Финансовый омбудсмен что это

Финансовый омбудсмен: кто это и чем занимается

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Правозащитник, уполномоченный по правам, парламентский адвокат или омбудсмен — речь идет об одной и той же профессии. Главная цель такого защитника — представлять гражданские интересы населения в решении правовых вопросов. Кто же такой финансовый омбудсмен в России, чьи претензии он рассматривает и как исполняются принятые им решения, разобрался Бробанк.

Кто такой финансовый омбудсмен

Понятие омбудсмена прочно вошло в терминологию россиян не с самим появлением такой должности в РФ в 1994 году, а с широкой популяризацией деятельности правозащитников в начале двухтысячных. В мировой практике представители этой профессии впервые появились в Швеции в начале 19 века, а массовое распространение получили по всему миру в начале 21 века. Больше 100 стран ввели институт омбудсменов на государственном уровне.

В Российской Федерации несколько защитников по правам:

Должность финансового омбудсмена появилась в России с июня 2018 года. В его обязанности входит помощь в досудебном разрешении денежных споров между гражданами и финансовыми институтами. С сентября 2018 года на эту должность назначили Юрия Воронина. До этого он занимал посты руководителя Счетной палаты ЦБ, а затем советника главы Центробанка. Выполнять возложенные обязанности Воронин будет в течение 5 лет.

Требования к финансовому омбудсмену в России

В РФ в ст. 3 ФЗ №123 от 04.06.2018 года регламентировано, кто может стать финансовым уполномоченным. В тексте статьи прописаны основные требования к кандидату:

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Назначают омбудсмена по финансовым спорам в России Советом директоров Центробанка сроком на 5 лет. Председатель Банка России по согласованию с Президентом РФ рекомендуют представителя на должность. Максимальное количество назначений подряд для одного и того же гражданина — 3 раза.

Кто может обращаться к финуполномоченному в РФ и сколько это стоит

За помощью к финансовому правозащитнику может обратиться:

Омбудсмен не принимает к рассмотрению претензии от малых предпринимателей или представителей другого бизнеса.

Правозащитник принимает обращения от гражданских лиц бесплатно. Но при оформлении претензии теми лицами, которым было переуступлено право требования, взимается плата. Размер оплаты устанавливает Свет службы омбудсмена.

Виды претензий, который поможет разрешить омбудсмен

Финуполномоченный в РФ рассматривает только обращения по имущественным вопросам, которые предъявлены к компаниям, оказавшим финансовые услуги заявителю. Это нарушения, когда гражданину не выплатили вообще или недоплатили деньги. А также ситуации, когда компания взяла с клиента сумму большую, чем он был должен. Возможны такие случаи:

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Финансовый правозащитник не рассматривает иски по возмещению упущенной выгоды или компенсации морального ущерба. С такими вопросами гражданам следует обращаться в суд. Прямая сфера деятельности финомбудсмена — споры в отношении денег и имущества. При этом общий размер компенсации, на которую рассчитывает физлицо, не может превышать 0,5 млн рублей. Без ограничения по сумме рассматриваются только претензии по ОСАГО.

Для заявителя также установлено ограничение по сроку. Со дня, когда гражданин выявил нарушение своих прав, не должно истечь больше 3 лет. Более давние претензии уполномоченный рассмотрит только, если пострадавший не мог составить прошение раньше по объективной причине. Например, в этот период он болел.

К каким компаниям уполномоченный принимает претензии

Должность финансового правозащитника в РФ появилась недавно, и область его полномочий расширяется поступательно. В работе с одними учреждениями уже определены права и обязанности сторон, с другими они только вступают в силу. В ФЗ №123 установлены даты и список финансовых сфер, которые должны присоединиться к перечню:

Дата вступленияНаименования учреждений
01.06.2019Страховые организации. Вопросы граждан, которые затрагивают ОСАГО, ДСАГО и КАСКО
28.11.2019Страховые компании по другим видам страховых услуг, кроме обязательных медстраховок
01.01.2020МФО и МКК
01.01.2021Банки, кредитные потребительские кооперативы, негосударственные пенсионные фонды и ломбарды

Если срок присоединения еще не наступил, а финансовое учреждение хочет начать работу с омбудсменом самостоятельно, то оно может подать заявку на сотрудничество. На сайте ЦБ РФ опубликован перечень всех компаний, которые уже работают через омбудсмена в обязательном порядке. А на странице финуполномоченного в интернете размещена информация о тех учреждениях, которые присоединились добровольно.

