Фирма поменяла название что делать с договорами

Действия после смены наименования

После смены наименования организации необходимо выполнить следующие действия:

Рекомендуется доверенности на представление интересов организации перед третьими лицами переоформить с даты, которой датирован лист записи ЕГРЮЛ.

Обоснование: По общему правилу изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов (п. 6 ст. 52 Гражданского кодекса РФ).

После регистрации изменения наименования организации и получения подтверждающих документов:

После регистрации изменения наименования организации налоговая инспекция в течение пяти рабочих дней должна сама уведомить об этом перечисленные органы (п. 9 Правил представления в регистрирующий орган иными государственными органами сведений в электронной форме, необходимых для осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для ведения единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1092).

Кроме того, если организация сменила наименование, следует выполнить следующие действия:

Внесение изменений в трудовые книжки работников

Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то», а в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер (п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69). Процедура внесения записи о переименовании организации заключается в следующем:

Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам

В трудовом договоре указывается наименование работодателя (ч. 1 ст. 57 Трудового кодекса РФ). Место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения является обязательным для включения в трудовой договор условием (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

В соответствии со ст. 72 ТК РФ по общему правилу изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, которое заключается в письменной форме.

При изменении наименования организации необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору.

Пример. Соглашение к трудовому договору о смене наименования работодателя

«В связи с изменением наименования работодателя на основании листа записи ЕГРЮЛ от «___» ____ 201_ г., запись N __, считать, что работник работает в организации «__________________» с «__» ____ 201__ г.»

Уведомление банков и оформление новых банковских карточек

В случаях изменения наименования клиента — юридического лица таким клиентом представляется новая карточка (абз. 2 п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»). В рассматриваемом случае организация обязана представить в обслуживающие ее банки новые банковские карточки.

Уведомление контрагентов

Одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа (в том числе внешнего — двустороннего или многостороннего) является наименование экономического субъекта, составившего документ (п. 3 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Указание прежнего наименования может повлечь за собой негативные последствия, например, в виде отказа налоговых органов в принятии расходов при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Чтобы избежать неправильного указания наименования организации в первичных учетных документах и счетах-фактурах и претензий со стороны налоговых органов, нужно письменно уведомить всех контрагентов об изменении наименования юридического лица, а также оформить дополнительные соглашения к ранее заключенным с ними гражданско-правовым договорам (п. 1 ст. 450, п. 1 ст. 452 ГК РФ), указав в них новое наименование, действующее с даты, которой датирован лист записи ЕГРЮЛ, и номер записи (п. 6 ст. 52 ГК РФ).

Переоформление доверенностей

Смена наименования организации не является основанием для прекращения действия доверенности (п. 1 ст. 188 ГК РФ). Сам факт изменения наименования контрагента общества нельзя считать основанием прекращения действия ранее выданной доверенности с прежним наименованием и признания ее недействительной до истечения срока действия в силу положений ст. 188 ГК РФ (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 17.07.2018 N С01-555/2018 по делу N А35-4189/2017). Поэтому при изменении наименования юридического лица доверенность, выданная до такого изменения, сохраняет свое действие. Однако это может вызвать сложности при представлении интересов организации перед третьими лицами (в других организациях, государственных органах и судах), поэтому ее целесообразно переоформить.

Если доверенностью оформлена передача полномочий, реализуемых внутри самой организации, то такую доверенность с прежним наименованием организации можно не переоформлять до истечения срока ее действия.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Источник

Фирма поменяла название что делать с договорами

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация сменила наименование.
Обязательно ли при переименовании работодателя заключать дополнительные соглашения к трудовым договорам сотрудников? Необходимо ли переиздавать локальные акты и должностные инструкции? Каков порядок внесения записи о переименовании работодателя в трудовую книжку?

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Трудовое законодательство не обязывает заключать дополнительное соглашение к трудовому договору каждого сотрудника о переименовании работодателя.
Переиздавать локальные нормативные акты и должностные инструкции в новой редакции по причине переименования работодателя не нужно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Инструкция по смене наименования ООО

1. Проверьте новое наименование на соответствие требованиям закона

Новое название ООО должно быть уникальным и соответствовать таким требованиям:

Согласно статье 1474 ГК РФ, юр. лица, работающие в одной сфере, не могут иметь схожие названия. Воспользуйтесь выпиской ЕГРЮЛ, чтобы проверить уникальность наименования. Для этого введите выбранное название: вы получите список ООО с аналогичным наименованием. Если ваши коды ОКВЭД пересекаются, то наименование лучше поменять, чтобы избежать возможных судебных исков.

Помимо полного названия ООО, вы можете выбрать и краткое. Это удобно, если официальное наименование слишком длинное, например: ООО «Строительная и проектировочная компания Лонгрид». Легче запомнить и писать ООО «Лонгрид».

2. Подготовьте документы для смены наименования ООО

Для смены наименования соберите пакет документов:

2.1 Протокол общего собрания или решение одного участника

Если в обществе с ограниченной ответственнностью несколько участников, необходимо провести их общее собрание собрание и по его итогу оформить протокол.

Протокол общего собрания учредителей о смене названия ООО

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Включите в повестку дня вопрос об изменении названия и проведите голосование. На собрании должны присутствовать участники с долями более 50% (включая всех, кто проголосовал заочно), чтобы решение было законным. А само решение должно быть принято большинством голосов.

Протокол необходимо заверить нотариально, если иной способ заверения не указан в уставе вашего ООО.

Если в обществе только один участник, нужно оформить решение. По содержанию оно аналогично протоколу. Заверить решение следует способом, принятым в компании.

Решение единственного участника о смене наименования ООО

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

2.2 Заявление по форме № Р13014

Форму Р13014 заполняют для внесения изменений в устав и/или в ЕГРЮЛ. При смене названия ООО нужно заполнить титульный лист, лист А и лист Н.

Образец заполненного заявления Р13014 при изменении названия ООО

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Форма № Р13014 требует нотариального заверения. Исключение — подача документов в электронном виде с помощью ЭЦП заявителя.

Для нотариуса заявитель должен подготовить документы:

В некоторых случаях нотариус может попросить актуальную выписку из ЕГРЮЛ, оригиналы ИНН и ОГРН. Следует заранее уточнить у него по телефону список необходимых документов.

Стоимость услуги нотариуса по удостоверению подписи составит от 1,5 тысячи рублей.

2.3 Лист изменений к уставу или устав в новой редакции

Новая редакция устава и лист изменений имеют равнозначную силу, отличаются только формой. Если вам нужно поменять только название ООО — проще всего составить лист изменений к уставу.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Образец листа изменений в устав

В листе изменений нужно написать, что пункт устава № … излагается в новой редакции и указать новую формулировку. Например, вы можете указать такую формулировку: «Изложить п. 1.2 устава ООО «Ромашка» в новой редакции: Полное фирменное наименование ООО на русском языке — Общество с ограниченной ответственностью «Василек», сокращенное фирменное наименование ООО «ВСК».

Приложите лист изменений к действующей редакции устава.

Если вам необходимо внести много изменений в устав, то иногда проще принимать его новую редакцию.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Пример первого листа новой редакции устава ООО с одним участником

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Пример первого листа новой редакции устава ООО с несколькими учредителями

Новая редакция — это многостраничный документ, который заменяет прежний устав полностью. Не сшивайте новую редакцию при подаче в налоговую.

2.4 Квитанция об оплате госпошлины

Госпошлину необходимо оплачивать только в том случае, если вы подаете форму Р13014 непосредственно в налоговую лично или по почте. При подаче через МФЦ, нотариуса или с помощью ЭЦП, оплачивать пошлину не потребуется. Сформировать документ для оплаты можно на сайте ФНС.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

3. Подайте документы в налоговую

Подайте пакет документов для регистрации нового названия общества удобным способом:

Список документов для регистрации изменений:

4. Получите документы о смене названия ООО

Документы будут готовы через 5 рабочих дней. Вы получите их на электронную почту, указанную в заявлении Р13014. Если нужны документы в бумажном виде — необходимо на последнем листе данной формы проставить соответствующую отметку.

5. Переоформите внутренние документы

После смены наименования ООО необходимо заказать новую печать, переоформить доверенности, лицензии, ЭЦП, ККТ.

Новое название нужно будет отразить в следующих документах:

Также потребуется напечатать новые фирменные бланки.

Источник

Соглашение о замене стороны в договоре

Составление соглашения о замене стороны в договоре происходит в случаях, когда по каким-либо причинам одна из сторон договорных отношений не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства.

Когда чаще всего происходит смена стороны

Обстоятельства, по которым бывает необходимо проведение замены одной из сторон, могут быть самые разные:

Кто может участвовать в соглашении

В соглашении о замене стороны в договоре могут участвовать предприятия и организации, юридические лица, а также обычные граждане, достигшие совершеннолетнего возраста.

Суть документа

Основная задача соглашения: полная передача полномочий, прав и обязанностей от одной стороны договора третьему лицу. Таким образом, соглашение априори носит трехсторонний характер.

При этом передающая сторона обязана уведомить своего контрагента о намечающейся замене заблаговременно и получить на это письменное согласие, которое может быть оформлено отдельным документом или выглядеть в виде резолюции на соглашении.

Замена стороны может производиться на любом этапе исполнения договора.

Когда нельзя делать замену

Законодательство РФ регламентирует ситуации, в которых невозможно проводить замену одной из сторон договора. В частности, к ним относятся случаи, касающиеся возмещения причинения ущерба здоровью (причем как морального, так и материального), а также вопросы, связанные с алиментами.

Способы замены сторон

Всего существует два способа перевести права и обязанности по договору на третье лицо:

Кто должен составлять текст соглашения

Функция по непосредственному формированию соглашения возлагается на представителя той организации, которая инициирует замену. Как правило, это юрисконсульт или руководитель структурного подразделения, в ведении которого находится договор, по которому производится смена стороны. В любом случае, это должен быть человек, имеющий представление о том, как правильно писать подобного рода документы и знакомый с законодательством РФ по этой части.

На что обратить внимание при составлении соглашения, образец

Единой унифицированной формы соглашения о замене стороны по договору на сегодняшний день нет, так что представители организаций и предприятий могут формировать его в произвольном виде, или, если на предприятии есть разработанный и утвержденный шаблон этого документа — по его образцу.

Главное условие, чтобы структура соглашения отвечала определенным стандартам делопроизводства, а текст содержал ряд обязательных сведений:

Основная часть соглашения должна включать в себя:

Все остальные пункты соглашения отдаются на откуп составителей документа и зависят от конкретных обстоятельств того или иного дела.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Оформление документа

Также как и текст соглашения, так и его оформление может происходить в свободном виде: его допустимо печатать на компьютере или писать от руки, на обычном листе бумаги любого удобного формата или на фирменном бланке одной из компаний.

Необходимо только лишь то, чтобы документ был подписан всеми участниками сделки, в том числе, представителем неизменной стороны договора (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким бы то ни было способом исключено).

В тех случаях, когда в нормативно-правовых актах предприятий, участвующих в соглашении, зарегистрировано требование удостоверять бумаги с помощью печатей, бланк нужно проштамповать.

Соглашение следует сделать в трех идентичных по тексту, равнозначных по праву экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон и обязательно зарегистрировать в журнале учета договорной документации.

После заключения соглашения

После того, как соглашение будет подписано, все права, полномочия и обязанности по поводу исполнения условий договора, а также ответственность за их нарушение, переходят к той организации, которая их на себя взяла. Первоначальная сторона полностью освобождается от всех обязательств в том размере, который указан в соглашении. Дальнейшее взаимодействие по договору происходит только между вновь установленными субъектами.

Как и сколько времени хранить документ

Держать соглашение о замене стороны по договору следует вместе с самим договором в отдельной папке в месте, закрытом от доступа посторонних лиц. Длительность хранения определяется нормами, установленными законодательством РФ или внутренними нормативно-правовыми актами фирмы (но не меньше трех лет).

Источник

Пошаговая инструкция: как изменить название ООО

1. Проверьте новое название ООО на соответствие закону

Название компании должно соответствовать таким требованиям:

В наименовании общества запрещено использовать следующие слова и производные от них:

Наименование компании должно быть уникальным. Общества не могут иметь одинаковые или очень похожие названия, если работают в одной отрасли. Проверить, существует ли организация с аналогичным названием можно на сайте ФНС.

2. Сформируйте документы для смены наименования общества

Для того, чтобы изменить наименование ООО, потребуются такие документы:

2.1 Протокол общего собрания или решение единственного учредителя

Если в организации несколько учредителей, то для смены названия созывается общее собрание и составляется протокол.

Протокол общего собрания учредителей о смене названия ООО

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

На повестку дня следует вынести вопрос смены наименования ООО. Решение по нему будет считаться принятым при выполнении следующих условий:

Заверьте протокол способом, принятым в обществе с ограниченной ответственностью.

Если в организации единственный учредитель, то для смены наименования составляется решение.

Решение единственного участника о смене наименования ООО

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Содержание решения аналогично протоколу общего собрания, только голосование не проводится. Решение нужно удостоверить принятым в компании способом.

2.2 Новая редакция устава или лист изменений к нему

Новое наименование общества с ограниченной ответственностью отражается в новой редакции устава или в листе изменений.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Образец листа изменений в устав

Лист изменений будет являться приложением к уставу. На нем должны быть номер и дата принятия. В листе изменений перечисляются пункты, которые изменяются. Если наименование ООО встречается в вашем уставе часто, то удобнее составить новую редакцию устава.

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Пример первого листа новой редакции устава ООО с одним участником

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Пример первого листа новой редакции устава ООО с несколькими учредителями

Новая редакция заменяет прежний устав. На ее первой странице укажите дату принятия и номер. Распечатайте новый устав целиком. Документ не сшивайте перед подачей в налоговую инспекцию — там его будут сканировать постранично.

2.3 Заявление по форме № Р13014

О новом названии ООО необходимо известить ФНС в течение семи дней с даты принятия решения. Для этого предусмотрена форма Р13014. В ней заполняют лист 001, лист А и лист Н.

Образец заполненного заявления Р13014 при изменении названия ООО

Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть фото Фирма поменяла название что делать с договорами. Смотреть картинку Фирма поменяла название что делать с договорами. Картинка про Фирма поменяла название что делать с договорами. Фото Фирма поменяла название что делать с договорами

Если заявление Р13014 подается онлайн с помощью ЭЦП заявителя, то нотариальное свидетельство подписи не требуется. При других вариантах направления формы подпись следует заверить у нотариуса.

При заполнении формы Р13014 соблюдайте следующие рекомендации:

3. Направьте документы в налоговую инспекцию

В налоговую инспекцию подайте такие документы:

Способы направления документов:

4. Известите банк и контрагентов, переоформите документацию

После изменения информации в ЕГРЮЛ сообщите о смене наименования в банк. Для этого в банк должен прийти директор, взяв с собой документы:

Полный перечень необходимых документов уточните в банке.

Сообщить контрагентам и партнерам о смене наименования общества с ограниченной ответственностью удобно с помощью имейл-рассылки.

ООО с новым названием потребуется новая печать и ЭЦП. Также необходимо изменить название ООО в следующих документах:

Подготовьте новые фирменные бланки и бланки с реквизитами организации. Переоформите лицензии, разрешения и другие документы, в которых указано наименование ООО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *