Финляндский вокзал что случилось сегодня
На Финляндском вокзале образовались огромные очереди из желающих покинуть Петербург
Аномальная жара подтолкнула петербуржцев отправиться за город на выходные. Однако кассы Финляндского вокзала не справляются с наплывом покупателей.
В субботу, 10 июля, на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга образовались огромные очереди из желающих провести жаркие выходные за городом. В Смольном ожидали подобных сценариев и для удобства петербуржцев запустили дополнительные электрички. Несмотря на работу всех касс, вестибюль Финляндского вокзала оказался переполнен в самый разгар пандемии коронавируса.
Многие петербуржцы отметили, что подобное столпотворение не является редким явлением для Финляндского вокзала. Основной пассажиропоток приходится на временной промежуток с 11-00 до 13-00, а также на вечер, когда жители города на Неве возвращаются после отдыха.
Однако пресс-служба Октябрьской железной дороги отрицает наличие огромных очередей. По словам представителей организации, Финляндский вокзал работает в штатном режиме, пишет “Петербургский дневник”.
Ранее стали известны реальные данные о случаях заболеваний петербуржцев на момент старта массовой вакцинации.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на нашу страничку в «Вконтакте» или на электронную почту spb@Tsargrad.TV
А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс.Дзен».
Письмо и палочка волшебника: что ждет пассажиров петербургского «Хогвартс-экспресса»
Сказочные составы будут курсировать с 2 по 7 января два раза день — утром и во второй половине дня.
Полиция задержала подозреваемого в убийстве, которого суд освободил от наказания
Иностранец повздорил с местным жителем на платформе и решил прийти к «согласию» с помощью кулаков.
Стала известна причина массовой задержки электричек в Петербурге
На участке железной дороги произошел обрыв контактной сети грузового электровоза. В Северо-Западной транспортной прокуратуре проводят проверку по факту инцидента.
Почти 90 граммов конопли нашли у пойманной на Финбане бухгалтера-наркоманки
Девушка обратила на себя внимание полицейских слишком неадекватным поведением.
На Финляндском вокзале за два месяца вакцинировали более 6 тысяч человек
Оборудованный медицинский кабинет в конце правого крыла вокзала работает ежедневно с 8:00 до 20:00 с 1 июня.
«Молния запуталась в проводах»: петербуржцы засняли замыкание у Финляндского вокзала
Из-за поломки на улице Комсомола встали трамваи и троллейбусы.
Появились фото скопления пассажиров на открытии прохода к Финляндскому вокзалу
Попасть на вокзал со станции метро «Площадь Ленина» теперь возможно с пятницы по воскресенье.
Вестибюль «Площади Ленина» открыли для пассажиров Финляндского вокзала
Двери вестибюля метро для прохода в кассовый зал вокзала распахнули уже 24 июля и в дальнейшем будут это делать еженедельно в пиковые часы с пятницы по воскресенье.
Главные новости 23 июля в Петербурге для тех, кто все пропустил
Петербург будет прививать иностранцев однокомпонентной вакциной «Спутник Лайт». Стоимость услуги оценивается примерно в 1 300 рублей. На укол уже записались более 15 тысяч мигрантов.
Названа дата открытия вестибюля «Площади Ленина» для пассажиров с Финляндского вокзала
Двери вестибюля метро для прохода в кассовый зал вокзала будут распахивать в пиковые часы.
Электрички в Петербурге стали ездить медленнее из-за аномальной жары
Из-за высокой температуры составы не могут превышать скорость в 50 километров в час.
Петербуржцы переполнили Финляндский вокзал в попытках поехать за город
С наступлением выходных толпы петербуржцев поехали за город. На Финляндском вокзале открыты и работают все кассы, однако людей от этого меньше не становится.
Петербуржцы выстроились в очередь за прививкой от ковида на Финляндском вокзале
Некоторые горожане находятся возле пункта вакцинации с 10:00.
Пункт вакцинации от ковида на Финляндском вокзале принял тысячу человек
Прививочный пункт отработал ровно месяц с открытия.
Давка из желающих выехать за город образовалась у Финляндского вокзала
Люди без масок столпились у единственного входа, повышая риск распространения коронавирусной инфекции.
Авто из каршеринга протаранило навес для пешеходов у стройки на Патриотов
Водитель на прокатной машине влетел в строительные леса в Красносельском районе, снеся деревянные перекладины. О состоянии находившегося за рулем неизвестно, но, по сообщению очевидцев, на место ДТП приезжала машина реанимации.
В ОЖД рассказали о работе пункта вакцинации на Финляндском вокзале
Ежесуточно до 50 человек могут сделать прививку от ковида.
Первый блокадный поезд погрузил Финляндский вокзал в атмосферу 1943 года
На Финляндском вокзале петербуржцы встретили первый блокадный поезд с продовольствием в рамках исторической реконструкции событий февраля 1943 года. На перрон прибыли несколько паровозов, созданных в разное время в XX веке.
В новогодние праздники между Петербургом и Выборгом курсируют 11 «Ласточек»
В новогодние праздники петербуржцы могут ездить в Выборг чаще. Сейчас кроме основных рейсов в город на берегу Выборгского залива можно уехать на трех дополнительных рейсах. Всего маршрутов скоростных поездов — 11.
Движение электричек с Финляндского вокзала изменится с 21 декабря
Пригородные поезда с Финляндского вокзала до Белоострова отправятся по измененному расписанию уже с 21 декабря. Также поменяется время движения электрички из Сестрорецка.
Анастасия Козлова
Старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС.
Транспортная реформа в Петербурге далеко не уедет без участия Тети Нади
Информационное агентство «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» – это портал, на котором собраны все самые свежие, актуальные и важные новости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Правила использования материалов:
Информационные тексты, опубликованные на сайте nevnov.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ требует письменного разрешения редакции. При любом цитировании материалов на серверах сети Интернет активная ссылка на ИА «НЕВСКИЕ НОВОСТИ» обязательна.
© Copyright 2013-2021 НЕВСКИЕ НОВОСТИ. Все права защищены.
Петербуржцы переполнили Финляндский вокзал в попытках поехать за город
С наступлением выходных толпы петербуржцев поехали за город. На Финляндском вокзале открыты и работают все кассы, однако людей от этого меньше не становится.
Из-за хорошей погоды в выходные власти Петербурга ожидали рост числа желающих уехать из города на пригородных электричках и запустили дополнительные поезда с Финляндского вокзала для удобства жителей.
Прогнозы властей оправдались — в субботу, 10 июля, на Финляндском вокзале оказалось не протолкнуться. Петербуржцы заполонили вестибюль. Огромные очереди выстроились к окнам всех 12 касс, сообщает мобильный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Кроме того, многие покупают билеты в автоматах, но, несмотря на это, пассажиропоток огромен — вокзал превратился в муравейник, и все это в разгар пандемии ковида.
«На самом деле вроде как не должно такого происходить, но как будто бы всем все равно», — прокомментировал огромные очереди молодой человек по имени Юрий.
Парень отметил, что за год коронавируса уже привык к тому, что люди не соблюдают социальную дистанцию. Однако сам старается так не делать, а также не забывает про маску.
На вокзале ждали свои поезда и взрослые, и дети, и мамы с колясками, и велосипедисты. Многие в беседе с корреспондентом отметили, что подобные столпотворения по выходным здесь не редкость. Интерес к электричкам подогрела жара, так как горожане решили отправиться на пляжи у залива и озер. Всем приходится мириться с нереальным количеством пассажиров.
«Опасно, а что делать? Жить и бояться, что ты подхватишь? Я сделала прививки все», — рассказала пенсионерка Лариса Михайловна.
Некоторые пассажиры заметили, что вокзал немного пустеет, когда отходят «Ласточки», ведь многие пассажиры пользуются только этими поездами. В целом же пик пассажиропотока приходится на 11:00, 12:00 и 13:00, а также на вечер, когда отдыхающие возвращаются.
Пассажирка Ирина отметила, что столпотворение связано с несколькими факторами.
«Связано с тем, что люди едут отдыхать за город или что сейчас пробки на дорогах, и, наверно, все-таки электричка — путь более доступный и удобный, на мой взгляд», — отметила горожанка.
Две девушки Алиса и Ирина подтвердили слова женщины и добавили, что из-за жары сейчас многие отправляются купаться или отдыхать на даче. Девушки впервые столкнулись с такими длинными очередями на Финляндском вокзале и ужаснулись, увидев толпу и игнорирование ковид-правил.
«Учитывая все ограничения, это вообще беспредел», — отметила одна из девушек.
Однако идею запустить дополнительные электрички в такие загруженные дни они назвали правильной — это должно помочь разгрузить имеющиеся поезда и освободить весь город. Ведь, если все уедут на дачи, в Петербурге останется меньше жителей.
«Там в электричках народу очень много, а так, наверно, будет меньше», — подчеркнула пассажирка.
Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что дополнительный скоростной поезд «Ласточка» назначат на маршрут Петербург — Выборг с остановкой на платформе Солнечное при следовании из Выборга. Четыре поезда 10 июля и два состава 11 июля добавят на маршрут до Зеленогорска, четыре — на маршрут до Белоострова через Сестрорецк, два — до Белоострова через Парголово и еще четыре — до Васкелово.
Поезд сообщением Советский — Петербург будет останавливаться на всех точках маршрута на участке от Зеленогорска до Шувалово. Подробности можно узнать у перевозчика и на информационных стендах на станциях. Пассажирам стоит заранее спланировать маршрут и не забывать про маски во время путешествий.
Финляндский вокзал: история и особенности
Расположенный неподалеку от Литейного моста вокзал в Северной столице не зря назван Финляндским. Отсюда в Хельсинки ездит фирменный поезд Аллерго. Другие составы дальнего следования вокзал не обслуживают. От его перронов отправляются только пригородные поезда. Хотя свое название он получил почти сразу после строительства. Происходит оно от дороги, которую изначально обслуживал железнодорожный узел, а построена она была соседями.
Немного истории
В 1870 году на ЖД путях была возведена станция. Над строительством путей ранее трудились финские специалисты. Проект разработал русский архитектор Петр Купинский, а вот над внутренним убранством помещения работали финны. Постройка отличалась простотой и скромностью. Даже комнаты для королевской семьи не были изысканными и роскошными. Почти всюду здание было одноэтажным, только по углам были надстройки, в которых находились помещения на втором этаже. Главной особенностью станции стал просторный зал. Работало и удобное отделение для хранения багажа. И хотя внешне здание не имело фресок и других изысков, внутри для пассажиров создали максимальный комфорт. На всей ветке железной дороги, которую построили финны за деньги, взятые в кредит в Русской империи (10 тыс. золотом), была единственная постройка из камня. Остальные сооружения были возведены из дерева. С запада обустроили небольшую привокзальную площадь у входа на вокзал.
Позже станция, помимо финской ЖД, начала обслуживать направления, ведущие и в другие пригородные населенные пункты. Пути в Санкт-Петербурге были подняты на специально возведенные сооружения, поскольку из-за довольной густой сети возникали трудности при передвижении повозок.
Финляндский вокзал имеет богатую историю. Он стал особым местом, с которого начался переворот в стране. Когда Владимир Ленин вернулся из эмиграции, он взобрался на броневик и произнес речь перед простым народом, призвав его к революции. Чтобы подчеркнуть значимость тех событий, на площади возвели памятник Ленину на броневике. Он был перемещен ближе к набережной Невы в 1967 году.
Значимую роль вокзал сыграл и во время Второй мировой войны. Его называли начальным этапом так называемой Дорогой жизни. Как напоминание о пережитых страданиях, на вокзале ныне установлен памятный столб.
Через транспортный узел эвакуировали стариков, детей и женщин, поставляли боеприпасы и продовольствие, так как другие вокзалы не работали. Во время войны здание сильно пострадало от постоянных обстрелов со стороны врага. После отступления немцев на Финляндский вокзал пришел первый состав с продуктами и другой гуманитарной помощью из Челябинска. Уже с 1944 года железнодорожную станцию начали отстраивать.
Возведение современного здания
Вокзальный комплекс был возведен в 60-х годах прошлого столетия. Над его возведением трудились известные архитекторы и инженеры-конструкторы. На реализацию проекта понадобилось 4 года. Новый вокзал претерпел существенные изменения. Одной из главных особенностей стал украшенный выпуклыми рельефными скульптурами фасад. Всего студентами было выполнено 17 горельефов, в основном на тематику революции.
На этом вокзале появился первый железобетонный свод в Ленинграде. При строительстве нового комплекса были продуманы детали. Чтобы пассажирам могли удобно передвигаться внутри помещения, от кассы сделали выход на перрон и к метро.
В связи с празднованием 300-той годовщины города вокзальный комплекс реконструировали. Во время проведения работ были заменены инженерные сети, а также восстановлен фасад, улучшена кровля. В рамках реконструкции также была обновлена башня и помещения второго этажа.
13 лет назад на площади Ленина начал работать фонтанный комплекс. На его открытии в воду бросали монетку мэр и президент России. Сейчас это одно из излюбленных мест жителей города. Здесь люди устраивают свидания, фотографируются и просто гуляют.
Как в далеком 43-м. На Финляндском вокзале восстановили прибытие первого после прорыва блокады поезда
Вместе с реконструкторами на вокзал пришли и строители Дороги Победы.
На Финляндский вокзал сегодня прибыл весьма примечательный состав. Военные реконструкторы вместе с сотрудниками РЖД восстановили один из ключевых моментов истории, когда в освобожденный город пришел первый поезд с продовольствием.
Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Одинцов окунулся в атмосферу роковых сороковых.
7 февраля, 1943-го. Ленинград. Этот гудок как еще один шаг на пути к великой Победе. До прорыва блокады год, но с большой земли в осажденный город приходит первый состав по восстановленной дороге.
— Как жили-то, пока меня не было.
— Плохо жили, но пережили, дождались.
ВАДИМ БОБИКОВ, участник строительства Дороги Победы, красноармеец 11-й бригады железнодорожных войск:
И кажется, тут действительно забудешься. Запах угля, люди в шинелях радостно обнимают друг друга. Сообщение с большой землей восстановлено. И только вывески возвращают в наши дни. Машинист ретропоезда говорит, что вести его по рельсам, конечно сложнее, чем современные образцы. Из электроники только система безопасности. Но это требование века XXI.
Во время блокады поезда приходили в город под регулярными артобстрелами врага. Каждые несколько километров пути вдоль дороги стояли девушки, «живые семафоры». Именно после 7 февраля, вспоминают очевидцы тех страшных дней, в Ленинграде стало появляться продовольствие, увеличилась норма выдачи хлеба, а вместе с ней и шансы выжить.
ВИКТОР Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги:
АЛЕКСАНДР РЖАНЕНКОВ, председатель комитета по социальной политике Санкт-Петербурга:
За всю историю Дороги Победы, а современники называли ее коридором смерти, ведь была она рядом с линией фронта, прошло 6000 поездов. Для жителей осажденного Ленинграда они словно вестники свободы и долгожданного мира.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в Telegram.
Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»