Фирменные бланки что это
Фирменный бланк для ООО и ИП
Фирменный бланк не является обязательным атрибутом субъекта предпринимательской деятельности (ИП или ООО). Его наличие – это, скорее, вопрос престижа, нежели реальная необходимость. Применение фирменного бланка можно рекомендовать фирмам и компаниям, деятельность которых связана с множеством договорных отношений либо с необходимостью ведения обширной деловой переписки.
Образцы фирменных бланков
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Регламентация реквизитов
Сведения, подлежащие включению в фирменный бланк, регламентированы Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 6.30-2003, введенным в действие Постановлением 65-ст Госстандарта РФ от 3.03.2003 года.
В соответствии с указанным ГОСТ-ом, обязательным требованием к содержанию фирменного бланка является наличие в нем реквизитов, позволяющих адресату письма идентифицировать владельца фирменного бланка.
К числу реквизитов относятся:
Ошибочные представления
Принято считать, что фирменные бланки – это частичный эквивалент печати для субъектов предпринимательской деятельности, не обладающих печатью. Это заблуждение объясняется народной памятью о делопроизводстве СССР 70-х годов, когда фирменные бланки имелись только у Совета Министров и КГБ.
При отсутствии частной предпринимательской деятельности документационное обеспечение предприятий и организаций в СССР осуществлялось централизованно на государственном уровне. Предприятия и организации обеспечивались так называемыми штампами, оттиск которых содержал в себе все необходимые идентификационные реквизиты. Эти штампы действительно могли исполнять роль печати в определенном сегменте деловой переписки.
С развитием цифровых технологий и частного бизнеса возможность разработки и использования бланка имеют даже те, кто бизнесом вообще не занимается. Это означает, что фирменный бланк является эквивалентом стандартной визитки, но исполненной на листе бумаги и сопровождаемой текстом письма.
Исключение из закона требований о наличии печати у юридических лиц не сделало фирменные бланки эквивалентом отсутствующей печати. В сфере договорных отношений и отношений с государственными органами эквивалентом печати стала подпись руководителя предприятия.
А за фирменными бланками, как уже было сказано выше, сохранилась «представительская» функция, призванная вызвать доверие адресата к ее владельцу как к субъекту предпринимательской деятельности.
Использования
Сразу скажем, что договоры на фирменных бланках не оформляются, поэтому договорные правоотношения из сферы применения бланков можно исключить сразу.
Фирменный бланк применяется при оформлении таких документов как:
Заметьте, в деловой или рекламной переписке использование фирменных бланков не ограничено.
Изготовление бланка
Специалистов и фирм, специализирующихся на разработке фирменных бланков, существует множество. Как правило, услуги по разработке включают в себя и дизайн логотипа ИП или ООО.
При обращении к услугам разработчиков, следует хотя бы поверхностно ознакомиться с ГОСТ Р 6.30-2003 и проверить, насколько разработчики руководствуются в своей деятельности положениями этого нормативного акта.
Вполне допустимо, если есть желание и возможность, создать фирменный бланк самостоятельно, благо Интернет предоставляет для кустарных разработчиков массу стандартных логотипов и шаблонов.
Форма бланка
Существуют два способа функционирования фирменных бланков. Первый – это собственно типографское произведение, заказанное субъектом предпринимательской деятельности определенным тиражом и возобновляемое при необходимости. Это не самый дешевый способ и вряд ли пригодится тем ИП и ООО, у которых обширная деловая переписка или обширные рекламные акции.
Форма и структура бланков, отпечатанных типографским способом, всецело определяются амбициями или потребностями субъекта предпринимательской деятельности.
Так, можно заказать цветные фирменные бланки, бланки с водяными знаками или явно выраженной фактурой бумаги.
Второй способ – это интегрирование фирменного бланка в офисный компьютер. При необходимости любое письмо можно отпечатать непосредственно в теле бланка и вывести на принтер. Бланк отпечатается вместе с текстом.
Области применения фирменных бланков
Фирменные бланки – это листы формата А4, которые содержат элементы фирменного стиля, логотип, контакты и реквизиты компании. Без фирменных бланков невозможно представить делопроизводство любой серьёзной организации, так как данный вид представительской продукции используется для ведения внутренней и внешней документации компании. Таким образом, изготовление фирменных бланков должно осуществляться ещё на этапе создании любой организации.
Разработка фирменных бланков
Фирменные бланки должны отражать в себе корпоративный стиль компании, так как данная полиграфическая продукция является своеобразной визитной карточкой организации. Бланки обычно печатают на плотной белой бумаге методом офсетной печати. Небольшие тиражи фирменных бланков можно напечатать на дизайнерской бумаге с помощью трафаретной печати. Такие бланки будут выглядеть более престижно, а значит, будут говорить о высоком статусе и серьёзности компании.
Прежде чем отдать фирменный бланк в печать, необходимо разработать его макет. Для этого необходим логотип компании, адрес, контактная информация, электронная почта организации, и, по желанию заказчика, другие дополнительные реквизиты. Данная информация располагается на листе формата А4. При этом оставляется место для текстового блока, даты, подписи, регистрационного номера и названия документа.
Так как бланки являются частью фирменного стиля компании, то их разработку и печать лучше заказывать совместно с изготовлением другой рекламной полиграфии.
Для чего нужны фирменные бланки?
Фирменные бланки создают имидж компании. Деловая документация, напечатанная или написанная на фирменных бланках, говорит о серьёзности организации. Кроме того, письма и документы, для которых были использованы качественные фирменные бланки, сразу же становятся более значимыми в глазах получателя, как и информация, изложенная в них. Фирменные бланки выделяются среди других бумаг, а значит, подобный документ, письмо или распоряжение сложно будет потерять на рабочем столе.
Фирменные бланки нужны в работе любой организации. Их используют для деловой переписки, издания распоряжений, написания отчётов и т.д. В некоторых случаях руководители компаний заказывают печать специальных формуляров, которые сокращают время на оформление различных производственных операций, а также позволяют оформлять документы без ошибок. Таким образом, фирменные бланки могут быть различных видов и форматов, в зависимости от возложенных на них задач.
Отдельный вид фирменной полиграфической продукции – это самокопирующиеся бланки. Они могут быть самых разнообразных форматов, цветов и размеров. Такие бланки экономят время и позволяют избавить сотрудников от монотонной работы. Самокопирующиеся бланки представляют собой несколько листов бумаги, склеенных по краям. Данная бумага имеет копирующее покрытие, однако не пачкает руки, как привычная копирка. После того, как формуляр будет заполнен, бланки можно легко и просто отделить друг от друга.
Фирменные бланки являются не только средством повышения имиджа компании, но и отличным рекламным ходом, так как, оформленные в корпоративном стиле, они способствуют узнаваемости компании. Также фирменные бланки подчёркивают солидность и надёжность организации, даже если она была создана совсем недавно.
Для чего нужны фирменные бланки? Что это такое и каким должен быть?
Каждая компания или частный предприниматель ведет делопроизводство, при этом у каждого своя система делопроизводства. Есть определенные стандарты, регламентированные законом, в соответствии которых, компании ведут свой документооборот. Одним из главных атрибутов ведения документооборота являются фирменные бланки. В данной статье разберемся что такое фирменный бланк организации, что должно быть на фирменном бланке и для чего нужны вообще фирменные бланки.
Что такое фирменный бланк? Фирменный бланк — это элемент обязательной деловой полиграфии для бизнеса, выполнен в фирменном стиле организации и содержит, как правило, логотип и реквизиты компании. Фирменные бланки все чаще используются компаниями в деловых переписках, при выставлении коммерческого предложения и в иных вопросах документооборота. Фирменные бланки компании используются скорее с целью повышения имиджа и статуса компании, потому что далеко не каждая компания может позволить себе фирменные бланки.
Помимо главной задачи, ведение делопроизводства, фирменные бланки выполняют не менее важную функцию — повышение имиджа компании. Каждая успешная компания следит за своим имиджем во всех отношениях, а фирменные бланки в числе важных мелочей, которые косвенно указывают на высокий статус организации.
Каким должен быть фирменный бланк организации? Внешне фирменные бланки представляют собой лист А4, редко формат А5, на котором указывается название компании, логотип и контактная информация, эти данные являются неизменными и одинаково расположены на всех бланках, в соответствии с фирменным стилем компании (брендбуком). На фирменном бланке остается незапечатанное место для записей. На фирменном бланке должно быть три основных элемента:
Для чего, зачем нужны фирменные бланки в компании? Фирменные бланки чаще всего используются для деловой переписки, в данном случае у клиентов и партнеров письмо на фирменном бланке организации вызывает больше доверия, и свидетельствует об ответственном подходе ко всем деталям. Так же на фирменных бланках издаются внутренние приказы, постановления, выписываются грамоты сотрудникам и прочее. Немало важным является то, что фирменные бланки — это ненавязчивая реклама для компании. Отправляя письмо на фирменном бланке в другую компанию, вы делаете рекламу своей компании, потому что ваш логотип будет перед глазами клиентов и партнеров, а это значит, что название вашей компании однозначно запомниться. Кроме того, это одна из точек контакта, которая положительно влияет на имидж и узнаваемость организации.
Как создать бланк организации: 4 онлайн сервиса + правила оформления
Фирменный бланк организации — это инструмент строго делового документооборота. Обязательный элемент корпоративной документации.
Официальный бланк, в первую очередь — документ с неизменным содержимым: элементами, которые создают некий шаблон для дальнейшего заполнения. Его используют для деловой переписки, отправки коммерческих предложений и других вариантов корпоративной документации: классическим почтовым способом, электронной почтой или в виде фотокопий.
Визуальное оформление документов иногда имеет решающее значение для бизнеса и репутации компании. Так что к разработке шаблона нужно подойти максимально ответственно. В статье мы расскажем, как создать фирменный бланк компании и рассмотрим несколько подходящих способов.
Что должно быть на фирменном бланке
В России действует государственный стандарт, регламентирующий содержание фирменных бланков организаций. Согласно его требованиям, а также общепринятым правилам делового документооборота, он может включать:
Стандарт устанавливает требования к типу бумаги, формату формуляра, а также размеру полей.
Важно. Негласное требование — избегать сокращений и неизвестных аббревиатур, указывать полное название организации.
Как сделать фирменный бланк
Сделать фирменный бланк предприятия не так сложно. Важно соответствовать стандартам. Но решающее значение имеет также дизайн формуляра. Рассмотрим подробнее способы их создания.
Мы выбрали варианты, которые подойдут каждому заинтересованному пользователю: простые и не требующие специфических знаний в области дизайна и типографики.
– В специализированных сервисах
На рынке много разных программ для создания фирменных бланков, среди них обязательно найдутся те, которые гораздо лучше других или те, которые совершенно не выдерживает конкуренции. Чтобы упростить задачу, даю Вам ТОП-4 онлайн-сервиса с готовыми решениями для создания формуляров и фирменного стиля организации в целом (указана стоимость максимального тарифного плана, включающего много других услуг).
Посмотреть другие конструкторы и отзывы на них можно здесь.
– Через MS Word
Этот способ не такой удобный, так как требует больших затрат времени и хотя бы минимальных навыков разработки дизайна. Перед созданием желательно нарисовать черновую версию от руки, чтобы понимать, какие элементы использовать и где они должны быть расположены.
Хоть создание бланка на MS Word потребует больше времени, но при этом Вы точно сможете быть уверены, что он уникален. А создать его можно двумя способами:
1. Вручную
Создайте и сохраните новый документ. В нем, пользуясь инструментами выбора шрифта и кегля, пропишите основные элементы. До банального простой вариант.
Есть несколько рекомендаций: название организации должно в 2 раза превышать текст адреса, а по цвету и стилю соответствовать лого. Для остальных элементов желательно использовать один шрифт, меняя его размеры.
2. С помощью шаблона
Среди типовых документов Word есть шаблоны бланков. Достаточно выбрать подходящий и настроить, заполнив все предусмотренные поля. Далее — просто сохранить документ.
Как сделать бланк в конструкторе
Как создать фирменный бланк через онлайн-сервис мы рассмотрим на примере Logaster. Сервис подойдет для разработки фирменного стиля и всех элементов, которые должны быть на официальных документах компании. Однако и у других из таблицы есть необходимый функционал.
Шаг 1. Логотип
Создать логотип можно с помощью пошагового онлайн-конструктора. В инструментах редактирования лого есть категория “Бланки”, необходимо перейти в них. После этого Вам предложат создать лого, через значок “Создать”.
Шаг 2. Дизайн
Здесь Вы сможете выбрать подходящий дизайн из предложенных вариантов и заняться их редактированием. После этого продолжаем настройки кнопкой “Далее”.
Шаг 3. Реквизиты
Тут Вы сможете ввести реквизиты и другие данные для отображения в бланке. После чего продолжить настройку кнопкой “Далее”.
Шаг 4. Скачивание
Кнопка “Скачать” – последняя в этой цепочке. Она позволяет получить готовый шаблон бланка в подходящем формате.
Интересно. Фирменный бланк в большинстве случаев отправляют по электронной почте, и для автоматизации данного процесса используют сервисы Email рассылок. На сегодняшний день самый ТОПовый сервис – это Notisend.
Образцы фирменных бланков
С одной стороны, бланк — строгий деловой документ, поэтому вольности с его дизайном не приветствуются. С другой — небольшие визуальные отличия могут и должны быть. Хотя бы по тематике документов: например, будет логично, если бланк медицинского учреждения будет визуально отличаться от бланка юридической фирмы. Мы выбрали несколько примеров, чтобы показать это.
Кстати. Эти правила применимы и для другой печатаной продукции компании, например, при оформлении визиток. Корпоративные цвета, шрифт и уникальные визуальные элементы бренда должны работать на его узнаваемость все вместе.
1. Бланк медучреждения
В этом документе не приветствуются декоративные элементы. Макет должен быть лаконичным и аккуратным. Упор делается на конкретные данные: от контактов и ФИО медицинского персонала до информации, содержащейся в основном сообщении.
Источник: logobrand.ru
2. Бланк юридической компании
Выгодно смотрится монохромный дизайн, подчеркивающий авторитетность организации. Стиль — лаконичный. В информации — ничего лишнего. Рекомендуется сделать визуальный акцент на логотипе компании.
Источник: atlant2003.ru
3. Бланк строительной компании
Минимализм и небольшое проявление творчества — рекомендуемые характеристики документа для такой компании. Эффектно смотрятся геометрические визуальные элементы. Можно попробовать передать с помощью них специфику работы компании.
Источник: wedesigngroup.ru
4. Бланк туристической компании
В этом случае позволяется отступить от обязательного требования лаконичности. Даже наоборот: фирменные бланки туркомпаний должны быть красочными и яркими, сохраняя в себе атмосферу путешествий. Теплая цветовая гамма, декоративные графические элементы и даже фото только приветствуются.
5. Бланк учебного заведения
Рекомендуется официальный стиль, приглушенная цветовая гамма и визуальный акцент на логотипе, чтобы подчеркнуть солидность образовательного учреждения. Можно добавить на фон водяные знаки, чтобы создать объемный эффект документа.
Источник: dribbble.com
Лайфхак. Подобрать оптимальное цветовое решение для Вашего бренда поможет нейромаркетинг. Читайте подробности в статье.
Советы по созданию дизайна фирменного бланка
Так как бланк — важный атрибут айдентики бренда, он должен работать на него. То есть, обеспечивать в том числе идентичность, выглядеть узнаваемым и повышать узнаваемость компании. Как этого достичь:
Фирменный бланк организации: как сделать
Фирменный бланк представляет собой маркированный и декорированный уникальными элементами (логотипом, товарным знаком, зарегистрированными орнаментами, узорами, надписями и т.д.) лист формата А4, на котором содержатся контакты и реквизиты компании.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Как правило, крупные, развивающиеся организации стремятся вести делопроизводство, используя фирменные бланки как для внутренней, так и внешней документации. Соответственно, их разработке и изготовлению уделяется повышенное внимание.
Функции фирменного бланка
Фирменный бланк реализует несколько основных задач:
Как сделать фирменный бланк организации
О том, как создать фирменный бланк предприятия задумываются многие. Сегодня доступны два варианта — заказать дизайн у профессионалов или создать макет самостоятельно. Если Вы решили взять инициативу в свои руки, для достижения наилучшего результата соблюдайте следующую последовательность:
Как должен выглядеть фирменный бланк организации
Как выглядит фирменный бланк организации? Этим вопросом задаются те, кто хочет, чтобы документы внушали надёжность и вызывали доверие. Перед тем, как сделать бланк, важно уяснить, что он не должен быть слишком ярким (информационно и графически «шумным», переполненным). Помните, что цель использования бланка — привлечение аудитории. Также в оформлении обязательны оттенки стиля компании.
Заключение
О том, как выглядит фирменный бланк сегодня, к сожалению, знают не все. Чтобы не допустить распространённых ошибок, опирайтесь на интуицию, чувство вкуса и стремитесь к минимализму.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.