Как подать заявление финомбудсмену РФ

Если возникает спор с финансовой компанией, которая уже сотрудничает с финомбудсменом, то обращение от физического лица состоит из 4-х этапов.

1 этап — обращение к должнику

Гражданин при выявлении факта нарушения своих финансовых прав должен обратиться напрямую в учреждение, к которому есть претензии. В срок от 15 до 30 дней компания обязана дать ответ по письменному запросу заявителя. Направить претензию можно через электронную почту или обычным письмом.

Инструкция оформления заявления омбудсмену через личный кабинет на официальной странице представлена в видео-файле:

В течение 15 календарных дней компания отвечает по делам, по которым прошло меньше 180 дней. И за 30 дней дает ответ, по тем обязательствам, которым уже больше полугода.

2 этап — заявление омбудсмену

После получения ответа или в том случае, когда компания так его и не дала, можно обращаться к финансовому уполномоченному. У заявителя есть два способа отправки претензии — через электронную заявку на сайте или обычным письмом на почтовый адрес.

В тексте письма гражданину следует указать, наличие или отсутствие ответа от компании и копию претензии. Кроме того приложить скан-версию или ксерокопию договора, квитанций, чеков, заключений экспертов, и другие бумаги, которые помогут понять суть спора.

Если обращение происходит не напрямую от получателя финансовой услуги, а через представителя, то потребуется к пакету документов добавить еще два документа:

Обращение от гражданина должно содержать такие сведения:

Омбудсмен даст ответ — берется ли он за дело либо оно не входит в его компетенцию спустя три дня после регистрации обращения. При начале разбирательства каждый заявитель сможет отслеживать работу уполномоченного через личный кабинет на сайте. На e-mail и мобильный телефон будут приходить уведомления обо всех остальных этапах рассмотрения заявки.

Уполномоченный по финансовым спорам принимает решение заочно, без вызова сторон. Но в некоторых случаях могут быть организованы трехсторонние видео или конференц-встречи в режиме онлайн.

3 этап — вынесение решения

Правозащитник по имущественным вопросам дает ответ по рассмотренному обращению обеим сторонам.

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Он поступит сторонам в срок от 15 до 40 рабочих дней:

Претензия может быть удовлетворена полностью, частично или вовсе отклонена, если уполномоченный посчитает спор несостоятельным. Копия вынесенного решения направляется в финорганизацию и обратившемуся лицу. Решение приобретает силу через 10 рабочих дней со дня подписания омбудсменом.

4 этап — обжалование решения

Если вынесенное правозащитником решение кажется истцу несправедливым, потребитель может обратиться в судебные органы. Написать заявление в суд следует не позже 40 дней от даты подписания решения омбудсмена, и к нему приложить копию вынесенного решения.

В том случае, когда с решением финансового уполномоченного не согласна компания, в отношении которой была подана претензия, она также вправе подать заявление в суд. Но ей отводится всего 20 рабочих дней со дня подписания решения омбудсменом.

Как реализуют решение финансового правозащитника

В решении финансового уполномоченного вписан срок, в течение которого оно должно быть исполнено. Если финансовая организация игнорирует решение, то потребитель может до истечения трех месяцев от дня вступления решения в силу, запросить у омбудсмена удостоверение. По сути, удостоверение считается исполнительным документом. С ним истец может обратиться в федеральную службу судебных приставов. На его основании ФССП принуждает финансовую компанию к исполнению решения омбудсмена.

Отказ компании исполнить решение может привести к дополнительным тратам. Заявитель вправе обратиться в судебные органы. Судья назначит дополнительную компенсацию в 50% сверх той суммы, которую финансовая организация отказалась вернуть по решению финуполномоченного.

Когда омбудсмен откажет в рассмотрении претензии

Финуполномоченный в РФ не примет заявление, если:

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Также омбудсмен отклонит рассмотрение претензии непонятной по сути или с неразборчивым содержанием.

Публичные данные о рассмотренных обращениях

На официальном сайте службы финансового омбудсмена РФ размещают информацию обо всех рассмотренных ими имущественных спорах. Такие сведения публикуют ежегодно до 1 июня. В них отражено:

На сайте размещена информация о том, кто назначен финансовым омбудсменом РФ в текущий момент. А также о назначениях уполномоченных в сферах финансовых услуг. Сведения о физических лицах, которые обращались к финансовому правозащитнику — не разглашаются.

Источник

Финансовый омбудсмен: кто он такой и чем может быть полезен заемщику

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Большинство россиян, попавших в ситуацию спора с банком или столкнувшихся с трудностями при выплате кредита, в прямом смысле слова не знают, податься. Услуги юристов дороги, да еще немало мошенников нагревает руки на финансовой неграмотности заемщиков. Между тем вот уже несколько лет в России действует институт финансового омбудсмена. «Кредиты.ру» выяснили, кто такой финансовый омбудсмен и какие вопросы находятся в его компетенции, и, конечно, чем он может помочь простым гражданам.

Омбудсмен по финансам вроде есть — но его как бы нет.

Немного истории. Загадочное слово «омбудсмен» скандинавского происхождения, в переводе означает «представитель». Впервые подобная должность была учреждена риксдагом Швеции в 1809 году, после принятия Конституции. Парламентский омбудсмен следил за соблюдением законных интересов и прав граждан страны при взаимодействии с органами исполнительной власти (министерствами и ведомствами).

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) – орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами.

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

По количеству омбудсменов Россия в определенном смысле «впереди планеты» всей: у нас есть уполномоченные по правам человека, по правам ребенка и по правам предпринимателей. Все это государственные служащие, назначаемые президентом страны и Госдумой. А вот финансового омбудсмена. как бы нет в природе, поскольку официально такая должность не учреждена.

Но тут вступает в действие классический парадокс отечественной действительности: если чего-то нет «по документам» — это не означает, что такого явления нет на практике. С идеей создать в России институт «уполномоченного по финансовым вопросам» в 2009 году выступил Всемирный банк. Идею подхватила Ассоциация российских банков, поскольку к тому моменту, после кризиса и своего рода «кредитного коллапса», стало ясно, что тема назрела. 20 сентября 2010 года совет АРБ утвердил «Положение об Общественном примирителе на финансовом рынке (финансовом омбудсмене)» и «Регламент Общественного примирителя на финансовом рынке (финансового омбудсмена)». «Кредиты.ру» отмечают, что вплоть до настоящего времени это единственные документы, описывающие деятельность финансового омбудсмена и порядок его взаимодействия с гражданами.

Существующий правовой пробел будет ликвидирован в ближайшее время. В сентябре Минфин должен закончить подготовку законопроекта, который окончательно определит сферу деятельности финансового омбудсмена и границы его полномочий. Предполагается, что финансовый омбудсмен будет заниматься досудебным разрешением споров на рынке банковских и страховых услуг, а также на рынке ценных бумаг. Закон о финансовом омбудсмене может быть принят еще до конца 2012 года.

Последнее прибежище для обиженного заемщика

Функции финансового омбудсмена, как следует из самого определения этой должности, сводятся к внесудебному рассмотрению споров между банками и клиентами. При этом под клиентами понимаются исключительно физические лица, а стоимость предмета спора, входящего в компетенцию омбудсмена, не может превышать 300 000 рублей. Правда, наиболее популярные кредитные продукты в основном «вписываются» в это ограничение.

С какой же «челобитной» можно обратиться к финансовому омбудсмену? Да практически с любой претензией, которая возникла у вас по отношению к банку: незаконно взыскиваемые комиссии и штрафы, нарушения условий кредитного договора, жесткое давление с требованием вернуть полную сумму долга, без участия жизненных обстоятельств заемщика, невыплата вкладов и т.д. По словам самого Павла Медведева (в многочисленных интервью прессе), в посткризисные годы граждане чаще всего просят помочь добиться согласия банка на реструктуризацию кредита.

Омбудсмен — не волшебник, но может многое

Разумеется, омбудсмен не в состоянии сотворить чудо и полностью избавить заемщика от необходимости выплачивать обременительный кредит. Не станет он защищать и заведомых мошенников. Но зато он может выступить грамотным посредником в уже возникшем споре банка и гражданина, разобрать финансовую претензию, смягчить негативные последствия для обеих сторон с помощью примирительного соглашения. Стоит отметить, что соглашение с кредитором — для некоторых заемщиков единственная возможность избежать суда и конфискации имущества судебными приставами.

Так, за два года работы первого российского финансового омбудсмена было принято несколько тысяч обращений граждан, жалующихся на банки. Более половины жалоб были удовлетворены, значительная часть — удовлетворена частично.

По оценкам экспертов, положительного результата при обращении к финансовому омбудсмену удается добиться почти в 80% случаев

И все это несмотря на то, что омбудсмен — не судья, и, строго говоря, не имеет права ничего требовать от банка. Он может только дать рекомендации по ситуации конкретного спора. Планируется, что принятый закон урегулирует и эту сторону вопроса, определив условия сотрудничества банков с финансовым омбудсменом. За основу может быть взят опыт Армении, где решения омбудсмена обязаны выполнять только те кредитные организации, которые подписали с ним соглашение.

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Но «несогласным» придется разбираться с «жалобщиками» в суде, а это всегда гораздо дороже. И есть серьезный риск проигрыша для кредитора (особенно, если у финансовой организации, что называется, «рыльце в пушку»). Некоторые банки решили не дожидаться принятия закона, и «авансом» дали право омбудсмену принимать обязательные для них решения. Многие эксперты финансового рынка отмечают, что это вопрос профессиональной этики: в странах с развитой рыночной экономикой и отстроенной правовой системой игнорировать рекомендации омбудсмена просто неприлично. Ни одна солидная кредитная организация себе такого не позволит.

Как подать «челобитную» финансовому омбудсмену

По существующим правилам, заявителем должно быть физическое лицо. Но, прежде чем писать омбудсмену, клиент банка обязан вначале направить жалобу в адрес своего банка, с подробным изложением сути своих претензий. Банк обязан в течение месяца (30 дней) дать ответ по существу. Если такой ответ не был получен, или не устроил клиента, можно обращаться «этажом выше», то есть к омбудсмену. Все «адреса-пароли-явки», формы заявлений и другую необходимую информацию можно получить на сайте Ассоциации российских банков. Как разъясняется на сайте, омбудсмен и сотрудники его секретариата рассмотрят заявление, разъяснят заявителю его права и обязанности в связи с предъявляемой претензией и дадут рекомендации о форме разрешения спора.

Рассмотрение споров финансовым омбудсменом является полностью бесплатным, а сам факт обращения к посреднику не отменяет возможности для дальнейшего обращения в суд. В случае, когда спор удалось благополучно разрешить, омбудсмен утверждает примирительное соглашение — документ, подтверждающий, что банк и заемщик остались довольны друг другом, не имеют взаимных претензий и пришли к тем или иным договоренностям по сути спора.

Источник

Как направить обращение финансовому уполномоченному

1. Кто такой финансовый уполномоченный?

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) — независимое должностное лицо, действующее на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный помогает разобраться в спорах между физическими лицами и финансовыми организациями, позволяя избежать обращения в суд.

Важно знать, что если спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным, то потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

Прием и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение об удовлетворении требований исключительно имущественного характера, при этом размер взыскиваемой суммы не должен превышать 500 тысяч рублей. Исключение составляют лишь случаи нарушения страховщиком порядка страхового возмещения по договору ОСАГО — такие требования могут быть рассмотрены независимо от их размера.

Финансовый уполномоченный независим от федеральных и муниципальных органов власти, Центрального банка Российской Федерации и иных организаций и должностных лиц.

Подготовку к рассмотрению финансовым уполномоченным обращений потребителей финансовых услуг осуществляет Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного (АНО «СОДФУ») — некоммерческая организация, созданная Банком России.

2. В каких случаях можно обратиться к финансовому уполномоченному?

С финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать:

Банк России ведет реестр таких финансовых организаций. Финансовые организации, которые согласились взаимодействовать с финансовым омбудсменом на добровольной основе, включены в перечень АНО «СОДФУ». Если финансовая организация не входит в реестр или перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, обратитесь в суд для защиты своих прав.

3. Кто может обратиться к финансовому уполномоченному?

4. Как обратиться к финансовому уполномоченному?

