Фирменная гарнитура логотипа что это
Неоднозначные термины: что такое брендбук, логотип и шрифт на самом деле
Думаете, надкусанное яблочко Apple — это логотип? Как бы не так! Рассказываем о путанице в терминологии.
Разночтения в терминах — проблема, которая встречается во многих сферах, и графический дизайн не исключение.
Приходит клиент в студию и говорит: «Сделайте мне брендбук с логотипом и фирменным шрифтом…» Звучит похоже на ТЗ. Добросовестный дизайнер выполняет работу, а заказчик недоволен: «Почему брошюра на сто листов, почему логотип без картинки, почему шрифт всего один?»
Дизайнеру с клиентом бывает трудно понять друг друга. Но иногда между собой не могут договориться даже специалисты. Давайте разберёмся, как правильно использовать термины и насколько это важно в работе.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Брендбук и гайдлайн
Если быть точными в терминах, брендбук (brand book) — это пособие для всех сотрудников, документ с изложением концепции бренда. В брендбуке описываются:
Для руководства по фирменному стилю есть отдельное название — гайдлайн. В нём описание бренда ограничивается несколькими абзацами, необходимыми для обоснования визуальных решений. А вот нюансы использования фирменного стиля расписаны во всех подробностях. Гайдлайн адресован не всем сотрудникам, а только маркетологам и дизайнерам, которые будут работать над рекламными кампаниями и поддержанием фирстиля в дальнейшем.
В обиходе и владельцы бизнеса, и сами дизайнеры зачастую называют гайдлайн брендбуком. Это привычно для всех, хотя формально и неправильно.
Дело в том, что потребности в «настоящем» брендбуке у большинства компаний нет: толстые «книги брендов» актуальны скорее для крупных корпораций с долгой историей. У небольших молодых фирм характеристика бренда умещается в несколько предложений, такое описание есть и в гайдлайне. Но «гайдлайн» — сложный термин по звучанию для русского уха, а слово «брендбук» легко запомнить всем, кому в школе преподавали английский.
Логотип и фирменный блок
Термин «логотип» образован от греческого «логос» — «слово». Правильно употреблять его для названия компании, написанного определённым образом.
Если же есть ещё и нарисованный символ бренда, эту картинку правильно называть фирменный знак.
Обычно фирменный знак и логотип используют вместе, и такое сочетание называется фирменный блок.
Иногда фирменный блок может ещё дополняться слоганом компании; но современный дизайн стремится к лаконичности, и эту опцию используют всё меньше.
Дизайнерам редко заказывают разработку написания логотипа или создание символа бренда по отдельности. В большинстве случаев клиенту нужен именно фирменный блок.
Если же требуется сделать логотип в строгом смысле этого слова, его называют шрифтовым или типографическим логотипом. Но такие эпитеты не просто избыточны, а неверны. Для написания слова иногда используют леттеринг, который к шрифтам и типографике отношения не имеет.
У Disney, Google, Virgin, Yahoo и многих других компаний нет рисунка-символа, а есть только название, написанное определённым образом. Но логотипы без фирменного знака выбирают преимущественно крупные бренды с солидным бюджетом на продвижение.
Малому и среднему бизнесу особенно важно выделиться, запомниться, зацепить покупательский взгляд с первых секунд, и этого трудно достичь без картинки. Так что большинство клиентов ждут от дизайнера именно фирменный блок, но называют его логотипом. И сами дизайнеры предпочитают это ёмкое слово. Причины, вероятно, в благозвучности термина. Или в банальной привычке.
Шрифт и гарнитура
Шрифт — это набор символов в определённом стиле с единым начертанием. Шрифтом можно напечатать длинный текст, и он будет единообразным. Но есть ещеё шрифтовая гарнитура — семейство шрифтов, в которое входят наборы символов, объединённые общей логикой построения и визуальными характеристиками.
Например, Helvetica — это гарнитура. В неё входят прямые и наклонные, толстые и тонкие буквы, но у всех сходные пропорции и изгибы штрихов. А вот Helvetica Bold Italic — это уже конкретный шрифт: жирненький и наклонный.
В некоторых гарнитурах вариантов шрифтов два или три, а иногда речь идёт о десятках.
Каждому дизайнеру разница между шрифтом и гарнитурой знакома, но в повседневной речи большинство не соблюдают точную терминологию. А люди, далёкие от дизайна, о гарнитурах могли вообще ничего не слышать.
На бытовом уровне в разделении шрифтов и гарнитур нет острой потребности. Обычно, если просят напечатать название «шрифтом» Bodoni, то имеют в виду Bodoni Regular. А если нужно не Regular, тогда уж уточняют: Bodoni Light, Bodoni Bold или Bodoni Italic. Необходимость обозначить шрифтовое семейство в работе возникает редко, поэтому и слово «гарнитура» благополучно забыто.
Как с этим жить
В работе важно взаимопонимание: как между клиентом и дизайнером, так и между дизайнерами внутри команды. Упрощённую терминологию оказалось удобнее использовать на практике — чтобы и с заказчиками, и внутри профессиональной среды общаться на одном языке. Но всегда будут отдельные эстеты и даже отдельные студии, которым важно говорить правильно. Поэтому стоит знать непопулярные термины: чтобы всегда понимать, о чём говорят коллеги.
Главная проблема неоднозначных терминов в том, что порой непонятно, что человек имеет в виду. Называет ли заказчик гайдлайн брендбуком или действительно хочет полноценный брендбук? Подразумевает под логотипом фирменный блок или хочет именно надпись без картинки?
Решение одно: нужно внимательно вчитываться в ТЗ и подробно брифовать клиента до начала работы — тогда проблем с трактовкой терминов удастся избежать.
Хотите совершенствовать навыки в графическом дизайне и научиться взаимодействовать с заказчиками? Записывайтесь на наш курс!
Термины графического дизайна
Основные термины графического дизайна
Если вы не работаете в сфере графического дизайна, то некоторые понятия и термины могут сбить вас с толку. Например, такие слова как кернинг, лигатура или вектор, могут не иметь для вас смысла при разговоре с дизайнером, но они встречаются довольно часто.
Если вы только постигаете азы графического дизайна или просто хотите понимать значение некоторых терминов при общении с дизайнером, эта статья должна вам помочь.
Чтобы найти в тексте какое-то конкретное слово, лучше воспользоваться поиском, нажав сочетание клавиш Ctrl + F (для windows) или Command + F (Mac OS).
Прежде чем приступить к разбору основных терминов и понятий графического дизайна, давайте сперва разберемся что из себя представляет сам графический дизайн.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
Графический дизайн
Графический дизайн
Растровое изображение
Наиболее популярные растровые форматы: *jpg, *png, *bmp, *psd.
Векторное изображение
Основные векторные форматы: *eps, *ai, *cdr, *svg.
Что такое вектор, его отличие от растровых изображений, форматы векторных файлов и программы для работы с ними мы подробно разбирали в этой статье.
Эскиз
Эскиз. Эскиз представляет собой набросок концепции дизайна, не обязательно подробный. Он помогает дизайнерам визуализировать и отшлифовать идеи перед тем, как начать работу на экране.
Рис. 1. Подробный эскиз логотипа и готовый лого, разработанный в Fire-logo.ru
Фавикон (favicon)
Рис. 2. Фавикон сайта
Паттерн
Паттерны часто служат элементом фона на веб сайтах, также они служат неотъемлемой частью дизайна обоев.
Рис. 3. Паттерн
Текстура
Текстура. В дизайне текстура относится к внешнему виду дизайна. Добавление в дизайн богатой многослойной графики может помочь создавать визуальную текстуру. Дизайн также может имитировать текстуру дерева, металла, ткани и прочие поверхности.
Рис. 4. Текстура мрамора
Мокап, макет (Mockup)
Рис. 5. Мокап вывески
Маскот
Рис. 6. Маскот логотип, разработанный в Fire-logo.ru
Негативное пространство
Рис. 7. Логотип, использующий негативное пространство
Размытие
Размытие. Делает изображение менее четким. Этим методом пользуются, чтобы выделить какой-то объект или текст на изображении путем размытия остальной его части.
Рис. 8. Эффект размытия заднего фона
Насыщенность
Рис. 9. Эффект насыщенности
Читаемость
Плоский дизайн (flat дизайн)
Рис. 10. Пример плоского дизайна
PPI / DPI
PPI используется для описания разрешения цифрового изображения, а DPI используется для описания количества чернильных точек на дюйм в печатном изображении. PPI также может влиять на размер печати и качество дизайна, но DPI не влияет на цифровой дизайн.
Оверпринт (Overprint)
Рис. 11. Без оверпринта (сверху) и с оверпринтом (снизу)
Треппинг
Рис. 12. Треппинг
Логотипы и брендинг
Многие люди не знают, в чем заключается разница между логотипом и товарным знаком.
Логотип
Под логотипом понимается визуальное отражение бренда в едином знаке, творчески разработанном с целью визуальной уникальности. Логотипы обычно представлены в виде уникально стилизованного названия компании, графического элемента, а также их комбинации.
Товарный знак
Логомарк
В качестве примера подобных логотипов можно назвать лого таких крупных компаний, как Twitter и Apple.
Лигатура
Лигатура. Под лигатурой понимается объединение двух и более символов в один знак.
Рис. 13. Лигатура
Монограмма
Рис. 14. Монограммы
Айдентика
К основным элементам айдентики относятся: Фирменный стиль, Логотип и Брендбук.
Фирменный стиль
Гайдлайн
Брендбук
Брендбук призван помочь менеджерам и маркетологам в развитии бренда и построении правильной коммуникации с потребителем.
Логобук
Логобук. Логобук можно назвать мини версией брендбука. Логобук содержит информацию только о логотипе, правилах его использования и цветах.
Шрифты и типографика
Одним из ключевых элементов в графическом дизайне является типографика. Слова, используемые в графическом дизайне очень важны. Необходимо убедиться, что подходят правильно и достаточно выделяются.
Вот некоторые из широко встречаемых терминов:
Типографика
Типографика. Типографика представляет собой внешний вид и стиль печатных слов. Весь текст, отраженный на печатных материалах, таких как рекламные щиты, визитки, плакаты, листовки и так далее, включает типографику.
Проще говоря, типографика это искусство расположить напечатанные слова так, чтобы сделать дизайн привлекательным.
Системный шрифт
Каллиграфия
Рис. 15. Каллиграфия
Скрипт
Леттеринг
Рис. 16. Пример леттеринга, разработанного в Fire-logo.ru
Кегль
Кернинг
Рис. 17. кернинг и трекинг
Трекинг
При помощи настройки трекинга дизайнеры меняют структуру и плотность слов, чтобы лучше выровнять и улучшить тем самым внешний вид дизайна.
Интерлиньяж
Интерлиньяж является одним из тех терминов в графическом дизайне, который может сбить с толку.
Рис. 18. Интерлиньяж
Гарнитура
Засечки
Рис. 19. Засечки
«Lorem Ipsum»
«Lorem Ipsum». Наверняка, вы уже раньше где-то встречали этот текст. Это фиктивный текст, который используется для тестирования. Проще говоря, это слова-заполнители, используемые вместо текста, чтобы показать размещение окончательной копии. Такой текст часто можно встретить в шаблонах сайтов или дизайн макетах.
Цвета и цветовые профили
Цвет является очень важным фактором в дизайне. Вот несколько терминов графического дизайна, относящихся к цветам.
Градиент
Рис. 20. Линейный и радиальный градиенты
Монохромный
Рис. 21. Монохромные цвета
Непрозрачность
Цветовая модель (Цветовое пространство)
Рис. 22. Цветовые модели RGB и CMYK
RGB тоже является цветовой моделью и очень похож на своего собрата CMYK.
RGB, путем смешения цветов, образует более широкий спектр цветовых оттенков, нежели CMYK и применяется в создании цифрового дизайна.
Pantone
Вот мы и ознакомились с основными терминами графического дизайна, благодаря которым вам станет гораздо проще общаться с дизайнером. Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной.
Графический дизайн для всех. Термины которые нужно знать
Все в одном месте
Графический дизайн, как и любая другая профессия имеет свои правила и понятия. Профессиональный сленг дизайнеров часто вызывает недоумение у новичков. Но не расстраивайтесь, даже некоторые профессиональные дизайнеры не могут объяснить многие из этих терминов. Эта статья поможет узнать, как расшифровываются специфичные термины в дизайне. Не нужно будет каждый раз искать описание в интернете.
Графический дизайн
Для начала давайте разберемся, что же такое графический дизайн и кто такие графические дизайнеры?
Графические дизайнеры создают визуальные концепции, вручную или с помощью компьютерных программ. Другими словами, они создают идеи, чтобы вдохновить, проинформировать или увлечь потребителей через визуальные формы искусства, которые включают изображения, текст или графику.
Конечная цель графических дизайнеров сделать продукт узнаваемыми и запоминающимся.
Логотип
Но сам логотип не слишком и важен. Люди быстрее узнают фирменный стиль компании, размещенный на различных носителях. Важно грамотно использовать логотип, он должен хорошо читаться и быть узнаваемым в различных разрешениях, если в маленьком размере логотип теряется, его сложно прочитать, значит пора что-то менять.
Знак + текст
Только текст
Только знак
Негативное пространство
Вырезали в раннем возрасте бумажные снежинки? Ну, конечно, кто этого не делал… Помните, каждая ледяная звездочка получалась очень красивой и непохожей на других. Так и логотипы с применением этой техники.
То есть, пустота внутри и создает уникальное изображение. Это и называется «негативным пространством».
Айдентика
Становится понятно, каким образом та или иная компания себя позиционирует на рынке, в чем основная ценность, как фирма рекламирует себя, какое производит впечатление, чем выделяется среди конкурентов и т.п.
То есть, айдентика – это имиджевая составляющая образа, помогающая идентифицировать конкретную компанию на рынке услуг. Кстати, успех Apple заключается как раз в грамотном представлении бренда. Клиент уверен, что предлагаемая продукция современная и престижная.
Фирменный стиль
С помощью собственного стиля бренду удается запомниться и быть узнаваемым. Прежде всего, однообразие помогает компании производить нужное впечатление. Единая манера позволяет отличаться от остальных фирм.
Брендбук
Данное понятие относится больше к маркетингу, он описывает бренд, его философию. Даже из названия стает понятно – бренд бук (книга бренда). То есть, это полная информация об организации. Например, чем компания отличается от других, какая у нее цель, кто является потенциальным клиентом и т.п. Можно сказать, что брендбук – это библия компании.
Гайдлайн
Этот термин показывает, как лучше использовать выбранный образ. Гайдлайн разъясняет, какие стоит использовать цвета, как использовать логотип, текстовую составляющую. Как правило, с помощью подобной инструкции оформляют деловую документацию фирмы и рекламные продукты.
Мокап
С помощью такого способа можно тестировать дизайнерское оформление или логотип. Каждый желающий, может бесплатно подобрать и «примерять» различные варианты. Кроме того, есть так же и платные версии мокапов, которые задействуют нестандартные носители, либо просто уникальные шаблоны.
Фавикон
Фавикон служит для обозначения сайта, отображаемого на панели закладок или во вкладке браузера.
Такой значок поможет быстро отыскать конкретный сайт. Для фирменного стиля это важно. Чем проще выглядит знак, тем лучше. Так как размер фавикона небольшой, то особых украшательств не требуется.
Паттерн
Леттеринг
Данный способ часто применяют при создании логотипов. Но не всегда ручная работа смотрится органично. Например, для компании, занимающейся добыванием нефти, использовать подобный стиль точно не стоит.
Каллиграфия
Каллиграфия похожа на леттеринг. Но последний допускает правки, а каллиграфически сделанную надпись исправлять нельзя. Нужно стараться, чтобы изображение сразу получалось законченным.
Шрифт
Текстовая часть проекта состоит из набора символов (это могут быть буквы, знаки препинания, цифры и т.п.). Подбирая шрифт, следует учитывать размер символов, ширину, насыщенность, цвет и т.д.
В каждой ситуации используются разные шрифтовые элементы. Следует обращать на этот момент пристальное внимание. Например, оформление текста детской книжки не подойдет для серьезного произведения.
Гарнитура
Кёрнинг
Как правило, в современных шрифтах нужная величина заложена автоматически. Но при желании можно выполнить ручную настройку.
Если в оформлении текста ничего не бросается в глаза, значит, кернинг удачный. В противном случае текст получается сложным для восприятия.
Интерлиньяж
Трекинг
В случае больших интервалов текстовое полотно получается чересчур «воздушным», разреженным. Слишком маленькие расстояния приводят к неудобочитаемости.
Основные цветовые модели (Pantone, CMYK, RGB)
CMYK модель применяют в типографическом производстве. Принтеры при печати изображений пользуются четырьмя цветами: пурпурным, голубым, желтым и черным. Последний тон является ключевым.
Pantone
Каждому оттенку соответствует определенное количество цвета CMYK, в процентах. Типографии сегодня оснащены подобными каталогами. Чтобы при печати получилась нужная расцветка, клиенту следует выбрать соответствующий оттенок в таблице.
Растр (растровые изображения)
При увеличении таких изображений картинка распадается на квадратики (пиксели). То есть, растр представляет собой ячеистую решетку (схема такая же, как у сетки для вышивки крестиком). Для работы с подобными рисунками используется соответствующие программы, одна из самых популярных – Adobe Photoshop.
С помощью этой методики можно заострять внимание на деталях и передавать всевозможные оттенки цветов, вплоть до полутонов.
Вектор (векторные изображения)
Такие картинки представляют собой набор линий и точек. Изображение в векторе создается с помощью кругов, многоугольников, кривых линий и т.п. Одна из самых популярных программ для работы с векторными рисунками – Adobe Illustrator.
Но при этом способе фотографической точности добиться сложно, придется нарисовать много кривых и точек.
Заключение
Вы познакомились с терминами, которые возможно сделают вас графическими дизайнерами (если вы еще такими не являетесь). Теперь можно свободно общаться с коллегами, профессиональный сленг будет понятен. Та и наши статьи будете лучше понимать, когда мы будем использовать эти термины.
Данный перечень еще не полный, поэтому в ближайшее время мы напишем продолжение. Если вам понравилось, поделитесь с друзьями 🙂
Фирменная гарнитура логотипа что это
Айдентика
Стрижка, стиль одежды, мимика, голос делают вас особенным человеком — так же и айдентика выделяет один бренд среди других. Айдентику часто путают с фирменным стилем, но между ними есть разница.
Айдентика — это образ компании: ее фирменный стиль, корпоративные ценности, сайт, рекламные материалы и многое другое. Фирменный стиль можно поменять, но айдентика чаще всего не меняется на протяжении истории бренда.
Айдентика, формирует отношение к компании, впечатление от нее. Например, Эппл стал узнаваемым и успешным брендом во многом благодаря айдентике: компания создает впечатление, что ее продукты — уникальные, инновационные и статусные.
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это графическая часть айдентики: логотип, фирменные цвета, шрифты, визитки, упаковка и другое.
Фирменный стиль единообразен — он помогает компании запоминаться и производить впечатление. Если бренд оформлен в едином стиле, то его проще узнать и запомнить.
Логотип
Логотип — это не просто красивая картинка. Это фирменный знак, с которым клиенты ассоциируют бренд. Логотип не обязан описывать сферу деятельности: Apple не продает яблоки, а Starbucks — русалок, и тем не менее эти бренды известны каждому.
Логотип не может быть узнаваемым сам по себе — чем чаще люди видят логотип на разных носителях, тем быстрее запоминают.. Поэтому иметь хороший лого мало, важно еще и грамотно его использовать. Кроме того, логотип должен хорошо читаться, не теряя детали, — и на небольшой визитке, и на рекламном баннере.
В России виды логотипов никак не различают, однако в англоязычных странах разделяют непосредственно сам логотип (logo), его шрифтовую (logotype) и символическую (logomark) части.
Шрифтовая часть — стилизованное название компании — может выступать как самостоятельный лого. Например, Кока-кола отлично ассоциируется со своим лого и в символе не нуждается:
Термины графического дизайна
Айдентика
Айдентика — это русская производная от английского слова identity (идентичность). Необходимость введения такого понятия вызвана ростом конкуренции на рынке. Компаниям нужна узнаваемость в социуме
Она создает «лицо» компании, выделяющие ее из множества других. Это совокупность корпоративных ценностей, культуры, фирменного стиля, сайта, рекламных, сувенирных материалов.
Айдентика направлена на формирование отношения к компании, впечатления от нее, ее образа в глазах потребителей. Она, как правило, не меняется на протяжении истории компании.
Фирменный стиль
Фирменный стиль является графической составляющей айдентики и представляет собой совокупность разработанных элементов: логотип, фирменные цвета, шрифты, бланки писем, конверты, визитки и другое.
Фирменный стиль помогает компании произвести впечатление и запомниться потребителю. Если товары компании оформлены в едином стиле, то их легче отличить от других подобных товаров, а также выделить их из общего числа.
Логотип
Логотип — главный элемент фирменного стиля, представляет собой фирменную шрифтовую надпись, которая может быть полным или сокращенным названием компании, или одного из выпускаемых товаров, или просто оригинальная надпись, разработанная дизайнером с целью повышения узнаваемости и распознавания компании в среде.
Логотип выражает индивидуальность компании. Успешная разработка логотипа определяет эффективность всего фирменного стиля.
Брендбук
Брендбук— это документ, в котором приводятся стандарты официального стиля компании, правила, соответствующие ценностям компании, целям ее развития и другим характеристикам.
Как правило, брендбук включает в себя три обязательных раздела.
Первый раздел — Бренд. В этом разделе речь идет об основных целях, ценностях, производимых товарах и целевой аудитории компании.
В разделе о фирменном стиле дается подробное описание элементов фирменного стиля, логотипа, фирменных шрифтов, цветов, слоганов и других объектов стиля компании.
В разделе «Правила взаимодействия» приводятся правила, по которым происходит общение компании с окружающим миром и потребителем, производимого товара. Это и описания языка и манер общения, стили оформления писем, документации, блогов и социальных платформ.
Иными словами, брендбук — это книга, в которой приведено подробное описание айдентики.
Создание брендбука очень трудоемкое и затратное мероприятие. Новые компании не всегда могут себе позволить разработку брендбука, да и необходимости в этом не возникает. Но для продвижения фирменного стиля, для развития компании рекомендуется разработать гайдлайн.
Гайдлайн
Гайдлайн — это инструкция, которая определяет правила использования фирменного стиля, его элементов, логотипа, фирменных шрифтов, цветов.
Он используется при разработке печатной, рекламной продукции, деловой документации, сайтов.
Мокап
Мокап — это специализированное понятие, используемое дизайнерами.
Это своего рода макет, при помощи которого дизайнер может презентовать свои разработки заказчику в трехмерном изображении. Это могут быть обложка, упаковка, визитка или другая продукция, на которую накладывается будущий логотип.
Сегодня мокап — это специально разработанные программы позволяющие создавать в трехмерном изображении практически любые шаблоны.
Использование мокап упрощает взаимодействие дизайнера и заказчика и уже на стадии разработки позволяет увидеть и внести необходимые доработки и изменения.
Паттерн
Паттерн — это часто используемый дизайнерами узор из повторяющихся элементов.
Паттерн или фирменный узор является одним из часто используемых элементов фирменного стиля.
Фирменный узор еще одна возможность сделать компанию более узнаваемой. Он используется как фоновый рисунок и дополняет основной дизайн.
Для разнообразия в оформлении фирменного стиля патерн может быть использован в нескольких цветовых гаммах.
Фавикон
Фавикон — это значок сайта, который отображается во вкладке браузеров и помогает быстрее распознать сайт среди других.
Фавикон сегодня тоже один из важных элементов фирменного стиля. Разработка фавикона подчиняется специфическим требованиям — минимум размера и минимум деталей.
Фирменный шрифт
Фирменный шрифт важная деталь фирменного стиля. Ниже описан термин графического дизайна.
Фирменный шрифт — это набор букв цифр, знаков препинания и других символов, определяющих начертание, ширину, интервалы, размеры и другие параметры.
При разработке фирменного стиля дизайнеры пользуются еще несколькими понятиями.
Гарнитура — это набор шрифтов объединенных одинаковыми стилистическими особенностями. В фирменном стиле могут быть рекомендованы к использованию несколько шрифтов из одной гарнитуры.
Леттеринг — это рисование букв, или рисунок из букв. Своего рода ручная работа. И иногда в фирменном стиле используются рисунки из букв.
Каллиграфия — это искусство письма, способ красиво написать букву.
При разработке фирменных стилей необходимо также учитывать расстояние между буквами и строками. Они определяются следующими понятиями.
Кёрнинг — это изменение расстояний между двумя буквами учитывающее индивидуальную форму букв. В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, но в определенных ситуациях дизайнер настраивает его вручную.
Трекинг — равномерное изменение расстояния между буквами в слове. Как правило, трекинг необходим при заказе печатных материалов в типографии. И дизайнеру приходится его учитывать для создания более привлекательных фирменных шрифтов.
Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Расстояние необходимо учитывать, что бы достичь оптимального баланса в тексте.
Форматы и цвета в терминах графического дизайна
Фирменные цвета
При разработке айдентики и фирменного стиля дизайнер должен подобрать палитру цветов, используемых для оформления элементов.
Дизайнеры выбирают цвета исходя из специфики работы компании и выпускаемых товаров по согласованию с заказчиком. Цветовая палитра должна выбираться с условием применения ее в компьютерной технике, а также с учетом возможности печати элементов стиля в типографии. В связи с этим рассматриваются цветовые модели RGB, CMYK, Pantone.
Модель RGB — эта аббревиатура расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Из этой тройки составляются все оттенки цветов на экранах компьютера.
Цветовая модель CMYK используется в типографии. В этой модели формирование палитры цветов осуществляется смешиванием четырех красок: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color).
Многие цвета модели RGB не могут сформироваться в модели CMYK — при печати они изменяются, и цвет может отличаться от выводимого на экран компьютера.
Для исключения этих изменений при печати разработана цветовая модель Pantone. Бумажные каталоги Pantone имеются в каждой типографии. Эти каталоги служат для визуализации получаемого при печати цвета. Для каждого оттенка цвета в каталоге Pantone указывается точное содержание цветов из модели CMYK. Остается только выбрать необходимый цвет в каталоге Pantone для получения требуемых цветов при печати.
Форматы изображений
При разработке айдентики или фирменного стиля дизайнер непременно столкнется с выбором формата изображения или с тем, как и в каком стиле, следует представить изображение логотипа, фирменного узора, фавикона и других требуемых рисунков.
Сегодня используются следующие форматы изображения, это Растровая и Векторная графики.
Растровое изображение
Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек – пикселей, которые содержат информацию о цвете. Наиболее знакомые растровые форматы — это JPEG, PNG.
Использование растрового формата позволяет создать изображение любой сложности с множеством деталей и большой палитрой цвета.
Изображения в растровом формате наиболее часто встречаются, так как сегодня имеется достаточно много программ, позволяющих создавать и редактировать их.
Однако, изображения созданные в растровом формате невозможно изменить в масштабе без потерь. Кроме того, растровые изображения требуют больших объемов хранения и передачи изображения.
Векторное изображение
Изображения сформированные в векторной графике состоят из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами. И при увеличении изображения никогда не будет видно отдельных пикселей, как в растровом.
Популярные векторные форматы SVG, AI.
Векторный формат используется для создания маленьких форм, например фавиконов, логотипов, технических чертежей. Но для больших рисунков и фотографий векторная графика очень сложна.
Векторные изображения можно изменять в масштабе без потерь. Они занимают малый объем памяти для хранения. Это хороший инструмент для создания фавикона.
Но создание и редактирование векторного изображения требует определенных знаний и сложных вычислительных процессов.
В настоящей статье приведена только часть используемых дизайнерами терминов графического дизайна и инструментов. Искусство создания айдентики постоянно развивается, усложняется.
При заказе соответствующей разработки у дизайнера необходимо подробно обсудить все требуемые решения вопросы и предусмотреть возможности дальнейшего использования разработок. Это позволит избежать проблем в применении результатов работы.