Финансовый план лечения что это
Зачем в стоматологии просят подписать бумаги?
Прежде чем получить медицинскую помощь, пациенты вынуждены подписывать огромное количество документов. Это смущает, удивляет, а кого-то пугает. Чтобы развеять ваши сомнения, мы провели интервью с главным врачом сети клиник Dental Way Дмитрием Евгеньевичем Тимофеевым.
Дмитрий Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, какие документы подписывают перед приемом у стоматолога?
Любые отношения должны быть зарегистрированы. Поэтому в первую очередь пациент заключает с клиникой договор на оказание медицинских услуг. Многие думают, что с помощью договора клиника пытается защитить себя в случае некачественного оказания услуги, но это не совсем так.
Договор защищает и клинику, и пациента?
Кто проверяет содержание договоров?
Роспотребнадзор. Проверки проводятся очень тщательно, поэтому пытаться проводить манипуляции обманным путем клиникам просто невыгодно.
Какие еще бумаги требуется подписать для начала лечения?
Договор обозначает начало взаимодействия между клиникой и клиентом. Остальные вопросы регулируются приложениями к договору. В нашей клинике пациентам предлагают подписать два плана лечения: медицинский и финансовый. Медицинский включает в себя услуги, которые планируется оказать пациенту во время лечения в соответствии с диагнозом. Финансовый план показывает, сколько эти услуги будут стоить.
Пациент может отказаться подписывать план лечения?
Какие еще существуют приложения к договору?
После подписания этих документов врач имеет право перейти к лечению. Однако, документооборот еще не завершен.
Необходимо подписывать что-то после лечения?
Есть ли гарантии со стороны стоматологической клиники?
Что происходит дальше, после того, как пациент покинул кабинет? Идем к администратору?
Зачем нужно подписывать столько бумаг?
Для удобства пациента в нашей клинике мы стараемся максимально оптимизировать процесс подписания всех бумаг, чтобы не доставлять неудобств. Подписывайте документы и будьте здоровы!
Тимофеев Дмитрий Евгеньевич
Другие статьи по теме
Эмаль. Что это и зачем нужно
7 смертных грехов руководителя
Тушим пожар: эмоциональное выгорание у сотрудников
Будьте бдительны при получении платных медуслуг
Как распознать нечестную медицинскую организацию и защититься от уловок недобросовестных врачей
За последние 10–15 лет в нашей стране были приняты законы, которые превратили лечение и спасение жизни пациента в оказание медицинских услуг за плату по унифицированным стандартам. Это законы об основах охраны здоровья граждан в РФ, о медицинском страховании, о защите прав потребителей, а также ряд приказов Минздрава и постановлений правительства. Несмотря на противодействие врачебного сообщества, пациент превратился в клиента, а врачи – в персонал, оказывающий услуги населению.
В этой публикации мы разберемся, для чего нужен договор, как избежать ошибок при его заключении и на что стоит обратить особое внимание.
Зачем заключать договор с медицинской организацией и в каких случаях он не нужен?
Таких случаев не существует. Договор должен заключаться всегда. Его наличие является обязательным условием предоставления платных медицинских услуг. Стоит задуматься, доверять ли врачам медучреждения свое здоровье, если вам не предложили заключить договор или пытаются обойти основные его требования.
Пациенту надо помнить, что грамотно составленный договор защищает его интересы. Ведь всегда возможны осложнения. Без договора на руках бывает очень сложно доказать, какая медицинская услуга была оказана, да и была ли она оказана вообще. Именно к такому выводу недавно пришел Верховный Суд, рассматривая дело ООО «МедЭксперт». Суд указал, что кассовый чек, выданный после оплаты вместо договора, не защищает права пациента, и еще раз подчеркнул необходимость заключения договора.
Кроме того, наличие подписанного договора позволит вернуть часть затраченных на обследование и лечение денег в виде налогового вычета. О порядке его получения вы сможете прочитать в публикации «Как вернуть потраченные на обучение и лечение деньги».
Что должен включать договор на оказание платных медицинских услуг?
Договор заключается в письменной форме. В нем указываются 1 :
Договор составляется в трех экземплярах: один находится у исполнителя, второй – у заказчика, третий – у потребителя. Если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в двух экземплярах.
Что в договоре должно насторожить?
Прежде всего надо обратить внимание на предмет договора. В документе должно быть дано четкое описание услуг, которые планирует получить пациент.
В большинстве случаев пациенту дают на подпись типовую форму договора. То есть документ, в котором прописаны обязательные условия, установленные правительством. При этом не сообщается, что в договор не запрещается вносить изменения и дополнения. Такими уловками пользуются недобросовестные организации. Чем чревато отсутствие конкретики? А тем, что в итоге пациенту может быть выставлен счет за те услуги, которые изначально не оговаривались.
Рассмотрим пример. Пациент обращается в стоматологическую клинику с острой болью. В этот момент он не расположен к внимательному изучению документов и подписывает их не читая. Его волнует только одно: когда ему помогут и сколько это стоит.
Предположим, что в предмете договора указано: «стоматологическая помощь». На вопрос о том, сколько это стоит, администратор отвечает: 3 тыс. руб. После того как помощь пациенту оказана, ему выставляют счет на 10 тыс. руб. И поясняют, что счет включает, помимо лечения, еще и обезболивание, рентген, расходные материалы и т.д. На справедливое возмущение ему показывают договор, в котором написано «стоматологическая помощь», а ниже – его согласие.
Как этого избежать? Настоятельно попросить указать в договоре или отдельном документе, какие конкретно услуги будут оказаны и их стоимость.
Договор должен заключаться при каждом обращении за медпомощью. Представьте такую ситуацию: вы обратились в медицинскую организацию, чтобы сдать анализы. С вами заключили договор, в котором была указана общая фраза о «медицинской помощи». Получив результаты анализов, вы забыли о существовании этого документа. А при последующем обращении в эту организацию вам сказали, что ранее был подписан договор и новый не понадобится. Затем оказали медицинскую помощь, выставили счет – и стоимость услуг вас крайне удивила. Имейте в виду, в ответ на недоумение вам покажут заключенный ранее договор.
Как выявить мошенников при обращении за медицинской помощью?
Обычно пациент изначально доверяет врачу. Этим как раз и пользуются мошенники. Но выявить их несложно. Достаточно быть осмотрительным.
1. Для начала посмотрите лицензию. Обратите внимание на то, когда и кем она выдана. Не поленитесь зайти на сайт государственного органа, который ее выдал. Там всегда есть реестр лицензий с указанием номера и наименования медицинской организации, включая ИНН и ОГРН. Сравните адрес, указанный в лицензии, с тем адресом, по которому оказываются медицинские услуги. Мошенники часто используют чужие лицензии, надеясь на невнимательность граждан.
Попросите показать приложение к лицензии. В нем всегда подробно перечислены те виды медицинских услуг, которые вправе оказывать организация. Отговорки о том, что услугу не успели внести или подобные этой, должны насторожить, поскольку лицензия с приложениями является основным документом, подтверждающим право заниматься медицинской деятельностью.
2. Пообщайтесь с врачом, который будет вас лечить. Не стесняйтесь спросить о его квалификации. Попросите показать сертификат специалиста, документы, подтверждающие врачебную категорию и прохождение курсов повышения квалификации. Вы имеете на это право!
Помните, что квалифицированный врач всегда доступно расскажет о способах лечения, сделает прогноз и предупредит о возможных осложнениях. Ведь он заинтересован в том, чтобы вы все правильно поняли и выполняли его рекомендации. «Мошенник», наоборот, будет сыпать медицинскими терминами, сделает свою речь максимально непонятной и обязательно даст стопроцентную гарантию выздоровления, что в медицине в принципе невозможно.
3. Обязательно прочитайте договор на оказание платных медицинских услуг, прежде чем его подписывать. Обратите внимание на предмет договора – он всегда идет под пунктом 1. Там прописывается, какая медицинская помощь будет оказана.
Как правило, такие договоры небольшие по объему и написаны простым языком. Если документ содержит большое количество юридических терминов, то стоит насторожиться. Попросите объяснить значение непонятных выражений и с какой целью они указаны.
4. Вместе с договором нужно будет подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и согласие на обработку персональных данных. Если медицинская помощь сопряжена с хирургическим вмешательством, даже минимальным, то вы должны будете дать согласие на анестезиологическое пособие (обезболивание). А поскольку в ходе операции возможны осложнения, то вас попросят дать еще и согласие на переливание крови и ее компонентов.
Не бойтесь большого количества подписываемых бумаг. Это в первую очередь ваша защита. Отсутствие данных документов в организации – повод задуматься, стоит ли у них лечиться.
5. Нелишним будет попросить предоставить план лечения и план обследования. Последний особенно актуален при оказании стоматологической помощи. Это позволит понять, как вас будут лечить, и планировать свои расходы. Врача же такой план будет стимулировать к более продуманному выбору методов обследования и лечения.
6. Хотелось бы обратить внимание на то, что ни одна уважающая себя медицинская организация не станет рекламировать себя по телефону. Любая реклама всегда направлена на то, чтобы продать услугу или товар. Следовательно, о желании помочь справиться с болезнью речи не идет.
Необходимо помнить, что медицинская помощь всегда персонифицирована и не может в одинаковом объеме и виде предоставляться каждому пациенту.
Не так давно по стране прокатилась волна жалоб. Гражданам по телефону предлагали бесплатно пройти диагностику на «суперновом» медицинском приборе. Затем людям сообщалось, что прибор этот еще и лечит. И предлагали купить его за большие деньги. В дальнейшем следствие выяснило, что прибор представляет собой обычный нагревательный элемент.
Нельзя забывать и о том, что оказание «медицинской помощи» в кредит и продажа в кредит сверхдорогих «чудодейственных» препаратов не имеет к медицине никакого отношения. Такие действия регулируются Уголовным кодексом. Будьте бдительны и никогда не пользуйтесь подобными услугами.
Куда обращаться, если права пациента были нарушены?
За соблюдением требований к составлению договоров следит всемогущий Роспотребнадзор. Он нещадно карает медицинские организации за нарушения правил оформления документов, даже за формальные.
За качеством медуслуг, порядком их оказания и соблюдением стандартов медицинской помощи следят территориальные органы Росздравнадзора.
О том, в каких случаях обращаться с жалобой в надзорные органы, в полицию, прокуратуру или суд, мы расскажем в следующей публикации.
1 Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Как открыть стоматологию: подробная инструкция
Рынок коммерческой медицины постоянно расширяется и развивается. Стоматология относится к самым популярным медицинским направлениям. В частных стоматологических клиниках пациенты получают индивидуальный подход, эффективные методики лечения. При правильном подходе вложения в открытие стоматологической клиники быстро окупаются. В статье мы рассмотрим подробную инструкцию как открыть стоматологию.
Перспективно ли открывать стоматологию? Анализ рынка
Чтобы получить доверие пациентов, необходимо привлечь лучших специалистов, расписать цели, составить проект, закупить современное оборудование. Все это выполняется после тщательного анализа рынка. Конкуренция в сфере стоматологических услуг очень высокая, например, в Москве количество частных клиник составляет 96%.
Бизнесмену необходимо промониторить рынок услуг, обратить внимание на клиники, расположенные в выбранном районе города. Желательно изучить, какие материалы и оборудование используют конкуренты, их маркетинговые стратегии, наличие клиентопотока. Для этого не понадобятся особые навыки.
Чтобы не потерять деньги и время, нужно найти ответы на такие основные вопросы:
На старте стоматологический бизнес будет затратным, а основная часть капитала предназначается на закупку материалов, оборудования. Получение необходимой документации требует много сил и времени. Высокая рентабельность стоматологического бизнеса перекрывает начальные трудности, большие затраты времени.
Готовое решение для управления стоматологией
Начните автоматизировать работу в клиники с первых дней открытия!
Из выпускников мединститутов хорошие врачи, а не менеджеры и предприниматели. Опытный бизнесмен-управленец получает больше шансов на успех.
При открытии стоматологического кабинета нужно учитывать особенности законодательной базы. Для регистрации ООО от бизнесмена не требуется наличие медицинского образования. Профильное образование понадобится при открытии ИП.
Бизнесмен не обязательно должен быть врачом, чтобы открыть клинику. Некоторым врачам удается наладить успешный бизнес в стоматологии. Владелец бизнеса должен разбираться в передовых подходах к лечению зубов, внедрять новые технологии, объективно оценивать работу врачей.
В Европе открывать лечебные кабинете могут только врачи с образованием. Считается, что главным в стоматологической клинике должен быть специалист с медицинским образованием. В России пока что таких требований нет. Бизнесмен без профильного образования может стать успешным, пригласив в клинику опытного практикующего главного врача.
Кабинет или клиника?
Формат медицинского учреждения зависит от бюджета, возможностей и целей предпринимателя. Разница между клиниками и кабинетами заключается в масштабах, размере прибыли. В клинике пациентам предоставляется полный комплекс таких услуг:
Список услуг в стоматологическом кабинете не будет большим. Пациентам предложены гигиенические процедуры, лечение зубов, пломбирование, установка брекетов, удаление зубов.
Как юридически правильно оформить стоматологию: документы и разрешения
Стоматологический бизнес начинается с регистрации формы деятельности. Получение разрешительных документов считается самым хлопотным делом. Для открытия детской стоматологии и хирургии понадобится несколько разрешительных лицензий. Для стоматологического кабинета будет достаточно ИП. Если предприниматель планирует нанимать штат врачей, понадобится регистрация ООО. В последнем случае бизнесмен получает лицензию на персонал.
Используются коды ОКВЭД 85.12 или 85.13. Определение конкретного кода влияет на способ налогообложения предприятия. «Стоматологическая практика» соответствует коду 85.13. «Врачебная практика» ведется по коду 85.12.
Помещения, предназначенные для стоматологических кабинетов, должны соответствовать определенным нормам. Если проводится перепланировка помещения, то понадобятся разрешения от пожарных, отдела архитектуры, районной администрации. Обязательно нужно получить разрешение на использование рентгеновской техники.
Помещение
При неограниченном бюджете рекомендуется покупать помещение в собственность. Если бюджет небольшой, можно арендовать помещение. В случае с арендой особенное внимание следует уделять договору с арендодателем. Для кабинета будет достаточно помещения площадью 30 м2. Для открытия клиники на 5 кресел подойдет помещение площадью 180 м2.
Помещение обязательно соответствует пожарным требованиям, нормам СЭС. Перечислим самые основные требования:
Площадь помещения на 1 стоматологическое кресло составляет от 14 м2. Остальное пространство распределяется на зону для приема пациентов, санузел, стерилизационную комнату.
В стоматологической клинике обязательно должны быть дополнительные комнаты (администрация, помещение для сотрудников, склад). Могут быть кабинеты ортопеда и ортодонта. Клинику лучше открывать в проходимом месте, а не в отдаленном районе города. Это условие не считается критичным только для малонаселенных городов.
Расходы на оборудование
Перечень оборудования для стоматологии очень большой. Для выбора оборудования лучше пригласить специалиста, который хорошо разбирается в профессиональной технике. Для одного рабочего места понадобится одно стоматологическое кресло с 4 рукавами. Базовое оборудование должно соответствовать санитарным правилам.
Новое стоматологическое кресло стоит от 300000 рублей (цены могут отличаться в разных городах). Дешевле можно купить оборудование б/у, но оно должно иметь все необходимые сертификаты. Дополнительно понадобятся такие материалы:
Это только основные позиции для стоматологического кабинета. Понадобятся гигиенические средства, шкафы для инструментов, материалы для пломбирования зубов. Нужны увлажнители воздуха, запечатывающие устройства, ультразвуковые сканеры для удаления налета, сменные наконечники.
Расходы на оборудование зависят от количества стоматологических кресел. В любом случае понадобится базовое оборудование, расходные материалы.
Требования к врачам-стоматологам и персоналу
Предприниматель должен определиться с концепцией стоматологии, заняться подбором персонала. В клинике на 5 кресел будут работать 2 администратора, 10 врачей, 2 санитарки, директор, 10 медсестер. На полставки может работать бухгалтер.
На каждый вид деятельности (хирургия, детская стоматология, ортодонтия) выдается отдельная лицензия. Получить лицензию невозможно без профильного образования. Главные требования при выборе специалистов:
К выбору персонала лучше приступать на этапе ремонта помещения. После открытия клиники штат будет укомплектован лучшими специалистами. К врачам-стоматологам предъявляются такие требования:
Выбор персонала считается долгим и трудным процессом. Перечень обязанностей стоматологов определяется индивидуально. Если в клинике работают высококвалифицированные специалисты, то каждый день увеличивается количество клиентов.
Риски
Необходимо понимать, что риски существуют в любом бизнесе. Предприниматель должен самостоятельно управлять стоматологическим бизнесом, контролировать все процессы. Врач не должен заниматься построением бизнес-процессов, разработкой прайс-листа или подбором оборудования. Медикам можно доверить построение лечебного процесса.
Риски связаны с возникновением трудностей при получении лицензий. Проблема в том, что для открытия стоматологии нужны крупные капиталовложения. Необходимо правильно составить бизнес-план, который хорошо адаптирован под экономические условия конкретного региона.
Минимизировать риски поможет продуманная рекламная кампания. Необходимо заказать современный сайт для стоматологии, дать рекламу в СМИ и на местные телеканалы, заказать билборды и баннеры. Одним из вариантов рекламы станет броская вывеска.
Что еще необходимо на этапе открытия стоматологической клиники
На начальном этапе открытия стоматологии важно автоматизировать работу учреждения. Современные программы позволяют автоматизировать такие работы:
Специальное программное обеспечение предназначено для решения разных задач. В автоматическом режиме ведется регистратура, медицинский учет, начисление зарплат, складской учет. В результате этого сокращается расход материалов, а руководитель стоматологической клиники быстрее принимает управленческие решения.
Программа помогает привлекать и удерживать клиентов, улучшать финансовые показатели. Автоматическое заполнение расписаний врачей экономит время, а учет сотрудников позволяет легко управлять персоналом стоматологической клиники. Современное ПО исключает ошибки в бизнес-процессах.
Комплексный план лечения
Что такое комплексный план лечения?
Комплексный план лечения в стоматологии – это план по исправлению ситуации полости рта пациента. Он составляется на основе консультаций с врачами-стоматологами разных специализаций и результатов диагностических исследований.
Комплексный план обязательно включает в себя следующие блоки:
Зачем нужен комплексный план лечения?
Зачастую проблемы с зубами связаны с незаметными на первый взгляд причинами, устранение которых позволит избежать рецидивов. Иногда исправление ситуации только с помощью терапевтического лечения невозможно, необходима помощь ортопеда и пародонтолога. Ортодонтическое лечение не всегда обходится без хирургического вмешательства. Таких примеров много.
Наличие комплексного плана позволяет подойти к вопросу лечения системно и полно. Ситуация пациента разбирается со всех сторон, в результате чего находится оптимальное и максимально эффективное решение.
Консультация каких специалистов необходима для составления комплексного плана лечения?
Поскольку комплексный план нацелен на тотальное лечение, к его составлению привлекаются врачи-стоматологи разных специальностей: терапевт, ортодонт, хирург-имплантолог-пародонтолог, ортопед, гигиенист и врач-рентгенолог.
Быть высокопрофессиональным многопрофильным специалистом практически невозможно. Каждый врач-стоматолог имеет свою профессиональную ориентацию, в которой он максимально силен. Поэтому над реабилитацией полости рта работают несколько узкопрофильных специалистов, глубоко разбирающихся в своей области.
Первый прием
Количество привлекаемых врачей зависит от каждой конкретной ситуации. Но для начала нужно записаться на прием ко врачу-терапевту, он и будет далее выступать Вашим куратором или координирующим врачом.
На первичной консультации проводится осмотр и беседа с пациентом, собирается анамнез, выявляются все его беспокойства и пожелания к результату лечения, назначаются диагностические исследования. По их итогам проводится первый консилиум врачей всех необходимых специальностей и назначаются следующие встречи.
Диагностика – пустая трата денег или необходимость?
Каким бы отличным профессионалом ни был врач-стоматолог, на основе осмотра и беседы с пациентом он получит только 30% сведений. Для получения общей картины и составления максимально точного плана лечения в обязательном порядке проводятся диагностические исследования.
В клинике «Конфиденция» мы используем следующие методы диагностики:
Выбор необходимых методов диагностики в каждом конкретном случае обсуждается с курирующим врачом. Дополнительно Вам могут порекомендовать обследование у специалистов других областей медицины, включая лабораторные анализы.
Этапы лечения
Прогнозирование результата
В нашей клинике мы предлагаем Вам два этапа визуализации результатов комплексного плана лечения:
Принятие предложенного плана лечения, внесение в него корректировок или отказ от лечения сопровождается беседой пациента с врачом.
Задача врача рассказать обо всех возможных вариантах лечения и достигаемых с их помощью результатах, проконсультировать о вероятных рисках при отказе от ряда диагностических исследований, изменении материалов, исключении каких-то этапов лечения и о последствиях при отказе от него.
Решение всегда за пациентом, но врач обязан предоставить пациенту исчерпывающую информацию.
Почему комплексные планы лечения в разных клиниках различаются?
В одной клинике будет один план лечения, в другой клинике – другой. Это обусловлено рядом факторов. Комплексный план лечения зависит от:
Клиника «Конфиденция» оснащена современным оборудованиям, прогрессивными технологиями диагностики и лечения. В клинике ведут прием специалисты, являющиеся спикерами ряда российских компаний и ведущие научную деятельность. Это профессионалы высокого класса, работающие по международным протоколам и владеющие методиками на уровне мировых специалистов.