Обратите внимание, до направления обращения финансовому уполномоченному вы должны сначала направить заявление (претензию) в организацию, с которой у вас возник спор, в письменной или электронной форме по стандартной форме. Если вы направили заявление (претензию) в электронной форме по стандартной форме и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, вам должны ответить в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). В иных случаях — в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения заявления (претензии). Ответ должен прийти на вашу электронную почту или на почтовый адрес. Если ответ финансовой организации вас не устроил или не был ею дан в вышеуказанные сроки, вы можете обращаться к финансовому уполномоченному.

Отправить обращение финансовому уполномоченному можно:

5. Какие документы понадобятся?

К обращению прилагаются:

Обратите внимание: для подачи обращения финансовому уполномоченному проведение независимой экспертизы (оценки) не требуется. При необходимости она будет проведена по инициативе финансового уполномоченного.

Обращение должно содержать:

6. Как быстро будет вынесено решение?

Если обращение приняли, решение по нему должно быть вынесено:

Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

7. Как рассматривают обращение?

В ходе рассмотрения обращения вы можете:

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

8. Как узнать о решении финансового уполномоченного?

Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания. Решение финансового уполномоченного будет направлено финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия. Финансовая организация обязана исполнить решение в указанный в нем срок.

9. Как исполняется решение финансового уполномоченного?

Кроме этого, если финансовая организация не исполнила в добровольном порядке решение финансового уполномоченного, суд на основании вашего заявления взыщет с финансовой организации штраф в размере 50 процентов суммы требования потребителя, которое подлежало удовлетворению в соответствии с решением финансового уполномоченного.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

Для подтверждения факта обращения к финансовому уполномоченному по указанному требованию вам необходимо предоставить в суд документы, подтверждающие ваше обращение к нему.

Копия вашего иска в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

Источник

Официальный сайт финансового
уполномоченного

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Как подать обращение

1. Обратитесь в финансовую организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному вы должны обратиться с заявлением (претензией) в оказавшую вам услугу финансовую организацию. Скачать бланк заявления (претензии).
Если вы не получили ответ или полученный ответ вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному. Подробнее ›

2. Проверьте организацию

До направления обращения финансовому уполномоченному проверьте, включена ли финансовая организация, в отношении которой вы направляете обращение, в Реестр или Перечень организаций, которые взаимодействуют с финансовым уполномоченным. Если нет, то для защиты своих прав вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

3. Направьте обращение

Направление обращения финансовому уполномоченному возможно в письменной или электронной форме. Обращение в электронной форме может быть направлено через личный кабинет потребителя финансовых услуг на данном сайте. Смотреть видеоинструкцию.
К обращению должны быть приложены копии документов, предусмотренных законом. Подробнее ›

Узнать статус обращения

4. Отслеживайте процесс

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления вашего обращения в ваш адрес будет направлено уведомление о принятии его к рассмотрению или об отказе в принятии. В случае принятия обращения к рассмотрению вы можете следить за процессом его рассмотрения в вашем личном кабинете, а также получать наши уведомления на мобильный телефон или почту.

Часто задаваемые вопросы

На какой стадии рассмотрения находится мое обращение?

Уточнить стадию рассмотрения вашего обращения можно в личном кабинете потребителя финансовых услуг на сайте финансового уполномоченного. Во вкладке «Обращения» отображаются карточки активных (поданных) обращений, содержащие их статус (например, «Проверка обращения», «На рассмотрении», «Принято решение» и др.). В разделе «Личные данные» вы можете выбрать удобный для вас способ получения уведомлений о смене статуса вашего обращения. Уведомления можно получать по электронной почте и (или) в виде смс-сообщения по номеру телефона, на который зарегистрирован ваш личный кабинет.

В случае если у вас нет личного кабинета на сайте финансового уполномоченного или информация о статусе вашего обращения в нем не указана, уточнить стадию рассмотрения вашего обращения вы можете, позвонив в контактный центр Службы финансового уполномоченного по номеру 8 (800) 200-00-10 и выбрав в меню «Узнать статус вашего обращения» (понедельник — пятница с 08:00 до 20:00 по московскому времени, кроме нерабочих праздничных дней, бесплатно для звонков из регионов России).

Как направить обращение финансовому уполномоченному?

Шаг 1. В случае если у вас возник спор с финансовой организацией, до обращения к финансовому уполномоченному удостоверьтесь, что ваш спор с финансовой организацией подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, ответив на предложенные по ссылке вопросы.

Шаг 2. Перед обращением к финансовому уполномоченному вам необходимо направить заявление (претензию) в финансовую организацию, с которой у вас возник спор.

Финансовая организация должна рассмотреть ваше заявление (претензию) и направить вам ответ в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения финансовой организацией заявления (претензии). В случае, если заявление (претензия) было направлено в электронной форме по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, и со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней, — в течение 15 рабочих дней.

Если полученный ответ вас не устраивает или вы не получили его в указанный срок, переходите к следующему шагу.

Шаг 3. Направьте обращение финансовому уполномоченному.
Процесс подачи обращения прост и не требует от потребителя специальных знаний в юридической сфере.

Служба финансового уполномоченного рекомендует направлять обращения в электронной форме через личный кабинет потребителя финансовых услуг на официальном сайте финансового уполномоченного.

Форма обращения, предложенная к заполнению в личном кабинете, интуитивно понятна. На полях формы размещены дополнительные пояснения и комментарии. Вы также можете воспользоваться видеоинструкцией по подаче обращения через личный кабинет и образцами заполнения обращений по самым популярным тематикам.

Если у вас отсутствует возможность направить обращение в электронной форме, обращение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, д. 3, получатель — АНО «СОДФУ».

Образцы обращений к финансовому уполномоченному по самым распространенным тематикам для подачи обращения на бумажном носителе можно также скачать по ссылке.

В течение трех рабочих дней со дня поступления обращения вам будет направлено одно из следующих уведомлений:

Личный прием граждан и личный прием корреспонденции в помещениях Службы финансового уполномоченного временно приостановлен в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Об изменениях будет сообщено дополнительно.

Какие документы необходимо приложить к обращению?

Какие могут быть основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным?

1) Потребитель предварительно не обратился с заявлением (претензией) в финансовую организацию.

2) Финансовая организация, к которой потребитель предъявляет требования, не взаимодействует с финансовым уполномоченным и, следовательно, не включена в Реестр или в Перечень взаимодействующих организаций.

3) Размер требований потребителя к финансовой организации превышает 500 000 рублей (данное ограничение не относится к требованиям по договорам ОСАГО).

4) Лицо, направившее обращение, не является потребителем финансовых услуг, либо законным представителем потребителя, либо лицом, которому уступлено право требования потребителя к финансовой организации по договору уступки прав требования (цессии).

5) Со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло более трех лет, при этом отсутствует заявление потребителя финансовых услуг о восстановлении срока подачи обращения либо причины, указанные в таком заявлении, не признаны финансовым уполномоченным уважительными.

6) Обращение потребителя направлено в отношении финансовой организации, которая исключена из реестра финансовых организаций соответствующего вида (например, страховая организация исключена из единого государственного реестра субъектов страхового дела), у которой отозвана (аннулирована) лицензия или которая ликвидирована (находится в процессе ликвидации) либо прекратила свою деятельность.

7) Дело находится на рассмотрении в суде, третейском суде либо уже рассмотрено судом по такому же предмету, основанию и между теми же сторонами.

8) Уже имеется решение финансового уполномоченного либо соглашение об урегулировании спора по такому же предмету, основанию и между теми же сторонами.

9) Тождественное обращение находится на рассмотрении у финансового уполномоченного.

10) Требования связаны с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды.

11) Требования связаны с трудовыми, семейными, административными, налоговыми правоотношениями и/или с взысканием обязательных платежей и санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12) Требования связаны с банкротством физических или юридических лиц.

13) Урегулирование спора происходит с помощью процедуры медиации.

14) Текст обращения не поддается прочтению.

15) Обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу финансового уполномоченного или иных лиц.

Рекомендуем ознакомиться с видео «Основания для отказа в приёме обращений к рассмотрению. Наиболее частые ошибки при подаче обращений.», расположенном на странице Виртуального дня открытых дверей.

В какой срок будет рассмотрено обращение к финансовому уполномоченному?

В случае принятия обращения к рассмотрению, финансовый уполномоченный рассматривает и принимает по нему решение в следующие сроки:

Указанные выше сроки исчисляются со дня, следующего за днем поступления обращения в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Если по предмету спора нужно провести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения, финансовый уполномоченный не позднее чем за 5 рабочих дней до дня очного рассмотрения обращения уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию, и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. С информацией о порядке уведомления сторон спора о дате, времени и месте рассмотрения обращения финансовым уполномоченным, в случае принятия решения о его очном рассмотрении, вы можете ознакомиться на сайте финансового уполномоченного в разделе «Регулирование».

Новости

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

О результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах Филиала №2 АНО «СОДФУ» в г. Санкт-Петербург

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Состоялось заседание Совета Службы финансового уполномоченного

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

АНО «СОДФУ» подвела итоги открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Главный финансовый уполномоченный выступил на заседании Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

О результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах Филиала №1 АНО «СОДФУ» в г. Саратов

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Службы финансовых уполномоченных стран ЕАЭС создадут Консультативный комитет

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Служба финансового уполномоченного выступит партнером Всероссийского онлайн-зачета по финансовой грамотности

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Главный финансовый уполномоченный в своем Дневнике будет рассказывать о работе с обращениями потребителей финансовых услуг

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Служба финансового уполномоченного запустила новый канал взаимодействия с потребителями

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Изменения в извещение и в закупочную документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание экспертных (оценочных) услуг (экспертное обслуживание)

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Число обращений к финансовому уполномоченному в III квартале 2021 года сократилось на 8,3%

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Сергей Беляков вошел в состав Совета Службы финансового уполномоченного

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Изменение в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита в 2021 году

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Роман Точилин включен в состав Экспертного совета Службы финансового уполномоченного

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

АНО «СОДФУ» проводит открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание экспертных услуг

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Председатель Совета судей РФ Виктор Момотов: Введение института финансового уполномоченного способствовало сокращению судебных споров по ОСАГО и каско

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Представители Службы финансового уполномоченного приняли участие в обучающем семинаре Банка Италии

Служба финансового уполномоченного запустила новый сервис — База знаний для потребителей финансовых услуг

Финансовый омбудсмен что это. Смотреть фото Финансовый омбудсмен что это. Смотреть картинку Финансовый омбудсмен что это. Картинка про Финансовый омбудсмен что это. Фото Финансовый омбудсмен что это

Денис Новак назначен уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг

О финансовом уполномоченном

Финансовый уполномоченный осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный независим от органов власти, организаций и должностных лиц.

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами, позволяя избежать обращения в суд. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

В случаях, предусмотренных законом, потребители финансовых услуг вправе заявлять требования к финансовой организации в судебном порядке только после обращения к финансовому уполномоченному.

По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.

Порядок подачи и рассмотрения обращений

Порядок подачи обращений

Прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, проверьте, входит ли финансовая организация в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным (далее – Реестр), либо в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе (далее – Перечень).

Если финансовая организация, в отношении которой вы намерены направить обращение, не включена в Реестр или Перечень, вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.

Если финансовая организация включена в Реестр или Перечень, вам необходимо проверить, подлежит ли ваше обращение рассмотрению финансовым уполномоченным.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовой организации, включенной в Реестр или Перечень, если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей. Исключение составляют случаи, когда ваши требования вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В этом случае ограничение по размеру заявляемых имущественных требований отсутствует.

До направления обращения финансовому уполномоченному вам необходимо обратиться с заявлением (претензией) в оказавшую вам услугу финансовую организацию.

Заявление (претензия) может быть направлено в электронной или письменной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление (претензию) и направить в ваш адрес мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в следующие сроки:

Финансовая организация обязана направить ответ на заявление (претензию) по адресу вашей электронной почты, а при его отсутствии по почтовому адресу.

Если в установленные сроки финансовая организация не направила ответ на заявление (претензию) или ответ получен, но он вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:

К обращению должны быть приложены копии заявления (претензии) в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.

Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. При возникновении вопросов вы можете обратиться в контактный центр Службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного по телефону 8 (800) 200-00-10.

В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.

Проверить, подлежит ли ваш спор с финансовой организацией рассмотрению финансовым уполномоченным, можно, ответив на предложенные вопросы по ссылке.

Порядок рассмотрения обращений

В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки:

Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.

В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения финансовый уполномоченный уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. Неявка на очное рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу.

После принятия обращения к рассмотрению вы вправе:

По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.

Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:

Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.

Порядок исполнения решений финансового уполномоченного

Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия.

Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.

В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *