Фирма uber что это
Что такое Убер такси
Международная компания Uber ведёт деятельность уже почти десять лет (в России – пять лет), однако до сих пор не все жители нашей страны хорошо представляют, что такое Убер такси и как оно работает. Если вас также заинтересовал этот вопрос, то предлагаем ознакомиться с нашей статьей.
Как работает Убер такси
Появление смартфонов и существенное расширение сферы интернет-коммуникаций закономерным образом привело к созданию сервиса вызова такси с помощью соответствующего приложения. Первыми, кому пришла в голову эта идея, были американцы Гаррет Кемп и Тревис Каланик из Сан-Франциско, которые и создали Uber такси. Вначале система Uber включала лишь услуги представительских авто, но затем, с удешевлением смартфонов, сервис распространился на машины эконом-класса. Именно с этого момента он стал стремительно распространяться по всему миру.
Условия и принцип работы Убер такси одинаковы по всему миру: клиент, используя приложение Uber, установленное в своём телефоне, вызывает машину, а система отправляет вызов на ближайшее зарегистрированное в ней такси, оказавшееся свободным. Если водитель соглашается взять вызов, клиент получает возможность отслеживать перемещение «своей» машины на карте города.
Оплачивают услуги перечислением с платёжной карты, причём эта сумма, как правило, ниже, чем стоимость поездки в обычном такси. Дешевизна сервиса и простота вызова сделали Убер невероятно популярным во всём мире. Кроме того, с течением времени изначально простое приложение обогатилось множеством полезных функций, которые делают поездки удобными и безопасными для пассажиров, а водителям предлагают чрезвычайно выгодные условия для работы.
Чем Убер отличается от обычного такси?
Разница между функционированием Uber такси и работой традиционных таксомоторных компаний достаточно велика, причём, как правило, не в пользу последних.
Обычным такси, чтобы выдержать конкуренцию с Убер, приходится подтягивать уровень услуг и снижать расценки, поэтому пассажиры от появления сервиса в любом случае оказываются в выигрыше.
Как вызвать такси Uber?
В сервисе Uber вызов такси невозможен без специального приложения, которое нужно скачать на свой телефон. Но прежде, чем вы сделаете это, нужно зарегистрироваться на официальном сайте Убер, ввести в систему номер своего телефона и E-mail, а также прикрепить к аккаунту номер платёжной карты, с которой будут оплачиваться поездки. Только после этого система предоставит возможность скачать и установить на свой смартфон приложение Uber.
После авторизации в приложении вы получите доступ к услугам Убер такси. Для вызова машины нужно:
Оплата за поездку списывается с карты автоматически, после завершения поездки вы можете добавить к оплате чаевые и выставить водителю оценку.
При отмене поездки после оформления заказа с карты будет списана штрафная сумма.
Читайте также: Что такое диагностическая карта автомобиля и как ее получить.
Как устроиться работать в Убер такси?
Чтобы начать работу в Uber такси, нужно либо получить статус индивидуального предпринимателя, либо оформиться на работу в таксомоторную компанию, сотрудничающую с Убер. Если вы будете работать только на себя, понадобится автомобиль – ваш личный или арендованный, но отвечающий требованиям Uber в вашем городе, а также смартфон или планшет, на котором будет установлено водительское приложение.
Перед началом работы придётся пройти небольшой курс обучения, который завершается тестированием. После успешной сдачи теста активируется водительский аккаунт, который позволяет принимать заказы. Вы имеете право отказываться, если заказ вам не подходит, но слишком частые отказы приведут к снижению рейтинга.
Оплата зависит от суммы, в которую оценивается поездка, и составляет 75-80%. При определённых условиях ваша доля возрастает – например, если вы выходите на смену в непопулярное время. Поощрение может составлять до 100% от сумм оплаты. Кроме того, работники могут пользоваться специальной ценой топлива на заправках, если их владелец заключает партнёрское соглашение с Uber. Длительность рабочего дня система не ограничивает.
Что лучше – Убер или Яндекс.Такси?
Сравнение самых популярных онлайн-сервисов такси для пассажиров и водителей заставляет сделать вывод: по возможности следует использовать оба, постоянно сравнивая предлагаемые условия. Так, тарифы Uber ниже, чем у Яндекс.Такси, зато сеть Uber во многих городах развита лучше Яндекса, поэтому водители выигрывают за счёт большего количества заказов.
Регистрация водителей, по мнению большинства тех, кто проходил процедуру, на Убер проще, чем на Яндекс, и занимает примерно около часа. К работе допускаются водители, стаж которых за рулём превысил 3 года, тогда как на Яндекс.Такси можно зарегистрироваться уже с двухлетним опытом. С другой стороны, Яндекс не допускает к выезду на линию машины старше 5 лет, к тому же осуществляет во время работы визуальный контроль, тогда как в Убер можно работать на авто до 10-летнего возраста, и контроль водителей практически отсутствует.
Как видим, Uber делает ставку на массовость и низкие расценки, тогда как Яндекс.Такси больше заботится о безопасности и качестве услуг. Но судя по отзывам пассажиров и водителей, оба онлайн-сервиса чрезвычайно популярны, находятся в стадии динамичного развития, предоставляют качественные услуги клиентам и дают таксистам возможность хорошо заработать.
Читайте также: Электронный ПТС — что это такое и как работает.
История Uber: погрязнуть в убытках и скандалах, но завоевать планету (Антарктида не в счет)
Миллионер с идеей на миллиарды
Именно Кэмпу (кстати, канадцу по происхождению) пришла в голову идея создать Uber. В 2008 году он жил в Сан-Франциско, который был печально известен отвратительным качеством услуг такси. Обычной была ситуация, когда клиент ждал машину вдвое больше обещанного, после чего узнавал от диспетчера, что за ним так и не приедут. Если же отчаявшийся заказчик уезжал на другом такси, его телефонный номер могли занести в черный список. Одним из таких неугодных клиентов оказался и Кэмп: его отказались обслуживать сразу несколько местных компаний.
В то время многие американцы уже пользовались iPhone, в которые встроены GPS-чипы и акселерометры. Будучи инженером, Кэмп увидел в возможностях смартфонов способ сделать заказ такси комфортным. По его задумке, для вызова машины следовало нажать лишь одну кнопку в мобильном приложении, а передвижение водителя можно было отследить на карте — с прозрачным расчетом времени и стоимости поездки.
Название для нового сервиса появилось в августе 2008 года, когда Гаррет зарегистрировал домен ubercab.com. Однако дальше этого и обсуждения идеи в кругу друзей (среди них оказался и Трэвис Каланик) дело пока не пошло. Кэмп был слишком загружен на своей основной работе в eBay — он оставался CEO StumbleUpon, поглощенной онлайн-аукционом.
Из Парижа – с бизнес-моделью
В декабре 2008 года Гаррет и Трэвис участвовали в цифровой конференции LeWeb в Париже. Из-за сильного мороза и снегопада большинство местных таксистов просто разъехались по домам. Оставив надежды вызвать машину, друзья решили прогуляться пешком и поднялись на Эйфелеву башню. Там они разговорились об UberCab. Кэмп полагал, что для запуска ему понадобится собственный таксопарк, а значит, придется арендовать гараж, купить машины и нанять водителей. Однако Каланик убедил собеседника, что без всего этого можно обойтись: достаточно дать водителям возможность скачивать приложение и работать по свободному графику в качестве независимых агентов. Зарабатывать же сервис мог на небольшом проценте от стоимости поездок. Предложение Каланика приблизило рождение Uber и стало его первым значительным вкладом в развитие будущего стартапа.
Весной 2009 года партнеры основали компанию и сразу начали работу над прототипом. Но дело двигалось медленно: из-за занятости Кэмпа в eBay и нежелания Каланика уделять много времени стартапу оба основателя занимались проектом нерегулярно и неполный день. Лишь спустя почти год, в январе 2010, Кэмп и Каланик устроили первые полевые испытания. Они поехали в Нью-Йорк и договорились с тремя местными водителями лимузинов, на которых несколько дней активно тестировали свой прототип. Испытания прошли успешно — сбоев было много, но в целом сервис работал.
Убедившись в работоспособности прототипа, фаундеры начали набирать сотрудников. Первым стал Райан Грейвс — в феврале 2010 года он откликнулся на твит Каланика о поиске руководителя для компании на период запуска и его назначили генеральным директором. Райану на тот момент было едва за 20, он мечтал о карьере в Долине и ужасно стеснялся своего опыта работы в General Electric — это отпугивало народ из стартап-индустрии. С самого первого дня он взял на себя все предстартовые процессы — от набора остальной команды до привлечения первых водителей.
К слову, перед тем как нанять Грейвса, Кэмп предлагал позицию генерального Каланику, однако тот по-прежнему не хотел уделять проекту много внимания. «Я еще не был готов к фулл-тайм вовлеченности — перезаряжался после 10 лет безостановочной стартаперской жизни в пиринговых технологиях. И мы оба думали, что этот бизнес будет не особенно технологичным, а больше операционным, — мы тогда мало что понимали», — признался позже Каланик.
Успешный старт и первая проблема
Бета-тестирование UberCab сделали закрытым — оно стартовало в марте 2010 года в Сан-Франциско. Стратегия развития сервиса на первое время заключалась в завоевании какого-нибудь маленького сегмента огромного рынка такси. Таковым в итоге стал заказ лимузинов — почти все водители представительских авто имели iPhone и большую часть рабочего времени маялись от безделья в ожидании новых заказов.
31 мая 2010 года состоялся официальный запуск приложений UberCab и UberCab Driver — в этот день они появились в App Store. Первые же клиенты, пришедшие из твиттера Кэмпа, Каланика и Грейвса, быстро влюбились в сервис и стали активно рекомендовать его своим друзьям. Гиков из Кремниевой долины мало волновало, что средняя цена поездки была в 1,5 раза выше рыночной. Людей восхищала возможность вызвать представительское авто одним тапом, а потом следить за его приближением по карте в реальном времени и не париться с наличкой (оплата автоматически списывалась с банковской карты). Клиентам пришлась по душе и возможность поставить оценку водителю, чтобы таким образом улучшить качество услуг (за рейтинг ниже среднего таксистов отключали от сервиса).
Uber – история успеха самого дорогого стартапа
Все больше стартапов и оригинальных идей появляются с каждым месяцем. Не все компании становятся успешными, и не все стартаперы могут зарабатывать миллионы. Но иногда оригинальная и полезная для общества идея становится чрезвычайно популярной. Одним из таких предприятий является Uber – самый дорогой стартап в мире. Как основали стартап и как он стал таким успешным?
История основания Uber – создатели и идея
Перед тем, как изучать историю создания сервиса и его стремительную популярность, нужно разобраться с тем, кто его основал. Два предпринимателя уже были достаточно известными в своей сфере, они уже запустили несколько прибыльных проектов, поэтому развитие Uber не было первой амбициозной работой.
Гаррет Кэмп, один из основателей, недавно создал проект StumbleUpon, который помогает искать необходимую информацию в сети. Компания Ebay купила у него это предприятие за 75 миллионов долларов. Но когда возникла идея Uber, Кэмп выкупил фирму назад, поэтому основные обязанности и управление выполнял его друг Трэвис Каланик – второй учредитель Uber.
Трэвис Каланик начала заниматься бизнесом еще в последних классах школы. Его считали прирожденным продавцом, потому что при желании он мог кому-угодно продать любые вещи. В 1998 году Каланик с друзьями создал бизнес, который разрабатывал сервисы обмена медиафайлами. Его задачей в компании был маркетинг. Через некоторое время предприниматель уже сам разработал проект, который продал за 19 миллионов долларов.
В 2008 году в Париже двое друзей обсуждали бизнес-планы и идеи, когда были вынуждены срочно отправиться в путь. Они больше часа искали свободное такси, находясь почти в центре города. Тогда и возникла идея оригинального стартапа, который помогал бы туристам и горожанам подбирать себе такси.
К созданию и разработке присоединился еще один предприниматель Оскар Салазар. Буквально через год в Сан-Франциско официально зарегистрировали компанию UberCab, а в 2010 году название сократили до Uber, и прототип проекта уже был готов. Управление фирмы сначала решили сами испытать программу, поэтому зарегистрировали в качестве первых таксистов самих себя.
Инвестиции и вложения
В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. Почти с начала создания фирмы, они активно принимали инвестиции и вложения от посторонних компаний и предпринимателей. Туда вкладывали деньги Джефф Безос, Menlo Ventures, Goldman Sachs и множество других бизнес-проектов. После этого инвестирования прекращаются, потому что руководство берет на себя Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. Они приняли решение получать финансирование в несколько раундов, каждый из которых определяли сами. Но как только Uber снова разрешали делать вложения, то суммы исчисляются миллиардами долларов.
Они активно расширялись благодаря иностранным вложениям, чтобы открывать фирму и в других странах. Так Uber за несколько лет захватили почти весь рынок такси в мире.
Протесты и запреты Uber
Несмотря на то, что Uber становится все более популярным, и казалось бы работает с выгодой для всех, но хватает в компании и протестующих. В первую очередь, это касается тех, кто до Uber занимался перевозками и работал в такси. Водители могли сами ставить стоимость поездки, выбирать пассажиров и по сути устанавливать свои правила. Хотя большинство таксистов таки должны иметь лицензию, но Uber отбирает у них работу.
Из-за этого в ряде стран начались протесты против Uber с требованиями запретить сервис в этой стране или ограничить его работу. Впервые это случилось, когда в США начали расследования по поводу того, что в некоторых водителей Uber нет лицензии таксиста. По мере расширения компании подобные протесты начались и в других странах. В большинстве случаев, это решалось тем, что Трэвис Каланик выплачивал штрафы (от 20 тыс. долларов за каждого водителя) и подписывал договор с компанией, которая подавала на них в суд. Но в целом, суть работы Uber не изменялась, а на репутацию компании никак не повлияли эти разбирательства.
Через некоторое время фирма сталкивается со своим основным конкурентом Lyft. Это предприятие тоже стремительно развивается, но из-за высокого доверия клиентов и инвесторов, обойти на рынке Uber они не смогли.
В 2015 году доверие к этому сервису резко упало из-за того, что в Индии начали расследование нападения на девушку. Она заказала такси Uber и основным подозреваемым в этом деле был именно водитель. На некоторое время сервис запретили в Индии, но фирма смогла восстановить репутацию.
Не так давно суд в Милане принял решение о том, чтобы запретить Uber по всей Италии. Истцами были несколько таксопарков, которые теряли средства из-за сервиса. Раньше его запретили и в Испании, Нидерландах, Китае, на части территории Австралии и в некоторых городах США. Сейчас продолжаются судебные слушания о запрете Uber в Германии и Франции.
Но при этом, руководители компании продолжают получать прибыль от своего стартапа. Журналисты издания Wall Street Journal оценили прибыльность и стоимость фирмы в 50 миллиардов долларов. А в одном раунде финансирования Uber получает больше миллиарда долларов.
Причины успеха Uber
Казалось бы – простая идея, которая помогает решить не самую сложную задачу. Так почему Uber за несколько лет стал одним из самых прибыльных стартапов в мировой истории?
Этому есть несколько объяснений.
Опыт работы основателей
Большинство стартапов и успешных идей начинаются с минимальным капиталом в обычных людей, которые никогда не занимались бизнесом. Соответственно и реализация у проектов не самая лучшая. Стартапер видит проблему и в общем видит, как ее решить, но на деле реализовать ее намного сложнее. Как представлять идею? Где искать инвесторов? Как запустить компанию? Какие юридические вопросы могут возникнуть?
У Каланика и Кэмпа такой проблемы не было. Они уже несколько раз запускали проекты с нуля, поэтому знали, как все правильно сделать. Они знали основные ошибки, с которыми можно столкнуться. Кроме того, оба предпринимателя уже были достаточно известны в этой сфере, поэтому доверие к ним было намного больше, чем было бы к обычному человеку.
Удачные время
2009 год был выгоден тем, кто хотел запустить проект, связанный с совместной экономикой, что было трендом в это время. Сотни разработчиков создавали программы, сайты и компании, которые могли упростить жизнь другим. Если бы в это время Uber не открыли Каланик и Кэмп, то это же сделал бы кто-то другой.
Жесткое управление
Многие казалось бы успешные идеи и компании становились банкротами из-за того, что не было системы управления и создателя, готового принимать правильные решения. В бизнесе необходимо умение искать среднее между “твердо стою на своем” и “готов идти на выгодные компромиссы”. Каждый шаг нужно просчитывать, чтобы остаться в выигрышном положении. И часто предприниматели настолько перестраховываются, что перестают развиваться и вынуждены продать или закрыть компанию.
Это не об Uber. Каланик изначально знал, какие опасности ждут его проект. По всему миру начались протесты, забастовки таксистов, правительство некоторых стран препятствовало деятельности Uber, но основатели компании продолжали работать. Сервис Uber – выгодный для бизнесменов и пользователей, поэтому они готовы были бороться, ведь в итоге все равно становились популярными.
Преимущества для пользователей
Суть Uber в том, чтобы максимально упростить для любого человека поиск автомобиля. Кроме этого, он имеет еще массу полезных свойств:
Новые разработки
Вместе с тем, что основатели не боятся негативных реакций, они готовы рисковать. В интересные идеи, которые появляются в Каланика или Кэмпа, компания вкладывает средства и на собственном опыте проверяет большинство предложений.
К примеру, так запустилась UberBoat в Стамбуле, а в Индии компания предоставляет ту же услугу, но с рикшами. Фирма продолжает развиваться, несмотря ни на что.
Как пользоваться Uber
Заказывайте поездки по работе и на отдыхе, в своем городе и вдали от дома. Узнайте, как использовать приложение Uber.
Как пользоваться приложением Uber
Создайте аккаунт
Чтобы создать аккаунт, необходимо указать адрес электронной почты и номер телефона. Заказать поездку можно через браузер или в приложении Uber. Скачайте приложение в App Store или Google Play.
Укажите пункт назначения
Откройте приложение и укажите пункт назначения в поле Куда?. Подтвердите место посадки, а затем еще раз нажмите Подтвердить, чтобы водители-партнеры поблизости получили ваш заказ.
Ожидайте водителя
Вы можете следить за передвижениями водителя-партнера на карте. Когда до прибытия останется пара минут, выходите и ожидайте в месте посадки.
Сверьте информацию об автомобиле и водителе
Прежде чем отправиться в путь, обязательно сверьте номерной знак, марку и модель автомобиля с информацией в приложении, а также обратите внимание на фотографию водителя.
Заказать поездку с Uber можно только через приложение, поэтому никогда не садитесь в машину, если ее данные или внешность водителя не соответствуют тому, что вы видите на экране телефона.
Ни о чем не беспокойтесь
Оплатить поездку очень легко. В разных регионах может быть доступна оплата наличными, банковской картой и с помощью Uber Cash.
Оцените поездку
Расскажите нам, как прошла поездка. Вы также можете оставить водителю комплимент или чаевые через приложение.
Поездки с комфортом
Предварительный расчет стоимости в реальном времени
В приложении Uber предварительная стоимость поездки указывается до заказа, так что вы можете заранее оценить и сравнить разные варианты.
Выбор места посадки
При заказе поездки приложение автоматически выбирает удобное место посадки. Если предложенный вариант не подходит, укажите другой адрес или перетащите булавку на карте в пределах области, выделенной серым цветом.
Познакомьтесь с водителем
Когда ваш заказ примет водитель-партнер, вы сможете посмотреть его рейтинг, полученные им комплименты и другие полезные факты в его профиле.
Оценки и чаевые
Ваши оценки помогают нам делать сервис Uber лучше. Если вы довольны поездкой, можно оставить водителю-партнеру чаевые.
Пусть каждая поездка будет приятной
Ваша безопасность — наш приоритет. Именно поэтому мы проверяем водителей-партнеров, предлагаем страхование поездок и специальные функции, которые позволяют отслеживать поездки и всегда оставаться на связи.
Поездки по всему миру
С Uber вам доступны различные варианты поездок в более чем 10 тысячах городов по всему миру.
Полезные функции приложения Uber
Перед поездкой
Во время поездки
После поездки
Часто задаваемые вопросы
Вы можете запланировать поездку заранее, но не более чем за 30 дней. Откройте приложение и нажмите на значок с автомобилем и часами рядом с полем Куда?.
Откройте приложение и нажмите на поле Куда?, а затем выберите Переключить пользователя и укажите имя друга. Мы отправим вашему другу SMS с информацией о поездке: моделью и регистрационным номером автомобиля, именем и контактными данными водителя и ориентировочным временем прибытия.
Стоимость поездок с Uber рассчитывается с учетом времени и расстояния. В цену могут включаться сборы за бронирование, использование платных дорог, отмену поездки, ожидание и т. д.
При расчете предварительной стоимости поездки мы учитываем множество факторов, в том числе примерную продолжительность поездки, расстояние до пункта назначения, время суток, маршрут и текущий спрос на поездки. Эта сумма также включает сборы за пользование платными дорогами, налоги, комиссии и дополнительные сборы.
О нас
Мы переосмысливаем то, как движется мир
Движение — это наше дело и наша страсть. Движение — это то, что течет у нас в крови, что заставляет нас подниматься каждое утро и переосмысливать саму его суть. Мы делаем это для всех, кому нужны услуги транспорта и доставки, и для всех наших партнеров, которые эти услуги оказывают. Мы работаем по всему миру, непрерывно и в ногу со временем.
Мы — Uber. Вместе мы упорно трудимся над выполнением нашей миссии — помогать людям получать услуги перевозок и доставки. Мобильность — это основа нашей деятельности и наша страсть. Эта концепция лежит в основе всего, что мы делаем. Она заставляет нас подниматься каждое утро и постоянно думать о том, как ее совершенствовать. Мы делаем это для всех, кому нужны услуги перевозок и доставки, а также наших партнеров, которые хотят получать доход вместе с нами. Мы работаем по всему миру, непрерывно и в ногу со временем.
Мы технологическая компания, благодаря которой мир приходит в движение, когда вы просто нажимаете кнопку на экране смартфона. Мы верим, что в этом мире мобильность должна быть доступна всем, чтобы каждый мог свободно перемещаться по городу без вреда для нашей планеты. Мы защищаем право людей на свободу передвижения, независимо от пола, расы, религии или сексуальной ориентации. А ошибки, от которых никто не застрахован, лишь делают нас лучше, мудрее и сильнее. Они учат нас быть более справедливыми в отношении клиентов, партнеров, местных сообществ и компаний по всему миру, с которыми мы работаем.
Идея создания Uber родилась снежной ночью 2008 года в Париже. С того момента наша компания непрерывно трансформировалась, чтобы стать глобальной платформой и открыть пользователям доступ к постоянно расширяющемуся списку услуг. Сегодня Uber — это не только поездки на автомобилях. Наши сервисы включают аренду самокатов и мопедов, общественный транспорт, магистральные грузовые перевозки и многое другое. А еще мы помогаем доставлять на дом всё необходимое — от еды и товаров повседневного спроса до рецептурных препаратов. Каждый день мы стремимся сделать эти услуги еще удобнее и безопаснее с помощью проверки партнеров, верификации в реальном времени и других технологий. В Uber мы хотим постоянно переосмысливать реальность и делать ее лучше.