформе Мосбиржи пилотный проект заработает 1 сентября для ограниченного круга клиентов, полноценный запуск для всех пользователей планируется в октябре. Стартует маркетплейс с вкладов. «Есть рабочие группы и по другим продуктам, например ипотеке. Но вклады идут вперед всех, потому что на запуск этой платформы был запрос от Госдумы. Как только вклады пропилотируются, остальные направления масштабировать уже не так сложно», — рассказывает директор по развитию бизнеса Банки.ру Роман Халанский.

5. Как открыть вклад через маркетплейс?

Разберем, как будет выглядеть процесс оформления вклада через Банки.ру. Клиент заходит на сайт супермаркета и выбирает в каталоге понравившийся ему депозит из тех, что можно открыть онлайн. Затем он переходит в личный кабинет Мосбиржи для завершения оформления вклада. Здесь он проходит аутентификацию через «Госуслуги», и заявка на вклад направляется в банк. Если клиент впервые открывает вклад через маркетплейс, биржа-оператор направит к нему курьера для подтверждения личности. В следующий раз при открытии вклада дистанционно визит курьера не потребуется. После идентификации клиент сможет пополнить свой вклад, используя сервис Московской биржи (номинальный счет) с гарантией зачисления денежных средств во вклад. В дальнейшем планируется использовать Систему быстрых платежей и карточные переводы. С этого момента вклад считается открытым, биржа уже самостоятельно перечислит средства кредитной организации. Приходить в отделение банка или скачивать его приложение не понадобится. Увидеть информацию о своих вкладах можно будет в личном кабинете, зайти в который можно как через сайт Мосбиржи, так и посредством Банки.ру.

6. Продукты каких банков можно будет оформить на маркетплейсе?

Банки, страховые или инвестиционные компании должны будут присоединиться к проекту, чтобы пользователи смогли оформлять их продукты дистанционно через маркетплейс. Но уже сейчас можно предположить, что система будет востребована. К меморандуму о сотрудничестве уже присоединились более 20 банков, рассказывает Роман Халанский. Среди них — Газпромбанк, Промсвязьбанк, «ФК Открытие», Совкомбанк, Россельхозбанк, Росбанк, Тинькофф Банк, «Уралсиб» и другие.

7. Где будут храниться данные?

Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть фото Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть картинку Финансовый маркетплейс что это такое. Картинка про Финансовый маркетплейс что это такое. Фото Финансовый маркетплейс что это такое

Банки.ру как витрина не станет хранить персональные данные пользователя. Информация о нем будет находиться у банка, продавшего тот или иной продукт, и оператора платформы, то есть у Мосбиржи, если речь идет о вкладах.

8. А это безопасно?

Банк России предоставил довольно жесткие требования к IT-безопасности системы маркетплейса. К тому же риски мошенничества сведены к минимуму благодаря двухуровневой идентификации (через «Госуслуги» и проверку курьером). Изначально в проекте планировалось задействовать возможности Единой биометрической системы (ЕБС), но поскольку это тормозило принятие закона о маркетплейсе, было решено стартовать без биометрии. Как поясняли в ЦБ, вопрос применения биометрии будет решен в рамках законопроекта о расширении возможностей ЕБС, который готовится к рассмотрению во втором чтении. Что касается сохранности средств при возможном отзыве лицензии у банка, здесь также сработает страховка от АСВ. В этом смысле рисков даже меньше, поскольку информация об открытых вкладах будет дублироваться в Национальном расчетном депозитарии (НРД, входит в группу Мосбиржи), то есть возможность «тетрадочных» вкладов полностью исключена. Информация, хранимая в реестре депозитария, будет обладать статусом «золотой записи», что позволит потребителю иметь юридически значимое подтверждение сделки при отсутствии бумажных договоров. Потребитель финансовых услуг может видеть информацию обо всех заключенных им сделках на портале Госуслуг по принципу «одного окна». По запросу на портале клиенту будут предоставляться выписки из реестра для использования в качестве юридически значимой информации.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Маркетплейс

Банк России инициировал проект «Маркетплейс» в декабре 2017 года. Его цель — создание законодательной и нормативной базы для дистанционной розничной продажи финансовых продуктов (услуг) по всей стране, без географических ограничений, с регистрацией таких финансовых сделок в специальном реестре — регистраторе финансовых транзакций.

Летом 2020 года Государственная Дума Российской Федерации приняла закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и закон-спутник «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершения финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Это создает возможности для дальнейшего развития «Маркетплейса» на рыночных принципах.

«Маркетплейс», с одной стороны, открывает равный доступ пользователям к широкому спектру финансовых услуг 24 часа в сутки, вне зависимости от места нахождения. С другой — формирует предпосылки для развития конкуренции на рынке и оптимизации финансовых сервисов: у компаний, независимо от их размера, появляется дополнительный канал привлечения новых клиентов.

Продуктовый ассортимент будет включать банковские вклады, государственные и корпоративные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), ОСАГО и ипотечные кредиты. В перспективе он может быть расширен за счет кредитных, страховых, инвестиционных и других финансовых продуктов.

Инфраструктура системы

«Маркетплейс» функционирует по принципу «plug&play» («подключайся и играй») и объединяет следующих участников:

Для работы на платформе клиенту необходимо зарегистрироваться на ней один раз, после чего он может беспрепятственно приобретать финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик.

Источник

Что такое маркетплейс ЦБ

Как работает и зачем нужен

Онлайн-покупкой билетов, одежды, продуктов и дистанционным высшим образованием уже никого не удивить.

Центральный банк пошел дальше и решил разработать единый сервис, где люди смогут электронно покупать финансовые продукты и услуги.

Что такое маркетплейс

Маркетплейс ЦБ — это электронная дистанционная система продвижения финансовых продуктов и услуг и регистрации финансовых сделок. Проект начался в 2017 году в рамках развития финансовых технологий для ЦБ, но до сих пор не запущен из-за технических сложностей. По последним прогнозам, маркетплейс может заработать к концу 2020 года.

Презентация проекта «Маркетплейс»PDF, 7,6 МБ

Центробанк планирует перенести в цифровую среду простые финансовые услуги разных поставщиков: банков, страховых и управляющих компаний, эмитентов ценных бумаг и других. Люди смогут круглосуточно в одном мобильном приложении или на сайте получить ипотечный кредит, открыть депозит, оформить полис ОСАГО, в часы работы биржи — купить облигации.

Закон о маркетплейсе. Создание финансового маркетплейса подробно описано в «Основных направлениях развития финансовых технологий на период 2018—2020 годов », которые разработал Банк России. Но закон, который будет это регулировать, Госдума приняла только в июле 2020 года.

Документ обсуждали более двух лет: было непонятно, как безопасно идентифицировать клиентов при первом обращении в систему. Авторы законопроекта хотели использовать биометрию, но из-за технических сложностей, чтобы пользоваться маркетплейсом, клиенту сначала придется лично встретиться с представителем финансовой платформы.

Инвестиции — это не сложно

Как это будет работать

Люди смогут выбирать финансовые продукты у разных поставщиков в режиме одного окна. В системе будет работать поиск по параметрам и боты-советники.

Информацию о сделках будет вести единый регистратор — Национальный расчетный депозитарий. Клиенты смогут видеть информацию по всем своим сделкам в личном кабинете и получать выписки по запросу, примерно как на портале госуслуг.

Кто участвует в проекте. Проект коммерческий, государственных инвестиций в нем не планируется, поэтому все участники заинтересованы в продвижении своих услуг и получении прибыли. Банки, страховые компании, эмитенты государственных и корпоративных облигаций, управляющие компании будут продвигать через маркетплейс свои продукты и услуги.

Сделки будут проходить через электронные платформы. Московская биржа первой предоставит свою электронную платформу. Также ожидаются платформы от «ВТБ-регистратор», спецдепозитария «Инфинитум» и «Дом-рф».

Пользователи смогут выбирать продукты или услуги через мобильные приложения витрин-агрегаторов. Агрегаторы не будут давать инвестиционные советы и рекомендации — они будут систематизировать данные о финансовых продуктах и услугах. Для этого хорошо подходят боты-консультанты.

Какие продукты можно оформить. Через маркетплейс можно будет оформить простые финансовые инструменты: вклады, облигации, паи ПИФов, ОСАГО, ипотечные кредиты. Если все пойдет хорошо, продуктов и услуг станет больше.

В маркетплейсе не будет маржинальной торговли, инвестиционных рекомендаций, сложных финансовых продуктов.

Профессиональные участники будут платить комиссии за выполненные сделки, а для частных инвесторов маркетплейс, скорее всего, будет бесплатным.

Зачем маркетплейс нужен ЦБ

ЦБ хочет сделать финансовые продукты и услуги доступными для большинства людей. Если конкуренция между поставщиками финансовых услуг увеличится, то уменьшатся комиссии и разброс между ставками кредитов и депозитов в разных банках. А если люди вместо депозитов будут, например, покупать облигации, в экономике появятся длинные инвестиции, что полезно для экономического развития.

Кроме того, Центробанк беспокоит, что крупные финансовые организации развивают собственные экосистемы, в которых клиенты могут оформить все те же продукты, но у одного поставщика. В докладе «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке» ЦБ пишет, что экосистемы могут привести к монополизации финансового рынка, а личные данные людей могут использоваться в коммерческих интересах. Эту проблему тоже должен решить маркетплейс.

Доклад «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке»PDF, 5,2 МБ

Преимущества и недостатки

В финансовой отрасли активно развиваются онлайн-сервисы. Маркетплейс соединит поставщиков финансовых продуктов и услуг и людей в удобном приложении с низкими затратами и высокой надежностью.

Для населения плюс в том, что увеличится доступность финансовых инструментов, потому что платформа будет работать круглосуточно и без выходных. Предложения в маркетплейсе, возможно, будут выгоднее, потому что поставщикам придется конкурировать друг с другом. Сделки будут безопасными и простыми, ведь их будет регистрировать одна организация.

Например, Олег живет в Москве, но хотел бы открыть вклад в Дальневосточном банке. Если у банка нет отделения в Москве, сделать это напрямую в банке может быть сложно. А через маркетплейс — легко. Однако, пока не решен вопрос с биометрией, клиентам придется перед первым использованием встречаться с представителями платформы.

Для поставщиков финансовых услуг плюс в том, что увеличится приток новых клиентов. При этом можно будет сэкономить на открытии офисов и транзакциях. Некоторые сервисы можно будет передать на аутсорсинг партнерам в маркетплейсе.

Для витрин, агрегаторов и платформ тоже увеличится приток новых клиентов. Агрегаторы смогут развивать новые сервисы и технологии.

Возможные проблемы. Сначала система может быть недоработанной и, вероятно, будут возникать ошибки. Непонятно, как будут идентифицировать клиентов и совмещать уже существующие брокерские и индивидуальные инвестиционные счета с покупками в маркетплейсе. Сложно оценить, насколько хорошо будет справляться с возникающими вопросами служба поддержки.

Насколько это безопасно

В маркетплейс попадут только проверенные товары. Поставщики финансовых услуг будут входить в специальный реестр Центробанка и подчиняться единым бизнес-правилам. Все сделки будут проходить через единого регистратора, поэтому ошибок будет меньше. Современные технологии, такие как блокчейн, уменьшат возможность подделок и увеличат защиту сделок.

Сроки и этапы внедрения маркетплейса

Изначально маркетплейс должны были запустить до конца 2019 года, но из-за того, что Госдума долго обсуждала проект закона «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», реализацию отложили на неопределенный срок. Сейчас маркетплейс планируют запустить до конца 2020 года.

Источник

Инструкция: что такое финансовый маркетплейс и как он будет работать

Президент РФ подписал закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Это значит, что до конца года в России может появиться новый сервис — финансовый маркетплейс. С его помощью можно будет открывать вклады в любых банках, не выходя из дома. Рассказываем, как это будет работать и что поменяется для пользователей.

Финансовый маркетплейс — это сервис, с помощью которого пользователи смогут удалённо оформлять финансовые продукты — например, вклады или страховки. Сравнивать и выбирать продукты можно будет на финансовых платформах, которые подключены к системе «Маркетплейс» — среди них есть и Сравни.ру. По сути, маркетплейс свяжет продавцов (например, банки) и покупателя (например, клиента, который хочет оформить что-то в банке) посредством этих финансовых платформ в одном месте.

Какие продукты можно будет оформить

Первое время в маркетплейсе будут доступны:

По закону все вклады, оформленные через маркетплейс, будут застрахованы Агентством по страхованию вкладов (АСВ). Это значит, что если у банка, в котором у пользователя открыт вклад, отзовут лицензию или он обанкротится, то АСВ возместит всю сумму вклада — но не больше 1,4 миллиона ₽.

В дальнейшем планируется запустить также продажу кредитов (в частности, ипотеки) и других финансовых, страховых и инвестиционных продуктов.

Как это будет работать

Вероятно, перед тем, как получить доступ к маркетплейсу, пользователю нужно будет сдать свои биометрические данные: изображение лица и запись голоса. Эти данные будут переданы в единую биометрическую систему. Сдать биометрию можно в отделениях некоторых банков — их список с режимом работы есть на сайте ЦБ. Это бесплатно.

Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть фото Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть картинку Финансовый маркетплейс что это такое. Картинка про Финансовый маркетплейс что это такое. Фото Финансовый маркетплейс что это такое

Далее нужно пройти идентификацию на финансовой платформе, подключённой к маркетплейсу, — скорее всего, через сайт Госуслуг, где нужно будет авторизоваться и прочитать на камеру случайную последовательность цифр.

После этого можно будет открывать вклады в любом банке, который будет доступен в маркетплейсе (даже если пользователь не является клиентом этого банка), оформлять продукты в страховых компаниях, покупать ценные бумаги и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик, объясняют в ЦБ.

Технически структура взаимодействия с маркетплейсом будет выглядеть так.

Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть фото Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть картинку Финансовый маркетплейс что это такое. Картинка про Финансовый маркетплейс что это такое. Фото Финансовый маркетплейс что это такое

Насколько это безопасно

Собирать, хранить и предоставлять пользователям информацию обо всех покупках и сделках, совершённых через маркетплейс, будет регистратор финансовых транзакций (РФТ) — Национальный расчётный депозитарий (НРД).

«Информация, хранимая в реестре зарегистрированных сделок, обладает статусом “золотой записи”, что позволяет потребителю иметь юридически значимое подтверждение сделки при отсутствии бумажных договоров. В случае спора продавца и потребителя информация из РФТ будет служить доказательством совершения сделки — это страхует клиента от недобросовестного оказания услуг», — объясняет управляющий директор по репозитарной деятельности НРД Анастасия Киселёва.

Получить выписку о своих покупках и сделках можно будет на портале Госуслуг — нужно будет сделать запрос в личном кабинете. Выписку можно будет скачать по ссылке в течение 72 часов — затем она будет удалена. Если понадобится ещё одна выписка, нужно будет сделать ещё один запрос. Это сделано для защиты информации.

Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, РФТ использует собственный сервис, защищая каждый файл с выпиской уникальным паролем, говорит Киселёва.

Зачем нужен маркетплейс

Для удобства. Сейчас, чтобы оформить вклад в банке, нужно сначала стать его клиентом — открыть счёт и, например, дебетовую карту. Для этого необходимо посетить отделение банка или встретиться с курьером, который проведёт идентификацию: сфотографирует клиента с паспортом и попросит подписать документы. Чтобы открыть несколько вкладов в разных банках, такую процедуру придётся пройти несколько раз.

В случае с маркетплейсом идентификация понадобится только один раз — и после этого клиент получит доступ ко всем услугам, банкам, страховым и финансовым компаниям, интегрированным в систему.

Маркетплейс будет особенно актуален для жителей населённых пунктов с низким проникновением финансовых услуг и для маломобильных категорий граждан. При этом финансовые платформы не будут брать комиссию с пользователей — они будут зарабатывать на комиссиях банков и страховых компаний.

Из минусов: в систему маркетплейс — по крайней мере в начале — попадут не все банки, страховые и финансовые компании. Так, на первом этапе в системе были зарегистрированы всего 14 банков, среди них Газпромбанк, Россельхозбанк, ФК Открытие, Тинькофф Банк и другие.

Источник

Инструкция: что такое финансовый маркетплейс и как он будет работать

Sravni.ru. Автор: Анна Левочкина

Президент РФ подписал закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Это значит, что до конца года в России может появиться новый сервис — финансовый маркетплейс. С его помощью можно будет открывать вклады в любых банках, не выходя из дома. Рассказываем, как это будет работать и что поменяется для пользователей.

Финансовый маркетплейс — это сервис, с помощью которого пользователи смогут удалённо оформлять финансовые продукты — например, вклады или страховки. Сравнивать и выбирать продукты можно будет на финансовых платформах, которые подключены к системе «Маркетплейс» — среди них есть и Сравни.ру. По сути, маркетплейс свяжет продавцов (например, банки) и покупателя (например, клиента, который хочет оформить что-то в банке) посредством этих финансовых платформ в одном месте.

Какие продукты можно будет оформить

Первое время в маркетплейсе будут доступны:

По закону все вклады, оформленные через маркетплейс, будут застрахованы Агентством по страхованию вкладов (АСВ). Это значит, что если у банка, в котором у пользователя открыт вклад, отзовут лицензию или он обанкротится, то АСВ возместит всю сумму вклада — но не больше 1,4 миллиона ₽.

В дальнейшем планируется запустить также продажу кредитов (в частности, ипотеки) и других финансовых, страховых и инвестиционных продуктов.

Как это будет работать

Вероятно, перед тем, как получить доступ к маркетплейсу, пользователю нужно будет сдать свои биометрические данные: изображение лица и запись голоса. Эти данные будут переданы в единую биометрическую систему. Сдать биометрию можно в отделениях некоторых банков — их список с режимом работы есть на сайте ЦБ. Это бесплатно.

Далее нужно пройти идентификацию на финансовой платформе, подключённой к маркетплейсу, — скорее всего, через сайт Госуслуг, где нужно будет авторизоваться и прочитать на камеру случайную последовательность цифр.

После этого можно будет открывать вклады в любом банке, который будет доступен в маркетплейсе (даже если пользователь не является клиентом этого банка), оформлять продукты в страховых компаниях, покупать ценные бумаги и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик, объясняют в ЦБ.

Технически структура взаимодействия с маркетплейсом будет выглядеть так.

Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть фото Финансовый маркетплейс что это такое. Смотреть картинку Финансовый маркетплейс что это такое. Картинка про Финансовый маркетплейс что это такое. Фото Финансовый маркетплейс что это такое

Насколько это безопасно

Собирать, хранить и предоставлять пользователям информацию обо всех покупках и сделках, совершённых через маркетплейс, будет регистратор финансовых транзакций (РФТ) — Национальный расчётный депозитарий (НРД).

«Информация, хранимая в реестре зарегистрированных сделок, обладает статусом “золотой записи”, что позволяет потребителю иметь юридически значимое подтверждение сделки при отсутствии бумажных договоров. В случае спора продавца и потребителя информация из РФТ будет служить доказательством совершения сделки — это страхует клиента от недобросовестного оказания услуг», — объясняет управляющий директор по репозитарной деятельности НРД Анастасия Киселёва.

Получить выписку о своих покупках и сделках можно будет на портале Госуслуг — нужно будет сделать запрос в личном кабинете. Выписку можно будет скачать по ссылке в течение 72 часов — затем она будет удалена. Если понадобится ещё одна выписка, нужно будет сделать ещё один запрос. Это сделано для защиты информации.

Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, РФТ использует собственный сервис, защищая каждый файл с выпиской уникальным паролем, говорит Киселёва.

Зачем нужен маркетплейс

Для удобства. Сейчас, чтобы оформить вклад в банке, нужно сначала стать его клиентом — открыть счёт и, например, дебетовую карту. Для этого необходимо посетить отделение банка или встретиться с курьером, который проведёт идентификацию: сфотографирует клиента с паспортом и попросит подписать документы. Чтобы открыть несколько вкладов в разных банках, такую процедуру придётся пройти несколько раз.

В случае с маркетплейсом идентификация понадобится только один раз — и после этого клиент получит доступ ко всем услугам, банкам, страховым и финансовым компаниям, интегрированным в систему.

Маркетплейс будет особенно актуален для жителей населённых пунктов с низким проникновением финансовых услуг и для маломобильных категорий граждан. При этом финансовые платформы не будут брать комиссию с пользователей — они будут зарабатывать на комиссиях банков и страховых компаний.

Из минусов: в систему маркетплейс — по крайней мере в начале — попадут не все банки, страховые и финансовые компании. Так, на первом этапе в системе были зарегистрированы всего 14 банков, среди них Газпромбанк, Россельхозбанк, ФК Открытие, Тинькофф Банк и другие.

Небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» (НКО АО НРД) – центральный депозитарий Российской Федерации. Статус центрального депозитария присвоен ФСФР России приказом № 12-2761/ПЗ-И от 6 ноября 2012 г. Лицензия № 045-12042-000100 от 19 февраля 2009 г. профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, выданная ФСФР России. Лицензия № 3294 на осуществление банковских операций, выданная 4 августа 2016 г. Банком России. Лицензия № 045-00004-000010 от 20 декабря 2012 г. на осуществление клиринговой деятельности, выданная ФСФР России. Лицензия № 045-01 от 28 декабря 2016 г. на осуществление репозитарной деятельности, выданная Банком России. Местонахождение: г. Москва, ул. Спартаковская, дом 12.

Обработка персональных данных на сайте осуществляется в соответствии с «Положением об обработке персональных данных». Настоящим, продолжая работу на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Положением об обработке персональных данных НКО АО НРД, даете свое согласие НКО АО НРД на обработку ваших персональных данных в соответствии с условиями указанной политики, а также даете свое согласие на автоматизированную обработку ваших персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях, которые вы совершаете на сайте, сведения об используемых для этого устройствах, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика, Google Analytics, путем совершения следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) третьим лицам, предоставляющим НКО АО НРД сервис по метрическим программам.

Обработка данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг НКО АО НРД, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам НКО АО НРД. Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.

В случае отказа от обработки данных метрическими программами вы проинформированы о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *